Театр на фартуке в детском саду своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Белова Галина Константиновна

Населенный пункт: Московская область, г. Протвино

Актуальность для развития детей.

«Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

Я уникальное пособие представить вам пришла,

Театр на фартуке – прекрасная идея.

Берем фигурки из кармашков – и картинка ожила,

И с русской сказкой сразу стало веселее.

И обучать, и развлекать удобно с фартуком таким,

Ведь малышам затея эта интересна.

Мы их эмоциями новыми в игре обогатим,

А это важно и полезно, как известно.

Научим слушать, пересказывать, за нами повторять,

Вступать в беседы, диалоги ролевые.

Импровизации возможны – нам их стоит поощрять,

Ведь кто-то выступить осмелится впервые.

Расскажем детям о животных и покажем без труда,

Где можно встретить их, что кушают, с кем дружат.

На всех занятиях нелишний этот фартук никогда,

И музрукам, и воспитателям послужит.

Мы и родителей в актеры будем чаще привлекать,

И есть идея для сюрпризного момента.

Чтоб сшить вам фартук, не придется что-то редкое искать –

Годятся фетр, капровелюр, липучка, лента.

Мы детям знания, умения и навыки дадим,

Покажем ярко мир объемов, звуков, красок.

Ну а теперь я покажу вам вместе с фартуком своим

Одну из самых интересных наших сказок.

Я фартук волшебный сейчас завяжу

И добрую сказку вам расскажу.

Это удивительное сказочное пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Работа с дидактическим пособием формирует активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности:


Вся жизнь детей – это игра, в которой каждый ребёнок играет свою роль. Воспитатель должен научить ребёнка играть, действовать в соответствии с выбранной ролью, играть в коллективе, помочь ребёнку приобрести жизненный опыт – в этом нам помогает театр.

Он учит детей видеть прекрасное в жизни и в людях, выражать свое собственное отношение к добру и злу, помогает преодолеть робость и застенчивость, т.е. развиваться всесторонне.

Для облегчения адаптационного периода в детском саду, необходимо создать

для малышей особый эмоциональный, комфортный климат в группе,

атмосферу тепла и уюта, доброжелательности. Если ребенок с первых дней

почувствует это тепло, тогда исчезнут его волнение и страхи. Для того,

чтобы расположить к себе малыша для общения, и отвлечь его от

тревожности, мне и помогает этот яркий фартук, на котором изображен сюжет любимой сказки.

Цель: создание положительного, эмоционального климата в группе во время

адаптационного периода детей раннего дошкольного возраста.

Задачи: развивать память, речь, воображение, мышление, восприятие речи;

активизировать навыки сценических воплощений.

Варианты использования:

при организации образовательной деятельности по ознакомлению с

имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании,

рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре,

постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки.

Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые

диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые

из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.); просмотр кукольных

спектаклей и беседы по ним;

игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок;

упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и

упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.

В раннем, младшем и среднем возрасте при проведении занятий по художественной литературе театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации.

В старших группах театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время занятия; активизации детей в процессе занятия; работы над художественным произведением; разыгрывания морально-этических ситуаций; при моделировании ситуаций общения; как образец при составлении различных видов рассказов.

Использование пособия в ДОУ способствует развитию у воспитанников умения обобщать услышанное и увиденное; комментировать; прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться; формирует любознательность.

Уникальность данного пособия состоит в том, что оно помогает педагогу не выпустить из рук и сердца моральный, эмоционально-ценностный, коммуникативный и креативный рост малыша, возможность приобрести знания, умения, навыки в различных сферах жизнедеятельности ребёнка.

В перспективе данное пособие может быть использовано в разных вариациях (изготовление новых фартуков), например, многофункциональный на все случаи воспитания и образования (адаптационный период, сенсорное развитие, познавательное развитие и развитие речи, изо-деятельность, музыкальное развитие.

В соответствии с возрастом детей, усложняются дидактические задачи, и дополняется дидактический (раздаточный и т.д.). Фартуки изготавливаются в новой вариации соответственно сказкам для старшего возраста детей. Герои сказок дополняются новыми персонажами (можно не из сказок, а из замысла детей).

В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.


Месячный проект по изготовлению пособия.

Группа: группа раннего возраста.

Срок осуществления проекта: декабрь месяц 2020г.

Воспитатели: Белова Г.К.

Цели: пробудить у детей раннего возраста интерес к слушанью сказок.

Задачи:

- проявить у детей стойкий интерес к театрализованной деятельности;

- вызвать у детей эмоциональное настроение от показа знакомых сказок;

- побуждать желание у детей повторять текст, сказки за воспитателем;

- показать родителям технику работы с дидактическим фартуком;

- приобщать родителей к совместной творческой деятельности.

Перспективный план работы по изготовлению дидактического пособия

Список мероприятий

По вопросам

Сроки выполнения

Ответственные

Изучение консультативного материала по изготовления пособия.

1 неделя декабря

Беседа с родителями об участие в проектной деятельности.

В течение недели

Подбор материала для пособия.

В течение месяца

2,3,4 недели декабря

Обыгрывание с детьми различных сюжетов.

По плану воспитательно –

Участие в выставке: мини- музея групп.

Отчёт о выполненной работе по пособию.

С помощью этого дидактического пособия можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а так же закреплять полученные знание, обогащать эмоциональный мир ребёнка. Воспитателю можно планировать и проводить разнообразные развлечения, используя это дидактическое пособие. Привлекать родителей к театрализованной деятельности. Использовать фартук на праздниках как сюрпризный момент.

Надеюсь, что с помощью дидактического фартука можно научить детей внимательно слушать сказки, побудь к повторению слов за воспитателем, дать детям знание о животных. Возможно, дети будут использовать элементы пособия для активного участия в процессе рассказывание сказок, потешек, стихотворений. В качестве примера использования дидактического фартука, я предлагаю дидактическую игру.

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, побуждать к повторению слов за воспитателем.

Оборудование: дидактический фартук.

Ход игры:

Воспитатель достаёт из дидактической корзины фартук, приговаривает:

Ой, что это? Ой, кто это? Это фартучек. Да не простой. Что это?

Посмотрите, сколько на нём деревьев, зверюшек. А это кто, что? Дети рассматривают элементы: дорожка, домик, зверей, солнышко, облака. Всё трогают, проговаривая цвет.

- Хочешь, Полиночка, посмотреть, что у меня здесь? (Полина отрывает колобка). рассматривает, отвечает на вопросы педагога.

- Ребята, я вам сказку расскажу, да ещё и покажу.

После рассказывание сказки, воспитатель даёт детям потрогать животных, побуждать к проговариванию слов и словосочетаний.

Еще одна интересная игра

Если очень удобно спинкам,

Если очень удобно ножкам,

Если смотрят сюда ваши глазки,

То мы сейчас попадем прямо в сказку!

Но, чтобы попасть в сказку,

Надо закрыть наши глазки.

Глазки сильно закрываем

И опять их открываем.

Педагог расставляет героев в ряд. Потом одного убирает.

Я фартук волшебный сейчас завяжу

И добрую сказку вам расскажу!

Чудесная развивающая игра, или по другому - дидактическое пособие "Театр на фартуке" – это игра для детей и любящих родителей, для воспитателей, педагогов, логопедов и преподавателей иностранного языка. Фартук-театр - игра может с успехом, и гораздо с большей пользой, заменить ребенку планшет и телевизор. Ребенок слушает, показывает, рассказывает сказку, придумывает и показывает свою историю, развивается и умнеет, выполняя весёлые задания. Так, в интересной и веселой игре, у ребенка развиваются коммуникативные способности, мышление, речь, память, внимание, столь необходимые для успешного взросления. Очень полезная и нужная игра у нас в детском саду, в каждом доме, в любой семье!

Не останавливаясь на достигнутом, я продолжаю закреплять положительный опыт работы. Решила изготовить новое дидактическое пособие, которое способствовало бы удерживанию внимание детей.


Список литературы.

Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театра из подручного материала своими руками, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Помочь педагогам сделать обычное - интересным.

Задачи мастер-класса:

- Дать практические знания и умения по изготовлению простейшего театра с использованием фартука;

- Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;

- Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;

- Привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности.

Назначение мастер-класса:

Мастер-класс предназначен для педагогов МБДОУ. Каждый педагог знает о важности и значимости театрализованной деятельности в детском саду. Ведь театр открывает множество дверей к сердцу ребёнка.

Участники мастер-класса: педагоги ДОУ.

Результат мастер-класса: сформировать у педагогов умение изготавливать театр на фартуке из подручных материалов.

"Театр на фартуке" - это очень интересный и необычный вид театрализованной деятельности в детском саду, послужит настоящим украшением любой театральной постановки, досуга детей, как яркий сюрприз любого занятия. Подходит он абсолютно для всех возрастных групп. Детям младшего дошкольного возраста сказку "играет" сам воспитатель, а вот дети старших групп уже могут самостоятельно играть роли сказочных героев! Театр на фартуке - это наглядный материал, доступный метод игры, обогащает детей яркими впечатлениями, развивает творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяет кругозор детей. Воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

Чтобы изготовить театр на фартуке не требуется много времени и больших материальных затрат. В своей работе я использовала фетр. Фетр очень приятен на ощупь, поражает многообразие его цветов, его приятно и потрогать и посмотреть на него. К тому же, это относительно не дорогой материал. На одном фартуке, используя разных героев, можно обыграть много разных сказок, и постоянно пополнять репертуар, меняя только персонажи. Сегодня я предлагаю мастер класс по изготовлению фартука со сказкой "Три медведя".

Для того чтобы сделать театр на фартуке – нам понадобятся следующие материалы:

- обрез ткани для самого фартука (можно купить готовый, можно и б/у)

- косая бейка или тесьма;

- нарезка из фетра с готовыми персонажами (их можно вырезать самостоятельно);

-нарезка из фетра для фона эстетического вида (деревья, грибочки, солнышко и т.д.);

- липучка для крепления персонажей.

Этапы изготовления театра на фартуке:

1 этап – вымысел сюжета или сказки.

2 этап – изготовление героев и фона.

Создаем фон эстетического вида ( это могут быть деревья, травка, стог сена, грибочки и т.д.). Затем изготавливаем персонажей сказки, клеим на них липучки.

Цель: развивать речь, обогащать активный словарь ребёнка.

Задачи:развивать память, воображение, мышление, восприятие речи;активизировать навыки сценических воплощений.

Возрастная группа: от 2 до 7 лет.

Материал: Фартук-взрослый, фартук-детский, плоскостные фигуры-герои сказок, плоскостные декорации к сказкам- солнце, тучки, деревья, ёлки.


Чтобы развивать речь ребёнка, нужно не просто предлагать ему разнообразный языковой материал, необходимо ставить перед ним новые задачи общения, требующие новых средств реализации целей коммуникации. Эта линия предполагает формирование умения устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить и высказывать свои мысли, поддерживать диалог.



В раннем, младшем и среднем возрасте при организации образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации.


В старших группах театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время занятия; активизации детей в процессе занятия; работы над художественным произведением; разыгрывания морально-этических ситуаций; при моделировании ситуаций общения; как образец при составлении различных видов рассказов.

Варианты использования:

Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.);

просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок;

упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

Шила для детского сада несколько фартуков с героями и декорациями. К сказке "Колосок" и еще два обучающих фартука. Фартук одевает воспитатель и в процессе рассказа сказки передвигает героев. Все герои съемные и крепятся при помощи липучки. Внизу каждого фартука есть карманы, в которых хранятся съемные детали.

Ну а теперь по порядку:

Стол - карман, можно за него посадить мышат, а на стол поставить миску с пирожками. Дерево и домик внизу фартука - это карманы и в этом домике живут Круть и Верть. Мельница крутится. Качеля - карман и липучка.


Домик Петушка открывается


Ну и вид фартука без героев и сами герои



А этот фартук был сшит в помощь воспитателям для изучения с детками таких понятий:
Верх-низ, право-лево, впереди-сзади, рядом, между, в, около, на, над, под, за.


Домик - это карман, а за ствол дерева можно спрятать кого-то из героев. Под деревом - травка липучка, а в дупле прячется белочка. Улей - карман, а на нем липучка для пчелки.


Множество вариантов игр и рассказов можно придумать с помощью этого фартука. Главное - фантазия


С этим вот фартуком можно демонстрировать и изучать такие понятия:
большой-маленький, больше-меньше
узкий-широкий, уже-шире
тонкий-толстый, тоньше-толще
длинный-короткий, длиннее-короче
низкий-высокий, ниже-выше.



Завершить рассказ хочу самым первым фартуком, который я сшила. Это фартук "Рукавичка" Здесь все и так понятно, поэтому без описания
Смотрим.



Спасибо, что заходите в гости

Другие мои работы вы можете посмотреть в моем дневнике

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Здравствуйте СтраноМамочки. Давно меня не было, да и работ, которые вам не показывала накопилось. Начну с фартуков
Шила для детского сада несколько фартуков с героями и декорациями. К сказке "Колосок" и еще два обучающих фартука. Фартук одевает воспитатель и в процессе рассказа сказки передвигает героев. Все герои съемные и крепятся при помощи липучки. Читать полностью
+63 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> tolikovna 03.04.2019 397 12 19 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом одноэтажный V420 "Инглвуд"

Каркасный дом с эркером и террасой V356 "Норман"

Каркасный дом с гаражом V140 "Мериден"

Каркасный дом с террасой и мансардой V143 "Дариен"

Комментарии


Круто. Интересная идея. Только хотелось бы поподробнее: кто этот фартук одевает, детали снимают и прицепляют на одетого в фартук человека, удобно ли их прицеплять, когда фартук одет.Хочется узнать поподробнее с практической точки зрения

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

. или указать адрес картинки в интернете:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения


Чаще всего на сайте читают:

Девочки, на одном сайте сегодня бурно проходили обсуждения о том "Что я никогла не сделаю при следующем ремонте". Тема оказалась такая актуальная и интересная, что я решила поднять ее здесь. Давайте поделимся своими ошибками и удачами в ремонте и обстановке наших гнездышек. Начну с себя.

Всю беременность я мучилась мыслью: как воспримет Ксюшка появление брата? Как правильно нивелировать ее ревность, которая обязательно будет? Как я смогу распределять свое внимание, свободное время, любовь между двумя детьми и мужем? Начиталась всяких статей, приняла к сведению опыт мам, имеющих двух и более детей. Расскажу, что из всего этого получилось.

Вот читаю я посты частые, слезы девичьи, что жизнь замужем не ладится, что семья не крепится, а с каждым днем все более разлад, да ссоры и обиды появляются. А предки наши секреты знали, опыт древний, многовековой, как жить правильно. Вот только забыли мы опыт предков, забыли наставления, а потом дивимся, мол мужик хилый стал. Решила поделиться с вами - простые советы для семейного счастья, которыми многие сейчас пренебрегают.

Еще полгода назад мало кто знал о существовании подобных сайтов, но сейчас почти каждый знает, что выгодную покупку можно сделать через инет, приложив к этому минимум усилий и в конечном итоге радоваться хорошему результату и дешевым ценам. Мы с мужем засели туда в ноябре прошлого года. Так как мой муж работает в сфере компьютерной техники и оборудования, начали именно с этого.

Читайте также: