Уголок космос в доу

Обновлено: 05.07.2024

Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звездное небо завораживает своей красотой, а звезды издревле были верными проводниками для путешественников. Поэтому неудивительно, что День космонавтики весьма популярный праздник и интересен не только взрослым, но и детям.

ВложениеРазмер
ugolok_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx 661.22 КБ

Предварительный просмотр:

ко Дню космонавтики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

оформление уголков в группе

предлагаю оформление уголков в группах.сделанных в ворде,легко редактируются.

оформление уголков в группе 2

предлагаю продолжение оформления уголков в группе.


требования к оформлению уголка для родителей

перечислены формы и методы работы с родителями по разделам.


Материал по оформлению родительского уголка ко дню космонавтики

Многие из наших коллег, готовяськ тому или иному празднику задаются вопросом "Чем и как оформить уголок для родителей?". Каждый год одно и тоже оформление уголков и папок с консультациями надоед.

Оформление уголка познания ко Дню Космонавтики

Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звездное небо завораживает своей к.

Оформление уголка ко Дню Космонавтики

Оформление уголка ко Дню Космонавтики.


Всю неделю с 12 по 16 апреля в группе проходила тематическая неделя, посвященная Дню космонавтики. Были использованы иллюстрации о космонавтах, космосе, внесены книги и игры по данной теме.К.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

космического уголка в старшей группе


Составили: Майданюк О.Н.

Г. Новосибирск 2021 г.

Цель уголка космос: Расширение знаний детей о космосе.

Основные задачи:

- расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса, о первом космонавте Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.

- развивать познавательную и творческую активность;

- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;

- развивать связную речь, память, логическое мышление, творческие способности.

- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;

- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.

Пояснительная записка, с какой целью создан уголок космос .

Каждый из нас с удовольствием вглядывался в звёздное небо. Человека, как и несколько тысяч лет назад, завораживает и привлекает мерцание множества звёзд, их удивительная и непостижимая красота. Звёздное небо – самая таинственная вещь на свете. Древним людям ночное небо, усыпанное сияющими точками, казалось далёким и бескрайним. Свет далёких звёзд был загадкой, которую хотелось разгадать. За много веков до того, как человек впервые поднялся в небо, в душах людей зародились мечты о полётах к далёким небесным телам. Поначалу мечты о звёздах и полётах в космическую даль, высадку на Луне, были всего лишь мечтами. Но со временем люди стали подмечать закономерности в перемещении небесных светил по небу, а таких их связь с различными явлениями природы – разливанием рек, созреванием урожая, приходом весны и наступлением других времён года. Наша земная жизнь идёт своим чередом.

И вот… Мечты человека о полёте человека в космос осуществились. Это произошло тогда, когда был создан специальный летательный аппарат, которому под силу было преодолеть притяжение Земли, и выйти на около земную орбиту. Уже первые ракеты были очень сложными аппаратами, а со временем они постоянно совершенствовались и ещё усложнились. Их называли ракетами – носителями, потому что они выводили в космическое пространство спутники, модули орбитальных станций и конечно космонавтов. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов.

Тема космос одна из самых интересных и увлекательных, особенно для детей дошкольников. Как же рассказать, дать представления про космос детям максимально понятно и интересно. Если у нас это получится, возможно, ребенок не просто заинтересуется астрономией на некоторое время, а по-настоящему ее полюбит и сможет в будущем совершить какое-нибудь грандиозное научное открытие. А кто-то - всерьез и надолго, мечтая однажды полететь на Луну или еще дальше, повторит подвиг Гагарина и откроет новую звезду. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Чтобы дети могли узнать, сколько планет во вселенной, как рождаются звезды, какая самая горячая звезда, кто первым полетел в космос и многое другое о космосе, была создана предметно-развивающая среда в группе.

Создавая предметно-развивающую среду в группе, мы придерживались следующих условий - она должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Организовали среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Создали центр, где детям в доступной форме можно рассказать: как происходит смена дня и ночи, времен года, как происходит затмение солнца, почему в космосе темно, дать объяснения, почему все планеты вращаются вокруг солнца, как происходит круговорот воды в природе.

В центре конструирования предложены были схемы, чертежи космических кораблей, различный строительный материал, модули, конструкторы.

К выбору оборудования, пособий, игр и игрушек подходили творчески, исходя из условий и возможностей групповой комнаты.

Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ СОШ № 842 г. Москва
Описание работы: данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков к дню Космонавтики.
Цель: Развивать творческие способности детей, дать представления о Вселенной.
Задачи:
Совершенствовать умение работать ножницами.
Развивать мелкую моторику.
Развивать воображение
Воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению поделки своими руками.








Приклеиваем по две звезды друг к другу. Лучше брать разные, контрастные цвета, чтобы получилось ярче.






Можно разместить звезды в определенном порядке, соединив их линиями, нарисованными белой краской.
Получаются созвездия.





Созвездия.
Звезды, звезды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.
И глядел в молчанье долгом
Человек в простор ночной –
То со страхом, то с восторгом,
То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.
С той поры живут на небе
Как в ночном краю чудес, -
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
Ю. Синицын

Млечный путь получится, если диск приклеить к фону, разместив звезды в виде спирали.


Млечный путь.
Черный бархат неба
Звездами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Светится легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Римма Алдонина.

Желаю удачи и творчества!

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Ольга Васильевна, спасибо за идею! Ваша задумка здорово украсит интерьер зала к празднику! Интересно и необычно! Голосую за фантазию и творчество!

Прошло более 50 лет со дня первого полета человека в космос. А загадочный мир космоса всё манит к себе. Интересный вариант панно на космическую тему. Сказочные звезды! Оформлено красиво и со вкусом.

Ольга Васильевна, спасибо за предоставленные варианты изготовления звездного неба к празднику. Вы показали интересную находку создания звездочек. Использование в работе люминесцентной бумаги делает звездочки яркими и выразительными на фоне неба. Легко, просто и доступно для выполнения детьми.1+

Интересная идея с созвездиями. Завораживает. Довольно-таки простое и доступное выполнение. Вы молодец и творческих вам успехов.

Сегодня астрономия, к сожалению, преподается не во всех школах, а ведь была любимым предметом многих школьников. Здорово, что Вы С детских лет знакомите ребят с разными космическими понятиями, плюс к этому, выполняете замечательные практические работы. Хороший мастер-класс, настоящее космическое небо! Спасибо, голосую!

Спасибо, Александр Семенович, за Ваш отзыв. Действительно, к Дню космонавтики мы знакомим детей с Космосом, даем доступные знания о Вселенной. А полученные впечатления дети отражают в изобразительной деятельности.

Здравствуйте,Ольга Васильевна. Мастер-класс очень интересен. Поделка проста, но как много можно преобразовать, изготовив их несколько:ко дню Космонавтики-галактику, к новому году-метель или украсить костюм Деда Мороза,к 8 марта -цветы(если взять не блестящую бумагу и приделать стебель с листом)!Спасибо за идею. +1

Спасибо, Марина Леонидовна, за Ваше мнение. Возможности этой поделки безграничны, нужно только применить выдумку и фантазию. Я рада, что идея вам понравилась.

Отличная идея оформления к данному празднику. Очень впечатляет. Спасибо за интересный мастер-класс. К следующему празднику обязательно выполним такие работы.

Ольга Васильевна,интересная тема,завораживающая детскую и не только детскую фантазию.
Когда приходится ехать ночью за городом по степной местности,кроме звезд вокруг ничего больше не видно.Стоит остановиться и увлечь свой взгляд в просторы вселенной,полная тишина и это без
брежное море звезд и красиво и одновременно жутко становится от такой звездной громады.
Как много человечеству не известно и просто невозможно узнать по определенным причинам,но
любопытство мучает,а что там в далеких мирах,может и оттуда кто-то смотрит в ответ в нашу сторону и также рассуждает.Может быть придут времена,когда произойдет мирная встреча с добрыми намерениями посланником с разных миров и хоть что -то разрешиться.Как знать.Было бы здорово.Вот и опять смотрю на ваши звезды и они сравнимы с теми,которые светят таинственно в звездной туманности млечного пути.Блещут,будто испускают искорки стеклянными шариками.Да, я согласна с коллегами,если пофантазировать,можно найти множество еще способов применения для этих звездочек.И это здорово. Мк у вас получился красивый.Вариативность представлена в форме созвездий! Спасибо за дивную находку,простую,но очень важную если порассуждать.Вы помогли помечтать и порассуждать и пофилософствовать если хотите.Мк доступный,все можно повторить.Еще раз спасибо! +1

Спасибо, Маргарита Александровна, за Ваше мнение. Очень приятно прочитать интересный и увлекательный комментарий. Творческих Вам успехов!

Очень интересная идея, для оформления к празднику очень даже подойдет. Спасибо! Мастер-класс подробный и доступный. Творческих Вам успехов. Отдаю свой голос. +1.

Цель пособия:Формирование у дошкольников элементарных представлений о космическом пространстве.

Задачи пособия:

Обучающие

  1. Мотивировать дошкольников к использованию разных источников информации
  2. Формировать и обогащать знания о Вселенной.

Развивающие

Воспитательные

  1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  2. Воспитывать любовь к своей планете.


Принципы построения предметно-развивающей среды

Образовательная среда, созданная руками педагогов детского сада, соответствует современным требованиям построения РППС.

-игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (воздушные шарики);

-эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением – дети с удовольствием рассматривают и занимаются созданную образовательную среду;

-возможность самовыражения детей – во время организованных бесед с детьми, они делятся уже имеющимися знаниями о космосе, которые получили из мультфильмов, книг, телепередач и интернета.

2) Трансформируемость и полифункциональность- созданная образовательная зона, предполагает возможность изменений размещенных материалов в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.

3)Вариативность образовательной зоны:

- наличие различных зон для образования детей (дидактические игры, конструирования из плоскостных геометрических фигур, экспериментирования с шариками), дети по желанию могут выбрать понравившуюся игру, используя бизиборды изучить ракету, скафандр, солнечную систему;

- Используемая интеграция образовательных областей в работе с детьми

4) Доступность использования образовательной зоны:

- т.к. образовательная зона, расположена в коридоре, то у детей есть свободный доступ, в том числе есть возможность у родителей вместе с детьми позаниматься, рассмотреть материалы, порисовать и полепить;

-исправность и сохранность материалов и оборудования – все материалы, используемые в лэпбуке или на стене – полностью заламинированы, поэтому их можно использовать в течение долгого времени, воспитатели и родители могут взять карточки в группы / домой для свободной организации детской деятельности.

5) Безопасность – Все материалы, использованные в образовательной среде хорошего качества и соответствуют возрастным возможностям детей. Размещенные бизиборды, имеют сертификаты качества и безопасности их использования; образовательная зона находится в хорошо освещенном искусственным светом помещении.


Описание практики работы с детьми в организованном пространстве

Образовательная зона создана для организации образовательной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Оформленная на стене развивающая зона, состоит из 4 центров:

Используемые в бизибордах разноцветные дверки, застежка и различные лабиринты помогаютдетям развивать мелкую моторику рук, учат логически мыслить и развивать познавательные навыки.

Педагогами детского сад изготовлены макеты ракеты и космонавта, с отверстием для лица. Родители с удовольствием сфотографируют своих детей.

Меркурий - самая ближайшая к солнцу планета,она движется по небу быстрее других планет;

Венера– является второй по удалённости от Солнца планетой Солнечной системы, она очень похожа на Землю, поэтому ее считают сестрой Земли.

Земля - третья по удаленности от Солнца планета Солнечной системы. Самая плотная, крупнейшая среди планет земной группы.

Эти 4 планеты – относятся к земной группе, потому что у них твердая поверхность.

Следующие 4 планеты – относятся к планетам гигантам.

Что обозначает слово гигант? Но, они состоят из газа. Как вы думаете, можно по ним ходить, раз они состоят из газа? Это планеты - Юпитер,Сатурн,Уран, Нептун.

Плутон - самая дальняя от солнца планета, её называют карликовой, на ней очень холодно. Как вы думаете почему? Средняя температура на ней – 229 гр., а у нас в Сибири, когда холодно, температура опускается только до – 45 гр.

В этой зоне мы с детьми будем играть в дидактические игры

Дидактическая задача:учить воспринимать описание на слух

Игровая задача:угадай о какой планете идет речь.

Дидактическая задача: определять первый звук слова; называть представителей животного мира на заданный звук; развивать фразовую речь.


На 1 этапе – размещены самые известные всем людям созвездия Большой и малой медведицы, Кассиопея, Лебедь, Рыба.

Со временем, созвездия будут меняться на другие, например на созвездия по знакам зодиака.

В этой зоне мы с детьми будем играть в дидактические игры

Дидактическая задача: знакомить детей с созвездиями, их названиями, формой. Развивать абстрактное мышление.

Игровая задача: Я вам приготовила схемы созвездий. Для начала рассмотрите карту схему, затем с помощью маркера нарисуйтесоздездия на своих схемах.

По каждой описанной зоне, педагоги детского сада, в апреле - планируют провести проектную деятельность.


- фотографии космонавтов на орбите и в космическом корабле,

- загадки и стихи о космических объектах,

На какой ракете сели?

Ты внимательно смотри

И ракету ту найди.

Дидактическая задача: закрепить с детьми геометрические фигуры.

Игровая задача: Внимательно рассмотри картинки с пришельцами и определи, на какой ракете прилетел каждый пришелец.

Он совсем один остался

Где он жил, найди планету

Ведь друзей у него нету.

Дидактическая задача: закрепить с детьми цвета и понятия большой, средний, маленький.

Игровая задача: Ребята, у вас есть большие, средние и маленькие динозавры. Поселите больших динозавров на большой планете, средних – на средней планете, а маленьких — на маленькой.

Нужен всем скафандр

Ну-ка быстро посмотрите

И скафандр подберите.

Дидактическая задача: закрепить с детьми понятия высокий - низкий / большой-маленький.

Игровая задача: Чтобы космонавт мог выйти в открытый космос ему нужен скафандр. Перед вами три космонавта. Покажите самого высокого, самого низкого. Давайте подберём им скафандры по размеру.

Две ракеты, две сестрицы

Дидактическая задача: научить детей находить картинки похожие друг на друга.

Игровая задача: Посмотри, как много ракет прилетело к нам, давай рассмотрим их и найдём одинаковые ракеты.

Вот лото передо мной

Выстроить планеты в ряд

Будет не проблема.

Дидактическая задача: научить детей распознавать по картинкам и называть планеты. Усложнение: давать краткое описание планет

Игровая задача: Предлагаю поиграть в лото. Я буду называть и показывать картинку планеты, а вы внимательно рассматриваете её и ищите у себя, если она у вас есть, то сообщаете мне, а я отдаю вам карточку.

Мы с друзьями из фигурок

Жаль не сможем полететь

Топлива ведь нету.

Дидактическая задача:развивать фантазию и творческие способности у детей; закреплять геометрические фигуры и цвета.

Игровая задача: Белка и Стрелка, опять собрались в полёт, но их ракета уже совсем старая, давай сложим им новую ракету.

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Я такую же ракету

Дидактическая задача: учить поэтапно, с использование пошаговых инструкций рисовать ракету.

Игровая задача: Если ты хочешь научиться рисовать разные ракеты, то возьми в этом кармашке, карточку с понравившейся ракетой. Смотри на цифры и рисуй, начинай с цифры 1.

Вылеплю из пластилина –

Космонавта, а потом

Полечу с ним на ракете

Прямо в небо – Высоко!

Дидактическая задача: учить поэтапно, с использование образца, лепить ракету.

Игровая задача: К нам в гости, прилетели пришельцы – на летающей тарелке. Им очень интересно увидеть наши ракеты, но до космодрома нам ехать очень далеко. Давайте слепим ракеты. Чтобы слепить ее правильно, ты можешь взять карточку и начиная с цифры 1 – поэтапно слепить ракету.

Используя обратный счет

Ракету ты отправь в полёт.

Дидактическая задача: учить дошкольников обратному счету.


Работая с детьми в этой зоне, можно отрабатывать навыки счета и сравнения.

Вывод: Созданная образовательная среда пробуждает у детей активность, даёт им возможность осуществлять разнообразные виды деятельности, получать радость от них, и, вместе с тем, окружающая обстановка, когда это необходимо, даёт возможность отдохнуть, расслабиться, обогатит новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности и способствует интеллектуальному развитию.

Видеоролик с фрагментом педагогического мероприятия с детьми:

Ведущий – голос за кадром

- Дети, стоят в зоне Космос – фоном звучит стих-е, посвященное юбилею – камера медленно снимает всю стену

День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.

Нынче праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём.

Как вы думаете, зачем люди летают в космос?

Что делают космонавты на космическом корабле? Космонавты работают. Перед полетом в космос ученые космонавтам дают задания. Космонавты их выполняют, проводят опыты, все записывают, когда возвращаются на Землю, записи передают ученым.

1 – Отгадайте загадку…. Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Для чего нужна ракета? Ракеты наши готовы.

2 – А вы знаете, что космонавты носят специальную одежду, как она называется? – Скафандр. Рассмотрите его, он нужен, чтобы выйти в открытый космос. А вы знаете, что скафандр очень тяжелый на земле, он весит 150 кг, он защищает космонавтов от высоких температур и перегрузок. Скафандры мы одели. У нас все готово, занимайте места на космической ракете, к запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Ведущий: Соединить контакты!

Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)

Ведущий: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)

Ведущий: К старту готовы?

Дети: Готовы! (Стоят на месте.)

Ведущий: Начать обратный отсчет… 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! - указкой показывать цифры на лэпбуке – таинственная музыка.

Ведущий: - 10 секунд – полет нормальный, 30 секунд – полет нормальный, 3 минуты – полет нормальный. Поздравляю – мы в открытом космосе. В космической ракете, люди ходить не могут, они летают.

Дети имитируют невесомость.

- А вы знаете, почему взлетает ракета? (Предположения детей).

- Давайте посмотрим, как это происходит. (Саша Надуй шарик и отпусти его).

- Почему шарик улетел? (Дети: его толкает воздух).

- Вывод: вот так и ракету толкает сила и поднимает ее в космос.

Космосом называется бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю и всё, что существует в космосе – называется Вселенная.

Посмотрите в иллюминатор, так называется окно в ракете. В небесной вселенной мы пролетаем звездные созвездия – Большая медведица, Рыба, Кассиопея, Малая медведица.

Поздравляю, мы с вами совершили один виток вокруг земли. И сейчас мы с вами пролетаем в нашей солнечной системе. У нашего солнца своя семья. Сосчитайте, сколько планет в Солнечной системе? – 9. Какие вы знаете планеты?

Сейчас я вам расскажу о каждой планете.

Меркурий - самая ближайшая к солнцу планета, она движется по небу быстрее других планет

Венера – является второй по удалённости от Солнца планетой Солнечной системы, она очень похожа на Землю, поэтому ее считают сестрой.

Земля - третья по удаленности от Солнца планета Солнечной системы. Самая плотная, крупнейшая среди планет земной группы.

Следующие 4 планеты – относятся к планетам гигантам, что обозначает слово гигант? – огромные, большие / но они состоят из газа. Как вы думаете, можно по ним ходить, раз они состоят из газа? - нет

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Плутон - самая дальняя от солнца планета, ее называют карликовой, на ней очень холодно. Как вы думаете почему? Средняя температура на которой – 229 гр.

Наш корабль завершил 2 виток вокруг земного шара.

На третьем витке, мы с вами познакомимся с нашими космонавтами.

Скажите пожалуйста, а вы знаете, кто самый первый побывал в космосе? – (подсказка - это был не человек) конечно, это собачки – Белка и Стрелка.

12 апреля 1961года - день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником. В этом году исполняется 60 лет с этого знаменательного дня.

Второй космонавт – это Герман Титов, он полетел в космос через 4 месяца после Юрия Гагарина.

А это Валентина Терешкова – она первый космонавт женщина.

Георгий Гречко – совершил 3 полёта в космос.

Светлана Савицкая – первая женщина, совершившая выход в открытый космос.

3 витка вокруг Земли мы совершили, пора нам возвращаться домой. Куда мы полетим? На Землю.

Воспитатель: К приземлению приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! ( Дети встают.)

Воспитатель: Приглушить моторы!

Дети: Есть приглушить моторы!

Воспитатель: Разъединить контакты!

Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)

Воспитатель: Отстегнуть Ремни!

Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)

Воспитатель: начинаем обратный отсчет для приземления ….

10 – 9 – 8 – 7 – 6 - Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Полет окончен!

Наш космический полет закончился. Каждый из вас теперь может стать космонавтом и полететь на планеты, к которым мы сегодня долететь не смогли.

Победителей, занявших Гран-при, I, II, III призовые места определило профессиональное жюри по сумме полученных баллов. Все участники конкурса, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника. Подробнее >>>

О времени и месте награждения победителей выставки- конкурса будет объявлено организатором мероприятие дополнительно.

Читайте также: