Уголок вежливости в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.

Диалог с подтекстом. Эта игра обычно проходить очень весело. В ее основе стихотворение Вадима Левина "Мистер Сноу".
- Мистер Сноу! Мистер Сноу!
Вы придете в гости снова?
- Через час. Даю вам слово.
- Вот спасибо, мистер Сноу.
Это стихотворение универсально в том смысле, что одним и тем же текстом может выразить совершенно разный подтекст, включая и прямо противоположные: восторг, радость, сдержанность, безразличие, разочарование, огорчение, испуг, ужас. Каждый ребенок исполняет это стихотворение, другие угадывают подтекст и обсуждают, в какой мере каждое прочтение было тактичным по отношению к мистеру Сноу.

И, тем не менее, каждое новое поколение строит свою жизнь на основе того, что создали старшие. Меняются вкусы, привычки, манеры, но какие-то главные ценности свято хранят и молодые. В перечень таких ценностей можно внести правила этикета. Сколько уж минуло веков, а люди всё ещё ценят и вежливость, и такт, и умение быть приятным собеседником, и умение вести себя за столом.

ВложениеРазмер
Уголок этикета во второй младшей группе 2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Помогаем н акрывать на стол В группе завтракать хотят, Все вокруг помочь спешат На столы носить посуду. Только Ёж сказал: - Не буду! Не пойду я, посижу, И на вас я погляжу Не желаю помогать, Лучше просто подождать. Неприятно это всем. Все Ежа не уважают. Сам он маленький совсем, А какая лень большая!

Мы с тобою за столом Себя правильно ведем, Потому что мы с тобой Не болтаем за столом . Как вести себя з а столом

Правила дружбы У меня теперь есть Друг, Преданный и верный Без него я как без рук, Если откровенно. Мы гуляем во дворе, Весело играем.

Дидактические игры Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру.


Развлечение по этикету "Взаимоотношение детей и взрослых".


Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы.


Транспортный этикет, словарь этикета

Правила поведения в общественном транспорте, словарь терминов для родителей и воспитателей.

Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.

Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета".


конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"

Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета".

В группе завтракать хотят,Все вокруг помочь спешатНа столы носить посуду.Только Ёж сказал: - Не буду!Не пойду я, посижу,И на вас я погляжуНе желаю помогать,Лучше просто подождать.Неприятно это всем.Вс.

Чтобы научить дошкольников здороваться и поднимать своё эмоциональное настроение и друга, мною был изготовлен уголок "Здравствуйте, я пришёл"….. И это еще одна замечательная возможность получить теплые эмоции, поприветствовать, пожелать здоровья и удачи всем-всем-всем. Воспитать в наших детях вежливость, чувства такта и хорошие манеры.

Чтобы научить дошкольников здороваться и поднимать своё эмоциональное настроение и друга, мною был изготовлен уголок

Ну и начнем, пожалуй.
Нам понадобятся : шпагат, клей "Универсальный", ткань(для основы).

Ну и начнем, пожалуй. Нам понадобятся : шпагат, клей

На ткани (взяла белый цвет), нарисовала солнце. с центра солнца спиралью стала выкладывать по рисунку.

На ткани (взяла белый цвет), нарисовала солнце. с центра солнца спиралью стала выкладывать по рисунку. (фото 3)

Вот. что получилось. Шпагат не отрезался(цельный). Теперь можно поработать с оформлением. берём кисти в руки, преображаем .

Вот. что получилось. Шпагат не отрезался(цельный). Теперь можно поработать с оформлением. берём кисти в руки, преображаем . (фото 4)

Затем, изображаем лик . Вырезаем.

Затем, изображаем лик . Вырезаем. (фото 5)

Солнышко готово! (фото 6)

Предлагается ребятам оформить свои фотографии на изнаночной стороне лика "лучика".

Предлагается ребятам оформить свои фотографии на изнаночной стороне лика

На длинном луче цепляются фотографии. Дети, приходя в детский сад, разворачивают свою фотографию.

На длинном луче цепляются фотографии. Дети, приходя в детский сад, разворачивают свою фотографию. (фото 8)

Уходя из детсада, они переворачивают фотографию. В дальнейшем с переменой возраста добавляется настроение… Панно с настроением можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад или в течении дня, что даёт возможность отследить комфортность режимных моментов………)))Таким образом, дети учатся здороваться и концентрировать внимание на своих эмоциях и эмоциональных состояний сверстников.

Уходя из детсада, они переворачивают фотографию. В дальнейшем с переменой возраста добавляется настроение… Панно с настроением можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад или в течении дня, что даёт возможность отследить комфортность режимных моментов………)))Таким образом, дети учатся здороваться и концентрировать внимание на своих эмоциях и эмоциональных состояний сверстников. (фото 9)

Конечно же, научить ребенка здороваться в первую очередь, собственным примером. Если изо дня в день малыш будет видеть, что мама и папа вежливы с ним, друг с другом, с друзьями или с коллегами по работе, он будет принимать это за норму общения взрослых людей. А каждый ребенок стремится поскорее стать взрослым. Все взрослые здороваются, значит, и он будет здороваться.

Конечно же, научить ребенка здороваться в первую очередь, собственным примером. Если изо дня в день малыш будет видеть, что мама и папа вежливы с ним, друг с другом, с друзьями или с коллегами по работе, он будет принимать это за норму общения взрослых людей. А каждый ребенок стремится поскорее стать взрослым. Все взрослые здороваются, значит, и он будет здороваться. Имеется и приложение к уголку

Приветствие — важная часть человеческого общения. Каждый уважающий себя человек, встречаясь с кем-либо, в первую очередь, здоровается. Мы ежедневно общаемся с родными, с новыми знакомыми, со случайными встречными, с коллегами, продавцами, учителями, мамами, врачами и начинаем свой разговор с приветствия. Это норма. Это элементарная вежливость и норма этикета.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МБДОУ Детский сад № 234

hello_html_m5cf38dac.jpg

Азбука вежливости

Воспитател и группы: Уланова Т.В.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Тип проекта : краткосрочный ( сентябрь ), групповой.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Образовательная область: социально-личностное развитие (нравственное воспитание).

Цель проекта: о бучение формулам вежливости, благодарности,просьбы, правилам этикета.

Задачи:

- учить детей правилам речевого этикета;

- развитие навыков использования в речи вежливых слов;

- закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора;

- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.

Предполагаемый результат:

- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети используют в речи вежливые слова;

- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный :

Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации , брошюры .

Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

Составить перспективный план мероприятия.

Взаимодействие с родителями:

1. Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта

II этап содержательный:

Взаимодействия с детьми.

Цель : Знакомить детей со стиха ми и рассказами , где описывается бережное отношение к игрушкам .

Цель : развивать познавательные и умственные способности.

6.Свободное рисование, раскраски .

8. Подвижные игры .

Цель : развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

III этап рефлексивный:

Изучение литературы по теме

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Консультация для родителей через папки-передвижки , брошюры, на сайте детского сада .

Подбор наглядно-дидактических пособий

Оформление книжного уголка

Беседы с детьми:

Первая - вторая неделя с ентябрь

Читайте также: