Уголок ветеринара в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
Автор: Тулупова Любовь Владимировна
Населенный пункт: г. Тамбов
Автор: Понкратова Наталия Юрьевна
Населенный пункт: г. Тамбов
Цель: развитие игровых умений и речевой активности детей.
Задачи:
Обучающие вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать умение
пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Развивающие
- развивать умение соответствовать определённой роли,
- развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,
- умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре,
- умение использовать предметы- заместители;
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Предварительная работа:
Роли: ветеринарный врач, медсестра, посетители с больными животными, регистратор, фармацевт, грумер.
Оборудование: животные - игрушки мягкие, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, печать, фонендоскоп, градусник, бинт, вата, пинцет, шприц, мази, таблетки, пластырь, порошки, корм и лекарства для животных, сумки-переноски, компьютер, телефон, фен, тазик ,расчески, ножницы,
Участие родителей: подготовка атрибутов к данной игре - изготовление халатов, шапочек, рецептов, паспортов на животное.
Активизировать словарь: ветеринар, ветеринарная лечебница, пациенты, медсестра, фармацевт, грумер.
Ход мероприятия
1. Вводная часть
Организационный
«Ребята, вчера мы с вами договорились, принести с собой в группу своих четвероногих друзей. Какие они у вас милые, забавные, чистые. Видно, что вы очень хорошо за ними ухаживаете. -Ребята, а как же нам узнать, насколько здоровы наши питомцы? (ответ детей) Воспитатель: - Как мы называем врачей, которые лечат животных?
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним как называется больница для животных? (ветеринарная лечебница или клиника)
Воспитатель: - а вы хотите со своими питомцами пройти обследование и получить консультации ветеринара?
Предлагаю вам поиграть в ветеринарную клинику. - Что мы должны сделать, чтобы начать играть? (распределить роли)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы зверей считать.
Зайку надо покормить,
Киску надо полечить.
Не сиди, не скучай,
А работать начинай!
Я набираю себе персонал для работы в клинике. Предлагаю подойти к столу с карточками и выбрать себе одну из них (карточки с ролями).
Врач, который лечит животных, называется… ветеринар, назначает лекарство. Что делает медсестра? (вызывает пациентов, делает уколы, перевязывает раны, измеряет температуру, проверяет зрение). Фармацевт продает лекарство по рецепту и без него. Регистратор это тот, кто записывает пациентов и выдает талоны. Грумер ухаживает за животными.
Сначала пациенту надо подойти в регистратуру и взять карточку и талон к врачу, а потом занять очередь к врачу. Шуметь и баловаться в больнице нельзя.
- Пока ребята занимают свои места и одевают накидки, остальные ребята выберут себе друга, аккуратно возьмут его, потому что он болеет (дети выбирают) и пойдут в регистратуру за карточками.
Дети подходят в регистратуру и берут карточки на прием к врачу.
-Дайте мне, пожалуйста, карточку моего щенка.
Регистратор выдает карточку (в соответствии со значками-фигурами на ошейниках).
(Первый прием ведет врач-воспитатель).
Алгоритм диалога врача и пациента:
- Что болит у вашего …?
- У … болит лапка (ухо, живот, лапа…).
- Что с ним (ней) случилось?
- Давайте я осмотрю больного (врач осматривает ранку).
Врач: … надо давать таблетки от температуры. Медсестра, покажите какие, я выпишу рецепт. Пить таблетки 2 раза в день 3 дня.
Через 3 дня приходите на прием. Пока вы можете отдохнуть и поиграть в игровой комнате.
- Спасибо. До свидания.
Скажите, как надо ухаживать за животными, чтобы они не болели?
- а что надо делать, чтобы людям быть здоровыми? (гулять на улице, закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты)
- Давайте и мы, чтобы не болеть, займемся физкультурой (физкультминутка).
Адресация проекта : совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители
Цель проекта : формирование эмоциональной отзывчивости, через интерес детей к животному миру.
Задачи проекта :
Задачи для детей:
-Расширять представления детей о профессиях (ветеринар, грумер);
-Обогащать знания о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных;
-Совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарный запас: ветеринарная клиника, прививка, порода, кличка, врач-ветеринар;
-Активизировать использование вежливых слов и обращений;
- Воспитывать умение детей взаимодействовать между собой, договариваться, искать решения спорных вопросов;
-Совершенствовать умение развивать сюжет на основе личного опыта и наблюдений, знаний, полученных детьми, из литературных источников
-Поддерживать желание ухаживать за животными, бережно к ним относиться.
Задачи для родителей:
-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-Создавать атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок
-Способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для педагогов:
-Создавать условия для положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
-Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей
-Способствовать сближению детско – родительских отношений, улучшению контакта между детским садом и родителями.
Сроки реализации 14 дней - среднесрочный
Вид проекта : познавательно-творческий
Особенности проекта : сотрудничество родителей, ребенка и воспитателя
Итоги проекта :
- Самостоятельно составляют рассказы о своих домашних питомцах, что у них болит и т. д.
- Проявляют заботу, уважение и сочувствие к животным.
-Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ветеринарной клинике.
-Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность к данному проекту, созданную в детском саду.
-Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
-Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
-Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
- Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;
- Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов) ;
- Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, электронных образовательных ресурсов.
- Информация для родителей о предстоящей деятельности -
(оформление информационного блока в родительском уголке).
-Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию.
-Составление паспорта проекта. Разработка проекта и конспектов к нему.
-Подбор художественной и познавательной литературы
-Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности
-Привлечение родителей к реализации проекта. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Что мы знаем? Что хотим узнать? Как сделаем?
У животных есть своя больница? Как называется больница, где лечат животных? Спросим у мамы и папы. Там работают разные врачи. Какие именно врачи работают в этой больнице? Посмотрим в интернете.
В этой больнице лечат больных животных Как лечат больных животных? Посмотрим в журналах и книгах.
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога
Игровая деятельность – Виртуальная экскурсия в ветеринарную клинику.
Речевое развитие - Творческое рассказывание
В книжный уголок – внесение иллюстраций, книг, картин о животных.
В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; книжки с рассказами и сказками о животных и враче, который их лечит.
В уголок изодеятельности – раскраски с изображением различных животных.
Центры активности: Регистратура, кабинет ветеринара, прививочный кабинет, кабинет узи, кабинет грумера, процедурный кабинет, аптека.
Роли: ветеринарный врач и его помощница медсестра, медсестра в прививочном кабинете, медсестра в процедурном кабинете, которая берет анализы, грумер, кабинет узи, администратор, работник ветеринарной аптеки, пациенты с животными.
Методика проведения игры:
В интересную игру,
А какую – не скажу.
Поиграйте с нами,
В зал забегает клоун с волшебным чемоданом и начинает плакать!
Педагог: Как тебя зовут? Что случилось? Почему ты плачешь?
Клоун Клепа: Сегодня должно было состояться грандиозное представление, но все мои собачки заболели!
Педагог: Чем мы можем тебе помочь, чтобы все таки представление
состоялось? (Клепа пожимает плечами и молчит) Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь?
Ответы детей (отвести к ветеринару, дать им лекарство и т. д.)
Педагог: Конечно Клепа, твоим питомцам нужна помощь врача, мы не доктора, но очень много знаем о животных и как их лечить.
Клоун: А что вы знаете? Ведь собаки бывают разные! Какие породы собак вы знаете?
Педагог: Ребята, а что мы знаем о собаках?
Ответы детей (загадки, пословицы, породы, стихи и т. д.)
Клоун Клепа: Ооо! Я очень люблю загадки, давайте с них и начнем!
Педагог: Ребята, но ответ мы с вами будем не произносить, а находить на этих картинках! Кто хочет загадать первую загадку? (С детьми заранее заучивали загадки)
Тонкий нюх, острейший слух –
Он и сторож и пастух.
Я боюсь, что вы едва ли
Пса серьезнее видали.
Вам привет большой и жаркий
Шлют Немецкие овчарки!
Педагог: Ребята, а кто хочет найти ее на картинке и еще рассказать немного про эту породу, чем они еще могут заниматься?
Хвост баранкой, теплый мех.
Он в охоте лучше всех.
Лает, голову задрав.
Ты породу угадай ка.
Ну, конечно, это Лайка!
Педагог: А кто хочет найти эту собачку на картинке и рассказать про нее?
Короткие ножки, невинные глазки
Внимание требует, требует ласки
Умен и находчив; то клоун, то плакса
Хитрюшка-притворщик по имени Такса!
Педагог: А сейчас кто сможет найти эту замечательную собачку и рассказать про нее!
От ушей и да хвоста.
Обожает бить баклуши
На тахте, среди подушек.
Заявляет очень звонко,
Что зовут ее Болонка!
Педагог: Ну а кто попробует найти эту собачку и рассказать нам про нее!
Клоун: Какие забавные у вас загадки! А я тоже хочу загадать вам загадку про мою любимую собачку!
Этот славный добрый пес
Веселит детей до слез –
Лихо щелкает задачи,
Кувыркается и скачет.
Получил в награду штрудель
Наш циркач, кудрявый Пудель!
Клоун: Здорово! Сколько всего вы знаете! Ну а самое главное кто лечит собак, вы знаете? А место, где работает ветеринар?
Клоун: Вы так много знаете! Ура! Я знаю! Вы мне сможете помочь!
Педагог: Тогда давайте все вместе отправимся в ветеринарную клинику и возьмем с собой животных клоуна и поможем их вылечить.
Педагог: На столе лежат бейджики с картинками, выбирайте, кто кем будет!
Дети начинают играть, самостоятельно выстраивая сюжет.
Приходят в клинику. Идут в регистратуру, заводят карту. Встают в очередь.
Ожидают приема врача. В очереди ведут себя вежливо. На приеме у врача знакомятся с ним. Рассказывают, что случилось с их питомцем.
Ветеринар осматривает пациентов. Медсестра выписывает направление на рентген, УЗИ, анализы; выписывает лекарства, идут в аптеку.
Далее дети идут на процедуры, их обслуживают другие специалисты.
Затем они приходят к врачу повторно, пролечившись, благодарят ветеринара за результат лечения.
Воспитатель в ходе игры наблюдает за детьми, при необходимости помогает.
Клоун: Спасибо вам ребята, благодаря вам все мои животные стали здоровые, представление наше состоится! Ура! Всех приглашаю! А сейчас с моей собачкой Дуней мы покажем маленькое представление!
Клоун уходит под аплодисменты.
Педагог: Ребята, давайте вспомним, как и чем мы сегодня помогли клоуну?
Ребята, а кто - нибудь из вас хочет быть ветеринаром? (ответы детей, рефлексия – подведение итога)
Главная Ребятам о зверятах
Тип проекта: подгрупповой, игровой, познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап;
- Основной этап;
- Заключительный этап.
На 2 этапе записываются идеи и факты, о которых детям было бы интересно узнать. Полученная информация также фиксируется.
На 3 этапе дети предполагают, что нужно сделать, чтобы узнать больше нового по данной теме. Информация фиксируется.
Что мы хотим узнать?
Как узнать об этом?
Костя: Там работает ветеринар;
Лиля: Там лечат животных;
Витя: Лечат раны у животных.
Лиля: Чем лечат животных?
Марйам: Какие медицинские инструменты есть у ветеринара?
Гоша: Кто еще работает на ветеринарной станции?
Гоша: Прочитать в книжках;
Никита: Спросить у медсестры;
Лиля: Посмотреть в интернете;
Алина: Спросить у воспитателя.
Задачи проекта:
Обучающие — вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом.
Развивающие — развивать умение соответствовать определённой роли, развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника, умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре, умение использовать предметы- заместители.
Воспитательные — воспитывать чуткое внимательное, заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
Предполагаемые результаты: дети узнают о профессиях на ветеринарной станции, про работу ветеринара и медсестры с больными и здоровыми животными, про работу продавца в аптеке, регистратора, лаборанта и др., также дети научатся вести диалог в назначенной им роли, правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной помощи животному, развитие умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
Предполагаемые результаты для родителей: повышение интереса родителей к деятельности детей в детском саду; создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОО с родителями.
Деятельность педагога:
Совместная деятельность педагога и детей:
Чтение художественной литературы
Продуктивные виды деятельности
Беседы с детьми
Работа с родителями:
Консультация:
Беседа:
Деятельность родителей:
Привет! Вы посетили необычный блог, над которым работает целая семья: папа Костя, мама Саша, дочки - погодки Ксюша и Сима. Прочитать больше о нас Вы можете здесь.
Набор для игры “Доктор”
На днях я заметила, что наши девчонки стали лечить кукол, зайцев и мишек. Они приходят кушать со своими “пациентами” и усаживают их рядом на стуле, чтобы наблюдать, как они себя чувствуют в это время. Кормят больных кукол с ложечки и бережно кутают их в игрушечные пледики. Затем отправляются в комнату и заботливо ухаживают за больными. Понаблюдав за этими играми, я решила, что малышкам явно не хватает инструментов доктора и других медицинских “прибамбасов”. Для начала мы приобрели игрушечный набор “Доктор”, а потом … мамина фантазия разошлась!
Три дня доченьки наблюдали за моими серьёзными приготовлениями, расспрашивали и хлопали в ладоши. И вот, наконец, им вручена большая коробка доктора. В ней медицинские инструменты, коробочки с лекарствами, бланки для записи рецептов, бейджики с их именами и много всяких интересных и полезных штук. Кроме того, окружающее игровое пространство превратилось для них в кабинет врача.
Когда я задумывала игровой набор “Доктор”, я очень хотела, чтобы он вышел:
- Интересным и увлекательным, чтобы с ним хотелось играть снова и снова.
- Информативным, чтобы благодаря нему девочки узнали немного больше о профессии врача и строении тела человека.
- Обучающим, чтобы значки и надписи совпадали и были достаточно крупными для чтения. И пусть девочки ещё пока не умеют читать, зато буквы знают и узнают. Такой способ подачи слов стимулирует к чтению, вызывает интерес к словам и тренирует фотографическую память.
- Компактным, поскольку у нас не слишком много места для его хранения.
- Долговечным. С бумагой этот пункт выполнить сложно, но возможно :) Для этого нужно: распечатать комплект на плотной альбомной бумаге или ватмане, коробочки и некоторые другие распечатки приклеить на картон, готовые коробочки и некоторые другие распечатки покрыть скотчем.
И вот комплект готов и мне кажется, что он вполне отвечает всем перечисленным пунктам.
Набор заготовок для игры “Доктор” (19 листов) | pdf
А теперь расскажу по порядку, что лежит в коробке доктора:
Лекарства
Блистеры, обычный медицинский шприц, шприц от жаропонижающего средства, пипетка (она не попала в кадр), мерная ложечка.
Бумажные коробочки с лекарствами (у нас они внутри пустые и со всех сторон заклеены скотчем для долговечности): витамины, травяной чай, лекарство от простуды, лекарство от головной боли, капли для глаз, лекарство для сердца, мазь для ног.
Бутылочки и баночки от лекарств (некоторые пустые, а в некоторых пуговицы, стеклянные шарики и hama beads – бусины для плавления).
Материалы для обработки ран и травм
Пластырь в мотках, пластырь (распечатка), бинт, эластичный бинт, сухие салфетки, влажные салфетки, баночка с ватными тампонами, резиновые перчатки, защитные маски, ножницы.
Инструменты
Фонендоскоп (инструмент для прослушивания сердца и лёгких), 2 цифровых термометра (пластиковый и распечатанный), молоточек для неврологического осмотра, отоскоп (для осмотра ушной раковины), бутылочка и спринцовка (это не инструменты, конечно, просто удачно попали в кадр :)
Медицинская документация
Анкета для осмотра больного (её удобно использовать вместе с планшетом для письма и прозрачной плёнкой, а поверх писать маркером для белой доски. С каждым новым пациентом записи можно вытирать и писать заново: красиво, удобно и экономия бумаги), бланки для рецептов, карточки с некоторыми органами человека, бейдж врача, лента кардиограммы, рентген снимки, инструкция от лекарства.
На стенах кабинета
Вывеска для двери кабинета, плакаты со строением человека, плакаты для проверки зрения у детей и взрослых.
Атрибуты доктора
Именной бейдж, медицинская повязка на голову.
Как играть в доктора?
Для начала приготовьте все предметы, которые вы задумали, а не давайте ребёнку по частям. Интереснее сразу стать доктором, а не по-чуть-чуть. Вырежьте, сложите, нужные детали покройте скотчем, проденьте резиночки через повязки, приговьте баночи, приклейте к ним крестики на скотч и т.д.
Выберите удачное время, когда ребёнок сможет поиграть в доктора, никуда не торопясь.
Подарите ему коробку и обязательно расскажите-покажите, что в ней лежит, как пользоваться каждым из предметов.
Поиграйте некоторое время вместе в докторов, чтобы показать, как доктор проводит приём больного, обследует и лечит его.
Затем оставьте ребёнка, чтобы он мог придумать собственную игру. Здорово, если есть возможность организовать игру для нескольких деток. Это всегда интереснее, увлекательней и познавательней! В продолжение темы можно провести увлекательное занятие “Части тела человека”.
P.S. Если вам понравился наш игровой набор “Доктор”, расскажите о нём друзьям в социальных сетях. Возможно, они тоже захотят поиграть со своими детками в доктора, ведь такие игры помогают детям перестать бояться врачей.
Читайте также: