Уголок природы весна в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты, который является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Уголок природы имеет огромное значение для осуществления идей экологического воспитания детей и местом для саморазвития детей. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом детей, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами.

В настоящие время Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны.

Центральное место в уголке природы, занимает календарь природы.

С его помощью дети, начиная со старшего возраста, знакомятся с условными знаками для обозначения погоды. По возвращению с прогулки каждый день дети отмечают погоду в календаре природы и дневнике наблюдений за погодой. В конце месяца состояние погоды сравнивают, считают, сколько было ясных, пасмурных, дождливых и ветреных дней, и делают выводы о погоде.

Оформление уголка природы весной в старшей группе

Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты, который является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.

Уголок природы имеет огромное значение для осуществления идей экологического воспитания детей и местом для саморазвития детей. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом детей, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами.

В настоящие время Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.

Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны.

Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения.

Центральное место в уголке природы, занимает календарь природы.

С его помощью дети, начиная со старшего возраста, знакомятся с условными знаками для обозначения погоды. По возвращению с прогулки каждый день дети отмечают погоду в календаре природы и дневнике наблюдений за погодой. В конце месяца состояние погоды сравнивают, считают, сколько было ясных, пасмурных, дождливых и ветреных дней, и делают выводы о погоде.







Дневник наблюдений за погодой.


Кирилл отмечает погоду в дневнике наблюдений.



Также должен присутствовать дидактический материал: это занимательные игры, раскрывающие перед детьми тайны окружающего мира, различные наглядные пособия, дидактические игры и т. д.

Методические пособия нашего уголка природы.


Паспорт комнатных растений.




Подборка экологических сказок.



Тетрадь "Рассказы о временах года"



Тетрадь для занятий с детьми. Времена года"Весна"






Подборка методического материала по теме "Весна"






Методические рекомендации " Весна. Беседы с ребенок. "




На каждой картинке с обратной стороны текст для беседы.



Стихи про весну.





Дидактические игры экологического содержания.




Лэпбук "Весна", по которому занимаемся с детьми индивидуально и подгруппой.


А также дети работают по нему самостоятельно.


Игры сделанные своими руками по теме "Весна"





Весенние находилки для работы с детьми на улице.



Уход за комнатными растениями. В процессе систематического ухода за растениями у детей формируются определенные трудовые навыки. Привлечение детей к уходу за растениями закладывает основы заботливого, ответственного и бережного отношения к живым существам, воспитывает любовь к природе. Красивые и здоровые растения влияют на эмоции детей, развивая эстетические чувства.





Весной мы с детьми проращиваем овес. Оформили сюжетную композицию по сказке "Дюймовочка"



Вот так выглядит наш уголок природы весной.


Спасибо за внимание!

Художественное оформление уголка природы

Художественное оформление уголка природы Я думаю, что каждый педагог согласится со мной, если я скажу, что отношусь к своей группе как ко второму дому. Стремлюсь к тому, чтобы группа.

Оформление уголка художественного творчества в старшей группе

Оформление уголка художественного творчества в старшей группе Хочу представить Вашему вниманию вариант оформления уголка художественного творчества, в группе старшего возраста. Большинство дошкольников.

Оформление музыкального уголка в старшей группе

Оформление музыкального уголка в старшей группе Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с.

Оформление уголка природы

Оформление уголка природы Чтобы детям удобнее запоминать времена года,мною был создан свой уголок природы. В летний период на дереве уголка природы появляются вишенки,а.

Оформление уголка природы в приёмной

Оформление уголка природы в приёмной Отдельное внимание я хотела бы уделить такой теме, как оформление уголка природы. Индивидуальный проект по созданию уголка природы в приёмной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический материал для уголка природы. Наглядность. Легко использовать.


Стихи о весне Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят. Они гласят во все концы:

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят. Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!

Рыхлый снег темнеет в марте. Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте на стене.

Самуил Маршак

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!

Полюбуйся, весна наступает, Журавли караваном летят. В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнёзд понавьют, посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари! И. С. Никитин

Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

Пословицы, поговорки Февраль силен метелью, а март – капелью. Март с водой, апрель с травой. Апрель - щука хвостом лед разбивает. Увидал скворца - так и знай: весна у крыльца. Апрель с водой, май с травой. Май холодный – год хлебородный. Весенний день целый год кормит. Потрудись весной – сытым будешь зимой. Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

  • Февраль силен метелью, а март – капелью.
  • Март с водой, апрель с травой.
  • Апрель - щука хвостом лед разбивает.
  • Увидал скворца - так и знай: весна у крыльца.
  • Апрель с водой, май с травой.
  • Май холодный – год хлебородный.
  • Весенний день целый год кормит.
  • Потрудись весной – сытым будешь зимой.
  • Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Загадки Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня . Сад примерил белый цвет, Соловей поёт сонет, В зелень наш оделся край - Нас теплом встречает. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц . Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл . Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает.

Я раскрываю почки, В зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня .

Сад примерил белый цвет, Соловей поёт сонет, В зелень наш оделся край - Нас теплом встречает.

Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц .

Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл .

Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает.

s Ш [ Условные обозначения Облачность - ясно Осадки * - переменно - снег : : - дождь - пасмурно - туман - роса Сила ветра - иней - гололёд - слабый ветер - умеренный ветер - сильный ветер

Условные обозначения

Ш Погода в апреле понедельник вторник среда 3 четверг 4 10 5 11 17 пятница 6 12 18 24 суббота 13 25 19 1 воскресенье 7 26 20 14 8 2 27 9 21 15 22 16 28 29 23 30 :: Итого дней дней дней дней дней дней *

Погода в апреле

понедельник

воскресенье

Ш Погода в мае понедельник вторник 1 среда 2 8 3 9 15 четверг 22 16 4 10 пятница 11 17 23 29 5 суббота 30 24 18 6 воскресенье 12 25 31 13 7 19 14 26 20 27 21 28 :: Итого дней дней дней дней дней дней *

Погода в мае

понедельник

воскресенье

Март - Протальник

Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы - подснежники. И месяц получил имя - Протальник. Пора водить хороводы и весну красную встречать. В марте в солнечную погоду на небе начнут собираться первые кучевые облака, а в ненастье возможен мокрый снег с дождем. Скоро прилетят птицы и разнесут весенние нотки по всему лесу.

Апрель - Снегогон

Гонит снег апрель прочь и зиму прогоняет. Лес просыпается от пения птиц. Воздух легкими ветрами разносит по природным просторам запах весны. Вокруг половодье. Зацветает ольха, это верная примета теплой и устойчивой весны. Снег сходит и с земли, лишь надолго оставаясь в самых затемненных, спрятанных от солнечных лучей, местах. На реках лед трескается и ломается. С 7 апреля встречают настоящую весну в день Благовещенья. Считается, что с этого дня зима, если окончательно еще и не уходит, то признает свое поражение.

Май - Травень

Весна одевает природу в новые чистые одежки. Радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листики. Зацвела черемуха, наполнила воздух ароматом сирень, яблоня раскрывает свои первые цветки. Природа, словно, юная девица преображается, примеряя то одно, то другое платье. Вот уже слышится соловьиное пение. Цветет весна, а соловей уже лето зовет.

Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Какое значение имеет уголок природы?

  • Познавательное развитие : расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.
  • Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.
  • Воспитательное значение : формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).
  • Практическое значение : приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.
  • Оздоровительное значение : растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Экологически правильное содержание комнатных растений – это соответствующее их индивидуальным потребностям размещение в пространстве помещения с учетом степени освещенности места, температуры и влажности помещения; полив в необходимом количестве, подбор земли нужного состава и подкормка удобрениями в определенные моменты их жизни. Экологически правильное содержание комнатных растений не может быть осуществлено без знания их биологических потребностей, мест и условий их природного обитания. Эти сведения можно почерпнуть из специальной литературы, посвященной комнатному цветоводству, а так же в методической литературе.

Организация уголка природы в разных возрастных группах .

В данном возрасте необходимо формировать у детей умение сравнивать предметы по форме, величине, текстуре поверхности, устанавливать сходство и различие, обобщать по тем или иным признакам. Увеличивается количество растений, усложняются знания о них. Дети знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни.

В средней группе уголок пополняется растениями, имеющими разную форму и величину листьев (узорчатые опушенные листья, с зазубринами по краям); различную степень полива. Необходимо оснастить уголок разными видами растений одного семейства (герань, бегония, лилия). Одновременно в уголке средней группы должно быть размещено 5 – 6 видов растений по 2 – 3 экземпляра (таблица в приложении № 2).

В данной группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать, обобщать и классифицировать предметы по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становится рост и развитие растений. Знания детей существенно расширяются. Дети узнают, что для роста растения необходимы условия (свет, влага, тепло, почвенное питание), без которых, оно погибает. Для разных растений эти условия различны. Дети так же узнают о способах размножения растений. Постановка новых задач требует размещения в уголке новых растений: с разнообразным строением стебля, имеющие разные способы размножения, потребности в степени полива и освещения. Следует разместить и растения, обладающие лекарственными свойствами. Уголок природы старшей группы оснащают 6 – 7 видами растений, перечень которых указан в таблице (приложение № 3).

Каждое растение уголка природы должно быть снабжено моделью обозначения его потребности во влаге, свете, дополнительном уходе (опрыскивании, рыхлении).

Следует четко различать растения, уход за которыми осуществляет ребенок (наличие маркировки), и растения, за которыми ухаживают взрослые (интерьерные растения – маркировка не нужна).

Растения в уголке природы, за которыми ухаживают дети, должны быть расположены на доступном для детей уровне и обязательно должны быть расположены растения с учетом их комфортного произрастания (тенелюбивые и светолюбивые).

Фенологический уголок – определенное место в уголке природы, в котором содержатся временные объекты, фиксируется периодическое явление в жизни растений при создании определенных условий.

Особенность фенологического уголка: возможность сравнивать, как одно и то же растение существует в разных условиях.

Осенью в уголок природы помещают растения из ближайшего окружения: букеты яркоокрашенных листьев, поздноцветущие дикорастущие растения (бархатцы).

Во второй половине января в банки с водой (t – 16-20 градусов) помещают срезанные ветки деревьев и кустарников с целью их оживления, появления почек, листьев и цветов (ветки яблони, черемухи, вишни и сирени).

Посадки овощных культур дают возможность детям в течение года наблюдать за ростом растений и получать свежие овощи зимой и ранней весной. Для выращивания лука на перо предварительно замоченные в течение суток луковицы высаживают в ящик рядами. Выращивание лука хорошо начинать с 1 октября.

Выращивать салат, укроп, редис лучше всего ранней весной. Семена этих культур высевают в ящики и засыпают слоем песка и перегноя. Ящики покрывают стеклом и ставят в теплое место. Уход за посевами заключается в легком рыхлении и умеренном поливе.

С детьми старшего дошкольного возраста можно выращивать рассаду помидоров, огурцов, перца.

В течение зимнего периода, начиная с января, в уголке природы проращивают корнеплоды (брюква, репа, редька и т.д.)

Так же в фенологическом уголке производят выгонку луковичных растений (тюльпан, гиацинт, нарцисс). До посадки их хранят в темном сухом месте, а затем в октябре производят посадку. Техника подготовки и выгонки растений описана в методике ознакомления детей с природой под ред. Саморуковой.

С детьми старшего возраста проводят опыты и эксперименты, которые затем фиксируют в дневниках наблюдений с помощью зарисовок или моделируют состояние растений. Например, помещают 4 дидактические луковицы с различной потребностью в свете и влаге: для первой – обеспечена потребность в свете и влаге; для второй - влага отсутствует, но есть свет; для третьей – есть влага, но луковица помещена под темный колпак (отсутствие света); для четвертой – нет ни света, ни влаги.

Дневники наблюдений за ростом и развитием растений.

Такой дневник – полноценная графическая модель экологического содержания: в ней наглядно представлены морфофункциональные изменения растения во взаимосвязи со средой обитания.

Организация уголка экспериментальной деятельности.

С детьми дошкольного возраста можно проводить несложные опыты с различными объектами живой и неживой природы.

Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Специально организованные опытнические ситуации в отличие от простых наблюдений, позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность. Через опыты можно ярко продемонстрировать их связь со средой обитания. Опыты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, поэтому они развивают наблюдательность, восприятие, мышление.

Содержание уголков экспериментальной деятельности.
Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.)

2)место для приборов

3) место для хранения материалов (природного, "бросового")
4)место для проведения опытов

5) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)


Картинки весны для оформления стендов в детском саду, детские картинки для весеннего оформления лэпбука, иллюстрации для украшения стен и изображения для создания весеннего уголка в школе, мы объединили в одну статью. Очень удобно, когда в одном месте собраны все картинки для весеннего оформления.


Для вырезания.


Картинка для оформления стенда.


Крутая картинка для весеннего украшения в школе.


Весенняя рамка для оформления в детском саду.


Оформляем своими силами.


Иллюстрация с текстом.


Для стенда.


Что такое весна?


Для оформления презентаций.


На белом фоне.


Пример весеннего оформления для текста.


Без фона.


Для темы недели.


Для школы.


В детский садик.


С рамкой для детей.


Для белого текста.

Читайте также: