Уинтерсон бремя краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Марика Докичева


Марика Докичева

Сложная книга. Геракл представлен здесь как архетип человека, сосредоточенного на удовольствиях.
А Атлас - то уже образ ответсвенного человека, котрого обрекли на изгнание.
Очень необычная, интересная трактовка греческой мифологии.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Джанет Уинтерсон Бремя. Миф об Атласе и Геракле

Бремя. Миф об Атласе и Геракле: краткое содержание, описание и аннотация

Джанет Уинтерсон: другие книги автора

Кто написал Бремя. Миф об Атласе и Геракле? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Джанет Уинтерсон: Не только апельсины [litres]

Не только апельсины [litres]

Джанет Уинтерсон: Разрыв во времени

Разрыв во времени

Джанет Уинтерсон: Бремя. Миф об Атласе и Геракле

Бремя. Миф об Атласе и Геракле

Джанет Уинтерсон: Весь мир и другие страны

Весь мир и другие страны

Джанет Уинтерсон: Целую, твой Франкенштейн. История одной любви [litres]

Целую, твой Франкенштейн. История одной любви [litres]

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Джанет Уинтерсон: Весь мир и другие страны

Весь мир и другие страны

Джанет Уинтерсон: Разрыв во времени

Разрыв во времени

Бремя. Миф об Атласе и Геракле — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Посвящается Деборе Уорнер, принявшей на себя бремя

Для формирования осадочных пород нужно очень много времени, пока плоть земли слой за слоем оседает на морское дно.

Именно поэтому в таких породах чередуются горизонтальные пласты — страты, самые древние из которых располагаются ближе всего ко дну.

Каждая из них хранит окаменевшие останки животных и растений, покинувших этот мир в то время, когда формировались отложения.

Слой осадочной породы подобен страницам книги, на каждой из которых запечатлена история чьей-то жизни. К сожалению, ни одна из них не закончена. Процесс отложения никогда не идет равномерно; неизбежно случаются периоды, когда новые слои не формируются или разрушаются уже существующие. Последовательность слоев может измениться, когда вся страта изгибается или перекручивается; а иногда колоссальные силы, таящиеся под земной корой, переворачивают ее с ног на голову, как это случается при рождении гор…

Слой осадочной породы подобен страницам раскрытой книги…

На каждой из которых запечатлена история чьей-то жизни…

Ни одна из них не закончена…

Я ХОЧУ РАССКАЗАТЬ ЭТУ ИСТОРИЮ СНОВА

Выбор сюжета, как и выбор любовника, — дело глубоко личное.

Эти случайные взгляды, эти предвестия устанавливают между нами бессознательную связь, связь, которая будет тихо ждать под спудом, чтобы в один прекрасный день подняться на поверхность и явить миру свое лицо. Когда меня попросили выбрать миф, о котором я буду писать, я поняла, что выбор давно уже сделан. Прежде, чем я положила телефонную трубку, у меня в голове вертелась готовая история об Атласе, держащем мир на своих плечах. Возможно, если бы мне не позвонили, я бы так никогда и не написала эту историю, но когда раздался звонок, она уже сидела на краешке моего письменного стола и ждала, что ее напишут.

Но дело здесь не в автобиографичности, а в подлинности. Автор должен вплавить себя в текст, стать тем припоем, который сможет соединить разнородные и подчас несопоставимые элементы. Тот, кто пишет книгу, всегда выставляет себя напоказ — и притом в самом ранимом и уязвимом виде, что вовсе не означает, что в результате у нас непременно получится исповедь или мемуары. Просто это будет настоящим.

О чем это говорит? Об ужасе перед внутренним миром, перед возвышенным, поэтическим, нематериальным, созерцательным. И потому писатель вроде меня, который верит в силу рассказанной истории как мифа, а не как отчета о случившихся где-то событиях, который знает, что речь — это не только способ передачи информации, вынужден бороться с течением, подобно Зигфриду, пытающемуся противостоять волнам Рейна.

Бремя, Дженет Уинтерсон - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза

Оценка редакции (1-10):

О книге

  • Weight Название в оригинале
  • 2005 Год первого издания книги

Краткое содержание

Роман "Бремя" стал результатом реализации международного проекта издательства Canongate Books, которое обратилось к самым ярким и популярным писателям современности с предложением переписать на новый лад ряд мифов. Популярная британская писательница Джанет Уинтерсон широко известна в Европе и Америке. Она родилась в Манчестере, выросла в маленьком городке на севере Англии. Ее приемные родители были глубоко верующими людьми и готовили девочку к миссионерской деятельности. Но вопреки всем ожиданиям, в 16 лет Джанет влюбилась в подругу и сбежала из дома, а позже поступила в Оксфордский университет. После завершения учебы Джанет получила степень магистра английского языка, переехала в Лондон и начала свою писательскую деятельность. Первый же опубликованный роман принес ей известность и популярность. Сегодня она лауреат престижных литературных премий и наград и одна из наиболее читаемых писательниц Англии. Роман "Бремя" - это рассказ об истории человечества, с момента.


"Свободный человек никогда не думает о побеге" (с) Книга, в которой каждый найдёт что-то своё.

Сегодня я хочу рассказать о книге, которая, казалось, была у меня всегда. Это книга Джанет Уинтерсон "Бремя. Миф об Атласе и Геракле" из серии "Мифы". Эта серия - переложение на современный лад древних мифов, но не просто пересказ, а вольная художественная интерпретация.

Книга маленькая и тоненькая - всего 128 страниц крупным шрифтом. Но история, рассказанная автором заново, пронзительна и так современна, что хочется перечитывать её снова и снова.


Я и перечитываю. Каждый раз, когда меня посещают мысли о тяжёлой ноше и о собственном бремени.


Ведь у каждого из нас есть бремя - ноша, которую мы взвалили на собственные плечи и которую мы несём сквозь годы нашей жизни.


Джанет Уинтерсон переосмысляет давно известный миф об Атласе и по-новому рассказывает историю подвига Геракла саду Гесперид. И Атлас, которого я по мифу помню не таким уж приятным, предстаёт совсем иным - богоборцем, наказанным за свой бунт, ежесекундно терпящим ужасные страдания.


Он несёт свою ношу через века и тысячелетия, когда уже умерли все боги и некому следить за исполнением наказания. А он все поддерживает этот мир, давно переросший своего титана, и никак не может отпустить бедный шарик в свободный полет.


Так и мы иногда тащим эту тележку как та маленькая лошадка, и никак не можем её отпустить: и нести тяжело, и бросить жалко. Так вот эта книга на многое открывает глаза и заставляет задуматься.

Читайте также: