В медведев фосфорический мальчик краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Мальчишка походил на шахматную пешку, одетую в школьный костюм. У него была круглая стриженая голова, узкие плечи, расходившийся книзу пиджак и большие, не по росту, ботинки.

- Знакомьтесь, - сказала классная руководительница,- это наш новый ученик. Зовут его Толя. Фамилия - Сорокин.

- Шарокин! - поправил новенький учительницу.

- Да, да. Шарокин. Сидеть будешь, Толя, на третьей парте с Колей Дмитриевым, - сказала она и вышла из ком,наты.

Класс молча рассматривал новичка. В одной руке новенький держал портфель, в другой -шахматную доску. Из бокового кармана его пиджака выглядывала пластмассовая коробка дорожных шахмат.

- Здравствуйте, ребята! - сказал Шарокин.

- Привет, Пешки,- сказал Никодим (так сокращённо в классе звали Николая Дмитриева).

Все расхохотались, а Шарокин нисколько не обиделся на прозвище, которое прилипло к нему, как марка к конверту. Он, наоборот, рассмеялся вместе со всеми, чем и расположил к себе сразу весь класс.

В свободное от занятий время Толя Шарокин обычно подходил к кому-нибудь из мальчишек или девчонок и говорил:

- В поддавки, наверно, играли?

Слонов не удостоил Шарокина даже взглядом. А услужливый Котя-Мотя (Костя Мотовилов) пришёл в ужас:

- Да ты знаешь, кому ты бросаешь вызов? Он же у нас чемпион! - сказал Котя-Мотя.

- Ай пешка! Знать, она сильна, что лает на Слона!-сказал весёлый и находчивый Чуркин.

А начитанный Игорь Муратов посмотрел на Шарокина сверху вниз и сказал, как Суворов о Наполеоне:

- Далеко шагает, пора и унять молодца!

- И уйму! - сказал Слонов, поднимаясь из-за парты. - Я его сейчас уйму! Для начала я ему дам фору! И в придачу королевский гамбит! А потом пешками закидаю!

Заинтересованные стороны уже давно окружили Шарокина и Слонова живым забором.

- Зачем по организму!-кричал Слонов, потрясая шахматной доской. - Я его по самому слабому месту! Я его по мозгам!

С этими словами Слонов разложил шахматную доску прямо на полу и даже сделал первый ход: е2-е4.

- Знаешь, Гена, никакой форы мне от тебя не надо, а если ты всерьёз принимаешь мой вызов и даже обещаешь дать мне по мозгам, тогда я должен подготовить свои мысли к бою.

- Ну и готовь! - сказал великодушно Слонов.- Когда приготовишь, свистни!

За завтраком шахматные страсти остыли, и вдумчивая Наташа Звонкова сказала:

- А вообще этот Шарокин, по-моему, очень серьёзный соперник.

Весёлый и находчивый Чуркин сказал:

- Все гении были маленького роста и большой работоспособности!

Начитанный Муратов добавил:

- Трудно в учении, легко в бою!

А прямодушный Николюкин Коля опросил Слонова в упор:

- Слон, ты почему сейчас занимаешься тем, что ничем не занимаешься?

- Как это ничем? - обиделся Слонов. - Я заправляю фосфором свои мысли!

- А почему ты не готовишь их к бою? - спросила вдумчивая Наташа.

- Потому что самое главное в мысли - это фосфор!

- А кто это тебе сказал?

У Шуры Гусева была любимым предметом химия, поэтому все вопросительно посмотрели на него. Шура подумал и сказал:

- Вообще-то фосфор - сила! Это точно!

- Значит, чем больше жуёшь, тем больше готовишься?- усомнилась вдумчивая Наташа.

- Слишком просто, - оказала Наташа.

- Всё великое просто! - оказал услужливый Котя-Мотя.

- Только вы Пешкину об этом ни гугу,- прошептал Слонов, - это тайна!

- Ну что ты, Гена! - сказал прямодушный Николюкин. - У нас ведь вообще-то тоже есть в голове фосфор…

- Фосфор, он тоже разный бывает, - сказал Слонов. - Первого сорта, -он погладил себя по голове,- и третьего, - он погладил по голове Николюкина.

В это время в буфет зашёл Пешкин. Он подошёл к витрине и стал соображать, что бы купить ему на завтрак.

Слонов жевал всю вторую перемену и третью, а на четвёртой он жевать почему-то перестал, он просто сидел за партой и выворачивал карманы.

- Деньги кончились,-сказал Слонов, разводя руками.

Слонов принял бутерброды как должное и стал усиленно готовиться к матчу с Шарокиным не только на переменах, но даже и на уроках.

- Не знаю…- неуверенно сказал Генка,-у нас сегодня, по-моему, мясной обед…

- Тогда идём готовиться к нам, - предложил радушный Костя Стрельцов, - у нас уха, папа вчера был на рыбалке…

- А вечером можешь готовиться у нас, - сказал гостеприимный Фима Цейтлин. - У нас мама нафаршировала щуку.

Генка Слонов всё сложил в парту, заявив при этом, что вообще-то он читал, что больше всего фосфора в чёрной и красной икре…

Хоровой свист означал, что Шарокин-Пешкин к бою готов.

- Минуточку! - придрался Слонов. - А почему свист издал не сам Пешкин?

- Так он и свистеть не умеет?

- Что значит-иди? - неожиданно для всех заупрямился Слонов. - А может, теперь я ещё не совсем в спортивной форме…

- Что значит - не в форме? - закричала она.- Столько слопал всякой вся-а-а…

- Чего, чего он у вас слопал?

- Я хочу сказать, - поправилась Наташа,- столько проглотил всяких учебных пособий и не готов, видите ли.

- Ладно, сказал Никодим Слонову,- будешь готов - свистни!

- Слушай, Слонов, по моим подсчётам, ты накопил в своей башке столько фосфора, что (можешь легко стать чемпионом мира среди (пятиклассников!

- А если я чувствую, что у меня в голове ещё немного не хватает… тогда что? - сказал Слонов и консервным ножом стал открывать марокканские сардины.- Вы же сами говорили, что Пешкин - очень серьёзный противник.

- Просто ему понравилось готовиться! - шёпотом сказала вспыльчивая Наташа.

- А может, он ещё и вправду не нафосфорился?

- А как узнаешь? Вот в чём вопрос! - прогудел кто-то.

- Тише, ребята. Я знаю, как его проверить! Его надо завести в тем-но-ту!-.прошептал химик Гусев.

- Если он уже действительно нафосфорился, то он должен све-тить-ся!

К сожалению, сколько комиссия ни пялила в темноте глаза на Генку, Слонов не светился. Секретное заключение комиссии было таково:

- Ввиду отсутствия свечения фосфоризацию Слонова продолжить!

- Ладно, - сказал Гусев Слонову, - так и быть, после уроков поведём тебя в рыбное кафе!

- Почему в рыбное? - спросил Слонов, глядя на Гусева мутными глазами. - Фосфор есть и в пирожных, и в шоколаде, и в какао!

- Идёт! - сказал Гусев. - Будет тебе какао! - и, забравшись на парту, он бросил клич, как Минин и как Пожарский: - Ребята, все деньги на разгром врага!

Генка Слонов стал заниматься ими и прорабатывать их, в то время как комиссия мужественно отвернулась.

А вечером Генка Слонов сидел за празднично накрытым столом у Тонечки Веховой и праздновал с родственниками день рождения её бабушки.

В кромешной тьме круглое и сытое лицо Слонова излучало мягкий фосфорический свет. Слонов светился, как циферблат от часов. Над его головой стояло сияние синего медицинского света.

- Ты не про стены говори, а говори про что предлагаешь!

- Предлагаю следующую партию играть в нашем классе!

- Конечно, выиграю! Если к фосфору прибавить стены, ни один Пешкин не устоит!

Тупо глядя на фигуры, Генка Слонов продолжал сидеть за шахматной доской, обхватив руками свою фосфорическую голову.

В 5-Б классе появился новый ученик. Звали его Толя Шарокин. Классный руководитель познакомила с ним ребят и показала мальчику свободное место рядом с Колей Дмитриевым. У мальчика была круглая голова, а вся его фигура очень напоминала шахматную пешку. В одной руке Толя держал небольшой портфель, а в другой деревянную доску для игры в шахматы. Из кармана мальчика выглядывала коробка с шахматными фигурами. На перемене Толя предложил одному из ребят поиграть в шахматы, тот согласился и проиграл ему. В течение дня новичок обыграл весь класс, и тогда ребята предложили ему сеанс одновременной игры с тридцатью учениками класса. Все тридцать партий мальчик выиграл, несмотря на то, что весь его класс увлекался шахматами.

Благодаря разговорчивой Свете Бруновой весть о Толиных победах облетела всю школу. Лучшим игроком в шахматы был Гена Слонов из 5-А класса. Шарокин предложил ему сыграть партию. Но Гена сказал, что необходимо подготовиться к соревнованию, и Толя согласился. Гену одноклассники нашли в буфете, он с аппетитом поглощал бутерброды с рыбой. Ребятам он объяснил, что в рыбе много фосфора, а он очень полезен для умственного развития человека. Так как у Гены деньги закончились, то весь класс сложился и скупил в буфете все бутерброды с рыбой. После уроков один из его одноклассников пригласил Гену на обеденную уху, другой позвал на ужин, его мама приготовила фаршированную щуку.

Весь следующий день 5-А класс подкармливал Гену. Ребята периодически водили его в кабинет химии, так как там были плотные занавески, не пропускающие свет, и ждали, когда от избытка фосфора он начнёт светиться. К обеду Гена перешёл на конфеты и пирожные, он считал, что в них тоже много фосфора. Денег на такие покупки ни у него, ни у одноклассников уже не было, поэтому ребята пошли занимать их в других классах. Для чего они нужны, ученики 5-А класса не сказали. Вечером Гену пригласила Тоня, его одноклассница, на день рождения бабушки. Возвращался мальчик поздно, на улице уже стемнело. На лестнице его ждали ребята, которые при его появлении не сказали ни слова, только ахнули. Вокруг головы Гены они явственно увидели синий ореол. Проходившая мимо Гены бабушка перекрестилась и низко поклонилась ему.

На следующий день Гена сообщил Толе о своей готовности. Первое сражение проходило в кабинете 5-Б класса. Через десять ходов Гена проиграл. Возмущённый 5-А вывел его в коридор и потребовал от него ответа. Тот оправдывался тем, что играл он в чужом кабинете, а в своём и стены помогают. Вторую партию мальчики провели в кабинете 5-А, но и это не спасло Гену. На девятом ходу он проиграл и эту партию. Восторженная толпа ребят подкинула Толю несколько раз вверх и торжественно вынесла его из класса. Гена остался сидеть над шахматной доской. Знаток химии из 5-А класса Гусев заглянул в кабинет и подумал, что кроме фосфора человеку надо иметь в голове что-то ещё.

Читать краткое содержание Фосфорический мальчик. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Фосфорический мальчик

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Я бросил в костёр гнилое брёвнышко, недосмотрел, что изнутри оно густо населено муравьями.

Прогрессивный помещик, о котором все в свете хорошо говорят, вызывает неприязнь автора. Показной кроткий и веселый характер Аркадия Павловича на деле скрывает за собой жестокость и равнодушие

В северной части Нью-Мексико находится самая богатая животноводческая область. Полновластным хозяином этого края считался волк Лобо и его стая. Огромный мощный волк Лобо

Старик Анисим Квасов шел на свою делянку накосить для коровы травы. Направлялся он к предгорью, оставляя деревню позади. Здесь с давних пор были покосы. В пути он размышлял о жизни и смерти, вспоминал голодные годы и своего любимого коня

В книге рассматриваются взаимоотношения людей в случаях, когда под внешне приемлемыми и социально одобряемыми формами скрывается манипуляция и стремление добиться психологических выгод.


На переменах Толя часто играл с одноклассниками, и так получалось, что он выигрывал у всех. Тогда ребята решили дать Пешкину сеанс одновременной игры, чтобы он не задавался. Но Пешкин успешно выдержал это испытание и выиграл все тридцать партий.

Одноклассники Генки приняли такое объяснение и даже скинулись на бутерброды, когда у Слонова закончились деньги. Фосфоризация Слонова продолжилась и на следующий день, когда весь класс принес для своего чемпиона рыбные продукты: пироги, бутерброды и даже консервы. Генка усиленно готовился к игре, поглощая принесенную ему еду

Поэтому после уроков одноклассники позвали Генку в кафе и накормили до отвала пирожными. А вечером он усиленно поглощал рыбу на дне рождения бабушки своей одноклассницы. И когда Генка вышел из-за стола на лестничную площадку, ребята увидели, как от его головы идет ровное свечение. Было решено, что Слонов к поединку теперь готов.

Генка остался сидеть за шахматной доской, обхватив руками голову. А его одноклассник Гусев сказал, что кроме фосфора в голове должно быть что-то еще.

Таково краткое содержание рассказа.

В рассказе мне понравились одноклассники Генки Слонова, которые сделали все, что могли для подготовки своего чемпиона к игре.

Этот рассказ мне понравился необычностью своего сюжета, необычностью постановки вопроса. Конечно, известно, что для достижения победы все средства хороши, в том числе и потребление продуктов, насыщенных витаминами, микроэлементами и минералами. Но главное, для победы в шахматном поединке нужны знания. Кто владеет знаниями, тот владеет многим. Я думаю, что эта ситуация пойдет на пользу Генке Слонову, научит его многому, ведь он — мальчишка довольно умный, раз неплохо играет в такую серьезную и интеллектуальную игру, как шахматы.

Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении.
Не будь самоуверен, а будь в деле примерен.
Не хлебом единым жив человек.
И умный бывает в глупом положении.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Описание презентации по отдельным слайдам:


БИОГРАФИЯ Вале́рий Влади́мирович Медве́дев (имя при рождении — Вале́рий Ива́н.

БИОГРАФИЯ Вале́рий Влади́мирович Медве́дев (имя при рождении — Вале́рий Ива́нович Мари́нин; 16 марта 1923, Ишим, Тюменская губерния, РСФСР, СССР — 16 февраля 1997, Москва, Россия) — советский и российский писатель, актёр. Родился в Ишиме (ныне Тюменская область) в семье комиссара РККА Ивана Павловича Маринина и медсестры Эмилии Ивановны Шевченко. В 1935 году семья переехала в Челябинск, где отец будущего писателя получил должность начальника областного управления коневодства. И. П. Маринин был арестован и расстрелян по обвинению в контрреволюционной деятельности

Валерий Маринин занимался в челябинском Доме художественного воспитания детей.

Валерий Маринин занимался в челябинском Доме художественного воспитания детей рисованием, лепкой, хореографией, театральным искусством; окончил школу № 1, где начал писать стихи и рассказы преимущественно юмористического содержания.Вскоре после расстрела отца была арестована мать Валерия. Дети Марининых — старший сын Леонид, средний Валерий и младший Владимир — были отданы в челябинский детский дом. Через некоторое время Валерия усыновил актёр Челябинского драматического театра Владимир Медведев, давший ему свои отчество и фамилию

Как одноклассники отнеслись к Толиным победам в шахматной игре? А ребята в шк.

Прочитайте что Гена Слонов говорит о том, какой фосфор бывает. Что он имел в.

Прочитайте что Гена Слонов говорит о том, какой фосфор бывает. Что он имел в виду. Какой вывод сделали одноклассники после его поражения? Прочитайте. Что же по - вашему надо иметь в голове? Какие качества (черты характера) вы отметили у Шарокина и Слонова?


скромный хвастун веселый ленивый настойчивый самонадеянный решительный глупый

скромный хвастун веселый ленивый настойчивый самонадеянный решительный глупый

Читайте также: