Управленческая практика в доу

Обновлено: 05.07.2024

Гост

ГОСТ

Организационная структура управления ДОУ

Структура управления ДОУ состоит из двух основных подструктур:

  • административное управление;
  • общественное управление.

Заведующий детским садом, реализующий административное управление, выполняет следующие функции:

  • информационно-аналитическая;
  • мотивационно-целевая;
  • планово-прогностическая;
  • организационно-исполнительская;
  • регулятивно-коррекционная;
  • контрольно-диагностическая.

Деятельность любого ДОУ регламентируется Уставом, приказами и распоряжениями управления образования, а также несколькими видами локальных актов, в число которых входят:

  • приказы и распоряжения заведующего учреждением;
  • правила и внутренний трудовой распорядок;
  • коллективный договор;
  • правила охраны труда, техника безопасности и противопожарная безопасность;
  • положения о премировании;
  • должностные инструкции;
  • положения о Педагогическом совете.

Принципы управления ДОУ

Система управления дошкольным учреждением строится на следующих принципах:

  • принцип гуманизации управления образованием, основанный на осуществлении социальной защиты каждого участника образования и создании для них условий, благоприятных для обучения и развития;
  • принцип демократизации возаимодействия субъекта образования, основанный на партнерстве, сотрудничестве и возможностях самообразования;
  • принцип научности управления образованием через применение научных и технических достижений;
  • принцип сочетания административного управления и самоуправления каждого субъекта самообразования.

Непосредственное управление детским учреждением осуществляется аттестованным на первую категорию заведующим. Управленческую деятельность осуществляют на основании разработанных критериев, схем, которые есть у каждого педагога. Орган коллегиального решения вопросов развития и совершенствования образовательной работы с детьми, а также методической работы с педагогами представлен постоянно действующим педагогическим советом. В ходе управления принимают активное участие профсоюзное собрание и родительский комитет. Также в учреждении должна работать независимая аттестационная комиссия, согласовывающая свои действия со всеми названными выше органами.

Готовые работы на аналогичную тему

Управление осуществляют на основании годового плана. Источник планирования – детальное изучение процесса, с выявлением узких проблемных мест в деятельности учреждения.

В дошкольном учреждении должна быть отрегулирована система коррекции планов в соответствии с промежуточными результатами деятельности.

Организационная структура ДОУ

Административная деятельность современного руководителя ДОУ предполагает обеспечение материальных, организационных, правовых и социально-психологических условий, чтобы детский сад мог полноценно функционировать и соответствовать действующим нормативным актам и Уставу ДОУ.

Чтобы осуществлять этот компонент деятельности, с использованием своих полномочий, руководитель должен:

  • разрабатывать вместе с сотрудниками и реализовывать кадровую политику, то есть комплектовать штат, подбирать, расставлять и перемещать кадры, готовить их аттестацию;
  • устанавливать в соответствии с Трудовым кодексом РФ, правилами внутреннего распорядка и квалификационными требованиями круг обязанностей каждого сотрудника;
  • обеспечивать выполнение закона о труде, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, санитарно-гигиенический режим, инструкции по охране жизни и здоровья детей, охрану труда и технику безопасности;
  • организовывать пропаганду педагогических знаний среди родителей, руководить работой родительского комитета;
  • действовать от имени дошкольного образовательного учреждения, представлять его во всех организациях и учреждениях, представляя собой распорядителя кредитов и имущества ДОУ, решать вопросы создания и ликвидации подразделений и различных служб при нем;
  • издавать приказы в рамках компетенции ДОУ, давать указания, которые обязательно должны исполняться всеми работниками ДОУ;
  • отвечать за организацию и осуществление мероприятий по гражданской и мобилизационной подготовке, организовывать воинский учет, нести персональную ответственность за сохранность архивной документации, включая личный состав, а также передавать архивную документацию в соответствующие государственные органы, если ДОУ будет ликвидировано;
  • отчитываться о работе детского сада перед коллективом и инстанциями.

Обозначенная выше роль заведующего обеспечивает создание условий, необходимых для совместной деятельности, для целенаправленных и скоординированных действий подчиненных по налаживанию нормального воспитательно-образовательного процесса, установлению нормальных отношений в коллективе и благоприятной морального-психологической обстановки, должной трудовой дисциплины и творческой атмосферы. Руководитель выражает интересы всего коллектива сотрудников, защищает права каждого ребенка, то есть направляет всю организаторскую, административную деятельность на обеспечение разностороннего личностного развития каждого ребенка.

Читайте также: