Усачев тигр в клеточку краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

1. Формировать читательские умения и навыки в различных видах работы:

а) анализ сюжета,

б) выборочное чтение.

2. Развивать умения выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту.

3. Формировать умения свободно высказываться в устной форме.

Оформление и оборудование:

1. Оформление доски – тема урока.

5. Карточки для поиска пиратского клада.

6. Учебник Математика А.Л. Чекина 1 класс (2 часть); тетрадь для самостоятельной работы №2 Математика Юдина Е.П. 1 класс (2 часть).

Прозвенел звонок, начался урок.

Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Сегодня мы продолжим учиться различать разные точки зрения и будем учиться высказывать, отстаивать и доказывать собственную точку зрения.

С какой точки зрения посмотрел на слоненка промокший лисенок?

Лисенок подметил, что слоненок ушастый и что его можно использовать в качестве зонтика.

А какую особенность слоненка подметил зайчик?

Зайчик заметил, что у слоненка прекрасный длинный нос, который можно использовать вместо лейки.

Скажите точки зрения лисенка и зайчика совпали? Каждый увидел в нем разные плюсы?

Почему слоненок вел себя так странно: то радовался, то вновь грустил?

Слоненок радовался, когда мог быть полезным кому-то и грустил, когда в этом уже не было необходимости.

Какую свою способность слоненок сделал профессией?

Свою способность быть лейкой слоненок сделал профессией, став лесным пожарным.

Каждый из нас много чего умеет, важно лишь посмотреть на себя с нужной точки зрения.

Чтение сказки вслух (хрестоматия стр. 135-138).

Каким родился тигренок? (обыкновенный)

Каким хотел видеть его папа? (необычным)

В чем состояла необычность для папы? (он хотел нарисовать полоски вдоль)

Каким хотела видеть его мама? (обыкновенным с полосками поперек)

Пришли ли к единому мнению родители тигренка? (нет)

А чего хотел тигренок? (он хотел и маму и папу радовать)

Какой выход нашел тигренок? (он нарисовал полоски и вдоль и поперек)

Как утром отреагировали родители? (ахнули и помирились)

Каким тигренок был и вправду? (необычным)

В чем была его необычность? (он был воспитанный и добрый, он знал таблицу умножения и имел юношеский разряд по шахматам)

Как называли его окружающие? (вундеркинд)

Кто такой вундеркинд?(чтение на стр. 137)

Почему тигренок стал выглядеть обычным?

Расстроился ли тигренок от этого? Почему? (потому что он остался таким же воспитанным и добрым)

Я показываю и проговариваю движения, будьте внимательны, вам нужно выполнять движения, только те которые я говорю!

Аплодируем внимательным детям, поддержим аплодисментами тех, у кого не все сегодня получилось.

  1. Работа по развитию навыка чтения (презентация)

Повторить 3 раза без запинки.

Прочитать, выделяя голосом выделенное слово:

Спросить, выделяя голосом выделенное слово:

Чтение слов по слогам (на доске)

Работа по содержанию: Какие слова в тексте незнакомы и непонятны?

  1. Работа с текстом. Чтение сказки вслух по частям.

Беседа после чтения.

Что заставило тигренка стать тигром в клеточку? Зачитайте эту часть текста.

Пригодилась ли такая раскраска тигренку в жизни? Прочитай ту часть текста, которая отмечена сбоку желтым прямоугольником.

Как люди относились к тигренку, боялись ли они его?

Почему тигренка стали называть вундеркиндом? (то есть благодаря своей необычной раскраске тигренок имел возможность общаться с людьми и стал очень образованным)

Тигренок был необычным только потому, что он был в клеточку?

А какие внутренние качества были у тигренка? (воспитанный, добрый, образованный).

Понравилась ли Вам сказка?

Давайте обратимся к теме нашего урока и подумаем как тема урока связана с теми произведениями, которым мы сегодня читали. Что хотели нам сообщить писатели Г. Цыферов и А. Усачев?

Сегодня на уроке мы познакомились с еще сказкой и узнали, что не только каждый из нас смотрит на другого и видит другого, но и тот, другой, тоже смотрит на нас и видит нас.

В конце нашего урока давайте каждый из нас оценит свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность своей работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. я узнал…
  2. было интересно…
  3. было трудно…
  4. я выполнял задания…
  5. я понял, что…
  6. теперь я могу…
  7. я почувствовал, что…
  8. я приобрел…
  9. я научился…
  10. у меня получилось …
  11. я смог…
  12. я попробую…
  13. меня удивило…
  14. урок дал мне для жизни…
  15. мне захотелось…

Используемые информационные ресурсы:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ты смотришь на меня, а я - на тебя! Открытый урок по литературному чтению Провела: Кузьмина И.В., классный руководитель 2 класса Огниково, 2011 год

От топота копыт пыль по полю летит.

От топота копыт пыль по полю летит . От топота копыт пыль по полю летит . От топота копыт пыль по полю летит . От топота копыт пыль по полю летит . От топота копыт пыль по полю летит . От топота копыт пыль по полю летит. От топота копыт пыль по полю летит ? От топота копыт пыль по полю летит ? От топота копыт пыль по полю летит ? От топота копыт пыль по полю летит ? От топота копыт пыль по полю летит?

Чтение слов по слогам Хо-зяйст-вен-ный Со-об-ра-зи-тель-ный Ариф-ме-ти-чес-кие Вун-дер-кинд Рас-страи-вал-ся

я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился … у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Как смотрят на мир писатель и читатель (по произведению Н. Носова "Клякса")"


Цели урока:Образовательные:познакомить с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор прочитанных произведе.

Цели урока: способствовать приобщению учащихся к миру литературы посредством расширения его читательского опыта, опоры на его социальный опыт; воспитание нравственных качеств на материале анализ.

Урок литературного чтения Ф.И.Тютчев " Смотри как роща зеленеет"


Презентация к уроку литературного чтения "Вечные ценности в стихотворении Ф.Тютчева "В небе тают облака", в сказке С.Козлова "Если меня совсем нет"

Презентация к уроку литературного чтения "Вечные ценности в стихотворении Ф.Тютчева "В небе тают облака", в сказке С.Козлова "Если меня совсем нет", 4 класс, система Л.В.Занкова.


Проект "Смотри на меня, как на равного"


Конспект урока литературного чтения "Точка зрения. Смотрим в лужу,в окно,в бинокль"

Конспект урока литературного чтения,по УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе,цель урока - дать детям представление о многообразии точек зрения.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Замечательная книжку, впрочем все, что принадлежит А. Усачеву, для детей интересно и увлекательно. Сама читаю с удовольствием, поскольку сказки и истории оригинальны, не похожи ни на что. Очень советую для ребенка от 4-х лет.

Любимая книга моего 7-летнего сына )))). Не знаю, сколько раз он книгу прочитал, но знает ее наизусть. Коротенькие, добрые, поучительные рассказы. Качество издания очень достойное - Плотные белые странички, хороший шрифт, цветные изображения. Большой формат книги, красивая обложка. Мы довольны книгой)

Книга отличная! дети за лето перечитали ее раза три. Поют песенку "Флюм-пам-пам. " Сама смеялась вместе с детьми.

Эта книга целую вечность лежала у меня в "отложенных". И как-то, в один УЖАСНЫЙ момент, я обнаружила, что ее статус сменился на "отсутствует". Пришлось искать в других местах. А все потому, что я приобрела прекрасную "Собачку Соню" от ИДМ и с покупкой этой книги (в ней тоже есть истории про Соню) тянула. В итоге мне все же повезло - книгу я нашла, но уже не в Лабиринте.

И теперь не могу нарадоваться. Как и многих уважаемых и любимых рецензентов, меня поразили и порадовали сказки-притчи "Давным-давно-предавно". Уже только ради них книгу стоит искать и купить. Очень просто (все же для детей!), с долей иронии написаны вещи, которые развлекут чадо, и заставят задуматься взрослого. Мудрые, глубокие сказки.

Рисунки также порадовали. Их много (но не на каждом развороте!) и они причудливо-оригинальные. Очень красивые, запоминающиеся, сказочные, смешные. Книга формата А4, с белой, офсетной бумагой. Кстати, хороша не только данная книга, но и вся эта серия.

Книги в нашей домашней библиотеке тоже имеют свой статус. Эта незаслуженно была до сегодняшнего дня в разряде "нечитанных".

Прочитали. Трехлетний ребенок получил очередную порцию удовольствия при перечитывании цикла рассказов про Соню. А у нас, родителей, осталось неизгладимое впечатление от тонкого, мудрого смысла аллегорических сказок-притч из "Давным-давно-предавно. " Настоящая "пища" для размышлений!

"Разные сказки", кстати, тоже хороши!

Нет, все-таки Андрей Усачев - ТАЛАНТИЩЕ! И я открыла для себя его новую грань - настоящую жизненную мудрость, в чем-то даже - философскую обреченность. Эта грань искрометного юмориста заставляет читателя погрузиться в себя и загрустить.

Просто потрясла своей глубиной многодонная притча "На чем держится земля".

А "Небесное зеркало" расскажет свою версию, почему на Землю пришли "одиночество, и подозрительность, и вражда". Вот как сказка заканчивается:
"Давным-давно висело над Землей Небесное Зеркало. Так давно, что никто этого не помнит. Но до сих пор ясными вечерами выходят жители Земли и долго зачарованно смотрят в мерцающее небо, словно надеясь в нем что-то увидеть."

Как никакие другие, по моему мнению, к этим сказкам подходят нежные, оживляющие фантазию иллюстрации Е.Костиной. Какое-то особое очарование придает им своеобразная стилевая "паутинность".

Собачка Соня у художницы тоже, по-моему, здорово получилась! Совсем иная, чем у Вадима Меджебовского или Дмитрия Трубина. В этой книге она - очаровательная "девочка". Даже ее уши мне напомнили торчащие хвостики дочкиной подружки.

Давно стихли восторги по поводу этой замечательной книги. А зря. Обратите, пожалуйста, на нее внимание!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока литературного чтения

Тип урока: Изучение нового материала.

1. Образовательная: читать и анализировать сказку.

2. Развивающая:. развивать навык чтения

3. Воспитывающая: воспитывать любовь к животным.

Выполнила: студентка группы 4-НО-13 Бочарова Анна Витальевна

Организационный момент. (1 минута)

Цель: настрой учащихся на работу.

Приветствие учащихся, настраивает на работу.

- здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Анна Витальевна и сегодня я проведу вас урок литературного чтения.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. (Р.)

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. (К.)

Введение в тему. (5 минут)

Цель: введение обучающихся в тему урока.

Организует ситуацию, которая обращает внимание учеников на слайд презентации и включает их в последующий диалог.

- ребята, а вы знаете автором, каких произведений является Андрей Алексеевич Усачев?

В книги этой серии вошли замечательные сказки, стихи, истории, художественная ценность и занимательность которых не вызывают сомнений. Чем раньше взрослые начнут приобщать ребёнка к книге, тем гармоничнее будет развиваться малыш. Не теряйте времени и начинайте знакомить ребёнка с лучшими прозаическими и стихотворными произведениями, написанными для маленьких детей российскими и зарубежными писателями.
Читайте вашим детям хорошие книги!
Для дошкольного возраста.


Аннотация к книге: Прочитав эту книгу, вы узнаете, на чем все-таки держится Земля, откуда взялся тигр в клеточку и что любит умная собачка Соня больше всего на свете. Сборник сказок для детей младшего и среднего школьного возраста. Цветные иллюстрации Е.А. Костиной.

На этой странице представлена подробная информация о книге "Тигр в клеточку". Например, здесь вы сможете найти:

и другие данные.

  • Отзывы в
    интернете
  • Фото из
    книжки
  • Об авторах
     
  • Полезные
    ссылки
  • Каталог
     

Замечательная книжку, впрочем все, что принадлежит А. Усачеву, для детей интересно и увлекательно. Сама читаю с удовольствием, поскольку сказки и истории оригинальны, не похожи ни на что. Очень советую для ребенка от 4-х лет.

Любимая книга моего 7-летнего сына )))). Не знаю, сколько раз он книгу прочитал, но знает ее наизусть. Коротенькие, добрые, поучительные рассказы. Качество издания очень достойное - Плотные белые странички, хороший шрифт, цветные изображения. Большой формат книги, красивая обложка. Мы довольны книгой)

Книга отличная! дети за лето перечитали ее раза три. Поют песенку "Флюм-пам-пам. " Сама смеялась вместе с детьми.

Эта книга целую вечность лежала у меня в "отложенных". И как-то, в один УЖАСНЫЙ момент, я обнаружила, что ее статус сменился на "отсутствует". Пришлось искать в других местах. А все потому, что я приобрела прекрасную "Собачку Соню" от ИДМ и с покупкой этой книги (в ней тоже есть истории про Соню) тянула. В итоге мне все же повезло - книгу я нашла, но уже не в Лабиринте.

И теперь не могу нарадоваться. Как и многих уважаемых и любимых рецензентов, меня поразили и порадовали сказки-притчи "Давным-давно-предавно". Уже только ради них книгу стоит искать и купить. Очень просто (все же для детей!), с долей иронии написаны вещи, которые развлекут чадо, и заставят задуматься взрослого. Мудрые, глубокие сказки.

Рисунки также порадовали. Их много (но не на каждом развороте!) и они причудливо-оригинальные. Очень красивые, запоминающиеся, сказочные, смешные. Книга формата А4, с белой, офсетной бумагой. Кстати, хороша не только данная книга, но и вся эта серия.

Книги в нашей домашней библиотеке тоже имеют свой статус. Эта незаслуженно была до сегодняшнего дня в разряде "нечитанных".

Прочитали. Трехлетний ребенок получил очередную порцию удовольствия при перечитывании цикла рассказов про Соню. А у нас, родителей, осталось неизгладимое впечатление от тонкого, мудрого смысла аллегорических сказок-притч из "Давным-давно-предавно. " Настоящая "пища" для размышлений!

"Разные сказки", кстати, тоже хороши!

Нет, все-таки Андрей Усачев - ТАЛАНТИЩЕ! И я открыла для себя его новую грань - настоящую жизненную мудрость, в чем-то даже - философскую обреченность. Эта грань искрометного юмориста заставляет читателя погрузиться в себя и загрустить.

Просто потрясла своей глубиной многодонная притча "На чем держится земля".

А "Небесное зеркало" расскажет свою версию, почему на Землю пришли "одиночество, и подозрительность, и вражда". Вот как сказка заканчивается:

"Давным-давно висело над Землей Небесное Зеркало. Так давно, что никто этого не помнит. Но до сих пор ясными вечерами выходят жители Земли и долго зачарованно смотрят в мерцающее небо, словно надеясь в нем что-то увидеть."

Как никакие другие, по моему мнению, к этим сказкам подходят нежные, оживляющие фантазию иллюстрации Е.Костиной. Какое-то особое очарование придает им своеобразная стилевая "паутинность".

Собачка Соня у художницы тоже, по-моему, здорово получилась! Совсем иная, чем у Вадима Меджебовского или Дмитрия Трубина. В этой книге она - очаровательная "девочка". Даже ее уши мне напомнили торчащие хвостики дочкиной подружки.

Давно стихли восторги по поводу этой замечательной книги. А зря. Обратите, пожалуйста, на нее внимание!

Книжка просто замечательная, одна из любимых вообще. Очень удачное оформление, а уж рассказы! Цикл про собачку Соню - совершенно феерический. Как раз нужная доза парадоксальности, чтобы привлечь разум и не отпугнуть художественныq вкус

Очень нравится творчество А.Усачева, но честно эту книгу начали читать не понравилась, в целом ребенка вообще не заинтерисовало :-( В итоге даже не дочитали.

ну кто-бы спорил, что Андрей Усачев - гений?! какие-то книги у него более удачные, какие-то менее. что касаемо этой книги. где-то половину книги занимают рассказы про знаменитую собачку Соню. уже, наверное, ВСЕ знают о ней ВСЁ, поэтому - без коментариев. вторая половина - это: "Давным-давно-предавно. " - скажем так, ПРИТЧИ для детей и взрослых, и "Разные сказки" - очень милые, но тоже непростые. слог повествования ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ! и оформлена книга тоже прекрасно - большой формат, довольно плотная белая бумага и ВОЛШЕБНЫЕ иллюстрации художника Костиной! книгу можно было бы приобрести только ради них, а тут еще и текст Усачева! браво издателям.

Взяли эту книгу, еще не читанную, с собой в отпуск. С собой были и другие книги, но детям (3 и 5 лет) она понравилась настолько, что зачитали до дыр. Послушать ее собирались люди со всего пляжа. А старшая дочка к концу отдыха начала сама придумывать сказки в стиле "про соню". История про горчицу - хит сезона!

Кстати, эту книгу мы выбрали, прочитав "Мои географические открытия" в стихах тоже Андрея Усачева. Огромное спасибо автору!

Если честно, то сначала заказывали эту чудесную книгу только из-за рассказов про умную собачку Соню, но потом, когда , пересиливая хохот прочли ВСЮ! - поняли, что это Шедевр. Причём не только для детей, но и для людей любого возраста, читающих на русском языке! Живой искромётный юмор, интрига, и не побоюсь этого замудреного термина, "философская притча" - вот неполный перечень достоинств данного произведения. Хочу еще таких книг.

Изначально купили эту книгу именно из-за собачки Сони, полюбившейся ребенку после мультфильма. Но как раз рассказы про Соню с этими иллюстрациями у сына (3 года) не пошли, т.к. мультяшная собачка совсем не похожа на Соню Е.А. Костиной. Зато полюбился "Тигр в клеточку". Остальные рассказы интереса пока не вызвали. Вообще, мне кажется, книга расчитана на возраст не менее 5 лет.

Иллюстрации этой художницы очень самобытны, получаешь истинное удовольствие, рассматривая их.

Рассказы про собачку Соню потрясли меня до глубины души, я давно так не смеялась. Дочка 2,5 года прониклась больше историями (особенно про Эхо - по ее мнению это страшная сказка), чем юмором. Собираюсь купить по экземпляру всем знакомым детям, даже не смотря на то, что многие из них еще не доросли до младшего школьного возраста.

Не удержалась и купила на будущее, сейчас в 3,5 года еще рановато, но попозже осилим. А книга - чудесная: иллюстрации вне всяких похвал, ну а рассказы вообще супер!

Читайте также: