Украинская сценка для школы

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 220 2

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности.

Образовательные:

учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию;

учить планировать свои действия для достижения общего результата, согласовывать действия и сопровождающую речь.

Развивающие:

развивать у детей память, творческое изображение, фантазию, инициативу;

Воспитательные:

воспитывать любовь к художественному слову.

Действующие лица: педагог, 4 сказочницы, Мышка, Зайчик, Лиса, Волк, Кабан, Медведь, Собака.

Организация деятельности:

Педагог: Наша жизнь скучна без сказок

Дорог день, как целый год,

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт.

Ну-ка, дети улыбнитесь,

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять.

Сказку будем начинать!

1 Сказочница: Люли-люли, тили-тили!

Зайцы по воду ходили,

И из речки, как ковшами,

Воду черпали ушами.

2 Сказочница: А потом домой носили.

Тесто для лапши месили.

На ушах развесили –

Очень было весело!

3 Сказочница: Но случаются в лесах

Про зверей и рукавичку.

4 Сказочница: По лесу старик гулял,

Мышка:Я под кустиком сижу

И от холода дрожу.

Рукавичка - это норка!

Побегу я к ней с пригорка-

Это норка новая,

Мышка прячется в рукавичку

Зайчик:Прыгал зайчик вдоль опушки,

У него замёрзли ушки.

И куда теперь мне деться,

Где несчастному согреться?

Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывают из рукавички

Мышка: Я, вот Мышка-поскребушка,

Зайчик: Ты пусти меня, норушка!

Очень мерзнет Зайчик,

Мышка: Нам обоим места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку

Лисичка:Ой, спасите, дед Мороз

Укусил меня за нос,

По пятам за мной бежит-

Хвост от холода дрожит!

Отвечайте вы лисичке,

Кто ютится в рукавичке?

Из рукавички выглядывает Мышка

Мышка: Я, вот Мышка-поскребушка,

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик

Зайчик:Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку – залезайчик!

Лисичка: Пожалейте вы лисичку

И пустите в рукавичку!

Зайчик: Нам троим, здесь места хватит.

Мягче здесь, чем на кровати –

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку

Волк: На луну я ночью выл

И от холода простыл (кашляет)

Громко серый волк чихает – апчхи!

Зуб на зуб не попадает.

Эй, лесной народ,

Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка

Мышка: Я, вот Мышка-поскребушка,

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик

Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку – залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка

Лисичка: Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Волк: Вы меня пустите жить,

Вас я буду сторожить!

Лисичка: Четверым здесь места хватит.

Мягче здесь, чем в кровати –

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку

Кабан:Хрю, хрю, хрю

Совсем замёрз бочок,

Мёрзнет хвост и пятачок.

Рукавичка - это кстати

Волк: Места здесь тебе не хватит!

Кабан: Да, я, уж как-нибудь.

Лисичка: Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый

Мерзнет нос, и мерзнут лапы.

Нету у меня берлоги,

Что тут, посреди дороги?

Кто, скажите, в ней живёт?

Из рукавички выглядывает Мышка

Мышка: Я, вот Мышка-поскребушка,

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик

Зайчик: Я вот Зайчик-побегайчик,

В рукавичку – залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка

Лисичка: Я пушистая Лисичка,

В рукавичке всем сестричка!

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк

Волк: Здесь еще живёт волчок,

Теплый серенький бочок!

Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан

Кабан: Ну, а я, кабан – клыкан,

Медведь: Что-то вас тут многовато,

Я залезу к вам, ребята?

Медведь: Да, я, уж как-нибудь.

Кабан и Медведь прячутся в рукавичку, из рукавички выглядывает Лисичка

Лисичка: Негде здесь уже чихнуть!

из рукавички выглядывает Мышка

Мышка: Толстый, а ещё туда же!

4 Сказочницы (вместе): Тут хватился дед пропажи –

Псу велел назад бежать,

Собака: Гав, гав, гав!

За версту она видна.

Эй вы, звери там или птицы?

Ну, ка, брысь из рукавицы.

Если в ней кого застану,

Очень громко лаять стану.

Тут же дед с ружьём придёт,

Все звери выбегают из рукавицы и убегают. Собака поднимает рукавичку и тоже убегает.

Сказочницы: Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Теплой и пуховой!

Все герои сказки выходят на поклон

Педагог: Ребята артистами сегодня побывали,

Все старались, были молодцы,

Похлопаем артистам от души.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Мероприятие позволяет сформировать гражданское самосознание учащихся; · воспитать чувства патриотизм. Подробнее.

Интересное занятие разработал автор. Использование на занятии нстандартных игровых заданий способств. Подробнее.

Интересная разработка. Много хороших стихов, песен подобраны по теме. Конкурсно-игровые задания спос. Подробнее.

Очень интересная разработка. Разнообразие конкусно-игровых заданий с музыкальным сопровождением, сти. Подробнее.

Очень интересный методический семинар. Затронуты и теоретический, и практический аспекты данной проб. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Презентация украинского народа на Фестивале народов казахстана "Венок дружбы" в рамках празднования Дня единства народов Казахстана. Способствует формированию у учащихся с нарушениями слуха интереса к традициям и обычаям народов, проживающих в Казахстане. Формирует толерантность у учащихся и расширяет кругозор детей.

Описание разработки

Цель: Ознакомление с культурой, традициями и обычаями, национальной кухни украинского народа.

Задачи:

Познакомить детей с культурой и бытом украинского народа. Показать различие и сходство людей разных народов. Вызвать интерес, любознательность к культуре, быту, творчеству украинского народа. Продолжать формировать представления детей.

Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к обычаям, культуре других народов, населяющих Казахстан. Продолжать работу по расширению кругозора детей; а также представления о мире. Воспитывать умения участвовать в совместной игре с другими детьми и игрового общения. Уточнить и закрепить представление детей о дружбе.

Обогащать словарь, закрепляя новые слова. Развивать познавательные и эмоциональные чувства. Продолжать развивать у детей познавательные способности. Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность и внимательность. Развивать интерес к совместной игровой деятельности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание карты Украины.

2. Рассматривание иллюстраций Украины.

3. Чтение стихотворений об Украине.

6. Беседа о культуре и традициях украинского народа.

8. Подготовка сценария и игр.

Оборудование: Мультимедийная презентация, украинские национальные костюмы, атрибутика игр, национальное блюдо - вареники.

Ход мероприятия.

Ведущий 2: Официальный язык – украинский. Столица Украины – красивый город Киев. Как у всех народов, у Украины есть свои символы – флаг и герб. Денежная единица – гривна.

Ведущий 1: Национальное жилище украинцев – хата. Строили их из дерева, глины, соломы. Дома были хоть и небольшие, но тёплые и нарядные, с окнами к солнцу. Гордостью каждого дома была печь. Печь красиво расписывали. Дом украшали вышитыми рушниками, травами, цветами.

Сейчас наши ребята расскажут вам стихотворения об Украине.

1.Моя Украина, ты край мой цветущий.

Отчизна, любовь моя!

Украина моя, Украина!

Радость, грусть и любовь навсегда.

2.Венок земных цветов –

Ты – символ жизни,

Ты – праздничный убор моей отчизны!

Ведущий 2: Спасибо, ребята. Хорошие стихи. Украинские обычаи – душа народа. У украинцев много красивых традиций и праздников. Одним из них является Весёлая ярмарка – место гуляний, торговли и развлечений. Рождество – отмечают его в ночь на 7 января. Днём дети и взрослые стучатся в дома и собирают подарки.

Ведущий 1: Пасха - отмечают её весной. Накануне праздника пекут куличи и красят яйца. Ивана Купала. Этот замечательный праздник отмечают 7 июля. В этот день парни и девушки прыгают через костёр и купаются, девушки бросают венки в воду.

Ведущий 2: Масленица – это проводы зимы. Этот праздник отмечают весной, устраивая сжигание чучела зимы, чтобы она больше не возвращалась. Пекут блины.

Ведущий 1: Украина богата своими народными умельцами. Они умеют и любят вышивать одежду, предметы быта. Расписывать посуду и игрушки. Украинцы сами делают музыкальные инструменты и играют на них. Это кобза, цимбалы и др.

Ведущий 2: Украинцы не только хорошие умельцы, но и отличны танцоры.

Хороши у нас цветочки,

Мы сплетём из них веночки,

Станем ленты наряжать,

Будем весело плясать.

Правила игры: участники становятся с одной стороны воображаемого прямоугольника. Посредине прямоугольника обозначаем линию-границу Запорожской Сечи. Только по ней перемещается запорожский казак (лов).

Ведущий 1: Молодцы, ребята. Как у любой страны, у Украины есть свои национальные блюда. Это украинский борщ, сырники, сало, вареники и др. Мы предлагаем вам отведать одно из вкусных украинских блюд – вареники. Попробуйте наше угощение. Приятного аппетита!

Весь материал - смотрите документ.

Содержимое разработки

Сценарий внеклассного мероприятия


Цель: Ознакомление с культурой, традициями и обычаями, национальной кухни украинского народа.

Образовательные:

Познакомить детей с культурой и бытом украинского народа. Показать различие и сходство людей разных народов. Вызвать интерес, любознательность к культуре, быту, творчеству украинского народа. Продолжать формировать представления детей.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к обычаям, культуре других народов, населяющих Казахстан. Продолжать работу по расширению кругозора детей; а также представления о мире. Воспитывать умения участвовать в совместной игре с другими детьми и игрового общения. Уточнить и закрепить представление детей о дружбе.

Коррекционно-развивающие:

Обогащать словарь, закрепляя новые слова. Развивать познавательные и эмоциональные чувства. Продолжать развивать у детей познавательные способности. Развивать эстетическое восприятие, наблюдательность и внимательность. Развивать интерес к совместной игровой деятельности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание карты Украины.

2. Рассматривание иллюстраций Украины.

3. Чтение стихотворений об Украине.

6. Беседа о культуре и традициях украинского народа.

8. Подготовка сценария и игр.

Оборудование: Мультимедийная презентация, украинские национальные костюмы, атрибутика игр, национальное блюдо - вареники.

Ход мероприятия.

Ведущий 2: Официальный язык – украинский. Столица Украины – красивый город Киев. Как у всех народов, у Украины есть свои символы – флаг и герб. Денежная единица – гривна.

Ведущий 1: Национальное жилище украинцев – хата. Строили их из дерева, глины, соломы. Дома были хоть и небольшие, но тёплые и нарядные, с окнами к солнцу. Гордостью каждого дома была печь. Печь красиво расписывали. Дом украшали вышитыми рушниками, травами, цветами.

Сейчас наши ребята расскажут вам стихотворения об Украине.

1.Моя Украина, ты край мой цветущий.

Отчизна, любовь моя!

Украина моя, Украина!

Радость, грусть и любовь навсегда.

2.Венок земных цветов –

Ты – символ жизни,

Ты – праздничный убор моей отчизны!

Ведущий 2: Спасибо, ребята. Хорошие стихи. Украинские обычаи – душа народа. У украинцев много красивых традиций и праздников. Одним из них является Весёлая ярмарка – место гуляний, торговли и развлечений. Рождество – отмечают его в ночь на 7 января. Днём дети и взрослые стучатся в дома и собирают подарки.
Ведущий 1: Пасха - отмечают её весной. Накануне праздника пекут куличи и красят яйца. Ивана Купала. Этот замечательный праздник отмечают 7 июля. В этот день парни и девушки прыгают через костёр и купаются, девушки бросают венки в воду.
Ведущий 2: Масленица – это проводы зимы. Этот праздник отмечают весной, устраивая сжигание чучела зимы, чтобы она больше не возвращалась. Пекут блины.
Ведущий 1: Украина богата своими народными умельцами. Они умеют и любят вышивать одежду, предметы быта. Расписывать посуду и игрушки. Украинцы сами делают музыкальные инструменты и играют на них. Это кобза, цимбалы и др.
Ведущий 2: Украинцы не только хорошие умельцы, но и отличны танцоры.

Хороши у нас цветочки,

Мы сплетём из них веночки,

Станем ленты наряжать,

Будем весело плясать.

Правила игры: участники становятся с одной стороны воображаемого прямоугольника. Посредине прямоугольника обозначаем линию-границу Запорожской Сечи. Только по ней перемещается запорожский казак (лов).

Дети играют.

Ведущий 1: Молодцы, ребята. Как у любой страны, у Украины есть свои национальные блюда. Это украинский борщ, сырники, сало, вареники и др. Мы предлагаем вам отведать одно из вкусных украинских блюд – вареники. Попробуйте наше угощение. Приятного аппетита!


-75%

Продолжительность спектакля: 25 минут; количество актеров: от 2 до 6.

Дед
Бабка
Первый хлопец
Чумак
Второй хлопец
Рассказчик

На первом плане слева хата, справа ярмарка. На втором плане слева степь, справа город.

Кошелёчек. Вид сцены.

Жили-были бабка с дедом
Не в раю и не в аду
С Богом, чертом и соседом
В мире и с собой в ладу.
Жили скромно, небогато.
Вечно в хлопотах, в трудах.
Бабка прибирала хату,
Дед работал на волах.
Есть волы, но без повозки
Не поедешь никуда –
На спине воловьей жестко!
Только горе – не беда!
Чтобы родичей проведать,
Приходилось вновь и вновь
Брать повозку у соседа,
А ему – давать волов.

Из дома выходит Дед с парой волов, из окна хаты выглядывает Бабка.

Это как же, это что же,
Ты подумай только, дед,
Ведь волы едят дай боже,
А повозка кума – нет!
Мы в убытке, так нечестно!
Надо нам волов продать,
Чтобы каждый день воскресный
Ездить – свой черед не ждать!
Купим мы с тобой кобылу
И повозку купим к ней.
Поезжай-ка в город, милый,
Возвращайся поскорей!

Бабка прячется в окне. Дед с волами идет на ярмарку.

По дороге пан пойдет,
Рублик золотой найдет.
На него от радости
Купит деткам сладости.
По дороге поп пойдет,
Рубль серебряный найдет,
Да в карман положит –
Бог ему поможет!
По дороге я пойду,
Ничего-то не найду.
До меня здесь люди шли,
Все, что было – все нашли!

Ноты к этой песне можно найти здесь: По дороге пан пойдет.

А на ярмарке народ
Целый день толпится,
Покупает, продает,
Пьет и веселится!

Дед подходит к ярмарке, навстречу ему из-за возов выходит Первый хлопец.

Чем богат, что продаешь,
Что привез, дедуля?
Нынче спрос растет на рожь,
Бульбу и цибули!

Я волов хочу продать,
Да купить кобылку.

Из-за возов выходит Второй хлопец.

Второй хлопец (смеясь)

Добре, дед! Могу сменять
Живность на горилку!

Первый хлопец отталкивает второго.

Первый хлопец (Второму хлопцу)

Да отстань ты!
(деду)
У меня
Лошадь есть, что надо!

За такого бы коня
Я отдал все стадо!

Если хочешь, уступлю,
На волов сменяю!
Я же, дед, тебя люблю,
Чту и уважаю!
Скоро убедишься сам,
Как мой конь прекрасен!

Ладно, хлопцы, по рукам!

Второй хлопец (Первому хлопцу)

Видишь, он согласен!

Первый хлопец уводит волов за возы.

Конь хорош, да только вот
Выгодней корова!
Молоко она дает.

Говоришь толково!
Только где корову взять?

Я тебе сменяю!
Без коровы, дед, нельзя!

Знаю, хлопец, знаю!

Ну, так что, дед, по рукам?

По рукам! Согласен!

Из-за возов возвращается Первый хлопец уже без волов.

Да сдалась корова вам!
Смысл ее не ясен!
Вот свинья приносит в год
Поросят с десяток!
Ну, а если повезет,
Двадцать поросяток!

Это точно! О свинье
Я давно мечтаю!

Повезло, старик, тебе.
Так и быть, сменяю!

Ладно, хлопец, по рукам!

По рукам, папаша!

Да к чему та хрюшка вам?
Лучше уж барашек!
Шерсти можно ведь с него
Понастричь немало!
А свинья что – пятачок
Да кусочек сала!

Правда, что и говорить,
Шерсть доход приносит.

А свинья вас разорит,
Жрать все время просит!
Ну, так что? Меняешь, дед,
Ты свинью?

Волк пришел – барашка нет,
Что тогда?

Гусь в хозяйстве-то нужней –
Важная он птица!
Принесешь его жене,
Вот так удивится!

Что ты хочешь за него?

Забирай! Пасти его
Все равно не стану!

Гусь хорош, но вот петух
Вдвое лучше будет!
Голос у него и слух –
Мертвого разбудит!

За него тебе отдам
Я гуся без спора!

Хорошо, дед, по рукам!

Ну, а если воры
Украдут с плетня его
Или съест лисица?

Да, остаться без всего –
Это не годится!

Вот, дедуля, посмотри,
Кошелечек новый!
Спрячешь у него внутри
Кровный свой целковый!

Эх, прощай мой петушок,
Будет понадежней
Прятать деньги в кошелек!

Первый хлопец отдает деду кошелек.

Все в нем спрятать можно!
Ну, прощай без лишних слов!

Хлопцы быстро скрываются за возами.

Что же здесь творится?
Разве стоит двух волов
Эта вот вещица?
На мякине провели
Старого, хитрюги!
Это точно москали –
Все они ворюги!

Дед медленно идет обратно к хате. Из-за возов появляется Чумак на повозке и обгоняет Деда.

Ладно, надо мне домой
К бабке возвращаться.

Эй, поехали со мной!

Что ж не покататься?!

Дед садится в повозку. Повозка медленно едет к хате.

Что на ярмарке продал?

Да волов упряжку
На кобылу променял.

Где ж она, бедняжка?

Променял ее сперва
Хлопцам на корову,
А потом и на свинью,
Дурень бестолковый!
А свинью-то променял
Сразу на барана,
А барана – на гуся.

Да уж, это странно!

За гуся мне петушка
Эти хлопцы дали.
Так дошло до кошелька,
И они удрали!

Слазь-ка с воза, куманек,
Он и так нагружен!

Вот, возьми мой кошелек,
Мне пустой не нужен!
Дома ждет меня жена,
Скоро ночь настанет!

Дед отдает кошелек Чумаку.

Ну, тебе задаст она,
Все грехи помянет!

Повезло мне, кум, с женой,
В свитке я родился!
Скажет, рада, что живой
В хату воротился!

Быть не может! Об заклад
Я готов побиться,
Что от этаких утрат
Баба разозлится!
Я к тебе пойду домой.
Коль она так скажет,
Кошелек отдам и свой
Воз со всей поклажей!

Дед прячется за возом. Чумак слазит с воза и стучится в дверь хаты. Из окна выглядывает Бабка.

Здравствуй, Бабка! Торговал
Я сегодня мылом
И слыхал, волов сменял
Дед твой на кобылу!

Это очень хорошо,
Нам нужна кобыла!

Да не знаешь ты еще,
Что там дальше было!
Ту кобылу дед сменял
Сразу на корову!

Вот так счастье для меня,
Счастье, право слово!

Погоди, корова та
Превратилась в свинку!

Ах, сбылась моя мечта
О такой скотинке!

Нет, свинью он поменял
Тут же на барана!

Молодец, не прогадал,
Прясть зимою стану!

А барана на гуся
Променял, не глядя!

Хорошо, не на лося!
Что же дальше, дядя?

Дальше гусь стал петушком!

Утром нас разбудит!

Но петух стал кошельком.

Денег больше будет!

Кошельком за путь домой
Дед твой расплатился.

Рада я, что хоть живой
В хату воротился!

Из-за воза выходит дед. Бабка выбегает из хаты и обнимает его.

Баба эта – просто клад!

Долго он дивился.
И с поры той об заклад
Никогда не бился!
А дед с бабкою живут,
Лет не замечая.
Если гости к ним придут,
Всех напоят чаем!

© Автор. Олеся Емельянова. 2001 г.


Украинские народные сказки. Сценарии, пьесы, инсценировки и сценки в стихах для детского театра для постановки спектаклей по украинским народным сказкам.


Сценарии для детского театра. Библиотека пьес, инсценировок и сценок в стихах по народным и авторским сказкам и басням для детского театра.


Сказки в стихах. Сказки, басни и притчи Олеси Емельяновой для детей и взрослых.


Инсценировки басен. Большой сборник инсценировок классических и современных басен для детского театра по произведениям Эзопа, Руми, И.А.Крылова, А.С.Пушкина, О.В.Емельяновой.


Детские стихи. Стихи, потешки, игры, задачки и загадки в стихах для детей.


Пьесы и сценарии Олеси Емельяновой для кукольного театра

Цель: Привлечение родителей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

Привлечь родителей воспитанников к знакомству детей с национальностью украинцы.

Расширить представление детей об украинцах, проживающих в Омской области, об их традициях.

Воспитывать у дошкольников чувство гордости за родину, уважение к людям разных национальностей.

Выходит хор вместе с папой мамой и девочка, поют украинскую песню.

Мама: Добрый дэнь вам, люды добри! Короваем вас витаем

Девочка: Щыро просым до господы. И здоров’я вам бажаем.

Папа: Ради вас у нас витаты, Пид вэсэлый ридный спив

Вместе (папа с мамой) : Щастя и добра бажаты. Посылаем вам поклин.

Угощают гостей караваем.

Звучит музыка, выходят казаки, читают стихи:

Мы веселы казачата

Очень дружные ребята

Век готовы мирно жить

Нашей Родине служить!

Малышей не обижать,

Славу предков умножать,

Чтить законы казаков

Каждый с юности готов.

А без шашки и коня

Не прожить нам даже дня,

Ведь не зря все казаки

Вот такие мы ребята-

Все лихие казачата

Век готовы в дружбе жить

И Россией дорожить!

Казаки танцуют танец с шашками

Дышать легко, ночная свежесть

Овеяло степную прелесть.

В небесной мгле горит перлина

Знакомься – это Украина (все вместе)

Особенно люблю рассвет.

Нигде такого в мире нет.

Земля и небо, как картина

Как ты прекрасна – Украина. (Все вместе)

До первых, звонких петухов.

Луна разбудит пастухов.

Холмы и степь для них перина

Как дорога нам – Украина. (Все вместе)

Мама:Украина - это герб, флаг, гимн, рушник, национальный костюм и веночек. Ребята, знаете ли вы, что украинский веночек является одним из символов на Украине. Всего в украинском веночке двенадцать цветков.

У виночёк Украины

Заплэтэм мы квиты ныни.

Виночёк — не проста краса

Йомупидвладни й нэбэса.

Про цэвидомо у нас зроду,

Вин — обэриг народу й роду.

Анжела: Девочки, а давайте веночек плести будем.

Диана: Я вплету колосья пшеницы - это символ щедрости и еще ромашку- она приносит здоровье, добро и нежность.

Виолетта:А я гроздья калины ­ это символ гибкости и ума, а еще любисток – вплету - символ преданности, верности и красоты

Анжела: А я вплету барвинок ­ символ вечной жизни. Ой, девочки, а чтобы в доме покой был бархатцы вплести надо.

Варя: Бессмертник в веночке ­ символ здоровья, он лечит много болезней, хотя на видочень скромный, а цветы подснежника ­ предсказателя тепла, символ надежд на лучшее будущее.

Даша: Васильки ­ символ святости, приветливости, учтивости, а еще вплету мальву – символ веры, надежды и любви.

Ульяна: А я вплету подсолнух ­ жизненная энергия, сила, решимость, благополучие и богатство, чабрец ­ именно это растение для украинца является символом Родины.

Анжела: Так пусть наш веночек принесет нам всем добра, счастья, здоровья, и мирного неба надголовой.

Папа: Ребята, хотите послушать украинскую сказку?

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Театрализация сказки Лисичка-сестричка и волк-дружище

Лисичка-сестричка и волк-дружище - украинская народная сказка

Рассказчик: Жила-была лисичка и выстроила себе хатку. (пилит пилой, стучит молотком, звуки предметов). Наступили холода. (звук завывания ветра). Лисичка замерзла и побежала на село огня раздобыть, чтобы протопить. Прибегает к одной старухе и говорит:

Лисичка:- Здравствуйте, бабуся! (звук печи) С праздничком! Дайте мне огоньку, я вам отслужу.

Старуха:- Ладно, лисичка-сестричка. Садись погрейся маленько, пока я пирожки из печи выну.

Рассказчик:А бабка маковые пирожки пекла. Вынула их, положила на стол, чтобы простыли.

А лисичка подглядела, да за пирожок, и вон из хаты.

Выела из середины мак, напихала в него мусору, залепила - и ну бежать.

Бежит, бежит, а хлопцы скотину на водопой гонят. (мычанье)

Лисичка:- Здорово, хлопцы!

Хлопцы:- Здорово, лисичка-сестричка!

Лисичка:- Променяйте мне бычка-третьячка на маковый пирожок!

Лисичка: Только смотрите не сразу ешьте, а когда я выбегу из села.

Рассказчик: Лисичка с бычком в лес. А хлопцы за пирожок, а там мусор. Разозлились мужики, да делать нечего…

Прибежала лисичка к своей хате, срубила дерево, (звук топора и падающего дерева) смастерила санки, (звук молотка) запрягла бычка и едет. (мычанье). А тут волк бежит.

Волк:- Здорово, лисичка-сестричка!

Лисичка:- Здорово, волчишка-братишка!

Волк:- Где ты взяла бычка-третьячка и санки?

Лисичка:- Сама сделала.

Волк:- Так подвези меня, лисичка-сестричка!

Лисичка:- Да как же я тебя возьму? Ты мне санки поломаешь.

Волк:- Нет, я только две лапы поставлю.

Лисичка:- Ну, ставь.

Рассказчик: Волк и поставил. Ехали, ехали, вдруг: (тресь звук)

Лисичка:- Ой, волчишка-братишка, ты мне санки ломаешь.

Волк:- Нет, лисичка-сестричка, это я орешек раскусил.

Лисичка: - Дай же и мне.

Волк:- Нету, последний был.

Рассказчик: Едут дальше.

Волк:- Поставлю я, лисичка-сестричка, и передние лапы.

Лисичка:- Да куда же ты их поставишь? Ты мне санки поломаешь, на чем же я дров привезу?

Волк:- Нет, не поломаю.

Лисичка:- Ну, ставь!

Рассказчик: Только волк сел, санки и развалились. (звук сломавшихся санок). Лисичка давай волка ругать. Ругала, ругала, да и говорит:

Лисичка:- Ступай, такой-сякой, в лес, дров наруби, сруби дерево и притащи.

Волк:- Как же я срублю, если не знаю, какое дерево?

Лисичка:- А, такой-сякой! Как санки ломать знал, а дров нарубить не знаешь. Как войдешь в лес, скажи: “Рубись, дерево, кривое да прямое!”

Рассказчик: Волк приходит в лес, да и говорит:

Волк: - Рубись, дерево, кривое да кривое, рубись, дерево, кривое да кривое! (звук топора и падающего дерева).

Рассказчик: Нарубил много. Кривые да суковатые, и на палицу не выберешь, не то что на полозья. Принес лисичке. Она посмотрела и давай его опять бранить:

Лисичка:- Ты, такой-сякой, видно, не так приговаривал, как я тебе велела.

Волк: - Нет, лисичка-сестричка, я стоял да все говорил:

“Рубись, дерево, кривое да кривое!”

Лисичка: - Ах, бесов сын, недотепа! Ну, сиди тут, я сама пойду нарублю.

Рассказчик:Пошла. А волк сидит один, и есть ему очень хочется. (вой волка). Обыскал он всю лисичкину хату - нет ничего. Думал, думал и надумал:

Волк: Съем-ка я бычка и убегу.

Рассказчик: Проел у бычка дырку, выел, что было в середке, и напустил туда воробьев, а дырку соломой заткнул, а сам давай тягу.

Приходит лисичка, сколотила санки, села:

Лисичка:- Эй, бычок-третьячок!

Рассказчик: А бычок не везет. Она его палкой. Как ударила - клок соломы и выпал, а воробьи - фыр-р-р-р. (звук воробьев).

Лисичка: - Ах ты, такой-сякой, волчище! Постой же! Будешь меня помнить!

Рассказчик: И побежала. Легла на дороге и лежит. Идет обоз чумаков с рыбой (звук саней); она притворилась мертвой. Чумаки смотрят - лисица.

Чумаки:- Возьмем-ка, братец, да продадим, будет на что хоть погреться.

Рассказчик: Бросили ее на последний воз и поехали. (звук саней). Едут и едут.

А лисичка-сестричка видит, что чумаки на нее не оглядываются, да все бросает по рыбке на дорогу, все бросает. Набросала много и сама украдкой спрыгнула. Чумаки едут себе дальше, а она собрала рыбу, уселась, ест. Бежит волк.

Волк:- Здорово, лисичка-сестричка!

Лисичка: - Здравствуй, волчишка-братишка!

Волк:- Что делаешь, лисичка-сестричка?.

Лисичка: - Рыбу ем.

Лисичка: - Ступай себе налови.

Волк:- Да как же я наловлю, если не умею?

Лисичка: - Ну как знаешь, а я не дам и косточки!

Волк:- Так хоть научи меня, как наловить?

Лисичка: Постой же! Ты моего бычка съел, уж я тебе за это отомщу.

Ступай к проруби, опусти хвост в воду, потихонечку води и приказывай: “Ловись, рыбка большая и малая, ловись, рыбка большая и малая!” Вот она и наловится.

Волк:- Спасибо за науку.

Рассказчик:Прибегает к проруби, опустил хвост в воду.

Волк:- Ловись, рыбка большая и малая, ловись, рыбка большая да малая!

Рассказчик: А лисичка с берега:

Лисичка: - Мерзни, мерзни, волчий хвост! (звук треска льда).

Рассказчик: А мороз на дворе трещит. Волк все хвостом водит да:

Волк: - Ловись, рыбка большая и малая!

Лисичка: - Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Рассказчик: До тех пор ловил волк рыбу, пока хвост у него к проруби не примерз. Тогда лисичка на село:

Лисичка: - Идите, люди, волка бить! (звук деревни)

Рассказчик: Как выскочили все с ухватами, с кочергами, с топорами, - побили волка. Тут ему, бедному, и конец. А лисичка и поныне живет в своей хатке.

На фоне музыки выходят участники сказки на поклон.

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой Родины Рабочая образовательная программа по дополнительной деятельности Внеурочное занятие по теме: «Формирование гражданско-патриотических чувств.

Развитие связной речи посредством театрализации Актуальность темы: К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно.

Знакомство детей дошкольного возраста с историей, традициями и культурой Карелии Цель: Ознакомление с бытом и жизнью карельского народа, его характером присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями.

Читайте также: