Уголок добрых дел в детском саду оформление

Обновлено: 08.07.2024

Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.


В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.


В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.


Краткое содержимое обзора:

Особенности интерьера в детском саду

Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.







Помимо постоянных уголков с игрушками, конструкторами и материалами для ручного труда, организуются стенды и полки с работами детей, которые периодично обновляются.


Экспозиции с поделками и рисунками тематические дополняют тематику утренников, они могут меняться в соответствии с временами года и праздничными датами.


Для создания выставочной доски для рисунков наиболее приемлемым материалом считается легкий пробковый лист, на котором можно фиксировать бумагу при помощи кнопок. Он может быть прямоугольным или с фигурной вырезкой.


Пробковый щит устанавливается на деревянной, пластмассовой или алюминиевой раме, которые прочно закрепляются на стене. Поверхность стенда можно расписать краской или декорировать фигурками из самоклеящейся бумаги.


Для создания демонстрационной доски, содержание которой обновляется ежедневно, можно использовать рамку с натянутой тканью, рисунки при этом фиксируются безопасными булавками.


Изготовление своими руками паспарту и специальных кармашков для бумаги – составная часть оформления уголков в детском саду.


Возможность отказаться от кнопок и других металлических крепежей, обезопасит детей и они смогут самостоятельно менять экспонаты.


Для размещения объемных поделок удобно использовать узкие настенные полки. В фон конструкции можно креативно вписать изображения сказочных персонажей в позах, поддерживающих подставки для фигурок, сделанных детьми.


Уголок для общения с природой

Концепция оформления уголка природы своими руками зависит от возрастной группы и возможностей регулярного ухода за экспонатами.


Содержимое разработки

Руководитель СП ДО Директор МБОУ СОШ

МБОУ СОШ с.Камышки

_________ Е.Г.Соловьева __________ С.П.Харьков

Краткосрочный проект

(Старшая, подготовительная группы)

МБОУ СОШ с.Камышки

2020-2021 учебный год

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели – с 02.12.2020г. по 16.12.2020г.)

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.

Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.

Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Этапы проекта:

1. Организационный.

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.

Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Ход реализации проекта.

Просмотр мультфильма "Цветик-семицветик".

Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.

Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.

Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).

3. Заключительный этап.

Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

У детей возникает желание совершать добрые дела.

Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

Бережно относятся к живой природе.

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

4. Паутинка проекта.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с родителями

Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов.

Создание условий для самостоятельной деятельности.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека направлена на воспитание у детей доброты и заботу об окружающих.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Полтавского района Омской области

Картотека добрых дел

для детей старшего дошкольного возраста



В целевых ориентирах ФГОС ДО, в качестве возможных

достижений дошкольника отмечены:

- проявлять симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на

помощь тем, кто в этом нуждается;

- проявлять уважение к старшим и заботу о младших.

возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания,

общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают

внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка,

уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.

Какие же добрые дела могут делать дети в детском саду?

Вашему вниманию предлагаем картотеку добрых дел для детей старшего дошкольного возраста


1.Кладовая добрых дел –

оформление альбома

Цель: Формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми; углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, воспитание умения оценивать поступки окружающих, побуждение детей к положительным поступкам и

Участники: дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.

Ожидаемый результат: У детей: воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; бережное, внимательное отношение к окружающим,

сверстникам, близким, желание совершать для них добрые дела;

людей; понятие о том, что добрые дела доставляют радость.

У родителей: заинтересованность в воспитании и формировании нравственной культуры детей; привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

2. Экологический десант

Цель: Организация и проведение мероприятий по благоустройству близлежащего к детскому саду двора с целью формирования экологической культуры жителей, улучшения экологической обстановки.

Участники: дети, родители, педагоги ДОУ

Ожидаемый результат: Поддержание экологической чистоты в

селе, повышение уровня экологических знаний обучающихся, умение детей работать в коллективе, приобретение позитивного опыта участия в социально - значимых делах, приобретение навыка общения со взрослыми и умения устанавливать деловые отношения.

Цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся о зимующих и

кочующих птицах нашего края, о трудностях зимнего периода

для животных. Привлечение внимания обучающихся и жителей микрорайона к

охране и заботе о птицах, подкормке их.

Участники: Все дети, родители и педагоги ДОУ.

Ожидаемый результат: Изготовление совместно с родителями кормушек и

экологических листовок, развешивание кормушки во дворе ДОУ и организация

подкормки птиц, распространение листовок среди жителей

микрорайона с просьбой помогать птицам в зимний период.

Развитие умения работать с дополнительной литературой, самостоятельности и

способности в зимний период, изготовление кормушек для птиц, решении

творческих и практических задач.

Воспитание любви к нашим пернатым друзьям, желание заботиться и помогать.

5. Реставрация книг для малышей

Цель: Воспитывать желание трудиться для блага других,

бережно относится к книгам и игрушкам. Развивать трудовые умения и навыки,

глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение.

Участники: дети, педагоги.

Ожидаемый результат: Формирование у детей позитивных установок на

Цель: формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями.

Ожидаемый результат: Формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней.

Цель: формирование интереса детей, осознанного отношения к зарядке, физической культуре, способности к совершенству и гармоничному

взаимодействию с другими людьми.

Участники: Дети старших и младших групп, педагоги.

Ожидаемый результат: Развитие умения самостоятельно проводить комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна; воспитание потребности к здоровому образу жизни.

Изготовление книжек-малышек в подарок для малышей.

Цель: Воспитание у детей сочувствия, сострадания как условия формирования личности.

Участники: дети, педагоги.

Ожидаемый результат: Развитие стремления ребенка совершать добрые поступки.

Цель: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада, развитие художественно-эстетического восприятия, создание условий для развития сотворчества и объединения всех участников образовательного действия (детей, родителей, педагогов).

Участники: Все дети, родители и педагоги ДОУ

Изготовление ромашек, дарение ромашек людям, проходившим по улице Карла Маркса.

Цель: Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной

позицией, способности к совершенству и гармоничному

взаимодействию с другими людьми.

Ожидаемый результат: повышение значения семейных ценностей.

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов, возложение цветов к памятнику неизвестного солдата.

Цель: Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства

как представителя своего народа.

Участники: дети, родители, педагоги.

Ожидаемый результат: формирование у воспитанников высокого патриотического сознания

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка дошкольного образования

Социально -творческий проект

подготовительная к школе группа

hello_html_m66798ade.jpg

Автор: Сычева Алевтина Геннадьевна

воспитатель

г.о. Серпухов

В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, педагогов можно воспитать у ребенка эти качества.

Участие в общем проекте подготовительной к школе группы, позволит детям освоить навыки социального проектирования, что очень важно для воспитания дошкольников и их духовно-нравственного развития.

Совместная деятельность детей и родителей – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Эпиграф проекта :

Если ребенка учат добру , в результате будет добро ,

учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается

готовым человеком, человеком его надо сделать !”

В. А. Сухомлинский.

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании. Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Цель проекта:

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других людей.

1. Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям

4. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

5. Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

6. Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

7. Развитие коммуникативных навыков детей.

8. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Вид проекта:

-по направленности - творческий

-по составу участников - групповой

-по продолжительности - среднесрочный

Участники проекта :

База проектной деятельности:

Срок реализации : 01.11.2018 - 30.11.2018гг.

Формы работы по проекту .

Работа с детьми

4. Проведение непосредственной образовательной деятельности :

Взаимодействие с семьями воспитанников

2. Оформление рекомендаций, составление памяток о доброте.

Продукты проектной деятельности:

Предполагаемые результаты:

- дети научаться налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

- иметь четкое представление о доброте , добрых поступках ;

- у родителей повыситься интерес к жизни группы;

- повышение педагогической компетентности родителей в нравственном воспитании детей;

- укрепление партнерских отношений между педагогом и родителями.

Этапы реализации проекта

1этап-огранизационный

1. Изучение психолого - педагогической литературы по данной теме.

2. Составление перспективного планирования по реализации проекта.

3. Подбор дидактических игр, художественной литературы, составление презентаций.

2 этап- основной

1.Реализовать в работе с детьми и родителями комплекс мероприятий , направленный на нравственное воспитание дошкольников.

3 этап – заключительный

3. Составление презентации и представление проекта.

План работы по реализации проекта

подготовительная к школе группа

Совместная деятельность воспитателей и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Социально- коммуникативное развитие

Программные задачи: развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение; воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения со сверстниками,

Цель: вовлечение родителей в активную совместную деятельность с детьми и педагогами, представить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей

Цель: формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Цель: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей , умение оценивать положительные и отрицательные поступки

Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость к героям сказки, умение сопереживать; развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, активную речь

Цель: воспитывать доброжелательность , умение правильно оценивать действия персонажей. Побуждать детей к активному восприятию знакомой сказки

Памятка для родителей

Программные задачи: познакомить детей с понятием дружбы , способствовать сплочению детского коллектива

Программные задачи: закрепить знания детей о том, кого называют воспитанным человеком , что такое вежливость , довести до детей значение слова: дружба , доброта , вежливость.

Этическая беседа Тема

Программные задачи: углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном , неотъемлемом качестве человека

Цель: формирование нравственного представления о доброте, воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них

Оформление сундучка добрых дел

Цель: способствовать развитию нравственных качеств личности, способствовать возникновению желания совершать добрые поступки, помогать другим; развивать качества характера: сдержанность, внимательность к другим людям

Цель: знакомство с добрыми поступками на примере сказочных персонажей.

Оформление сундучка добрых дел

Цель : способствовать развитию нравственных качеств личности, способствовать возникновению желания совершать добрые поступки, помогать другим; развивать качества характера: сдержанность, внимательность к другим людям

Занятие по развитию речи:

Разучивание пословиц о добре

Чтение художественной литературы:

Художественно -эстетическое развитие

Итоговое мероприятие:

Цель: закрепление знаний детей о добре , доброте , о хороших и добрых

Во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:

1. В группах пополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остера, Е. Благининой о дружбе, о добре.

4. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

6. У родителей повысился интерес к жизни группы.

7. Укрепились партнерские отношения между педагогом и родителями.

Список использованных источников:

1. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015

3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Читайте также: