В целях дальнейшего повышения квалификации преподавателей школы регулярно проводятся семинары

Обновлено: 05.07.2024

Это актуализация знаний в рамках вашей специальности (квалификации). Сегодня мало просто получить высшее образование — чтобы оставаться востребованным сотрудником, нужно регулярно совершенствовать навыки. Для некоторых специальностей повышение квалификации и вовсе обязательно по закону. Рассказываем, что это за форма образования, зачем она нужна и как проходит обучение

Что за форма образования — повышение квалификации, чем регламентируется

Цель повышения квалификации — дать актуальные сведения о нововведениях и достижениях отрасли. Курсы должны привести практико-теоретические знания специалистов в соответствие с нормами профстандартов и ЕКСД (единого классификатора должностей).

Повышение квалификации регламентируется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации", в частности, статьей 76 “Дополнительное профессиональное образование”.

После курсов человек получает документ, подтверждающий повышение его квалификации.

Какие формы повышения квалификации бывают

Повышают квалификацию люди, которые уже где-то трудоустроены, поэтому учатся они параллельно с работой. Иногда руководитель может принять решение о направлении сотрудника на обучение в рабочее время. В этом случае ему придется сохранить за ним зарплату и передать часть обязанностей другому персоналу. Но чаще все-таки программы проводят по вечерам, выходным или дистанционно в любое удобное для специалиста время.

Есть три основные формы курсов повышения квалификации:

Очные. Самый дорогостоящий вариант. Для реализации нужно найти время, педагогов, помещение, технику — при этом не рекомендуется сочетать эти курсы с работой. Однако такие курсы позволяют общаться с профессионалами, заводить новые полезные знакомства и отрабатывать сложные ситуации на практике.

Очно-заочные. Этот вариант немного выгоднее для компании, поскольку эксперта привлекают не так часто, да и сами занятия проходят реже. Такие курсы предполагают сочетание самостоятельной работы и контроль профи.

Дистанционные. Такой формат выгоден для руководства, но требует максимум вовлеченности, ответственности и самодисциплины от сотрудника. При таком формате составляется индивидуальный учебный план, доступный слушателю в любое время.

Для чего нужно повышение квалификации

Повышение квалификации увеличивает значимость специалиста на рынке, помогает освоить современные методы решения различных задач, ускорить процессы на производстве. От этого выигрывает и работник, и руководство компании — ведь сотрудник начинает по-новому смотреть на свои обязанности и понимает, как улучшить работу, принося тем самым прибыль.

После курсов повышения квалификации сотрудник может получить новую должность или прибавку к зарплате.

Помимо обновления знаний, повышение квалификации проводится для мотивации — когда сотрудник обучается за счет работодателя, он чувствует свою значимость и важность для компании, поэтому долгое время не меняет место работы и готов работать более эффективно.

Отличие переподготовки от повышения квалификации

И переподготовка, и повышение квалификации — это формы получения дополнительного профессионального образования.

Профессиональная переподготовка — вид дополнительного образования, цель которого — глубокое комплексное изучение материала для новой работы. Человек уже может иметь большой опыт в какой-то сфере, но после переподготовки он может начать работать по смежному или совершенно новому для себя направлению. После курсов человек получает диплом о профессиональной переподготовке и может с ним устраиваться на работу.

Самое важное, что в результате переподготовки работнику присваивается новая квалификация, которую подтверждает документ об образовании, - диплом.

Повышение квалификации — это обновление и актуализация уже полученных ранее теоретических и практических знаний. Сотрудник остается в рамках профессии и своей квалификации, но проходит обучение, необходимое для соответствия требованиям работодателя или профстандарта. После курсов, которые длятся не менее 16 часов, слушатель получает удостоверение о повышении квалификации. То есть он получает новые профессиональные компетенции и свидетельство, подтверждающее это.

Кто обязательно должен проходить повышение квалификации и с какой периодичностью

По Трудовому кодексу, работодатель сам вправе решать необходимость повышения квалификации сотрудников. Но некоторые работники обязаны регулярно проходить повышение квалификации — это зафиксировано в Федеральных законах отраслей — например, в Федеральном закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" или Федеральном законе от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Так, регулярно учиться обязаны:

медицинские работники и фармацевты;

сотрудники органов внутренних дел;

адвокаты и судьи;

водители городского и железнодорожного транспорта;

Эти специалисты должны проходить курсы с установленной законодательством периодичностью: один раз в три года или раз в пять лет.

Рекомендуется пройти курсы после долгого перерыва в работе (например, после декретного отпуска), при поставке нового оборудования или обновлении программ, значительных изменениях в сфере профессиональной деятельности, изменениях в регулирующих законах и нормативных актах.

Где можно пройти повышение квалификации и как это происходит, какой документ выдается

Пройти курсы можно в аккредитованных образовательных организациях ДПО. Главный документ такой организации — лицензия на право ведения образовательной деятельности. Без нее выдаваемые документы не имеют юридической силы.

Сначала необходимо определиться с формой обучения, а после — с видом курсов. Есть три основных вида программ курсов повышения квалификации:

  • Краткосрочные — длятся 72 часа
  • Долгосрочные — продолжаются от 100 до 500 часов
  • Тематические семинары — проходят в течение 72-100 часов и посвящены какой-то узкой теме

После обучения сотрудник сдает письменный или устный экзамен или как в АБиУС проходит итоговый тест. Во время учебы может быть дополнительное тестирование после каждого тематического раздела. По итогам слушателю выдается удостоверение о повышении квалификации.

Как пройти повышение квалификации дистанционно и получить образование в Академии

Вкладываясь в повышение квалификации, вы инвестируете в свою карьеру и помогаете компании развиваться. Однако главное — правильно выбрать тех, кто будет проводить обучение.

Вы подаете заявку на сайте, после чего с вами свяжется менеджер и поможет заключить договор и начать дистанционное обучение. Дальше вас сопровождает персональный куратор, который отвечает на любые вопросы.

В АБиУС проходят повышение квалификации педагоги и воспитатели, специалисты в сфере закупок, кадровые делопроизводители, государственные служащие, риелторы.

В Академии можно учиться очно или дистанционно с понятной и удобной системой работы с материалом в интерактивном формате. Помимо актуальной информации по интересующей теме, слушателю доступна библиотека курса. После обучения слушатель в любом регионе России получает удостоверение о повышении квалификации.

Исправьте ошибки в употреблении предлогов:
1. Предоставить Сергеевой Л.М. неоплачиваемый отпуск сообразно собственного заявления. 2. Он часто утрачивает свои вещи благодаря своей рассеянности. 3. Из-за эффективного исцеления нездоровой прытко поправился. 4. Благодаря мне ты запоздал на лекцию. 5. Школьники не навещали школу за счет сильных холодов. 6. В целях увеличения квалификации его направили на курсы. 7. Мы прибыли с целью оказания поддержки.

  • Иляхинская Мирослава
  • Русский язык
  • 2019-05-24 23:00:37
  • 9
  • 1

1. Предоставить Сергеевой Л.М. неоплачиваемый отпуск по собственному заявлению. 2. Он нередко утрачивает свои вещи из-за собственной рассеянности. 3. Благодаря действенному исцелению больной быстро поправился. 4. Из-за меня ты запоздал на лекцию. 5. Школьники не посещали школу из-за сильных холодов. 6. С целью повышения квалификации его направили на курсы. 7. Мы прибыли в целях оказания помощи.

1. Недалеки к истине те политики, которые доказывают о необходимости реформ. 2. Депутаты уделяют внимание на проблемы шахтеров. 3. В своей речи оратор указал об этих недостатках. 4. Правительство понимает о необходимости помочь шахтерам. 5. Согласно распоряжения заведующего отдела срок представления отчета истекает первого августа. 6. Благодаря тому, что не хватает времени думать о воспитании, растет преступность. 7. В отзыве на книгу обязательно должны быть указаны ее выходные данные. 8. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов. 9. Изменение графика отпусков нежелательное. 10. Одним из основных требований является возможность управления приложениями, работающих в сети реального времени.11. Сейчас мы будем изучать эту тему более подробнее. 12. Общая партия будет представлена двухстами депутатами. 13. Из-за дифференциации наук к началу ХХ в. было накоплено огромное количество сведений.

1. Наш представитель вторично выдвинут депутатами председателем комиссии. 2. О вопросе структурирования системы ценностных установок с позиций теории самоорганизации для совершенствования межкультурной коммуникации. 3. В целях дальнейшего повышения квалификации преподавателей школы регулярно проводятся семинары. 4. Последовательное изложение студента материала лекции. 5. Диссертация содержит анализ теории и практики решения проблемы укрепления химической базы предприятия нашего времени.

Задание 3. Проанализируйте типичные лексические ошибки, представленные в таблице, и выполните контрольные задания

Типичные лексические ошибки в научных текстах

Тип ошибки Неотредактированный вариант Отредактированный вариант
1. Употребление слова в несвойственном ему значении (неточность словоупотребления) В настоящее время сетевые технологии претерпевают бурное развитие. В настоящее время сетевые технологии переживаютбурное развитие.
2. Употребление слов иной стилевой окраски (использование слов разговорно-просторечной и эмоционально-экспрессивной окраски) Электронно-вычислительные машины запросто выполняют сложные операции. Электронно-вычислительные машины легко выполняют сложные операции.
3. Ошибки в употреблении устойчивых сочетаний Астрономия и ее методы играют большое значениев жизни современного общества. Астрономия и ее методы играют большую рольв жизни современного общества.

А. Найдите неточно употребленное слово (слова). Исправьте неточность.

1. Это приводит к необходимости изыскания и выделения огромных усилий общества, чтобы противостоять результатам экологически опасных действий. 2. Сохранение ихтиофауны является наиболее популярным и болезненным вопросом в России, препятствующим строительству малых ГЭС. 3. Таким образом, описание условий для топочного объема обеспечивается достаточно подробно. 4. В настоящее время сетевые технологии претерпевают бурное развитие. 5. Требуется разработать типы интерактивных пользовательских интерфейсов для широкого круга экспертных систем. Это одна часть постановки вопроса.

Б. Найдите ошибки в употреблении устойчивых сочетаний. Отредактируйте предложения.

Задание 4. Отредактируйте предложения, в которых деепричастный оборот употреблен неправильно.

1. Суть обвинения, предъявленного банку, заключалась в том, что вместо обычной операции по обмену валюты банк проводит безналичную конвертацию, открывая клиенту рублевый и валютный счета, которые впоследствии закрываются, не уплачивая налог на покупку валюты. 2. Изучив правило, всем понятно, как делать упражнение. 3. Редактируя текст, студенту было интересно работать. 4. Используя объективный подход, создаются специальные классы, методы, которые описывают контакты, горизонтальные и вертикальные участки, границы каналов и т. д. 5. Далее расчет выполняется по обычным формулам гидродинамики, предполагая, что результирующая гидродинамическая сила представляет собой суперпозицию сил, вызванных каждой составляющей вектора скоростного напора.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.002)

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

тема: вид из окна

привычный вид из окна нашего дома не всегда осознаётся нами как что-то дорогое и любимое. но однажды вернувшись домой после долгого отсутствия, мы вдруг видим знакомую картину за окном. и она, оказывается, так мила и приятна нашему сердцу! это обычный вид из окна, ничего в нём нет особенного, но с ним связано столько

вот дорожка, ведущая от автобусной остановки к дому. как часто у окна ждала я маму. она выходила из автобуса и шла по этой тропинке к дому. скамейка во дворе, на которой любила сидеть бабушка, её уже нет, а скамейка напоминает о ней. вот и черёмуха под окном, каждую весну радовала своим цветеньем. а бабушка говорила: "к похолоданию.".

каждый новый день входит с рассветом ко мне через окно. раздернув шторы, я вижу, как оживает мой спальный район, как деревья под окном колеблются от ветра или стоят недвижимы, шелестят листвой или серебрятся инеем. я вижу из окна, как появляются первые автобусы, как летит пушистый снег или поливает косыми струями дождь.

летом за моим окном пышная зелень. небольшой ров вдоль дороги зарос деревьями, и они не только дом от пыли, шума и выхлопных газов, но и радуют глаз, особенно в мае, когда дикие яблони и черёмуха покрываются белоснежным цветом. аромат цветения проникает в распахнутое окно и вносит дополнительную радость.

а за дорогой, напротив, возле коттеджного поселка разрослась чаща, и каждую весну и лето она наполняется птичьим гомоном. и в черте города кукуют кукушки и поют соловьи. да-да, соловьи. ночами они прилетают на деревья возле нашего дома и свистом своим выделывают невозможные коленца. и просто неприлично спать и пропускать такой концерт.

напротив моего окна нет многоэтажных домов, и для моего взгляда доступно обозрение небесной шири до горизонта. окно обращено на юг, летом закат из него не виден, зато зимой я могу наблюдать, как меркнут красные угли заходящего солнца. это красивая и одновременно грустная картина. зато радуют россыпи звёзд в ясную погоду и луна, могущая блестеть даже "сквозь тучи мрачные".

вид из моего окна дорог мне не красотой пейзажа или чем-то особенным. он неразрывно связан с какими-то переживаниями, эмоциями, с ощущением дома.человек любит свою семью, свой дом, и вид из окна воспринимается как часть своей жизни, часть родины.

Правая бакенбарда — правый бакенбард, болезненный за­усенец - болезненная заусеница, стальная рельса - стальной рельс, новая туфля — новый туфель, серая мышь — серый мышь, яблочный шампунь — яблочная шампунь, скороспелая картофель - скороспелый картофель, кожаный тапок - кожа­ная тапка.

Задание 2*. Допишите недостающие окончания, согласуйте определения и сказуемые с подчеркнутыми словами.

1. Актер снял круглые очки и надел небольш. пенсне в золотой оправе.

2. Цены на колумбийск. кофе понизились.

3. Дети сели в сани, ипони побежал. по снежному кругу.

4. Перед путешественниками открыл. сь знаменит. Миссисипи.

5. "Тайме" опубликовал. очень интересную статью.

6.Сочирасположен. на побережье Черного моря, южнее его нахо­дится солнечн.

Сухуми.

7. Меня познакомили с молод. кру­пье.

8. На мо. визави было великолепное платье.

Задание З*. Выберите из данных в скобках нужную форму и запишите получившиеся словосочетания.

1. ЛДПР (выступил — выступила). 2. ПМБ (закрыт - за­крыта - закрыто). 3. (Наше - наша) ПВО. 4. СКВ (принима­лась — принималось — принимался). 5. (Обновленный — об­новленная) МКАД. 6. ФИДЕ (объявил — объявила).

Задание 4*. Подчеркните слова, которые нежелательны для употребления в случаях официального общения: секретарша, ткачиха, сиделка, врачиха, доярка, сотрудница, директриса, адвокатша, лаборантка, генеральша, учительница, маши­нистка.

Задание 5*. Раскройте скобки, выберите нужный в данном контексте вариант.

1. Необходимо устранить все (тормозы - тормоза), мешаю­щие экономическому развитию предприятия. 2. На постоян­ную работу требуются квалифицированные (токари - токаря) и (слесари — слесаря) — инструментальщики. 3. Автор создал запоминающиеся литературные (образы — образа) своих со­временников. 4. У милицейского поста проверяли (пропус­ки - пропуска). 5. На встрече были подписаны важные (договоры — договора). 6. На стене висели (образы — образа). 7. Хозяйка достала из печи душистые (хлебы - хлеба).

Задание б*. Из данных слов выберите те, с которыми нельзя или нежелательно употребить собирательные числительные. За­пишите их с количественным числительным "три ".

Очки, студент, маршал, мы (нас), профессор, ворота, сту­дентка, сирота, город, деревня, знакомый, волк.

Задание 7*. Раскройте скобки. Прочитайте предложения, употребляя количественно-именные сочетания в нужной форме.

1. Вес некоторых грибов достигает (полтора) (килограмм). 2. Объем производства снизился в 5,1 (раз). 3. Библиотека ежемесячно пополняется 300 - 400 (книга). 4. Вес третьего ис­кусственного спутника Земли был равен 1327 (килограмм). 5. Разность между 87 и 58 составляет 29. 6. Держите сосуд (оба - обе) (рука). 7. На (оба - обе) (берег) реки расположи­лась живописная деревушка. 8. Город находится в (полторас­та) (километр) отсюда.

Задание 8*. Откройте скобки, составьте и запишите слово­сочетания с данными однородными членами.

1. Познакомить, обобщить и распространить (передовой опыт). 2. Объединение и руководство (коллективные усилия). 3. Уход, выращивание и уборка (урожай). 4. Влиять и вести за собой (молодежь). 5. Уход, эксплуатация, регулировка и ре­монт (оборудование). 6. Повторять, напоминать (условия игры).

Задание 9*. Отредактируйте данные предложения, устранив нанизывание падежей, затрудняющее понимание.

1. Автор не согласился с оценкой критики своего романа. 2. В целях дальнейшего повышения квалификации преподава­телей школы регулярно проводятся семинары. 3. Кинофильм был отмечен прессой восторженными отзывами. 4. Нельзя было ограничиваться принятыми комиссией решениями. 5. Повесть — итог сложных поисков автора своей творческой манеры. 6. В связи с вопросом необходимости увеличения производительности труда данного предприятия были намече­ны специальные мероприятия. 7. Речь идет о понимании сис­темы демократии автора и ее догматизации политиков.

Задание 10*. Откройте скобки, составьте и запишите сло­восочетания с данными словами.

1) Восторгаться, преклоняться, удивляться (его смелость);

2) усваивать, овладевать (язык); 3) уделять внимание, обра­щать внимание (физическое воспитание); 4) опираться, осно­вываться, базироваться (новые изыскания); 5) поддержать уве­ренность, поддержать веру (благополучный исход операции);

6) препятствовать, предотвращать (получение незаконных до­ходов).

Задание 11*. Закончите предложения, употребив слова из скобок в нужной форме. Используйте, где это необходимо, пред­логи.

1. Согласно (техническое задание) конструкция должна быть выполнена из металла. 2. Необходимо сделать упор (про­блемы) адаптации системы управления (рыночные преобразо­вания). 3. Его можно назвать (хороший хозяйственник), но можно назвать и (талантливый предприниматель). 4. Благода­ря (проведенные преобразования) предприятие перестало быть убыточным. 5. Вопреки (постановление) префект администра­тивного округа не получил необходимых полномочий. 6. По­ложение предусматривает оценку вклада каждого участника (конечный результат). 7. Появляется возможность ориентации модели (рыночная экономика). 8. Еще раз повторяю (своя просьба).

Задание 12*. Устраните ошибки в употреблении деепричаст­ных оборотов.

1. Сыграв роль сильной женщины, актрисе стали предла­гать аналогичные роли. 2. Поняв свою беспомощность, ему стало страшно. 3. Написав диссертацию, работа будет допуще­на к защите. 4. Имея право выбирать своего руководителя, судьба коллектива во многом зависела от самих людей. 5. Прочитав внимательно произведение, каждому станет понятна его основная мысль. 6. Вернувшись в родные края, их жизнь будет в безопасности.

Читайте также: