Укажите части речи однокоренных слов мой брат работает на заводе и учится в вечерней школе
Обновлено: 05.07.2024
1) Моя (местоимение) книга (имя существительное) лежит (глагол) в (предлог, служебная часть речи) старом (имя прилагательное) столе (имя существительное).
2) Весь (местоимение) дом (имя существительное) наполнился (глагол) сильным (имя прилагательное) шумом (имя существительное).
3) К (предлог, служебная часть речи) нему (местоимение) подошла (глагол) старшая (имя прилагательное) сестра (имя существительное).
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Выпиши однокоренных слова. Укажи части речи однокоренных слов. Лето. Спят на полках книги. И тетради тоже спят. Нынче губы от черники Подчернели у ребят.
В1-стали появляться ,появились
Все пишется слитно , кроме словосочетаний с противопоставлением с союзом а. Потому что можно заменить синонимами
Проблема бережного отношения к природе
Или взаимоотношение человека с природой
Можно написать во вступлении что-то вроде "О природе слагают стихи и поют песни, пишут картины. Недаром писатели и художники всего мира черпают вдохновение именно от природы: ведь она очищает голову от негативных мыслей, дарит умиротворение"
В аргументах, конечно же, Андрей Болконский и дуб в Богучарове ("Война и мир"); указала б еще конец первого тома, где он смотрит в небо Аустерлица, но небо. не знаю, могут и не засчитать
"Маленький принц" де Сент-Экзюпери, где принц нашел в розе смысл своей жизни, всячески оберегал ее и никому не давал в обиду
Еще есть очень много стихотворений Есенина, которые прямо-таки пропитаны любовью к родине (в т.ч. и к ее природе)
Еще тут мельком пробегает проблема самопознания человеком самого себя (лучше проверь в интернете, как эта проблема точно называется)
Ох, ну тут попрет философия: "Люди всю жизнь находятся в поиске себя. Вопрос о смысле жизни и о том, что человек из себя представляет, издавна интересовал многих философов. /. /Мы мечемся от одной деятельности к другой до тех пор, пока, как нам кажется, не находим себя"
Ну с аргументами понятно
"Преступление и наказание" (разочарование Родиона в своей теории, осознание того, что никакой он не "право имеющий")
"Отцы и дети" (Базаров - нигилист, считал любовь уделом слабых, а, влюбившись в Одинцову и признавшись ей в любви, начал задуматься о том, нигилист ли он на самом деле)
Помогите, пожалуйста найти ошибки во фразеологизме.1 Все вспоминали, что эти слова и слезы являются фиговым прикрытием авантюрис
Прочитайте сочетания слов. Из данных вариантов сочетаний слов выберите сначала те, которые, по вашему мнению, являются словосоче
Укажите пару, в которой ровно три общих (одинаковых) звука: Выберите вариант ответа: сдача – чудеса брёвна – новый мороз – узор
5 музыкантов с суфиксом ИСТ. Точки означают буквы, . Значет 3 буквы 1. . ист. 2. . ист 3. . ист 4. . ист 5. .
От топота копыт пыль по полю летит.Я стою и слушаю,не дыша,шорохи шуршащего камыша.Жужжит жужелица,жужжит,кружится. Выписать две
Найти подлежащее и сказуемое в предложении:всего труднее было бы мне,человеку городскому,привыкнуть проводить осенние вечеро в с
Проект в гостях у слова. Слово берёза, сним надо сделать все что получится синонимы ононимы стих где есть это сло поговорка и т.
. забываемые впечатления, . забываемые нами впечатления; . мыс-
лимый эксперимент, мыслимый в этих условиях эксперимент.
4. Напишите не слитно или раздельно. Зависимые слова, дающие право писать раздельно, подчеркните. В кратких причастиях вставьте пропущенные н.
Из-за незамеченной ошибки мы пришли в неисследованные районы. Из-за никем не замеченной ошибки мы пришли в еще не исследованные районы. Эти районы не исследованы.
Ошибка была не..замечена. Не..прикрытая позиция неприятия
не..оконченной работы мешала довести дело до конца. Ничем
не..прикрытая позиция неприятия пока недоконченной работы ме-
шала довести дело до конца. Не..продуманный ответ оставил меч-
ту не..осуществленной. Вовремя не..продуманный ответ оставил
мечту не..осуществленной. Не..убранные поля, не..скошенные
луга — все свидетельствовало о том, что дефекты техники не., ус-
тране ы, а задание не..выполне о. Не..убранные механизатора-
ми поля и не..скошенные вовремя луга свидетельствовали о том,
что дефекты техники остались не..устраненными, а задание оказа-
лось не., выполненным.
Ваша предварительная оценка.
Он употребил все свое красноречие, дабы отвратить Акулину от 1
ее намерения; уверял ее в невинности своих желаний, обещал никог- 2
да не подать ей повода к раскаянию, повиноваться ей во всем, зак- 3
линал ее не лишать его одной отрады: видаться с нею 4
наедине, хотя бы через день, хотя бы дважды в неделю. Он гово- 5
рил языком истиной страсти и в эту минуту был точно влюблен. 6
Лиза слушала его молча. «Дай мне слово,— сказала она наконец, — 7
что ты никогда не будешь искать меня в деревне или распрашивать 8
обо мне. Дай мне слово не искать других со мной свиданий кроме 9
пятницею, но она с улыбкой остановила его. «Мне не нужно клят- 11
того они дружески разговаривали, гуляя вместе по лесу, до тех пор, 13
пока Лиза сказала ему: пора. Они расстались, и Алексей, оставшись 14
наедине, не мог понять, каким образом простая деревенская девоч- 15
ка в два свидания успела взять над ним истинную власть. Его сно- 16
шения с Акул иной имели для него прелесть новизны, и хотя пред- 17
писания странной крестьянки казались ему тягосными, но мысль не 18
сдержать своего слова не пришла даже ему в голову. 19
Учимся ставить знаки препинания 5
Причастный оборот, образуемый причастием с зависимыми словами, в
предложении является определением и выделяется запятыми,
— если стоит позади определяемого слова:
Здесь увидел я и Михаила Пущина раненного в прошлом году .
Нас привели прямо к избе стоявшей на углу перекрестка.
На нем был красный казацкий кафтан обшитый галунами.
Капитан вскоре явился сопровождаемый кривым старичком.
Лагерь наш стоял в широкой равнине расстилающейся перед крепостию.
Я взял из рук его бумагу: это был ответ Савельича на полученное им письмо.
Два вола впряженные в арбу подымались по крутой дороге.
Широкая дорога осененная деревьями извивается около горы.
Ротный портной вооруженный тупыми своими ножницами резал у них косы.
В два часа ровно коляска домашней работы запряженная шестью лошадьми въехала на двор и покатилась около густо-зеленого дернового круга.
Несколько успокоенный я отправился к себе на квартиру.
Обольщенный моею славою он стал было искать моего дружества.
Полный тревожными мыслями я вошел в комендантский дом.
каких ?
Несколько троек,(наполненных разбойникамщ /разъезжалщ днем по
Вскоре явился к Владимиру Андреевичу старый кучер Антон некогда водивший его по конюшне и смотревший за его маленькой лошадкою.
Оставаться ей в крепости подвластной Пугачеву и управляемой Швабриным было невозможно.
Предмет избранный ею был бедный армейский прапорщик находившийся в отпуску в своей деревне.
Я опустил циновку закутался в шубу и задремал убаюканный пением бури и качкою тихой езды.
Зима затруднявшая военные распоряжения проходила и наши генералы готовились к дружному содействию.
Гости стали прощаться между собою и каждый отправился в комнату ему назначенную.
Река еще не замерзла и ее свинцовые воды грустно чернели в однообразных берегах покрытых белым снегом.
Деепричастие — особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. В деепричастии совмещены признаки глагола и наречия.
Признаки глагола:
вид — совершенный (что сделав? улыбнувшись);
несовершенный (что делая? улыбаясь); переходность — переходное (скрестив (что?) руки);
непереходное (дойдя (куда?) до реки); возвратность — дерущийся.
Признаки наречия:
не изменяется ни по лицам, ни по числам, пи по родам, ни по падежам.
Деепричастия несовершенного вида обозначают незаконченное (несовершенное) добавочное действие, отвечают на вопрос что делая? и образуются от глаголов при помощи суффикса -а-(-я-): работая, слыша.
Деепричастия совершенного вида обозначают законченное (совершенное) добавочное действие, отвечают на вопрос что сделав? и образуются от глаголов при помощи суффиксов -в-, -вши-, -ши-: поняв, рассмеявшись, принесши.
1. Образуйте деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Несов. вид (что делая?)
работая понима..
вид.. смеясь собира..сь истекая влеза..
работать
смеяться
истекать
Сов. вид (что сделав?)
поработав
рассмеявшись
истекши
В Л 03 ? • • •
наподобие (чего-либо) насчет (о)
вследствие (обстоятельств) вслед (за)
в течение (часа) вместо (чего-либо)
в продолжение (времени) навстречу (чему-либо)
в заключение (в конце) несмотря на (что-либо)
ввиду (из-за) невзирая на (что-либо)
Деепричастный оборот — это деепричастие с зависимыми словами.
Деепричастный оборот в предложении относится к сказуемому, является обстоятельством и всегда выделяется запятыми:
Он бежал, ^пядываясъ_по^то^онам ).
Запятыми выделяется, как правило, и одиночное деепричастие:
Он бежал,( оглядываяс^ ).
Однородные деепричастия и деепричастные обороты подчиняются
(Въехав на плотину) , тройка почему-то остановилась . Упав на залив, она утонула.
Взобравшись, он с остервенением дергает за звонок.
Поглядев на небо, Алеша увидел одну только звездочку.
Потухая и вспыхивая, они двигались по одному направлению.
Согнувшись и придерживая левой рукой шапку, он тихо крался.
Том Бекас, растянувшись на полу, спал, как у себя дома.
Выглянув из-под одеяла на свет Божий и выругавшись, он спрыгнул с кровати и, потрясая кулаками, зашагал по комнате.
Дело в том, что Алексей несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочерованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности.
Если бы слушался я одной своей охоты, то непременно и во всей подробности стал бы описывать свидания молодых людей, возро-стающую взаимную склонность и доверчивость, занятия, разговоры; но знаю, что большая часть моих читателей не разделила бы со мною моего удовольствия. Эти подробности, вообще, должны казаться приторными, итак, я пропущу их сказав вкратце, что не прошло еще и двух месяцев, а мой Алексей был уже влюблен без памяти, и Лиза была не равнодушнее, хотя и молчаливее его. Оба они были счастливы настоящим и мало думали о будущем.
Частица не с деепричастиями пишется раздельно: не зная, не сделав. Некоторые деепричастия без не не употребляются: недоумевая, недомогая.
1. Допишите частицу не с деепричастиями.
Не давши слово, крепись, а давши, держись.
зная броду, суйся в воду.
убив медведя, шкуры продают.
— поглядев на пирог, говори, что сыт.
поклонясь до земли, грибка подымешь.
вытащив невода, рыбою — хвались.
2. Укажите части речи однокоренных слов.
Мой брат работает (гл.) на заводе и учится в вечерней школе. Мой брат, работающий (прич.) на заводе, учится в вечерней школе. Мой брат, работая (дееприч.) на заводе, учится в вечерней школе.
Река выступила ( ) из берегов и затопила луга.
Река, выступившая ( ) из берегов, затопила луга.
Река, выступив ( ) из берегов, затопила луга.
Птицы догоняли ( ) друг друга и кружились в воздухе.
Птицы, догоняющие ( ) друг друга, кружились в воздухе.
Птицы, догоняя ( ) друг друга, кружились в воздухе.
3. Выделите причастные и деепричастные обороты. Обозначьте слова, к которым эти обороты относятся.
Ученик, (заболевший гриппом), не пошел в школу.
Ученик, (заболев гриппом), не пошел в школу.
Художник, нарисовавший картину, показал ее зрителям. Художник, нарисовав картину, показал ее зрителям. Дети, выкупавшись в реке, загорали на солнце. Дети, выкупавшиеся в реке, загорали на солнце. Всадник, поравнявшийся с нами, спрыгнул с коня. Всадник, поравнявшись с нами, спрыгнул с коня. Мальчик, увлекшийся чтением, забыл о еде. Мальчик, увлекшись чтением, забыл о еде.
На..против свыше на..перекор из..за из., под по..над
Напишите словарные слова правильно.
на. .ПОДОби. .(чего-либо)
В .. еле ДСТВИ. .(обстоятельств)
В.. продолжены.. (времени)
в..заключени.. (в конце) в..виду (из-за)
на..счет (о) в..след (за) В.. место (чего-либо)
на..встречу (чему-то) не..смотря на (что-либо) не..взирая на (что-либо)
В отрывках из стихотворений Ивана Алексеевича Бунина выделите деепричастия и подчеркните глаголы, к которым они относятся.
Серп луны за тучкой тает, — ( Проплывая ), гаснет он. С колокольни долетает, Замирая, сонный звон.
По лощинам, звезды отражая, Ямы светят тихою водой, Журавли, друг друга окликая, Осторожной тянутся гурьбой.
6. Прочитайте отрывки из стихотворений Константина Константиновича Случевского. Поставьте недостающие запятые, выделив причастные и деепричастные обороты.
Каждый день в своей речи мы используем тысячи слов, и самое интересное — у многих из них есть сходства в произношении, написании, по смыслу. Разберемся в теме корней и узнаем больше об однокоренных словах.
О чем эта статья:
2 класс, 3 класс, 5 класс
Что такое однокоренные слова в русском языке
Однокоренные слова — это слова разных частей речи, которые объединяет смысловой корень. Однокоренные слова также могут относиться к одной части речи, тогда у них будут разные приставки и суффиксы.
Проще говоря, однокоренными являются близкие по смыслу слова с одним и тем же корнем.
Однокоренные слова так называются, потому что в их морфемном составе есть одна главная часть, которая содержит общее значение — корень.
Теперь мы знаем, какие слова являются однокоренными. По-другому эти слова еще называются родственными.
Как образуются однокоренные слова
Как мы уже говорили, однокоренные слова образуются при помощи приставок и суффиксов. Процесс образования однокоренных слов называют словообразованием. Приставки и суффиксы дают слову определенный оттенок. Например, слоненок — это не то же, что слон, это его детеныш.
Во 2 классе школьники знакомятся с однокоренными словами и закрепляют знания на протяжение всего времени обучения. Давайте научимся различать однокоренные (родственные) слова от грамматических форм одного слова.
Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.
Какие слова не являются однокоренными
Слова с омонимичными корнями
В русском языке есть такое понятие, как омонимичные корни — когда у одинаковых на вид корней разный лексический смысл. Чтобы понять, являются слова родственными или у них просто похожие корни, нужно знать их значения. Если не уверены в значениях — загляните в толковый словарь.
Красавица — красивый, красота, красивенький, покрасоваться, красавчик.
Лексическое значение корня -крас-: привлекательный, приятный вид, впечатляющий.
Краска — красить, подкрасить, перекрасить, краситель, раскраска.
Корень -крас- здесь имеет значение придания чему-либо цвета.
В каждом ряду мы видим родственные слова. Но вот слова краситель и красивый не являются однокоренными — просто они имеют омонимичные корни.
Еще примеры неродственных слов с омонимичными корнями:
Любовь — любитель, любимый, любить.
Бурить — бурильщик, буровая, бур.
Буря — бурный, буревестник.
Формы одного слова
Однокоренные слова следует отличать от форм одного и того же слова. Для этого нужно понимать, какие морфемы являются словообразующими, а какие — формообразующими.
Словообразующие морфемы предназначены для образования новых слов. К ним относятся:
Формообразующие морфемы образовывают формы одного и того же слова. К ним относятся:
суффикс прошедшего времени глагола -л-;
суффиксы степеней сравнения прилагательных -е-, -ее, -ше-;
суффикс повелительного наклонения глагола -и-.
Примеры форм одного и того же слова:
Лес — леса, лесу, лесом — окончание образует форму числа и падежа существительного.
Соберу — собрал — суффикс образует форму прошедшего времени глагола.
Слова в одном ряду не являются однокоренными — это формы одного и того же слова. К формам слова всегда относятся слова одной части речи, в то время как однокоренные слова могут принадлежать к разным частям речи.
Зачем подбирать однокоренные слова
Подбирать однокоренные слова — полезный навык, чтобы грамотно писать. Например, можно проверить, какая гласная пишется в безударной позиции в корне, если подобрать родственное слово, где эта гласная будет под ударением. Также через подбор однокоренных слов можно проверить написание согласных в корне.
Читайте также: