В гостях у доктора айболита развлечение в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: создание весёлого настроения у детей, обогащение их эмоционального восприятия.

Задача: доставить детям радость от общения, побуждать участвовать в играх, отгадывать загадки, танцевать, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам спешит гость. А чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку(загадывает загадку).

И зайчиха, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

Дети : Доктор Айболит

Воспитатель : Правильно, ребята, доктор Айболит (стук в дверь заходит доктор Айболит).

Айболит : Здравствуйте, дети!

Я – тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Ромы, Светы, Даши ,Саши,

Я надеюсь, вы здоровы?

Дети: Здоровы!

Айболит: Зубы чистите всегда?

Айболит: А мочалка и вода с вами тоже дружат?

Айболит: Мы будем веселиться и играть. Но сначала нужно сделать зарядку.

Нам лениться не годиться.

Даже звери, даже птицы

Поднимаем руки вверх.

На зарядку солнышко поднимает нас,

А над нами весело шелестит листва,

В стороны руки. Плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем -

Крылья мы сложим назад.

Раз хлопок, два хлопок,

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре

Опускаешь руки вниз,

И на корточки садись!

Айболит: Молодцы ,ребята, давайте еще раз(зарядка повторяется).

А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым что нужно кушать.

Дети: Витамины .

Айболит : Правильно витамины, а в чем содержатся витамины?

Дети : Они живут в овощах и фруктах.

Айболит: Я знаю загадки об овощах и фруктах, любите вы их отгадывать?

Айболит загадывает загадки.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растёт … (Банан).

Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый … (Апельсин).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (Лимон)

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

С низ запекают пироги …

И как зовут их? … (Яблоки)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …! (Капуста)

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке … . (Кабачок)

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … . (Морковка)

Вот зелёный молодец.

Он зовётся … . (Огурец)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … . (Помидор)

Айболит : Молодцы, ребята, отгадали все загадки. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в мою большую волшебную корзину.

(Айболит рассыпает мячики, а дети собирают их в корзинку.)

У окошка мы сидим

И на улицу глядим. (дети сидят на корточках)

Были маленькие детки,

Словно птенчики на ветке.

И совсем большими стали! (Дети медленно поднимаются, руки вверх)

(Игра повторяется 2-3 раза)

Айболит: Ой, и правда подросли! Ну, раз вы такие большие, расскажите мне, можно ли гулять по лужам? Конечно же нельзя! А то промочите ноги и будете болеть. Нет, мне это не нравиться! Хватит болеть! Я вас сейчас научу правильно перешагивать лужи.

Мы гуляли по дорожке (Дети шагают)

Посмотрите, в луже ножки!

Как же лужу перейти, (Останавливаются)

И по мостику пройти?

Вот так! (Дети прыгают)

Айболит: Какие вы молодцы! Вы сегодня меня порадовали. Все здоровы, веселы, хорошо играли.

Воспитатель : Айболит, не хочешь ли ты потанцевать с ребятами?

Айболит : Конечно потанцую.

Айболит: Спасибо вам ребята . Мне пора идти к другим детям, до свидания!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 437 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.10.2019 884
  • DOCX 9.4 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Виолетта Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

РДШ организовало сбор гуманитарной помощи для детей из ДНР

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Разработка представляет собой сценарий для детей дошкольного возраста для решения задач по профилактике здорового образа жизни.

Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.
  2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
  3. Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.

Ход развлечения

В группу вбегает Айболит с перевязанной обезьянкой, кричит.

Айболит:

Бедные, бедные несчастные обезьянки.
Они все, абсолютно все заболели!
А я ведь им говорил, я ведь их предупреждал.

Айболит: Ох! Здравствуйте, дети! Что же делать? Вы мне должны срочно помочь. Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Им совсем не хочется чихать и кашлять, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства. Ведь здоровыми быть куда интересней, правда? Давайте, подумаем, что же нам помогает быть здоровыми?

Дети высказывают свои предположения.

Айболит загадывает загадки о важных компонентах здоровья.

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ..(Мыло)

Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…(Фрукты)

Айболит:

Предлагаю построиться всем по порядку
И сделать всем полезную зарядку

Айболит: Кроме зарядки, многие люди занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете?

Айболит: Иногда при занятиях спортом случается так, что кто-то падает, и в этом случае мы должны обработать рану. Чем можно обработать ранку?

Дети: зеленкой, йодом, заклеить пластырем.

Айболит: Посмотрите, наши куколки играли в теннис и получили несколько ранок, давайте мы им тоже поможем.

Айболит: Пока мы лечили наших кукол, поднялся ветер.

Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (движения руками над головой).
Хочу налево посвищу (дуют влево),
Могу подуть направо (дуют вправо),
Могу и вверх (дуют вверх)
И в облака (дуют, покачивая головой),
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Айболит: Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно правильно питаться – кушать только полезные продукты.

Предлагаю вам выбрать из представленных на слайде продуктов только те, которые принесут пользу для организма.

Полезные положим в холодильник, а вредные – в мусорное ведро.

Айболит: Ну и прежде чем есть, милая обезьянка, нужно обязательно кое-что сделать! Что же, дети, мы должны сделать перед едой?

Дети: вымыть руки.

Айболит: Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы. Предлагаю подобрать те предметы, которые нам пригодятся для этого.

(Описание: дети из предложенных предметов выбирают только те, что понадобятся для мытья рук, тела, чистки зубов)

Айболит: Молодцы! Теперь обезьянки знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, какие они теперь счастливые!

Айболит: Радостные и веселые обезьянки передают всем вам привет и угощают вас витаминами.

Цель: Формировать и пропагандировать здоровый образ жизни в семье и в детском саду.

-развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию;

· закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;

· воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

ВложениеРазмер
stsenariy_v_gostyah_u_doktora_aybolita.docx 22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

"В гости к Айболиту"

(для средних групп)

Цель: Формировать и пропагандировать здоровый образ жизни в семье и в детском саду.

-развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, реакцию;

· закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;

· воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Одежда и атрибуты для Айболита; муляжи фруктов и овощей, фитболы, корзины, дуги, обручи, медали, воздушный шарик, письмо, предметы докторов, скамейки, кочки, мелкие предметы.

Дети входят в зал под музыку. Рассаживаются на свои места

Ведущий : Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник

Улыбкой светлой, дружным парадом

День здоровья начать надо.

Давайте все дружно крикнем

Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми.

Ведущий : Ой, ребята, смотрите, к нам на воздушном шарике прилетело письмо. От кого же оно?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Айболит. Хотел я в гости Вас позвать, о деле важном рассказать и всем здоровья пожелать!

Ведущий : Как хорошо, мы сейчас же отправимся к нему в гости, вы готовы?

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

Превратились дети в мишек, прогуляться мишки вышли.

Бурые, мохнатые, мишки косолапые.

Превратились в петушков, ножки поднимаем,

Превратились все в лошадок, и теперь спешим, спешим,

На лошадках, на лошадках, резво скачут малыши.

Побежали наши ножки, побежали по дорожке,

И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем.

Ведущий : Вот мы и пришли к доктору Айболиту (стучат в домик).

Айболит : Здравствуйте, дети и взрослые!

Я тот самый Айболит, что всех излечит-исцелит.

Но вас позвал я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Тани, Лили, Пети, Вовы – здесь надеюсь, все здоровы?

Айболит : Зубы чистите всегда?

Айболит : А мочалка и вода с вами часто дружат?

Айболит : Я позвал Вас сегодня в гости на праздник здоровья, хотел посмотреть какие Вы ловкие, быстрые, умелые и дружные. Я пришел не с пустыми руками, а с полезными подарками.

Приглашаем всех ребят-зверят на веселую зарядку

«По дороге в зоопарк”

2. “Медведь чешет спинку об дерево”. Поднимание плеч попеременно правое и левое, затем одновременно.

3. “Обезьянка срывает бананы с ветки”. Поднимание на носки, руки вверх попеременно.

5. “Летят дикие лебеди, машут крыльями”. Наклоны вперед, руки в стороны.

6. “Важно шагает по болоту цапля”. Поднимание согнутой в колене ноги. И.п. - о.с. 1 – поднять вверх согнутую в колене правую ногу, руки в стороны (вдох); 2 – вернуться в и.п. (выдох); 3-4 – то же самое выполнить с левой ноги.

  1. “На полянке встретили зайчика”. Прыжки на двух ногах.
  1. “Проводили зверей в зоопарк”. Ходьба обычная. Построение.

Доктор Айболит снова проверяет температуру, горло, смотрит руки, ноги у ребят, слушает дыхание.

Доктор Айболит: Ну, теперь совсем другое дело, все в порядке. А раз все в порядке, преглашаю всех зверят на веселые соревнования. Посмотрим какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.

А сейчас внимание! Начинаем соревнования!

Ведущий : Загадаю вам загадку: (выносят инвентарь)
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.

(сидя на больших фитоболах нужно доскакать до ориентира и обратно)

Айболит: Молодцы, ребята все очень быстрые, ловкие и умелые!

(дети выбирают предметы необходимые для доктора Айболита, вата, бинты, горчичники и т.д.)

Ведущий: Наши команды устали, а зрители засиделись. Пусть команды отдохнут, а мы поиграем со зрителями.

Айболит: А Вы знаете ребята, чтобы помочь больному мне приходится преодолевать очень трудные препятствия. Я хотел бы посмотреть сможете ли Вы помочь друг другу в трудную минуту.

Эстафета 3:

  1. Прыжки через препятствия
  2. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
  3. Подлезание под дугу (пролезание в обруч).

Айболит: Молодцы, я убедился, что Вы не боитесь трудностей. А сможете ли Вы спасти больного?

(дети прыгают из обруча в обруч, пролезают в тоннель, берут коляску с игрушкой, обратно возвращаются бегом змейкой между кеглями.)

Айболит: А наши зрители тоже дружные, и помогут больному. (Игра со зрителими)

Какие все молодцы.

Для того чтобы быть здоровыми нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разных витаминчиков. Если вы их соберёте, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в большие корзины.

(муляжи овощей и фруктов вперемежку со строительным материалом, посудой, мелкими игрушками)

Айболит: Вот как здорово, все витамины собрали! Я убедился, что Вы смелые, ловкие, сильные, дружные и самое главное – здоровые!

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

• Формировать представление детей о здоровом образе жизни.

• Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

• Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания;

• Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

• Закреплять знания детей о пользе занятий утренней зарядки.

• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни;

• Развивать сценические способности.

Оборудование: атрибуты костюма доктора Айболита; шапочки овощей и фруктов; муляжи овощей и фруктов; ложки; мячи.

Ход развлечения

Ведущий: Приглашаем всех сейчас

Начинается у нас.

Солнце, солнце грей,

Будет праздник веселей.

(Слышится стук в дверь)

Ведущий: Что за гость спешит на праздник,

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку

Ведущий: Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идёт,

Если кто-то позовёт.

Он без дела не сидит -

Дети: Айболит

Айболит : Здравствуйте, дети. Куда я попал?

Дети: В детский сад

Где деревья все растут.

Почему ребята тут?

Ведущий: Чтобы было интересней

На вопрос ответим песней.

Айболиту мы споем

Как мы в садике живем.

Айболит : Я приехал к зайке, я приехал к мишке. Кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы.

Айболит : Я должен это проверить сам.

(Доктор начинает обход, действует по тексту.)

Айболит :

Сейчас я погляжу из-под очков на кончик ваших язычков.

У кого живот болит? У кого аппендицит?

Каждый раз перед едой фрукты моете водой?

Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(ответы детей)

Айболит : Правильно, нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Айболит : Но, чтобы попасть в этот город, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

(дети закрывают глаза и говорят слова).

Вот мы с вами и очутились в городе Здоровья. В этом городе очень много улиц, и сначала мы отправляемся на автобусе на улицу Витаминная.

(звучит музыка, дети имитируют движения на автобусе)

Айболит : Вот мы с вами попали на улицу Витаминная. А для чего нужны витамины вы знаете? (Чтобы укреплялся наш организм, чтобы было крепкое здоровье). Правильно, витамины укрепляют весь наш организм и организму легче бороться с болезнями.

Ведущий: Доктор Айболит, а наши ребята знают, где находятся витамины.

Айболит : Очень интересно.

Ведущий: Дети даже знают про них стихи, вот послушай.

Знают все, что лук полезен,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг! Влад.

(интернет ресурсы)

А я - сочная капуста,

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные! Дарья.

(интернет ресурсы)

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

Я – витаминов сундучок,

А ну-ка, откуси бочок. Ярослав.

(взято из интернета)

Я – морковка рыжий хвостик,

Приходите ко мне в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели.

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей. Саша.

(взято из интернета)

Лимон как воздух нужен,

Тому, кто слегка простужен.

Кому не нравится лимон,

Тот на простуду обречен.

А кто его полюбит,

Болеть уже не будет. Дарина.

(взято из интернета)

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет. Аделина.

(взято из интернета)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам. София Н.

Ведущий: Витамины, в гости приходите! В хороводе с нами попляшите!

Айболит : В жизни вам необходимо, Очень много витаминов.

Всех сейчас не перечесть, Надо их побольше есть.

Мясо, овощи и фрукты – Натуральные продукты.

А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда.

Вы не пейте газировку, Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас, Он вкусней во много раз!

Ешьте овощи и фрукты, Рыбу и морепродукты.

Вот полезная еда, Витаминами полна!

Ведущий: Ребята, давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем собирать картошку.

Айболит : Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. А поедим мы на машине (звучит музыка, дети

Ребята, а вы делаете зарядку? (да)

Ведущий: Конечно, зарядку мы делаем каждое утро. На зарядку, становись!

Айболит : Правильно. Кто делает зарядку, тот становиться сильным, крепким. Это знают даже в сказке.

На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши,

Физкультурой занимайся, Бегай, прыгай, кувыркайся.

Айболит : Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

Надо, надо умываться по утрам и вечера,

А грязнулям и неряхам стыд и срам.

(звучит музыка)

Ведущий: Ребята, давайте расскажем доктору Айболиту, какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Каждый день я руки мою под холодною водою,

И в ладонях поутру мыло сильно очень тру:

- Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай, не злись! Иван.

Я сегодня утром рано умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею, вымыть личико и шею. Дима.

Рано утром дети встали, зубки чистить побежали

У нас зубная щетка, она чистит зубы четко.

Чтобы зубки не болели, как снежинки, чтоб белели. Аврора.

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле, не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой. Милана.

(взято из интернета)

Айболит : Ребята, чтобы вы могли успешно бороться с микробами, вам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. (загадки из интернета)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей

С мятной пастой дружит,

Зубам усердно служит.

(зубная щетка)

Айболит : Вы, запомните, ребята, Всех важнее чистота.

От хворобы, от болезней, защищает нас она.

И недаром говорят в народе – Чистота – залог здоровья!

(звучит музыка)

До свидания, друзья!

Мне пора в путь – дорогу,

Другим ребятишкам спешу на подмогу.

Надеюсь, советы мои не забудете.

Выполняйте всегда их – здоровыми будете.

Ведущий: А, нам пора обратно в детский сад. Выполняйте, ребята, все советы доктора Айболита и тогда вы будете всегда здоровыми и веселыми.

Воспитатель Мартиросян К. Г.

Цель : Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи :

1. Приобщать к ЗОЖ. Формировать положительный эмоциональный настрой от совместных занятий.

2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаем всех на праздник – День Здоровья!

1 ребенок:

Что такое день здоровья?

Это бодрость и веселье,

Шутки, музыка и смех

Это радость и успех!

2 ребенок:

Всем известно вам ребята

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

3 ребенок:

Мы дружить со спортом будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Нам болезни нипочем.

4 ребенок:

Чтоб быть сильными, смелыми, ловкими

Всем нужна тренировка!

Ведущая: Вы должны уметь прыгать, бегать. Ловко попадать в цель, много знать и уметь. А чтобы стать сильным и ловкими, что нужно делать по утрам?

Дети: зарядку.

Ведущая: Правильно зарядку. И сейчас мы с вами тоже проведем зарядку (ведущая произносит текст, дети выполняют соответствующие движения)

А за ним ягненок

Вот мы на зарядке, Раз, два, три

Утром на площадке,

спортом занимаются. (бегают)


Стук в дверь..

Ведущая: Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его узнай!

А для этого загадку поскорее отгадай!

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

На ширме появляется кукла Айболит.

Ведущая: Доктор Айболит, а почему ты такой маленький? Как же ты с детьми играть будешь?

Айболит: Злой волшебник Бармалей.

Съел в жару большую льдину

И, пожалуйста – ангина.

Чтоб злодея уморить,

Я его не стал лечить.

И за это поплатился –

Сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары

Песню спойте для меня.


Из-за ширмы выходит Айболит:

Вот спасибо ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Только что у вас за праздник

Догадаться не могу.

Ведущая: День здоровья отмечает наш любимый детский сад.

Айболит: Молодцы, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадку, а вы попробуйте отгадать.

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам,

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Дети: мяч!

Айболит: Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.

1.Метание мячиков в корзину.

2.Перетягиване палки.


За дверью кто-то чихает, кашляет….

В зал вбегает Простуда: Что вы тут играете? Радостно вас? (кашляет на детей) Лучше займитесь делом!

  1. По утрам не делайте зарядку.
  2. Не закаляйтесь, не гуляйте.
  3. Грызите сосульки и ногти.
  4. Не ешьте овощи и фрукты.
  5. Пейте фанту. А-а-а-пчхи.
  6. С грязными руками садитесь за стол.

Айболит: Ты простуда уходи не заражай наших детей.

Простуда: Подождите! Подождите! Ну, оставьте меня, пожалуйста, на своем празднике, я тоже хочу поиграть.

Ведущая: Оставайся, и для начала послушай стихи:

1ребенок: Чисто руки мыть друзья,

Забывать никак нельзя!

Мыло, теплая вода

Смогут нам помочь всегда.

2 ребенок: Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

И зарядкой занимайся!

3 ребенок: И водою обливайся,

И в квартире убирайся,

Быстро в садик собирайся!

4 ребенок: Когда ты чихаешь,

И нос не прикрываешь,

Вокруг всех заражают!

Простуда: Я все поняла, спасибо вам, я уже не чихаю и не кашляю, совсем выздоровела!

Можно я с вами поиграю?

Дети: Да!


В зал вбегает Карлесон. Он держится за сердце, за поясницу, охает и падает.

Айболит: Карлесон, что с тобой, ты заболел?

Вставай, у ребят сегодня праздник.

Карлсон: Я не могу, толстый, но в этом я не виноват.

Айболит: А скажи, чем ты занимаешься по утрам?

Карлсон: Я долго сплю, зарядку не делаю,

Не закаляюсь водой не обливаюсь – страшно мне, вода – то холодная.

Ведущая: Кажется, я знаю, чем выличить Карлсона! Нужно дать ему варенье.

Карлсон: И побольше! (ест ложкой варенье)

Ой! Мне полегче стало!

Ведущая: Ну что ж, продолжим лечение? (дает конфетку)

Карлсон вскакивает, прыгает от радости.

Ведущая: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь, а запить, тебе не хочется ведь все что ты съел – сладкое?

Айболит: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Потому что неправильно питаешься.

Ребенок: А будешь фанту пить, смотри –

Карлсон достает бутерброд и ест.

Ребенок: Будешь часто есть хот – доги

Через год протянешь ноги!

Будут зубы не в порядке.

-Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Овощи и фрукты.

Айболит: Правильно! Давайте с вами поиграем в игру


Айболит: Молодцы ребята! Ешьте как можно больше овощей и фруктов. Ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки – с мылом.

Ведущая: От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

И все дети здоровые и веселые для тебя исполнят

Карлсон: Теперь я понял, я буду стараться все делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

Карлсон наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.

Айболит: Какой ужас! Что ты делаешь?

Ведь это же предметы личного пользования. Они должны быть у каждого свои, и никому, даже тому, кого ты больше всех любишь, нельзя давать их.


Если тем, что я назову можно пользоваться, то вы машете, а если нельзя – опускаете.

Можно пользоваться чужой зубной щеткой?

Можно ли играть своей игрушкой?

Можно ли расчесываться чужой расческой?

Можно ли вытирать нос своим носовым платком?

Карлсон: Я все понял. Надо соблюдать культурно - гигиенические навыки. Спасибо вам ребята, и сейчас я хочу с вами поиграть.


Герои прощаются и уходят.

Список литературы:

Физическое воспитание в детском саду. Э.Я. Степанова.

Интернет-ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: