Устав школы 48 омск

Обновлено: 05.07.2024

1.14. Место нахождения Учреждения: 644098, Российская Федерация, город Омск, 14-й Военный городок, 148.

1.18. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ, в том числе общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующих лицензий.
В случае реализации Учреждением программ дошкольного образования и (или) дополнительного образования, Учреждение руководствуется в своей деятельности также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
1.19. Учреждение создает необходимые условия для организации общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения.
Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с Учредителем на Учреждение и организации общественного питания. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
1.20. Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.21. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
1) сведения:
- о дате создания Учреждения;
- о структуре Учреждения;
- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;
- об образовательных стандартах;
- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;
- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;
- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
- о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- о муниципальном задании на оказание услуг;
2) копии:
- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- решения Учредителя о создании Учреждения;
- решения Учредителя о назначении директора Учреждения;
- положений о филиалах, представительствах Учреждения;
- утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения;
- отчета о результатах самообследования;
- порядка оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

2. Цели образовательного процесса. Типы и виды реализуемых программ

2.1. Целями деятельности Учреждения являются осуществление образовательной деятельности, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.6. Учреждение реализует следующие основные общеобразовательные программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
2.7. В Учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться группы (классы) предшкольной подготовки для занятий с детьми в возрасте от 5 до 7 лет.
2.8. Целью предшкольной подготовки является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

2.16. Учреждение может оказывать дополнительные платные образовательные услуги по следующим направлениям:

  1. реализация программ интеллектуального, физического, художественно-эстетического развития;
  2. обучение основам хореографии и танца;
  3. кружки по интересам;
  4. работа с детьми, не посещающими Учреждение, и их родителями (законными представителями);
  5. обучение по дополнительным образовательным программам;
  6. проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (сверх услуг, финансируемых Учредителем);
  7. оказание психологической помощи и дефектологической помощи (сверх услуг, финансируемых Учредителем);
  8. другие услуги.

Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.
Учреждение может также оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.
Порядок предоставления платных дополнительных услуг определяется Положением о платных дополнительных услугах, принятым Советом Учреждения, утвержденным директором Учреждения.
Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.

3. Образовательный процесс

3.1. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.
Учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение основного общего образования на родном языке, на выбор языка обучения при наличии возможности создания необходимого числа соответствующих классов, а так же условий их функционирования, предоставляемых учредителем.
Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации в Учреждении, имеющем государственную аккредитацию, регламентируется государственными образовательными стандартами.

3.23. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Основой для разработки учебных планов Учреждения является федеральный базисный учебный план, разработанный на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.
3.24. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Примерные основные образовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
В учебном плане Учреждении, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
3.25. Режим работы Учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно.

3.33. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий.
3.34. Учебные нагрузки и внеучебные нагрузки, режим занятий обучающихся, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
3.35. В Учреждение, при наличии условий, предусмотренных законодательством, принимаются дети в возрасте от двух месяцев до 7 лет включительно. Прием детей в Учреждение осуществляется на основании:
- заявления родителей (законных представителей);
- путевки, выданной комиссией департамента образования Администрации города Омска по комплектованию муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска;
- медицинского заключения и (или) заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- паспорта одного из родителей (законных представителей).
Обучение детей в Учреждении на ступени начального общего образования начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей), ходатайству Учреждения с указанием соответствующих условий организации образовательного процесса и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья департамент образования Администрации города Омска вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте. Разрешение на прием ребенка в Учреждение для обучения в более раннем возрасте оформляется распоряжением директора департамента образования Администрации города Омска.

3.53. Режим работы Учреждения определяется Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.54. Режим занятий обучающихся регулируется годовым планом-графиком, разрабатываемым и утвержденным Советом Учреждения, согласованным с Учредителем.
3.55. Учебный год для обучающихся начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года:
в первом классе – 33 недели;
во 2 – 11 классах – не менее 34 недель.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Сроки каникул доводятся до сведения родителей (законных представителей) за две недели до их начала.
Для обучающихся первого класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
3.56. Продолжительность занятия, урока для обучающихся – 45 (40) минут, обучающихся 1 класса (в первом полугодии) – 35 минут.
Перерыв между занятиями, уроками не менее 10 минут.
Продолжительность и последовательность занятий, уроков, перерывов между ними определяется сеткой занятий, расписанием уроков, составленным администрацией Учреждения на основании государственных учебных планов, программ, санитарно-гигиенических требований и утверждается директором Учреждения.
3.57. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации.
В Учреждении устанавливается следующая система промежуточной аттестации:

1. текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы;

2. знания обучающихся 5-11 классов оцениваются при промежуточной аттестации по пятибалльной системе (оценки от 1-5), 2-4 классов – по четырехбалльной системе (оценки от 2-5);

3. текущая аттестация первых классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной системе;

4. обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются только по предметам, включенным в этот план;

5. дети, временно обучающиеся в санаторно-лесных школах, реабилитационных образовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях;

6. оценивание по предметам, имеющим один час учебного времени в неделю, проводится по полугодиям (по усмотрению педагогического Совета);

7. обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам более половину учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решаются в индивидуальном порядке директором Учреждения по согласованию с родителями обучающегося;

8. результаты работ контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. При проведении аналогичной работы после анализа данная отметка выставляется рядом;

9. промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются по учебным четвертям (триместрам) полугодиям, годам. При выставлении отметок за четверть или полугодие считать более значимыми отметки за работы, имеющие контрольный характер.

Формы промежуточной аттестации:

На первой, второй, третьей ступенях обучения:
- по итогам текущего контроля;
- по итогам контрольных работ, собеседования, зачетов, экзаменов и защиты рефератов.
Ежегодно формы промежуточной аттестации на учебный год утверждаются педагогическим Советом.
Обучающийся на основании письменного заявления может пройти досрочную промежуточную аттестацию, которую проводит комиссия, созданная директором Учреждения.
3.58. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.59. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.60. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
3.61. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.62. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического Совета Учреждения.
3.63. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.64. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Читайте также: