В школе тест контроль

Обновлено: 07.07.2024

2) создание учебной ситуации с помощью специальных учебных задач, которые нацелены на получение результата, содержащегося в условии самой задачи. Именно в процессе решения задач происходит реализация фундаментальности и метапредметности;

3) обеспечение учебной рефлексии;

4) обеспечение контроля результатов обучения.

Контроль имеет ценность только в том случае, когда он постепенно переходит в самоконтроль.

Во ФГОС сказано, что система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:

1) определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

2) ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования;

5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное).

Контроль результатов обучения является составной частью процесса обучения. Контроль представляет собой сложную дидактическую систему, включающую тесно взаимосвязанные между собой звенья. В структуру контроля знаний, умений и навыков входят: проверка (выявление, измерение), оценивание (как процесс и результат), учет (фиксация и сохранение получаемых результатов в виде баллов-отметок и оценочных заключений в журналах, тетрадях, ведомостях и т. п.).

Все это налагает определенные требования к организации и проведению контроля. Контроль должен быть результативным, т. е. способствовать повышению качества знаний, умений и навыков обучающихся.

Это будет тогда, когда проверочные задания будут соответствовать целям и задачам обучения.

Контроль должен быть всесторонним, т. е. должны учитываться учителем не только объем знаний, но и их глубина, осмысленность, научность, систематичность, прочность и др.

Контроль должен быть систематическим, т. е. осуществляться не от случая к случаю, а по каждой теме с последовательным усложнением задач, содержания и методов.

Контроль должен быть объективным, т. е. не зависеть от настроения учителя, симпатии и антипатии, содержать оценку не только в виде баллов, но и в виде устных комментариев.

Контроль должен быть гласным, т. е. каждую оценку преподаватель должен объявить так, чтобы о ней знал и ее понимал весь класс, что придает оценке силу стимула.

В процессе контроля должен осуществляться индивидуальный подход к обучающимся.

В общем, контроль включает в себя три составляющих:

  1. Проверка — это процесс, в ходе которого устанавливается факт наличия или отсутствия знаний и умений и уровень их овладения;
  2. Оценка — это процесс и результат, в ходе процесса устанавливается соответствие между достигнутым результатом и желаемой целью, а результат фиксируется в форме окончательного суждения о качестве и степени овладения знаний и умений или выражается в форме отметки или баллов;
  3. Учет — это фиксация результатов оценочной деятельности в соответствующих документах (классном журнале, дневнике учащегося, учетной тетради учителя).

Контроль результатов обучения выполняет в процессе обучения проверочную (диагностическую), обучающую, развивающую, воспитательную и методическую функции, что делает его универсальной процедурой.

Проверочная функция заключается в выявлении степени освоения учеником материала, умений и навыков и их соответствия образовательному стандарту, в определении общего уровня умственного развития (в том числе коммуникативного), в закреплении приемов интеллектуальной деятельности, навыков рационального труда.

Обучающая функция предполагает совершенствование системы ЗУН, их обобщение, систематизацию, применение в новой ситуации.

Развивающая функция подразумевает стимулирование познавательной потребности учащегося, формирование его творческих способностей, развитие речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления;

Социальная функция призвана сориентировать учащегося в процессе обучения на достижение определенной цели;

Аксиологическая функция служит воспитанию ответственности (исполнительности, дисциплине, аккуратности), формированию сознательного выбора;

Диагностическая функция означает, что для использования наиболее адекватной по интенсивности методики обучения необходимо владеть информацией не только о пробелах в знаниях учеников, но и о порождающих их причинах;

Прогностическая функция помогает предоставлять опережающую информацию об учебно-воспитательном процессе с целью стратегического руководства, создания модели дальнейшего развития.

Проверка несет в себе три основные функции:

  • контролирующую, суть которой в выявлении состояния (наличие, отсутствие, степень усвоения) всех видов результатов обучения.
  • обучающую, состоящую в умении учителя таким образом организовать проверку, чтобы она принесла пользу каждому обучающемуся.
  • воспитывающую, состоящую в приучении учеников к систематической работе. Проверка дает возможность выработать критическое отношение к своей работе, помогает верно провести оценку своих сил, воспитывает силу воли, ответственность, трудолюбие и др., умение организовать свое время.

Отмеченные функции редко проявляются в чистом виде, чаще — в сочетании, преобладает одна какая-либо функция в зависимости от вида проверки, учебного предмета, цели.

Виды проверки:

  1. Предварительная — проверка начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него ЗУН, связанных с предстоящей деятельностью.
  2. Текущая проверка — это систематическая проверка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях
  3. Тематическая проверка осуществляется по итогам пройденной темы в целом.
  4. Рубежная — проверка учебных достижений каждого ученика перед тем, как учитель переходит к следующей части учебного материала, усвоение которого невозможно без усвоения предыдущей части.
  5. Итоговая проверка проводится в конце изучения дисциплины или учебного года и служит для проверки результатов обучения в целом и позволяет оценить совокупность приобретенных обучающимся предметных ЗУН.

Остановимся подробнее на формах проведения проверки знаний.

Классификация форм контроля по традиционной технологии обучения

Классификация современных форм и методов контроля

Портфель обучающегося.

Инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда обучающегося, рефлексии его собственной деятельности. Это — комплекс документов разрабатывается преподавателем и предусматривает:

Принципы такой технологии можно сформулировать следующим образом:

1. Самооценка результатов овладения определенными видами познавательной деятельности, отражающей: умения обучающегося принимать самостоятельные решения в процессе познания, прогнозировать последствия этих решений;
особенности коммуникативной способности ученика.

2. Систематичность и регулярность самомониторинга. Если обучающийся принимает решение проследить свои успехи в отдельном учебном предмете, он начинает систематично отслеживать результаты своей деятельности в этой области. Его задача — тщательно проанализировать эти работы, внести необходимые коррективы, дать им объяснения, составить собственный краткий отчет самооценки: что, на его взгляд, ему удалось в этой работе, что не удалось и почему, на что следует на что следует обратить внимание. Здесь же он может выразить свое мнение по поводу оценки преподавателя, родителей, группы, в которой он работал. Именно эти суждения, аргументы и составляют сущность рефлексии, ради которой, собственно, и и используются данные технологии.

Устная контрольная работа.

Обучающимся раздается 5 — 6 вариантов карточек, содержащих вопросы по пройденной теме. В течение 6 –8 минут обучающиеся обдумывают устные ответы на вопросы. Затем вызывается один из обучающихся, а его дополняют те, у кого карточки того же варианта. Этот способ позволяет повторить довольно быстро какую-то небольшую тему и оценить ее усвоение большим количеством обучающихся.

Инновационный диктант.

Каждый обучающийся перегибает пополам четверть тетрадного листа. На верхней и нижней частях листов пишется фамилия и номер варианта. Ответы записываются на двух половинах. После окончания диктанта обучающиеся сдают одну часть листа преподавателю. Сразу начинается проверка. Педагог просит одного из обучающихся назвать ответ и записывает его на доску (независимо от того, верен ли он). Остальные сигнализируют зеленым или красным сигналом, верен ли ответ. Выставленные обучающимися отметки ставятся в журнал (иногда выборочно можно перепроверить, так как один экземпляр есть у преподавателя).

Эту форму работы можно использовать как для контроля пройденного материала, так и для актуализации прежних знаний. В этом случае хорошо включить один из вопросов по еще не пройденному материалу. Обязательно поощрить того, кто даст на него правильный ответ. Остальным же отметки выставить по желанию.

Дифференцированная проверочная работа.

Отгадывание кросснамберов.

Разгадывание кросснамберов следует предлагать обучающимся для проверки их знаний по определенной теме. Предлагаемая карточка содержит кросснамбер, разгадать который можно, решив ряд задач. При этом работа интересна, нестандартна и не вызывает психического напряжения. В каждую клеточку вписывается по одной цифре. Правильность решения проверяется сразу: цифры, стоящие при пересечении горизонтали и вертикали, должны совпадать.

Зачетная форма организации контроля знаний обучающихся

Основное преимущество бригадного способа зачета — четкая схема опроса: понятно кто и кого должен опрашивать. Кроме того, менее успевающие обучающиеся имеют возможность прослушать отчет бригадира и одной-двух пар. При этом обучающиеся опрашивают даже строже, чем преподаватель.

Тестовые задания.

Отличие тестов от других видов контроля в объективности измерения результатов обучения, так как они зависят не от субъективного мнения преподавателя, а от объективных эмпирических критериев.

Достоинство: Главное достоинство тестовой проверки в скорости.

Недостатки: Если результатом своей работы обучающийся представляет только номера ответа, педагог не видит хода решения — мыслительная деятельность обучающегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия у обучающегося знаний нет;

Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы обучающихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала. Тесты с успехом можно использовать наряду с другими формами контроля, обеспечивая информацию по ряду качественных характеристик знаний и умений обучающегося.

Виды тестов и функции теста

Тесты 4 и 5 более сложные для работы обучающихся, но и более достоверные. В ходе их выполнения формируются навыки сравнения объектов, сопоставления, соотнесения, представления объекта в разных формах. Они более интересны для обучающихся видами деятельности, для преподавателя — наполненностью содержания.

Проведение текущего контроля в инновационной форме

Текущий контроль проводится преподавателем в виде контрольных мероприятий по частям модуля. Контрольные мероприятия — это тесты, редакционные задания, контрольные, позволяющие установить уровень знаний обучающегося, стабильность выполнения им учебного графика, его активность. Преподаватель разрабатывает шкалу оценок качества выполненных учеником заданий в процессе изучения им данного предмета.
После аттестации и в конце четверти каждому ученику выставляется его итоговое ранг-место и итоговая оценка.

Рейтинговыми показателями можно пользоваться при распределении на практику.

Для контроля знаний, полученных при изучении теоретических модулей, используются контрольные вопросы. Формой контроля может быть опрос или тест.

Для контроля умений, полученных при изучении практических модулей, используются контрольные задания.

Контрольные опросы и задания должны быть предусмотрены в конце каждого блока, агрегирующего несколько модулей. Наличие контрольных вопросов и заданий по каждому модулю и блоку позволяет внедрить систему непрерывного контроля знаний и умений в учебный процесс.

Защита проекта, деловые игры

Современные и актуальные формы проверки знаний. Они позволяет проверить не только предметные знания, но и оценить развитие личностных и метапредметных результатов обучения.

С введением ФГОС второго поколения поменялось отношение к системе оценки результатов обучения учащихся. Оценке подвергаются не только предметные знания и умения обучающихся, но и личностные и метапредметные результаты. Важным моментом в оценке результатов обучения является критериальность, то есть для оценивания достижений ученика разрабатываются четкие критерии, позволяющие отразить уровень его развития на момент проведения контроля. Важной частью контроля является то, как он будет проводиться, то есть это методы и формы проверки знаний. Форм проверки знаний существует огромное количество и поэтому учитель может выбрать те, которые актуальны для его дисциплины. При выборе формы проверки знаний нужно учитывать возраст обучающихся.

Информатика — это дисциплина, которая тесно связана практически с любой отраслью знаний, поэтому для нее можно применять разнообразные формы проверки знаний.

Экзамен – традиционный устный метод контроля знаний в школе за определенный период обучения (чаще всего за год). В последнее время экзамен вызывает неоднозначную оценку педагогов. Выявляются два главных недостатка экзамена:

2) экзамен – это стрессовая ситуация для учащихся, блокирующая их интеллектуальные возможности.

В связи с этим наряду с экзаменом в классическом варианте часто стала применяться тестовая форма контроля.

Задания с выбором ответа особенно ценны тем, что каждому учащемуся дается возможность представить себе объем обязательных требований к овладению знаниями курса, объективно оценить свои успехи, получить конкретные указания для дополнительной индивидуальной работы. Тестовые задания удобно использовать при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала.

Тесты с успехом используют наряду с другими формами контроля, обеспечивая информацию по ряду качественных характеристик знаний и умений учащегося. Так, зачастую тест служит одной из составляющих частей экзамена. В зависимости от задачи, которая ставится при выполнении теста, выбирают один из существующих видов тестового контроля.

Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный.

Тесты на дополнение. В этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися.

Тестовая форма контроля не рекомендуется как основная и единственная. Ее использование как итоговой формы контроля должно сочетаться с другими видами контроля.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

ЛЕКЦИЯ № 4. Методы педагогики

ЛЕКЦИЯ № 4. Методы педагогики Методы педагогики – это методы исследования, которые служат для исследования научно-педагогических задач. Выделяют несколько основных методов педагогического исследования.1. Метод наблюдения. Смысл метода наблюдения состоит в

ЛЕКЦИЯ № 35. Методы обучения

ЛЕКЦИЯ № 35. Методы обучения Метод обучения – это способ организации познавательной деятельности учащихся; способ деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на развитие учащихся и их воспитание. Метод обучения

ЛЕКЦИЯ № 37. Методы устного изложения

ЛЕКЦИЯ № 51. Урок как основная форма работы в школе

ЛЕКЦИЯ № 51. Урок как основная форма работы в школе Урок является коллективной формой обучения, которая имеет следующие особенности:1) постоянный состав учащихся;2) устойчивые временные рамки занятий (каждое занятие продолжается 45 мин);3) заранее составленное расписание

ЛЕКЦИЯ № 65. Сущность контроля усвоения знаний и его функции

ЛЕКЦИЯ № 65. Сущность контроля усвоения знаний и его функции Одним из важнейших звеньев процесса обучения является контроль усвоения знаний. Он показывает, насколько полно и глубоко усвоены знания как на уроке, так и в системе уроков, а также вносит коррективы в

ЛЕКЦИЯ № 67. Методы контроля

ЛЕКЦИЯ № 67. Методы контроля Основными видами проверки и оценки знаний из них являются:1) текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;2) четвертная проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждой учебной четверти;3) годовая

ЛЕКЦИЯ № 68. Формы контроля

ЛЕКЦИЯ № 69. Виды контроля

ЛЕКЦИЯ № 69. Виды контроля В современной педагогической практике используют следующие виды контроля знаний:1) текущий;2) тематический;3) периодический;4) заключительный.Текущий контроль учебной работы учащихся позволяет учителю составить представление о том, как ведут

ЛЕКЦИЯ № 73. Безотметочное обучение в начальной школе

ЛЕКЦИЯ № 73. Безотметочное обучение в начальной школе Оценка – это процесс сравнения знаний, умений и навыков с эталонами, предусмотренными учебной программой. Отметкой является количественная мера оценки, выраженная в баллах.Основные недостатки отметочного

ЛЕКЦИЯ № 76. Методы и формы воспитания

ЛЕКЦИЯ № 76. Методы и формы воспитания Методы воспитания – это способы воздействия воспитателя (педагога) на сознание учащихся, их волю и чувства с целью формирования у них определенных убеждений и навыков. Существует классификация методов воспитания, которая, однако,

ЛЕКЦИЯ № 77. Проблемы воспитания в школе

ЛЕКЦИЯ № 77. Проблемы воспитания в школе На уровне обычной воспитательной деятельности учитель самодостаточен, так как руководствуется не научным, а традиционным, профессиональным опытом. Самодостаточность в данном случае означает отсутствие потребности в сомнениях,

Лекция 2. Методы психологии

Лекция 2. Методы психологии Методы научных исследований – это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Сила науки во многом зависит от

8. НОВЫЕ МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ КОНТРОЛЯ НАД СИТУАЦИЕЙ

8. НОВЫЕ МЕТОДЫ СОХРАНЕНИЯ КОНТРОЛЯ НАД СИТУАЦИЕЙ Когда ребенок не слушается или отвергает контроль со стороны старших, позитивное воспитание не определяет его поведение как плохое или неправильное, но просто констатирует, что ребенок вышел из-под контроля — из-под

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.

Назначение тестов

Функции тестов образовательная; информационная; диагностическая; развивающая; обучающая; аттестационная; воспитательная

Функции тестов

Виды тестов

ПО ЦЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ:

ПО МЕСТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ:

(этапы урока)

ПО ОБЪЁМУ СОДЕРЖАНИЯ И ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ:

Требования к тестам 1. Валидность (или адекватность целям проверки). При составлении задания выделяются существенные или несущественные признаки элементов знаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ. В другие закладываются несущественные признаки с учётом характерных ошибок. Если учащиеся при работе с заданием знают и выделяют существенные признаки, а не формальные, то оно отвечает критерию валидности .

Требования к тестам

1. Валидность (или адекватность целям проверки).

При составлении задания выделяются существенные или несущественные признаки элементов знаний. Существенные признаки закладываются в эталонный ответ. В другие закладываются несущественные признаки с учётом характерных ошибок. Если учащиеся при работе с заданием знают и выделяют существенные признаки, а не формальные, то оно отвечает критерию валидности .

2. Определённость После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает менее чем на 70% задания, то тест необходимо проверить на определенность. 4. Однозначность 3. Простота Задание должно иметь единственно правильный ответ – эталон. Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения задания. 5 . Равнотрудность При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

2. Определённость

После прочтения задания каждый учащийся понимает, какие действия он должен выполнить, какие знания продемонстрировать. Если учащийся после прочтения задания правильно действует и отвечает менее чем на 70% задания, то тест необходимо проверить на определенность.

4. Однозначность

3. Простота

Задание должно иметь единственно правильный ответ – эталон.

Формулировка заданий и ответы должны быть четкими и краткими. Показателями простоты является скорость выполнения задания.

5 . Равнотрудность

При составлении тестов в нескольких вариантах равнотрудность определяется стабильностью результатов по вопросам во всех вариантах одного и того же задания.

Элементы тестового задания инструкция текст задания ключ

Элементы тестового задания

текст задания

Правила составления тестов

Дифференциация тестовых заданий

по уровню сложности

Уровень А — задания, рассчитанные на усвоение основного понятия, на простое отображение материала на уровне узнавания и воспроизведения.

Уровень В — включает более сложные задания на 2 - 4 логических шага.

Уровень С — задания, требующие творческого использования знаний, позволяющих выявить умения для применения знаний в нестандартных ситуациях.

Виды заданий применяемых

на уроках русского языка

Запиши правильный ответ:

  • Часть слова, которая стоит перед корнем, называется ______________.

2. Окончание служит для ____________________________.

3. Имя прилагательное – это __________________________.

4. Имя существительное – это _________________________.

Допиши предложения:

1. Звук мы ___________________ и _________________.

2. Букву мы __________________ и _________________.

3. Гласный звук образует _________________________.

4. Согласный звук не образует ____________________.

Обведи кружком правильный ответ:

1. Приставка – это часть слова. а) да б) нет

2. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

Этот вид заданий используется для выявления таких показателей, как умение определять назначение фактов, подводить под понятие, устанавливать причину .

Подчеркни верное утверждение:

Имена прилагательные обозначают:

а) названия предметов;

б) признаки предметов;

в) действия предметов

Соедини линией левый и правый столбики так, чтобы получились верные словосочетания:

Тест по орфографии

Тест по грамматике

Обведи кружком букву, которую надо писать в данном слове.

Гле (б,п), ястре(б,п), обу(вь,фь), утю(г,к), моро(з,с), фло(д,т),у(ж,ш), ёр(ш,ж),зу(б,п), сапо(г,к), ши(п,б), голу(бь,пь),жира(в,ф).

1. Выбери верное утверждение:

Корень – это а) часть речи б) часть слова в) часть предложения

2. Корень в однокоренных словах пишется:

а) одинаково б) по-разному в) нет определённого правила

3. Обведи кружком однокоренные слова:

а)слеза б) слезает в) слезливый

4. Какая часть слова служит для связи слов в предложении:

а) приставка б)окончание в) суффикс

5. Выбери верное утверждение:

а) Чтобы найти корень надо изменить форму слова

б) Чтобы найти корень надо подобрать однокоренные слова

Использование тестов на уроках чтения 2. Для определения уровня обученности в вопросах работы с художественными, познавательными произведениями и детскими книгами. 1. Для проверки всех сторон навыка чтения (осознанности, правильности, беглости, выразительности)

Использование тестов

на уроках чтения

2. Для определения уровня обученности в вопросах работы с художественными,

познавательными произведениями и детскими книгами.

1. Для проверки всех сторон навыка чтения (осознанности, правильности, беглости, выразительности)

Виды заданий на уроках чтения задания, направленные на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде; задания, направленные на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы; задания, направленные на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, на проверку осознания последовательности смысловых частей – умение составлять план текста, на проверку понимания жанровых особенностей текста; задания, направленные на проверку умения понять общий смысл текста, определять авторский замысел, определять основные черты характера главного героя и привести примеры поступков, подтверждающих характеристику героя, выбрать из ряда предложений такое, которое передаёт основную мысль текста, определить основную мысль теста, выразить свои впечатления по прочитанному и т.п.

Виды заданий на уроках чтения

  • задания, направленные на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде;
  • задания, направленные на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы;
  • задания, направленные на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, на проверку осознания последовательности смысловых частей – умение составлять план текста, на проверку понимания жанровых особенностей текста;
  • задания, направленные на проверку умения понять общий смысл текста, определять авторский замысел, определять основные черты характера главного героя и привести примеры поступков, подтверждающих характеристику героя, выбрать из ряда предложений такое, которое передаёт основную мысль текста, определить основную мысль теста, выразить свои впечатления по прочитанному и т.п.

б) в переносном значении

  • Листопад сравнивается с ….. 1)__________ 2)_____________

6. Выпиши слова, передающие движение листьев_____________________.

  • Выпиши слова, передающие звуки осеннего леса____________________.
  • Выбери наиболее удачный заголовок:

а) Листопад б) Осень в лесу в) Золотой дождь

 Тесты такого вида очень эффективны для проверки сформированности у детей навыков устных и письменных вычислений, умений решать текстовые задачи, применять полученные знания при решении практических задач на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата), при вычислении значений числовых выражений и др. Виды тестов по математике тесты на выбор правильного ответа из нескольких (трёх-четырёх) предложенных, среди которых обязательно есть правильный Число сорок восемь тысяч семьдесят записывают цифрами так: а) 48700 б) 408700 в) 48070

Тесты такого вида очень эффективны для проверки сформированности у детей навыков устных и письменных вычислений, умений решать текстовые задачи, применять полученные знания при решении практических задач на нахождение периметра и площади прямоугольника (квадрата), при вычислении значений числовых выражений и др.

Виды тестов по математике

  • тесты на выбор правильного ответа из нескольких (трёх-четырёх) предложенных, среди которых обязательно есть правильный

Число сорок восемь тысяч семьдесят записывают цифрами так:

а) 48700 б) 408700 в) 48070

В выражении 3 * 5 первый множитель – это число, которое повторяется слагаемым 5 раз.

Тесты такого вида создают условия для проверки понимания изученного, знаний по темам, умений подводить под общее правило конкретное содержание, проводить обобщение.

2. Разность чисел 10 и 6 равна числу …..

Тестовые задания на уроках окружающего мира

Тестовые задания

на уроках окружающего мира

 Главное свойство почвы, отличающее ее от горной породы: а) темный цвет; б) плодородие; в) сыпучесть; г) водонепроницаемость Задания закрытого типа с выбором ответа. Задания вопросительной формы, требующие утвердительного ответа на вопрос. Какая группа объектов относится к живой природе: а) береза, дом, собака; б) растение, животное, человек; в) облако, человек, камень; г) река, машина, трава. Задания утвердительной формы с выбором ответа.

Главное свойство почвы, отличающее ее от горной породы:

а) темный цвет;

б) плодородие;

в) сыпучесть;

г) водонепроницаемость

  • Задания закрытого типа с выбором ответа.
  • Задания вопросительной формы, требующие утвердительного ответа на вопрос.

Какая группа объектов относится к живой природе:

а) береза, дом, собака;

б) растение, животное, человек;

в) облако, человек, камень;

г) река, машина, трава.

  • Задания на определение природоведческого понятия.

Верхний, рыхлый, плодородный слой земли, на котором растут растения, — это.

Какую функцию не выполняют листья растений:

б) образования питательных веществ;

г) полезное ископаемое.

  • Задания, формулирующиеся с отрицаниямине, нельзяи т.п.

Отметь признак, являющийся главным для плода растения:

б) имеет семена;

г) съедобный.

  • Задания на установление логической последовательности.

Допиши цепь питания:

……… водомерка - ………. - цапля

 Количество элементов одного ряда не обязательно должно соответствовать количеству элементов другого ряда. Соответствие устанавливается стрелками. задания на установление соответствия. Покажи стрелками, кто как размножается. Рыбы Рождают детёнышей Птицы Откладывают икру Звери Откладывают яйца

Количество элементов одного ряда не обязательно должно соответствовать количеству элементов другого ряда. Соответствие устанавливается стрелками.

Покажи стрелками, кто как размножается.

Рыбы Рождают детёнышей

Птицы Откладывают икру

Звери Откладывают яйца

Впиши пропущенные слова.

Живые существа, в отличие от предметов неживой природы, дышат, ___________, ________, развиваются__________, _________,___________.

Задания с ответом, конструированным учеником.

В представленном перечне слов зачеркни лишнее:

река поле море пруд озеро болото


В данной статье проанализирована такая форма оценки учебных достижений школьников как тестовый контроль обучения, выделены их виды и типы, указаны основные дидактические функции.

Ключевые слова: тестовый контроль обучения, педагогическая практика, компьютерное тестирование.

Тестовый контроль обучения (тестирование) — это стандартизированная процедура оценки уровня достижений учащихся (включая обработку и анализ получившихся результатов), производящаяся с использованием специально разработанных материалов — тестов.

Дидактический (педагогический) тест представляет собой систему заданий стандартной формы, позволяющую надежно и эффективно оценить уровень усвоения знаний, сформированности умений и навыков испытуемых, выражая результат в виде числа. Следовательно, тест является инструментом, состоящим из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированного процесса проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенных для измерения качеств и свойств личности.

Тесты выполняют одновременно целый ряд педагогических функций. Поэтому тестовые задания должны обладать определенным содержанием и формой. Отбором заданий и их компоновкой занимаются специалисты в области теории моделирования и параметризации педагогических тестов. Некоторые совокупности тестовых заданий могут составляться учителем. Тесты можно использовать на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении и обобщении пройденного, в ходе итогового контроля.

Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и индивидуальной работы учащихся. С помощью тестовых заданий значительно проще подобрать материал для каждого конкретного ученика в соответствии с уровнем его развития, возрастными и мотивационными особенностями. Тесты допустимо использовать также в качестве домашнего задания. В отдельных случаях целесообразно предлагать учащимся самим составить тестовые задания и определить условия их выполнения. Важно также отметить весомую роль тестов творческого характера. При их использовании развивается не только логическое мышление, но и воображение. Такой вид тестирования позволяет разнообразить урок, внося в него художественные и эмоциональные краски, и тем самым повышать интерес учащихся к предмету.

Новой прогрессивной формой контроля является компьютерное тестирование. В его основе заложено применение специальных программ, позволяющих судить о степени усвоения материала учащимися и оценивать их учебную деятельность. При этом достигается оценочная объективизация, создаваемая процедурой начисления баллов и их преобразованием в общепринятую оценку степени усвоения каждым школьником содержания стандарта образования по конкретной дисциплине.

В современном тестировании употребляются задания следующих типов:

- закрытые задания с выбором ответа (от испытуемого требуется выбрать правильный вариант ответа на вопрос среди нескольких возможных);

- закрытые задания на определение соответствия между двумя группами элементов;

- закрытые задания на определение правильной последовательности (структуры элементов);

- открытые задания (при их выполнении от испытуемого требуется самостоятельно дополнить определение или фразу несколькими подходящими по смыслу словами).

Форма теста представляет собой конструкцию для организации, упорядочения и представления содержания. Выбор формы зависит от цели тестирования и содержания теста. Все тесты подразделяются на две основные формы: стандартизированные и перспективные.

Стандартизированные тесты делятся на тесты выбора, соответствия, последовательности и дополнения. Тесты выбора — это задания с готовыми несколькими ответами, из которых необходимо осуществить выбор правильного ответа. Тесты на установление соответствия строятся способом сопоставления элементов какого-либо множества с элементами другого множества. Тесты последовательности предусматривают в качестве задания расположение элементов какого-либо множества в нужном порядке. Тесты дополнения представлены предложениями–утверждениями с пробелом (пропуском), отмеченным многоточием (прочерком), предназначенным для заполнения нужными словами. При этом тесты дополнения могут обретать сложную цепную конструкцию, когда ответ на последующий вопрос зависит от правильного ответа на предыдущий вопрос.

Правила составления тестовых заданий включают ряд последовательных действий. Прежде всего, необходимо определить цели тестирования в соответствии с требования учебного стандарта. При этом тесты могут конструироваться по определенной теме, разделу или учебному курсу. Далее формулируется типовое содержание тестового задания, которое должно быть согласованным с выбранной формой и иметь инструкции выполнения. Наконец, устанавливается нормативная шкала оценки тестовых заданий (простая: правильное решение 1 балл; неправильное решение 0 баллов; традиционная — четырехбалльная).

Таким образом, дидактическое тестирование — это совокупность организационных и методических мероприятий, обеспечивающих разработку педагогических тестов, подготовку и проведение формализованной процедуры измерения уровня подготовленности учащихся по конкретным разделам области знаний, а также обработку и анализ результатов. Тестирование обеспечивает максимальный охват учебного материала и объективность оценки результатов. Тестовый контроль эффективен и демократичен, предоставляет возможность мониторинга качества образования. Необходимо активно использовать достоинства тестовой формы контроля в педагогической практике, но также учитывать ее недостатки.

1. Бахтин, Ю. К. Из опыта медико-валеологического образования студентов педагогического университета / Ю.К Бахтин, Л. Г. Буйнов, Л. П. Макарова, Н. Н. Плахов // Молодой ученый. 2015. № 6 (86). С. 569–575.

2. Бахтин, Ю. К. Изучение образа жизни студентов педагогического ВУЗа методом анкетирования / Ю. К. Бахтин, Л.А Сорокина, Д. В. Сухоруков // В сборнике: Безопасность городской среды материалы международной научно-практической конференции, посвященной 1000-летию г. Ярославль. научный ред.: А. Г. Гущин. Ярославль, 2010. С. 142–146.

3. Бахтин, Ю. К. Распространённость употребления алкоголя и курения табака среди студентов педагогического университета / Ю. К. Бахтин, Д. В. Сухоруков, Л. А. Сорокина // Молодой ученый. 2014. № 14. С. 267–270.

4. Буйнов, Л. Г. Влияние кортексина на статокинетическую устойчивость человека / Л. Г. Буйнов, Л. А. Сорокина, И.М, Воейков, П.Д, Шабанов // Обзоры по клинической фармакологии и лекарственной терапии. 2014. Т. 12. № 4. С. 67–71.

5. Глазников, Л. А. Перспективные подходы в разработке средств и способов повышения статокинетической устойчивости операторов авиакосмического профиля / Л. А. Глазников, Л. Г. Буйнов, Л. А. Сорокина, Ф. А. Сыроежкин // Вестник Российской военно-медицинской академии. 2014. № 2 (46). С. 104–110.

6. Ерохина, О. Б. Первичная профилактика химической зависимости как стратегическое направление педагогики // О. Б. Ерохина, А. П. Логвина, Н. Н. Плахов, Л. И. Сыромятникова // Молодой ученый. 2014. № 3 (62). С. 909–912.

7. Макарова, Л. П. Здоровый образ жизни как модель первичной профилактики заболеваний у студентов педагогического ВУЗа // Л. П. Макарова, Л. Г. Буйнов // Молодой ученый. 2015. № 2. С. 533–536.

8. Макарова, Л. П. Значение медико-валеологического образования будущего педагога в современных условиях / Л. П. Макарова, Л. Г. Буйнов, Ю. К. Бахтин // В сборнике: Подготовка специалистов безопасности жизнедеятельности в свете стандартов третьего поколения (магистратура и бакалавриат) материалы XIV всероссийской научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2010. С. 78–80.

9. Матусевич, М. С. Психологическая совместимость в контексте системно-деятельностного подхода / М. С. Матусевич, Н. Н. Плахов, Л. И. Сыромятникова, О. В. Шатровой, А. А. Канчурина // Молодой ученый. 2014. № 2 (61). С. 686–689.

10. Соловьев, А. В. Особенности реагирования гипоталамо-гипофизарно надпочечниковой системы у людей с различной устойчивостью к знакопеременным ускорениям / А. В. Соловьев, Л. Г. Буйнов, Л. А. Сорокина // Российская оториноларингология. 2014. № 6. С. 82–85.

11. Соловьев, А. В. Роль психофизиологической адаптации человека в профессиональном отборе лиц, подвергающихся ускорениям кориолиса / А. В. Соловьев, Л. Г. Буйнов, Л. А. Сорокина // Российская оториноларингология. 2014. № 5 (72). С. 67–73.

12. Сорокина, Л. А. Педагогическая модель балльно-рейтинговой оценки системного мышления учащихся 5-х классов / Л. А. Сорокина // Педагогические измерения. 2014. № 2. С. 55–63.

13. Сорокина, Л. А. Проблемы и перспективы взаимодействия образовательной среды и ее субъектов / Л. А. Сорокина // Alma mater (Вестник высшей школы). 2014. № 5. С. 114–116.

14. Сорокина, Л. А. Формирование знаний о здоровом образе жизни как профилактика аддиктивного поведения / Л. А. Сорокина, Л. Г. Буйнов // Профилактическая и клиническая медицина. 2011. № 3 (40). С. 59–60.

15. Сорокина, Л. А. Экоцентрическая образовательная среда средней школы: обоснование актуальности / Л. А. Сорокина, З. В. Быстрова, К. М. Цыпнятова // Эксперимент и инновации в школе. 2014. Т. 3. С. 28–30.

Основные термины (генерируются автоматически): тест, задание, Тестовый контроль обучения, анализ результатов, какое-либо множество, компьютерное тестирование, педагогическая практика, правильный ответ, тестовое задание, учебный материал.

Читайте также: