Рубежный контроль по окружающему миру 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

2. Какое свойство воздуха указано неверно? Подчеркни.

б) голубого цвета

в) не имеет запаха

3. Если в стакан с водой насыпать сахар и размешать его – вода станет сладкой. О каком свойстве воды это говорит?

4. Вычисли и запиши, сколько литров воды в теле ребёнка, если он весит 21 кг?

Для этого массу тела раздели на 3, полученное число умножь на 2

5. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал? Подчеркни.

а) вода, минеральные соли

б) кислород, углекислый газ

в) солнечный свет, вода и углекислый газ

6. Учёные – зоологи делят царство животных на группы. К каким группам принадлежат перечисленные животные?

Кабан, жаба, щука . Заполни таблицу.

7. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

а) жук, бабочка, паук, стрекоза

б) белка, крокодил, заяц, медведь,

8. Какое звено в цепи питания является первым?

а) растительноядные животные

в) насекомоядные животные

9. Составь схему цепи питания. Впиши в нужном порядке:

волк, дуб, кабан

_____________→ ______________ → __________________

10. Впишите в схему развития бабочки пропущенные слова:

яйца →____________→ куколка → _____________________________

11. Построй схему развития лягушки:

12. Сформулируйте правила поведения человека в природе по отношению к животным.

13. Укажи правильное название частей гриба :


14. Перечисли 3-4 названия съедобных грибов:

15. Какие организмы являются разрушителями? Подчеркни.

1. Перечисли 3-4 объекта живой природы:

2. Какое свойство воздуха указано верно? Подчеркни.

б) голубого цвета

в) при охлаждении воздух расширяется

г) не имеет запаха

3. Стоя на берегу водоёма можно увидеть в воде рыбок. О каком свойстве воды это говорит?

4. Вычисли и запиши, сколько литров воды в теле ребёнка, если он весит 24 кг?

Для этого массу тела раздели на 3, полученное число умножь на 2

5. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал? Подчеркни.

а) вода и углекислый газ;

б) солнечный свет, вода и углекислый газ

в) почва и воздух

6. Учёные – зоологи делят царство животных на группы. К каким группам принадлежат перечисленные животные?

Пчела, ласточка, гадюка . Заполни таблицу.

7. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.

а) рак, краб, улитка, креветка

б) крокодил, лягушка, черепаха, змея

8. Какое звено в цепи питания является вторым?

а) растительноядные животные

в) насекомоядные животные

9. Составь схему цепи питания. Впиши в нужном порядке:

сосна, дятел, жук-короед

__________________→ _____________________→ _________________

10. Впишите в схему развития бабочки пропущенные слова:

____________→ личинка → ________________→ взрослая бабочка

11. Построй схему развития рыбы:

12. Сформулируйте правила поведения человека в природе по отношению к растениям.

Данная папка содержит контрольные работы по окружающему миру за 3 класс по программе "Школа России".

ВложениеРазмер
Тема "Вода" 46.5 КБ
Тема "Вода и воздух" 24 КБ
Тема "Грибы" 11.55 КБ
Тема "Животные" 16.94 КБ
Тема "Растения" 14.82 КБ
Тема "Почва" 13.22 КБ
Организм человека 15.92 КБ
Итоговая контрольная 16.48 КБ

Предварительный просмотр:

1. Какое свойство воды указано неверно:

3) не имеет запаха

4) солёная на вкус

2. Как можно очистить загрязненную воду:

3. Что происходит с водой при охлаждении:

4. Снег и лёд - это вода.
1) в жидком состоянии;
2) в газообразном состоянии;
3) в твёрдом состоянии.

5. При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твёрдое?

1) при температуре выше 0°С;

2) при температуре 0°С и ниже;

3) при температуре + 100°С.

6. В каком состоянии находится вода, если ты видишь росу на траве:

2) в газообразном

3) в загрязненном

7. Что представляет собой вода в газообразном состоянии:

8. Почему зимой реки, озёра и другие водоёмы не промерзают до дна?

1) потому что лёд тяжелее воды;

2) потому что лёд легче воды;

3) потому что воды в водоёмах очень много.

9. Испарение – это…

1) процесс перехода жидкой воды в твёрдое состояние;

2) процесс перехода воды из газообразного в жидкое состояние;

3) процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние.

10. Ты протёр мокрой тряпкой классную доску. Почему через несколько минут доска уже стала сухой?

1) вода впиталась в поверхность доски;

2) вода осталась на тряпке, которой ты протёр доску;

3) вода с поверхности доски испарилась.

11. Укажи во что может превратиться вода:

12. Что называют началом реки:

13. Укажи искусственный водоем:

14. Отдельные большие облака, плывущие по небу, называют:

15. Что является источником загрязнения воды:

2) фабрики и заводы

Предварительный просмотр:

Тема: Воздух и его охрана

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

2. Какой газ воздуха необходим для дыхания?

в) углекислый газ.

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Тема: Вода и её свойства

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой не происходит.

3.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, расширяется;

б) за счёт того, что вода, превращаясь в лёд, сжимается;

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

  1. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили

  1. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? ( Какая из цепочек превращений верна?)

а) Облако – капелька воды – поверхность океанов, морей, рек и суши – испарение воды – водяной пар – облако;

б) облако – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – водяной пар – облако;

в) Облако – водяной пар – поверхность океанов, морей, рек и суши – капельки воды – облако.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

РУБЕЖНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА

Звёзды, планеты и другие небесные тела находятся в:

А) огромном пространстве.

Б) космическом пространстве.

В) звёздном пространстве.

Запиши букву, соответствующую правильному ответу.

Выделяют следующие группы животных:

А) млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые и другие.

Б) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.

В) птицы, рыбы и насекомые.

Запиши букву, соответствующую правильному ответу.

Сколько океанов на Земле? Запиши букву, соответствующую правильному ответу.

Какие горы разделяют Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины? Запиши букву, соответствующую правильному ответу.

Где водятся белые медведи? Запиши букву, соответствующие правильному ответу.

А) на Кавказе

Б) на Дальнем Востоке

В) на побережье Северного Ледовитого океана

На каком полуострове много вулканов? Запиши букву, соответствующую правильному ответу.

А) на Таймыре

Б) на Камчатке

В) на Кольском

Как называется группа животных, которая питается травой, мхом и грибами? Запиши букву, соответствующую правильному ответу.

А) растительноядные

Б) всеядные

В) хищные

Найди животных, которые относятся к паразитам. Запиши букву, соответствующую правильному ответу.

Б) стрекоза

В) божья коровка

Почему листочек осенью легко отрывается от веточки, а летом это сделать трудно? Запиши букву, соответствующую правильному ответу.

А) он замерзает

Б) из-за образования у черешка прослойки из мертвых тканей

В) дерево засыпает, перестаёт кормить листья

Бывает ли листопад у хвойных деревьев? Запиши букву, соответствующую правильному ответу.

Какая из перечисленных птиц не остаётся зимовать в средней полосе России? Запиши букву, соответствующую правильному ответу.

А) поползень

Б) воробей

В) дятел

Г) грач

Чем отличаются живые существа от предметов неживой природы?

А) Они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

Б) Они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают.

В) Они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

Запиши букву, соответствующую правильному ответу.

Растительноядными животными являются:

А) носорог и зебра.

Б) крокодил и акула.

В) пиранья и щука.

Запиши букву, соответствующую правильному ответу.

Какое из перечисленных животных всеядное? Запиши букву, соответствующую правильному ответу.

А) заяц

Б) волк

В) медведь

Что называется линией горизонта? Запиши букву, соответствующую правильному ответу.

Б) воображаемая линия, где сходится небо с землёй

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 971 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.12.2017 1325
  • DOCX 35 кбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ананьева Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Пробный итоговый тест за 1 полугодие. Окружающий мир. 3 класс. 2 варианта. В конце есть ключи к тестам.

Тест можно использовать как для самостоятельной подготовки, так и для проведения тестирования на уроках.

Тест содержит вопросы по основным темам, в соответствии с учебником А.А. Плешакова "Окружающий мир". 3 класс. 1 часть.

Еще больше тестов по данному предмету вы сможете найти на сайте Окружающий мир 3 класс.

Итоговый тест. 2 четверть.

Вариант 1

  1. К какому царству относятся бабочки и стрекозы?

Растения, грибы, бактерии

Солнце, Земля, камни, вода, дождь, снег

Всё то, что сделано руками человека

  1. Какая вода необходима для жизни растений, животных и человека?

Без цвета и запаха

  1. В каких телах промежутки между частицами наи­большие?

Сода, крахмал, соль

Газировка, молоко, сахар

Кислород, азот, углекислый газ

Кислород, Углекислый газ, Азот

  1. Что происходит с водой при превращении её в лёд?

Ничего не происходит

Остатки растений и животных

Воду, воздух, соли

  1. Как называется наука, изучающая строение тела человека?
  1. Как называется способность человека чувствовать прикосновения?

От скелета и мышц

От связок и сухожилий

От хрящей и костей

Итоговый тест. 2 четверть.

Вариант 2

Птицы, звери, рыбы

Звери, насекомые, бактерии

Звери, растения, грибы

Чайник, чашка, кран, вода

Книга, тетрадь, ручка, карандаш

Соль, сахар, перец, сода

Шар, куб, лёд, кислород

  1. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?
  1. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?

Без тракторов и комбайнов

Без прополки сорняков

Без минеральных удобрений

Без воды, воздуха, света

  1. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?

В ботаническом саду

  1. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
  1. Какие животные занесены в Красную книгу? Отметь всех, кого знаешь.

Ключи к тестам

Птицы, звери, рыбы

Солнце, Земля, камни, вода, дождь, снег

Книга, тетрадь, ручка, карандаш

Кислород, азот, углекислый газ

Кислород, Углекислый газ, Азот

Без воды, воздуха, света

Воду, воздух, соли

В ботаническом саду

От скелета и мышц

Тигр, Фламинго, Снежный барс, Морж, Орёл-беркут

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Читайте также: