Уходя уходи краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Энциклопедия кино . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "УХОДЯ — УХОДИ" в других словарях:

Уходя — уходи Жанр комедия мелодрама Режиссёр Виктор Трегубович Автор сценария Виктор Мережко Виктор Трегубович … Википедия

Уходя уходи — УЙТИ, уйду, уйдёшь; ушёл, ушла; ушедший; уйдя; сов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Уходя — уходи — Название кинофильма (1980), снятого режиссером Виктором Трегубовичем по сценарию Виктора Ивановича Мережко (р. 1937). В основу сценария (в работе над которым участвовали Л. Треер и В. Трегубович) положена повесть Л. Треера «Из жизни Дмитрия… … Словарь крылатых слов и выражений

Не уходи (фильм) — Не уходи Non ti Muovere Жанр драма мелодрама Режиссёр Серджо Кастеллитто Продюсер Марко Хименц Джованни Стабилини Риккардо Тоцци … Википедия

уходить — глаг., нсв., употр. очень часто Морфология: я ухожу, ты уходишь, он/она/оно уходит, мы уходим, вы уходите, они уходят, уходи, уходите, уходил, уходила, уходило, уходили, уходящий, уходивший, уходя; св. уйти; сущ., м … Толковый словарь Дмитриева

уходиться — уходиться, ухожусь, уходимся, уходишься, уходитесь, уходится, уходятся, уходясь, уходился, уходилась, уходилось, уходились, уходись, уходитесь, уходившийся, уходившаяся, уходившееся, уходившиеся, уходившегося, уходившейся, уходившегося,… … Формы слов

уходить — 1. уходить, ухожу, уходим, уходишь, уходите, уходит, уходят, уходя, уходил, уходила, уходило, уходили, уходи, уходите, уходивший, уходившая, уходившее, уходившие, уходившего, уходившей, уходившего, уходивших, уходившему, уходившей, уходившему,… … Формы слов

АНДЕРЕГГ Елена — актриса. 1971 Прощание с Петербургом (см. ПРОЩАНИЕ С ПЕТЕРБУРГОМ) 1972 Боба и слон (см. БОБА И СЛОН) 1972 Меченый атом (см. МЕЧЕНЫЙ АТОМ) 1972 Табачный капитан (см. ТАБАЧНЫЙ КАПИТАН) 1973 . . .А вы любили когда нибудь? (см. А ВЫ ЛЮБИЛИ КОГД … Энциклопедия кино

Как же такое может быть? 70-е годы были периодом развитого социализма, и советские люди ждали с нетерпением непреодолимо приближающегося коммунизма. Откуда же брались несчастные люди?

Фильм "Уходя-уходи" был снят режиссером Виктором Трегубовичем в 1978 году. Жанр фильма определен как комедия, но мне непонятно в какой момент нужно смеяться. По мне так это настоящая драма.

Начнем с главного героя скромного бухгалтера Дмитрия Сулина (Виктор Павлов). Он несчастнее всех остальных. Судя по сюжету, больше всего в жизни ему не хватает деревенской атмосферы.

Дмитрию постоянно снится деревенская корова, к которой он бежит с кружкой, чтобы надоить молока. Однако в момент его приближения к животному, он видит, что его уже опередил начальник (Николай Рыбников), и Дмитрий Сулин остается без молока. Он в ужасе просыпается, пугая жену.

Зрители понимают, что у Дмитрия проблемы на работе. Он люто ненавидит своего начальника, но зрители не понимают за что. Получается, что он просто ему завидует.

Кадр из фильма "Уходя-уходи". Виктор Павлов в роли Дмитрия Сулина Николай Рыбников в роли главного бухгалтера Семён Семёновича

Кадр из фильма "Уходя-уходи". Виктор Павлов в роли Дмитрия Сулина Николай Рыбников в роли главного бухгалтера Семён Семёновича

На работе у него проблемы не только с начальником, но и с коллегами женского пола, а другого пола там просто нет. Стоит ему только выйти из кабинета, как эти женщины начинают мерить сапоги, которые лежат у него в портфеле. А когда он неожиданно возвращается, они без тени смущения выставляют его за дверь. Мол стучаться надо, когда входишь в кабинет!

"Сапоги в портфеле" тоже служат определенным символом эпохи. Их где-то "достала" жена Дмитрия (Людмила Гурченко), но они ей не подошли. Она купила их за 125 рублей, хотя их магазинная цена составляет всего 75 рублей. Она и попросила продать эти сапоги кому-нибудь на работе, зная что у него там женский коллектив.

Чувствительная душа Дмитрия Сулина не может их продать выше магазинной цены, хотя уже выстроилась целая очередь из желающих купить сапоги. Причем ставки растут Официантка в ресторане предлагает за них аж 140 рублей.

Однако меня совсем не удивило, что в итоге он остался и без денег и без сапог.

Кадр из фильма "Уходя-уходи". Николай Рыбников в роли главного бухгалтера Семён Семёновича и Виктор Павлов в роли Дмитрия Сулина

Кадр из фильма "Уходя-уходи". Николай Рыбников в роли главного бухгалтера Семён Семёновича и Виктор Павлов в роли Дмитрия Сулина

Все его злоключения не перечислишь в рамках небольшой статьи. В заключение отмечу, что в самом конце фильма наш герой, пытаясь защитить женщину от разбушевавшегося мужа, был задержан милицией за хулиганство. Так где же здесь комедия?

На этой пессимистичной ноте и заканчивается фильм.

А уж как страдают от его неустроенности окружающие, словами не передать. Впрочем у них и своих проблем хватает.

Некоторые критики считают этот фильм не самым лучшим в творчестве Виктора Трегубовича. А по мне так наоборот. Фильм очень хорошо отразил бытовые подробности "эпохи застоя".

Вот такая у него комедия получилась! Но я бы атрибутировал фильм как трагикомедия.

Ещё один вопрос не даёт мне покоя. В советское время я практически не ходил в рестораны. Неужели тогда действительно существовала практика, что за один столик могли посадить совершенно чужих людей. Именно сцена в ресторане является одной из ключевых в фильме.


Главный герой вызывает только неприятные чувства.

Главный герой Дмитрий Сулин(Виктор Павлов) очень странный человек. У него есть жена и дочь и очень скверный характер, а еще ночью ему снятся одни и те же страшные сны. Этот фильм спасали только актеры. Потому что это полная муть. Я удивлена, как уважаемый Николай Рыбников снимался в таком фильме. Фильм очень неприятный. После него хочется помыться. Это настоящая драма с элементами какого то бреда главного героя. Я не знаю в каком состоянии надо быть чтобы это снять.

Актерский состав просто волшебный. Людмила Гурченко, посмотрев на нее в этом фильме у меня защемило сердце, она очень плохо выглядела, она такая эффектная женщина, а в этом фильме просто моль. Наталья Гундарева играет часто не очень счастливых женщин, наверное потому что в реальной жизни все было не так гладко. Сыграла она тут неплохо, но таких ролей в ее фильмографии навалом. Удивительно было увидеть Наталью Андрейченко. Но ее роль не очень запомнилась, потому что она в основном молчала.

Режиссер Виктор Трегубович. Не знаю к счастью или нет, но ни одного фильма его я не знаю. Режиссера уже нет в живых.

Баграт Шинкуба - Последний из ушедших

Баграт Шинкуба - Последний из ушедших краткое содержание

Перед нами проходят страницы история убыхов — народа, который издавна жил в горах Западного Кавказа, по соседству с абхазцами и адыгами.

В 1864 году, поддавшись уговорам собственных правителей и служителей ислама и поверив обещанию султаната Турции, убыхи, погрузившись на турецкие корабли, покинули отчие края. Прошел всего один век, и народ с богатым и мужественным прошлым исчез с лица земли как нечто единое целое. Голод, болезни, насильственная ассимиляция сделали свое жестокое дело.

Главный герой — Зауркан Золак — это последний из ушедших убыхов. Столетний Зауркан, отличающийся редким здоровьем, физической силой и цепкой памятью, помнил еще время переселения своего народа в Турцию. Почти месяц живет в его лачуге советский ученый-лингвист Квадзба, приехавший в Турцию в научную командировку, и записывает его полный драматизма рассказ о народе, потерявшем родину.

Последний из ушедших - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Последний из ушедших

Жили убыхи на древней адыгской земле,
Веткою были на этом могучем стволе.
Время окликнет — да где он, ушедший язык?
Словно история молча застыла на миг!

Убыхи. Когда-то они жили на своей земле, на которой испокон веков жили их предки; и были полны надежд — надежд на будущее. Когда-то они мечтали о простых естественных вещах, пели песни, играли свадьбы, с достоинством жили и с достоинством умирали… Но как легко отнять мечту и как легко растоптать надежду. Многое пришлось испытать людям из народа Убыхов, вынужденно покинувшим свою землю. Гонимые ото всех и ото всюду, они шли по дорогам, усыпанным мертвыми телами; любившие свободу, они до конца боролись за нее. Да, легко растоптать надежду. Но разве можно вырвать из сердца горца любовь к своей Родине, к своему дому, к своему очагу. Разве что с самим сердцем…

Теряющий родину — теряет все.

В начале этой зимы, субботним вечером, ко мне домой зашел Карбей Барчан. Когда-то мы учились вместе с ним в педагогическом техникуме, но он уже давно уехал из Сухуми, работал директором сельской школы, и мы несколько лет не виделись. Я было настроился на долгий разговор о житье-бытье, но Карбей спешил, сказал, что за ним через полчаса зайдет на обратном пути та же райкомовская машина, на которой он приехал, и, не теряя времени, вытащил из поношенного портфеля и положил на стол довольно толстую папку.

— Здесь рукопись, которую я прошу тебя прочесть, и чем скорей, тем лучше. Она уже и так пролежала тридцать один год, всего через два дома от меня, у Татал, старшей из моих теток, в сундуке. На прошлой неделе похоронили ее и открыли этот сундук, который никто не помнит, чтобы она сама открывала. И вот нашли. Это рукопись ее покойного сына Шараха Квадзбы. Написана перед самой войной, но, по-моему, и сейчас не устарела. Прочти и подумай, нельзя ли ее напечатать. Дело не в том, что он мой родственник. В общем, прочти, сам увидишь.

Карбей ушел, оставив на моей совести дальнейшую судьбу этой папки, тридцать один год пролежавшей в сундуке у матери давно погибшего сына. И еще заранее, прежде чем я открыл папку, в этом было что-то отягощавшее меня чувством ответственности, теперь уже не перед одним, а перед двумя умершими.

В первый раз я прочел рукопись очень быстро, всю от начала до конца, но потом еще несколько раз возвращался к ней, чтобы получше разобраться в иногда недоговоренном, а иногда почти неправдоподобном. Рукопись была не так-то проста. Впрочем, как и судьба ее автора.

Самого Шараха Квадзбу я не знал, но еще до войны много слышал о нем. Он был на пять лет старше нас и, кончив педагогический техникум у нас в Сухуми, уехал в Ленинград. Поступил там на факультет кавказских языков Института востоковедения, слушал лекции академика Марра, был оставлен в аспирантуре и специализировался там на изучении северо-западной группы кавказских языков, в том числе убыхского, знание которого очень важно для установления степени исторической близости и родства других кавказских языков.

Слышал я и о том, что Квадзба, по отзывам его ленинградских профессоров, был человеком незаурядных лингвистических способностей и, наверное, поэтому даже ездил в одну редкую по тем временам заграничную научную командировку в Турцию и на Ближний Восток, причем целью этой командировки были поиски людей, сохранивших в своем быту разговорный убыхский язык, что было особенно важно при отсутствии на этом языке письменности.

Во время войны многие из нас очень мало знали друг о друге, так было и у меня с Квадзбой. Я слышал от кого-то, наверно от Карбея, что Квадзба был там, в Ленинграде, призван в армию, вскоре был тяжело ранен и, снова вернувшись из госпиталя на фронт, пропал без вести в 1942 году. И только через шестнадцать лет после этого, в 1958 году, к нам в Сухуми пришли сведения, что в далекой Италии, за окраиной местечка Черменате, недалеко от озера Комо, на надгробном камне, стоящем над могилой погибших в самые последние дни войны, в апреле сорок пятого года, итальянских партизан, среди других имен значится имя Шараха Квадзбы, написанное латинскими буквами с искажением всего только одной буквы. Оставалось гадать, как попал Квадзба в Италию, — скорей всего, как и большинство других людей со схожими судьбами, бежал туда откуда-нибудь из Австрии, из ближайших к границам Италии фашистских лагерей для военнопленных. Но фамилия, достаточно редкая на свете, не оставляла сомнений, что это был именно он, а дата гибели — двадцать четвертое апреля 1945 года — свидетельствовала, что он сражался почти до конца войны, всего-навсего каких-нибудь двух недель не дожив до Дня Победы.

Так выглядит судьба Шараха Квадзбы, верней, то, что я знаю о ней.

Что касается истории его рукописи, то некоторыми подробностями на этот счет со мной поделился Карбей, несколько раз приезжавший ко мне за те полгода, что я готовил рукопись к печати.

Как выяснилось, Шарах Квадзба написал все эти почти что пятьсот страниц, можно сказать, за один присест: вернувшись летом сорокового года из заграничной поездки и сразу же получив отпуск, все полтора месяца просидел в Абхазии у матери, никуда не выходил, с утра и до ночи сидел и писал.

Уезжая, в последний день сложил листы в папку, папку положил в портфель, попросив у матери ключ от ее сундука, сам положил этот портфель на дно и сам запер сундук. Отдавая ключ матери, сказал ей:

— Пусть эти исписанные бумаги лежат у тебя в сундуке до тех пор, пока я не вернусь.

Сказал это так, что она запомнила на всю жизнь. Вряд ли он мог думать тогда, что уезжает из дома в свою последнюю дорогу и что больше никогда не увидит ни своей матери, ни своей Абхазии. Но, наверное, в его голосе матери послышалось что-то такое, что заставило ее хранить эту положенную сыном в сундук папку до конца своих дней. И не только хранить, но и ни одному человеку на свете не сказать об этом. Она никому не сказала об этом ни тогда, когда ей говорили, что ее сын пропал без вести, ни тогда, когда ей сказали, что где-то, так далеко, что даже нельзя представить где, на чьей-то общей могиле нашли имя ее сына.

Услышав это, она сначала сказала, что пусть родственники и друзья Шараха продадут и все свое, и все ее имущество и, получив за это деньги, повезут ее туда, на его могилу. А потом, когда ей не ответили сразу же согласием, больше никогда и ничего не говорила об этом. Молчала. Может быть, так и не увидев могилы сына, продолжала не верить в его смерть. Во всяком случае, ни разу до самой кончины не достала его портфель из сундука: ведь он велел хранить свою исписанную бумагу, пока не вернется. Может быть, она все-таки продолжала ждать его. Она родилась очень давно и была неграмотна, но и я и Карбей почему-то оба не верили в то, что эта неграмотная женщина могла бы просто-напросто забыть о папке сына.

Читайте также: