В ожидании мамы в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Мой сын ходит в младшую группу, и пока у нас не так много мам, которые работают. В основном всех детей разбирают до 17.00-17.30. А из-за нескольких ребят, чьи мамы в это время только едут с работы, воспитателям приходится задерживаться. Казалось бы, что в этом особенного? Садик для того, и существует, чтобы родители могли работать, и по договору мы имеем полное право оставлять ребенка до 19.00 вечера. Но наши воспитатели возмущаются, ссылаясь на то, что дети еще маленькие. Это очень странно. В параллельной с нами группе половина ребят остаются до вечера, ужинают. Родители спокойно приходят за детьми около 7 вечера и никто на них строго не смотрит.

В общий чат в WhatsApp, где есть и родители и оба наших воспитателя, одна из мам написала, что задерживается и заберет сына в 19.00. Воспитатель, которая работала в тот день сразу дала понять, что этим недовольна.

Эту ситуацию мы потом проговаривали в нашем отдельном родительском чате до 12 ночи. У всех в голове не укладывалось, как можно было написать так грубо?! Одна из мам предложила не обращать внимание. "Может, они вообще старшего воспитателя обсуждали?", - предположила она. Некоторые пытались оправдать воспитателей тем, что одной из них далеко добираться до дома, а другая - уже в возрасте. Постепенно все сошлись на том, что нам еще очень повезло, ведь с нашими детьми обращаются хорошо. Даже мама-героиня этой истории в конце концов написала: "Главное, чтобы с нашими детьми обращались хорошо. А мы, родители, все стерпим!".

Воспитатель - очень близкий для твоего ребенка человек, большую половину дня он проводит с ним. Несмотря на то, что ситуацию "замяли", осадок у родителей остался. Работающим мамам нужно зарабатывать деньги и в то же время поддерживать хорошие отношения с воспитателями. Но если у работающих родителей под рукой нет бабушек и няни, им сложно успевать забирать ребенка до 19.00.

Меня эта ситуация сильно задела, ведь у нас отличные отношения с воспитателями. Они выпускали моего старшего сына. Понятно, что у всех бывают периоды сильной усталости и раздражения, все мы люди и совершаем свои ошибки.

Я сама еще не работаю, но собираюсь выходить на полный рабочий день. Когда устраивала младшего сына в садик, думала, прежде всего, об этом. Теперь понимаю, что если ситуация не изменится, на месте той мамы могу оказаться и я.

А как ваши воспитатели в детском саду реагируют, когда детей забирают поздно?

Олеся Сидорова

🙃

Ну не знаю. У меня в группе дети домой не торопятся)). Родителям ещё и ждать их приходится

Толик Работа

👉

подпишись если любишь клубную музыку Клубная музыка | Ремиксы | Новинки 2018

Лилия Мухаметзянова

Людмила Сысолятина

🤗

Я согласна,что на детский дом больше похоже,потому что,во всяком случае в моей группе,детей из сада не выгонишь.

Как понять, что у ребенка еще не закончилась адаптация

Виктория Дмитриева семейный психолог, телеведущая, автор книг

Какие три самые критичные ошибки родителей при подготовке ребенка к детскому саду вы можете назвать?

Первая ошибка заключается в том, что дома у ребенка совсем не такой распорядок дня, как в саду. Например, дома он спит до 10 утра, обедает в 3 часа дня, не спит днем, мама его с ложечки кормит, мама его одевает…

И тут он приходит в сад, где нужно быть в 8 утра, где нужно есть самостоятельно, где есть чёткое время обеда, после которого все должны уйти на дневной сон, - и для ребенка все это становится огромным стрессом.

Ему и так нужно адаптироваться к новому коллективу, а тут еще и график совсем другой, правила совсем другие. Поэтому обязательно за несколько месяцев до сада нужно привести свой распорядок жизни максимально близко к детсадовскому - тогда ребенку будет намного проще.

Вторая типичная ошибка родителей при адаптации к детскому саду – когда родители ведут ребенка в сад сразу на целый день. Для маленьких детей это слишком большой промежуток времени. Лучше начинать постепенно. Например, сначала на 2 часа. Увидели, что ребенок уже спокойнее ходит, - увеличили время, водим на три часа. Потом – до обеда и так в течение всего первого месяца увеличиваем время.

Третья типичная ошибка родителей – долго прощаться в раздевалке. Ребенок рыдает, в ноги вцепляется, и мама с ним 40 минут сидит, сама плачет. На мой взгляд, прощание должно быть коротким, спокойным и доброжелательным. Как бы ребенок ни плакал, вы все равно через 10 минут встаете, целуете его и уходите.

Пока вы сидите с ним в раздевалке, вы фактически даете ему надежду, что сейчас его заберете. Поэтому 10 минут посидели, пообнимались, поцеловались, потом отвели в группу и ушли. Не бойтесь, после ухода родителей 95% детей успокаиваются за первые 5 минут, потому что, когда нет зрителей, тогда нет и истерики.

Делаем спокойную маму

То есть ваш опыт подтверждает: ребенок будет настолько спокойно ходить в детский сад, насколько спокойно его мама к этому относится.

Да. Поэтому основная ошибка, общая для всех, чьи дети тяжело адаптируются к детскому саду: родители сами не уверены, вести им ребенка в сад или не вести. "А не навредим ли мы ребенку?", "А не будет ли у него психотравмы?", "А вдруг его там обидят?", "А как же я его там оставлю?".

Когда у родителей у самих так много сомнений, чувства вины, противоречий, тогда дети адаптируются хуже всего. Дети считывают наше состояние, и если мы уверены, спокойны и знаем, что в саду с ребенком ничего плохого не случится, то дети адаптируются намного легче.

В этом смысле легче адаптируются дети тех родителей, которые работают и работу свою любят. Если вы с удовольствием идете на работу утром, то и ребенку легче будет остаться в саду.

Главный пункт, это для самих себя решить – хотите ли вы водить ребенка в сад, готовы ли вы это делать спокойно и уверенно. И только тогда вести.

Но привести себя в такое состояние женщине бывает нелегко. Как маме перестать переживать из-за детского сада? Есть ли какие-то лайфхаки? Или всем надо идти к психологу и работать над этим?

Конечно, где-то в идеальной вселенной все идут к психологу и работают над этим, но мы прекрасно понимаем, что не у всех есть такая возможность и не у всех есть такое желание. И на самом деле, не всем это необходимо на 100%.

Как можно перестать переживать из-за детского сада? Первое: нужно разделить свой опыт и опыт своего ребенка. Часто родители переживают потому, что им самим не нравился сад, в который они ходили детьми, и теперь они делают перенос на ребенка. Им кажется, что детский сад это в принципе зло.

Тут нужно разделиться, можно вслух проговорить себе "у моего ребенка может быть другой опыт", "у моего ребенка другой садик и другая жизнь, вполне вероятно, что ему понравится, ему будет комфортно". Можно даже записать это на листочке.

Второй лайфхак: найти какое-то дело, которое мама очень сильно любит, и назначать его на 9-10 утра. Это может быть йога, бассейн, любимая работа, встреча с подругами или даже свидание с мужем. Чтобы мама, когда отвела ребенка в сад к 8:30 утра, бежала оттуда на крыльях радости и любви заниматься тем, что ей в кайф. Это будет помогать справляться с переживаниями.

И еще, переживаний больше всего там, где меньше всего знаний. Соответственно, чтобы меньше переживать, нужно получить больше информации: поговорить с воспитателями, познакомиться с ними, наладить контакт. Изучить территорию детского садика, посмотреть, где ваш ребенок будет обедать, где спать, где гулять. Изучить книги о том, как детям легче адаптироваться в саду, изучить, что – норма к этому возрасту и что – не норма.

Свои переживания направляйте на поиск информации. Вы переживаете, например, о том, что ребенка будут обижать в детском саду. Поинтересуйтесь, а часто ли вообще такое бывает? Если вы начнете искать исследования на эту тему, поймете, что, на самом деле, это не такая частая история. Большинство детей ходит в детский сад, и их вообще никто не обижает.

Помогаем адаптироваться ребенку

Как отличить стресс при адаптации, который пойдет ребенку на пользу, - и чрезмерный стресс, от которого его надо спасать? Есть какие-то "красные флаги"?

"Красные флаги" есть, но их не так много, и они обычно очень ярко выраженные. Если у ребенка начинаются тики, ночные кошмары, заикания, энурезы и прочие неврологические проблемы – это действительно "красный флаг". Ребенка нужно спасать.

Если ребенок иногда расстраивается, иногда перевозбужден, иногда не хочет идти в сад – в целом это не "красный флаг", а тот стресс, который он в силах пережить.

Например, осенью традиционно увеличивается количество обращений к врачам с такой деликатной проблемой, как детские запоры. Это тоже не что иное, как психосоматические проявления адаптации детей к детскому саду.

Родителям не стоит пугаться. Но и без внимания оставлять такую проблему нельзя. Как обычно, начинаем с выяснения причин (спешка, строгость воспитателя, новый неудобный туалет, стеснение, физический дискомфорт). А затем помогаем ребенку преодолеть проблему:

  • просим помощи воспитателя в детском саду (не ругать за промашки, не торопить, давать чуть больше времени);
  • нормализуем питание и питьевой режим;
  • вместе выполняем физические упражнения на расслабление;
  • поддерживаем ребенка, проговариваем страхи, "прогоняем" их с помощью игры;
  • если проблема беспокоит достаточно долго – обращаемся к врачу.

Схема всегда примерно одинакова - выяснить причину, проговорить ее, найти решение, преодолеть проблему вместе с ребенком.

Можно описать поведение ребенка, который на момент начала ноября не адаптировался к саду и нуждается в серьезной помощи?

Нуждается в серьезной помощи ребенок, который, например, в саду полностью отказывается от еды. Прошло два месяца, а он так и не стал в саду есть. Ребенок, который в саду терпит и до последнего не ходит в туалет "по-большому" и "по-маленькому". Ребенок, который истерит, плачет, напрочь отказывается идти в сад, начинает просыпаться по ночам с кошмарами. Ребенок, у которого появляются дополнительные неврологические проблемы (нервные тики, грызет ногти, писается). Вот этот ребенок нуждается в помощи психолога и невролога.

А как тогда выглядит ребенок, который испытывает посильные трудности? Они пройдут, но нужно время и правильное поведение взрослых.

Такой ребенок может плакать, когда идет в садик, может говорить, что не хочет туда идти. Он еще не со всеми подружился, не всех запомнил, иногда путает, как зовут воспитателей, стесняется.

Это временные трудности, необходима правильная реакция и помощь взрослых. Например, компания Санофи недавно запустила проект, в котором я участвую. Он называется "Перемены с легкостью". Это серия коротких видеороликов, в которых мы разбираем вопросы самостоятельности, обсуждаем питание, выясняем признаки стресса и способы выхода из него – через движение, слезы или смех, учимся делать упражнения, которые помогают расслабиться, и обсуждаем, как справляться с запорами, а также в игровой форме прививаем ребенку навыки коммуникации. Видеоролики размещены в интернете в открытом доступе, надеюсь, они будут полезны родителям.

Родителям надо помнить, что привыкание к детскому саду в норме длится от 2 недель до 6 месяцев. Поэтому даже если ребенок на четвертый месяц все еще плачет в детском саду по утрам, мы говорим о том, что это нормально и это его особенности адаптации.

А по каким признакам мы можем понять, что ребенок хорошо адаптировался к саду?

Хорошо адаптировался к саду тот ребенок, который не очень часто болеет. Нет ситуации, когда он 3 дня проходил в сад, заболел и потом 2 недели дома, потом опять пошел в сад, 4 дня проходил и опять 2 недели болеет дома.

Адаптировался тот ребенок, который может похныкать, когда собирается в сад, но не устраивает длинных истерик. Адаптировался ребенок, который начинает рассказывать про своих друзей в садике, помнит, как их зовут, помнит, как зовут воспитателей.

Ребенок, который в садике справляет свою большую и малую нужду, не терпит до дома. Ребенок, который нормально питается в саду: от чего-то может отказаться, не захочет есть, но в целом аппетит присутствует. Ребенок, который спокойно остается на сон.

Ребенок в детском саду

Это естественно и нормально, что маленькие дети скучают по родителям, когда тех нет рядом. Даже если вокруг все хорошо, было бы лучше, если бы здесь была еще и мама. А если еще в саду ребенку не нравится.

Нам с дочкой помогают несколько простых приемов перекрывания расставания. Эти приемы протягивают между нами ниточки в течение дня и строят мостики к другому берегу — к вечерней встрече.

Фотографии и любимые вещи ребенка

Временные ритуалы

Очень удобно, когда приход в садик и уход из него привязаны к режиму дня.

  • В садик мы приходим к утренней зарядке. Я переодеваю девочку, мы ждем других детей и вместе спускаемся в спортзал, там она меня целует и убегает заниматься.

В понедельник мы приходим позже (пока у меня есть такая возможность) — к физкультуре после завтрака. Процесс тот же — переодевание и проводы до спортзала. Но лишний час времени с мамой вдохновляет и радует девочку в первый день новой садиковой недели.

  • Забирать дочку я стараюсь тоже с привязкой к чему-то, что формирует ее режим и ее садиковое время. Сначала забирала после обеда, потом после полдника. Сейчас забираю с вечерней прогулки. Последние дни вечером дети не гуляют, и дочке стало трудно — ее время проходит в ожидании без каких-либо разбивок на интервалы, она начинает ждать меня сразу после полдника. Думаю, что надо начинать оставлять ее до ужина. Ужинать не обязательно в саду, но можно уходить домой, когда другие идут на ужин.

Временная определенность прихода позволяет детям жить — играть, общаться, заниматься, не погружаясь в непрерывное ожидание. А поскольку с определением времени у малышей еще сложности, для них время измеряется делами — едой, сном, занятиями, прогулками и прочими пунктами режима.

Ребенок в детском саду

Ритуалы прощаний и встреч

Эти ритуалы дают ребенку возможность настроиться на садик утром и переключиться, расслабиться вечером.

Как компенсировать день без мамы

На днях дочка разлаялась в автобусе, в котором мы ехали из садика домой. Люди начали оглядываться, она начала играть на публику. Пришлось предупредить щенячий патруль, что лаять надо шепотом, потому что по правилам собак в автобусах надо перевозить в намордниках и на поводке, а у тебя же нет намордника. Поэтому надо лаять тихо-тихо, чтобы никто не понял, что я везу щенков.

Наверняка у вас есть свои моменты, сближающие вас и ребенка в течение дня друг без друга. Вспомните эти моменты, помогите малышу не терять внутренней связи с вами в разлуке. Детсадовец еще мал, придет время, и ребенок сам уйдет от вас, а сейчас вы ему нужны, как воздух.

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Читайте также: