В азерников свадебный марш краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Романтичный композитор: кто такой Мендельсон и как был написан "Свадебный марш"

Романтичный композитор: кто такой Мендельсон и как был написан "Свадебный марш"

Марш Мендельсона в качестве свадебного сопровождения вошел в моду 25 января 1858 года, когда прозвучал на свадьбе принцессы Виктории 24.01.2020, Sputnik Таджикистан

"Свадебный марш" Мендельсона, известен, наверное, каждой женатой или только собирающейся связать себя узами брака паре. Однако мало кто знает, какими еще заслугами обладал автор одного из самых торжественных произведений.Кто такой МендельсонЯкоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди (или как его обычно называли "Феликс Мендельсон") родился в обеспеченной семье 3 февраля 1809 года. Его имя означает "преуспевающий" и "счастливый". Поэтому неудивительно, что еще в детстве он смог проявить себя.Игра на музыкальных инструментах, плаванье, рисование, верховая езда и языки — казалось, что маленькому мальчику все удавалось легко. Его таланты отмечали не только гордые родители, но и довольно значимые исторические деятели. Дом Мендельсонов всегда посещали знаменитые гости, поэтому выступления перед такими именитыми людьми как философ Фридрих Гегель, композитор Карл Цельтер и даже Гёте не были для юного музыканта волнительными.К слову, именно Цельтер потом давал Мендельсону уроки по теории музыки, а затем передал в руки другим преподавателям — Людвигу Бергеру (фортепьяно) и Карлу Хеннингу (скрипка). А уже через год после занятий Феликс выступил в качестве вокалиста и даже сделал "пробы пера", написав сонаты для скрипки и фортепьяно и ряд органных композиций.Затем отец Мендельсона решил отвезти его в Париж на прослушивание к Луиджи Керубини, чтобы убедиться в том, стоит ли дальше вкладывать деньги в образование сына и есть ли у него потенциал. Известно, что Керубини был директором Парижской консерватории и отличался упрямым характером, поэтому угодить мэтру было практически невозможно. Однако, послушав юного Мендельсона, тот пророчил ему большое будущее.Больше трех не собираться: в Узбекистане ограничили гостей и машины на торжествахОбучение во Франции не показалось Мендельсону увлекательным. Об этом он писал в многочисленных письмах домой. Тем не менее, ему удалось завести знакомства в музыкальной богеме.По возвращении домой (1825) будущий композитор снова встретился с Гёте и посвятил ему фортепьянный квартет. В тот же год он закончил работу над оперой "Свадьба Камачо" по произведению Сервантеса "Дон Кихот".В 17 лет Мендельсон проснулся знаменитым. Его увертюра для "Сна в летнюю ночь" в один миг стала объектом для обсуждений. Через 16 лет юноша снова взялся за написание музыки для оперы по заказу прусского короля. Тогда и появился бессмертный "Свадебный марш".Как создавался "Свадебный марш" МендельсонаМузыкальную образность и жанр, в котором работал Мендельсон, можно в полной мере связать с романтизмом. Ему не свойственна порывистость Шумана или трагедийность Шопена. Феликс идет своим особым путем, который можно разглядеть в его "Свадебном марше".Изначально композитор не задумывал это произведение, как музыкальное сопровождение к свадебной церемонии, и точно не мог предугадать, что потом оно станет неотъемлемой частью торжества. По иронии судьбы именно "Свадебный марш" должен был озвучить момент пьесы Шекспира "Сон в летнюю ночь", где заколдованная королева выходит замуж за осла.Эффект Меган Маркл: как жена Гарри поставила на уши британскую монархиюАвтор намеренно сделал этот отрывок помпезным, торжественным, гротескным. Он как бы намекал на всю нелепость сложившейся ситуации. Тем менее, после премьеры мелодия так и не получила должной популярности и забылась на несколько лет, чтобы потом окончательно войти в историю.Как марш из спектакля "Сон в летнюю ночь" стал свадебнымВпервые вне театральной сцены марш Мендельсона прозвучал 2 июня 1847-го в Англии. Произведение автора звучало на свадьбе неизвестных Дороти Кар’ю и Тома Дэниэла. После торжества марш все еще не использовали массово до тех пор, пока его не выбрала старшая дочка королевы Виктории для своего бракосочетания.Такой выбор был совершенно неслучайным, так как Мендельсон много работал и путешествовал по Европе, особенно в Англии. Так что его популярность была довольно велика. К сожалению, свадьба принцессы Виктории и кронпринца Фридриха Вильгельма Прусского состоялась спустя 11 лет после смерти Мендельсона (25 января 1858), и тот не дожил до своего "звездного часа".Впоследствии у пары родились четыре дочки и четыре сына. Виктория и Фридрих прожили в браке 30 лет, поэтому несмотря на изначально не самую лучшую коннотацию, "Свадебный марш" Мендельсона стал своего рода талисманом королевской семьи."Я была готова сквозь землю провалиться": тату разрушила брак в УзбекистанеК слову, именно принцесса Виктория ввела в моду идти к алтарю под руку с отцом. В исторических источниках описано, что во время церемонии звучало два произведения: свадебный хор из оперы Вагнера "Лоэнгрин" и "Свадебный марш". Об этом писали все крупные издания Европы, тем самым дав второе дыхание забытой мелодии.Однако во время Второй Мировой войны марш был запрещен, так как Мендельсон по национальности был евреем. И хотя после освобождения Германии произведение снова стали играть, в Израиле до сих пор на музыку Вагнера (считалось, что его очень любил слушать Гитлер) наложен негласный запрет.Замуж за таджика, или Невероятные истории любви с национальной окраскойВ России же в первое время марш Мендельсона служил отнюдь не для воспевания уз новобрачных, а использовался для построения лейб-гвардии казачьего полка. Так, во время русско-турецкой войны 1877-го военные шагали под "Свадебный марш". Конечно, в военной аранжировке музыкальное произведение звучало несколько иначе, а середина и вовсе была изменена.К своему изначальному применению "Свадебный марш" вернулся лишь в 1959-м, когда открылись первые Дворцы бракосочетания. До 20 века музыкальное сопровождение на свадьбах было запрещено, так как жених и невеста венчались в церкви.Чем еще знаменит автор "Свадебного марша"Творческий путь Мендельсона связан в большей степени с инструментальной музыкой и ораториями. В ранние годы карьеры у него был опыт написания партий для оперы, однако музыкант разочаровался в них. Всему виной стала его первая постановка "Свадьба Камачо". Известно, что публика хорошо приняла представление, но второй ее показ сорвался.В 1829 состоялся дебют Мендельсона в качестве дирижера. Он исполнил произведение Иоганна Баха "Страсти по Матфею". К слову, это был первый раз, когда музыка звучала уже после смерти автора.Такой выбор не случаен, так как Мендельсон, будучи учеником Цельтера, подробно изучал это произведение и проникся большой любовью ко всему творчеству Баха. Влияние великого композитора на Феликса неоспоримо и видно уже в ранних работах.После успешной премьеры Мендельсон выступил со "Страстями по Матфею" еще несколько раз, а затем устроил тур по Европе. Англия, Шотландия, Италия, Германия – страны встречали композитора довольно тепло. Только французская публика осталась равнодушной к творчеству музыканта.Тем не менее, именно во время гастролей Мендельсон написал фортепьянный концерт g-moll, "Реформационную симфонию", выпустил первую книгу "Песен без слов" и познакомился с Шопеном и Листом.Что запрещено на свадьбах в Таджикистане и УзбекистанеОгромный успех его ждал в Дюссельдорфе, где он впервые исполнил свою "Итальянскую симфонию", а затем был приглашен дирижировать на Рейнском музыкальном фестивале. В 1835 ему предложили пост капельмейстера симфонических оркестров, и он согласился.Благодаря Мендельсону концерты лейпцигского Гевандхауса стали главным музыкальным событием. Достижения композитора настолько ценны, что ему присвоили докторскую степень в области философии honoris causa.В 1840-х Мендельсон возвратился в Берлин по приглашению прусского короля Фридриха для реформации Королевской Академии искусств. Здесь же он написал музыку для спектаклей "Антигона", "Царь Эдип" и "Свадебный марш".Как сложилась личная жизнь МендельсонаМендельсон был романтиком не только в музыке, но и в жизни. Как-то он писал своему другу о картине Николо Пуссена, которую увидел в музее Ватикана во время путешествия по Италии. На ней была изображена покровительница церковной музыки Святая Цецилия. Для Мендельсона она стала символом красоты и гармонии. Ее образ настолько сильно впечатлил музыканта, что он решил непременно найти свою Цецилию.Долгие поиски никак не могли увенчаться успехом, пока совершенно случайно судьба сама не подтолкнула Мендельсона. Случилось это в 1835-м во Франкфурте-на-Майне, когда друг попросил заменить его на местном концерте. Феликс не отказался.Мероприятие проходило на лесной опушке, где для гостей и музыкантов был устроен пикник. Там Мендельсон и встретил свою будущую жену. Ее звали Сесиль Жанрено, и она происходила из хорошей семьи, которая уже долгие годы жила в городе. Ее мать часто устраивала званые ужины и пользовалась уважением.Юноша тут же потерял голову от любви и даже на время откладывал выступления, а затем и встречи с друзьями. Больше всего ему хотелось проводить время с Сесиль и находиться с ней рядом, насколько позволял этикет. Сама девушка сначала скрывала свои чувства к композитору, но когда Мендельсону предстояла поездка в Голландию, призналась ему.Морковка в галоше, или 5 "нельзя" таджикским парням до свадьбыВернувшись в сентябре, он сделал ей предложение, а в 1837 они обвенчались в протестантской церкви во Франкфурте. Медовый месяц пара провела на берегах верхнего Рейна. В это время Мендельсон снова начал много сочинять, а его карьера стремительно расти. Сесиль стала его музой.Всего у Мендельсонов родилось пятеро детей: Карл, Мари, Пауль, Феликс и Лили. Каждый раз, когда на свет появлялся новый ребенок, свежеиспеченный отец отправлял в крупную сумму в благотворительный фонд, помогающий одиноким матерям.Несмотря на то, что Мендельсон многим запомнился в качестве хорошего семьянина, несколько лет назад в архиве Королевской музыкальной академии были найдены документы, подтверждающие взаимоотношения композитора со шведской оперной певицей Йенни Линд.Раньше они считались исключительно платоническими, но вскрывшиеся факты говорят об обратном. К слову, Мендельсон не единственный пал перед чарами артистки, за ней также ухаживал Ганс Христиан Андерсен.Замуж за богатого в 15 лет: как хитрость помогла девочке стать счастливой женойИзвестно, что королевский двор приглашал Йенни Линд на домашние вечера, впрочем, как и Мендельсона. Считается, что так они могли начать общение. После знакомства с певицей композитор снова ощутил творческий подъем и посвятил ей партию сопрано в оратории "Илия" (музыкальное произведение для хоров и солистов под аккомпанемент оркестра).По официальным данным, смерть Мендельсона в 1847 считалась последствием инсульта из-за переутомления (у музыканта было много гастролей) и переживаний по поводу смерти любимой сестры Фанни. Однако теперь появилась версия, что композитор якобы хотел сбежать с Йенни в Америку и угрожал покончить жизнь самоубийством. Но она отказала ему, а через несколько дней выяснилось, что знаменитый музыкант скончался.После смерти Мендельсона Йенни основала фонд в его честь, который помогал молодым музыкантам начать карьеру и выделял их достижения. А в 1852-м артистка вышла замуж за его ученика Отто Голдсмита. Именно он позже подтвердил существование письма, в котором Мендельсон признавался Линд в чувствах. К сожалению, оно не сохранилось до настоящего времени, так как Отто сжег записи, чтобы не компрометировать честь жены.

Смех с причиной и без. Ирония. Сатира

Смех с причиной и без. Ирония. Сатира

Смех с причиной и без. Ирония. Сатира запись закреплена

Валентин Азерников
Свадебный марш

Комедия в двух действиях

НАДЯ - за тридцать, и это не скрыть
ИОСИФ - пожилой, ироничный
СОФЬЯ - ей слегка за пятьдесят, и она не стесняется этого
ВЕРА - подтянутая, элегантная, выглядит лет на десять моложе своих лет, хотя иногда становится заметно, что она приближается к пятидесяти
ЛЮБА - на вид не больше двадцати трех, не нуждается в косметике, одета небрежно, но дорого

БАР.
В баре собрались Софья, Вера, Люба. После сауны
они выглядят помолодевшими, оживленными.
Надя перетирает бокалы.
Иосиф пьет чай и просматривает газету.

ВЕРА (Наде). Сделайте мне, пожалуйста, кофе. Только без кофеина.
ЛЮБА. А мне минералки. Но без газа.
СОФЬЯ. А я выпила бы чаю. Без сахара.
НАДЯ (готовит напитки). Чай без сахара, вода без газа, кофе
без кофеина, сигареты без никотина. Скоро будет водка без
алкоголя.
ИОСИФ (не отрываясь от газеты). Надо беречь здоровье.
НАДЯ. А зачем оно тогда нужно?

Валентин Азерников - Возможны варианты

Валентин Азерников - Возможны варианты краткое содержание

По этой пьесе был снят известный художественный фильм "По семейным обстоятельствам".

Галина Павловна – еще достаточно молодая и привлекательная женщина становится тещей, а в скором времени и бабушкой. Новое амплуа дается ей с трудом, конфликты между членами семьи учащаются. Тогда она решает разменять свою квартиру, где она живет вместе дочерью и ее семьей. Но встреча с обаятельным мужчиной благополучно разрешает "квартирный вопрос": она переселяется к избраннику. Однако роли меняются: она сама становится невесткой, и на собственном опыте узнает, что значит жить с родителями.

Из этого получилась нескучная история о советской семье.

Возможны варианты - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Семейная фантазия в двух действиях с комедиями и трагедиями

Фото

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Постоянно действующий персонаж, или ПДП.

Николай Павлович, ее муж.

Изольда Тихоновна, ее свекровь.

Старик из Чертанова.

Дама с Бульварного кольца.

Дядя от тети Зины.

Тип из Мневников.

Женщина из Зюзина.

На сцене в беспорядке расставлены столы, стулья, диваны, кресла, телевизор, газовая плита, холодильник, ванна, унитаз, детская коляска. В этой условной типовой квартире разворачивается действие, которое на самом деле происходит в семи разных квартирах. Переход от одной семьи к другой осуществляется просто появлением на сцене нового персонажа. При этом следует иметь в виду, что на самом деле это не он приходит к героям пьесы, а герои пьесы приходят к нему.

Когда начинается спектакль, Игорь смотрит телевизор, Галина Аркадьевна работает за письменным столом, Лида, лежа на диване, читает. ПДП выходит на авансцену.

ПДП. Здравствуйте. Вы, верно, заметили – в программке написано – я сегодня выступаю в несколько необычной роли. Я даже не знаю, как ее назвать. Я не ведущий, не лицо от автора. Я играю человека, который обеспокоен тем, что в нашей жизни… Вы знаете, что в нашем городе каждый год количество маленьких семей увеличивается за счет больших. Люди женятся – от двух семей отпочковывается третья. Люди разводятся или разъезжаются – одна семья делится на две. Съезжаются чужие люди, разъезжаются родные… Но разводы – это ладно. Тут хоть более или менее понятны причины – так, во всяком случае, говорят социологи. А вот как понять, почему разъезжаются не муж с женой, а дети с родителями?… Вы помните, какие раньше были столы? Когда за них садилась семья – два, три, четыре поколения, – в этом, знаете, что-то было. А теперь? Не столы – столики. Их ставят на кухне, едят за ними поодиночке, стоя… Нет, я понимаю, семьи растут. Все стремятся к независимости. Это вроде бы естественно. Кто ж спорит, независимость – вещь хорошая. Но знаете, когда уж совсем никто ни от кого не хочет зависеть… Зачем тогда вообще семья – маленькое сообщество близких людей? Они ведь не потому называются близкими, что живут близко. Их ведь ничто не связывает – кроме любви друг к другу. Ну, и жилплощади. Раньше говорили – жилищная проблема, тесно. Было. Но сейчас это, в общем, уже перестало быть проблемой. Проблема, следовательно, в другом. В нас самих, наверное. В нашем неумении или нежелании ужиться друг с другом, с родными людьми, в общем-то. Не знаю, может, социологи скажут, что и это все соответствует и отражает, но для меня, немолодого уж человека, все это грустно, если хотите. Поэтому я решился сегодня здесь, на сцене, провести в некотором роде собственное социологическое исследование, чтобы вместе с вами посмотреть, из-за чего это иногда происходит. На других-то виднее. Я, когда иду вечером после спектакля домой, люблю, грешным делом, смотреть на светящиеся окна, представлять себе живущих за ними людей, их радости, огорчения… Вот московская семья… Одна из двух миллионов. Впрочем, возможны варианты… (Отходит, садится в кресло, стоящее сбоку, на авансцене.)

Игорь. Меня зовут Игорь. Или просто – он.

Галина Аркадьевна (не отрываясь от логарифмической линейки). Что он – еще не ужинал?

Игорь. А это моя теща.

Лида (опустив книгу). Нет, он еще не хочет.

Игорь. А это моя жена.

Лида (приподнимается). Меня зовут Лида. Или просто – Дуся.

Галина Аркадьевна (продолжая работать). Что, Дусенька уже пила чай?

Игорь. Дусенька – не знаю, а Лида – пила.

Лида. А это мой муж.

Галина Аркадьевна. Конечно, разве вы что знаете про свою жену. Вот наш папа, когда был жив…

Лида. А это моя мама.

Галина Аркадьевна. Меня зовут Галина Аркадьевна… (Смотрит на фотографию, стоящую на столе.)

Галина Аркадьевна. Никаких или. Вот наш папа.

Игорь. А это наш папа. Или пример для подражания. Вот и вся наша семья.

ПДП. Прекрасная семья. Во всяком случае, на первый взгляд вполне нормальная.

Лида (встает, подходит к Галине Аркадьевне). Мам…

Галина Аркадьевна (не поворачиваясь). Ну…

Лида. Я хочу тебе что-то сказать.

Галина Аркадьевна (не отрываясь). Да…

Лида. У нас будет ребенок.

Галина Аркадьевна (продолжая считать). К ужину?

Лида. Что – к ужину?! Ты хоть понимаешь, что я тебе говорю?

Галина Аркадьевна (не поворачиваясь). Почему не понимаю. У нас кто-то будет к ужину. Опять спать не дадите со своими танцульками.

Лида. Нет, от тебя можно просто сойти с ума. Я к тебе с таким пришла, а ты… От своей линейки оторваться не можешь. Нет, он прав, когда говорит, что ты…

Игорь (в зал). Я не совсем так сказал.

Галина Аркадьевна (встает). А почему ты позволяешь ему говорить так о своей матери?

Лида. Я не позволяю. Но иногда он прав.

Галина Аркадьевна. Если бы был жив папа, он бы не позволил, чтобы меня оскорбляли в моем собственном доме.

Лида. Никто тебя не оскорбляет. Но в твоем собственном доме, кстати, ты могла бы быть повнимательнее к своей собственной дочери и к своему собственному зятю.

Галина Аркадьевна. Он не мой собственный. Я его себе не выбирала. Ты меня вообще не спросила, хочу ли я, чтобы ты вышла замуж. А потом вы удивляетесь…

Игорь (в зал). Я лично уже не удивляюсь.

Галина Аркадьевна. А потом ты удивляешься, почему я чем-то недовольна.

Галина Аркадьевна. А я уже перестала. Перестала быть хозяйкой в доме, перестала делать что хочу, ходить в чем хочу, есть что хочу, спать сколько хочу. Я во всем должна оглядываться – а понравится ли это моему дорогому зятю. Конечно, когда в доме чужой мужчина…

Лида. Он не чужой…

Галина Аркадьевна. Поначалу они все не чужие. А вот подожди – пойдут дети.

Лида. Подожду. Недолго уж.

Галина Аркадьевна. Ты зря с этим торопишься. С этим можно не спешить. Поживите, присмотритесь друг к другу…

Лида. Уже присмотрелись.

Галина Аркадьевна. Когда это вы, интересно, успели?

Лида. Месяца два назад. Так врач считает.

Галина Аркадьевна. Позволь, не хочешь ли ты сказать…

Галина Аркадьевна. И я это узнаю между прочим?

Лида. Я к тебе с этим пришла.

Галина Аркадьевна. Так… Значит, к ужину никого не будет…

Лида. Нет. Можешь успокоиться.

Галина Аркадьевна. Успокоиться? После всего, что я узнала?… (Отворачивается.)

160 лет назад было впервые исполнено музыкальное произведение, которое у большинства из нас вызывает совершенно однозначную ассоциацию: "Объявляю вас мужем и женой, жених может поцеловать невесту!" Марш Мендельсона - одна из самых известных мелодий в мире, но вряд ли вы знаете о ней всё. Давайте проверим: вот несколько интересных фактов об этой "музыке любви".

Осел и Королева: для кого играл марш Мендельсона

1. На самом деле первое исполнение этого произведения датируется 14 октября 1843 года - то была премьера "Сна в летнюю ночь", где увертюрой и является то, что мы зовем "маршем Мендельсона". А 25 января 1858 года марш Мендельсона впервые сыграли на свадьбе - да еще на какой! Браком сочетались будущий прусский король Фридрих III и английская принцесса Виктория Адельгейда (старшая дочь Ее Величества королевы Виктории). Музыку выбрала невеста: она влюбилась в мелодию с детства, услышав ее в исполнении автора, когда он давал концерты в Лондоне.

2. По неподтвержденным данным, на самом деле марш Мендельсона звучал на свадьбе еще до этого: впервые в этом качестве его якобы использовали англичане - Дороти Карью и Том Дэниэл - 2 июня 1847 года. Произошло это в небольшом городке Тивертон с населением меньше 20 тысяч человек, в церкви Святого Питера. Но на самом ли деле? Это тайна, покрытая мраком.

3. Немногим позже, в 1877 году, император Александр II провожал войска на Русско-турецкую войну. Посмотрев на солдат лейб-гвардии Казачьего полка, он воскликнул: "На войну идут, как на свадьбу!" После этого он официально назначил свадебный марш Мендельсона маршем этого полка. По другой версии этой истории, император похвалил вояк за храбрость, и тогда один из них ответил: "Нам на войну, как на свадьбу", а Александр II, оценив шутку, "присвоил" полку новый марш.

4. У Шекспира - автора комедии "Сон в летнюю ночь", к которой Мендельсон писал музыку, - под "Свадебный марш" регистрируют брак герои комедии - Осел и заколдованная Королева. Иначе говоря, этот марш можно назвать "регистрацией ослиного брака", а в целом "Свадебный марш" есть не что иное, как насмешка композитора над пышным торжеством бракосочетания.

5. Мендельсон написал "Сон в летнюю ночь" (и, соответственно, увертюру) в 17-летнем возрасте по заказу прусского короля Фридриха Вильгельма IV. Когда марш Мендельсона впервые исполняли на свадьбе (см. выше), сам он уже пребывал в лучшем из миров. При жизни же композитора произведение особой популярности не снискало: Рихард Вагнер, которого считали недругом Мендельсона, называл этот марш "сладеньким дребезжанием без всякой глубины".

6. По иронии судьбы, на свадьбе Фридриха III и принцессы Виктории звучала и музыка Вагнера, который Мендельсона терпеть не мог: жених с невестой шли к алтарю под торжественный хор из его оперы "Лоэнгрин", а покидали церковь уже под звуки марша. Оба эти произведения сразу же вошли в европейскую свадебную моду и исполняются в такой последовательности до сих пор. В России - иначе: в православных храмах не разрешали играть светскую музыку, поэтому "Лоэнгрин" до нас не дошел, а вот обычай встречать молодоженов маршем Мендельсона на ступенях церкви вполне прижился.

7. Сам Мендельсон был, похоже, счастлив в браке и уверял, что раскрыл секрет семейного благополучия: по его словам, высокообразованные дамы из высшего общества были ему глубоко отвратительны, поэтому в жены он взял Сесилию Жан-Рено, которая не отличалась особым умом, зато была хозяйственной и заботливой (а еще происходила из зажиточной семьи и принесла мужу приличное приданое). С ней композитор произвел на свет пятерых детей и обрел гармонию, которая вдохновляла его на творческие замыслы, - при том, что сам был довольно нервным и порывистым человеком, подверженным частым сменам настроения. Сесилия пережила мужа на шесть неполных лет.

8. Существует гипотеза о том, что на самом деле Мендельсон не соответствовал светлому образу создателя свадебного марша: якобы спустя много лет после его смерти нашлись документы, свидетельствовавшие о "глубокой эмоциональной связи" композитора со шведской певицей Йенни Линд - он умолял ее о свиданиях и довольно истерично угрожал суицидом в случае отказа (поклонником госпожи Линд был также знаменитый сказочник Ганс-Христиан Андерсен). После появления слухов о существовании этих документов пошли и другие слухи - о том, что смерть Мендельсона не была такой уж естественной. Но эти загадочные письма никогда не публиковались, поэтому рассматривать эту историю всерьез вряд ли стоит.

Читайте также: