Урсула ле гуин на иных ветрах краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Деревенский колдун, явившийся к бывшему Верховному Магу Земноморья Ястребу-Перепелятнику, становится вестником грядущих великих событии. Рушится стена, отделяющая мир живых от Темной Страны не нашедших успокоении мертвецов. Чем это грозит миру, не знает никто. Искать ответ предстоит королю Лебаннену и Мастерам Рока, но уже без Ястреба. Самый мудрый и сильный из них, однажлы уже спасший Земноморье от гибели, он потерял свое могущество.

Последняя (шестая или седьмая?) книга из цикла о Земноморье ещё раз подтвердила мою мысль о том, что за кажущейся простотой всех волшебных историй, рассказанных Урсулой Ле Гуин, непременно скрываются такие важные темы, как становление личности, поиск собственного пути, различение добра и зла и т. д.

Всё или ничего — так говорит истинный влюблённый, и это так и есть. Моя любовь никогда не умрёт, говорит он. Он утверждает вечность. И имеет на это право. Разве может умереть любовь, когда это для него сама жизнь? Да и что мы знаем о вечности? Мы способны лишь мельком её увидеть — когда испытываем чувства, подобные страстной любви.

И как теперь не вспомнить Грету Тунберг? (Интересно, каким образом на выступление подростка отреагировала бы Урсула Ле Гуин, будь она жива?)

Земноморье 06

На самом далеком западе,
Там, где кончаются земли,
Народ мой танцует, танцует,
Подхваченный ветром иным.

Здесь я было по привычке начала описывать сюжет, но наваяв три абзаца решила, что лучше и проще будет сказать, что "На иных ветрах" - логичное завершение истории "Техану" и небольшого рассказа о Стрекозе-Ириан из "Сказаний Земноморья" . Несмотря на то, что мир, да и само Земноморье, оказались на пороге больших перемен, главные герои находят в себе силы не бездумно противостоять им, а, напротив, осмыслить, принять и помочь восстановить хрупкий баланс между всеми силами, живущими на островах и над ними.

Несмотря на то, что рунет пестрит критикой в адрес Ле Гуин, якобы сведшей всю историю к сплошному феменизму и налившей в последних частях цикл больше воды, чем в самом Земноморье, мне очень понравилось. Как сам финал эпопеи, так и сама писательница. Да и, в конце концов, это ее мир и ее право выбрать судьбу для него и для его героев. А дело читателя - либо принять ее решение, либо самому придумать свой собственный мир и навязать ему свои правила игры.

Лично для меня Ле Гуин и ее Земноморье - это нечто весьма приятное и завораживающее среди всех знакомым мне фэнтезийных миров. Здесь в меньшей степени идут стенкой на стенку, позвякивая оружием, всякие вымышленные существа; здесь кучка оголтелых фанатов-камикадзе не бежит к вулкану, чтобы избавиться от великого и могучего артефакта, или, наоборот, в замок, охраняемый тысячами воинов, чтобы такой же артефакт добыть и заставить его служить Добру; здесь даже мистика не выступает на первый план. Главным, по крайней мере, для меня лично стало то, что во главе угла стоят обычные человеческие слабости и чувства. И намного больше внимания уделяется не описанию кровавых сцен и отсеченных драконьих голов, а обычным человеческим ценностям, о которых не плохо было бы помнить не только магам с Рокка, но и обычным людям.

. Мы разрушили наш мир, чтобы сделать его целым.

Очень поэтичное произведение. Весь цикл о Земноморье - пример очень хорошего фэнтези, но эта книга моя любимая. Одно название чего стоит! В нем есть все: и грусть, и зов, и романтика путешествий. Мне, кстати, очень понравилась концовка цикла. Мир ле Гуин живой: уходят в прошлое герои, меняются люди и мировоззрение, но жизнь продолжается.

Вот и закончилась сказка о Земноморье и его волшебниках. Так всегда бывает с хорошими книгами: торопишься читать, чтобы узнать развязку, а когда переворачиваешь последнюю страницу, тебя охватывает грусть. Ведь так жалко расставаться с полюбившимися героями. Итак, герои.
Гед. Центральный персонаж всего цикла, хотя в последних трех книгах играет не самую значительную роль, так как утратил свое могущество и стал обычным крестьянином. Гед - персонаж развивающийся. Меняется не только социальное положение, но и мировоззрение. Если в самом первом романе мы видим перед собой высокомерного и зазнавшегося юношу, то в конце главными характеристиками Геда можно назвать мудрость и смирение.
Тенар - не скрою, мой любимый персонаж, настоящая Главная Героиня всех книг. Во-первых, с ее появлением связана самая загадочная и увлекательная часть истории - "Гробницы Атуана". Во-вторых, Тенар, незыблемая как скала, оказывает поддержку всем нуждающимся. Истинная Мудрая Женщина, она приходит на помощь Геду, Лебаннену, Техану, Олдеру в ото момент, когда больше всего нужна им.
Техану - девочка с обожженным лицом, девочка, "которую будут бояться". Поистине несчастное создание, оказавшееся на границе миров.
Лебаннен - молодой король, долгожданный король, своего рода Король-Солнце на престоле Хавнора. Немного странный для меня персонаж, несомненно вызывающий симпатию, но не вызывающий восхищения. Король-Герой? Но в чем же его героизм? Да, он побывал в стране мертвых, но вряд ли он представлял себе, в отличие от Геда, что его там ждет. Самое интересное - его отношения с Сесеракх: этакий фрагмент классического любовного романа.
И, наконец, Орм Ириан, Стрекоза. Она великолепна. Женщина-дракон, гордая, насмешливая, легко принимающая свою суть.
Как много интересных тем затронула в своих романах Урсула Ле Гуин. Вот интересно, почему сутью Геда была Тень, а сутью Орм Ириан и Техану - дракон? И вообще, все люди-драконы - женщины. Привет моему любимому феминизму. Женщины-драконы, близкие Вечной Жизни, танцующие на "ином ветру". Мужчины - волшебники, творящие свои заклинания втайне от всех на закрытом от всех острове.
А вы заметили, что у варваров-каргов, поклоняющихся идолам, приносящих человеческие жертвоприношения и закутывающих своих женщин в непроницаемые покрывала, светлая кожа и светлые волосы, а у продвинутых и раскрепощенных андрадцев - темные волосы и смуглая кожа? Вот такая дискриминация наоборот, ясно показывающая, что цвет кожи и волос не определяет суть человека.
Я не ожидала, что фэнтезийный цикл так меня затянет. Сказка кончилась, но сказка продолжается.

На самом далеком западе,
Там, где кончаются земли,
Народ мой танцует, танцует,
Подхваченный ветром иным.


Ну что ж, это заключительная книга цикла. Вряд ли я после всего буду браться за Урсулу Ле Гуин, не потому, что ее книги мне не понравились, нет, напротив. Просто эта книга почему-то оставила у меня впечатление законченности.
Мне очень понравилась идея о "драконьей сущности" людей, о том, что они тоже были драконами, но предпочли свободе, ветру и огню землю и оседлый образ жизни, материальные блага.
Также я очень симпатизирую Тенар и Техану. Это действительно женщины с большой силой воли, раз они сумели преодолеть ту тяжесть, что осталась на их душе после пережитого в прошлом.
Книга насыщена приключениями, романтикой, в ней есть доля юмора. На мой взгляд, отличная вещь.

Вот и закончились странствия по Земноморью. Прощайте, Гед, Тенар, Лебаннен, Техану, Ириан, Азвер и многие другие. Удивительно, что в этот раз нельзя выделить взросление одного героя в центр сюжета (всё ещё есть, но немного в стороне). "На иных ветрах" соединяет нити прошлых историй, и вдруг открывается красивый и нежный узор, немного сказочный.
В чём завязка: У стены, что ограждает мир мёртвых, снова творится неладное, а драконы вновь угрожают западным островам Архипелага. Почему даже восстановление руны Мира и восшествие на трон короля не стало началом прекрасной эры? Может что-то сделали не так Гед и Лебаннен, пройдя насквозь край мёртвых?

Роман свяжет воедино линии большинства героев из ушедших частей, а кто-то просто мелькнёт знакомым огоньком на миг. Читателю останется немного простора на виденье будущего мира, да и "жили оно долго и счастливо" не обещают. Хотя и плохого финала от Ле Гуин ждать не приходится. Красивое завершение цикла, ничем не уступающее первым книгам (а для мня так и удачнее). Сочетание действия и неспешности, столь свойственные историям про Волшебника Земноморья, не провисающее, но и не ударяющееся в бешеную динамику. Возможно, как раз так и рассказывают историю на Архипелаге в долгие зимы.

Деревенский колдун, явившийся к бывшему Верховному Магу Земноморья Ястребу-Перепелятнику, становится вестником грядущих великих событий. Рушится стена, отделяющая мир живых от Темной Страны не нашедших успокоения мертвецов. Чем это грозит миру, не знает никто. Искать ответ предстоит королю Лебаннену и Мастерам Рока, но уже без Ястреба. Самый мудрый и сильный из них, однажды уже спасший Земноморье от гибели, он потерял свое могущество.

Награды и премии:


лауреат
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2002 // Роман

Номинации на премии:

Издания на иностранных языках:

Ученик Дьявола, 6 декабря 2019 г.

В конце концов все во главе с королем Лебанненом и драконом Калессином отправляются радостно доламывать остатки когда-то созданного Ле Гуин мироздания в уверенности, что для всех это и есть высшее благо.

Получается, что в начале семидесятых Ле Гуин писала одно, а тридцать лет спустя – совершенно другое, и все это – об одном и том же Земноморье. Ну не глупо ли – вот так начать за здравие, а кончить за упокой?

А еще ему подсовывают Сесеракх в качестве невесты, и он совершенно безвольно принимает навязанную ему участь, хотя девушку вообще не знает и из-за разных языков даже поговорить с ней толком не может.

AlisterOrm, 11 июня 2021 г.

Вторая проблема: для того, чтобы изменить космогонию Земноморья, это, простите за тавтологию, должно быть Земноморье. Во время поединка с с Кобом Гед-Ястреб очень ярко повествует о том, что все умершие возвращаются в царство света, растворяясь в потоке Жизни, в стране же у гор Горя бродят только тени. И после этого, по сути, закольцевавшего в себе космогонию Земноморья монолога, забывчивая автор вдруг сообщает нам, что этого-де, ещё нужно достичь, а каменную стену на границе нужно разобрать. Руками. Все всё запомнили? И будет вам Нирвана. Здесь уже, ребята, не просто исчезновение романтики, а откровенное отплясывание на космогонии оригинальной трилогии, и если бы это написал какой-то другой автор, его бы быстро запинали.

kerigma, 15 ноября 2020 г.

k2007, 6 мая 2021 г.

Слабый роман. Он, практически, ни о чем. Вот у нас есть история о походе героев, в котором они совершили подвиг, спасли мир, но при этом пожертвовали многим. А потом выясняется, что они делали все не так, не тем способом и вообще после этого подвига мир стал еще хуже, чем был. Волшебники острова Рок показаны шайкой тупиц, которые не то, что не воплощают собой мудрость, а вообще представляются людьми, которым нельзя доверить устройство сложнее ложки. Король, которому уже за тридцать, ведет себя как подросток лет пятнадцати. В общем, странная и не очень интересная история

Нортон Коммандер, 6 февраля 2022 г.

Кропус, 5 сентября 2018 г.

alklor, 10 августа 2017 г.

«И надо ли перечислять?

Мечты стандартные всё краше.

У них все будет, но опять

glupec, 30 ноября 2014 г.

Об этой книге можно говорить долго. Рассуждать — мол, вот, Ле Гуин уже дописалась до того, что сама себе противоречит (сложная магическая система Истинных Имен, оказывается, больше в Земноморье не нужна. Да и не была нужна никогда: это волшебники неправильно суть дела представляли. И вообще, драконье начало в людях — не такое уж благо, как говорилось ранее).

В общем, поклонники последнего романа и те, кто его не любит (а я, наверное, пока еще не определился, к кому отношу сам себя) могут ломать копья вечно. Поэтому я скажу проще. Ниже перечислены достоинства и недостатки этой книги — а вы уж решайте сами, что важнее.

1. Очень обаятельные образы женщин — умных, сильных духом, но не подделывающихся под мужиков (как сейчас модно), скорее хранительниц мира и покоя (оставим в стороне ехидные подколки пана Сапека. который. того. слегка переборщил с обвинениями Ле Гуин в феминизме. Просто заметим, что не все в этом мире зависит от мужчин. Не всю погоду делают храбрые герои; кое-где не обойтись без женской руки, направляющей, поправляющей и — втайне — управляющей).

Мне очень трудно примирить в своем сознании то, ЧТО написано — с тем, КАК написано. Но за хороший язык и стиль я (наверно) Ле Гуин могу простить и не такое.

Кузьмичч, 5 февраля 2018 г.

По сути, автор завершила историю, показав нам, какими стали герои и сам мир Земноморья. Мы проследили весь жизненный путь многих героев, и к чему это привело. Казалось бы, что может быть хуже того, что из мира начала пропадать магия? Оказывается может — размытие границ между жизнью и смертью. В заключительной книге цикла автор наконец-то раскрывает тему происхождения магии и сосуществования людей и драконов.

То, что во всех книгах цикла почти отсутствует динамика, все идет неспешно, спокойно, даже битвы магов происходят как-то тихо, придает таинственности и шарма. Неоднократно автор затрагивает важные темы любви, самопожертвования и чести.

Итог: повторюсь, если бы я читал цикл лет в 14-16, он бы понравился мне гораздо больше, но все же я рад, что ознакомился с классикой фэнтези.

Lunar, 12 ноября 2011 г.

Гениальным авторам главное вовремя остановиться. Мне просто тягостно молчать после прочтения этой книги.

Я сначала даже не поверила, что это произведение написала Урсула Ле Гуин.

Всё выбивается из колеи, начиная от упрощённого невкусного языка, к которому даже сложно привыкнуть поначалу, заканчивая натянутостью и неестественностью персонажей. Оболочка прежняя, да вот содержание подменили.

Чем выше взлетишь, тем больнее падать. Полное разочарование.

Petro Gulak, 17 декабря 2008 г.

А теперь Ле Гуин решила, что неверным было ВСЁ.

То есть буквально всё — и система Истинных Имен, и равновесие между жизнью и смертью и, конечно же, сухая страна по Ту Сторону Стены. Потому что бродить после смерти по шеолу — это плохо, а растворяться в мире — наоборот, хорошо, и мертвые к этому всей душой стремятся.

И очень грустно, что Ле Гуин опустилась до уровня Филипа Пуллмана.

Yum, 3 октября 2008 г.

Зато женщины — одна другой важнее! И каждая (sic. ) важна для общей картины, которую грубой кистью рисует автор! Ну и роли полудракона/получеловека как всегда удостоены только женщины!

Весьма примитивные художественные средства использует автор для довольно нелогичного произведения.

Denver_inc, 1 августа 2011 г.

Скажу сразу — это самая ужасная вещь из всего цикла о Земноморье, сюжетная линия высосана из пальца, разговоры героев напоминают мексиканскую мыльную оперу на 300 серий. Я надеюсь это последний роман о Земноморье ибо если следующий будет ещё хуже, то это будет просто ПОЗОР для такого автора

evridik, 20 сентября 2010 г.

Основная идея романа строится вокруг старой истории о родстве людей и драконов. Это, так сказать, кости произведения.

Мышцы – это герои, которых много, но которые знакомы нам уже достаточно хорошо, и, в принципе, ни один в этом итоговом романе не изменит себе. Какими мы их знали с самого начала цикла, такими они и останутся. И это радует.

Mierin, 28 сентября 2009 г.


Содержание

По времени написания основные произведения расположены так:

Если же расположить все рассказы и романы в порядке внутренней хронологии, то список будет приблизительно таким:

В незапамятные времена демиург Сегой произнес Слово Созидания и поднял из моря острова Земноморья. Он знал Истинные Имена всех вещей и творил мир по своему усмотрению. Древние Силы Земли, те, что были рождены прежде мира и лишены созидательной сути, были скованы Сегоем, усыплены, заперты в скалах, камнях и подземельях. О тех временах известно ныне лишь из песен и легенд. На островах нет ни единых богов, ни религий, хотя на разных островах чтут множество разных богов и придерживаются разных верований. Острова связывают легенды и песни — одни и те же — которые поют везде. Например, рассказ о великом волшебнике Эррет-Акбе. Тысячу лет назад он создал кольцо, на котором выгравировал девять великих рун. Но во время сражения на островах Каргад кольцо было сломано и одна его половина осталась в руке Интатина, жреца богов-близнецов, чьи потомки позднее объявили себя королями-богами Каргада. Вторую же половину Эррет-Акбе отдал одному из своих союзников, как видно, надеясь, что тому удастся заполучить первую часть кольца. Этого не произошло и в результате девятая руна, руна единства, была утрачена. С той поры ни один король не правил всеми островами Земноморья.

Земноморье — мир тысячи островов, лишённый материков. Хотя говорят, что крупных островов четырежды сорок, но это лишь крупные острова Архипелага, не считая Пределов, а ведь есть еще и бесчисленные безымянные островки. Земноморье в целом занимает площадь, сопоставимую с континентами Земли. Крупнейшие острова соответствуют по размерам крупнейшим земным, вроде Великобритании, но есть и небольшие, и совсем крошечные островки. Что лежит за окружающим острова океаном — неведомо никому, никто из пытавшихся пересечь их не вернулся. К востоку от основного архипелага лежит отдельная группа из четырёх больших островов Каргад: Карего-Ат, Атуан, Гур-ат-Гур и Атнини. Ими правят воинственные Короли-Боги, династия которых объединила острова в империю Каргад. На крайнем западе лежат необитаемые острова, некоторые из которых населены драконами. На северных островах климатом суровый, с нежарким летом и снежными зимами, но на самых южных намного теплее и снега нет вовсе.

Встречающиеся или упоминающиеся хотя бы в нескольких романах персонажи:

  • Лабиринт — лежит под гробницами и храмами.
  • Реинкарнация — считается, что это происходит с Арой, старшей жрицей Тронного Храма.
    • На самом деле в тексте есть прозрачные намёки, что недобрые силы, спящие под холмом, постепенно поглощают душу отданной в жрицы девочки, взамен даруя кое-какие способности, чем и объясняется, что каждая новая Ара умела то же, что и предыдущая, хотя её не всегда этому учили.

    Прошли десятилетия. Империя Каргад рухнула, а её прежде воинственные жители стали являться как торговцы и даже ученики острова Рок. Однако признанного всеми островами властителя так и не появилось. Принц Аррен, юный сын правителя Энлада, явился к Геду, Верховному Магу острова Рок, за советом и принёс тревожные вести. На западных островах Земноморья волшебство утратило силу, а все жители словно больны, их не волнует ни угасшее волшебство, ни плохой урожай. Позднее то же началось и на самом Энладе. Верховный маг, впрочем, не удивлён, ибо такие же вести начали приходить из Южного Предела и даже с островов самого Архипелага. После Совета Мастеров Гед решает, что засиделся в безопасных стенах Школы и вместе с Арреном пускается на поиски причины постигшей земноморье беды, которые приведут их на самые дальние острова Земноморья и даже дальше.

    • Антиреклама наркотиков — по мере распространения упадка на островах распространяется и пристрастие к дурманящему зелью, хазии. Выглядят подпавшие под её действия неприглядно и судьба их печальна.
    • Боже мой, что же я наделал! — похоже, именно так антагонист этого романа на самом деле воспринимает результаты своей деятельности… только и отказаться от неё не может.
    • На колени перед Фродо — по возвращению Геда и Аррена на остров Рок архимаг внезапно преклоняет колени перед юношей, исполнившим древнее пророчество и по праву ставшим Королём всея Земноморья .

    Гоха, вдова фермера, живет тихой жизнью в одной из деревушке острова Гонт. Когда-то давно её звали Ара и Белая Дама. Когда-то она была ученицей великого мага Огиона. Но она по доброй воле отказалась и от почестей в столице, и от магии, чтобы выбрать жизнь жены фермера в гонтийской глуши. Её дочь выросла, вышла замуж и поселилась в порту на побережье. Сын странствует по морям. Гоха взяла в дом девочку-сироту по имени Терру, которую искалечили несколько бродяг. Так и текла жизнь, пока однажды Огион не прислал весть о том, что его дни подходят к концу. Гоха и Терру прибыли вовремя, чтобы проводить старого мага в последний путь. А на следующий день с запада прилетел дракон, принеся человека, которого когда-то Ара знала под именем Гед. Но в бывшем Верховном Маге теперь не было ни капли магии, он не мог сотворить и самого простого заклятия. И взяв пастуший посох, бывший Верховный Маг отправился пасти коз на альпийские луга. И всем троим — Гохе, Терру и Геду предстояло заново найти своё место в мире.

    • Девственность — это сила — как вдруг выясняется в этой книге, волшебники дают обет безбрачия, в обмен на своё высокое волшебство. Правда рассказывает об этом деревенская колдунья, дама странноватая и не слишком приятная, а кроме того откровенно ревнующая к могуществу мужчин-волшебников. Но тем не менее.
    • Самоуверенный мерзавчик — Ловкач, возможный отец Терру, и придворный маг старого лорда Ре Альби, как выяснилось — последователь Коба-паука .
    • Темнее и острее — в отличие от предыдущих частей, тут вполне раскрывается тема бродящих по дорогам бандитов, социального неравенства, неблагодарных детей и много другого в том же роде.
    • Обыденность зла — в исполнении искалечивших Терру и убивших её мать бродяг.

    Последний из романов о Земноморье. Король Лебаннен все еще молод, хотя уже не первый десяток лет сидит на троне, правит мудро и справедливо, снискав любовь подданных, вот только всё никак не обзаведется супругой и наследниками. К тому же, Земноморье так и не обрело нового Верховного Мага. И тут с западных островов начинают приходит пугающие вести о драконах, которые принялись нападать на посевы и дома, сжигая всё своим огнем. К дому же Геда прибывает странный путник, бывший деревенский колдун-лататель, никогда не обучавшийся в Школе острова Рок. Но каждую ночь он видит мучительные сны о стране, над которой никогда не гаснут немигающие звёзды, где не растут трава или деревья, в руслах нет ни капли воды, а в окнах домов не видно света. Геду отлично известно, что это за страна, вот только обычно побывать там удаётся лишь действительно сильным магам, никак не деревенскому колдуну… В конце концов, у королевского престола собирается престранная компания: деревенский колдун, измученный снами о загробном мире, волшебник с острова Пальн, магическое искусство которого всегда было наособицу от учения острова Рок, Ара, бывшая Хранительница Кольца, а ныне супруга Геда , Стрекоза, девушка- дракон , историю которой можно прочитать в предыдущей книге и прибывшая из полураспавшейся империи Каргад принцесса. Всем им предстоит понять, как же разрешить проблемы Земноморья и восстановить нарушенный естественный ход вещей.

    Книгу На иных ветрах - Урсула Ле Гуин читаем онлайн бесплатно полную версию! Чтобы начать читать не надо регистрации. Напомним, что читать онлайн вы можете не только на компьютере, но и на андроид (Android), iPhone и iPad. Приятного чтения!

    На иных ветрах - Урсула Ле Гуин

    На иных ветрах - Урсула Ле Гуин краткое содержание

    На иных ветрах - Урсула Ле Гуин читать онлайн бесплатно

    На самом далеком западе,

    Там, где кончаются земли,

    Народ мой танцует, танцует,

    Подхваченный ветром иным.

    Песня Женщины из Кемея

    Глава I ТРЕСНУВШИЙ ЗЕЛЕНЫЙ КУВШИН

    Паруса, длинные и белые, точно крылья лебедя, несли корабль по заливу от Сторожевых утесов прямо к порту Гонт. Был теплый летний денек, и по тихой воде гавани судно скользнуло за мол так уверенно и легко, что горожане, сидевшие с удочками на конце старого пирса, даже встали, приветствуя корабль и его умелую команду; кроме того, им, конечно, хотелось рассмотреть получше того единственного пассажира, что стоял на носу.

    Приезжий постоял немного на пирсе, словно колеблясь, потом вскинул на плечо свой жалкий мешок и двинулся куда-то по припортовым улицам. Это были деловые шумные улицы, и почти все они вели на Рыбный рынок, где народ так и кишел. Кричали торговцы, ссорились и спорили с ними покупатели, блестели на солнце скользкие от рыбьей чешуи и внутренностей камни мостовой. Если у приезжего и был какой-то конкретный адрес, то направление в этой толчее он скоро потерял, петляя среди повозок, прилавков и груд сваленной прямо на землю рыбы, холодно глядевшей на него мертвыми глазами.

    – Будьте добры, скажите, пожалуйста, как мне попасть в Ре Альби?

    – Что?! Да чтоб тебе в свиной луже искупаться! – вдруг завопила старуха и быстро зашагала прочь, оставив приезжего, который прямо-таки остолбенел от неожиданности, растерянно стоять у прилавка. Однако торговка, увидев в создавшейся ситуации удачный шанс для себя и пытаясь восстановить свою пошатнувшуюся репутацию, громко вскричала:

    – Тебе что в Ре Альби надо? В Ре Альби, да? Так бы и сказал. А там тебе может быть нужно только одно – дом Старого Мага! Это я точно говорю! Значит, так: вон там свернешь за угол и пойдешь вверх по улице Молодых Угрей до сторожевой башни, а потом…

    Стоило приезжему выбраться с рынка, как довольно широкая улица сама привела его на холм, а затем мимо массивной сторожевой башни прямо к городским воротам. Ворота сторожили два каменных дракона почти в натуральную величину; зубы у каждого были длиной с руку, а каменные глаза слепо таращились на город и залив. Лениво развалившийся на земле у ворот стражник пояснил, что нужно подняться на вершину холма, а потом повернуть налево, и дорога сама приведет в Ре Альби.

    – Потом иди все время прямо; минуешь деревню, а там и дом Старого Мага недалеко, – прибавил стражник.

    Приезжий стал неторопливо подниматься в гору; подъем оказался довольно крутым, а вокруг виднелись еще более крутые склоны холмов и далекая вершина горы Гонт, нависавшая надо всем островом, точно гигантское облако.

    Путь был неблизкий, а день стоял жаркий, и приезжий вскоре скинул свой черный плащ и закатал рукава рубахи. Он как-то не подумал, выходя из города, купить себе еды на дорогу и запастись водой, а может, просто постеснялся, он вообще был человеком застенчивым, не привычным к большим городам, да и с незнакомцами сходился трудно.

    Прошагав несколько миль, он нагнал какую-то телегу, которую давно уже заприметил, – на большом расстоянии она показалась ему сперва просто черным пятном в густом облаке белой пыли. Телега, поскрипывая и постанывая, катилась по дороге, влекомая парой некрупных быков, которые выглядели такими старыми, морщинистыми и утратившими всякую надежду на лучшее будущее, что стали похожи на черепах. Приезжий поравнялся с телегой, однако возница ничего ему не сказал, только подмигнул.

    – А нет ли тут поблизости какого-нибудь ручейка или родника? – спросил его путник.

    Возница медленно покачал головой, долго молчал и наконец сказал:

    – Нет. – Еще помолчал и прибавил: – Там – нет.

    И телега загрохотала дальше по дороге. Путник, которого мучила жажда, чувствовал, что не в состоянии обогнать этих несчастных, едва тащившихся волов.

    Он очень устал и не сразу заметил, что возница молча протягивает ему большой глиняный кувшин в плетеной корзинке. Он взял кувшин – тот был довольно-таки тяжел – и досыта напился. Причем кувшин стал лишь чуточку легче, когда он с благодарностью вернул его хозяину.

    – Садись, коли хочешь, – обронил возница и снова умолк.

    – Спасибо. Я и пешком дойду. А скажи, далеко ли еще до Ре Альби?

    Колеса скрипнули. Волы тяжко вздохнули – сперва один, потом второй. Их запыленные бока под жарким солнцем источали сладковатый запах пота.

    – Десять миль, – сказал наконец возница. Потом подумал и поправился: – А может, двенадцать. – Он еще помолчал и окончательно решил: – Да, никак не меньше.

    – Тогда я, пожалуй, вперед пойду, – сказал приезжий.

    Утолив жажду, он вполне был готов сейчас обогнать старых волов, и телега действительно довольно сильно отстала, когда он снова услышал голос возницы:

    – Старому Магу идешь, значит… – Если это и был вопрос, то в ответе возница явно не нуждался, и путешественник зашагал дальше.

    Когда дорога резко пошла вверх, ее по-прежнему загораживало от солнца плечо огромной горы, но когда путник повернул налево, к деревушке, решив, что это и есть Ре Альби, солнце буквально ослепило его, хотя уже клонилось к западу; внизу он увидел море – оно было стального цвета и казалось абсолютно застывшим.

    – И никакой это не целитель! – заявил наконец один из мальчишек.

    Путник тщательно пригладил влажные волосы руками.

    – Вот глупые, он же к Старому Магу идет! – презрительно заметила девочка.

    Читайте также: