Укажите части речи однокоренных слов мой брат работает на заводе и учится в вечерней школе

Обновлено: 05.07.2024

1) Моя (местоимение) книга (имя существительное) лежит (глагол) в (предлог, служебная часть речи) старом (имя прилагательное) столе (имя существительное).

2) Весь (местоимение) дом (имя существительное) наполнился (глагол) сильным (имя прилагательное) шумом (имя существительное).

3) К (предлог, служебная часть речи) нему (местоимение) подошла (глагол) старшая (имя прилагательное) сестра (имя существительное).

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Выпиши однокоренных слова. Укажи части речи однокоренных слов. Лето. Спят на полках книги. И тетради тоже спят. Нынче губы от черники Подчернели у ребят.

В1-стали появляться ,появились

Все пишется слитно , кроме словосочетаний с противопоставлением с союзом а. Потому что можно заменить синонимами

Проблема бережного отношения к природе
Или взаимоотношение человека с природой
Можно написать во вступлении что-то вроде "О природе слагают стихи и поют песни, пишут картины. Недаром писатели и художники всего мира черпают вдохновение именно от природы: ведь она очищает голову от негативных мыслей, дарит умиротворение"
В аргументах, конечно же, Андрей Болконский и дуб в Богучарове ("Война и мир"); указала б еще конец первого тома, где он смотрит в небо Аустерлица, но небо. не знаю, могут и не засчитать
"Маленький принц" де Сент-Экзюпери, где принц нашел в розе смысл своей жизни, всячески оберегал ее и никому не давал в обиду
Еще есть очень много стихотворений Есенина, которые прямо-таки пропитаны любовью к родине (в т.ч. и к ее природе)

Еще тут мельком пробегает проблема самопознания человеком самого себя (лучше проверь в интернете, как эта проблема точно называется)
Ох, ну тут попрет философия: "Люди всю жизнь находятся в поиске себя. Вопрос о смысле жизни и о том, что человек из себя представляет, издавна интересовал многих философов. /. /Мы мечемся от одной деятельности к другой до тех пор, пока, как нам кажется, не находим себя"
Ну с аргументами понятно
"Преступление и наказание" (разочарование Родиона в своей теории, осознание того, что никакой он не "право имеющий")
"Отцы и дети" (Базаров - нигилист, считал любовь уделом слабых, а, влюбившись в Одинцову и признавшись ей в любви, начал задуматься о том, нигилист ли он на самом деле)

Помогите, пожалуйста найти ошибки во фразеологизме.1 Все вспоминали, что эти слова и слезы являются фиговым прикрытием авантюрис

Прочитайте сочетания слов. Из данных вариантов сочетаний слов выберите сначала те, которые, по вашему мнению, являются словосоче

Укажите пару, в которой ровно три общих (одинаковых) звука: Выберите вариант ответа: сдача – чудеса брёвна – новый мороз – узор

5 музыкантов с суфиксом ИСТ. Точки означают буквы, . Значет 3 буквы 1. . ист. 2. . ист 3. . ист 4. . ист 5. .

От топота копыт пыль по полю летит.Я стою и слушаю,не дыша,шорохи шуршащего камыша.Жужжит жужелица,жужжит,кружится. Выписать две

Найти подлежащее и сказуемое в предложении:всего труднее было бы мне,человеку городскому,привыкнуть проводить осенние вечеро в с

Проект в гостях у слова. Слово берёза, сним надо сделать все что получится синонимы ононимы стих где есть это сло поговорка и т.

. забываемые впечатления, . забываемые нами впечатления; . мыс-
лимый эксперимент, мыслимый в этих условиях эксперимент.

4. Напишите не слитно или раздельно. Зависимые слова, дающие право писать раздельно, подчеркните. В кратких причастиях вставьте пропущенные н.

Из-за незамеченной ошибки мы пришли в неисследованные рай­оны. Из-за никем не замеченной ошибки мы пришли в еще не ис­следованные районы. Эти районы не исследованы.

Ошибка была не..замечена. Не..прикрытая позиция неприятия
не..оконченной работы мешала довести дело до конца. Ничем
не..прикрытая позиция неприятия пока недоконченной работы ме-
шала довести дело до конца. Не..продуманный ответ оставил меч-
ту не..осуществленной. Вовремя не..продуманный ответ оставил
мечту не..осуществленной. Не..убранные поля, не..скошенные
луга — все свидетельствовало о том, что дефекты техники не., ус-
тране ы, а задание не..выполне о. Не..убранные механизатора-
ми поля и не..скошенные вовремя луга свидетельствовали о том,
что дефекты техники остались не..устраненными, а задание оказа-
лось не., выполненным.

Ваша предварительная оценка.

Он употребил все свое красноречие, дабы отвратить Акулину от 1

ее намерения; уверял ее в невинности своих желаний, обещал никог- 2

да не подать ей повода к раскаянию, повиноваться ей во всем, зак- 3

линал ее не лишать его одной отрады: видаться с нею 4

наедине, хотя бы через день, хотя бы дважды в неделю. Он гово- 5

рил языком истиной страсти и в эту минуту был точно влюблен. 6

Лиза слушала его молча. «Дай мне слово,— сказала она наконец, — 7

что ты никогда не будешь искать меня в деревне или распрашивать 8

обо мне. Дай мне слово не искать других со мной свиданий кроме 9

пятницею, но она с улыбкой остановила его. «Мне не нужно клят- 11

того они дружески разговаривали, гуляя вместе по лесу, до тех пор, 13

пока Лиза сказала ему: пора. Они расстались, и Алексей, оставшись 14

наедине, не мог понять, каким образом простая деревенская девоч- 15

ка в два свидания успела взять над ним истинную власть. Его сно- 16

шения с Акул иной имели для него прелесть новизны, и хотя пред- 17

писания странной крестьянки казались ему тягосными, но мысль не 18

сдержать своего слова не пришла даже ему в голову. 19

Учимся ставить знаки препинания 5
Причастный оборот, образуемый причастием с зависимыми словами, в

предложении является определением и выделяется запятыми,

— если стоит позади определяемого слова:


  1. Здесь увидел я и Михаила Пущина раненного в прошлом году .

  2. Нас привели прямо к избе стоявшей на углу перекрестка.

  3. На нем был красный казацкий кафтан обшитый галунами.

  4. Капитан вскоре явился сопровождаемый кривым старичком.

  5. Лагерь наш стоял в широкой равнине расстилающейся перед крепостию.

  6. Я взял из рук его бумагу: это был ответ Савельича на получен­ное им письмо.

  7. Два вола впряженные в арбу подымались по крутой дороге.

  8. Широкая дорога осененная деревьями извивается около горы.

  1. Ротный портной вооруженный тупыми своими ножницами ре­зал у них косы.

  2. В два часа ровно коляска домашней работы запряженная шес­тью лошадьми въехала на двор и покатилась около густо-зеле­ного дернового круга.

  3. Несколько успокоенный я отправился к себе на квартиру.

  4. Обольщенный моею славою он стал было искать моего дружества.

  5. Полный тревожными мыслями я вошел в комендантский дом.

каких ?

Несколько троек,(наполненных разбойникамщ /разъезжалщ днем по


  1. Вскоре явился к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон некогда водивший его по конюшне и смотревший за его малень­кой лошадкою.

  2. Оставаться ей в крепости подвластной Пугачеву и управляемой Швабриным было невозможно.

  3. Предмет избранный ею был бедный армейский прапорщик нахо­дившийся в отпуску в своей деревне.

  4. Я опустил циновку закутался в шубу и задремал убаюканный пением бури и качкою тихой езды.

  5. Зима затруднявшая военные распоряжения проходила и наши ге­нералы готовились к дружному содействию.

  6. Гости стали прощаться между собою и каждый отправился в ком­нату ему назначенную.

  7. Река еще не замерзла и ее свинцовые воды грустно чернели в однообразных берегах покрытых белым снегом.

Деепричастие — особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. В деепричастии совмещены признаки глагола и наречия.

Признаки глагола:

вид — совершенный (что сделав? улыбнувшись);

несовершенный (что делая? улыбаясь); переходность — переходное (скрестив (что?) руки);

непереходное (дойдя (куда?) до реки); возвратность — дерущийся.

Признаки наречия:

не изменяется ни по лицам, ни по числам, пи по родам, ни по падежам.

Деепричастия несовершенного вида обозначают незаконченное (несовер­шенное) добавочное действие, отвечают на вопрос что делая? и об­разуются от глаголов при помощи суффикса -а-(-я-): работая, слыша.

Деепричастия совершенного вида обозначают законченное (совершенное) добавочное действие, отвечают на вопрос что сделав? и образу­ются от глаголов при помощи суффиксов -в-, -вши-, -ши-: поняв, рас­смеявшись, принесши.

1. Образуйте деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Несов. вид (что делая?)

работая понима..

вид.. смеясь собира..сь истекая влеза..
работать

смеяться

истекать

Сов. вид (что сделав?)

поработав

рассмеявшись

истекши


В Л 03 ? • • •


наподобие (чего-либо) насчет (о)

вследствие (обстоятельств) вслед (за)

в течение (часа) вместо (чего-либо)

в продолжение (времени) навстречу (чему-либо)

в заключение (в конце) несмотря на (что-либо)

ввиду (из-за) невзирая на (что-либо)

Деепричастный оборот — это деепричастие с зависимыми словами.

Деепричастный оборот в предложении относится к сказуемому, яв­ляется обстоятельством и всегда выделяется запятыми:

Он бежал, ^пядываясъ_по^то^онам ).

Запятыми выделяется, как правило, и одиночное деепричастие:
Он бежал,( оглядываяс^ ).

Однородные деепричастия и деепричастные обороты подчиняются


(Въехав на плотину) , тройка почему-то остановилась . Упав на залив, она утонула.

Взобравшись, он с остервенением дергает за звонок.

Поглядев на небо, Алеша увидел одну только звездочку.

Потухая и вспыхивая, они двигались по одному направлению.

Согнувшись и придерживая левой рукой шапку, он тихо крался.

Том Бекас, растянувшись на полу, спал, как у себя дома.

Выглянув из-под одеяла на свет Божий и выругавшись, он спрыг­нул с кровати и, потрясая кулаками, зашагал по комнате.

Дело в том, что Алексей несмотря на роковое кольцо, на та­инственную переписку и на мрачную разочерованность, был доб­рый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности.

Если бы слушался я одной своей охоты, то непременно и во всей подробности стал бы описывать свидания молодых людей, возро-стающую взаимную склонность и доверчивость, занятия, разгово­ры; но знаю, что большая часть моих читателей не разделила бы со мною моего удовольствия. Эти подробности, вообще, должны ка­заться приторными, итак, я пропущу их сказав вкратце, что не прошло еще и двух месяцев, а мой Алексей был уже влюблен без памяти, и Лиза была не равнодушнее, хотя и молчаливее его. Оба они были счастливы настоящим и мало думали о будущем.


Частица не с деепричастиями пишется раздельно: не зная, не сделав. Некоторые деепричастия без не не употребляются: недоумевая, недомогая.
1. Допишите частицу не с деепричастиями.

Не давши слово, крепись, а давши, держись.

зная броду, суйся в воду.

убив медведя, шкуры продают.

— поглядев на пирог, говори, что сыт.

поклонясь до земли, грибка подымешь.

вытащив невода, рыбою — хвались.

2. Укажите части речи однокоренных слов.

Мой брат работает (гл.) на заводе и учится в вечерней школе. Мой брат, работающий (прич.) на заводе, учится в вечерней школе. Мой брат, работая (дееприч.) на заводе, учится в вечерней школе.

Река выступила ( ) из берегов и затопила луга.

Река, выступившая ( ) из берегов, затопила луга.

Река, выступив ( ) из берегов, затопила луга.

Птицы догоняли ( ) друг друга и кружились в воздухе.

Птицы, догоняющие ( ) друг друга, кружились в воздухе.

Птицы, догоняя ( ) друг друга, кружились в воздухе.
3. Выделите причастные и деепричастные обороты. Обозначьте слова, к которым эти обороты относятся.

Ученик, (заболевший гриппом), не пошел в школу.


Ученик, (заболев гриппом), не пошел в школу.

Художник, нарисовавший картину, показал ее зрителям. Художник, нарисовав картину, показал ее зрителям. Дети, выкупавшись в реке, загорали на солнце. Дети, выкупавшиеся в реке, загорали на солнце. Всадник, поравнявшийся с нами, спрыгнул с коня. Всадник, поравнявшись с нами, спрыгнул с коня. Мальчик, увлекшийся чтением, забыл о еде. Мальчик, увлекшись чтением, забыл о еде.

На..против свыше на..перекор из..за из., под по..над

Напишите словарные слова правильно.

на. .ПОДОби. .(чего-либо)

В .. еле ДСТВИ. .(обстоятельств)

В.. продолжены.. (времени)

в..заключени.. (в конце) в..виду (из-за)
на..счет (о) в..след (за) В.. место (чего-либо)

на..встречу (чему-то) не..смотря на (что-либо) не..взирая на (что-либо)


В отрывках из стихотворений Ивана Алексеевича Бунина выделите деепричас­тия и подчеркните глаголы, к которым они относятся.

Серп луны за тучкой тает, — ( Проплывая ), гаснет он. С колокольни долетает, Замирая, сонный звон.

По лощинам, звезды отражая, Ямы светят тихою водой, Журавли, друг друга окликая, Осторожной тянутся гурьбой.

6. Прочитайте отрывки из стихотворений Константина Константиновича Случевского. По­ставьте недостающие запятые, выделив причастные и деепричастные обороты.


Каждый день в своей речи мы используем тысячи слов, и самое интересное — у многих из них есть сходства в произношении, написании, по смыслу. Разберемся в теме корней и узнаем больше об однокоренных словах.

О чем эта статья:

2 класс, 3 класс, 5 класс

Что такое однокоренные слова в русском языке

Однокоренные слова — это слова разных частей речи, которые объединяет смысловой корень. Однокоренные слова также могут относиться к одной части речи, тогда у них будут разные приставки и суффиксы.

Проще говоря, однокоренными являются близкие по смыслу слова с одним и тем же корнем.

Однокоренные слова так называются, потому что в их морфемном составе есть одна главная часть, которая содержит общее значение — корень.

Морфемный состав

Теперь мы знаем, какие слова являются однокоренными. По-другому эти слова еще называются родственными.

Как образуются однокоренные слова

Как мы уже говорили, однокоренные слова образуются при помощи приставок и суффиксов. Процесс образования однокоренных слов называют словообразованием. Приставки и суффиксы дают слову определенный оттенок. Например, слоненок — это не то же, что слон, это его детеныш.

Во 2 классе школьники знакомятся с однокоренными словами и закрепляют знания на протяжение всего времени обучения. Давайте научимся различать однокоренные (родственные) слова от грамматических форм одного слова.

Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.

Какие слова не являются однокоренными

Слова с омонимичными корнями

В русском языке есть такое понятие, как омонимичные корни — когда у одинаковых на вид корней разный лексический смысл. Чтобы понять, являются слова родственными или у них просто похожие корни, нужно знать их значения. Если не уверены в значениях — загляните в толковый словарь.

Красавица — красивый, красота, красивенький, покрасоваться, красавчик.

Лексическое значение корня -крас-: привлекательный, приятный вид, впечатляющий.

Краска — красить, подкрасить, перекрасить, краситель, раскраска.

Корень -крас- здесь имеет значение придания чему-либо цвета.

В каждом ряду мы видим родственные слова. Но вот слова краситель и красивый не являются однокоренными — просто они имеют омонимичные корни.

Еще примеры неродственных слов с омонимичными корнями:

Любовь — любитель, любимый, любить.

Бурить — бурильщик, буровая, бур.

Буря — бурный, буревестник.

Формы одного слова

Однокоренные слова следует отличать от форм одного и того же слова. Для этого нужно понимать, какие морфемы являются словообразующими, а какие — формообразующими.

Словообразующие морфемы предназначены для образования новых слов. К ним относятся:

Формообразующие морфемы образовывают формы одного и того же слова. К ним относятся:

суффикс прошедшего времени глагола -л-;

суффиксы степеней сравнения прилагательных -е-, -ее, -ше-;

суффикс повелительного наклонения глагола -и-.

Примеры форм одного и того же слова:

Лес — леса, лесу, лесом — окончание образует форму числа и падежа существительного.

Соберу — собрал — суффикс образует форму прошедшего времени глагола.

Слова в одном ряду не являются однокоренными — это формы одного и того же слова. К формам слова всегда относятся слова одной части речи, в то время как однокоренные слова могут принадлежать к разным частям речи.

Зачем подбирать однокоренные слова

Подбирать однокоренные слова — полезный навык, чтобы грамотно писать. Например, можно проверить, какая гласная пишется в безударной позиции в корне, если подобрать родственное слово, где эта гласная будет под ударением. Также через подбор однокоренных слов можно проверить написание согласных в корне.

Читайте также: