Уголок башкирского языка в школе

Обновлено: 05.07.2024

2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

3. Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии

4. Кабинет проветривается каждую перемену.

5. Ежемесячно организуется генеральная уборка помещения.

6.Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем ежедневно.

Перспективный план и концепция развития кабинета на 2013-2017 г.

1.Необходимо подготовить материально-техническую базу, соответствующую самым последним и совершенно-современным требованиям по новому стандарту образования.

2.Полностью оснастить кабинет всеми развивающими ТСО для проведения в нём интегрированных уроков с ИКТ.

3.Заменить мебель на современную и практичную для создания комфортности учащимся.

4.Создать специальное место для демонстрации творческих работ учащихся.

5.Систематизировать набор раздаточного материала (для проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и подготовки к олимпиадам).

6.Публикации в районных и республиканских СМИ.

7. Приобретение научно-популярной, художественной (для внеклассного чтения) и методической литературы.

Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе минимума регионального компонента содержания образования по башкирскому языку и литературе. Документ представляет собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при введении государственного стандарта по башкирскому языку и литературе в практику обучения.

Требования включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд, демонстрационных печатных пособий), компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий.

Новизна разработанных требований. Настоящие требования ориентированы на обеспечение наглядности процесса обучения, интенсивное развитие речемыслительных способностей учащихся, формирование системы языковых и речевых умений, что предполагает овладение всеми способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Рекомендации по оснащению кабинетов исходят ид задач комплексного использования учебно-наглядных и материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источниками. Минимум содержания образования по башкирской литературе предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, формирование у учащихся читательской компетенции, потребности в чтении художественной литературы, широкого культурного кругозора. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. В связи с этим возникла необходимость разработки предлагаемых требований к оснащению кабинетов башкирского языка и литературы.

Настоящие требования носят рекомендательный характер и могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения, в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.

Требования к учебному кабинету:

1. Наличие паспорта и плана работы учебного кабинета на учебный год.

2. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм
в учебном кабинете.

3 Обеспечение эстетики оформления учебного кабинета:

окраска кабинета с учетом степени солнечного освещения и цвета мебели;

соблюдение определенного (единого) стиля в оформлении кабинета;

- привлекательность содержания материалов на стендах и способ их размещения, включая отсутствие на передней стене учебного кабинета материалов, отвлекающих внимание школьников и создающих психологический дискомфорт;

- наличие в кабинете зеленых растений и их размещение согласно нормам СанПиН;

Соответствие мебели росту учащихся, обучаемых в этом кабинете.

Классная доска должна обеспечивать:

четкую, разборчивую запись;

достаточную поверхность для письма;

подготовку предварительных записей (на поворотных или раздвижных щитах, переносной доске);

демонстрацию печатных пособий (с помощью роликовых держателей и магнитной доски);

6. Наличие в кабинете приспособлений, облегчающих экспонирование
печатных пособий и книг:

стенд для демонстрационных карточек (со словами для запоминания);

щиты для оформления экспозиции;

витрины для подставки книг.

7. Обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными
материалами, ТСО. Количество учебного оборудования, указанное в таблице,
приводится в расчете на один учебный кабинет. Для отражения количественных
показателей в таблице используется следующая система символических
обозначений:

Д - демонстрационный материал (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

П- комплект, необходимый для практической работы в группах (1 экз. на 3-4 учащихся).

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Гостандарт по башкирскому языку

Учебные программы, авторские программы (если имеются)

Учебная программа по башкирскому языку и литературе

В том числе создаваемые учителями авторские программы

Все учебники и хрестоматии, изданные в соответствии с учебными программами

В том числе методические руководства к действующим учебникам

Брошюры с методическими рекомендациями к изданным пособиям, основные работы по методике преподавания башкирского языка и литературы

В том числе последние издания пособий, согласованные с действующими учебниками

Словари школьного типа, научно-популярные книги о языке, литературе, книги для внеклассного

Раздаточный материал для организации индивидуальной, парной

В том числе сборники дидактических материалов по башкирскому языку

Таблицы и демонстрационные карточки, портреры писателей

В том числе ящики или специальные приспособления для хранения таблиц. Таблицы могут быть представлены в настенном и индивидуально-раздаточном вариантах,в полиграфических изданиях и на электронных носителях

Звуковые и экранные пособия: аудіо, видоекассеты, диски, диапозитивы, диафильмы

Апаратура, обеспечивающая использование экранно-звуковых пособий

В том числе экран. Шторное устройство, плдставки для проекционной аппаратуры , магнитофон, видемагнитофон, телевизор, диапроектор и др.

Мультимедийные обучающие программы по башкирскому языку и литературе

В том числе справочно-энциклопедическая литература на электронных носителях

Компьютер должен быть оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками

Тематические папки по отдельным темам, альбомы демонстрационного материала

В том числе по творчеству писателей, по истории и культуре родного края, по творчеству писатлей-земляков

Альбомы раздаточного изобразительного материала

Может использоваться при построении межпредметных связей (соотнесение художественных произведений с произведениями живописи), развитии речи

материалы собираются и систематизируются

Лингафонный кабинет (для школ с русским языком обучения)

в том числе пособия для работы с лингафонами

Стенды (тематические, юбилейные и др)

7. Оформление, размещение и хранение учебного оборудования в соответствии с требованиями ИОТ:

научно-популярная и справочная литература, расставленная в определенном порядке, хранится отдельно в шкафу, чтобы учащиеся могли пользоваться ею;

- должна быть предусмотрена рубрикация книжного фонда (разделители с названиями).

б) раздаточного материала:

- с соблюдением эстетики оформления наклеивается на на плотную бумагу или ламинируется;

- распределяется по темам;

- приведенные в определенную систему комплекты раздаточного материала хранятся в специальном приспособлении (коробке, папке и т.д.).

- составляется список всех комплектов.

в) таблиц и демонстрационных карточек:

- для обеспечения сохранности они ламинируются или оформляются рейками снизу и сверху;

расставляются в определенной последовательности и пронумеруются;

составляется список всех таблиц;

- демонстрационные карточки распределяются по классам и хранятся в специальных укладках или коробках;

г) звуковых пособий:

- аудио и видео кассеты хранятся в коробках;

- звукозаписи должны быть распределены по классам, пронумерованы по темам;

- составляется список всех звукозаписей.

д) экранных пособий:

диафильмы и диапозитивы, видеокассеты хранятся в специальных укладках;

все коробки и ячейки, в которых они находятся, должны быть пронумерованы;

- диафильмы, диапозитивы, видеокассеты расставляются в определенной последовательности (распределены по классам);

- составляется список диафильмов, диапозитивов и видеокассет, е) рабочих стендов.

Они могут содержать:

- справочную, инструктивно-информационные материалы и рекомендации, связанные с реализацией учебной программы по башкирскому языку и литературе;

- задания, облегчающие организацию использования книжного фонда (научно популярной и справочной литературы).

- материалы, посвященные юбилейным датам;

- материалы текущей периодики, стимулирующие интерес к языку и литературе;

- дополнительную информацию по предмету, задания для самостоятельной работы;

- выставку лучших работ учащихся;

- изобразительный материал (портреты писателей, литературоведов, лингвистов, картины по развитию речи). Портреты писателей размещаются в стендах по определенной системе;

8. Наличие книжной витрины (новинки художественной, научно-популярной
литературы).

9. Экспозиционные стенды должны быть оформлены в соответствии с
эстетическими требованиями:

без цветовой и шрифтовой пестроты;

с помощью одноформатных карточек;

- с учетом оптимальной дозировки материала (не более 4-5 экспозиционных карточек на каждом стенде).

10. Экспозиционные материалы должны обновляться:

- периодически (в начале года, в течение учебной четверти) на юбилейных стендах;

- систематически (по мере изучения программной темы) на рабочих стендах.

11. В кабинете составляются карточки, обеспечивающие систему имеющегося
материала, своевременное включение его в урок и облегчающие ориентацию в
имеющемся фонде учебного оборудования.

12. В кабинете изготавливаются приспособления:

- для хранения карточек, дидактического, методического и экспозиционного материалов (коробки, папки и т.п.).

- для осуществления контроля (сигнальные карточки и т.д.).

13. Имеющийся в кабинете фонд учебного оборудования (изданный,
самодельный) систематически используется для организации самостоятельной работы учащихся на уроке, на дополнительных, кружковых и факультативных

Похожие документы:

К оснащению кабинетов башкирского языка и литературы

. с этим возникла необходимость разработки предлагаемых требований к оснащению кабинетов башкирского языка и литературы. Настоящие требования носят рекомендательный характер и могут .

. язык лёгкая атлетика ЛФК русский язык и литература бальные танцы история малой Родины футбол башкирский язык и литература .

Положение об учебном кабинете государственного бюджетного образовательного учреждения Белебеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Требования к организации ручного труда в детском саду

. . В художественной литературе дети знакомятся с . современным требованием международных . башкирскому языку. Занятия проводятся несистематически в связи с учебой учителя башкирского языка . года Оснащение педагогического кабинета Систематизировать .

Публичный доклад Муниципального автономного общеобразовательного учреждения


Представлены шаблоны классного уголка на разных языках:

  • башкирском,
  • белорусском,
  • казахском,
  • татарском,
  • тувинском,
  • украинском.

В состав входят шаблоны страниц:

  • Расписание звонков
  • Расписание уроков
  • График дежурств
  • Наши достижения
  • С днем рождения! и др.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

1 malina4kanew • 22:10, 07.05.2017

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

ПРЕКРАСНАЯ ИДЕЯ - КАБИНЕТ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА

5 февраля 2021 года произошло знаковое для сосновского образования событие – в одной из школ района открыт специализированный кабинет для преподавания башкирского языка и литературы.

После всего сказанного, никто уже не удивится, что первый в Челябинской области кабинет башкирского языка и литературы был открыт именно в Сирюсинской школе. У школьного кабинета, как положено, есть свой номер. Но кроме этого аудитории дали имя Катибы Киньябулатовой. Катиба Каримовна - известная башкирская поэтесса, которая родилась недалеко от Туктубаево в Аргаяшском районе. В силу родственных, соседских чувств творчество Катибы Каримовны имеет особое значение для ее земляков.

Фактически, 5 февраля состоялась презентация кабинета только для гостей. Сами маленькие хозяева школы начали осваивать его гораздо раньше. Формирование и оформление аудитории началось год назад. Портреты героев башкирской истории и литературы, учебники, наглядные пособия по фонетике, карты, мини-музейная экспозиция с предметами культуры – постепенно класс приобрел характерные черты специализированного учебного кабинета. Санитарные ограничения заставили временно отложить в сторону приглашения на открытие. Но вот время пришло.

На презентацию именного класса приехали гости из Челябинска: директора школ, учителя башкирского языка, представители управления образования Сосновского района.

Большой интерес к событию проявили в представительстве республики Башкортостан в Челябинской области. Постоянный представитель республики Руслан Абдуллин заверил коллектив школы в поддержке и обещал помощь всеми возможными способами: от литературы до методик преподавания.

Руководитель ассоциации учителей башкирского языка и литературы в Челябинской и Курганской областях писатель Камса Муртазин дал ученикам и педагогам Сирюсинской школы повод для радости и гордости. Он привез в Туктубаево номер детского республиканского журнала Башкирии, в котором был опубликован материал ученицы Сирюсинской школы. На этом сюрпризы не кончились. После того как ученица Айгуль Хуснуллина прочитала стихотворение поэтессы Катибы Киньябулатовой на башкирском языке, ей передали приглашение от племянника поэтессы, кандидата медицинских наук Азата Киньябулатова побывать в Уфе и посетить Башкирский государственный медицинский университет. Азат Уранович был рад тому, что творчество его тети популярно не только в Башкирии, но и на ее малой родине.

После официальной части настала очередь мастер-классов и открытых уроков. В присутствии гостей прошел урок башкирского языка для пятиклассников, у которых родным языком является русский. Учитель башкирского языка и литературы Лариса Абубакировна Саедгалина специально выбрала такой коллектив, чтобы показать, насколько быстро возникает понимание башкирских слов, как отстает от него умение говорить на языке и какие трудности произношения встречаются у русскоговорящих детей при переходе на башкирский язык.

Мастер-класс по традиционной технологии обработки овечьей шерсти дали восьмиклассница Альбина Хайруллина и ее наставник Альфиза Набиулловна Галиуллина. Но, как обычно и бывает на мастер-классах Альфизы Набиулловны, одной темой дело не окончилось. Два увлеченных краеведа – директор школы и педагог – рассказали гостям о туристическом проекте, пасеке, старых могильных плитах со староарабскими письменами, золотомойном промысле и множестве других потрясающих вещей. В кабинете труда царило оживление и веселье, которое захватило всех участников.

Завершил мероприятие круглый стол, на котором гости и педагоги Сирюсинской школы обсудили формы обучения башкирскому языку во время уроков, использование краеведческого материала, популяризацию достопримечательностей и углубление сотрудничества между учебными заведениями.

Читайте также: