Конкурс по столярному делу в школе 8 вида

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование : загадки об инструментах, бруски, гвозди и молотки, карандаши, ножовки, линейки, карточки с заданиями, стусло, уголки, рубанок, листы с рисунками, таблички с названиями команд.

Ход мероприятия.

Ведущий: Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды. Ребята покажут как они знают столярное дело. Прошу командиров представить свои команды.

Команда Умелых (их девиз): Команда Смелых (их девиз)

Мы, ребята, все умеем Мы трудиться очень любим,

Пилим, строгаем и клеим. Нам трудиться нравится.

К нам, друзья, идите смело Каждый сладит с трудным делом

Всем найдется у нас дело. С любой работой справится.

Ведущий представляет членов жюри. Жюри будет оценивать выполнение ваших заданий. В конце конкурсов будут подведены итоги. Кто победит? Команда Смелых или команда Умелых?

Задание 1. Разминка. Загадки . Поочередно каждой команде ведущий загадывает загадку, если команда затрудняется, то помогает вторая команда. Правильный ответ 1 балл.

С. Вострушка-вертушка уперлась в винт ногой, потерял болтун покой

У. Я по лысине бегу, кудри с лысины стригу. (рубанок)

С. Идет мужик по лесу, зеркало за поясом. (топор)

У. Телом вертким как змея, в доску вкручиваюсь я. (сверло)

С. На зеркальном на катке, на единственном катке он проехался разок и распался весь каток. (стеклорез)

У. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (пила)

С. Сам он худ, голова с пуд, как ударит-крепко станет. (молоток)

У. Где упрется хвостом, станет дырка потом. (шило)

С. У них тяжелый труд: все время что то жмут. (тиски)

У. Этот каменный круг – инструментам лучший друг,

Взвихрит искры над собою, острым сделает тупого. (точило)

Ведущий: Молодцы! Внимание: следующее задание.

Задание 2. Конкурс знаток технологии. На столе разложены инструменты для работы. Я буду поочередно каждой команде показывать инструмент, ваша задача назвать этот инструмент и для чего он предназначен. За правильный ответ 1 балл. (рубанок, молоток, киянка, стусло, стамеска, шлифовальная шкурка, столярный угольник, ручная дрель, лобзик, ножовка).

Ведущий: Молодцы! Внимание: следующее задание.

Задание 3. Рисунок из гвоздей. А сейчас будет практическое задание. Нужно изобразить рисунок, забивая гвозди, возьмите образец. От каждой команды представитель. После окончания работы – рисунки представить жюри. Оценивается по пятибалльной системе. Учитывается эстетичность выполнения работы.

Задание 4. Техника безопасности. Каждой команде раздаю карточки с вопросами, подчеркнуть нужный ответ. Оценивается по пятибалльной системе. Учитывается правильность и скорость.

Задание 5. Сборка человека. А сейчас будет практическое задание. Вот заготовки, саморезы и отвертки. Нужно будет собрать человечка. Приглашаются по два человека от команды. Оценка по пятибалльной системе. Учитывается качество работы.

Задание 6. Составь из половинок слова.

Каждой команде раздаются листы со словами. Нужно соединить линией половинки слов. Оценка по пятибалльной системе. Учитывается правильность и скорость.

Задание 7. Брусок квадратного сечения. Конкурс капитанов: нужно из бруска круглого сечения сделать брусок квадратного сечения. Учитывается качество работы. Оценка по пятибалльной шкале.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Согласовано Утверждено

Зам по ВР директор школы

Ахметова М.В. Гизатуллин С.А____

Игра КВН по столярному делу 7-9 классы

Составил : Рафиков Д.И.

Учитель столярного дела

1. Расширение общего кругозора учащихся о профессии плотник, столяр.

2. Коррекция на развитие внимания, памяти, мышления.

3. Воспитывать уважение к людям труда.

Формировать производственные навыки, учить решать мыслительные задачи, связанные с выполнением трудовых знаний.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь

Оборудование: карточка №1, №2; пословицы, название команд, черный ящик, рейсмус, гвозди 300мм, молоток, винт, гайка, рубанок, пила.

Ход мероприятия:

I орг момент

Мы приглашаем Вас на праздник

Пусть этот вечер радость вам приносит.

Команде соперников, известной всем,

Веселые умельцы вызов бросят!

Не теряйте ни минутки!

Приходите к нам скорей.

Пусть веселый смех и шутки

Раздаются все дружней!

Сегодня можем мы сказать.

Открыто, громко, смело.

Мы труд привыкли уважать,

Но и умеем отдыхать,

И веселиться будем.

И в конкурсам ,конечно, выступать

На радость добрым людям.

За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу.

Вопросы (Плотникам)

1.Какое дерево дятла поит? ( Береза)

2.С виду, вроде, схожа с феном,

Включишь- продырявит стену.( Дрель)

3.Собран пол к куску кусочек

Из малюсеньких досочек.( Паркет)

4.Каждый год на нем с охотой

Жаль, что каждый вертолёт

На всего один полёт.(Клён)

5.Назовите деталь книжного шкафа

Которая состоит из половины

Вопросы (Столярам)

1.У них тяжелый труд-всё время что- то жмут? (Тиски)

2.Что общего между деревом и винтовкой? ( Ствол)

3.Какие ноты растут в огороде? (Фасоль)

4.Я любопытный инструмент: узнаю всё в один момент

Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене,

Чтобы узнать , а что на той обратной стороне?( Сверло)

Да железный обушок

Да калёный гребешок

Он у плотника в почёте

Каждый день с ним на работе ( Топор)

Безопасность

Вам раздаются карточки. Подчеркните правильный ответ, 1 балл.

Карточка для Плотников №1

Подчеркните правильный ответ.

1. Ручка у молотка должна быть с трещиной. ДА. НЕТ.

2. Колющий инструмент передают ручкой вперёд. ДА. НЕТ.

3. Опилки с верстака можно сдувать. ДА. НЕТ.

4. Разметку на древесине производят гвоздём. ДА. НЕТ.

5. Клей на заготовку наносят пальцем. ДА. НЕТ.

Карточка для Столяров №2

Подчеркните правильный ответ.

1. Молоток можно класть на край верстака. ДА. НЕТ.

2. Клей на заготовку наносят кисточкой. ДА. НЕТ.

3. Колющий инструмент можно носить в кармане. ДА. НЕТ.

4. У ножовки должен быть развод зубьев. ДА. НЕТ.

5. Столярный угольник используют для разметки прямых углов ДА. НЕТ.

Давайте сразу проверим!

Чёрный ящик. Вы по описанию должны узнать что находится в ящике. В ящике находится инструмент для разметки ширины и толщины бруска. (Рейсмус)

Чья команда первой ответит, той присуждается 2 балла.

Задание 4 . Умелец

Забить гвозди 300мм до шляпки по очереди. Самой быстрой, и аккуратной команде начисляется 5 баллов

Вспомним Технику безопасности. При работе с молотком.

Закончить предложения в стихотворении. Для Плотников. За каждый правильный ответ 1 балл.

Трактор водит …(тракторист),

Стены выкрасил …(маляр),

Доску выстругал …(столяр),

Закончить предложения в стихотворении. Для Столяров

В доме свет провел …(электрик),

В шахте трудится …(шахтер),

В жаркой кузнице …(кузнец),

Кто все знает …(молодец)!

- Покажите свои знания: вы должны написать название столярных инструментов за 1 минуту. За большее количество написанных инструментов начисляется 5 баллов.

(Учащиеся с завязанными глазами соревнуются в разборке и сборке винта и гайки.)

Быстрой команде начисляется 3 балла

Задание 8 Закончите пословицы. За каждый правильный ответ 1 балл

Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.

С кем поведешься … от того и наберешься.

Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.

Поспешишь, … людей насмешишь.

Любишь кататься … люби и саночки возить.

Один в поле … не воин.

Семь раз отмерь … один раз отрежь.

Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.

- Отгадайте загадки про предметы, необходимые для труда:

Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)

Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)

Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)

Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)

В лес идёт – домой глядит, домой идёт - в лес глядит. (Топор)

Бумага, но писать на ней нельзя. (Наждачная бумага

У конька-горбунка деревянные бока,

У него из-под копыт стружка белая летит. (Рубанок)

Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась, в доске увяз. (Отвёртка)

С чем в паре работает киянка? (Стамеска)

Задание 10. Для капитанов команд.

Изготовить брусок у которого длина 160 мм, ширина 40мм, а толщина 20мм.

Победителем считается тот, кто раньше и точнее выполнит задание.

«Трубчевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

242220, Брянская обл., г. Трубчевск, ул, Ленина, д. 20. Телефон/факс: 8 (48352) 2-20-29; 2-64-66

эл.почта E - mail : tania . schkola @ yandex . ru

План – конспект

Урока в 8 классе

по столярному делу на тему:

Учитель трудового обучения:

Изготовление табуретки

Тема урока: разметка и долбление гнёзд в ножке для табуретки (практическое повторение)

Цель урока : закрепление навыков разметки и долбления несквозных гнёзд;

коррекция моторики на основе упражнений;

воспитание бережного отношения к древесине (материалу)

Оборудование: чертёж, линейка, карандаш, угольник, рейсмус, долото, стамеска, киянка

I . Организационный момент

Готов ли ты начать урок?

(Сдача рапорта о готовности к занятию и о причинах отсутствия учащихся)

II . Вводная часть урока

Введение в тему урока

- Прочитайте слова, записанные на доске:

- Как назвать одним словом? Почему?

Обратите внимание, как оно пишется

- Какой из перечисленных предметов мебели по конструкции отличается от всех других? (Табурет, т.к. кресла, диваны, стулья снабжены спинками и подлокотниками, а у табурета их нет)

- Так для чего нужна табуретка?

2. Из истории появления мебели

- Знаете ли вы, на чем сидели люди раньше? (Высказывания детей)

Из истории мы знаем, что древние люди жили в пещерах и сидели на земле или на камнях, на шкурах убитых животных. Другой мебели у них не было.

К мебели относятся те предметы, на которых люди сидят, спят или едят. Поэтому та волчья шкура, на которой в своей пещере спал первобытный человек, может называться его мебелью.

Когда человек изготовил первый грубый ящик, в котором он хранил свои костяные орудия труда, он сделал первый шкаф.

И только с развитием общества, с появлением инструментов из металлов люди стали изготавливать более современную мебель: столы, скамейки, сундуки.

-Теперь люди сидят на удобных диванах, креслах, стульях и табуретках

- Сегодня на уроке мы будем выдалбливать гнёзда в ножках табурета

Следует отметить, что работать нужно аккуратно, не портить заготовок, бережно относиться к пиломатериалам, ведь древесина – ценный материал. А лес нужно беречь! Он так много даёт человеку – очищает воздух, даёт много грибов и разных ягод, даёт жильё, тепло. В нём живут дикие животные и птицы. А человек может по халатности бросить спичку или окурок. И вот – пожар! А чтобы на месте гари вырос новый лес, должны пройти многие десятилетия. Например, чтобы черника стала плодоносить после пожара, надо не менее 25 лет. Чтобы сосна была пригодна для пиломатериала, её надо посадить и растить 100 лет. поэтому надо охранять природу: садить деревья и другие растения, как можно меньше портить заготовки.

- Так что же мы должны сделать на этом уроке?

На предыдущем уроке мы изучали соединение разного сечения на шипах с полупотемком, сегодня мы продолжим эту тему и будем учиться выдалбливать несквозные гнезда в ножках табурета

IV . Повторение пройденного

Для достижения цели нам необходимо повторить изученное ранее.

1.)Расскажите правила строгания бруска:

Правила строгания бруска

Выбирают лучшую сторону бруска, строгают её, проверяют линейкой и обозначают лицевым значком.

Строгают вторую лицевую сторону, проверяют линейкой и угольником и обозначают лицевым значком.

Затем рейсмусом размечают ширину бруска и строгают до риски.

2.)Расскажите о технике безопасности при строгании

Техника безопасности при строгании

1.Надежно закреплять заготовку в верстаке
2.Работать рубанком с острозаточенным ножом
3.Не проверять рукой качество обработанной поверхности и остроту лезвия
4.Переодически нужно проверять, чтобы обработанная поверхность не опустилась ниже разметочных линий.
5.При перерывах в работе рубанок нужно класть боком в лоток, лезвием от себя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Столяр занимается столярными работами : изготовлением мебели , элементов интерьера, окон , лестниц и других столярных изделий, как в ручную, так и с использованием деревообрабатывающих станков и приспособлений.

 В обязанности столяра также входит врезание дверных замков, ручек, облицовка стен деревянными панелями.

В обязанности столяра также входит врезание дверных замков, ручек, облицовка стен деревянными панелями.


 Столяр должен знать: 1) свойства древесины разных пород, 2) способы ее обработки; 3) дефекты древесины, 4) методы заделки отдельных ее мест; 5) способы изготовления, пригонки и навески столярных изделий; 6) технологию и оборудование.

Столяр должен знать: 1) свойства древесины разных пород, 2) способы ее обработки; 3) дефекты древесины, 4) методы заделки отдельных ее мест; 5) способы изготовления, пригонки и навески столярных изделий; 6) технологию и оборудование.


 Оснащение столярной мастерской 1) Станочное оборудование 2) Ручной электроинструмент 3) Разметочный инструмент 4) Рабочий инструмент 5) Вспомогательное оборудование 6) Стенды 7) Верстак столярный 8) Технологические карты 9) Образцы изделий по темам 10) Выставка работ

Оснащение столярной мастерской



Нет вопросов у меня – кем же в жизни буду Я!

Нет вопросов у меня – кем же в жизни буду Я!

 Кто – то будет сантехником Кто – то будет электриком Я же пойду в СТОЛЯРА Эта профессия очень ВАЖНА!

Кто – то будет сантехником Кто – то будет электриком Я же пойду в СТОЛЯРА Эта профессия очень ВАЖНА!

Презентация внеклассного мероприятия по столярному делу школа 8 вида

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Презентация внеклассного мероприятия по столярному делу для учащихся 7 класса школы 8 вида, в рамках тематической недели по трудовому обучению. 1.БЛИЦ-ТУРНИР 2.Чёрный ящик 3.Нарисовать ножовку (Завязанными глазами ) 4.А знаете ли вы ? 5.Отгадайте загадки( Предметы необходимые для труда) 6.Собери на ощупь (Собери винт и гайку ) 7.Кроссворд

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: