Новогодняя неделя в школе

Обновлено: 07.07.2024

Цель. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного от- ношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели

образовательных

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время .

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Цель : познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа.

Дежурство в уголке природы.

Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике.

Оформление родительского уголка по теме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Развитие речи

продолжать учить пересказу близко к тексту, используя синонимы, активизировать словарный запас.

Декоративное рисование "Букет в холодных тонах"

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

По плану специалиста.

Цель: учить играть дружно.

Упражнять Сашу, Вику в метании снежков в цель.

Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Сооружение зимних построек на участке.

Обед, работа перед сном

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Слушание музыки, исполнение песен -подготовка к новогоднему празднику.

Цель: формирование у детей умения распределять роли, уточнить и активизировать речь.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

Познакомить детей со сказочными героями в других странах, особенностями одежды.

Создание условий для возникновения с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Свободные игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабушки - все считают минуты до наступления праздника. Все ждут Деда Мороза, загадывают желания и дарят подарки.

Участвуя в мероприятиях, школьники реализуют свой творческий потенциал. Им и учителям предлагается окунуться в праздничную атмосферу – самим придумать и провести мероприятия или же стать активными участниками мероприятий, организуемых в школе. Конкурсы и выступления направлены на развитие у обучающихся интереса к истории, на соблюдение семейных и школьных традиций, для объединения и сплочения детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков обучающихся.

Вовлечение учащихся в совместную познавательную, творческую и социально-значимую деятельность, объединяющую классный коллектив и стимулирующую к активным действиям;

Поддержка и развитие общественно-полезной, социально-значимой деятельности школьников;

Развитие самостоятельности, творческой инициативы, ответственности, познавательных способностей личности как условий ее самоактуализации,

Объединение усилий учителей, обучающихся и родителей (законных представителей) в сохранении и изменении социокультурной и образовательной среды;

Внедрение инновационных технологий, новых форм и методов воспитания;

Совершенствование способностей к самообразованию и саморазвитию;

Создание условий для личностного роста учащихся; обучение школьников саморефлексии;

Реализация потенциальных возможностей всех участников.

План новогодних мероприятий

11—24 декабря 2017г.

Ответственные

Учителя технологии, классные руководители.

Классные руководители, социальный педагог

Кл.руководители, учителя русского языка.

Положение о

1. Общие положения.

2. Цель и задачи конкурса.

2.1. Создание праздничной атмосферы внутри школы;

2.2. Активизация деятельности учащихся, родителей (законных представителей) и педагогов по оформлению кабинетов к Новому году;

2.3. Создание условий для активного участия родителей в жизни класса;

2.4. Организация досуга учащихся.

3. Порядок проведения и участники конкурса.

3.1. В конкурсе принимают участие классные коллективы 0-11 классов.

3.2. 1-й этап – оформление кабинетов к Новому году с 11 по 24 декабря 2017г.

2-й этап – заседание жюри конкурса 25 декабря 2017г., определение победителей.

4. Условия проведения конкурса и требования к оформлению.

4.1. Жюри оценивает оформление кабинета на момент его заседания, дополнение украшений кабинета после заседания жюри не оценивается.

4.2. Оформление кабинета должно представлять собой целостную картину (украшение стен, окон, дверных проемов, потолка, мебели). Не принимается частичное оформление (отсутствие оформления одного или нескольких компонентов). Украшение должно легко сниматься, быть мобильным и не приносить ущерб школьному имуществу.

4.3. В оформлении кабинета должны обязательно сочетаться как готовые украшения, так и сделанные собственноручно руками детей при помощи родителей и педагога.

4.4. В оформлении кабинета могут принимать участие педагог, дети, родители.

4.5. Наличие в кабинете елки не является обязательным, но приветствуется.

4.6. Оформление кабинета должно соответствовать требованиям СанПиНа.

5. Критерии оценки.

Оценка проводится жюри конкурса по следующим критериям:

1. Дизайн (от 1 до 5 баллов);

2. Индивидуальность (от 1 до 5 баллов);

3. Творческие находки в исполнении (от 1 до 5 баллов);

4. Авторская идея и оригинальность замысла (от 1 до 5 баллов);

5 Соответствие новогодней тематике (от 1 до 5 баллов);

6. Наличие символики года (2018 год – год Собаки) (от 1 до 5 баллов);

7. Наличие поздравления с Новым годом от классного коллектива (от 1 до 5 баллов);

8. Эстетика украшений (от 1 до 5 баллов);

9. Равномерное распределение украшений по площади и периметру кабинета (от 1 до 5 баллов).

И.Ш.Хатуов – директор школы

Ф.А. Охтова – зам.директора по ВР

А.А. Темижева – зам.директора по УВР

З.Н. Унежева – социальный педагог

З.М. Охтов, Г.Д. Охтова – учителя технологии

По итогам конкурса определяются победители в возрастных группах:

Итоги конкурса и фото лучших проектов будут размещены на официальном сайте образовательного учреждения.

Положение о

школьном конкурсе новогодних украшений

1. Общие положения.

Конкурс проводится внутри школы.

1.2. Цель Конкурса – создание условий для творческой самореализации обучающихся.

1.3. Задачи Конкурса:

- выявление и поддержка талантливых детей;

- повышение социальной значимости детского художественного творчества;

- развитие художественного вкуса и творческого воображения детей;

- создание праздничной атмосферы и вовлечение детей в творческий процесс.

2. Участники Конкурса:

2.1. Участниками Конкурса могут стать обучающиеся 0-11 классов.

2.2. Работы могут быть выполнены индивидуально или группой из нескольких человек.

3. Сроки и место проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится с 11.12.2017 по 24.12.2017 года.

3.2. Конкурсные работы принимаются до 13.00 часов 24.12.2017 года

3.3. Итоги Конкурса будут объявлены на линейке.

3.4. Итоги Конкурса будут размещены на официальном сайте школы.

3.5. Работы, которые будут сданы после 13.00ч 24.12.2017г участия в конкурсе не принимают.

4 Требования к работам

4.1. Конкурсные работы должны быть выполнены объемно: высота не менее 10см, длина не менее 15см, ширина не менее 3 см в любой технике и из любого материала, должны быть выполнены эстетично. Приветствуется оригинальность и креативность в композиционном и цветовом решении новогоднего украшения. Каждая работа сопровождается письменной информацией об авторе (авторах) – фамилия, имя, класс.

5. Критерии оценки:

5.1. Оригинальность идеи.

5.2. Аккуратность выполнения.

5.3. Соответствие выполненной работы тематике Конкурса.

5.4. Безопасность в использовании.

6. Жюри Конкурса

И.Ш.Хатуов – директор школы

hello_html_4f9fd286.jpg

Ф.А. Охтова – зам.директора по ВР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знаяния учащихся о новогоднем празднике (II вариант УО).

План тематической недели в начальных классах

Расширить знания учащихся о новогоднем празднике: о истории праздника, традициях празднования Нового года в других странах мира. Создать условия для выявления творческого потенциала учащихся.

Понедельник

Цель: привлекать родителей к совместной с ребенком деятельности; к участию в школьной жизни ребенка. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика в течение дня.

Беседа с детьми.

Рассматривание тематических картинок.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика в течение дня.

Чтение произведений на новогоднюю тематику.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика в течение дня.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика в течение дня.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика в течение дня.

Подведение итогов тематической недели. Выставка. Награждение.

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

У всех Новый год, И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек, И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас, Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (Ходьба на месте, улыбка)

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте)

И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

(Ходьба на месте Ребенок потирает руку об руку. Ребенок топает ножками. Ребенок приплясывает.)

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Развитие мимической мускулатуры

Не боимся мы мороза!

Рассердился он на нас:

(Сдвинуть брови, насупиться.)

(Вытянуть губы трубочкой, ещё больше насупить брови, сердито потрясти головой.)

Дед Мороз повеселел,

(Весёлое выражение лица.)

Улыбнулся, и запел.

(Улыбнуться и ртом движения, как во время пения.)

Выступал Мороз у ёлки,

(Беззвучное артикулирование гласных.)

Отморозил ей иголки…

Вот она – елка, у елки…(иголки). Елочка высока, достает до…(потолка).

Наступает Новый год, Он с седою бородой.

Всем подарки он несет. Шуба, посох со звездой.

Вокруг елки в светлом зале Он подарки нам принес,

Дети водят…(хоровод). Добрый…(дедушка Мороз).

Вот пришла девчурка – из снега…(снегурка).

Речевая зарядка

Разноцветные игрушки,
Шум, весёлые хлопушки.
Вот блестящие шары
И гирлянды мишуры.
Как зелёная принцесса,
К нам она пришла из леса,
Чтоб на праздник пригласить,
Смех и радость подарить.

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки,)

В ладошке вода, (на ответ - разжать.)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)

И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)

Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук.)

В них же — вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши.)

Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики на руках, начиная с больших.)

Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин.

Елка быстро получается, если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними, пальчики ты разведи.

(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу. Пальчики выставить вперед. Локотки к телу не прижимать.)

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, как живешь?"

(Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного. Разогнуть оставшийся согнутым палец. Сжать пальцы в кулачок.)

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. фонарики

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем 1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О.по очереди массажируем каждый палец.)

Чтение произведений на новогоднюю тематику.

Беседа с детьми.

Техника безопасности.

о мерах пожарной безопасности при украшении елки

Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты.

Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды. Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.

Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осталось совсем немного до новогоднего боя курантов, под который все загадывают желания , 2018год обязательной принесет всем удачу. Сегодня у нас заключительная праздничная линейка.

1 ученик.

Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник – Новый год!

2 ученик.

Он нам дарит веру в добрый случай,
В первый день и в новый поворот!
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям Новый год!

1 ученик.

Звонче смех и радостней объятья!
И летит со всех земных широт
Бой часов. Мы все друг другу братья!
На планете праздник – Новый год!

2 ученик.

Что же такое Новый год?

1 ученик.

Каникулы и выходные!

2ученик.

Игры, песни, шутки и забавы, необычайные новогодние приключения.

1ученик.

Веселая кутерьма предновогодних приготовлений.

Вед: Линейка у нас новогодняя? А кого у нас не хватает ?

Вед: Правильно, дедушки Мороза.

Вед: Давайте его позовем. Скажем : Дед Мороз приди скорей, чтоб нам стало веселей (зовут..)

Д.М. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Кружат белые метели,

Лес осыпан серебром

На пушистых ветках елей

Снег сверкает хрусталем

С Новым годом! С Новым счастьем!

Пусть успех большой придет.

Самым радостным, удачным

Станет весь грядущий год!

Вед: Дедушка, посмотри, какие у нас замечательные ребята, учителя и родители собрались сегодня. Дедушка Мороз у нас в зале есть ребята, которые очень старались 2 четверти и вот-вот закончат полугодие даже без четвёрок.

Снегурочка

Какие молодцы! Дедушка, нам пора, нас другие ребята ждут.

Ведущая. Нет, Снегурочка, подожди. Ребята очень хотят исполнить дедушке песенку. Хотите ребята?

Ведущий: Сейчас прозвучит музыкальный подарок для Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз Ну, спасибо, хорошо поете.

Ведущая. Знаю, любите вы новогодние праздники. Только перед праздником всегда предновогодние хлопоты идут, а вы как –то плохо готовитесь. А если готовиться плохо к чему-то, к контрольной , например, то можно плохую оценку получить. Вот и с Новым годом так, если к нему плохо готовиться, новогоднее настроение может и не прийти.

Потому объявляется предновогодняя неделя! План недели Дедушка Мороз прислал вам заранее, так что вы уж расстарайтесь, чтобы новогоднее настроение быстрее пришло в нашу школу. Не подведите!!

Обещаете Деду Морозу активно участвовать во всех конкурсах?

Снегурочка. Молодцы, ребята. Но нам пора.

Пусть елка нарядно огнями сверкает,

Пусть песни и смех звучат, не смолкают.

И пусть будет радостным весь новый год –

Уж очень вы все симпатичный народ!

Ученик .Говорят: под Новый год что ни пожелается -

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Могут даже у ребят сбыться все желания,

Нужно только, говорят, приложить старание.

Не лениться, не зевать и иметь терпение,

И ученье не считать за свое мучение.

Ученик 2. Говорят: под Новый год что ни пожелается -

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Как же нам не загадать скромное желание-

На “отлично” выполнять школьные задания!

Ученик 3. Вот и линейку новогоднюю нам кончать пора,

Много счастья всем сегодня мы желаем, детвора:

Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь!

А сейчас — всем до свиданья и до новых встреч!

Вед. На этом наша праздничная линейка закончена.

Желаем всем праздничного настроения и успехов в выполнении заданий Деда Мороза.

На следующей перемене в кабинете 1 б ждем команды по 5 человек от класса, игроки должны знать много –много о Новогоднем праздник, Дедушке Морозе и Снегурочке.

Читайте также: