Уголок мелкой моторики в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Содержание
Введение
1. Оснащение предметно развивающего пространства по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
2. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
3. Малоизвестные нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук
Заключение

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

1. Оснащение предметно развивающего пространства по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Создание уголка по развитию мелкой моторики на базе средней группы №5 «Бурати.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Создание уголка по развитию мелкой моторики на базе средней группы №5 «Бурати.

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расс.

Учёными была выявлена з а к о н о м е р н о с т ь: ЕСЛИ развитие движений па.

Учёными была выявлена з а к о н о м е р н о с т ь: ЕСЛИ развитие движений пальцев соответствует возрасту, ТО и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот.

Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью различн.

Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью различных игровых упражнений Задачи: Формировать координацию движений пальцев и кистей рук; Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; Развивать память и связную речь; Обогащать словарный запас; Улучшать произношение звуков; Способствовать развитию творческих способностей; Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей дошкольного возраста.

Система работы I этап – подготовительный – подбор и изготовление дидактически.

Система работы I этап – подготовительный – подбор и изготовление дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики, приобретение необходимого оборудования (массажных мячей и т.д.) II этап – основной – практические мероприятия по развитию мелкой моторики, включающие в себя взаимодействие детей с подготовленным оборудованием, реализация отобранных игровых упражнений.

Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковая и кистевая гимнастика с использов.

Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, народных сказок

Массаж пальчиков Массажные колечки Су-джок Массажные мячики

Массаж пальчиков Массажные колечки Су-джок Массажные мячики

Игры-шнуровки

Игры с конструктором, мозаикой

Игры с конструктором, мозаикой

Пальчиковый театр

Занятия продуктивной деятельностью Развивающие игры

Занятия продуктивной деятельностью Развивающие игры

Игры с предметами домашнего обихода с крупой с бусинами

Игры с предметами домашнего обихода с крупой с бусинами

Игры с предметами домашнего обихода с прищепками

Игры с предметами домашнего обихода с прищепками

Формы работы Фронтальная Индивидуальная Групповая

Формы работы Фронтальная Индивидуальная Групповая

Дружные пальчики Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачек.

Дружные пальчики Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачек и разгибаются) С этим пальцем в лес ходил, С этим пальцем щи варил, С этим пальцем кашу ел, С этим пальцем песни пел. (на каждую строчку загибается пальчик)

Наша группа В нашей группе все друзья. (ритмично стучат по столу) Самый младш.

Наша группа В нашей группе все друзья. (ритмично стучат по столу) Самый младший - это я. Это Маша, Это Катя, Это Юра, Это Даша. (разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Семья Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик папочка, Э.

Семья Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

Пальчики засыпают Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать! Эт.

Пальчики засыпают Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 212 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.10.2015 3419
  • PPTX 23.3 мбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тараканова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей.


Цель организации уголка : создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук, двигательных способностей детей во время продуктивной деятельности, через выполнение предметно-практических действий, включение занимательных игр, упражнений и заданий во все виды деятельности детей.

Задачи работы с детьми :

обучающие: формировать графический, тактильный опыт детей, навыки рисования, приемы работы с бумагой;

• развивающие : развивать моторные представления, графические навыки, зрительно-двигательную координацию и точность движений, ритмичность и гибкость рук, глазомер, пространственно-ориентировочные способности;

воспитательные: усидчивость, добросовестное отношение к работе, уважительное отношение к своему и чужому труду.

В содержание уголка включили игровой персонаж Волшебный Карандаш,





Материал расположили таким образом, чтобы дети могли свободно, в соответствии с интересами, выбирать игры, задания, пособия для деятельности, воспроизводить то, что они делали на занятиях, в совместной деятельности с воспитателем, проявить свое творчество, реализовать замыслы. Содержание уголка периодически меняется, цели и задачи занимательных игр и упражнений усложняются.

Игры и упражнения мы условно разделили на 4 группы, которые в комплексе осуществляли развитие мелкой моторики, графических и двигательных умений и навыков воспитанников.







План-схема включения занимательных игр и упражнений

в нерегламентированную деятельность на неделю

Утро, 1-я половина дня:

Пальчиковый игротренинг (пальчиковая гимнастика с предметами-катушками,


Самостоятельная двигательная деятельность (с мячом, элементы баскетбола, тенниса); игровая деятельность (с песком, природными материалом, пальчиковые, логоритмические игры, игры на развитие тактильных ощущений);

2-я половина дня, вечер:

Художественная деятельность (выкладывание картин, узоров из крупы, гороха, фасоли, макаронных изделий, продуктивная деятельность в уголке детского творчества);

игровая деятельность (с конструктором,


Утро, 1-я половина дня:

Деятельность в уголке детского творчества;

Пальчиковый игротренинг (упражнения с массажными мячиками, массаж и самомассаж природными материалами); опыты с природными графическими материалами); индивидуальная работа по ориентировке на листе.

2-я половина дня, вечер:

Утро, 1-я половина дня:

Самостоятельная двигательная деятельность (со скакалками, с обручем, с нетрадиционными пособиями); игры с песком, водой, строительные, графические игры, игры с каштанами, шишками; деятельность с природными графическими материалами, игры с мелкими предметами.

2-я половина дня, вечер:





Утро, 1-я половина дня:

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке;

2-я половина дня, вечер:

деятельность в уголке двигательной активности;

художественная деятельность (создание поделок из плодов растений, ритмическая игра на шумовых музыкальных инструментах, обведение и раскрашивание шаблонов, силуэтов).

Утро, 1-я половина дня:

индивидуальная работа по формированию навыков и умений в продуктивных видах деятельности;

деятельность в уголке двигательной активности.

Игровая деятельность (музыкально-ритмические, координационно-подвижные игры, игры с мелкими предметами);

двигательная деятельность (с мячом, кольцебросом, элементы хоккея, футбола);

рисование на песке, на асфальте, изготовление поделок из листьев, веточек и т. п.

2-я половина дня, вечер:

Игры в уголке занимательной математики, в театральном уголке; индивидуальная работа по формированию навыков и умений в продуктивных видах деятельности.

Благодарю за внимание.

Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики рук с детьми, имеющими нарушения речи. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. На протяжении всего дошкольного возраста четко выступает.

Систематизация работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста в ДОУ Цель:Совершенствование системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей. Задачи: -Способствовать работе речевых и мыслительных центров.

Содержание педагогической работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Детство - период наиболее быстрого и интенсивного развития человека. Это развитие осуществляется как качественные преобразования в психике.

Развитие мелкой моторики у дошкольников

Уже в девятнадцатом веке учёными-биологами была открыта связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить точные движения пальцами и кистью рук (мелкой моторики). Впоследствии было установлено, что формирование речи у маленького ребёнка неотделимо от умения правильно повторять небольшие движения руками. Уроки письма и рисования, игра на музыкальных инструментах, развитие памяти, внимания и мышления, хорошая координация движений — всё это связано с развитием мелкой моторики. Кроме того, фаланги пальцев — основные инструменты трудовой деятельности представителей ряда профессий. Всё перечисленное указывает на необходимость уделять большое внимание этому вопросу при организации дошкольного обучения.

Теоретические аспекты проведения занятий по развитию мелкой моторики в ДОУ

Одной из проблем, вызванной ухудшением экологической ситуации на нашей планете, стало увеличение количества детей с различными нарушениями речевого развития. На настоящий момент эта цифра превысила 50 процентов, хотя в конце ХХ в. речь шла только о 17 процентах. Поэтому и воспитатели, и родители должны помогать ребёнку преодолевать недостатки в формировании правильной речи. Важной частью такой работы является использование упражнений для развития мелкой моторики. Этот вид заданий применяется для воспитанников всех возрастов в системе дошкольного образования, но имеет некоторые различия по отдельным группам.

С увеличением возраста дошкольника выполнение упражнений требует приложения большей физической силы, движения становятся более сложными, детали — более мелкими. Это направлено на улучшение ловкости пальцев, повышение точности и скоординированности движений.

Девочка, сидя за столом, перебирает крупу

Перебирание крупы — увлекательнейшее занятие для малыша

Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Автор:

В. А. Сухомлинский

Формирование и совершенствование тонкой моторики пальцев рук ребёнка усложняет строение мозга, развивает психику, речевые и интеллектуальные способности, способствует становлению личности дошкольника. Это и является основной целью занятий в детском саду.

Задачи занятий

  • Развитие умения ребёнка производить точные движения кистью и пальцами рук.
  • Развитие тактильной чувствительности рук.
  • Формирование способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
  • Развитие речи, улучшение произношения звуков.
  • Развитие мышления, воображения, ориентировки в пространстве, памяти, внимания.
  • Овладение жизненно важными умениями, бытовыми навыками.
  • Подготовка руки к письму.
  • Развитие умения создавать поделки из различных видов материала (пластилина, бумаги, круп, пуговиц и т. п.).
  • Снятие психоэмоционального напряжения.

Мальчик рисует ладошками

Рисование пальчиковыми красками развивает тактильную чувствительность

Простые движения рук помогают снять напряжение не только с самих рук, но и с губ.

Таблица: приёмы, применяемые для развития моторики разных возрастных групп

Виды развития мелкой моторики ребёнка

Выделяют несколько видов психофизического развития дошкольника:

  • Зрительно-моторная координация обеспечивает визуальное восприятие движущихся предметов и соотносит его с движением тела, она определяет движение руки ребёнка во время письма или рисования, умение найти оптимальный способ выполнения графического задания, обеспечивает тактильную чувствительность.
  • Графомоторное развитие позволяет правильно удерживать ручку или карандаш, определяет положение пишущей руки, включает пространственную ориентацию, в том числе на листе бумаги, чувство ритма.
  • Психомоторное (двигательное) развитие включает вырабатывание не только мелкой, но и крупной моторики. Причём крупная моторика считается базовой, без её достаточного развития ребёнок не сможет правильно отрабатывать мелкие движения.

Девочка пишет в тетради

Для овладения навыком письма важно, чтобы ребёнок правильно держал ручку

Система занятий по развитию мелкой моторики в дошкольном учреждении учитывает особенности всех видов развития ребёнка. Ежедневно в занятия включаются упражнения, направленные на решение этой задачи. Педагоги привлекают к работе и родителей, потому что отработку мелких движений с детьми нужно проводить постоянно: во время игр, выполняя несложные поручения по дому, одеваясь и раздеваясь самостоятельно.

Игры на развитие мелкой моторики в детском саду

Игра в жизни дошкольника — это основной вид деятельности. Через игру он знакомится с окружающим миром, у него формируется психика, происходит становление личности и физическое развитие. Упражнения, связанные с улучшением мелкой моторики, часто построены на повторении небольших движений пальцами. Ребёнку быстро надоест выполнять такую работу, если не подать её в виде игры. Игровая деятельность повышает настроение, развивает воображение и фантазию, совместные игры с ровесниками пробуждают чувство коллективизма, а игры с участием родных объединяют семью. В детском саду упражнения по развитию мелкой моторики можно совмещать с разминкой занятия.

Для дошкольников старшего возраста можно включать в занятия представления из театра теней.

Сделанные своими руками дидактические пособия для игр с прищепками

Такие игры с прищепками не только развивают мелкую моторику, но и закрепляют знание цветов

Таблица: картотека игр по развитию мелкой моторики в ДОУ

Фотогалерея: примеры игр для развития мелкой моторики

Фотогалерея: театр теней

С помощью театра теней можно показывать различных животных Данные фигуры не так просты в исполнении, как кажется Ребёнок должен запомнить определённое положение рук для получения соответствующего образа

Занятия по развитию мелкой моторики в ДОУ

Как правило, те или иные упражнения по развитию мелкой моторики воспитатель включает в ежедневные занятия с детьми. Но можно провести полноценный урок, ориентированный на достижение этой цели. Как и любое занятие с дошкольниками в детском саду, оно состоит из 3 частей:

  1. Вводная часть: в неё включаются упражнения для разминки пальцев, кистей рук; здесь же происходит завязывание сюжета занятия, используются приёмы для повышения интереса детей к участию в уроке.
  2. Основная часть: используя развитие сюжета, включаются упражнения, соответствующие поставленным задачам.
  3. Заключительная часть: подводятся итоги занятия, проводится релаксация.

Дети изучают свойства кинетического песка

Занятие может быть посвящено лепке из кинетического песка или солёного теста

Таблица: пример конспекта по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

В.: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.

  • Здравствуй, солнце золотое!
    Здравствуй, небо голубое!
    Здравствуй, вольный ветерок!
    Здравствуй, маленький дубок!
    Мы живём в одном краю —
    Я вас всех приветствую! (Дети на каждую строчку стихотворения поочерёдно соединяют одноимённые пальчики).

В.: На каждой руке есть по пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть своё имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

  • Разожми свой кулачок,
    Посмотри скорей-ка:
    В кулачке твоём живёт
    Славная семейка.
    Первый палец главный самый,
    Он, как папа, он большой.
    И совсем похож на маму
    Указательный, второй.
    Третий палец — средний,
    Твой братишка пятилетний,
    А четвёртый очень странный,
    Оттого, что безымянный.
    У него, как у щенка,
    Нету имени пока.
    А мизинец — пятый пальчик,
    Как его мне не узнать?
    Это ты и есть, мой мальчик,
    Научившийся считать. (Дети постепенно разжимают свои кулачки сначала на левой руке, дотрагиваясь пальцами правой до каждого пальчика, поглаживая их, затем — на правой).

В.: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.

В.: Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).

  • Что же это получается?
    Сундучок опять не открывается!
    Погодите, мы не станем унывать,
    Надо Лизины загадки отгадать!
  • Плаваю под мостиком
    И виляю хвостиком.
    По земле не хожу,
    Рот есть, да не говорю,
    Глаза есть — не мигаю,
    Крылья есть — не летаю. (Рыба).

Воспитатель достаёт бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста.
В.: Ребята, чего не хватает нашей рыбке? Давайте починим её с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста). Молодцы! Послушайте вторую загадку.

  • Зимой и леток одним цветом. (Ель).
    (Дети прикрепляют прищепки вместо иголок).
  • Всех лохматых расчесать,
    Кудри в косы заплетать,
    Делать модную причёску
    Помогает нам… (Расчёска).
    (Дети чинят поломанную расчёску. Вместо недостающих зубчиков прикрепляют прищепки).
  • Он в лесу живёт под ёлкой,
    Носит острые иголки.
    Ходит-бродит вдоль дорожек
    Весь колючий братец… (Ёжик).
    (Дети прикрепляют прищепки ёжику вместо иголок).
  • Ночью спрячется оно —
    Станет во дворе темно.
    Утром снова к нам в оконце
    Бьётся радостное… (Солнце).
    (Дети прикрепляют прищепки вместо лучиков).

В.: Мы отгадали все Лизины загадки. (Вновь пытается открыть сундучок, но не удаётся.)

  • Что такое? Как же так?
    Не открыть его никак!
    Сундучок мы отопрём,
    Если рисовать начнём.

Воспитатель выставляет на мольберт солнышко.
В.: Ребята, почему стало так светло и тепло? А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее и теплее. (Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
В.: Ещё наши пальчики умеют рисовать в воздухе.

  • Мы кружок нарисовали,
    Наши пальчики устали.
    Мы руками потрясём
    И рисовать начнём. (Дети под музыку указательным пальчиком обводят в воздухе фигуры: круг, черту, волну, точку).
  • Вот и песенке конец!
    Сундучок наш, наконец,
    Свою крышку приподнял!
    Что же он от нас скрывал?
    Да здесь же сладости лежат
    Для ребят и для девчат!

Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нём конфеты.

  • До свиданья, до свиданья,
    Приходите к нам опять,
    До свиданья, до свиданья,
    Будем с Лизой мы играть!
    До свиданья, до свиданья,
    Приходите к нам ещё,
    До свиданья, до свиданья,
    Мы вас любим горячо!

Таблица: пример конспекта коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе

  • Создание положительного эмоционального фона,
  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности рук,
  • освоение элементов самомассажа,
  • развитие навыков письма и артикуляторной моторики.
  • Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
  • Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
  • Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
    • произвольное внимание;
    • логическое мышление;
    • зрительное и слуховое восприятие;
    • память;
    • речь;
    • умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
    • контроль за собственными действиями.
    • Каждый день — всегда, везде,
      На занятиях, в игре
      Смело, чётко говорим
      И тихонечко сидим.

    Дефектолог: Что же могут наши пальчики? (Держать карандаш, красиво рисовать, писать, строить из конструктора, лепить из глины и пластилина, шить, вышивать…). Наши пальчики могут всё, значит, они волшебные! Умелыми пальчики становятся не сразу. Мы с вами поможем быть пальчикам умелыми, мы будем выполнять упражнения, которые помогут вам научиться красиво писать, рисовать.
    Разминка (зарядка) для рук (самомассаж).

    • Чтобы нам писать красиво
      И красиво рисовать,
      Пальчики должны размять,
      Сделать нужно упражнения,
      Чтобы пальцы укреплять.
    • Вверх ладошку подниму
      И пилить её начну.
      Не пугайся, ведь пила —
      Это правая рука.
    • Раз, два, три, четыре, пять —
      Будем пальцы разминать.
      Каждый пальчик разминаем
      И опять всё начинаем.
    • Пальчики мы разминаем
      И с большого начинаем
      Каждый пальчик разотрём —
      На другой руке начнём.
    • Две синички прилетели (машут кистями рук, изображая крылья),
      На ладошки дружно сели (показывают ладошки),
      Стали семечки клевать
      И тихонько напевать (стучат указательными пальчиками по ладошкам).
      Мы погладим нежно птичек (гладят ручки с обеих сторон)
      И отпустим невеличек (встряхивают кистями рук и машут ими, как крылышками).

    Диагностика развития мелкой моторики рук в детском саду

    Для правильного планирования работы педагог должен проводить диагностику развития мелкой моторики воспитанников ДОУ. Диагностика проводится по следующим критериям:

    • Статические нагрузки на мускулатуру кисти рук. Выполняются упражнения, в которых ребёнок должен удерживать пальцы в определённом положении при счёте до 10.
    • Динамические нагрузки. Даются задания с ножницами и по ровному отрыву бумаги (проверяется скоординированная работа обеих рук).
    • Тактильные ощущения. Дошкольник должен уметь определить методом ощупывания форму предмета и материал, из которого он сделан: металл, стекло, пластмасса, дерево.
    • Величина тонуса мышц кистей рук. Упражнение на сжатие двумя или одной рукой какого-то предмета, можно сжимать ладонь воспитателя.
    • Умение координировать движения руки. Вдевание нити в ушко иголки, упражнение на быструю смену двух статических положений кисти руки (кулак — ребро).
    • Работа щепоти руки. Анализируется, как ребёнок держит ручку, в какой руке, когда пишет; получается ли выполнить растирание комочка соли кончиками пальцев.

    Дети сидят за столом, перед ними лежат выполненные аппликации из геометрических фигур

    Для верного определения уровня развития ребёнка важно проводить диагностику в комфортной для малышей обстановке

    Все диагностические упражнения выполняются детьми после показа воспитателем. Желательно фиксировать информацию в непринуждённой обстановке, создавая игровые ситуации.

    Читайте также: