В дизайн интерьера детского сада включены элементы из живописи литературы музыки театра

Обновлено: 05.07.2024

1. Экскурсия по детскому саду – презентация групп воспитателями.

П о р я д о к п р о в е д е н и я:

- Вступительное слово ведущего

Раскрыть сущность основных принципов, предлагаемых авторами концепции:

а) принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

б) принцип активности;

в) принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

г) принцип комплексирования и гибкого зонирования;

д) принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

е) принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

ж) принцип открытости – закрытости;

з) принцип учета половых и возрастных различий детей.

1. В чем выражается комплексный подход к вопросам эстетики быта?

2. Ваш взгляд на интерьер ДОУ.

3. Анализ интерьера в групповых комнатах.

- Выступающие проводят анализ развивающей среды в группах.

- Планы на его улучшение –

Тема: Построение окружающей среды и создание комфорта в ДОУ.

Цель: разработать варианты развивающей среды в ДОУ с учетом принципов концепции В. А. Петровского.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно-ориентированной модели воспитания. Её основные черты таковы:

- Его цель – содействовать становлению ребёнка как личности.

Это предполагает решение следующих задач:

- Обеспечить чувство психологической защищённости – доверие ребёнка к миру;

- Радости существования (психологическое здоровье);

- Формирование начал личности (базис личностной культуры);

Знания, умения, навыки рассматриваются не как цель, как средство полноценного развития личности.

Способы общения – понимание, признание, принятие личности ребёнка, основные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.

Тактика общения – сотрудничество. Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества.

Исключительное значение в воспитательном процессе придаётся игре, позволяющей ребёнку проявить полную активность, наиболее полно реализовать себя.

Игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям.

Эти положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в дошкольных учреждениях:

- принцип дистанции, позиции при взаимодействии

- принцип активности, самостоятельности, творчества

- принцип стабильности, динамичности

- принцип комплексирования и гибкого зонирования

- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого

- принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

- принцип открытости – закрытости

- принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Все эти принципы учитываются при построении развивающей среды с учётом возрастных особенностей.

Варианты построения развивающей среды

Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования. Использование помещений спальни и раздевалки.

Все групповое пространство должно быть распределено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. В ЦЕНТРЕ уединения – за ширмой, они могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Деревянные переносные ширмы и стойки могут служить и как стены для индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мирок. Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание "своего" личного пространства.

В каждой группе мебель и оборудование должны быть установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая: всевозможные диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

В дизайн интерьера детского сада могут быть включены элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра. В каждой приемной комнате для родителей организуются выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок).

При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

Первоочередным условием личностно-ориентированной модели является установление контакта.

В связи с этим планировка помещений должна быть такова, чтобы каждый мог найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния.

Ребёнок и взрослый в детском саду должны стать творцами своего предметного окружения.

По сравнению с обычной семейной обстановкой, среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств.

На стенах развешаны рамки на доступной для детей высоте, в которые легко вставляются различные репродукции или рисунки: и тогда ребёнок может менять оформление стен в зависимости от построения или новых эстетических вкусов.

Другие стенки могут быть использованы для размещения на них крупномасштабных пособий, ориентированных на познавательное и эмоциональное развитие.

В качестве звукового дизайна желательны, например, записи шелеста листвы, плеска воды, шума моря, пения птиц и т. д., всего, что может выполнять функцию психотерапии, успокоить детей (например, перед сном). Этот дизайн можно использовать как активный фон в играх или как дополнение.

Принцип стабильности-динамичности развивающей среды

В проекте пространственной развивающей среды должна быть заложена возможность её изменения. В интерьере должны выделяться определённые многофункциональные легко трансформируемые элементы при сохранении общей, смысловой целостности.

Возможности трансформации пространства, в том числе выполняемой детьми (что особенно важно), может быть реализована с помощью применения раздвижных и раскручивающихся рулонных перегородок, разворачивающихся поролоновых матов и т. п.

Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в "семью", "больницу", "магазин".

Принцип комплексирования и гибкого зонирования

Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу – физкультурой, музыкой, рисованием, конструированием, рассматриванием иллюстраций, играми и т. д.

Здесь мы сталкиваемся с очевидным противоречием, с одной стороны – необходимость пространства для проявления активности детей, а с другой – ограниченность помещений детского сада. Преодолению этого противоречия и служит принцип комплексирования и гибкого зонирования.

Трансформация помещений может быть обеспечена раздвижными лёгкими перегородками. Определённые возможности в этом плане представляют шкафные перегородки, когда с помощью перестановки мебели можно изменить площадь, пропорции и планировку помещений, расположение проёмов, перегородок.

Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Среда должна быть организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с её различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребёнка. Окружение должно давать детям разнообразные и меняющиеся впечатления.

Достраивание определённых деталей интерьера детьми

Включение в интерьер крупных игрушек-символов

Места, где размещаются репродукции картин, фотографии детей, их родителей, братьев, сестёр.

Принцип эмоциогенности реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников

Принцип сочетания привычки

и неординарных элементов в эстетической организации среды.

Постижение детьми категории эстетического начинается с познания своеобразного языка искусства. Поэтому важно различать в интерьере детского сада не громоздкие классические произведения живописи, а простые, но талантливые этюды, абстрактные или полу абстрактные скульптуры, дающие ребёнку представление об основах графического языка и о различных культурах – восточной, европейской, американской.

Целесообразно в разных стилях представить детям одно и то же содержание сказки, эпизодов из жизни детей, взрослых: реалистическом, абстрактном, комическом и т. д. Тогда дети смогут осваивать начала специфики жанров.

Произведения искусства могут быть помещены как в группах, так и оформлены в виде выставок в других помещениях детского сада.

Принцип открытости – закрытости

Принцип открытости обществу может быть представлен в нескольких аспектах.

Это открытость природе. Создание комнат природы из зелёных зон в группах.

Это открытость культуре в её прогрессивных проявлениях. Элементы культуры должны носить не оформленный характер, а органически входить в дизайн интерьера.

Это открытость обществу. Особым правом участия в жизни дошкольного учреждении пользуются родители.

Принцип открытости обществу – это функциональная интеграция дошкольного учреждения другими учреждениями социально-культурного назначения: детскими театрами, музыкальными и артистическими коллективами, которые выступают непосредственно в детском саду.

Принцип открытости обществу и открытости своего "Я" предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах оформляются выставки фотографий "Вот мы какие", семейные альбомы.

Принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Построение среды с учётом половых различий предполагает представление возможностей, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе мужественности и женственности.

Развивающие пособия для девочек по своей форме должны быть привлекательны для них по содержанию: головоломки, конструкторы, мозаики, движущиеся игрушки и т. п. Они должны быть равноценны пособиям для мальчиков. Аналогичные требования и к построению развивающей среды для мальчиков.

Создание творческой атмосферы для развития детей является одной из целей воспитательного и образовательного процессов в детском саду. Группы детского сада являются разновозрастными, что содействует развитию социальных навыков. Основные задачи воспитательного и учебного процессов в детском саду есть благоприятствование развитию природных способностей ребенка, предоставление возможностей для их естественного раскрытия и укрепления, расширение границ одаренности ребенка. Ребенок находится в атмосфере постоянного творческого процесса: собственного и взрослых, которые его окружают!

На каждом жизненном этапе перед ребенком стоят свои особые задачи. Дошкольный возраст - уникальный период, в который ребенок бывает особо открыт для совершенствования определенных, важных для всей его последующей жизни, способностей.

Принципы и содержание работы детского сада:

- воспитание через подражание и пример;

- ритм и повторение;

- особая философия игровой деятельности и особая игрушка из природных материалов;
- особая среда, способствующая развитию: художественно-эстетический фон помещения, организация пространства, создание уюта и теплого настроения в группе;

- занятие искусствами: живописью, рисованием, лепкой из воска, музыкой и пением, музыкально – ритмическими занятиями;

- разнообразная совместная деятельность детей и взрослых: - особая культура праздников года, связанная с изменениями, которые наблюдают дети в природе.

В нашем детском саду создана прекрасная предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание уделяется созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка. Предметно – пространственная организация помещений детского сада педагогически целесообразна, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение.

Комфортные бытовые условия, занимательные игрушки и развивающие игры, в которые можно поиграть с друзьями, способствуют хорошему настроению ребенка, а значит, и его успешному развитию. В группах созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности. Ребенок в нашем детском саду не просто играет, а рассказывает окружающим о том, что его радует или беспокоит. Внимательные воспитатели умеют наблюдать за развитием игры, анализировать детские игры, предотвращать и разрешать неизбежно возникающие детские конфликты в процессе игры.

Предметно-игровая среда групп детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. В центре уединения – за ширмой, они могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Используя ширму, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир.

В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая: всевозможные диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

Так, в предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Общаясь с природой, дети не только приучаются заботиться о ней, но и становятся добрее. Помимо непосредственно образовательной деятельности, дети средней, старшей и подготовительной к школе группы посещают в свободное время экологический центр. Растения, аквариумы позволяют дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся слушать журчание воды, рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы, кормят рыб.

На территории дошкольного образовательного учреждения организована настоящая экологическая зона. Во все времена года дети принимают участие в развитии экологического содержания: холодный период - подкормка птиц, рассмотрение следов животных и птиц, выращивание рассады. Теплый период - посадка рассады и саженцев, уход за ними, сбор гербария, семян, природного материала. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег), то в старшем, происходит его усложнение.

В дизайн интерьера детского сада включены элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра. В каждой приемной комнате для родителей организуем выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок).

В детском саду обустроены:

  • территория детского сада
  • музыкальный зал
  • физкультурный зал
  • изостудия
  • театральная студия
  • кабинет учителя-логопеда
  • кабинет педагога-психолога
  • медицинский кабинет

Мы хотели сделать наш детский сад теплым, домашним, уютным, чтобы ребенок, приходя в дошкольное учреждение, не чувствовал его казенность.

Предметно-игровая среда групп детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Все групповое пространство распределено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. В ЦЕНТРЕ уединения – за ширмой, они могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии в семейном альбоме и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Деревянные переносные ширмы и стойки служат и как стены для индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мирок. Этим простым способом достигается персонифицированность среды, т. е. создание "своего" личного пространства.

В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая: всевозможные диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

  • принцип открытости;
  • гибкого зонирования;
  • стабильности-динамичности развивающей среды;
  • полифункциональности;
  • принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего "Я".

Так, в предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме ЦЕНТРОВ природы в группах, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, во всех группах оборудованы ЦЕНТРЫ экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов.

Помимо специальных занятий, дети средней и старшей групп посещают в свободное время экологическую комнату. Растения, аквариумы позволяют дошкольникам приблизиться к миру природы. Они учатся слушать журчание воды, рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Вместе со взрослыми дети пересаживают и поливают цветы, кормят рыб, черепах.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег), то в старшем, происходит его усложнение. В ЦЕНТРАХ детского экспериментирования малыши играют с песком, водой, красками, пеной. В средней группе они учатся фиксировать результат эксперимента с помощью зарисовок. В старшем возрасте основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

В дизайн интерьера детского сада включены элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра. В каждой приемной комнате для родителей организуем выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок).

Предметно развивающая среда организуется на основе следующих принципов:

Принцип открытости обществу и открытости своего "Я" предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах оформлены выставки фотографий "Вот мы какие", семейные альбомы.

Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации. Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно взаимосвязан с принципом гибкого зонирования. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в "семью", "больницу", "магазин".

Важно помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, "перерастает" ее, постоянно меняется, а значит, меняется в его восприятии и его окружение.

Развивающая среда всегда меняется постоянной, создаваемой на длительный срок: оформление кабинетов, музыкального и физкультурного залов, и более динамичной – при оформлении зала, групповой, вестибюля на какой-то конкретный праздник, досуговое мероприятие, на время постановки сказки.

Еще более динамичной является развивающая среда многих занятий. Микросреда, включающая оформление конкретного занятия, определяется его содержанием и является специфичной для каждого из них. Она, безусловно, должна быть эстетичной, развивающей и разносторонней, побуждать детей к содержательному духовному общению.

Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского сада. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников.

При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Образовательный процесс, в группе "Ежевичка", начинается с создания развивающей предметно - пространственной среды.

ВложениеРазмер
doklad.docx 19.11 КБ
ezhevichka.pptx 1.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В дизайн интерьера группы включены элементы культуры - живописи, литературы, музыки, театра. В приемной комнате для родителей организуем выставки детского творчества (рисунков, поделок).

В группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется игровая мебель: детская кухня, парикмахерская, диванчик. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

Развивающей среда в группе создавалась по следующим принципым:

стабильности-динамичности развивающей среды;

принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего "Я".

Кроме уголка природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, имеется центр экспериментирования (зона воды и песка) , для проведения элементарных опытов, экспериментов.

Альбомы с репродукциями произведений изобразительного искусств

Материалы и оборудование для всех видов самостоятельной изобразительной деятельности. (Наборы гуаши, акварели, мелков, цветных карандашей, пластилина, материалов для детского дизайна и др.)

Природный и дополнительный материал для конструирования.

Муляжи, иллюстративный материал с изображением фруктов, овощей, деревьев, животных.

Схематическое изображение птиц, животных, человека.

Тематические плакаты по подбору средств выразительности (цвету, форме, композиции).

Детская типография по выпуску газеты группы.

Продукты детского творчества (созданные детьми иллюстрации по произведениям музыкального искусства,

Выставка работ одного ребенка, детей группы,

Выставка работ совместного творчества детей и родителей

- диван, кресло, стол;

Картотека сюжетно – ролевых игр.

Наборы строительного материала (кубики, мозайка).

Чертежи и схемы помещений ДОУ, прилегающей местности, улиц и площадей родного города (села).

Модели построек, пооперационные карты создания моделей.

Макеты построек, макеты ландшафтов, макеты среды обитания животных, выполненные детьми и взрослыми. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.).

Оборудование для опытов и экспериментов

с изобразительными материалами: красками, мелками, пластилином и др. Картотека опытов, экспериментов

Правила работы с материалом

Карточки – схемы проведения экспериментов

Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, плоды, семена и др.

Стол с углублениями для воды и песка, фартуки, нарукавники.

Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.

Предметы для игр с тенью.

Картотека игр с прищепками для объёмного моделирования.

Коллекции сортов бумаги

Семена разных деревьев, шишки, сухоцветы

Фотографии художников детской книги

Фотографии авторов литературных произведений для детей

Выставка литературных произведений по жанрам

Оборудование для импровизации музыкально-ритмических движений,

Костюмы и декорации для организации театрализованной деятельности:

- театр на ложках;

- театр деревянных фигурок;

Географическая карта России;

Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы, сказы и легенды;

Макет улицы, на которой находится детский сад

Дидактические игры по ПДД;

Книги по безопасности дорожного движения;

Загадки, журналы, газеты.

Живые растения, лейки, ведёрки (для ухода растениями)

Картотека экологических игр

Картотека дыхательной гимнастики4

Картотека игр на подражание с текстами стихов;

Картотека тематических картинок

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

УГОЛОК ДЛЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР

Центр воды и песка

Центр творчества (музыкальная пололка и уголок ИЗО)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада).

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П.

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах.

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр.


Анализ предметно - развивающей, доступной безбарьерной образовательной среды, в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования. Проектирование модели - центра предметно - развивающей среды группы

Предметно - развивающая среда - это система условий, обеспечивающая развитие ребенка.

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

Читайте также: