Подготовка детского сада к новому учебному году выступление заведующего

Обновлено: 05.07.2024

1. Соответствие материалов возрастным, психологическим особенностям детей.

2. Рациональность, доступность расположения материалов.

3. Разнообразие материалов.

4. Эстетичность, оригинальность оформления.

5. Обеспечение эффекта новизны.

6. Соблюдение норм СанПина (список детей, маркировка мебели: столов, стульев, кроватей, шкафчиков и др.).

Содержание развивающей предметно-пространственной среды групп

2. Оформление групповой комнаты

-Центр физического развития.

Центр социально-личностного развития:

сюжетно-ролевые игры с необходимыми атрибутами;

Центр познавательно-речевого развития:

  1. сенсорно-моторный уголок;
  2. уголок экспериментатора;
  3. конструктивный уголок;
  4. уголок книги;
  5. уголок математики:

Центр художественно-эстетического развития:

  1. уголок изодеятельности;
  2. музыкальный уголок;
  3. театрализованный уголок;
  4. уголок ручного труда.

Содержание микрокабинета в группе

  1. Библиотека методической и научно-познавательной литературы.
  2. Демонстрационный и раздаточный материал, пособия по разделам с логотипом или указателем на полке (перечень или картотека).

Наличие необходимой документации

1. Календарно – тематический план.

2. Работа с родителями.

3. Протоколы родительских собраний.

4. Паспорт здоровья.

5. Тетрадь для педсоветов и совещаний.

6. Тетрадь музыкального репертуара.

7.Тетрадь учета посещаемости детей.

В ходе смотра работала комиссия, в состав которой входят:

1. Егер О.В., заведующий МБДОУ Д/С 10

2. Журавлева Н.И., заместитель заведующего по хоз.части МБДОУ Д/С 10

3. Кондратьева Т.В., старший воспитатель МБДОУ Д/С 10

4. Кузнецова С.С., старший воспитатель МБДОУ Д/С 10

5. Колбинцева С.Г. старшая медицинская сестра МБДОУ Д/С 10

Критерии оценки групп педагогам предлагались в следующей последовательности:

1. Соответствие материалов возрастным, психологическим особенностям детей.

2. Рациональность, доступность расположения материалов.

3. Разнообразие материалов.

4. Эстетичность, оригинальность оформления.

5. Обеспечение эффекта новизны.

Смотр готовности групп детского сада к новому учебному году проводился в два этапа: первый этап август, второй этап начало сентября.

Август - предварительный смотр с рекомендациями, например по оформлению группы, или приемной, а также создание в каждой группе своей визитной карточки.

Сентябрь - итоговый смотр.

Обустройство образовательной среды просматривалось по нескольким критериям:

Подготовка группы к учебному году

Каждый год в нашем саду проходит смотр-конкурс групп к началу нового учебного года,и этот год 2015-2016 не стал исключением. После выпуска подготовительной к школе группе и перед набором малышей,мы сделали, как и полагается ремонт:обновили приёмную и групповую комнаты.

Полностью заменили стенды в приёмной-"Для Вас,родители","Поздравляем","Визитная карточка группы","Наше творчество".




Создавая благоприятные условия для воспитанников и оптимальной организации работы по воспитанию и развитию детей с учётом их возрастных особенностей мы опирались на требования,которые предусмотрены ФГОС.


Центр физического развития.



Центр театральной деятельности.


Центр конструктивной деятельности.


Центр сенсорного воспитания.






Учебный центр.


Центр природы и экспериментирования.



Центр художественного творчества.


А это наша награда за победу в смотре -конкурсе.


Оформление группы к новому учебному году

Оформление группы к новому учебному году В этом году я набираю снова малышей. В раннем возрасте детям нравится всё яркое и необычное. Я постаралась оформить группу, чтобы было чем.

Оформление группы к новому учебному году

Оформление группы к новому учебному году Начался новый учебный год И,конечно,все приводят в порядок свои группы. В этом году мы поменялись с коллегами групповыми помещениями,так.

Оформление группы к новому учебному году.

Оформление группы к новому учебному году. Приглашаем Вас к себе в гости, где вы увидите как можно красиво и полезно для детей украсить группу подручными средствами! Перед входом.

Оформление группы к учебному году

Оформление группы к учебному году Предлагаю Вашему вниманию идеи для оформления группы. Все это оформление сделано мною (за короткое время)из доступного материала к учебному.

Подготовка группы к новому учебному году

Подготовка группы к новому учебному году Скоро начнётся новый учебный год, мы старались подготавливали группу для наших новых ребятишек. А группа нуждалась в переменах и к новому.

Подготовка к новому учебному году. Оформление детского сада

Подготовка к новому учебному году. Оформление детского сада Пришло время, когда мы все готовимся к приёмке садика к новому учебному году. В этом году мы решили добавить стендов и фотографий в коридорах,.

Оформление детского сада. Подготовка к новому учебному году

Оформление детского сада. Подготовка к новому учебному году в этом году я набираю детишек в первую младшую группу. с помощью родителей мы сделали косметический ремонт в нашей группе. Далее мне захотелось.

Подготовка к учебному году. Наша группа.

Подготовка к учебному году. Наша группа. Вот и осень незаметно вступила в свои права,школьники пошли в школу,а дошколята в детский садик. Подготовкой к учебному году я начала готовиться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №76

Установочный педсовет:

Подготовили и провели:

Заведующая Д.П. Воронкова

старший воспитатель

Н.В. Ермошкина

Цель : Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2016-2017 учебном году.

Дать оценку летней оздоровительной работы.

Утвердить изменения в основной образовательной программе учреждения, план работы на 2016-2017 учебный год, расписание образовательной деятельности, график работы педагогов.

Обсудить вопросы организации деятельности ДОУ на новый учебный год.

Вдохновить педагогический коллектив на активную, творческую работу.

Форма : деловая встреча.

Повестка дня:

Праздник День знаний: история, традиции, значение (Заведующая Воронкова Д.П.)

Анализ летней оздоровительной работы ДОУ. (Педагог дополнительного образования Фомичева С.Ю. , воспитатель Обоева А.С.)

Задачи на новый учебный год и план работы на 2016 – 2017 учебный год. (Старший воспитатель Ермошкина Н.В.

-Утверждение изменений в основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ г. Иркутска детский сад №76 на 2016-2017 уч. г.

-Утверждение годового плана работы ДОУ

-Утверждение циклограммы образовательной деятельности

-Утверждение расписания образовательной деятельности

-График работы педагогических работников ДОУ

Экспресс-анкета для выявления стремления педагогов к саморазвитию

Выработка решения педсовета

1. Приветственное слово. Поздравления.

День знаний - мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

Ст. воспитатель . Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами обсудим итоги летней оздоровительной работы , познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего ДОУ в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив на активную, творческую работу. Для ведения протоколов заседаний педагогических советов нашего ДОУ на новый учебный год необходимо выбрать секретаря. Какие будут предложения?

Праздник День знаний: история, традиции, значение. (Заведующая Воронкова Д.П.)

2. Анализ летней – оздоровительной работы ( выполнение решения педсовета №4 от 31.05.2016 г.). (Фомичева С.Ю.)

Аналитическая справка по результатам летне-оздоровительной работы в МБДОУ г. Иркутска детский сад №76 2016 г.

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ г. Иркутска детский сад №76 по плану, утвержденному на заседании педагогического совета № 4 31.05.2016 года.

В летний период функционировало от 4 до 6 возрастных групп.

Проект летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных требований (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей.

В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

Охрана и укрепление психофизического здоровья детей.

Укрепление здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий, обеспечение эмоционального психофизического благополучия дошкольников, осуществление системы закаливания.

Организация оптимального режима в течение дня.

Совершенствование основных движений детей: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.

3.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

4. Развитие познавательного интереса детей к окружающему: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, воспитание любви к природе путем систематического и целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.

5.Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на прогулочных площадках.

С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп, покраска малых форм и ограждений, завезен песок. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. На сайте ДОУ были размещены фотоотчеты о мероприятиях в рамках летней- оздоровительной работы.

- Особое внимание уделялось питанию и питьевому режиму воспитанников в летний период. Питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы

Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.

В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН, по организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

Как частично не выполненную работу хотелось бы отметить недостаточный ассортимент выносного спортивного оборудования, необходимо спланировать пополнение стандартным и нестандартным оборудованием для двигательной активности, продолжить работу по оснащению прогулочных площадок. В целях создания благоприятных условий в будущий летний оздоровительный период администрацией ДОУ запланировано обновление территориального ограждения, восстановление асфальтового покрытия, обновление стола для настольного тенниса.

Цель: Повысить самооценку педагогов, мотивацию к труду.

Затем поочередно зачитывают все свои определения.

Задачи на новый учебный год и план работы на 2016 – 2017 учебный год. (Старший воспитатель Ермошкина Н.В.

ЗАДАЧИ годового плана на новый учебный год :

1.Продолжать совершенствовать игровую компетентность детей дошкольного возраста посредством формирования гендерной культуры.

В прошлом учебном году мы рассматривали возможности организации предметно-пространственной развивающей среды в целях гендерного воспитания дошкольников. В новом учебном году я предлагаю продолжить работу по формированию гендерной культуры воспитанников через организацию игровой деятельности детей.

2. Формировать познавательный интерес и интеллектуально-творческий потенциал детей через экспериментально-исследовательскую деятельность

Данная задача мне видится очень актуальной в плане высокой мотивации детей к экспериментально-исследовательской деятельности. В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс. Усвоение системы научных понятий, приобретение экспериментальных способов познания окружающей действительности позволит ребенку стать субъектом учения, научиться учиться, что является одним из аспектов подготовки к школе, позволяет развить интеллектуальную активность, познавательную культуру и ценностное отношение к реальному миру.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опыта постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Всё это придаёт математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

3.Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО посредством использования современных педагогических технологий.

В рамках решения задачи совершенствования профессиональной компетентности педагогов запланированы следующие методические мероприятия:

Октябрь - Организация и методика обучения подвижным играм (все возрастные группы) (практикум, инструктор по физкультуре)

Запланирована подготовка письменных консультаций

для педагогов старших групп:

1. Типы родительской любви (Андреева К.В., октябрь)

2. Развитие творческой личности – цель современного образования (Боровицкая Т.И., декабрь)

3. Актуальность проблемы физического воспитания – как основы развития дошкольника, формирования счастливой, здоровой личности. (Инструктор по физкультуре (Попов В.А., январь)

4. Внедрение здоровьесберегающих технологий на занятиях и вне их. (Голдабенкова Е.Н., февраль)

5. Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду. (Журавкова Т.Н., март)

6. Использование схем-подсказок для заучивания стихотворений с детьми. (Ступина И.Н., апрель)

Консультации для педагогов младших и средних групп:

Адаптация ребёнка – к условиям ДОУ, методы её ускорения. (Обоева А.С., октябрь)

2. Особенности психологического благополучия ребенка в группе раннего возраста. (Педагог-психолог, декабрь)

1. Основные показатели познавательного развития ребенка младшего дошкольного возраста (А.В. Кожевникова, январь)

В течение учебного года запланированы педсоветы:

Взаимодействие с семьей строится также исходя из задач годового плана.

Вторая младшая группа

3. Родительское собрание « Охрана жизни и здоровья

Подготовительная к школе группа

В целях координации деятельности ДОУ в предстоящем учебном году на установочном педсовете традиционно утверждается перечень документов, регламентирующих организацию образовательного и воспитательного процесса в ДОУ.

Первый документ, с листом изменений в котором я хочу вас ознакомить, это Образовательная программа МБДОУ г. Иркутска детский сад №76 и циклограмма образовательной деятельности (Ознакомление с листом изменений)

Расписание образовательной деятельности на 2016-2017 уч. Год

График работы педагогических работников ДОУ

5.Экспресс-анкета для выявления стремления педагогов к саморазвитию

Для того, чтобы мы успешно справились с выполнением намеченных задач, необходимо постоянное повышение своего педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. Я предлагаю вам провести экспресс-анкету для выявления готовности педагога к саморазвитию.

Выработка решения педсовета

Предлагаю завершить работу нашего педагогического совета принятием решений. Слово для зачтения проекта решения предоставляется __________ 1.Работу за летний оздоровительный период признать удовлетворительной. Сделать фотоотчет о летних мероприятиях. (Срок до 09.09.2016, ответственные Ступина И.Н., Голдабенкова Е.Н. )

2. Утвердить лист изменений в образовательной программе ДОУ, расписание образовательной деятельности, график работы узких специалистов на 2016-2017 уч. год. (Заведующая Д.П. Воронкова, 31.08.2016 г. )

3. Привести рабочую документацию в соответствие с утвержденными документами. (Срок до 05.09.2016)

4. Принять годовой план работы ДОУ на 2016-2017 уч. год. (В течение года, все педагоги ДОУ)

Какие будут мнения по проекту решения? Какие будут изменения и предложения? Поступило предложение проект решения принять за основу. Голосуем.

1– тихо, 2- громко, 3 – нежно, 4 – удивленно, 5 – иронично, 6 – восторженно, 7 – ласково, 8 – требовательно.

Об аттестации педагогических работников

О мерах по предупреждению заболеваемости в ДОУ

О состоянии родительской задолженности на начало 2017 г.

О выполнении норм питания в ДОУ

О соблюдении трудовой дисциплины

О работе творческой группы

Члены творческой группы

О проведении конкурсов

Зам. зав. по УВР (коррекционной работе)

Об организации питания в ДОУ

О подготовке Публичного доклада по итогам работы учреждения за 2016 год

Зам. зав. по УВР (коррекционной работе)

О подготовке ПМПк

Воспитатели средней, подготовительной

Зам. зав. по УВР (коррекционной работе)

Об утверждении плана работы на летне-оздоровительный период

О подготовке ДОУ к новому учебному году

О дне открытых дверей

О Подготовке к выпускному балу

О проведении итогового общего родительского собрания

О принятия мер по дополнительной безопасности

Ответственный за О.Т. Заведующий АХЧ

Об организации питания в ДОУ

О подготовке и проведении ПМПк

Воспитатели гр. № 10 Воспитатели гр. №1

Зам. зав. по УВР (коррекционной работе)

О работе творческой группы

Члены творческой группы

О профилактике энтеровирусных инфекций

Об организации питания в ДОУ

О подготовке к районной ПМПК

(набор детей в группы компенсирующей направленности)

Воспитатели гр. № 6 Воспитатели гр. №1

Зам. зав. по УВР (коррекционной работе)

Об участии в августовской конференции

Об отчете по результатам самообследования ДОУ на 01.08.2017г.

О Реализации годового плана ДОУ

Зам.зав по УМР Ст.воспитатель

О Подготовке к установочному педсовету

Читайте также: