В школе прошло родительское собрание в онлайн

Обновлено: 06.07.2024

Всегда есть вероятность, что родительское собрание пойдет не по плану. Особенно, если оно проходит в необходимом, но непривычном для учителей и родителей онлайн-формате. Каждый учитель знает, как управлять аудиторией, когда видишь ее перед собой, однако в дистанционном формате у общения свои правила. Рассказываем, как провести собрание онлайн, максимально полезное для всех участников.

С чего начать подготовку к онлайн-собранию?

В первую очередь, нужно сформулировать четкую повестку родительского собрания. Чем точнее вы пропишете тему и основные вопросы, тем успешнее пройдёт онлайн-встреча. Предварительно для себя стоит определить цель проведения родительского собрания. Попробуйте разбить предстоящее собрание на блоки, кратко опишите их содержание, добавьте имена тех, кто будет говорить, и отправьте родителям.

Далее сообщите участникам дату и время родительского онлайн-собрания. Сделать это нужно не позднее, чем за 3 дня. Лучше выбрать вечерние часы, так будет удобнее для большинства участников. Также укажите примерную продолжительность предстоящей встречи.

Как выбрать площадку, чтобы провести собрание онлайн?

Если вам нужна простая и популярная программа, то можно выбрать Zoom, Skype или Google Meet. Если для родительского собрания вы выбрали Zoom, то у вас будет возможность добавить большое количество людей, интерфейс интуитивно понятен, есть чат. Однако в бесплатной версии одна встреча может длиться не более 40 минут, а участвовать могут не более 100 человек. В Skype также несложный интерфейс, есть чат и можно подключить достаточно участников. Ограничения по времени звонка отсутствуют. Google Meet обладает простым дизайном и всеми необходимыми для собрания функциями. С марта 2020 года Google представил полноценный бесплатный доступ к программе всем пользователям: можно добавлять больше 100 участников и не переживать, что звонок прервется.

Если вы хотите организовать дистанционное родительское собрание через браузер, можно обратиться к программе Proficonf. На этой площадке можно моментально создать комнату конференции и пригласить туда участников. Но в бесплатной версии очень скромный лимит - не более 5 человек.

Зачем нужна техническая памятка и регламент встречи?

Накануне собрания отправьте участникам инструкцию в виде текстового документа или презентации. Пошаговое руководство по работе с площадкой, где состоится встреча, обезопасит вас от большого количества технических вопросов и поможет эффективнее провести онлайн-собрание. В регламенте стоит расписать цель проведения родительского собрания, тайминг собрания и порядок озвучивания вопросов. Кроме того, вы можете попросить родителей соблюдать некоторые правила:

1. Пользоваться наушниками, чтобы дети дома не могли слышать учителя во время собрания. В противном случае это может породить сплетни и домыслы, которые распространятся среди учеников.

2. Включать видеосвязь. Некоторым учителям комфортнее на собрании видеть лица родителей, а не просто чёрные квадраты с именем. Если это для вас актуально, то просто обозначьте заранее.

3. Не перебивать спикеров, а возникающие вопросы направлять в специальный чат или форму (зависит от платформы).

Как быть с вопросами родителей?

Попросите родителей прислать вопросы за несколько дней до онлайн-собрания. Сформируйте список тех, что касаются всех учеников и тех, что нужно решить в индивидуальном порядке. Подготовьте ответы.

Важны ли одежда и локация для съемки?

Банально, но от внешнего вида учителя во время дистанционного родительского собрания зависит настрой участников. Деловой стиль поможет сохранить нужную атмосферу. Не забывайте о фоне: однотонная стена или книжный шкаф отлично дополнят образ. Кроме того, в некоторых программах можно устанавливать электронный фон.

Как модерировать ход онлайн-собрания?

В начале встречи кратко напомните регламент проведения онлайн-собрания, отправьте ссылку на чат, куда можно отравлять вопросы, уточните, что ответите на них после встречи.

Следите за тем, чтобы никто не перебивал основных спикеров. Придерживайтесь тайминга и плана собрания. Модерируйте чат дистанционного родительского собрания с вопросами.

В конце дистанционного родительского собрания стоит продублировать материалы в родительский чат. Это важно, потому что многим сложно воспринимать информацию с экрана телефона/компьютера и не отвлекаться во время совещания.

Что делать с конфликтами?

Разгоревшийся спор испортит любое родительское собрание. Расстроенный или разозленный родитель не даст продолжить конструктивный разговор, пока вы не обратите на его проблему внимание. Поэтому стоит вооружиться решениями заранее. В онлайн-собраниях конфликтологи выделяют три главных причины, которые могут спровоцировать разговор на повышенных тонах:

1. Технические проблемы

Суть: во-первых, далеко не все участники дистанционного родительского собрания уверенно владеют программой, с помощью которой оно проходит: не понимают, как выключить микрофон, как включить видео, как настроить звук, куда написать вопрос или как подключить наушники. Во-вторых, сбои в трансляции могут возникнуть неожиданно. Например, у кого-то пропал интернет или сорвался весь звонок.

Решение: старайтесь проводить онлайн родительское собрание на одной и той же платформе. Заранее освойте тонкости управления программой или посадите рядом с собой помощника, чтобы оперативно помочь родителям или восстановить связь. Создайте четкий технический регламент-инструкцию и заранее отправьте его всем участникам.

2. Столкновение интересов

Суть: конфликт в ходе родительского собрания может возникнуть как между учителем и родителями, так и просто между родителями. Обычно проблемные вопросы либо известны педагогу заранее и имеют некую предысторию, либо обусловлены нововведениями или просьбами, которые озвучивает учитель и которые не устраивают родителей.

Решение: определите, кто из родителей начал конфликт и почему. Если ситуация касается только определённых учеников, предложите обсудить ее после собрания в индивидуальном порядке. Если родители недовольны тем, что вы предложили, то заранее обдумайте весомые аргументы и уступки, на которые можно пойти. Главное — понять причину их беспокойства и объяснить, что комфорт и успехи детей стоят для вас на первом месте, поэтому любой вопрос будет решаться исключительно в пользу учеников. Кроме того, если цель проведения родительского собрания - решение конфликта, то можно подключить к собранию школьного психолога.

3. Отсутствие регламента

Суть: во время онлайн-беседы выступление учителя или родителей затягивается, начинают возникать неконструктивные вопросы, родители отвлекаются на другие темы, участники начинают уставать и нервничать.

Решение: наличие четкого регламента и темы родительского собрания онлайн, а также порядка его проведения, которые заранее известны всем участникам.

В случае, когда конфликт на родительском собрании стал неконтролируемым, можно воспользоваться правами создателя конференции, выключить звук сразу у всех участников и произнести примирительную речь.

Как себя обезопасить от негативных последствий онлайн-собрания?

Договоритесь с родителями о запрете на запись онлайн-собрания. Ее могут использовать против вас, если произойдет конфликт. Обратите внимание участников, что всю информацию вы продублируете в чат, поэтому необходимости в видеофиксации нет.

Избегайте эмоциональных высказываний. Если запись все же будет сделана, то видео, где вы говорите что-то экспрессивное, скорее всего окажется в интернете и будет неправильно истолковано.

Защитите конференцию паролем. Это исключит возможность ее взлома учениками, которым захочется повеселиться.

Ведите протокол дистанционного собрания. Зафиксируйте в нем всю информацию. Сохраните электронную версию презентации и материалов, которые отправили родителям. Для того, чтобы протокол дистанционного собрания получился полным, проверьте себя по нашему чек-листу. Все это поможет эффективнее решить проблемные ситуации, быть готовыми к конфликтным вопросам, а также в следующий успешнее провести собрание онлайн.

Совсем недавно в нашей школе состоялось очередное общешкольное родительское собрание. Конечно же, прошло оно онлайн. Таковы требования времени.

Скажу честно, я противник дистанционного обучения детей, но думаю, что именно за таким форматом родительских собраний будущее.

Потом в школе был придуман единый день собраний, а у меня 2 школьника! Единый день собраний – это когда все классные руководители проводят собрания в один день в одно время. Особенно тяжко было, когда дочь пошла в 1 класс, а сын был в 9. Нужно было присутствовать на двух собраниях одновременно. Хоть разорвись! Многие мамы так и бегали: полчаса посидят в одном кабинете полчаса в другом.

А сейчас красота!

Подключайся к собранию хоть в машине, хоть на работе, хоть дома. Можешь при этом заниматься своими делами, можешь слушать внимательно. Никто не осудит. И администрация четко видит, сколько человек присутствует, не надо никого никуда записывать. А потом удивляться, почему записалось в 2 раза больше, чем присутствует на самом деле.

Раньше на общешкольных собраниях мне всегда ужасно хотелось спать. Особенно зимой после работы. Гардеробов для родителей у нас не предусмотрено, в актовом зале очень тепло и забит он всегда под завязку. Кто-то что-то бубнит со сцены, ты уставший и голодный. Глаза сами закрываются.

Но спать нельзя. Потому что в зале работает фотограф. На каждом родительском собрании родителей зачем-то фотографируют крупным планом. Причем фотографий я никогда не видела. Видимо это единственный способ как-то взбодрить уставших родителей на собрании.

Но вернемся к нашему онлайн-собранию. Я была дома, присутствовала на собрании в комфортной обстановке, с чашечкой чая. Заранее отключила камеру и микрофон, чтобы не попасть в неловкое положение.

Но не все родители догадались это сделать. Поэтому были неловкие моменты, вроде нецензурных выражений в прямом эфире и детского плача. Зато было интересно посмотреть, кто как живет.

Также в чате можно было задавать разные вопросы. На них тут же отвечали. Отмечу, что вопросов, заданных по чату, было гораздо больше, чем вопросов, которые родители задают на обычных собраниях. Такой формат общения упростил взаимодействие.

Темы на собрании были подняты самые разные, но особенно всех волновала ГИА (государственная итоговая аттестация) и все, что с ней связано.

Однажды я уже рассказывала о том, что в этом году в нашей школе набрали три 10 класса. Два по плану, а третий класс набрали из тех, кто не смог поступить в этом году в колледж. Многие из этих детей планируют повторить попытку в этом году.

Так вот, директор школы с грустью сообщила, что 13 человек в 10 классе являются неуспевающими. Или, проще говоря – двоечниками, практически не способными к учебе. Они слышат, что им говорит учитель, но смысл сказанного до них попросту не доходит, настолько велики пробелы в знаниях. И надеяться на то, что к ЕГЭ это пробелы в знаниях сами собой ликвидируются – наивно.

Более того, нам озвучили статистику по ЕГЭ прошлого года. А в прошлом году ЕГЭ сдавал мой сын, поэтому мне было интересно.

Так вот у нас в городе есть всего ОДНА школа, способная подготовить детей к ЕГЭ. Ее выпускники сдали ЕГЭ очень хорошо. Большинство городских школ, в том числе и наша, стабильно дают средний результат. Есть небольшой процент детей, не справившихся с ЕГЭ, но не критичный.

Я с удивлением узнала, что в городе есть школы, в которых 100% детей не сдали ЕГЭ по некоторым предметам, например, по физике или профильной математике. Не хотела бы я, чтобы мой ребенок учился в такой школе.

Собрание длилось ровно час. Пока я сидела на собрании, дочка успела сделать уроки, а я ей помогла. Не нужно было тратить время на дорогу домой, я уже и так дома.

В общем, я в восторге от такого формата собрания! Информация была интересной и полезной, речь директора сопровождалась презентацией. Но самый главный плюс заключается в том, что родители не потратили ни копейки денег! Никто ни на что не собирал!

Сложившаяся в мире ситуация открыла педагогам новые горизонты для самообразования. Повышение уровня цифровых компетенций стало приоритетной задачей уходящего года. Дистанционное образование в дошкольных учреждениях не успело набрать обороты, так как появилась возможность проводить непрерывную образовательную деятельность очно. Но проведение традиционных родительских собраний в привычном формате, оказалось недоступным, по понятным причинам.

Какую выбрать цифровую платформу, чтобы максимально привлечь родителей к такому неизвестному и пугающему формату. Ответы на эти вопросы, а также инструкции вы найдёте в этом материале.

ВложениеРазмер
Мастер класс проведения дистанционного родительского собрания 29.28 КБ
Презентация к мастер классу 2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дистанционное родительское собрание

Подготовила : Мейнцер Екатерина Сергеевна

Воспитатель I категории

Сложившаяся в мире ситуация открыла педагогам новые горизонты для самообразования. Повышение уровня цифровых компетенций стало приоритетной задачей уходящего года. Дистанционное образование в дошкольных учреждениях не успело набрать обороты, так как появилась возможность проводить непрерывную образовательную деятельность очно. Но проведение традиционных родительских собраний в привычном формате, оказалось недоступным, по понятным причинам.

Как же спланировать и провести дистанционное родительское собрание?

Какую выбрать цифровую платформу, чтобы максимально привлечь родителей к такому неизвестному и пугающему формату.

Я исследовала этот вопрос на просторах интернета и, не найдя подходящей информации, приняла решение изучить эту тему самостоятельно.

Исходя из практики и личного опыта я разработала алгоритм проведения дистанционного родительского собрания на цифровой платформе ZOOM.

Первым делом, нужно было определиться с выбором цифровой платформы. Изначально рассматривались самые популярные и всем известные приложения Skype, WhatsApp и ZOOM, соответственно.

Мессенджер WhatsApp проиграл в том, что провести видеоконференцию можно лишь с небольшой группой людей до 4-х человек, но и эта функция доступна ещё не всем моделям телефонов. Проводить собрание в текстовом формате, даже если вся группа родителей онлайн, не целесообразно, так как невозможно отследить обратную связь и ещё набор текста займёт массу времени.

Но родительская группа в WhatsApp нам очень пригодится, она станет главным связующим звеном в организации дистанционного родительского собрания.

Zoom — это интуитивно-понятное приложение, которое очень просто использовать. Загружаешь файл, нажимаешь — и можно работать.

Перейдём непосредственно к алгоритму проведения дистанционного собрания.

Предлагаю для педагогов следующую последовательность шагов алгоритма проведения родительского собрания в онлайн формате на платформе Zoom.

Для чего на компьютере? Если Вы используете зум на компьютере, у вас есть возможность демонстрации экрана, что позволяет показать презентацию, любой формат документа, фото.

На телефон также рекомендую скачать приложение для оказания помощи родителям в подключении. (Вам лучше разбираться в обеих версиях, хотя они отличаются незначительно.)

Далее работа педагога ведётся в родительской группе WhatsApp.

Шаг 3. Сделать объявление о предстоящем дистанционном родительском собрании (для первого собрания - не позднее, чем за две недели до планируемой даты) и предложить родителям выбрать время проведения путём голосования. Я рекомендую предложить на выбор не более двух вариантов: будний день после 19.00 или выходной день во второй половине дня.

Хочу заметить, что на этом этапе отмечается высокая заинтересованность родителей, так как есть возможность выбрать удобное для себя время.

Шаг 4. Выдать инструкции родителям в электронном и печатном виде. Подробнее обсудим её позже.

Следующий, важный шаг на пути к цели, это проведение пробной видеоконференции.

Она необходима для оценки уровня готовности родителей использовать приложение зум и чтобы в случае возникновения трудностей педагог мог оказать помощь.

Оценивает педагог такие параметры:

  • Педагога организатора видно и слышно всем участникам;
  • Педагогу и группе слышно и видно других участников;

Дату и время пробной конференции педагог определяет сам (не позднее, чем за неделю до основного собрания!). Рекомендую выбрать будний день после 19.00, когда большинство работающих находятся дома и могут выделить 5-10 минут. Сама пробная конференция длится до тех пор, пока все запланированные родители не выйдут на связь. Следует принимать всех, кто находится в зале ожидания, эта информация будет появляться на экране, соответственно участникам конференции. Педагог принимает решение о завершении сеанса видеосвязи и покидает конференцию последний, убедившись, что все участники уже покинули конференцию.

Из личного примера: передо мной был список родителей, я отмечала каждого, кто входил, приветствовал меня, проверяя звук, видео и если не возникало проблем, я предлагала выйти из конференции. При возникновении проблем технического характера, я решала проблему в индивидуальном порядке, во время этой конференции или же позже при личной встрече.

Итак, все проблемы решены, родители вникли и готовы к участию основного собрания. Следующий этап, касаемый непосредственно педагога, это

На этом этапе педагог назначает секретаря, определяет выступающих (психолог, логопед, члены родительского комитета и т.д) и готовится сам. Стоит учесть, что выступления должны быть лаконичными, яркими без лишних фраз, это связано с лимитом времени конференции. Педагог лично проверяет тексты выступлений и если надо, корректирует.

За 3-5 дней педагог планирует по такому же принципу, как и пробную конференцию в зум и отправляет в родительскую группу WhatsApp ссылку приглашение с точным указанием даты и времени. (слайд)

Важно! Во время планирования включить автоматическую запись конференции. (слайд)

Шаг 7. Проведение дистанционного родительского собрания.

В день проведения собрания, педагог напоминает о предстоящем событии и ещё раз отправляет ссылку – приглашение.

Важно помнить, что время конференции ограничено и педагог, как организатор, начинает видеоконференцию не раньше, чем за 5 минут до запланированного времени. Следовательно, стоит предупредить родителей о пунктуальности.

В начале собрания педагог регистрирует присутствующих. Секретарь пишет протокол.

Напоминаю, что для отслеживания обратной связи у всех участников включено видео, но выключен звук, чтобы не отвлекать выступающих. Педагог, следуя плану собрания, передаёт слово выступающим.

Если у участников нет вопросов и раскрыты все запланированные темы, конференцию можно заканчивать. Если собрание вышло за рамки отведённого времен и конференция прервалась, то её можно возобновить, предложив пройти по той же самой ссылке. Но о действиях при возникновении форс-мажорных обстоятельствах стоит договориться заранее.

Теперь осталось заверить протокол родительского собрания подписями членов родительского комитета и педагогом.

Теперь перейдём к инструкции для родителей. Учтя все возможные риски, своим родителям я предложила такую инструкцию.

Инструкция для родителей

При проведении дистанционного родительского собрания на цифровой платформе зум, я выделила плюсы и минусы.

+ Один из самых существенных плюсов – это 100% охват родительской аудитории (включая участие и просмотр в записи).

+Удобное для родителей место и время проведения, которое они могут выбрать сами.

+ Обратная связь – видно участников собрания, их реакции, а у них в свою очередь, есть возможность задавать вопросы.

И всего один минус можно выделить – это то, что в условиях нашего ДОУ пока воспитателям нет возможности широко проводить дистанционные мероприятия из-за отсутствия интернета, хотя и здесь возможно использование безлимитного интернета собственного гаджета. Но все-таки необходимо понимать, что широкое применение онлайн форм требует цифровизации дошкольных образовательных организаций.

Таким образом, получив положительный опыт проведения родительского собрания онлайн, хочу подчеркнуть то, что организация онлайн взаимодействия с родителями не трудна и имеет много преимуществ, а также позволяет разнообразить формы работы с родителями.

Анна Попова

Родительские собрания будут проводиться онлайн, а самим родителям ограничат доступ в школы. Об этом сообщила начальник отдела организации надзора по гигиене детей и подростков Роспотребнадзора Галина Яновская, передает ТАСС.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора по работе школ в условиях пандемии коронавируса, для учащихся отменят единый звонок, так как у каждого класса будет свой график занятий и перемен, напомнила директор департамента администрирования и контроля Минпросвещения Тамара Романова.

Читайте также: