Угощения в детский сад на масленицу

Обновлено: 07.07.2024

Конспект проведения Масленичной недели в детском саду.

ВложениеРазмер
maslenitsa_2018.docx 37.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения масленичной недели в детском саду

Выполнила: Порозова Т.А

3. Чтение потешек, дразнилок, пословиц.

3. Изготовление лоскутного коврика.

2. Разучивание потешек о Масленице.

3. Подвижные игры по выбору.

2. Изготовление поздравительных открыток, рисование Масленицы.

Дети под музыку проходят рассаживаются, их встречают скоморохи

1Скоморох: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

2Скоморох : Здравствуйте, гости, милости просим!

Мы зовем к себе всех тех,

Кто любит веселье и смех.

1Скоморох : Мы зиму провожаем, весну встречаем!

Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

2Скоморох : А сейчас по старинному обычаю нужно Зиму проводить, Весну - красную встретить.

Мы по кругу все пойдём,

Дружно спляшем и споём.

(идут по кругу, поют и выполняют движения по тексту)

1Скоморох: Из покон веков зимой на Руси, чтобы не мёрзнуть, носили валенки. А на масленицу устраивали соревнования.

2Скоморох : Ох, и холодно стоять, надо братцы поиграть!

Давайте валенки возьмём, да играть с ними начнём!

(2 команды, кто быстрее пробежит в валенках)

1Скоморох: Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.

2Скоморох : Поднимайся, настроение -

К нам Масленица идет без промедления!

Иди сюда, Масленица-кривошейка,

Встретим тебя хорошенько!

Под русскую народную мелодия – вносят чучело Масленицы

1Ребенок : Идет Масленица, красна - распрекрасна!

Масленица-кривошейка, встретим тебя хорошенько!

Сыром, маслом да яйцом, и румяным калачом!

2Ребёнок : Масленица! Масленица!

В гости к нам пришла!

К нам весна приди!

1Скоморох: Едет Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных,

Живет Масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

2Скоморох: Каждый день на Масленицу имел свое определенное название, а вы знаете, как называются дни Масленичной недели?

1Скоморох :Веселись и радуйся

Утро, день и вечер!

Наступает первый день —

2Скоморох: А у меня ещё вопрос…

Вот и вторник зашумел.

Звучит весёлый наигрыш,

А вторник у нас…(заигрыш)

1Скоморох : Разгулялись, господа,

А на дворе уже среда.

2Скоморох :Он и чистый, и широкий –

То четверг уж на пороге.

В этот день ты не зевай,

1Скоморох :Вот и пятница пришла,

Зятя в гости привела –

Есть блины, кататься с горки.

Это – (тёщины вечёрки)

2Скоморох : А теперь пришла суббота.

Сидеть девчатам дома неохота,

И резвятся, словно белки,

1Скоморох : День последний подошёл,

Великий пост с собой привёл.

В последний день едим блины печёные,

А зовётся воскресенье…(прощёное)

2Скоморох : С вами мы поговорили, дни недели повторили.

А теперь все собирайтесь, на гулянье отправляйтесь!

Ждут вас игры, да забавы, развлечения на славу!

Еще одна из традиций на Масленицу было принято кататься на лошадях.

Эй, мальчишки и девчонки,

Молодежь и детвора!

Поиграем мы в лошадки-

Нынче самая пора!

1Скоморох: Нету без гармошки пляски,

Небылицы нет без сказки,

Посиделок – без подружки,

А веселья - без частушки!

В старину самым лучшим способом себя показать, других посмотреть было исполнение частушек. Кто самый смелый и талантливый?

Частушки (дети и взрослые)

1Скоморох : Эй! Весёлый наш народ,

Ловкий, быстрый хоровод!

Если дружно взять канат,

Потянуть вперёд- назад

Победит, наверно, смех.

2Скоморох : Подходи скорей народ, Масленица всех вас ждёт! Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечёшь — солнышко в гости позовёшь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных тёплых дней.

А сейчас, крепче за руки беритесь

И в два круга становитесь

Испечем большой мы блин.

Раз, два, три, начинаем печь блины!

Дети становятся в 2 круга, берутся за руки и повторяют слова:

Месим, месим, месим тесто (топающим шагом идут в центр)

Разливайся блинок (расходятся)

Да не подгорай! П-ш-ш-ш (Приседают на корточки)

Ой, подгорел! (2 раза)

1Скоморох: С тестом вы справились, блины испекли, а теперь посмотрим, как вы со сковородой можете управляться.

1Скоморох : Ой, блины, блины, блины, поиграем с вами мы!

Ты, катись, горячий блинчик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого горячий блинчик,

Тот сейчас станцует нам.

1Скоморох : Ай, да дети молодцы

Поиграли от души, раззадорили зиму.

Стало так светло и ярко, и тепло и даже жарко.

2Скоморох : Вот и закончился наш первый день Масленичной недели. Вы все справились с заданием, получайте угощенье.

(младшая, средняя группы)

1Скоморох: Собирайся, народ,

2Скоморох: Наступает день второй,

Весь наполненный игрой!

1Скоморох: День потех и угощений,

Смеха, песен и веселья!

2Скоморох: Подходи, торопись,

Вместе с нами веселись!

1Скоморох : Начинаем мы потеху,

Для веселья и для смеха.

Чтоб ребята не заснули,

Дайте в руки им ходули.

2Скоморох: Срочно нужен богатырь

Бросить в небо пару гирь!

Кто желает попытать?

Свою силу показать?

1Скоморох : Новая для вас задачка —

Превратиться надо в тачку.

Кто быстрее? Кто вперед?

2Скоморох: А колдуньи издревле

Все летали на метле.

Кто из вас, сейчас мы спросим,

Дальше всех метлу забросит?

1Скоморох: А теперь прошу вниманья!

Кто захочет — стар и млад

2Скоморох: Наша Масленица, ты широкая,

В детский сад к нам пришла

И веселье принесла!

А кого на масленой неделе

Не катал на карусели?

1Скоморох: Нынче вволю наигралась

Отдохнуть бы надо малость —

Завтра снова со двора

Детей встречают Матрешка и Петрушка проходят в зал, рассаживаются.

Матрешка: Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы! Здравствуйте гости дорогие! Собрались мы позабавиться да потешиться, пошутить да посмеяться. Сегодня мы с вами зиму провожаем, а весну встречаем! Празднуем Масленицу.

Матрешка: Нынче Лакомка у нас!

Угощенье –это раз!

Объеденье –это два!

Пляски прямо у стола.

Ждут вас игры, забавы и шутки

Масленицу широкую продолжаем

Петрушка : (показывает на мешок, в мешке Баба-Яга)Я принес в честь праздника целый мешок сладостей.

Прянички, конфеты, бублики

Для пригожей нашей публики.

Лучше нету радости для меня чем сладости!

Матрешка: Давай развяжем мешок и угости честной народ.(развязывает мешок, вылазит Баба-Яга грызет сушку)

Баба-Яга : Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки. Привет вам от Лешего, тьфу ты от лета! Встречалась я с ним на болоте, тьфу ты, в полете! А вы что это Масленицу небось встречаете? Вот пришла и мне пора поиграть с вами детвора.

Петрушка: (заглядывает в мешок) Баба-Яга, а сладости то где?

Баба-Яга : Как где, ну вот(вертится во все стороны)здесь, нет вот здесь, а вот полсушки осталось, хотите?

Матрешка: Ты что смеешься над нами, а ну уходи отсюда.

Баба-Яга : Ну, ладно я больше так не буду, ну хоть поиграйте со мной, я так люблю веселиться, шутить, играть.

( дети становятся в две колонны. На противоположной стороне стоят Матрешка и Петрушка и держат за оба конца веревку, на которой подвешаны конфеты и пряники. Участники должны подбежать и сорвать сладости и положить в свою корзину)

(2 команды. Рядом с каждой командой стоит корзина с маленькими конфетками. На другом конце стоят Матрешка и Баб-Яга с пустым фантиком. Под музыку игроки должны перенести все маленькие конфетки из корзины в большой фантик и после того, как все перенесут с помощью взрослых завернуть большой фантик в большую конфету).

Две команды. Игроку дается сковородка с блином, и он должен пробежать дистанцию, подбросив при этом блин на сковороде не менее трех раз.

2команды, напротив которых стоят 2девочки матрешки в фартуках. На стульях, которые стоят от матрешке на расстоянии около 4-05 метров лежат чашки с крупой (горох) и ложки. Участникам необходимо зачерпнуть ложкой крупу и накормить матрешку (насыпать крупу в фартук)

Баба-Яга: А теперь за угощенье

Приниматься нам пора,

Вижу — кончилось терпенье,

(старшая и подготовительная группы на улице)

Дети выходят на участок детского сада

Вед : Четвертый день называется разгул, в этот день ходили на ярмарку, устраивали маскарады. Ряженые с шумом и музыкой катались на санях по городу. Вертелись карусели. Народ катался с ледяных гор, проводились кулачные бои – прекрасный способ погреться на морозе.

Звучит музыка входят скоморохи.

Надо зимушку прогнать

И весну покликать.

2Скоморох : Не растут покаместь травы –

Будут снежные забавы.

Надо будет точно в срок

Взять наш снежный городок.

Вед : Для взятия снежного городка у нас есть 2 команды, старшая и подготовительная группы.

Необходимо произвести жеребьевку: какая из команд защищает снежный городок, а какая штурмует. Ее можно выполнить по старинному русскому обычаю: участнику жеребьевки вручается палка. Затем двое участников начинают перехватывать руки, продвигаясь к вершине палки. Команда, к которой принадлежит участник, закрывший верхушку ладонью, будет защищать крепость. Снежный городок будет взят той командой, которая победит в последнем конкурсе.

Снежный городок будет завоевываться поэтапно.

1конкурс. Поединок на бревне . Двое участников, в руках которых мешки с наполнителем, пытаются сбить друг друга на землю. Побеждает та сторона, чей игрок сумеет удержаться на бревне.

2. Бросание снежков по мишени . Побеждает тот, кто сделал лучший бросок.

4. Бой петухов . В кругу два участника, прыгающих на одной ноге. Одна рука за спиной, другой держит ступню поджатой ноги. Задача: толкать соперника плечом. Проигрывает тот, кто потерял равновесие или выйдет из круга.

Вед: Городок взят самой быстрой и ловкой командой.

1Скоморох : День четвертый будем вместе

Петь про Масленицу песни. До поста же до посточка

Нам всего лишь три денечка.

2Скоморох: Завтра будет день попроще:

Если кто имеет тещу,

Пусть для проводов зимы

Едет к теще на блины.

1Скоморох: Ну, а с вами мы сейчас

Расстаемся! В добрый час.

Раздают угощение и уходят.

Дети выходят на площадку.

Хозяюшка: Здравствуйте, ребята дорогие,

Маленькие и большие.

Масленицу широкую открываем,

Стало солнце чаще улыбаться,

Будем мы с зимой прощаться.

За руки скорей беритесь

Дружно в круг все становитесь.

Зимушка : Это кто тут меня провожает раньше времени? Рано радуетесь. Ждут вас еще морозы трескучие, да вьюги снежные. Ох, заморожу всех!

Хозяюшка: Здравствуй матушка Зима! Не сердись, не морозь нас, любим мы тебя со снегом твоим искристым, с метелями и морозами трескучими, знаем и забавы веселые зимние!

(под музыку ведущий называет забавы: катание на лыжах, игру в снежки, лепка снеговика, катание на коньках, дети изображают)

Зима : Ай, да молодцы. Вижу что по душе вам Зимушка-зима.

(Встанем вместе мы в кружок

Будем мы играть в снежок.

У кого снежок заснет,

Тот плясать для нас пойдет)

Зима : Ох, жарко мне…Видно не миновать прихода весны…Чую дыхание ее теплое.

Повторяйте за мной: Весна, весна, весна-красна! Приходи весна с благостью

С великой радостью.

Весна: Встречающим –земной поклон,

Привет вам взрослые и дети!

Мне дороги со всех сторон

Улыбки радостные эти.

Зима: Поклон тебе Весна-красна, давно ты людям всем нужна.

Хочу отдать тебе ключи,

Ключ от природы получи!

Зима вручает Весне ключ.

Зима : А мне уже пора. До свидания друзья (зима уходит)

Весна: В гости к детушкам пришла,

Им в подарок принесла

Лучик солнца золотой,

В поле цветик голубой.

Песню звонкую ручья,

В роще трели соловья!

Хозяюшка : А теперь пришел черед поиграть да позабавиться.

Дети расходятся по площадкам.

Все собираются снова вместе.

Хозяюшка : Подходи скорей народ, Масленица всех вас ждет!

К нам Масленица идет без промедления!

Иди сюда Масленица-кривошейка,

Встретим тебя хорошенько.

Под музыку герои вносят Масленицу.

Хозяюшка: Идет Масленица красна-распрекрасна!

Масленица кривошейка встретим тебя хорошенько.

Сыром, маслом да яйцом, и румяным калачом.

1ребенок : Широкая Масленица

Мы тобою хвалимся

На горах катаемся

2ребенок : Как на масленой неделе

Из печи блины летели

Всем блиночков подавай.

Какая же Масленица без блинов горячих, да румяных? На Масленицу угощали вкусными блинами друг друга. Ведь румяный блин считается символом солнца. Блин испечешь –солнышко в гости позовешь. Так люди хотели приблизить наступление весны, солнечных, теплых дней.

Хозяюшка : Пора уходить Зиме холодной

Пора и с Масленицей, нашей гостьюшкой попрощаться.

Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимемся в знак прощения наших взаимных обид.

Цель: Познакомить детей с народным праздником Масленица.

Упражнять в словообразовании.

Развивать глазомер, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.


Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы.

Начинается с празднование в первый день недели - понедельник, его называют "встреча". В этот день делают куклу-чучело и строят снежные горки, и, конечно же, начинают печь блины.

песни поют, начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам,

петь веселые песни и желать здоровья и благополучия хозяевам.

Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить.





1.Ведущий: Молодцы ребята, поиграли, а теперь можно валенкам прощай сказать и до новой зимы их убрать.
2.Ведущий: Поднимайся, настроение -
К нам Масленица идет без промедления!
Иди сюда, Масленица-кривошейка,
Встретим тебя хорошенько!
Под русскую народную мелодия – вносят чучело Масленицы

Ребёнок (подготовительная группа)
Идет Масленица,
Красна - распрекрасна!
Масленица-кривошейка,
Встретим тебя хорошенько!
Сыром, маслом да яйцом,
И румяным калачом!

Ребёнок (старшая группа)
Масленица! Масленица!
В гости к нам пришла!
Масленица! Масленица!
Счастья принесла!
Масленица! Масленица!
Зиму унеси!
Масленица! Масленица!
К нам весна приди!

Ребёнок (старшая группа)
Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных,
Живет Масленица семь деньков,
Оставайся семь годков.


1.Ведущий:
Нету без гармошки пляски,
Небылицы нет без сказки,
Посиделок – без подружки,
А веселья - без частушки!
В старину самым лучшим способом себя показать, других посмотреть было исполнение частушек. Кто самый смелый и талантливый?
Каждая группа по очереди поёт частушку
У меня четыре шали.
Пятая – пуховая,
Не одна я боевая-
Все мы здесь бедовые.

Сколько раз я зарекалась
Под гармошку песни петь.
А гармонь тут заиграла-
Как на месте усидеть.

Веселись честной народ,
Набивая свой живот.
Это масленица,
Праздна Масленица!

Веселей играй гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!

Как на масленой неделе
Мы все песни перепели.
Пели – заливалися-
Хриплыми осталися!

Затем частушки поют взрослые:


Я на Маслену готова
Скушать 50 блинов.
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.

Пятый блин я слопала,
На мне юбка лопнула.
Пойду юбку зашивать,
Чтобы есть блины опять.

Я на Масленицу ела
Всё блины, блины, блины
До того я потолстела
Что не сходятся штаны.

Напеки, кума, блинов,
Да чтоб были пышные.
Нынче Маслина неделя-
Можно съесть и лишнего





2.Ведущий: А теперь настал черёд положить блины нам в рот.
Подходите, не стесняйтесь, да блинами угощайтесь!
Угощение блинами


1.Ведущий: Уж ты Масленица годовая
Гостья наша дорогая
Накормила нас блинами
Угощала всех подряд
Всех мальчишек и девчат!
2.Ведущий: Масленица прощай!
А на тот год приезжай!
Масленица, воротись!
В новый год покажись!
Прощай Масленица!
Прощай Красная!

Мы предлагаем вам подборку сценариев праздников, развлечений, досугов, занятий, игровых программ на тему: Масленица.

Сценарии рассчитаны на разные возрастные группы дошкольников. Часть сценариев проводятся в помещении, часть на свежем воздухе.

Мы надеемся, что они помогут вам в организации праздников для дошкольников, посвящённых народному празднику Масленица.


Масленица в ДОУ. Сценарии праздников, игр и развлечений



Проект


Масленичные забавы и конкурсы для детей

Потешная Масленица. Сценарий для детей-дошкольников

Потешная Масленица. Сценарий для детей дошкольниковАвтор: Салихова Елена Николаевна Материал может быть интересен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям, учителям младших классов. Цель: создание атмосферы радости и веселья, способствующей возникновению интереса к русскому народному празднику Масленица. Задачи: обобщить и закрепить знания дошколят о Масленице; организовать массовые игры и хороводы, объединяющие всех участников масленичного гуляния; получит.

Конспект беседы: Масленица в старшей группе

Зиму провожаем, а весну встречаем. Сценарий развлечения для детей младшей, средней группы детского садаЭтот сценарий может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов Цель: Формировать представление о традиции празднования Масленицы Задачи: 1. Развивать речевую активность 2. Развивать внимание, ловкость, быстроту Ход развлеченияДети одеты в русские народные костюмы заходят под веселую музыку в зал Ведущий: Собирайтесь, ребятишки И девчонки и мальчишки! Взрослые, скорей.

Сценарий развлечения на Масленицу в старшей группе

Сценарий на Масленицу в детском саду для детей старшего дошкольного возрастаДействующие лица: Ведущий Снеговик Баба Яга Весна Атрибуты: картонные блины 6 штук, 2 деревянные ложки, бутафорские снежки, 4 корзины, 2 метлы, 2 обруча, чучело масленицы, блины по количеству детей, чай***Все дети заходят в зал под весёлую музыку, садятся Ведущий: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки. Все вокруг блины пекут, Кушать вдоволь нам дают, Чучело зимы сжигаем, А весну к нам зазываем. Как этот праздник назы.

НОД по аппликации в первой младшей группе

Кукольный спектакль

Информационно-творческий проект в детском саду в старшей группе на тему: Масленица

Что такое масленица для детей: краткое содержание

Есть такой праздник, веселый и радостный, называют его Масленица. Он знаменует конец зимы и после долгих морозных и снежных дней это не может ни радовать. А уж как любят этот праздник дети! Ведь в эти праздничные дни в селах устраиваются народные массовые гуляния с катанием на санях и санках, уличные игры, песни, пляски, ярмарки, все угощаются блинами и участвуют в соревнованиях. Задача родителей состоит в том, чтобы посвящать детей в традиции русского народа, прививать уважение к ним. Но строить рассказ нужно так, чтобы детям было интересно слушать и понимать услышанное.

История Масленицы для детей

Историю Масленицы для детей лучше начать рассказывать с истоков древних традиций. Раньше праздник отмечался именно в день весеннего равноденствия. Праздник ознаменовывался проводами зимы, прославлением солнца, атрибутом которого стал считаться круглый блин. Вообще все атрибуты праздника имели свое конкретное значение. Блины едят всю неделю, а потом начинается Великий пост, ведь, именно ему предшествует Масленица. Блинами в праздничные дни поминали усопших, и по древней традиции первый блин нужно было подарить нищему, чтобы тот поминал усопших родственников того, кто преподнес угощение.

Но для детского восприятия такое объяснение праздника будет сложным, хотя, это вовсе не означает, что донести малышу все тонкости традиций будет невозможно. Для детей тоже существуют доступные объяснения истории праздника.

chto-takoe-maslenica-dlya-detej-kratkoe-soderzhanie.jpg

По одной из древних легенд, Масленица – это имя маленькой девочки, отцом которой был сам Мороз. Девочка жила на дальнем Севере. Однажды группа туристов забрела в снега и попала в снежную бурю. Они бы наверняка погибли, если бы не встретили маленькую Масленицу, которая помогла им выбраться из бури и дала возможность согреться. Но какого же было удивление спасенных, когда вместо девочки они увидели здоровенную румяную бабу, которая и согрела, и развеселила заблудших. Они веселились всю неделю, плясали, пели песни, радуясь наступившему теплу. С тех пор неделю перед Великим постом считают масленичной.

Масленичные традиции

chto-takoe-maslenica-dlya-detej-kratkoe-soderzhanie.jpg

В начале масленичной недели все готовились к празднику. Пекли блины, пироги, готовили и прочее угощение, ведь после праздников начинался Великий пост. Основные гуляния начинались с четверга и длились до конца недели. Молодежь катались на санках с горки, парни участвовали в уличных состязаниях и даже в кулачных боях. Дети строили снежные крепости, взрослые тоже готовили ледяные крепости и делясь на команды разыгрывали целые представления: одни обороняли свои строения, другие нападали и захватывали их.

В конце праздника обязательным атрибутом всего действия было сжигание чучела Масленицы в знак того, что зима уходит и наступает весна, тепло, пробуждается природа. Сжигание чучела являлось и продолжает быть кульминацией праздника. Чучело делали из соломы, наряжали его в тряпье и в конце праздника сжигали. Согласно традициям, каждый из семи праздничных дней недели имел свое название и в этот день необходимо было проводить определенные мероприятия.

Понедельник – Встреча Масленицы

В этот день было принято встречать Масленицу. Из тряпья и соломы мастерили чучело, похожее на человеческую фигуру. В селах Масленицу-чучело катали по селу на санях и пели прибаутки. В понедельник дети и родители строили снежные горки, замки, крепости, на ночь заливали их водой, чтобы строения больше простояли.

chto-takoe-maslenica-dlya-detej-kratkoe-soderzhanie.jpg

Первый день праздника был ознаменован проведением кулачных боев среди мальчишек, молодых парней и мужчин. Силой мерились поочередно, каждый в своей весовой категории в иерархическом порядке. Задавали тон боям мальчишки, затем парни и в конце доходила очередь и до опытных бойцов. Несмотря на то, что кулачные бои были достаточно жестокими, все участники строго соблюдали определенные правила.

С вечера понедельника хозяйки начинали печь блины. Все старались наесться вдоволь и блинов, и прочего угощения, ведь впереди был Семинедельный пост.

Вторник – Заигрыши

Во вторник молодежь каталась на санках и эти катания продолжались до конца недели. Сани и санки украшали пестрыми цветными лоскутами, колокольчиками и бубенчиками. Лошадей, которых запрягали в сани тоже не забывали, в эти праздничные дни они носились по селам очень нарядными, в разноцветных сбруях, дугах. На заигрышах парни выбирали себе невест, а девушки – женихов. Накатавшись на санях, народ ходил по гостям и угощался блинами.

Среда – Лакомка

В среду женатые парни отправлялись к тещам на блины. Испокон веков отношения тещи и зятя были своеобразными, поэтому о них сложено не мало шуток, анекдотов и комичных рассказов. Угощение блинами знаменовало взаимную любовь мамы девушки и ее мужа. С старинные времена люди в Масленицу не работали, а только и делали, что ходили по гостям, угощались вкусными блинами, пели песни, устраивали пляски и праздновали Масленицу.

Четверг – Разгул

chto-takoe-maslenica-dlya-detej-kratkoe-soderzhanie.jpg

С четверга начинались массовые гуляния в селах. Соломенное чучело снова вес день катали на санях, вместе с ним ездили ряженые, с песнями и плясками народ выходил на улицу. Нередко застолья приобретали коллективный характер. Но самым главным занятием этого дня было взятие снежной крепости, которая к четвергу становилась очень прочной и крепкой. Все желающие принять участие в игре делились на команды и одни обороняли выстроенную крепость, а другие, напротив, штурмовали ее. Победители подергались почетному купанию в проруби, особо отличившиеся ратники потчевались вином.

Пятница – Тещины вечерки

В пятницу тещи отправлялись в гости в семьи своих дочерей. Зять лично шел к теще и, кланяясь в пояс, приглашал тещу к себе. В знак согласия теща отправляла с зятем в дом дочери все необходимую утварь, чтобы печь блины: сковородки, миски, плошки и прочее. Тесть же отправлял муку и молоко. Смыслом таких действий было налаживание отношений в семьях. Зять приглашал в дом и других гостей, чтобы таким образом показать теще свое уважение и почет.

Суббота – Посиделки у золовки

В этот день молодые жены приглашали к себе родню мужа и главным образом сестер мужа. Если золовка была незамужней, то можно было позвать и своих незамужних подруг на посиделки. Если же золовка уже была семейной дамой, то и в гости могли прийти только такие же семейные подруги молодой жены.

Невестка должна была одарить сестру мужа подарками, угостить блинами и после застолья все вместе отправлялись гулять на улицу и кататься на санках.

Воскресенье – Проводы Масленицы и Прощеное Воскресенье

chto-takoe-maslenica-dlya-detej-kratkoe-soderzhanie.jpg

В этот день провожали Масленицу, снова возили по селу в санях чучело Масленицы в сопровождении тех же ряженых, выехав за околицу, устраивали песни и хороводы и сжигали чучело. После этого расходились по домам. В последний день праздника было принято просить друг у друга прощение за старые обиды. После окончания Масленицы в понедельник наступал строгий Великий пост.

Что нужно знать детям о Великом посте

Если уж говорить о Масленице, но не упомянуть о Великом посте просто невозможно. Некоторые родители не спешат посвящать своих детей в тонкости христианских традиций, другие напротив стараются сделать так, чтобы и сами дети постились наравне со взрослыми. Но на самом деле информацию нужно подавать детям порциями, постепенно и приучение к христианским традициям тоже должно быть постепенным и последовательным.

Прежде всего историю, связанную с Великим постом, Адамом и Евой, Иисусом и прочими участниками ребенку лучше услышать от человека, которому он максимально доверяет. После того, как ребенок поймет, что к чему, можно отправляться вместе с ним на службу в Церковь. Не заставляйте ребенка молиться, просто объясните ему, затем это нужно и как нужно молиться. Заучивать с ним непонятные детскому восприятию слова молитв тоже необязательно.

Возвращаясь к вопросу в посте, нужно отметить что детей до 12 лет нельзя ограничивать в животной пище, так как его растущий организм нуждается в белках, жирах и углеводах, витаминах и минералах.

Как отпраздновать Масленицу с детьми в детском саду

Кушать блины в саду всю неделю никто не позволит, ведь дети должны получать полноценное питание, а не только углеводы. Да и жирные жареные блины для детского организма в большом количестве будут не очень хорошей альтернативой детсадовского питания. И все же, можно выбрать какой-то день и сделать его торжественно праздничным.

Будет здорово, если мамы в назначенный день принесут в сад 1-2 блинчика, воспитатели разучат с малышами стишки про весну, Масленицу, выучат песенки, подготовят танцы. Можно провести мини-конкурс на самый красивый блинчик из цветной бумаги, который дети украсят собственными фантазийными аппликациями.

Из старых лоскутиков (которые тоже могут принести мамы в сад из дома), можно вместе с детьми соорудить небольшую куклу-чучело. Процесс изготовления можно совместить с рассказом про Масленицу, а затем на прогулке сжечь его. Только нужно следить за тем, чтобы сжигание чучела не привело к пожару или несчастным случаям. Но если все провести правильно, дети будут в восторге от происходящего и хорошо запомнят, что означает этот праздник.

Как отпраздновать Масленицу с детьми в школе

Особенности празднования Масленицы в школе зависит от возраста учеников. Например, ученики начальной школы могут так же с учителем подготовить несколько номеров для мини-концерта. В классе обязательно найдутся юные таланты, кто сможет исполнить веселую весеннюю песню, озорные частушки про весну, исполнить танец или даже сыграть на каком-либо музыкальном инструменте, если есть такая возможность.

Договорившись с родителями, дети также могут принести в назначенный день испеченные блины, сок и после концерта (так называемых Масленичных гуляний) попить чаю или сока с блинами. После торжественной программы можно выйти на школьный двор, покататься с горки и сжечь символическое чучело Масленицы.

При этом опять же не стоит забывать и игнорировать правила поведения с огнем, чтобы не пришлось оказывать первую помощь при ожогах одноклассникам.

chto-takoe-maslenica-dlya-detej-kratkoe-soderzhanie.jpg

Более взрослые школьники могут организовать посиделки в кафе, где готовят блинчики, покататься с горки на санках, устроить дискотеку или, заручившись поддержкой родителей, договориться о проведении праздничного мероприятия в каком-либо кафе. Подобные мероприятия сближают и детей, и их родителей, делают класс более дружным и веселом.

Примерные игры и забавы для праздника

Ниже мы приведем несколько подвижных игр, которые можно будет использовать для проведения Масленичных гуляний со школьниками и их родителями.

Лабиринт

Эта игра хороша в снежную зиму, когда природная стихия не поскупилась на зимние осадки. Придумайте заранее вид своего лабиринта, начертив его схему на бумаге и затем занимайтесь строительством. Лучше всего выбрать для этого занятия школьный стадион, который в зимнее время пустует. Если количество снега позволяет, то постройте стены не менее 1 метра в высоту.

Тир Деда Мороза

Помните, что по одной из легенд именно Мороз был отцом Масленицы. Поэтому Тир Мороза или Деда Мороза будет вполне подходящей забавой для игрищ. Организуйте мишени, налепите побольше снежков и устройте командные соревнования, кто больше забьет очков по мишеням. Победителем станем самый меткий.

Скользкий столб

Этот вид развлечения подойдет для старшеклассников и крепких мальчишек, а также для их пап. Можно пригласить поучаствовать учитель физкультуры. Любой ровный столб в школьном дворе нужно заранее облить водой, чтобы он заледенел, и затем задавая участникам определенные квесты, просить их проползти по столбу до определенной отметки. В идеале, можно прикреплять к верхушке столба награду.

Парная

Вместо заключения

Рассказывая ребенку о Масленице, постарайтесь быть активным участником зимних гуляний, сходите вместе в парк, на горку, покатайтесь на горке, примите участие в народных состязаниях, а вечером обязательно пригласите гостей и напеките блинов. Традиции нужно уметь поддерживать и приумножать, тогда и ребенок лучше запомнить праздник, его обычаи и быт.

Читайте также: