Умывание в доу это

Обновлено: 05.07.2024

Материалы: кукла Маша, полотенце, мыло.

Ход:

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится? (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Кто не хочет быть грязнушкой

Хорошенько моет ушки? (руки вверх)

Это мы! Это мы! Это мы!

Умываться мы умеем

Мы мочалкой моем шею (моем шею)

И вот так! И вот так! И вот так!

А потом помоем ловко

Мы над тазиком головку (моем головку)

И вот так! И вот так! И вот так!

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко. (моем ноги)

И вот так! И вот так! И вот так!

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие.

Посмотри! Посмотри! Посмотри!

Воспитатель рассказывает и дети вместе с ним повторяют.

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Мы пришли умыться!

Дети: Мыло.

Воспитатель: «Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки.

Для начала надо открыть кран так, чтоб вода текла маленькой струей.

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб улыбался роток

И кусался зубок.

Не забудь вытираться.

Кто горячей водой умывается,

Кто холодной водой умывается,

А кто не умывается,

Никак не называется.

Цель: Закрепление культурно-гигиенических навыков у дошкольников (мыть руки с мылом).

Задачи:

Образовательные:

- учить детей правильно называть предметы туалета (мыло, полотенце);

- учить правильно пользоваться мылом;

- приучать детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Развивающие:

- активизировать в речи детей слова обозначающие действие: закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки.

Воспитательные:

Материалы: мыло в мыльнице, полотенце, корзинка, плюшевая игрушка медвежонок.

Воспитатель (далее В): Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл Мишутка. Он пришёл к нам за помощью, чтобы мы с вами научили его умываться. Мы ведь все умеем умываться?

Дети (далее Д): Да!

В: Поможем мишке?

Медвежонок (далее М): Я принес с собой из леса корзинку. Давайте посмотрим, что в нём лежит (мыло в мыльнице, полотенце). Что это? (достаёт мыло)

М: А зачем оно нужно?

В: Правильно ребята! Мыло отмывает грязь и уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Миша, а мы с ребятами знаем одну потешку про мыло. Хочешь послушать?

В (вместе с детьми): Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чём не беспокойся.

Мыло не кусается,

М: Какая хорошая и полезная потешка! Хочу тоже её выучить! А у меня в корзинке ещё кое-что лежит (достаёт полотенце). Для чего, ребята, нужна это тряпочка?

Д: Чтобы вытираться!

В: Миша, так мы с радостью можем показать тебе как нужно мыть ручки. Правда ребята?

Дети, Мишутка и воспитатель проходят в умывальную комнату. Воспитатель садит игрушку на шкафчик.

В: Ребята, давайте закатаем рукава.

Рукава мочить нельзя.

М: Молодцы, все закатали рукава.

(Воспитатель открывает кран с теплой водой, чтобы вода текла маленькой струйкой. Моет руки вместе с детьми)

В: Смачиваем руки водой и берем в руки мыло.

Руки надо с мылом мыть,

Для того чтоб чистым быть.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

В: А теперь аккуратно смываем мыло с рук, не разбрызгивая по сторонам водичку. Берем свое полотенце и вытираем насухо каждый пальчик руки. Затем вернём полотенце на своё место.

М: Спасибо большое ребята, что показали мне как правильно мыть руки.

Д: Не за что! Приходи ещё!

План проведения Дня птиц в младшей группе

План проведения Дня птиц в младшей группе Настоящая весна приходит на Землю, когда прилетают птицы. Именно они на крыльях приносят Весну, весело напевая свои песни. 1 апреля отмечается.

План проведения Недели трудового воспитания

План проведения Недели трудового воспитания 13.02 13.00 Открытие недели трудового воспитания. Общешкольное мероприятие. - Устное народное творчество «Мир пословиц и поговорок,.

Цель: воспитывать потребность у детей мыть руки с мылом перед едой, учить умываться после сна и вечером перед сном; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; полоскать рот после еды, чистить зубы после завтрака и перед сном; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, одновременно воспитывая интерес к действиям, желание всё делать самостоятельно, аккуратно, быстро, чтобы оставалось больше времени для игр и затей.

Оборудование: посылка с мылом, полотенце, письмо, кукла, тазик с водой.

Ход занятия

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кто там стучится? (Отворяет дверь.) Кто там? Войдите, пожалуйста?

(Никто не входит, но за дверью лежит красиво упакованная посылка. Воспитатель вносит её в группу, дети рассматривают, предлагают открыть.)

(Дети обнаруживают куклу Таню в кукольном уголке за столом. Перед ней на блюдечке ягоды. Щёки и руки измазаны ягодным соком.)

Воспитатель: Ой, какие у тебя грязные щёки и руки! Подвела ты нас, лакомка! Ребята, поможете мне умыть Таню? Прежде чем мы приступим, отгадайте загадки о предметах, которые нам для этого понадобятся.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Говорит дорожка - два вышитых конца:

"Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня".

Дети: Она испачкалась.

Воспитатель: А ещё, когда мы моем руки и умываемся?

Дети: По утрам, перед едой и после игр, перед сном.

Воспитатель: Вот и сейчас мы все пойдём мыть руки перед едой.

(Воспитатель с детьми переходит в умывальную комнату.)

Воспитатель: Вспомним, как надо мыть руки?

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!

Воспитатель: Зачем нам нужен зубной порошок или зубная паста?

Дети: Чистить зубы.

Воспитатель: Зачем надо чистить зубы?

Дети: Чтобы они не болели.

Воспитатель: Когда вы чистите зубы?

Дети: Утром и вечером.

Воспитатель: А ещё после каждого приёма пищи необходимо полоскать рот водой. А сейчас пойдёмте, покажем кукле Тане, как мы умылись.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков.

Задачи: формировать у детей привычку следить за чистотой тела; привычку самостоятельно умываться, по мере необходимости мыть руки.

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми

приборами (вилкой, ложкой); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя

правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить

Материалы и оборудование: мыло, полотенце, тарелки, столовые приборы.

Ход:

В: Ребята, идём мыть руки, сейчас мы будем завтракать, а перед приёмом пищи нужно обязательно мыть руки. Мальчики пропустите девочек первыми мыть руки.

В: Я вам напоминаю, кран открываем не сильно, руки моем с мылом, так же не забываем закатывать рукава, чтобы не намочить руки.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в чёрных пятнах!

Как же это не приятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, Ванечка, старайся.

Чаще с мылом умывайся!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!

В: Кто помыл руки, вытирайте руки насухо полотенцем.

В: Саша такой молодец, он выполнил всё правильно, сначала закатал рукава, потом открыл кран, вымыл руки с мылом, закрыл кран и вытер насухо руки. Остальные ребята тоже молодцы!

В: Теперь можем идти и присаживаться на свои места.

В: (говорит о том, что предложено сегодня детям на завтрак). Приятного аппетита!

В: Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, хорошо пережевываем пищу закрытым ртом, не разговариваем во время приема пищи, не крошим хлеб на стол.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

Читайте также: