Утренняя гимнастика для сотрудников в доу

Обновлено: 05.07.2024

В статье рассмотрена структура стандартной утренней гимнастики и современные подходы к ней, для заинтересованности детей физическими упражнениями. Особенности проведения в каждой возрастной группе (рекомендации для педагогов детского сада).

Утренняя гимнастика нужна не только для пробуждения физических сил организма. В детском саду это прежде всего особенное организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. Это физкультурно-оздоровительное мероприятие которое:

Чтобы утренняя гимнастика имела оздоровительный эффект, надо создать определенные условия. Перед ее проведением следует проветрить помещение и обеспечить облегченную одежду детей. Необходимо также побеспокоиться и об обуви детей. Она должна быть удобной, желательно спортивной.

Лучшая одежда для педагога — спортивная форма. Однако это необязательно. Главное, чтобы одежда не мешала двигаться и четко показывать упражнения.

Структура утренней гимнастики в ДОУ

Структура типична для всех возрастных групп. Она содержит три обязательные составляющие: вводную, основную и заключительную части. Каждая составляющая имеет свое предназначение. Вводная часть призвана взбодрить организм и подготовить его к выполнению комплекса общеразвивающих упражнений — основной части. Физическая нагрузка во время основной части достигает максимума. А во время заключительной части нагрузку постепенно снижают и организм возвращается в привычное состояние.

Чтобы каждая структурная составляющая выполнила свое предназначение, ее следует правильно построить. Об этом-подробнее.

Выстраивание в колонну или шеренгу. Выстраиваться в шеренгу детей учат, начиная со средней группы.

Различные виды ходьбы, в частности с элементами коррекции, если утреннюю гимнастику проводят в зале или групповой комнате. Для детей младшей и средней групп — 2-3 вида ходьбы, для детей старшей группы — 3-4 вида.

Различные виды бега в среднем темпе. В комплекс включают 1-2 вида.

Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение для комплекса общеразвивающих упражнений, при необходимости — раздача атрибутов.

Комплекс общеразвивающих упражнений. Они должны быть —

  • разнообразными по видам движений;
  • охватывать различные группы крупных мышц-плечевого пояса, спины, живота, ног.

Перестроение в колонну.

Бег, чередующийся с ходьбой.

Различные виды ходьбы, кроме ходьбы с элементами коррекции — 1-3 вида.

Упражнение на восстановление дыхания во время обычной ходьбы и/или стоя на месте.

Современные подходы к проведению утренней гимнастики

Методику утренней гимнастики в условиях учреждений дошкольного образования считают наиболее отработанной. Однако бытует мнение, что в ней много шаблонности и однообразия. Обогатить содержание утренней гимнастики можно такими элементами, как:

Их целесообразное использование в процессе утренней гимнастики будет способствовать активной и содержательной двигательной деятельности детей, создаст условия для умственной работоспособности и переходу к деятельному состоянию.

Типичная структура утренней гимнастики построена так, чтобы оптимально регулировать физическую нагрузку. Нетрадиционные элементы регулируют психическую нагрузку, активизируя интеллектуальную и эмоциональную сферы. Именно поэтому подбирать нетрадиционные элементы к каждому структурному компоненту утренней гимнастики следует в соответствии с его целью и особенностями содержания, продумывать условия его эффективного использования.

И хотя положительная роль разнообразия элементов утренней гимнастики не вызывает сомнений, иногда возникают попытки или полностью отрицать богатый отечественный опыт физического воспитания детей дошкольного возраста, или использовать современные инновации без должного обдумывания.

Так что помним: поиск новых, более совершенных приемов не помешает. Но прежде всего, воспитатели должны научиться максимально эффективно использовать традиционную методику, апробированную многолетней практикой.

Дружно, смело, с оптимизмом, за здоровый образ жизни!

Работая с детьми дошкольного возраста, педагоги и сотрудники детского сада просто обязаны оставаться молодыми, бодрыми, здоровыми, как и их воспитанники!

И своим примером каждый день показывать детям и их родителям, как важно укреплять и заботиться о своем здоровье.

Чтобы дольше оставаться бодрыми, активными и веселыми, наши сотрудники вместе в инструктором по физическому воспитанию регулярно проводят производственную гимнастику на рабочем месте.

Такая зарядка обеспечивает всем хорошее настроение, отличное самочувствие, дает большой заряд бодрости на весь рабочий день, что несомненно отражается на эффективности работы.

А что же может быть лучше, когда с детьми работают веселые, жизнерадостные, активные педагоги.





Автор: Мамеева Анжела Мунировна, инструктор по физическому воспитанию

МАОУ СОШ № 6 города Тобольска.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рекомендации для работников ДОО на тему:

Инструктора Ладыгиной Галины Витальевны

Объем работы работников ДОО достаточно большой. Все дела имеют срочный характер.

Воспитатели и помощники воспитателя не имеют ни минуты на отдых. Присмотр за детьми, занятия, заполнение документов, мойка, уборка и т.д. Уже к середине дня появляется раздражительность, а также физическое и эмоциональное утомление. Не секрет, что от самочувствия работника во многом зависит качество работы, а в данном случае успешность воспитательного процесса.

Делопроизводитель и методист по долгу службы большинство рабочего времени проводит у компьютера в сидячем положении. Что ведет к застойным явлениям, снижению зрения, остеохондрозу, болям в мышцах и т.д. Каждые 3 часа в течении 5-7 минут рекомендуется выполнять упражнения, направленные на профилактику вышеперечисленных явлений (поочередно сгибание и разгибание коленей, прогибать и расслаблять позвоночник, повороты корпуса в разные стороны, напряжение и расслабление мышц брюшного пресса и т.д.). Чтобы снять напряжение, неизбежное при работе за компьютером, необходимо несколько раз в день, в течение трех—пяти минут делать несложные упражнения для глаз.

Каждые 1-2 часа переключать зрение: смотрите вдаль (5-10 минут), вращать глазами вправо и влево, вверх-вниз, круговыми движениями по часовой стрелке и в противоположную сторону, зажмурить и широко открыть глаза, свести глаза к носу. Каждое упражнение выполнять по 10 раз.

У работников кухни рабочий день проходит стоя на ногах, что имеет свои последствия (от болей в спине до возникновения варикоза).

Опытным путем стало понятно, что собрать на производственную гимнастику всех работников ДОО не представляется возможным, даже по подгруппам. Но выход есть. Проведение производственной гимнастики на рабочем месте, в форме физкультминуток.

Физкультурные паузы способствуют профилактике застойных явлений, снижения работоспособности, нервно - психических напряжений. Физкультминутка включает всего лишь ряд комплексов упражнений, продолжительностью в 5-7 минут. Занятия гимнастикой проводят, если позволяют условия, непосредственно у рабочих мест, желательно под музыкальное сопровождение. Перед проведением гимнастики необходимо проветрить помещение.

Воспитателям и помощникам воспитателей рекомендуется проводить упражнения в сон час на ковре. Для них разработан комплекс релаксационной гимнастики. Гимнастика расслабления (релаксации), метод физического воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения. Широко применяется в различных видах спорта для снятия нервно-эмоционального перенапряжения спортсменов перед соревнованиями, в трудовой деятельности — для уменьшения усталости и профилактики некоторых болезней и др. Сеанс релаксации заключается в напряжении каждой группы мышц в течение 5—7 секунд и последующего их расслабления и длится 15—20 минут. Каждое упражнение повторяется 2—3 раза в зависимости от самочувствия. Упражнения не должны вызывать болевых или других неприятных ощущений. Дышать нужно спокойно, без напряжения, через нос. Обычно вдох делается во время напряжения, затем пауза — задержка дыхания, равная половине длительного вдоха, и выдох (на расслаблении).

Предлагаем примерные комплексы упражнений, составленных со спецификой деятельности работников ДОО.

Специфика (должность): Для работников работающих сидя (делопроизводитель, методист и др.).

Периодичность выполнений в день/время выполнения: каждые 3 часа по 5-7 минут.

Комплекс простых упражнений, которые можно делать, сидя на стуле прямо на рабочем месте, не привлекая внимания коллег. (Выполнять по 10—20 раз.)

1. Приподняв ноги, не касаясь пола, поочередно выпрямляйте и сгибайте колени.

2. Прогибайте и расслабляйте позвоночник.

3. Разведите локти в сторону (вдох), вытяните руки вперед с напряжением (выдох).

4. Сделайте как можно большие повороты корпуса в разные стороны. Спина ровная.

5. Напрягайте мышцы живота, затем расслабляйте их.

6. Ноги вытянуты, попеременно напрягайте-расслабляйте мышцы правого и левого бедер.

7. Откиньтесь на спинку стула (спинка должна заканчиваться на высоте лопаток). Скрестив ладони на затылке, медленно потянитесь корпусом назад за спинку стула.

8. Сядьте на стул как можно глубже. Слегка расставьте ноги и прижмите ступни к полу. Соединяйте руки над головой и наклоняйтесь вперед.

9. Встаньте со стула с прогибом корпуса и снова сядьте.

2. Специфика (должность): Для работников работающих стоя (работники кухни и др.).

Периодичность выполнений в день/время выполнения: каждые 3 часа по 5-7 минут.

Исходное положение во всех упражнениях, кроме четвертого упражнения, — сидя на стуле.

1. скользя пятками по полу, вытягивают ноги вперед, правую руку заводят за голову, левую в сторону — вдох, расслабленно опускают руки вниз — выдох, то же в другую сторону. Повторяют 6-8 раз.

3. скользя по полу пятками, вытягивают ноги вперед, поднимают руки вверх и прогибаются. Затем наклоняются вперед, касаясь руками пола перед собой, выпрямляясь, руки поднимают вверх, ноги соединяют и возвращаются в исходное положение, повторяют 6-8 раз, дыхание произвольное.

5. ноги вытягивают вперед, руки на поясе. Поочередно оттягивают и поднимают носки, слегка сгибая ноги в коленях, затем развертывают ноги вправо, носками касаясь пола. То же в другую сторону. Повторяют 10-12 раз, дыхание произвольное.

6. сидя на стуле, руки вытягивают вдоль тела, затем, прогибаясь назад, поднимают руки вверх, ноги также несколько приподнимают, носками касаясь пола. Наклоняясь вперед, делают хлопок руками под вытянутой ногой, возвращаются в исходное положение. То же с другой ноги. Повторяют 6-8 раз, дыхание произвольное.

7. сидя на стуле, руки приставляют к плечам, левую ногу вытягивают вперед, возвращаются в исходное положение и руки отводят в стороны, затем расслабленно опускают их вниз, повторяют 5-6 раз дыхание произвольное.

3. Специфика (должность): Для воспитателей и помощников воспитателей.

Периодичность выполнений в день/время выполнения: 1 раз в день/15-20 мин.

Упражнения, выполняемые лёжа на спине.
1. Руки вытянуты вдоль туловища, ими с напряжением давят вниз. Вначале одной рукой, затем второй, потом двумя вместе.

2. Поднять прямые руки вверх и напрячь их, после чего расслабить, опустив вниз и слегка согнув в локтевых суставах. Сначала одну, затем другую, потом обе руки вместе.

3. Ноги вытянуты вперёд. Надавить вниз сначала одной, потом другой, затем двумя ногами вместе. После напряжения расслабить.
4. Поднять прямые ноги вверх и напрячь их, затем спокойно опустить, расслабить. Сначала одну, потом другую, затем обе ноги вместе.
5. Туловище поднять и напрячь, затем свободно опустить и расслабить, поворачивая голову то вправо, то влево.

Упражнения, выполняемые стоя.
1. Туловище наклонить вперёд и напрячь, вернуться в исходное положение, расслабиться.
2. Поднять прямые руки вверх и слегка прогнуться. Напрячь мышцы. Вернуться в исходное положение. Расслабиться.
3. Помахать руками словно маятником, периодически меняя направление. Руки расслаблены.

Упражнения, выполняемые сидя.
1. Сделать глубокий вдох, задержать воздух и напрячь мышцы грудной клетки. Выдохнуть и расслабиться. Подышать спокойно 10—15 секунд и повторить.
2. Сделать глубокий вдох, напрягая мышцы брюшной стенки, задержать дыхание и сильно напрячься, делая выдох, расслабиться.

3. Поставить обе ступни на пол, поднять пятки по возможности выше. Задержаться в таком положении на 5—7 секунд, опустить пятки на пол.
4. Обе ступни на полу. Не отрывая пятки от пола, поднять как можно выше пальцы ног, задержаться в таком положении на 5—7 секунд, опустить ноги на пол.
5. Вытянуть ноги перед собой, напрячь их (икры ног не напрягать), затем расслабить.
6. Прогнуться и свести плечи, на прячь мышцы, расслабиться и слегка согнуться вперёд, сгорбиться.
7. Поставить обе ступни на пол. Сильно надавить пятками на пол, напрячь мышцы бёдер, затем расслабиться.
8. Сжать руки в кулаки и задержаться в таком положении возможно дольше, затем расслабиться.

Гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место.

Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье, в детском саду. Систематическое, ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Являясь постоянным компонентом ежедневного режима, утренняя гимнастика содействует сохранению здоровья в течение многих лет. Значение утренней гимнастики как физкультурно-оздоровительного процесса многообразно: она повышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна, сокращает время перехода от сна к бодрствованию.

Выполнение физических упражнений усиливает возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Целый поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, - вызывает и восстанавливает работоспособность нервной системы и жизнедеятельность организма в целом.

Таким образом, утренняя гимнастка является важным, многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, ежедневно повышающим и сохраняющим в течение дня жизненный тонус ребенка, систематически оздоровляющим его организм.

Цель: поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, вовлечение всего организма ребенка в деятельное состояние.

Задачи:

  • формировать умение сохранять правильную осанку;
  • развивать у детей координацию движений, подвижность суставов, силу, гибкость, внимание, ориентировку в пространстве;
  • воспитывать целеустремленность, выносливость;
  • улучшать общее состояние и функциональные возможности детского организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

Методика проведения утренней гимнастики

Для осуществления оздоровительных и воспитательных задач утренняя гимнастика должна проводиться ежедневно в точно установленное по режиму времени.

Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. Упражнения, включаемые в утреннюю гимнастику, разучиваются с детьми предварительно на физкультурных занятиях. Однако они не копируют точно то или иное движение, но имеют с ним общую основу.

Традиционный комплекс утренней гимнастики.

Традиционный комплекс утренней гимнастики выполняется в следующей последовательности.

Непродолжительная ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег.

Непрерывный бег в умеренном темпе (1.5 – 3 мин.)

Упражнения общеразвивающего воздействия.

Прыжки на месте.

Ходьба с дыхательными упражнениями.

Начало года 30-40сек.

Конец года 50-60 сек.

Начало года 1 мин.

Конец года 1.5 мин.

Широко должны применяться общеразвивающие упражнения, как с пособиями, так и без них. Упражнения проводятся из разных исходных положений.

Комплекс утренней гимнастики следует проводить в течение одной-двух недель в зависимости от сложности его содержания. В младшем и среднем возрасте воспитатель выполняет упражнения вместе с детьми. В старших группах объяснение упражнений сочетается с показом только вначале освоения комплекса. Дети к шести годам должны научиться выполнять упражнения комплекса утренней гимнастики по слову воспитателя. При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года важно помнить о вариативности их содержания и характера. Наряду с традиционным типом утренней гимнастики могут быть внедрены разные варианты, отличающиеся от традиционного по содержанию и методике проведения.

  • Утренняя гимнастика игрового характера.
  • Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий.
  • Утренняя гимнастика с включением оздоровительных пробежек.
  • Утренняя гимнастика с использованием простейших тренажеров.
  • Утренняя гимнастика танцевального характера.

Но надо помнить, что цель и задачи утренней гимнастики остаются одинаковыми для всех ее вариантов.

Условия для проведения утренней гимнастики

Утренняя гимнастика проводится в чистом помещении с открытыми фрамугами, окнами, в теплое время года гимнастика проводится на воздухе, по возможности вводится оздоровительный бег. Дети занимаются в облегченной одежде, такой порядок в течение всего года постепенно приучает организм к прохладной температуре и придает утренней гимнастике значение закаливающей процедуры – воздушной ванны. Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов, медиков и родителей.

Методика проведения и основы руководства по организации утренней гимнастики в ДОУ.

Наш детский сад работает с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей. Каждый день начинается с утренней гимнастики, проводится она во всех возрастных группах, начало гимнастики в 8.00 под руководством воспитателя. Продолжительность, дозировка, содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы. У детей старших и подготовительных к школе групп утренняя гимнастика проводится в спортивном зале под руководством инструктора по физической культуре. В связи с этим, расписание утренней гимнастики выглядит так: старшие группы – 7.50, подготовительные группы – 8.05. В своей работе с детьми инструктор использует разные варианты проведения утренней гимнастики. Каждый день недели имеет свое название и свой вариант утренней гимнастики.

Понедельник - Утренняя гимнастика игрового характера

В этот вид гимнастики могут быть включены 2-4 подвижные игры разной степени интенсивности. Игры должны быть знакомы детям, и подбираться по принципу возрастания нагрузки (малой подвижности – средней подвижности – высокой подвижности - малой подвижности). Игры чередуются с ходьбой и бегом, включаются дыхательные упражнения или упражнения имитационного характера. Можно создать целый сюжет.

Например.

1.Ходьба друг за другом с хлопком на счет.

6.Ходьба (возвращаемся в детский сад)

И.П.: о.с. Руки в стороны, сделать несколько волнообразных руками, сгибая и разгибая локти, затем медленно опустить руки через стороны, кисти рук при этом слегка подняты. Поднять руки в стороны, наклонить голову вперед, назад, вправо, влево и сделать вновь 3-4 волнообразных движения руками в быстром темпе.

И.П.: о.с., руки на поясе. Поднять левую ногу, согнутую в колене (носок оттянуть вниз), и опустить ее. Затем поднять и опустить другую ногу. Затем сделать 3-4 волнообразных движения руками. Выполнять в медленном темпе.

5. Ходьба. Упражнение на дыхание.

Вторник – Гимнастика с использование карточек (коррекционная ходьба)

В этот вид гимнастики включается ходьба и бег по подражанию. Дети выполняют игровые, имитационные движения животных и их крики (звуки).

Для смены движений инструктор подает сигнал (свисток) и показывает карточку. Для детей подготовительных к школе групп можно использовать словестное указание (название животного). Продолжительность выполнения одного движения – 15-20 секунд. Карточки подбираются с учетом возраста детей и умения выполнять данное движение, а также учитывается принцип чередования ходьбы и бега и сложность движений. Набор карточек включает 3 комплекта: коррекционная ходьба; беговая серия; прыжковая серия.

Коррекционная ходьба

1. Жираф – ходьба на носках, руки вверх, спина прямая.

2. Бегемот – ходьба на пятках, руки за голову, локти в сторону, спина прямая.

4. Лошадь – ходьба, высоко поднимая колено перед собой, руки на поясе, спина прямая

5. Лиса – ходьба в полуприсяде, руки на поясе, спина прямая

6. Еж – ходьба семенящим шагом, руки на поясе, спина прямая

7. Змея – ходьба, заплетая ноги вперед, руки на поясе, спина прямая

8. Обезьяна – ходьба, носки вместе пятки врозь, туловище наклонено вперед (слегка), руки полусогнуты

9. Гусь – ходьба на внутренней стороне стопы, руки вдоль туловища, ладони разведены, пальцы вместе.

10. Пингвин – ходьба, пятки вместе носки врозь, грудь вперед, руки вдоль туловища, ладони разведены в стороны, пальцы вместе.

11. Страус – быстрый, широкий шаг с выпадом

12. Утка – ходьба в глубоком присяде, руки на коленях, спина прямая

14. Петух – ходьба, высоко поднимая прямую ногу вперед перед собой, одновременно с ногой прямые руки поднимаются в стороны

15. Улитка – ходьба перекатом с пятки на носок, руки на поясе

16. Рак – ходьба спиной

17. Кошка – ползание на четвереньках

18. Собака – ползание на ладонях и ступнях

19. Черепаха – ползание на руках и ступнях, живот вверх

20. Крокодил – ползание на руках, тело удерживается на весу

Прыжковая серия

1. Заяц – прыжки на двух ногах, руки на поясе

2. Олень – подскоки

3. Цыпленок – прыжки в глубоком присяде, руки обнимают колени

4. Лягушка – выпрыгивание вверх из глубокого присяда.

Беговая серия

1.Самолет – бег врассыпную

Со звукопроизношением: р-р-р – заводится

2. Паровоз – бег друг за другом

3. Бабочки – медленный бег на носочках (с кружением), плавное движение рук вверх-вниз (летает)

5. Пчела – бег врассыпную

Со звукопроизношением: з-з-з-з

Среда – традиционный комплекс упражнений.

Традиционный комплекс упражнений выполняется в следующей последовательности:

  • Ходьба разного вида, постепенно переходящая в бег.
  • Непрерывный бег в умеренном темпе (1.5-3 мин.)
  • Общеразвивающие упражнения (6-7 упражнений)
  • Прыжки, подскоки на месте.
  • Ходьба с дыхательными упражнениями.

Широко должны применяться общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Упражнения выполняются из разных исходных положений.

Комплекс утренней гимнастики следует повторять в течении одной-двух недель. Воспитатель кратко и четко объясняет задание, напоминает исходное положение, вид предстоящего движения, требования к качеству выполнения и необходимое количество движений. По необходимости объяснение может сопровождаться показом воспитателя. После 2-3 повторений дети должны самостоятельно воспроизводить целиком комплекс. Важно продумать музыкальное сопровождение, оно создает положительный эмоциональный тон.

При составлении традиционного комплекса можно использовать следующую литературу:

Четверг – гимнастика с использованием полосы препятствий.

Использование полосы препятствий позволяет предлагать детям упражнения с постепенным увеличением нагрузки, усложнять двигательные задания, включать разные виды движений, увеличивая (уменьшая) число повторений и темп движений, чередуя физкультурные пособия. Можно создать разные полосы препятствий с использованием разнообразных модулей. Используя знания и умения детей, можно предложить детям самостоятельно собрать полосу препятствий. Например, пройти по гимнастической скамейке, попрыгать через бруски и т. д.

Методические рекомендации по организации и проведению гимнастики с использованием полосы препятствий.

Для создания полосы препятствий можно использовать разный спортивный инвентарь, выставляя его по сложности упражнений, и учитывая технику безопасности. Поэтому комбинаций таких полос может быть огромное количество. При подборе упражнений и инвентаря надо помнить, что это утренняя гимнастика и строится она на знакомом для детей материале. Все упражнения должны быть хорошо знакомы, разнообразны, количество прохождения полосы препятствий 4-5 раз. Начинается такая гимнастика с ходьбы (несколько имитационных движений), затем бег и только потом дети приступают к выполнению упражнений на полосе препятствий. На таких предметах как гимнастическая скамейка, узкий бум, горка, куб, должна осуществляется страховка детей и в полосе препятствий они занимают первое место. Заканчивается гимнастика медленным бегом, ходьбой и дыхательной гимнастикой.

Пятница – танцевально-ритмическая гимнастика.

Танцевально-ритмическая гимнастика (аэробика) – это образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Все композиции объединяются в комплексы различных упражнений, различные по темпу и интенсивности, идет работа всех мышц и суставов. Каждый комплекс ведет к достижению не одного, а нескольких результатов: стать сильным и гибким, стройным и подтянутым, получить ощущение физического и психического расслабления, улучшить координацию движений, развить чувство ритма, повысить физическую активность. Ритмическую гимнастику (аэробику) выполняют под музыку, сочетая с ней движения всех частей тела. Физические упражнения под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают большой оздоровительный эффект.

Примерный перспективно – календарный план утренней гимнастики на год

Читайте также: