В гостях у светофорика развлечение в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Формирование познания правил дорожного движения, расширяя кругозор о значении знаний правил дорожного движения для пешехода и водителя.

Безопасность:

Приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на дорогах и пешеходных переходах через беседы, просмотры слайд программ и игровые процессы.

Коммуникация:

Развивать дальнейшее общение взрослых и детей.

Социализация:

Приобщать к элементарным формам поведения через знания правил дорожного движения.

Труд:

Воспитывать ценное отношение к труду других. Делать дорожные знаки, создавать слайд программу и проводить развивающие игры по данной теме.

Музыка:

Развитие музыкально-театрализованные и игровые действия в контексте с правилами дорожного движения.

Методическое обеспечение:

1. Оформление участка.

2. Знаки дорожного движения.

3. Самокаты для проведения игр.

4. Музыкальный центр.

6. Установка слайд программы в зале для просмотра.

В гостях у Светофора.

Ведущий: Утро начинается,

По дорогам побежали

И мотором заурчали

три, четыре, пять –

по улицам опять твоим идем гулять!

Знание правил будем закреплять!

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, а что это за письмо, сейчас мы узнаем и его прочитаем? (Читаем письмо)

Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?

В зал вбегает Баба-Яга.


Б.Я: Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто поможет?

Ведущий: Мы поможем, верно, ребята?

Б.Я: Ничего у вас не выйдет, ха-ха-ха. Хотя, впрочем, если выполните мои задания и пройдете испытания, может быть, верну вам Светофор. Ну, учтите, задания не простые!

Ведущий: Наши ребята справятся с твоими заданиями, мы готовы! Вот сейчас мы и проверим, кто лучше знает дорожные знаки!

То – дорожный переход

Пешеход, помни ты про переход!

Знай, что только переход

От беды тебя спасет!

Знак этот твердо помнить должен.

Велосипед на синем диске –

Просто белое пятно,

Здесь движение, конечно,

Помещен крутой зигзаг,

Это – скажет даже ребенок –

Не какой-нибудь пустяк,

А скорей наоборот…

Здесь опасный поворот!

Ведущий: Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Что нельзя, что можно!

Все, что знаки говорят!

Б.Я: Ну раз вы такие умные, то вам тут устроила, посмотрите на свои знаки. (показывает разрезанные картинки)

Ведущий: Что же ты наделала! Ребята, давайте соберем эти знаки.


Б.Я. Кажется мои чары бессильны! Отпущу я Светофор, ой-ей-ей! Кажется, он идет!

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я светофор цветной,

На улицах я постовой!

Кто меня не замечает,

Тот беду попадает.

За улицей слежу.

Со всеми я дружу!

Благодаря вам в стране дорожных знаков будет порядок.

Б.Я. Теперь я тоже знаю, зачем нужен светофор. Простите меня.

Ведущий: Ребята, простим Б.Я?

На дороге зебры спину вдруг увидел пешеход.

Ждет, пока пройдут машины. Это значит….. (переход)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – за тобой бежит. (дорога)

Что такое? Отгадай!

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине. (трамвай)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки ест ответ:

Это мой (велосипед)

Конь стальной по полю ходит:

За узду его не водят.

Ест и пит он не попросит,

Зато пашет, сеет, косит! (трактор)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак… (Пешеходный переход)

Светофор: Молодцы, ребята! А сейчас я проверю, как вы знаете ПДД.

1. - Самый строгий – красный свет.

Стоп! Дороги дальше нет,

путь для всех закрыт.

2. - Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро желтый

В середине цвет.

3. - А за ним зеленый свет

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди…


Предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. 1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. 2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (Велосипед)
  3. 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет)
  7. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
  8. Ехали медведи на велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике)

9. На чем катался Кай ? (На санках)

10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Светофор: А теперь задача не простая, нужно перевести пассажиров.


Ведущий: Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Вопрос: Кто из вас идет вперед, только та, где переход?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос : Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто, пусть смело говорит, на трамвае висит?

Вопрос: Кто, из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Б.Я. Сейчас то мы поиграем, мальчики будут шоферами, а девочки пешеходами.


Светофор: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Спасибо за помощь! Встретимся на дорогах!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

- закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видов транспортных средств;

- умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

- приобщение детей к занятиям физической культурой и спортом;

- развитие двигательной активности, умения работать в коллективе;

- создание положительного эмоционального настроения;

Ход мероприятия.

Под веселую музыку команды входят в зал.

Ведущий: У нас есть две команды, которые проведут нас в Страну правил дорожного движения, но при этом их ждут испытания, где они будут соревноваться друг с другом. И так мы отправляемся в необычную страну – Страну правил дорожного движения.

Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете, кто он.

Чтобы тебе помочь в пути

Пройти маршрут опасный,

Горит и день, горит и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Ребята, что это?. Правильно, светофор!

Под музыку появляется Светофорик.


Светофорик. Выполняй закон простой: красный свет зажёгся –

Светофорик. Жёлтый вспыхнул –

Светофорик. А зелёный свет –

Ведущая: Наше путешествие начинается с приветствия команд и Светофорик мне в этом поможет. Давайте познакомимся с командами!

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Выбирается по три человека из команды. Каждая команда по сигналу добегает до стойки с картоном с уже наклеенным скотчем, рядом лежат кружки 3 цветов – красный, зелёный, жёлтый. Дети должны по очереди правильно наклеить цвета светофора. Кто быстрее.


Ведущий: Светофорик, А правильно ли ребята собрали светофор, давай спросим у болельщиков, как они знают сигналы светофора.

Болельщики внимательно рассматривают собранные светофоры, и если есть ошибки говорят об этом.

Что за странный этот дом? Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус.)

Мы сейчас поедем на автобусе! Здорово я придумал?


- на нём люди ездят на работу или в гости;

- он бывает под разными номерами, может быть 1, а может 3;

- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.

- их можно встретить на любой улице;

- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;

- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.

- он участник дорожного движения, но не водитель;

- ему приходится покупать проездной билет;

- нельзя ездить зайцем.

- он движется навстречу движению транспортных средств;

- может идти, но может и воспользоваться транспортом;

- для него нарисована зебра.

- это такая дорога;

- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;

- по этой дороге нельзя ездить машинам.

- их нужно знать всем водителям и пешеходам

- их учат и в детском саду и в школе

- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии.

Светофорик : Молодцы ребята, вы все правильно ответили. Но наше путешествие продолжается и мы дальше поедем на машинах.


Светофорик : Приехали! А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги. Где нам через дорогу всем перейти?

Дети: По переходу.

Светофорик : Ребята, а что называют зеброй на дороге? … Конечно же, пешеходный переход! А назвали его так потому, что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры. Давайте и мы сейчас сделаем зебру сами.

По сигналу дети по одному бегут до указанного места и составляют из бумаги (белой и черной) по одной полоске пешеходный переход. Возвращаются на место. Кто быстрее.


Светофорик : Молодцы! Далее идем по улице. Посмотрите, сколько здесь дорожных знаков! Давайте проверим, какие знаки вы знаете. Я буду загадывать загадки про дорожные знаки, а вы отгадывать и показывать этот знак.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети!


Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!


Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья?


Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?


Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт


На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг,

Помощь я ищу окрест

И увидел - красный крест.

Я надеюсь, каждый знает,

Что это обозначает?

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

1. Мы частушки вам споем

Про правила дорожные.

Ох, послушайте вы нас,

2. Светофор - наш верный друг

Это каждый знает.

Людям и машинам он

3. Ты налево погляди,

А потом направо,

А не то, найдет инспектор

4. Обозначен переход

На проезжей части,

Бережёт нас все, ребята,

5. Пешеходу не зря дан

Наш широкий тротуар.

Вот по нём гуляй ты смело,

Защити себя от травм!

6. Что же, Ваня, ты идешь,

В телефон играешь,

Под машину попадешь,

Правил ведь не знаешь!

7. Не играйте вы в футбол

Есть площадка для него,

8. Сел в машину не забудь,

Жизнь свою ты пристигнуть,

И тогда ты можешь смело,

Отправляться в добрый путь!

9. Ты, водитель, не спеши,

Скорость в норме ты держи,

И тогда все пешеходы,

Будут живы и здоровы!

10. Мы частушки вам пропели,

Не судите строго нас.

Пожелаем Вам здоровья,

До свидания, в добрый час!


Светофорик : Мальчикам нужно на самокате ехать, наш ориентир осторожно объехать. Транспорт другому скорей передать, правил движения не нарушать!


Светофорик : Девочки мамами будут сейчас, по переходу пройдутся как раз.

По переходу с ребёнком пройдите, нужный сигнал светофора зажгите!


Светофорик : А сейчас я приглашаю на конкурс наших юных капитанов.


- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

- Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?

- Правил кто не нарушает, на дороге не играет?

Светофорик : Молодцы, ребята!

Вот и празднику конец, а кто первый — молодец!

Мы же будем продолжать также весело играть

Будем правила учить и по правилам ходить!

И друг другу помогать, никогда не унывать!

Праздник наш кончать пора. Победителям УРА!

Список используемой литературы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53

Развлечение во второй младшей группе


Выполнила воспитатель:

Шестакова Н.Н.

г.Новочеркасск 2022 год

Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

· Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

· Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.

· Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Воспитывать активность в работе с пластилином.

Оборудование: картинки машин, автобусов, дорожные знаки, знаки светофора, картинка светофора

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в большом красивом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, трамваи. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей и для пешеходов.

На улице – не в комнате.

О том, ребята, помните!

Перейти с одной стороны улице на другую непросто. А помогает нам в этом кто?

Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас к нему в гости. (Выходит Светофор) Светофор: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть. (Дети здороваются)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Он не зря горит над вами

Сколько сигналов у меня?

Светофор: Назовите их (Дети называют) Что означает красный сигнал?

Дети: Красный – самый опасный.

Красный свет - прохода нет.

Светофор: А желтый?

Дети: Желтый – внимание.

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Светофор: А зеленый?

Дети: Увидал зеленый свет –

Проходи препятствий нет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не был, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель: А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.

Светофор: Да-да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а как переходить дорогу, знаете? Где нужно переходить дорогу?

Дети: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Светофор: А если нет ни перехода, ни светофора, как будете переходить улицу?

Дети: Если улицу тебе нужно перейти,

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

Светофор: А сейчас я посмотрю, какие вы ловкие пешеходы? (Игра – Ловкий пешеход)

Светофор . На улице нашей машины, машины,

Машины-малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Светофор. Ребята, какие автомобили вы знаете?

Светофор. Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. Что это? Автобус?

К какому виду транспорта он относится автобус?

Дети: Наземный транспорта

(Игра – песня «Тетя весельчак .)

Светофор. По обочине дороги

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.

Знаки – наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.

На дорогах знаков много

Их все дети должны знать.

И все Правила движения

Должны точно выполнять.

Ведущая: А сейчас я буду вам загадывать про знаки загадки.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает –

Знак о чём предупреждает?

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

3. Что мне делать?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он –

4. В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, -

Дети, сегодня мы с вами много играли. А на проезжей части можно играть?

А где нужно? (Ответы детей).

Светофор. На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.














Сиротина Светлана Сергеевна, Шартон Анастасия Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида. Кемеровская область, г. Киселёвск

Спортивное развлечение

План-конспект спортивного развлечения

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, значении дорожных знаков и сигналов светофора;

2. Развивать координацию движений, ловкость;

3. Воспитывать культуру поведения на дороге;

4. Создавать положительный эмоциональный настрой у детей;

Звучит весёлая музыка, дети выходят на площадку и на их пути появляется Светофорчик.

Светофорчик:

Видеть вас я рад.

И сегодня в гости

Спешил к вам в детский сад.

Для порядка на дороге

Я поставлен с давних пор

Кто я, дети? СВЕТОФОР!

- А сколько сигналов у меня? Назовите их (ответы детей).

Светофорчик:

Разноцветных три кружочка:

Красный светит - подожди

И на желтый - стой, дружочек,

На зеленый свет - иди!

- Ребята, я пришел к вам в гости не просто так. Я хочу проверить, не забыли ли вы за лето правила поведения на дороге.

(Дети делятся на две команды)

Девиз : «Пешеходный переход – смело движемся вперед!

Светофорчик: Начинаем весёлые соревнования. Но для начала нужно провести разминку.

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, вниз).
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка).
Приглашает нас идти (Шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками).
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте).

Роль эстафетной палочки выполняет игрушечный руль. Дети по очереди бегут змейкой между кеглями. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием и собьет меньше кегель.

Светофорчик:

А ещё, ребятки, я приготовил вам загадки :

Загадки:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем.

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся огнем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Огоньком зеленым в гости

Пассажиров к себе просит

Довезет куда угодно

Очень быстро и удобно. (Такси)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Лентой на земле лежит

Под колесами бежит. (Дорога)

Посмотри силач, какой

Он всего одной рукой

Пятитонный грузовик. (Милиционер)

Вдоль улиц и дорог

Мы с вами выполняем

Что нам они велят (Дорожные знаки)

В два ряда дома стоят –

десять, двадцать, сто подряд

Между ними, как лавины

Пешеходы и машины. (Проезжая часть)

Светофорчик: Молодцы, ребятки! Справились с каждой загадкой!

Осталась еще одна, последняя:

Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке. (Пешеходный переход)

Верно, это пешеходный переход…

А давайте мы с вами попробуем выложить такой на вашем участке!?

Светофорчик: Молодцы, ребята! Ну что ж пешеходный переход у нас есть, нужно бы и светофор установить рядом.

(Каждая команда получает детали светофора из картона, пока звучит музыка, дети разбегаются по площадке, как только музыка останавливается, дети должны подбежать к своему пешеходному переходу и рядом собрать светофор)

Светофорчик:

Знак дорожный очень нужен,

Очень важен нам в пути.

Знак дорожный нам подскажет,

Где дорогу перейти.

Где нам нужно ждать автобус,

Где нам можно повернуть.

Путь укажет безопасный…

Лишь внимательнее будь!

Светофорчик: Вы такие молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Я сейчас еще вам предлагаю поиграть

И на мои сигналы движения выполнять:

На зелёный - громко топать.

Жёлтый свет - в ладошки хлопать.

А на красный мы стоим.

Все внимательно следим,

Цвет какой сейчас горит и что делать нам велит.

Светофорчик в разной последовательности показывает сигналы светофора, а дети выполняют соответствующие действия:

Читайте также: