Утренники это в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Сценарии новогодних утренников для младших школьников. Эти материалы будут полезны для педагогов - организаторов.Сценарии опробованы на практике и не сложны в постановке. Актерами могут быть старшие школьники. Надеюсь, что сценарии вам понравятся и вы воспользуетесь ими. Желаю успеха.

ВложениеРазмер
novogodniy_utrennik_volshebnik_nedouchka_i_vsevsevse.doc 62.5 КБ
novogodniy_utrennik_dlya_nachalnoy_shkoly_fabrika_zverinyh_zvezd.docx 16.66 КБ
novogodniy_utrennik_funtik_i_ego_druzya.docx 19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний утренник для начальной школы

Звучит космическая музыка

ГОЛОС: Звездное, бездонное небо! Космический ветер играет на струнах Вселенной. В черном пространстве Галактики проносятся кометы, неопознанные объекты. Веселый метеор бороздит небосклон. Накануне Нового года в мире происходят чудеса….

Появляется Волшебник – Недоучка

Недоучка: Чудеса, чудеса! А кто их творит, эти чудеса? Я – Волшебник и Маг!

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мальчик, а ты кто?

Недоучка: Я – Волшебник. Я из Академии Новогодних затей…

Ведущая: А, так тебя к нам из Академии прислали…

Недоучка: Нет, я сам оттуда сбежал. Скукота там. То не делай, это- нельзя. А сейчас – свобода! Что захочу – то и сотворю! Раз, два…

Ведущая: Постой, постой! Так ты же недоучка! Ты нам весь праздник испортишь!

Недоучка: Ну и что же, что недоучка! Я уже все умею! Вот смотрите! Раз,двас, трис, чудо сотворись!

Ведущая: Ой, мамочка! Кто? Вы кто?

Игра: Да мы же развлекалки. Я – Игра.

Загадка: Я – Загадка. А они – Танец и Песня.

Ведущая: А почему вы запряжены вместо лошадей?

Песня: Да это все он – Недоучка натворил! Мы должны были на тройке приехать.

Игра: А из-за него бежали всю дорогу бежали всю дорогу как Савраски.

Загадка: Все ноги себе сбили. Эх, ты, двоечник!

Танец: Погоди у меня! Вот заставлю до смерти плясать!

Недоучка: Но-но-но! Без угроз! Не таких видали!

Ведущая: Вот видишь, что ты натворил? Что мы теперь без игры, песни, танца и загадки делать будем? Мы же со скуки умрем!

Недоучка: Не умрем. Я сейчас всё устрою! Раз, два, три, четыре, пять расколдовались все опять!

Ведущая: Не получается!

Недоучка: Тогда надо станцевать общий танец и всё встанет на свои места! Все расколдуются!

Танец: Ребята, буду показывать вам движения, а вы повторяйте их за мной. А Волшебник-Недоучка будет мне помогать.

Недоучка: Ура! Танец на свободе. Я понял, надо сейчас песню петь про елочку. И тогда мы и Песню освободим!

Недоучка: Вот и Песня свободна. Молодцы, ребята! Загадка, загадывай свои загадки. А вы, ребята, хором говорите отгадки.

Загадка: Снег кружится мягкий, белый

Снег ложится самый первый

Побелело всё вокруг:

Поле, город, лес и луг

В белом кружеве дома,

Это к нам пришла…ЗИМА!

Посмотрите, я каков,

Слеплен я из трёх шаров

Вместо глаз два уголька,

И с метлою я в руках

Я не мал и не велик,

Ёлки, свечи, мишура,

Ждёт подарков детвора,

Дед Мороз с мешком идёт

Это праздник…НОВЫЙ ГОД!

Недоучка: Все свободны, красота!

Наша добрая Игра, поиграй с детьми скорей,

Жить нам будет веселей!

Игра: Я - веселая Игра

Поиграть пришла пора

Все, кто хочет поиграть,

Приглашаю в круг опять!

Звучит музыка – появляются два Снеговика

1 Снеговик: Кто тут кричит?

2 Снеговик: Кого вы зовете? Деда Мороза?

1 Снеговик: А чего кричать? Задерживается он в пути?

2 Снеговик: А нас вперед отправил, чтоб предупредить.

1 Снеговик: А пока Дед Мороз едет, мы с вами в снежки поиграем. Вон сколько мы вам снега привезли!

2 Снеговик: Ребята, разделитесь на две команды. Девочки, подойдите ко мне.

1 Снеговик: А мальчики ко мне.

2 Снеговик: Пока звучит музыка, ваша задача перебросить снежки на сторону противника.

1 Снеговик: Кто больше снежков перебросит, тот и победит.

2 Снеговик: Раз, два, три, начали!

1 Снеговик : Молодцы, ребята. Умеете в снежки играть!

2 Снеговик: А что у нас елочка не горит! Не порядок!

1 Снеговик: Так мы же её без Деда Мороза и Снегурочки не зажжем.

Недоучка: А их надо позвать. Ребята, наберите в лёгкие побольше воздуха и громко позовем Деда Мороза и Снегурочку. Ра, два, три.

Звучит музыка. Появляется Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуй, маленький народ!

Вот уж минул целый год,

Как расстался с вами я

Вижу здесь мои друзья –

Новогодних для детей.

Значит праздник будет славный

И с задачей самой главной

Справимся мы без хлопот –

Дружно встретим Новый год!

Но сначала мы без свеч

Елочку должны зажечь.

В круг, ребята, поскорей,

Чтобы елочка бодрей

И еще красивей стала,

Ведь пора чудес настала!

Снегурочка: Звёзды небесные, вы слышите меня?

Скорей с небес спускайтесь сюда!

Пусть праздник прекрасный начнётся скорей!

Зажгите же елку для наших детей!

Раз, два, три, елочка гори!

Музыка. Елка загорается.

Недоучка: Ура! С праздником, дорогие друзья!

Снегурочка : Ребята, встаньте в круг и вытянете вперед свои ручки. Как только Дедушка Мороз к вам приблизится, сразу же убирайте руки, чтобы Дедушка Мороз к вам приблизится, сразу же убирайте руки, чтобы Дед Мороз вас не заморозил.

Дед Мороз : Да, ловкие у нам ребятишки. Но есть у нас и замороженные. Ну, чем вы меня порадуете? Можно песню спеть, или стихи прочесть, а можно и танец веселый прочесть, а можно и танец веселый сплясать. Ну-ка друг Танец, помоги нам!

Танец: Ребята, я буду показывать вам движения, а вы не стесняйтесь и повторяйте за мной.

Снегурочка: Молодцы, ребята. Занимайте свои места.

Встречают песней Новый год,

Встречают пляской Новый год,

А кто стихи про елку знает,

Надеюсь, громко их прочтет!

Дети читают стихи

Дед Мороз: Спасибо, ребята. Порадовали меня, старика, стихами. Я вижу все вы пришли сегодня в новогодних костюмах, все очень красивые. Молодцы.

Недоучка : Дедушка Мороз, хоть я не волшебник, а только учусь, позвольте мне сказать спасибо нашим Академикам. И я торжественно обещаю вернуться в Академию и доучиться до конца.

Снегурочка: Вот это молодец! Вот это правильно!

Загадка: А мы тебе поможем.

Танец: А мы тебя поддержим.

Игра: А мы всегда будем рядом.

Снегурочка: Вот и правильно. А нам пора к другим ребятам…

Снегурочка : Спасибо тебе, Песня!

Дед Мороз: Старый год кончается, хороший, добрый год.

Не будем мы печалится, ведь новый к нам идёт.

Примите поздравления, без них никак нельзя,

Будьте здоровы и счастливы!

Снегурочка : До свидания, до новых встреч!

Ведущая: Дорогие друзья, я поздравляю всех с наступающим Новым годом! Желаю вам здоровья, счастья и исполнения всех желаний. Наш новогодний утренник подошел к концу, но на этом праздник не кончается. Я приглашаю вас в актовый зал, где вы встретитесь со сказкой.

Новогодний утренник для начальной школы

Звучит музыка. Появляются агенты Фикс и Микс. Они ищут следы поросенка Фунтика. Появляется госпожа Беладонна.

Белодонна : Срочно, скорее найдите мне моего любимого поросенка Фунтика.

Фикс : Слушаюсь, госпожа Беладонна.

Микс: Будет сделано, госпожа Белладонна

Агенты убегают, за ними убегает Белладонна. Звучит веселая музыка. Из шатра выходят ведущая, дядюшка Мокус, обезьянка Бамбино .

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана.

А меня дядюшка Мокус. А это моя помощница обезьянка Бамбино. Ребята, а вас как зовут? Давайте познакомимся. Хором, дружно раз, два, три свое имя назови.

Молодцы, ребята. Светлана, а ведь мы уже опаздываем в сказку.

Ведущая: А как же мы туда попадем?

О, это очень просто! Надо произнести заклинание: чики-брики-черебики, маятник качается, эне-бене-черебене сказка начинается.

Звучит весела музыка вбегают мыши Серый и Белый. В руках у них динамит и спички. Они поют песню:

Хочет в школу он приехать в новый год

Хочет в школе веселиться и плясать

Но не будем мы на это времени терять

А потом натравим волка на кота

Сами мы не лезем в драку – просто лень

Но коту готовим бяку каждый день

Но кота схватить мечтаем мы за хвост.

Если Леопольд на крыше – рвемся в бой

До чего ж крутые мыши мы с тобой.

Но напрасно возле двери он их ждет

Скоро мы его изловим, а потом

Мы на ужин приготовим

Белый: Здравствуйте, ребята!

Серый : Вы кота Леопольда не видели?

Белый: Мы на него охотимся. Видите, динамит и спички принесли.

Серый : Сейчас мы устроим маленький фейерверк.

Мокус: Это что такое? Вот я вам покажу, то есть накажу!

Белый: не надо, дядюшка Мокус.

Серый : Мы хорошие.

Белый: Мы добрые

Серый : Мы с детишками поиграть можем.

Белый : В снежки.

Мокус : Ну, хорошо, играйте.

Серый : Ребята, разделитесь на две команды. Девочки подойдите ко мне.

Белый: А мальчишки ко мне!

Серый: Ваша задача перебросить снежки на сторону противника

Белый : Кто больше снежков перекинул – тот и победил!

Серый: Раз, два, три – начали.

Молодцы Серый и Белый! Можете оставаться на нашем празднике. Продолжаем наши чудеса. : чики-брики-черебики, маятник качается, эне-бене-черебене сказка начинается.

Вбегает поросенок Фунтик

Фунтик: Помогите. Спрячьте меня.

Мокус: Фунтик, что случалось?

:За мной гонится госпожа Белладонна. Она сказала, что из меня получится хороший холодец на новогодний стол. А ее агенты Фикс и Микс почти поймали меня, но я смог убежать. Вы не выдадите меня?

Не волнуйся, Фунтик. Мы не дадим сделать из тебя холодец. Спрячься пока под елочку.

Появляется госпожа Беладонна с агентами .

Фикс: Госпожа Беладонна, я своими глазами видел, что он забежал сюда.

Беладонна: Эх ты! Не мог Фунтика поймать.

Микс: Я уже хотел посадить его в мешок

Беладонна : Хотел, хотел. Где хочешь найди мне моего Фунтика.

Фикс : Ребята, скажите, где тут прячется поросенок Фунтик.

Микс: Дети, а взрослых обманывать не хорошо!

Мокус : я могу вам помочь найти Фунтика.

Ой, скорее помогите мне бедной, несчастной. Я озолочу вас, я вам дам целую одну золотую монету.

Мокус : тогда для наших гостей я покажу фокус – покус. Только надо завязать глаза.

Беладонна : Хорошо, завязывайте.

А теперь попробуйте среди детей найти своего поросенка Фунтика. А вам, ребята, нужно убегать от них и хрюкать.

Все, устала. Открываю глаза. А-а-а! Караул! Нас обманули! Здесь нет никакого Фунтика

Мокус : Но мы же сразу сказали, что его здесь нет.

Беладонна : Так я сама его найду! Забегает в шатер – выбегает в маске Бабы Яги

Микс: А-а-а! Помогите-спасите!

Фикс: Чудовище! Караул!

Вы, что с ума сошли? Это же я, госпожа Беладонна! Что со мной? Ну, погодите, я вам припомню! Пошли отсюда. За мной!

Танец Маленьких утят. Движения показывает Фунтик

Ведущая: Дядюшка Мокус, а что это за звон?

Мокус: А это Дед Мороз спешит к нам со своей внучкой Снегурочкой.

К вам я очень торопился,

Да в сугроб и провалился

Вылез кое как сейчас

Посмотрю теперь на вас.

Подросли, большие стали,

А меня – то вы узнали?

Все такой же я седой,

Но душою молодой!

Я готов пуститься в пляс

Милый дедушка, сначала надо елочку зажечь!

Дед Мороз : Конечно, внученька. Говори волшебные слова.

Зажгись огнями яркими

Своим веселым блеском

Твои игрушки яркие

Всем детям очень нравятся

Огни на елке загораются

Дед Мороз : Ну, ребята молодцы, отлично плясали.

Беладонна : Караул! Помогите!

Дед Мороз : Это что за чудовище?

Беладонна: Помогите, они нас ограбили!

Фикс : они украли нашего поросенка Фунтика.

Микс: Мы хотели сварить из него холодец. Ой!

Дед Мороз : Это что такое? А ну вон отсюда, а то превращу вас в снеговиков

Фикс и Микс : Бежим скорее. Убегают

Дед мороз шел долго –долго

Сядь у нашей елочки

Посмотри вокруг скорей,

Видишь, сколько здесь детей

В костюмах новогодних

На празднике сегодня.

Бамбино: Ребята, встаньте все в круг и покажите дедушке свои костюмы!

Я веселый Дед Мороз

Всем подарки вам принес

А куда их положил…

Нет, я вовсе не забыл.

Когда придете вы в свой класс

Обрадуют подарки вас!

Дорогие ребята, а нам пора в дорогу. С новым годом, С новым счастьем! До встречи!

Предварительный просмотр:

Новогодний утренник для начальной школы

Звучат детские новогодние песни, дети собираются в зале.

Ой. Я не опоздала? Здесь будет конкурс, ребята? Хорошо, что я первая. А то столько желающих! Все ведь теперь хотят артистами быть! Зайцы меня бояться перестали, на фабрике звериных звезд выступают. Серый Волк в народные артисты подался. С Григорием Лепсом дуэтом поет. А мне, бедной и пойти некуда.(всхлипывает) как я выгляжу? Эффектно?

Здорово, Рыжая! Куда это ты так разоделась?

На конкурс. Не все же тебе выступать!

Дай оценю. Красавица! Ты что ли последняя?

Да. За мной будешь.

Ура! Успели! Конкурс еще не начался? Здравствуйте, ребята!

Совсем дичь обнаглела. Нас не боится, на конкурс пришли.

Да пусть порезвятся зайцы. Не до них пока. Ой, Косолапый, и ты здесь?

А тебе чего не спится?

Я про конкурс прослышал и пришел. Некогда спать.

Ну, что? Все в сборе? Тогда начнем, у нас уже и зрители собрались. Ребята, поприветствуем наших зрителей дружными аплодисментами! Кто первый?

Что ты, Лиса умеешь делать?

Спасибо, замечательно, поем очаровательно. Следующий конкурсант.

Для игры нужно две команды смелых и ловких. Ваша задача прыгать в обручи до тех пор, пока вы не допрыгаете до конца зала. Чья команда побеждает, тот и подарок получает.

Вот спасибо, малыши, порезвились от души.

А я еще и петь могу,

возле елки на снегу

В песне тоже я силен

Песню мы споем для вас

Всех порадуем сейчас.

Ну, а вы нам помогайте,

В такт ладоши отбивайте,

Все движенья повторяйте

Ребята, встаньте в большой круг и повторяйте движения за нашими артистами.

Звучит музыка. Общий веселый танец

К нам пришел сибирский Мишка

Он принес нам супер – шишку

Будем мы в нее играть

Раз, два, три, четыре, пять.

Пока звучит музыка, ребята, вы передаете шишку из рук в руки. У кого шишка останется в руках, тот и выходит в круг.

Конкурсанты высший класс

Все получится у нас

А сейчас мы вшестером

Дед Мороза позовем.

А вы, ребята помогите,

Вместе с нами все кричите.

Дружно, громко раз, два, три

Дед Мороз сюда иди!

Слышен звон колокольчиков. Появляется Дед Мороз

Здравствуй, маленький народ,

Вот и снова Новый год

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Рад я, дети видеть вас,

Становитесь сей же час

Возле елки в хоровод.

И споем про новый год

Что же елочка грустит,

И огнями не горит?

Значит нужно попросить

Ну-ка, елочка, зажгись!

Эй, ребята помогите,

Дружно елку попросите:

Ну-ка, елочка, зажгись!

Огни на елке загораются

Ох, устал я малость вроде,

Поотвык уж в хороводе

Возле елочки плясать.

Может кто-то рассказать

Хочет мне стихи,

Иль песню спеть про зиму?

Интересно было б мне послушать вас.

Начинаем? В добрый час!

Дети читают стихи

А теперь я вам, ребятки

Загадаю. Отвечать можно хором.

Хлопушками и шарами

Ее украшали долго

Пушистая, прямо из леса

Стоит в нашем доме…елка

Таять может, а не лед

Не фонарь. А свет дает…(свеча)

Одним цветом (елка)

А с горы – кувырком (заяц)

Замороженные дети поют или танцуют

Дедушка, смотри сколько детей пришло в новогодних костюмах.

Да, ребята, порадовали меня, старика. Спасибо вам за праздник, ребята, а нам пора в дорогу.

Сценарии школьных праздников и мероприятий для начальных классов.

Все сценарии для школы (1-4 класс)

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД 2 класса Безопасное колесо (конкурс отрядов ЮИД) 1ребенок: Здравствуйте зрители! Приветствует вас школа 32! Все: Агитбригада ГИБЭДЭДЭЙКА – просто высший класс! 2 ребенок: Кто, если не мы! Все: сила поколения! 2 ребенок: Кто, если не мы! Все: за правила движения! 2 ребенок: Кто, если не.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения детского мероприятия, детский праздник (обычно — постановка) в детских садах и школах.

Утренник Выполнила студентка СПО-22.46 Ряполова Маргарита Ивановна

Выполнила студентка СПО-22.46

Ряполова Маргарита Ивановна

Утренник - это форма проведения детского мероприятия, детский праздник (обычно — постановка) в детских садах и школах.

Утренник - это

форма проведения детского мероприятия, детский праздник (обычно — постановка) в детских садах и школах.

 Важно учитывать возрастные особенности младших школьников. Им присущи любознательность, широкий круг интересов, стремление применить свои знания, поэтому учитель может предложить им вместе придумать сценарий утренника. Однако преимущественно конкретный, нагляднообразный характер мышления, непроизвольное внимание, быстрая утомляемость младших школьников обусловливают следующие требования к содержанию утренника: тексты для праздничной программы должны быть занимательными и понятными детям; программа утренника должна быть разнообразной (сочетать беседу, игру, музыку, пение, танцы, инсценировку, наглядную демонстрацию); сценарий следует выстраивать так, чтобы интерес у детей постепенно нарастал; программа не должна быть перенасыщенной, продолжительность утренника — не более одного учебного часа; задания, которые получают дети при подготовке утренника, должны быть посильными. Утренник может увлечь не только детей, но и их родителей, чью помощь при подготовке можно и нужно использовать .

Важно учитывать возрастные особенности младших школьников. Им присущи любознательность, широкий круг интересов, стремление применить свои знания, поэтому учитель может предложить им вместе придумать сценарий утренника. Однако преимущественно конкретный, нагляднообразный характер мышления, непроизвольное внимание, быстрая утомляемость младших школьников обусловливают следующие требования к содержанию утренника:

  • тексты для праздничной программы должны быть занимательными и понятными детям;
  • программа утренника должна быть разнообразной (сочетать беседу, игру, музыку, пение, танцы, инсценировку, наглядную демонстрацию);
  • сценарий следует выстраивать так, чтобы интерес у детей постепенно нарастал;
  • программа не должна быть перенасыщенной, продолжительность утренника — не более одного учебного часа;
  • задания, которые получают дети при подготовке утренника, должны быть посильными. Утренник может увлечь не только детей, но и их родителей, чью помощь при подготовке можно и нужно использовать .

Механизмы построения утренника: Составление праздничной программы на основе номеров художественной самодеятельности, представленной различными классами (или микрогруппами). В таком утреннике может прослеживаться определенная тематика, но она не имеет доминирующего значения. Главное — создать праздничное настроение и продемонстрировать творческие способности школьников.

Механизмы построения утренника:

Общий алгоритм школьного утренника

Планирование может быть перспективным (выбор темы утренника) и оперативным (составление сценария).

Общий алгоритм школьного утренника Коллективная подготовка. Чтобы определить возможности и функции участников коллективной подготовки к утреннику, необходимо четко представлять себе ее структуру. Основные ее компоненты: 1) определение направлений подготовки и их содержания, назначение ответственных организаторов; 2) распределение индивидуальных и фронтальных заданий между исполнителями (микрогруппами, их лидерами, внутри микрогрупп); 3) выполнение заданий, контроль и помощь участникам подготовки.

Общий алгоритм школьного утренника

Чтобы определить возможности и функции участников коллективной подготовки к утреннику, необходимо четко представлять себе ее структуру. Основные ее компоненты:

1) определение направлений подготовки и их содержания, назначение ответственных организаторов;

2) распределение индивидуальных и фронтальных заданий между исполнителями (микрогруппами, их лидерами, внутри микрогрупп);

3) выполнение заданий, контроль и помощь участникам подготовки.

Общий алгоритм школьного утренника Проведение утренника. Утренник — итог творческой деятельности всех участников подготовки, показатель ее эффективности. В ходе праздничной программы раскрываются и демонстрируются творческие силы и возможности детей. Положительная реакция аудитории стимулирует их дальнейшее развитие, желание и далее активно участвовать в подготовке утренников. В ходе утренника допускаются отступления от сценария, если дети-зрители изъявляют желание также рассказать стихотворение, спеть песню.

Общий алгоритм школьного утренника

Утренник — итог творческой деятельности всех участников подготовки, показатель ее эффективности. В ходе праздничной программы раскрываются и демонстрируются творческие силы и возможности детей. Положительная реакция аудитории стимулирует их дальнейшее развитие, желание и далее активно участвовать в подготовке утренников.

В ходе утренника допускаются отступления от сценария, если дети-зрители изъявляют желание также рассказать стихотворение, спеть песню.

Общий алгоритм школьного утренника

Коллективное обсуждение утренника.

1—2 дня после его проведения. Это оптимальный срок, поскольку, во-первых, у детей есть возможность обдумать достоинства и недостатки утренника, во-вторых, полученные впечатления еще свежи в их памяти.

 Все утренники можно классифицировать следующим образом: утренники, посвященные временам года (“Золотая волшебница осень”, “Здравствуй, зимушка-зима”, “Весна-красна!”); утренники экологической тематики (“Земля — наш дом родной”, “Наш зеленый друг”, “Край мой любимый”); утренники школьной тематики (“Мы школьниками стали”, “Праздник букваря”, “Прощание с начальной школой”, “Прощание с первым классом”); утренники, связанные со значимыми событиями в жизни детей (“Самый желанный праздник”, “К сожаленью, день рожденья только раз в году”, “Праздник игры и игрушки”); новогодние утренники (“Новогоднее путешествие в Лукоморье”, “Фабрика звезд”, “Новогодний бал у царя Гороха”); торжественные утренники, посвященные “красным” датам календаря и памятным событиям всенародного значения (“Мамин праздник”, “День космонавтики”, “День защитников Отечества”);

Все утренники можно классифицировать следующим образом:

  • утренники, посвященные временам года (“Золотая волшебница осень”, “Здравствуй, зимушка-зима”, “Весна-красна!”);
  • утренники экологической тематики (“Земля — наш дом родной”, “Наш зеленый друг”, “Край мой любимый”);
  • утренники школьной тематики (“Мы школьниками стали”, “Праздник букваря”, “Прощание с начальной школой”, “Прощание с первым классом”);
  • утренники, связанные со значимыми событиями в жизни детей (“Самый желанный праздник”, “К сожаленью, день рожденья только раз в году”, “Праздник игры и игрушки”);
  • новогодние утренники (“Новогоднее путешествие в Лукоморье”, “Фабрика звезд”, “Новогодний бал у царя Гороха”);
  • торжественные утренники, посвященные “красным” датам календаря и памятным событиям всенародного значения (“Мамин праздник”, “День космонавтики”, “День защитников Отечества”);
  • утренники традиционно-фольклорной тематики (“Деревенские посиделки”, “Масленица”, “Каляды”);
  • утренники нравственно-патриотической тематики (“Чудо земли — хлеб”, “Родной край”, “Россия — моя родина”);
  • обобщающие утренники как итог изучения важных правил, учебных разделов или тем (“Посвящение в пешеходы”, “Чистота и здоровье”, “Праздник числа”, “Юные таланты”); о литературные утренники (“В гостях у сказки”, “Книжная ярмарка”, “Книжкины именины”, “А. С. Пушкин — детям”);
  • музыкальные утренники (“Вместе весело шагать”, “Музыка П. И. Чайковского”, “Где живут нотки”).

Сценарий утренника составляется (видоизменяется) примерно за месяц до его проведения. Детям и родителям можно предложить дополнить план сценария, подобрать литературный и музыкальный материал (стихи, загадки, пословицы, фонограммы песен), высказаться о том, как, по их мнению, может быть проведен предстоящий праздник.

Решили как-то Леший и Баба Яга украсть Деда Мороза для своей дочки Ягуси. Действующие лица: Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Ягуся, Леший.

Цель: создать условия для развития творческих способностей у обучающихся через активную деятельность при подготовке к новогоднему утреннику.

Задачи:

  • развитие творческого потенциала детей 1-4 класса;
  • сплочение детского коллектива;
  • приобщение к культуре празднования Нового года.

Вы можете скачать данный сценарий:

Ход праздника

(Под новогоднюю музыку дети входят в зал с учителем.)

Учитель:

Снова к нам пришёл сюда
Праздник ёлки и зимы
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет
Так давайте скажем дружно

Дети хором: Здравствуй, здравствуй Новый 2019 год!

Учитель:

Весёлые затеи принес нам новый год
С весёлой звонкой песни начнём наш хоровод!

Учитель:

(Под веселую музыку в зал вбегает снеговик.)

Снеговик:

Ух как много ребятишек!
И девчонок и мальчишек!
А я на улице стоял и метлу в руках держал
Вдруг услышал я ау! Я кричу бегу, бегу
Я забавный снеговик
К морозу к холоду привык
Снеговик я не простой
Я весёлый озорной!
Только вот печален я
Вы всех на праздник пригласили
А про меня совсем забыли!

Непорядок! Форменное безобразие! А ведь я ребята самый настоящий помощник снегурочки и Деда Мороза! И как же мне обидно, что никто обо мне и не вспомнил!

Учитель: Снеговик не сердись, прости нас пожалуйста, конечно же мы все тебя приглашаем к нам в гости на праздник.

Снеговик: Правда? Ой, спасибо! Я ребята так люблю повеселиться! Только что то я не вижу Дедушки Мороза, где же он?

Учитель: Вот и мы ему кричали, а прибежал ты. Может что то случилось, может он заблудился?

Снеговик: Не волнуйтесь! Я в лесу знаю все все тропиночки, если Дед Мороз не идет к вам, тогда мы сами пойдем к нему, я вас провожу, давайте все возьмёмся за руки и пойдем в волшебный лес, а чтобы нам не было скучно споем волшебную песенку.

Учитель: Ой, ребята, а куда это мы попали?

Снеговик: Это волшебный лес! Не бойтесь, у меня все под контролем! Если что я вас защитю! Ой, защищу! Ну в общем в обиду вас не дам! Кажется сюда кто то идет, прячемся!

(А сам убегает, появляется баба яга, леший, и дочка бабы яги.)

Ягуся: А, а ,а, а не хочу! Надоело!

Баба Яга: Что надоело Ягусенька? Орешки? А сосулечку хочешь?

Ягуся: Нет! Отстань от меня! Ты чего заморозить любимое дитятко хочешь? На улице минус тридцать а она мне сосульки предлагает!

Баба Яга: ну может тогда горячий киселек из поганочек?

Ягуся: Не хочу! А, а, а, а никто меня не любит!

Баба Яга: Да, как же это не любит! Ягуленька да мое самое самое… разлюбимое…

Ягуся: Несчастное создание!

Баба Яга: Ну, что опять не так ягуленька? Ну скушай лягушечку. А хочешь я тебе тортик из мухоморчиков сфорганю, а?

Ягуся: Ничего не хочу маманя! Надоело все мне!

Леший (не вытерпев): Ну все! Мне тоже уже надоело это все! Сейчас я с этим покончу (достает ремень из штанов).

Баба Яга: Ты чего удумал ирод ты лесной? Хочешь обидеть мою маленькую.

Леший: Ха! 120 лет и все маленькая!И с каждым годом все вреднее! Всё ей не так да не эдак, уж мы перед ней на изнанку вывернулись, а ей опять все не нравиться!

Баба Яга: Я щас как дам тебе по лбу! Ишь, раскомандовался! Командир сыскался! Ягуленька ну ты хоть намекни нам чего желает твоя отвратительная душенька?

Ягуся: есть у меня маманя мечта. Хочу настоящий новый год, чтоб ёлка… (Леший перебивая).

Леший: Тю… дак это ж запросто. Вот тебе ёлка!

Ягуся: хочу чтоб все по настоящему, Дед мороз, мешок с подарками, волшебство, чтоб веселье ,игры пляски до упаду! Хочу, хочу, хочу. Исполняйте а не то объявлю голодовку.

Леший: А чаво! Пусть поголодает, может хоть поумнеет!

Баба Яга: Ты что! Ишь чего удумал! Да чтобы я, да своего ребятёнка да на мучения обрекла! Не бывать этому! В лепешку расшибусь а дочке Мороза добуду!

Леший: дак я ж разве ж против! Только где ж его взять то!

Баба Яга: Леший вот что у нас на носу?

Леший: Бородавки ясно дело!

Баба Яга: Балбес ты леший, на носу новый год, а что это значит? Что снегурка и дед пойдут на праздник к ребятне, ух ненавижу их, никогда нас на праздник не зовут! Обидно аж клокощет! Нам надо их выкрасть!

Леший: Ну надо так надо!

Баба Яга: нужно собирать команду злодеев, боюсь сами то не справимся, эх силы то уже не те! Так… А как их собрать, радиостанцию то мыши съели…

Леший: Надо позвонить.

Баба Яга: Точно! Будем пользоваться благами цивилизации. Так …. Надо позвонить… кому бы позвонить… с кем бы посоветоваться…

Леший: мне можно позвонить, со мной надо посоветоваться!

Баба Яга (показывая телефон): Вот он красавец! Такого еще ни у кого нет! Новейший, муха не сидела!

Леший: А ты что баба яга этим умеешь пользоваться?

Баба Яга: А то! Так дай ка подумать с кем можно посоветоваться!

Леший (перебивая): Со мною…. Со мною можно… я рядом… я рядом..

Баба Яга: О! Позвоню-ка я Кащею! Какой там у него номер… Але Кащей…. Але… а-ле- ничего не слышу (говорит в корпус телефона) але… але.. о о о Кащеюшка! Здорово! Это ты? А это я! Просыпайся Кащеюшка! это баба яга тебе звонит. Кащеюшка прилетай! Дед мороз и снегурка пришли, надо им что-нибудь напакостить! Во украсть их надо! А детворе ихней весь праздник испортить. Как не можешь…. Почему не можешь…. Чо совсем не можешь…

Леший: а я могу, я могу, слышишь, я могу…. Посоветуйся со мною уже…

Баба Яга: Да погоди ты леший! Погоди…. о!

Леший: Дак чо годить то, ну, чаво годить то…

Баба Яга: во! А позвоню ка я водяному…. Уж он то бабе яге поможет…

Леший: да что твой водяной, со мной со мной уже посоветуйся…

Баба Яга: Але… водяной…друг выручай, выручай! Чо не узнал? Нет не русалка! Баба яга! Баба яга говорю. Вытащи пиявок уже из ушей глухомань болотная ! Водяной, друг, приплывай, помогай, Дед Мороз со Снегуркой опять пришли, хотят новый год детям делать, не хотим мы с лешим…. надо снегурку и деда мороза похитить…. Чо… опять… не можешь…

Леший: Вот, не может, я же говорил, со мною…со мною уже посоветуйся, да что ж такое то…

Баба Яга: Всё водяной! С сегодняшнего дня я с тобой в контрах!

Леший: Ну… теперь со мной со мною посоветуйся же уже наконец…

Баба Яга: Да погоди ты леший! Одна надежда осталась! Соловей разбойник, уж он то нам точно поможет! Але. соловеюшка, миленький, приходи выручи бабу ягу..что…тоже не можешь… да какие молдивы когда тут такое горе, така беда! Что… не поможешь…. Ах ты паразит, да чтоб у тебя зуб последний выпал! Все пропало, все пропало!

Леший: Ну… теперь ко мне …ко мне обратись уже…

Леший: Леший что делать, что делать леший?

Леший: Чо делать, чо делать…. Слушай мой план. Деда мороза украдем потихоньку.

Баба Яга: Ну?

Леший: Что ну…

Баба Яга: Ну как мы его украдем то, вона сколько свидетелей.

Леший: А мы без свидетелей украдем. Ты заколдуешь их, ты ж еще это… колдовать не разучилась?

Баба Яга: Эх, леший да если б не забыла как колдовать да разве ж мне энти проходимцы злодеи чертовы нужны были бы…. Старая я стала, забыла все заклинания… ой… беда… беда… что делать…

Леший: Кажись я придумал… а ты это перстень свой волшебный попроси помочь.

Баба Яга: Леший ну ты что дурак… его ж можно брать только один раз в сто лет.

Леший: Ну…

Баба Яга: Что ну…а… а какой сейчас год?

Это ж сто лет прошло! это можно то и перстень достать… ай да леший! Голова! Тащи мой перстень. Так начинаем операцию под кодовым названием… М… м.

Леший: Похищение деда!

Баба Яга: А ты чо раскомандовался, я тут главная!

Леший: А чего это ты, я все придумал, значит я!

Баба Яга: Щас как дам в лоб…я главная…и не спорь!

Мое колечко помоги, дед Мороза сбей с пути, следы пути заметаю, Дед Мороза с пути сбиваю, прохожие пропадают, куда им надо идти совсем забывают, они плутают блуждают и на лавочках засыпают. Чуфыр. фуфыр. Ну все теперь дед прийдет, устанет, уснет а мы его без труда хвать и в мешок!

(Звучит новогодняя музыка появляется дед мороз.)

Дед Мороз:

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!
Был у вас я год назад, видеть всех я очень рад!

Вот ребята молодцы порадовали старика! А стихи вы про новый год знаете… (Дети рассказывают стихи). А теперь давайте поиграем в мою любимую игру заморожу, заморожу (играют).

Дед Мороз: Ой, ребята! Хорошо я поиграл, хорошо я поплясал, только что то я устал. В зимний лес пойду, там под елкой отдохну (садится на стул под елку и засыпает, звучит звук превращения, под музыку появляется Баба Яга и Леший, надевают мешок на деда и крадут его).

(Под музыку выходит снегурочка.)

Снегурочка: Здравствуйте ребятки! Я прошу прощенья я не много опоздала! А почему у вас так тихо? А где дедушка?

(Дети пытаются рассказать что произошло. Выбегает снеговик.)

Снеговик: Снегурочка, Снегурочка…. Баба яга хочет похитить Деда мороза и испортить праздник детям

Снегурочка: Я уже в курсе. Снеговик а где же ты был когда эти злодеи совершили свои злодеяния?

Снеговик: А я..я…я испугался . Простите меня. Я ведь не герой… я стою себе на посту да глаз радую… мое дело маленькое…. Но я побежал снегурочка за тобой на помощь.

Снегурочка: Не переживай, снеговичок! Каждый год баба яга пытается нам праздник испортить: то подарки украдет, то меня украдет а сама нарядится снегурочкой и на праздник идет вместо меня, то зверей лесных запугивает, а теперь вот додумалась украсть Деда Мороза, только он ей не по зубам. Сильный он волшебник. Ох и не завидую я бабе яге! Но выручать дедушку все же придется, нельзя нам праздник пропустить, ты снеговичок оставайся с ребятами а я в лес пойду, дедушку выручать.

(Уходит, появляется Яга, Лешии и ДМ.)

Баба Яга: Ягусенька, родненькая! Глянь кого мамка тебе добыла! Во! Настоящий дед мороз, все как ты и заказывала.

Ягуся (дергая за бороду): настоящий… а где волшебный посох… где мешок с подарками… где внучка его снегурочка? Маманя вы все напутали, я просила праздник а вы что…. Какого то старикашку приперли и все…. А…. а…а … бедная я несчастная….

Баба Яга: Ягусенька дитя мое ну не плачь. Не рви мне душу. Ах ты старый пень, а ну давай устрой моей девочке праздник!

Дед Мороз: Хорошо, хорошо. Только мне мой посох нужен, потерял я его где то в лесу, без него чудес не будет.

Ягуся: Маманя дуйте в лес за посохом! Живо.

(БЯ и Леший уходят.)

Дед Мороз: Где это я? Девочка а ну кА помоги кА мне, развяжи мне руки. Куда я попал?

Ягуся: Ты что, старый пень, думаешь, я вот так сразу все взяла и тебе рассказала?! Нетушкти! Раз ты волшебник сам и угадай где ты а я заодно и посмотрю на твое волшебство!

Дед Мороз: Хорошо, смотри:

Я волшебной силы мощью
Разрываю путы!
Зря мамаша твоя злая
Здесь меня запутала!
Зря она меня украла
Сил её не хватит
Волшебства всегда хватало
Сколь его не тратить!
Если даришь свои силы
На добро и чуткость
Мир тогда вокруг красивый
Сказка все и чудо!

Ягуся: И впрямь ты настоящий. Дед у ну ка давай мне праздник и чудо тоже хочу…

Дед Мороз: Нет, милая, ничего не получится.

Ягуся: Это еще почему… а я щас как закричу… А… а… а… а. а.

Дед Мороз: А ну-ка тихо! Чего расшумелась! Не бывает подарков и чудес для противных и вредных девчонок!

Ягуся: Я не противная, я хорошая, честно!

Дед Мороз: Хорошая крикунья и каприза! А это плохо. Со мной не поздоровалась, освободиться мне не помогла, у детишек праздник украла. Ай-яй-яй!

Ягуся: Ничего это я и не крала. Я сидела на этом месте жевала мухоморы, клянусь!

Дед Мороз: Ну как же, меня похитили по твоей просьбе…

Ягуся: Да!

Дед Мороз: Ну вот тебе и ответ.

Ягуся: Я не виноватая, я же ведь просто веселиться хотела, разве это преступление?

Дед Мороз: Веселиться это хорошо, но ведь одной то не весело.

Ягуся: Это правда.

Дед Мороз: Предлагаю поспешить к детям на елку они наверно меня уже заждались, на елке у нас очень весело: игры и песни, тебе не будет там скучно.

Ягуся: Хочу… хочу… хочу… дедушка возьми меня с собой… обещаю буду хорошей, буду тебе и внучке твоей снегурочке помогать.

Дед Мороз: Ну, так и быть. Пошли, надо спешить.

(Выходит снегурочка и снеговик.)

Снегурочка: эх снеговик ничего то у нас с тобой не получается. Выходит что пропал все-таки новый год. Все таки баба яга испортила детям праздник. Что с дедушкой, где его искать?

Снеговик: Да снегурочка дедушку надо спасать.

Дед Мороз: Не надо меня спасать ,неужели ты внученька думаешь что я не смогу за себя постоять!

Снегурочка: Дедушка! Как здорово что с тобой ничего худого не случилось! Хорошо что все хорошо! Надо праздник начинать!

Дед Мороз: И то верно! А я вот тебе и помощницу привел.

Ягуся: Здрасте. А я могу с ребятами танц станцевать. Модный. Я по телеку видала.

Дед Мороз: Ну что снегурочка разрешим ягусе станцевать с ребятами…

Снегурочка: Конечно дедушка. (яг танцует с детьми)

Дед мороз: Ай да Ягуся, ай да молодец, действительно весело получилось, ребята вам понравилось…

Снегурочка: Ребята, а давайте с вами в игру сыграем я буду загадывать вам загадки а вы хором будете говорить отгадки. Я начну а вы продолжайте, вместе хором отвечайте:

  1. Возле елки в каждом доме
    Дети водят хоровод
    Как зовется этот праздник
    Ну конечно (новый год)
  2. ПРОМЧАЛОСЬ СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО
    И белым снегом все одето
    Явилась в гости к нам сама
    Раскрасавица (зима)
  3. Все девчонки и мальчишки
    Мамы, папы, бабушки
    Когда были малышами
    То играли в (ладушки)
  4. Мягко светятся иголки
    Хвойный дух стоит от (елки)
  5. Ветви слабо шелестят
    Бусы яркие (блестят)
  6. И качаются игрушки
    Разноцветные (хлопушки)
  7. Нити пестрой мешуры
    Разноцветные (шары)
  8. Белоус да краснонос
    Под ветвями (дед мороз)
  9. Ну а елка просто диво
    Как нарядна как (красива)
  10. Вот опять зажглись на ней
    Сотни крошечных огней
  11. Двери настежь точно в сказке
    Хоровод несется в (пляске)
  12. И над этим хороводом
    Говор, песни, звонкий смех
    Поздравляем с новым годом
    С новым счастьем сразу (всех)

Вот какие ребята вы молодцы.

Ягуся: Снегурочка, а можно и я с ребятами в игру сыграю? Проверю, знают ли они, как надо елку наряжать.

Что растет на елке
Разноцветные хлопушки
Мармеладки шоколадки
Шарики стеклянные
Стулья деревянные
Плюшевые мишки
Буквари и книжки
Бусы разноцветные
И гирлянды светлые
Снег из ваты белой
Ранцы и портфели
Туфли и сапожки
Чашки вилки ложки
Конфетки блестящие
Тигры настоящие
Шишки золотистые
Звездочки лучистые.

Баба Яга: Всем стоять! Ни с места. Вы окружены!

Леший: Никому не двигаться а то мы будем стрелять!

Баба Яга: У вас в заложниках наш человек, верните его по добру да по здорову.

Дед мороз: да вы что! Совсем очумели нечесть лесная! Ишь чего удумали ребят моих запугивать. Нет тут у нас никаких заложников.

Баба яга: Да как же это нету. Вот, вот моя кровиночка, силой увели а я чуть с ума не сошла!

Ягуся: Никто маман меня силой не уводил я сама пошла, надоело быть плохой. Хочу чтобы меня дети тоже любили и всегда к себе на праздник приглашали.

Баба Яга: так кто ж этого не хочет. И мы с лешим тоже хотим чтобы нас на праздники приглашали, только не зовут нас никогда вот и пакостим мы постоянно.

Снегурочка: да вы же каждый год нам пытаетесь праздник сорвать, то посох украдете, то мешок с подарками, а в этом году дедушку похитили.

Баба Яга: так ведь я же это для доченьки своей старалась, чтобы дитенку угодить. А так я это, я же уже даже и колдовать совсем разучилась. А леший он же ведь вообще бесхребетный, я чаво скажу то он и делает. Простите нас, мы больше так не будем.

Леший: Не будем.

Снегурочка: Ну что ребята простим бабу ягу и лешего (да) ладно новый год такой хороший праздник, пусть остаются и с нами веселятся.

Баба Яга: А можно я с ребятами в игру сыграю

Ох, ребятки хотела я вас запутать, только вы очень внимательные оказались.

Дед мороз: Молодцы ребята, весело сегодня тут у нас. Давайте споем песенку маленькой елочке холодно зимой. (Поют.)

Ух устал я притомился, дайте мне стульчик я посижу а вы мне стишочки расскажете.

Ох, ребятки, вот я старый дед! Я только что заметил что огни то на нашей елке не горят!

Посох мой волшебный помогай!
Огни на елке зажигай
Скажем дружно 1,2,3
Елочка гори
Прокричали мы без толку
Не проснулась наша елка
Значит кто то не кричал
Видно ктото промолчал
Скажем снова 1,2,3
Елочка гори (загорается) (звучит волшебная музыка)

Сн:

Старый год кончается.
Хороший старый год!
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам придет!

Дед Мороз:

Подошел к концу наш праздник,
И прощаться надо нам.
Но грустить о нем не стоит —
Он шагает по домам.

Снегурочка:

Дома — елка и веселье,
И у мамы выходной,
А уж к ночи новогодней —
Гости, шутки, пир горой!

Дед Мороз:

А когда наступит новый,
Самый лучший Новый год,
Обязательно с ним вместе
Счастье новое придет.
Подойдет оно неслышно
И на ушко вам шепнет:
“Самый лучший и счастливый
Наступает Новый год!”

Ребята не печальтесь в следующем году мы с вами обязательно встретимся.

Баба яга: Я, Дед Мороз, не буду прощаться с ребятами, мы ведь с Лешим не растаем, мы теперь к ним будем приходить на каждый праздник.

Читайте также: