Устав детского сада казахстан
Обновлено: 05.07.2024
Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.
Выделенные серверы
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных организациях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности осуществляется согласно:
- Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения (далее - Стандарт) (приказ МОН РК от 31 октября 2018 года №604);
- Типовым учебным планам дошкольного воспитания и обучения № 557 от 20 декабря 2012 года (с изменениями и дополнениями от 10 октября 2018 года №556);
- Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения (далее - Программа) (приказ МОН РК от 12 августа 2016 года №499 );
- Типовым правилам деятельности дошкольных организаций (приказ МОН РК от 30 октября 2018 года №595).
Стандартом определены требования к уровню подготовки детей дошкольного возраста, содержанию дошкольного воспитания и обучения и максимальному объему учебной нагрузки.
Образовательная область "Здоровье".
Образовательная область "Здоровье" направлена на развитие физических качеств, совершенствование основных видов движений, формирование двигательных навыков, организацию и проведение различных подвижных игр, выполнение спортивных упражнений (катание на санках, лыжах, велосипеде, плавание); знакомство с элементами спортивных игр (футбол, баскетбол, бадминтон и др.).
Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на охрану и укрепление здоровья ребенка; формирование навыков безопасного поведения в быту, на улице, в условиях природы и обогащение двигательного опыта детей через совершенствование основных движений, совершенствование у воспитанников потребности в двигательной активности, используя творческие, познавательные и речевые способности.
Организованная учебная деятельность в образовательной области "Здоровье":
- физическая культура;
- основы безопасного поведения.
Образовательная область "Коммуникация".
Образовательная область "Коммуникация" включает развитие устной и связной речи детей в различных формах и видах детской деятельности, творческой речевой деятельности, воспитание звуковой культуры речи, обогащение активного словаря, формирование грамматической стороны речи, развитие знакомства с детской литературой, выразительное чтение и пересказывание, развитие государственного, русского, английского и других языков.
Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми, внимания, интереса к слову, детской литературе.
Организованная учебная деятельность в образовательной области "Коммуникация":
- развитие речи;
- художественная литература;
- основы грамоты;
- казахский язык (в группах с русским языком обучения), русский язык (в группах с казахским языком обучения) и один из иностранных языков;
- драма.
Образовательная область "Познание".
Образовательная область "Познание" включает формирование элементарных математических представлений: совершенствование представлений о множестве, навыки количественного счета, формирование представлений о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве и времени; конструирование из строительного, природного и бросового материалов и деталей конструктора; расширение знаний о предметах и явлениях живой и неживой природы, знание о сезонных явлениях, расширение знаний о растениях, представлений о социокультурных ценностях казахского и других народов, традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, особенностях ее природы.
Организованная учебная деятельность в образовательной области "Познание":
- формирование элементарных математических представлений, сенсорика в группах ясельного возраста (от 1 года до 3 лет);
- конструирование;
- естествознание.
Образовательная область "Творчество".
Образовательная область "Творчество" включает рисование; лепку, аппликацию, развитие восприятия и понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, произведений отечественных композиторов, национальных музыкальных инструментов, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Организованная учебная деятельность в образовательной области "Творчество":
- рисование;
- лепка;
- аппликация;
- музыка.
Образовательная область "Социум".
Образовательная область "Социум" включает в себя усвоение нравственных норм поведения в обществе, а также общечеловеческих ценностей, умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками; умение быть самостоятельным, отвечать за свои поступки, целенаправленности и регулирования своих действий; развитие нравственных качеств: отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения к своим родным и близким, чувства привязанности к своей семье; соблюдение традиций и обычаев, знание и уважение истории, быта казахского народа; расширение представления о том, что Казахстан наш общий дом, а так же уважение традиций, культуры других народов; формирование интереса к различным видам труда и творчества; воспитание основам безопасного поведения в быту, обществе и природе.
Организованная учебная деятельность в образовательной области "Социум":
- самопознание;
- ознакомление с окружающим миром;
- основы экологии.
Отслеживание уровня воспитания и обучения детей осуществляется на основе мониторинга достижений ребенка в соответствии с возрастом ребенка:
- 1-уровень – ребенок воспроизводит те или иные действие и знания;
- 2-уровень – ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний;
- 3-уровень – ребенок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески использует знания.
Индикаторы, как показатели, обеспечивают мониторинг развития ребенка и являются основой планирования его индивидуального развития.
В условиях обновленного содержания образования в Стандарт внесены изменения и дополнения в части включения в возрастную периодизацию период от рождения до 1 года.
Возрастная периодизация и возрастные группы:
1) ясельный возраст – 0-3 лет:
- младенческий возраст – от рождения;
- ранний возраст – от 1 года (группа раннего возраста);
- младший возраст – от 2 –х лет (младшая группа).
2) дошкольный возраст – 3-6 лет:
- средний дошкольный возраст– от 3 –х лет (средняя группа);
- старший дошкольный возраст – от 4-х лет (старшая группа);
- предшкольный возраст (предшкольные группы, классы) – от 5-ти лет.
Содержание Программы направлено на реализацию задач социализации детей от рождения и до трех лет, развитие у них социальных навыков и навыков самообучения, необходимых для успешного, уверенного и позитивного будущего школьника, в совместной деятельности педагога и родителей, обеспечивает формирование социальных навыков у детей по взаимодействию, адаптации, становлению ребенка как личности, гуманного отношения к окружающему (к семье, социуму, природе), основам безопасного поведения, акцентировано внимание на ведущую роль педагога в дошкольной организации, родителя – в семье и дошкольной организации.
В Программу включены основные этапы психосоциального развития личности ребенка от рождения и до 3-х лет, представлены ожидаемые результаты по образовательным областям, которые должны быть сформированы в результате освоения содержания программы.
Система оценивания даст возможность, используя критерии (воспроизводит ребенок те или иные действия, понимает, что он делает и применяет самостоятельно то, что он умеет), оценить уровни социальной готовности, лидерства, толерантности, самообучаемости детей и планировать работу по корректировке их развития.
Программа разработана как дополнительная программа к Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения и является инструментом для социализации детей раннего возраста как для педагогов, так и для родителей.
Кроме того, для успешного обучения детей государственному языку в Типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения внесены изменения и дополнение по увеличению на 1 час изучения казахского языка в старших группах за счет вариативного компонента (приказом МОН РК от 10 октября 2018 года № 556).
Также в воспитательно-образовательном процессе дошкольных организаций применяются классические и современные технологии воспитания и обучения детей (методики М. Монтессори, Ф. Фребеля, Вальдорфская педагогика, система Н. Зайцева, методика В. Воскобовича и др.) (мультимедийные, анимационные, развивающие игры и др.).
Нормативные документы 2020-2021 учебный год
Перечень нормативных документов, регулирующих систему дошкольного воспитания и обучения:
Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III.
Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК.
4.О безопасности игрушек
Закон Республики Казахстан от 21 июля 2007 года N 306.
- Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы
- Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года N 77.
- Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования
- Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан
- Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения
- О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2019 года № 217 "Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях"
- Об утверждении Правил размещения государственного образовательного заказа на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним, высшим и послевузовским образованием с учетом потребностей рынка труда, на подготовительные отделения организаций высшего и (или) послевузовского образования, а также на дошкольное воспитание и обучение, среднее образование
- Об утверждении форм типового договора оказания образовательных услуг для дошкольных организаций, организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, типового договора на проведение профессиональной практики и типового договора о дуальном обучении для организаций технического и профессионального, послесреднего образования
- Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях, в группах/классах предшкольной подготовки в период ограничительных мер, связанных с недопущением
распространения коронавирусной инфекции
Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 августа 2020 года № 345
1. Общие положения
1.4. Местом нахождения Учреждения является: Российская Федерация, город Челябинск, улица Академика Макеева, дом 7-а.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, вправе иметь расчетный и валютный счета в банковских учреждениях штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.
1.9. Учреждение имеет право совершать как в Российской Федерации, так и за пределами государства юридические акты с учреждениями и предприятиями различных форм собственности и отдельными лицами.
1.10. Учреждение не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вместе с тем вправе для достижения Уставных целей, заниматься хозяйственной деятельностью самостоятельно на договорной основе с юридическими и физическими лицами.
1.11. Учреждение вправе обладать исключительным правом на использование собственной символики в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.
1.12. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента регистрации.
1.13. Учреждение приобретает права ведения образовательной деятельности со дня получения лицензии на данный вид деятельности.
1.14. Лицензирование Учреждения, его аттестация и государственная аккредитация осуществляется в порядке, установленном законодательством
1.15. Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного начального общего образования: на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей, осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Учреждение выполняет функции научного, методического, консультационного центра, реализует различные образовательные программы.
1.16. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Цели и задачи учреждения
- физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
- повышение квалификации специалистов по программам дошкольного, профессионального и дополнительного образования.
2.2. Для достижения намеченных целей и решения указанных задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- организация и проведение курсов, лекций, семинаров, конференций, тренингов, выставок, практических занятий, консультаций, праздников;
- социальная деятельность, в том числе организация досуга взрослых и детей, присмотр и уход за детьми;
- оказывает дополнительные платные образовательные услуги в порядке, установленном законодательством РФ;
- осуществляет обмен опытом в области альтернативного образования с российскими и зарубежными организациями, научными и общественными деятелями;
- оказывает консультационные и информационные услуги по проблемам педагогики и иным, связанным с обучением проблемам;
- организует и проводит иные мероприятия, необходимые для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.
Читайте также: