Уголок вежливости в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.
Воспитатель переворачивает цветок — получается схема.
Диалог с подтекстом. Эта игра обычно проходить очень весело. В ее основе стихотворение Вадима Левина "Мистер Сноу".
- Мистер Сноу! Мистер Сноу!
Вы придете в гости снова?
- Через час. Даю вам слово.
- Вот спасибо, мистер Сноу.
Это стихотворение универсально в том смысле, что одним и тем же текстом может выразить совершенно разный подтекст, включая и прямо противоположные: восторг, радость, сдержанность, безразличие, разочарование, огорчение, испуг, ужас. Каждый ребенок исполняет это стихотворение, другие угадывают подтекст и обсуждают, в какой мере каждое прочтение было тактичным по отношению к мистеру Сноу.
И, тем не менее, каждое новое поколение строит свою жизнь на основе того, что создали старшие. Меняются вкусы, привычки, манеры, но какие-то главные ценности свято хранят и молодые. В перечень таких ценностей можно внести правила этикета. Сколько уж минуло веков, а люди всё ещё ценят и вежливость, и такт, и умение быть приятным собеседником, и умение вести себя за столом.
Вложение | Размер |
---|---|
Уголок этикета во второй младшей группе | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помогаем н акрывать на стол В группе завтракать хотят, Все вокруг помочь спешат На столы носить посуду. Только Ёж сказал: - Не буду! Не пойду я, посижу, И на вас я погляжу Не желаю помогать, Лучше просто подождать. Неприятно это всем. Все Ежа не уважают. Сам он маленький совсем, А какая лень большая!
Мы с тобою за столом Себя правильно ведем, Потому что мы с тобой Не болтаем за столом . Как вести себя з а столом
Правила дружбы У меня теперь есть Друг, Преданный и верный Без него я как без рук, Если откровенно. Мы гуляем во дворе, Весело играем.
Дидактические игры Всем известно, что для детей, а особенно для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру.
Развлечение по этикету "Взаимоотношение детей и взрослых".
Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы.
Транспортный этикет, словарь этикета
Правила поведения в общественном транспорте, словарь терминов для родителей и воспитателей.
Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.
Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета".
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета".
В группе завтракать хотят,Все вокруг помочь спешатНа столы носить посуду.Только Ёж сказал: - Не буду!Не пойду я, посижу,И на вас я погляжуНе желаю помогать,Лучше просто подождать.Неприятно это всем.Вс.
Чтобы научить дошкольников здороваться и поднимать своё эмоциональное настроение и друга, мною был изготовлен уголок "Здравствуйте, я пришёл"….. И это еще одна замечательная возможность получить теплые эмоции, поприветствовать, пожелать здоровья и удачи всем-всем-всем. Воспитать в наших детях вежливость, чувства такта и хорошие манеры.
Ну и начнем, пожалуй.
Нам понадобятся : шпагат, клей "Универсальный", ткань(для основы).
На ткани (взяла белый цвет), нарисовала солнце. с центра солнца спиралью стала выкладывать по рисунку.
Вот. что получилось. Шпагат не отрезался(цельный). Теперь можно поработать с оформлением. берём кисти в руки, преображаем .
Затем, изображаем лик . Вырезаем.
Предлагается ребятам оформить свои фотографии на изнаночной стороне лика "лучика".
На длинном луче цепляются фотографии. Дети, приходя в детский сад, разворачивают свою фотографию.
Уходя из детсада, они переворачивают фотографию. В дальнейшем с переменой возраста добавляется настроение… Панно с настроением можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад или в течении дня, что даёт возможность отследить комфортность режимных моментов………)))Таким образом, дети учатся здороваться и концентрировать внимание на своих эмоциях и эмоциональных состояний сверстников.
Конечно же, научить ребенка здороваться в первую очередь, собственным примером. Если изо дня в день малыш будет видеть, что мама и папа вежливы с ним, друг с другом, с друзьями или с коллегами по работе, он будет принимать это за норму общения взрослых людей. А каждый ребенок стремится поскорее стать взрослым. Все взрослые здороваются, значит, и он будет здороваться.
Приветствие — важная часть человеческого общения. Каждый уважающий себя человек, встречаясь с кем-либо, в первую очередь, здоровается. Мы ежедневно общаемся с родными, с новыми знакомыми, со случайными встречными, с коллегами, продавцами, учителями, мамами, врачами и начинаем свой разговор с приветствия. Это норма. Это элементарная вежливость и норма этикета.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
МБДОУ Детский сад № 234
Азбука вежливости
Воспитател и группы: Уланова Т.В.
Вид проекта : познавательный, творческий.
Тип проекта : краткосрочный ( сентябрь ), групповой.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Образовательная область: социально-личностное развитие (нравственное воспитание).
Цель проекта: о бучение формулам вежливости, благодарности,просьбы, правилам этикета.
Задачи:
- учить детей правилам речевого этикета;
- развитие навыков использования в речи вежливых слов;
- закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети используют в речи вежливые слова;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Проект состоит из трех этапов:
I этап подготовительный :
Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации , брошюры .
Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.
Составить перспективный план мероприятия.
Взаимодействие с родителями:
1. Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта
II этап содержательный:
Взаимодействия с детьми.
Цель : Знакомить детей со стиха ми и рассказами , где описывается бережное отношение к игрушкам .
Цель : развивать познавательные и умственные способности.
6.Свободное рисование, раскраски .
8. Подвижные игры .
Цель : развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
III этап рефлексивный:
Изучение литературы по теме
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
Консультация для родителей через папки-передвижки , брошюры, на сайте детского сада .
Подбор наглядно-дидактических пособий
Оформление книжного уголка
Беседы с детьми:
Первая - вторая неделя с ентябрь
Читайте также: