В общение в семье и школе семейные традиции межличностные отношения с друзьями и знакомыми

Обновлено: 05.07.2024

Тема эта серьёзна и трудна и, поверьте, она не случайна.
Ежедневная школьная жизнь изобилует ссорами, мелкими стычками и взаимными обидами. Еще бы: на таком маленьком пятачке собираются люди в возрасте от 7 до 60 лет – ученики, учителя, администрация. Но есть и еще одна группа людей, заинтересованная во всем, что происходит
в школе, но не присутствующая там непосредственно. Это родители. Современная школа провозгласила родителей субъектами образовательного процесса и возложила на них ответственность за качество воспитания и образования.

Семья играет в жизни ребенка очень большую роль. Именно семья дает или, наоборот, не дает возможность ребенку развить свои лучшие навыки
и быть успешным в дальнейшей жизни. И именно она первоначально должна обеспечить определенный уровень развития, в том числе
и интеллектуального, а также привить навыки общения.

Конечно, родители не могут воздействовать на ситуацию в школе, но лишь они могут вовремя заметить и помочь ребенку устранить проблемы
в общении, которые у него возникли в коллективе.

Если вы заметили, что ребенок некомфортно чувствует себя в классе или у него проблемные отношения со сверстниками, не важно, в школе или во дворе, то надо незамедлительно поговорить с классным руководителем. Возможно, он рассеет ваши сомнения, и вы успокоитесь. Но если вы не можете успокоиться и вас тревожит поведение ребенка, то лучше обратиться еще и к детскому психологу. Все школьные ситуации можно условно разделить на группы.

Первая - это ситуация, когда родители видят проблему и понимают, что ребенок испытывает сложности в общении с другими детьми, но не знают, как помочь ребенку.

Другие родители, зачастую не видят проблемы в сложившихся трудностях, а если впоследствии и признают ситуацию не совсем нормальной, то невольно обвиняют во всем всех, кроме себя, в том числе и учителей, которые якобы не смогли организовать общение детей в классе.
Наиболее частый тип реакции родителей составляет третья группа. Это родители, которые осознают наличие конфликта и готовы сотрудничать с учителем и психологом, чтобы помочь ребенку выбраться из этой ситуации.

Что же делать родителям, если они обнаружили, что их ребенка отвергает коллектив?

В первую очередь родителям нужно наладить контакт со своими детьми.

Дети должны делиться своими переживаниями, в том числе и плохими. Если же ребенок не рассказывает ничего родителям, но те заметили странности в его поведении, надо понаблюдать за ним и попробовать ненавязчиво вывести на разговор.

Существует несколько общих симптомов, по которым можно определить наличие конфликта у ребенка со сверстниками. Вот они:

1. Вы заметили, что с каждым днем ребенок неохотнее идет
в школу и рад любой возможности избежать этого похода, хотя раньше он
с удовольствием учился, то же самое характерно и для дворовых конфликтов. Если ваш ребенок всегда подолгу гулял на улице, а потом неожиданно заявляет, что не хочет идти гулять, и так продолжается некоторое время, значит, есть проблема;

2. Ребенка можно увидеть плачущим без причины, хотя ранее этого не наблюдалось;

3. Ребенок не говорит об одноклассниках и своих уличных друзьях; ребенок возвращается после школы или прогулок во дворе подавленным
и мало говорит о своих приключениях за стенами дома;

4. Не знает, у кого можно узнать уроки, или вообще отказывается с кем-либо общаться;

5. У ребенка отсутствуют друзья, никто не приглашает его в гости, и он никого не хочет звать к себе домой.

По наблюдениям психологов, дети сами становятся причиной того, что их отвергает коллектив. Интереснее обижать того, кто обижается и начинает плакать, если его немного подразнить. Дети не всегда адекватно реагируют на действия своих сверстников, и это зачастую становится причиной насмешек над ними и дальнейшего отчуждения от коллектива.

Ребенок должен сам разрешить проблемные отношения с другими, а родители могут лишь помочь ему в этом. В том случае, если ребенок сам решит проблему, то его самооценка повысится, и в будущем он уже будет выходить из конфликтных ситуаций при помощи своего жизненного опыта. Чем больше у него будет личных побед, тем проще ему будет в дальнейшем.

Теперь родителям нетрудно догадаться, что делать, если ребенка задирают или обзывают в школе, на улице. Надо помогать ему укреплять веру в себя, поддерживать его достоинство и самоуважение. Труд повседневный, кропотливый, но более эффективный, чем простые советы: бей или отойди в сторону.

Далее психологи советуют родителям применить искусство дипломатии: Прежде чем давать волю раздражению по поводу незаслуженной двойки, несправедливого, на ваш взгляд, наказания или неоправданных требований учителя, максимально проясните ситуацию. Придите в школу и помимо версии вашего ребенка узнайте, как видят ситуацию другие участники конфликта: учителя, дети, родители. Сначала обратитесь к классному руководителю, он поможет организовать встречу с предметниками, родителями учеников, вовлеченных в конфликт.

Если вы чем-то увлекаетесь, предложите учителю посильную помощь в организации какого- либо дела. Это займет немного времени, зато вы сможете увидеть взаимоотношения в классе изнутри. И ваш ребенок из задиры и хулигана в глазах одноклассников постепенно станет сыном того папы или мамы, который так замечательно умеет делать интересные вещи.

Я желаю, чтобы в ваших семьях и в нашем классе всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание.

Памятка для родителей

Дети учатся тому, что видят в своей жизни.
Если ребенок окружен критицизмом, Он учится обвинять.
Если ребенок видит враждебность, Он учится драться.
Если над ребенком насмехаются, Он учится быть робким.
Если ребенка постоянно стыдят, Он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенок окружен терпимостью, Он учится быть терпеливым.
Если ребенка поддерживают, Он учится уверенности.
Если ребенка хвалят, Он учится ценить других.
Если с ребенком обходятся справедливо, Он учится справедливости.
Если ребенок чувствует себя в безопасности, Он учится верить.
Если ребенка одобряют, Он учится нравиться самому себе.
Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно, Он учится находить любовь в этом мире.

ВСЯ ЛЕКСИКА ДЛЯ ЭКЗАМЕНА ИЗ КОДИФИКАТОРА 2019. ЧАСТЬ 1.

🧠

Ты же знаешь, что в кодификаторе ЕГЭ есть список тем, которые будут на ЕГЭ? Так вот, высылаю слова по темам, которые будут Мега-полезны в подготовке. Дерзай

❤

Cохраняй, чтобы не терять ценный материал! Если будет много , то я выложу 2 часть)

Наш супер-курс подготовки к ЕГЭ уже скоро стартует) Пиши мне в личку слово "УСПЕЛ", и я запишу тебя к нам

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок английского языка

IX Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов

Урок английского языка в 8 классе

учитель Вовк Лариса Евгеньевна

МБОУ СОШ № 6 им. И.Т.Сидоренко

Урок английского языка . 8 класс

Тема урока : “Interpersonal Relations (family, friends, school)”

(""Межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе")

Цели и задачи урока:

1.Развитие речевых способностей школьников на основе повторения ранее изученного языкового материала.

2.Формирование навыков чтения с полным пониманием с опорой на разнообразные тестовые задания, аудирования.

3. Подготовка к монологическому высказыванию о взаимоотношениях с опорой на мультимедийную презентацию.

Образовательные: Расширение страноведческих знаний .

Воспитательные: Привитие уважения и толерантного отношения к олимпийским символам.

Развивающие: Расширение общего кругозора и компетенции подростков.

Повышение мотивации к изучению английского языка.

- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющейся у школьников.

- включение учащихся в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей.

Тип урока : комбинированный;

Техническое и иное оснащение урока: компьютер,интрактивная доска, мультимедиа проектор, экран, диск, приложение дополнительного материала, УМК к учебнику английского языка Вирджинии Эванс "Английский в фокусе" для 8 класса .

3. Основная часть (listening, reading, grammar, singing);

4.Подведение итогов. Домашнее задание.

1. Атематическая беседа .

T: Hello, my dear friends, I am very glad to see you again.

Just to begin our lesson, please, tell me

1) Is it easy to make friends?

2) Is it OK to face angry, frustrated, annoyed, disappointed or sad people?

3) How can you comment on these words: “You want people to hear your opinion so make sure you practice what you try to persuade”?

( на интерактивной доске подобрать синоним к слову)

T: Please, repeat the opposites after me. Mind your pronunciation:

Optimistic-pessimistic, reliable- unreliable,

stubborn- flexible, sincere- insincere, sociable –unsociable

3. Основная часть (listening, reading, talking, singing)

3а. Аудирование ( звучит запись с CD , УМК к учебнику)

T : Let’s listen to the text:

Today we are going to speak about very interesting things. You know that our country has met guests from different countries this year. They came to compete in winter kinds of sport such as skiing, skating, biathlon, slalom and others. The Olympic Games has come to our region to Sochi. The founder of the first Olympic Games Pierre de Coubertin said many years ago: “The most important thing in the Olympic Games is not to win but take part, just as the most important thing in life is not the triumph but the struggle. The essential thing is not to have conquered but to have fought well.”

He loved sport very much and understood the great role of it not only for health of people but for their relations. So he wrote “Ode to Sport”

Пьер де Кубертен

Ode to Sport.

O Sport, pleasure of the Gods,

essence of life, you appeared suddenly

in the midst of the grey clearing

which writhes with the drudgery of

modern existence, like the radiant

messenger of a past age, when

mankind still smiled. And the glimmer

of dawn lit up the mountain tops and

flecks of light dotted the ground in the

When we meet other people we must be hospitable and help people to understand each other better.

Now, please answer my questions:

What are the Values of the Olympics and Paralympics?

Who was the founder of the first Olympic Games?

Where has the Olympic Games of 2014 taken place?

3 b . Reading : (слайд 5)

( Чтение с поиском информации)

T : a) Read the text. How do you understand the title “Breaking the Ice”?

What do you think the text will be about?

b) Mark the sentences

True, False, Doesn’t say ( слайд 6)

The new girl in your class seems very interesting and you would like to get to know her better. The guy at the skate park does some amazing tricks and you would like him to show you how. But, whenever the opportunity to talk to them comes up, you can't think of anything to say. Your palms sweat, you blush, and you look away.

Whether you are starting a new school, going to a party

where you don't know anyone or want to approach a person you fancy, you often need to break the ice in order to start a friendly conversation, Breaking the ice means saying or doing something to stop feeling shy or uncomfortable around someone you don’t know very well. The reason you feel this way is that you don’t know how the other person will react, but don’t let it get you down. You shouldn't worry. Almost everyone feels uncomfortable when they first meet other people. If you feel this way, the following tips can help you out.

Smile. When you smile, people think you are friendly and easy to talk to. They are also very likely to smile back and help you feel more comfortable about starting a conversation.

Develop passions. The best way to have interesting

conversations is to be an interesting person! Get involved in

activities and talk about them. Make sure you have

something to add to a conversation.

Be positive. Everybody likes to be around happy

people. Try to always look on the bright side of life and to see something positive even in negative situations. People will enjoy your positive energy and benefit from it. Also, be confident. If you like yourself, others will probably like you too.

Be a good listener . Develop listening skills. Don't take

over the conversation and don’ speak only about yourself.

Ask other people questions about themselves too. This way

they’ll know you are interested in them.

Get out there Don't avoid being around new people because you feel uncomfortable. If you stay in a situation, you’ll get used to it. It’s not easy, but it’s worth it. After all, the other person may want to talk to you as well - but be too shy to break the ice!

3 c . Talking :( использован кейс- метод)

T : a) Answer my questions, please,use ineractive blackboard and make colocations :

1) How would you start a conversation with someone you don’t know?

2) What would you advise your friend to do to make new friends?

3) Imagine the situation. Your friend meets a group of sportsmen from another country. She wants to make new friends but she is afraid of speaking. She wants to “break the ice”. Give her advice how to do it.

Compound adjectives are usually formed in the following way: adjective +present participle or adverb + past participle.

You must remember that we have been hosts at the Olympic Games of 2014 and had to have special character features. Read the box and match to form compound adjectives: ( слайд 7)

Make your sentences with these word combinations.

1 old a looking

2 kind b lasting

4 long d hearted

5 good e minded

6 newly f fashioned

T : Let’s sing a song with your new friends “ to break the ice”.

To Break the Ice

I see you every morning

You always look so nice

But how can I approach you?

How can I break the ice?

There's just something about you

You stand out in a crowd

One day I'll have the confidence

To say these words out loud

I want to get to know you

But every time I try

My confidence escapes me

always feel so shy

I want to ask you something

But I don't know what to say

My palms sweat and I turn red

I have to look away

4. Conclusion ( используется метод проекта )

T : Well, our time is up. For the next lesson please prepare your projects on different topics:

“ Paralympic champions of Russia”

“ Ecological changes in nature connected with the Olympic Games of 2014”

“ Questions to the organizers of the Olympic Games of 2014 in Sochi”.

Don’t forget the rule when meeting another person:

“ Listen carefully to the person and accept that he or she might see. Be flexible and open-minded, willing to apologize, forgive and move on.”

Thanks a lot for your work

Пояснительная записка

Обучение языка должно быть нацелено не только на формирование коммуникативной компетенции как способности употреблять иностранный язык (во всех его проявлениях) в аутентичных ситуациях речевого общения. Наряду с этим важно развивать у обучающихся умения объяснить и усвоить (на определённом уровне) чужой образ жизни поведения с целью разрушения имеющихся в их сознании стереотипов, использовать неродной язык в качестве инструмента познания иной лингвокультуры и расширения своей индивидуальной картины мира.

Новые приоритеты в области обучения иностранным языкам сопряжены с выходом интроиндивидуальную сферу учащегося, в контекст его опыта, пусть ещё и небольшого, в том числе и субъективного, имеющего большое значение в формировании его языкового сознания.

Учащиеся на этом уроке подходят творчески к выполнению разнообразных заданий. Они учатся высказывать своё мнение, отстаивать свою позицию в освещении тех или иных фактов. Они также учатся через коллективную работу, через творчество толерантно относиться к мнениям других.

Изучение языка становится гораздо интереснее и продуктивнее, если учащиеся вовлекаются в творческую деятельность.

Работая на данном уроке над созданием группового проекта, учащиеся развивают не только языковые умения и навыки, но также используют иностранный язык как средство общения, идёт развитие воображения, памяти. Всё это повышает мотивацию к изучению языка.

Неформальная, благожелательная атмосфера воодушевляет учеников высказывать свою позицию. Меняется роль учителя. Он становится координатором обсуждения, партнёром и коллегой. Такая работа объединяет всех участников образовательного процесса. Этот метод имеет гуманную направленность.

Чтобы превратить урок иностранного языка в увлекательное путешествие в мир неизведанного и интересного, где каждый смог бы почувствовать себя первооткрывателем и развивать свои творческие способности, современный урок не может обойтись без компьютерных технологий. На данном уроке это нашло подтверждение, когда все статистические данные, наглядные материалы, звуковые приложения представлены благодаря компьютерным технологиям и воспринимаются живо, интересно.

На данном уроке разработана и представлена мультимедийная презентация для проведения чтения текстов с опорой на комплекс упражнений, направленных на контроль понимания. Эта система упражнений помогает строить монологи.

Материал может быть использован учителями английского языка как для проведения урока по данной теме, так и в качестве алгоритма при подготовке уроков, направленных на обучение учащихся монологической речи. Представленную мультимедийную наглядность можно использовать на уроках также как дополнительный страноведческий материал.

Подобные уроки развивают навыки чтения, аудирования, монологической и диалогической речи, мышление иностранном языке, воображение, способствуют развитию творческих способностей учащихся, толерантности и социальной адаптации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимопонимание является залогом счастливой семьи. Слышать, понимать друг друга необходимо с раннего детства.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Выполнила: Ходырева М.В.

учитель русского языка и литературы

Цель: формирование у учащихся уважительного отношения к семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным ценностям

Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности.

Оборудование:

Плакаты для оформления доски.

Альбомные листы (для каждого ученика).

Цветные карандаши, фломастеры.

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя:

невыносимых, как семь зверей,

свистит в свирель!

Это стихотворение Андрея Вознесенского. Автор утверждает о многоликости каждого из нас, ведь мы с вами в своих семьях имеем несколько ролей, отличающихся друг от друга. Я – дочь (сын), мать (отец), внучка (внук), сестра (брат), племянник (племянница), тетя (дядя) и т.д. Вот сколько важных ролей достается нам в жизни. А в родственных связях с дальними родственниками – еще больше.

Одновременно в каждом из нас можно найти черты предков нескольких поколений. И внешние черты заимствованы у многих родственников: нос – мамин, фигура – папина, походка – бабушки, глаза – деда. И характер нам достается не только от мамы или папы. И наши суждения и размышления о жизни выстраиваются чаще всего в результате взаимоотношений с теми, кто дал нам жизнь и вырастил.

Родственники, семья – привычные для всех слова. Но что же мы вкладываем в эти понятия? Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (Ответы учащихся)

Правильно, семья – это близкие люди, всегда готовые нас поддержать и прийти на помощь, семья – это люди, которые нас любят и ценят.

Учитель: перед вами альбомные листы и карандаши. Предлагаю вам за 5-7 минут нарисовать портрет вашей семьи так, чтобы этот портрет отражал все основные характеристики, свойственные только ей. Затем каждый учащийся рассказывает всем, что отображено на рисунке.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: «Ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил:
- И мира тоже.

Вопросы к притче:

- Что является основой счастливой семьи?

- Какие взаимоотношения должны быть в семье?

– Что для этого нужно сделать? Какие условия создать?

- Что такое, по вашему мнению, взаимопонимание? (Вид взаимодействия на равных позициях, согласие, понимание). Теперь каждому из вас предлагается в течение 3-5 минут составить список качеств, важных для взаимопонимания в семье. Определим список главных качеств. Каждый может высказать свое мнение, аргументируя его. (Проводится обсуждение).

- А как сделать так, чтобы ты понимал близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо?

У большинства у вас есть брат или сестра, младший или старший. Чувства братьев и сестер учат общаться на равных.

- Какие они прививают вам чувства?

Итак, как видим, родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. На них мы раньше всего учимся любви, дружбе, учимся быть мужчиной и женщиной.

И получается, что семья - это наше первое и самое естественное общество.

5. Беседа с классом

1. Почему важно в семье любить друг друга?

2. Как выразить свою любовь к родителям?

3. Как научиться понимать настроение близких людей?

Вам предлагается проблемная ситуация. Вам необходимо разрешить её в зависимости от вашей роли: родители-дети.

- прогулы в школе;

- неудовлетворительная оценка в четверти;

- Какие чувства вызвало у вас это упражнение?

- Сложно ли было сыграть свою роль?

- Сложно ли проявлять качества , помогающие взаимопониманию?

- Бывают ли у вас подобные ситуации?

Читайте также: