Угадай школьный предмет по описанию

Обновлено: 02.07.2024

1. мыльная, белая … (пена)
2. голубое, ясное, чистое, безоблачное … (небо)
3. мягкая, пушистая …(вата)
4. ветвистая, колючая, зеленая, пушистая …(ель)
5. старый, кирпичный, двухэтажный … (дом)
6. большой, круглый, снежный … (ком)
7. белый, легкий, птичий …(пух)
8. белое, коровье, парное … (молоко)
9. кислый, желтый, твердый, душистый …(лимон)
10. глубокое, солёное, черное … (море)
11. карие, голубые, грустные … (глаза)
12. молочные, больные, коренные … (зубы)
13. шариковая, чернильная, перьевая …(ручка)
14. десертная, чайная, столовая … (ложка)
15. заварной, фарфоровый, электрический … (чайник)
16. зимние, резиновые, кожаные …(сапоги)
17. бурый, белый, косолапый … (медведь)
18. заглавная, прописная, печатная … (буква)
19. седые, русые, редкие … (волосы)
20. злая, сторожевая, дворовая … (собака)
21. стеклянная, литровая, консервная … (банка)
22. обеденный, письменный, кухонный … (стол)
23. липовый, пчелиный, душистый … (мед)
24. зелёная, белоствольная, раскидистая … (берёза)
25. острый, болгарский, черный … (перец)
26. рабочий, праздничный, выходной … (день)
27. детский, зимний, вишневый … (сад)
28. отчий, многоэтажный, детский … (дом)
29. газонная, зеленая, сорная … (трава)
30. соевое, оливковое, подсолнечное … (масло)
31. яркие, разноцветные, акварельные … (краски)
32. рыжая, хитрая, пушистая … (лиса)
33. легкий, воздушный, круглый … (шар)
34. шелковое, нарядное, праздничное … (платье)
35. красная, сладкая, душистая … (земляника)
36. тяжелый, кожаный, коричневый … (чемодан)
37. хрупкая, блестящая, новогодняя … (игрушка)
38. мягкая, пуховая, квадратная… (подушка)
39. теплые, шерстяные, вязаные … (варежки)
40. почтовый, бумажный, прямоугольный … (конверт)
41. металлическая, острая, швейная … (игла)
42. зеленая, скользкая, пучеглазая, болотная … (жаба)
43. пахучий, полевой, разноцветный … (цветок)
44. большая, темная, грозовая … (туча)
45. лохматый, рогатый, бородатый … (козел)
46. трусливый, серый … (заяц)
47. злой, хищный, серый … (волк)
48. жидкий, горячий, сладкий … (чай)
49. зимняя, меховая, теплая … (шапка)
50. ранняя, теплая, солнечная … (весна)
51. алый, вкусный, сахарный … (арбуз)
52. старательный, аккуратный, внимательный … (ученик)
53. пасмурная, ясная, холодная … (погода)
54. ласковое, весеннее, яркое … (солнце)
55. металлическая, острая, тонкая … (игла)
56. зеленая, пучеглазая, болотная … (лягушка)
57. серая, хвостатая, маленькая … (мышь)
58. белая, полевая, пахучая … (ромашка)
59. жаркое, ласковое, яркое … (солнце)
60. белое, пушистое, легкое … (облако)
61. хитрая, рыжая, пушистая … (лиса)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : обогащение словарного запаса у дошкольника.

Задачи: расширение активного словарного запаса у дошкольников, формирование логического мышление и закрепление знаний об окружающем мире.

Воспитатель описывает предмет, несовершеннолетний отвечает какой это предмет.

1.мыльная, белая … (пена)
2. голубое, ясное, чистое, безоблачное … (небо)

3. мягкая, пушистая …(вата)
4. ветвистая, колючая, зеленая, пушистая …(ель)
5. старый, кирпичный, двухэтажный … (дом)
6. большой, круглый, снежный … (ком)
7. белый, легкий, птичий …(пух)
8. белое, коровье, парное … (молоко)
9. кислый, желтый, твердый, душистый …(лимон)
10. глубокое, солёное, черное … (море)
11. карие, голубые, грустные … (глаза)
12. молочные, больные, коренные … (зубы)
13. шариковая, чернильная, перьевая …(ручка)
14. десертная, чайная, столовая … (ложка)
15. заварной, фарфоровый, электрический … (чайник)
16. зимние, резиновые, кожаные …(сапоги)
17. бурый, белый, косолапый … (медведь)
18. заглавная, прописная, печатная … (буква)
19. седые, русые, редкие … (волосы)
20. злая, сторожевая, дворовая … (собака)
21. стеклянная, литровая, консервная … (банка)
22. обеденный, письменный, кухонный … (стол)
23. липовый, пчелиный, душистый … (мед)
24. зелёная, белоствольная, раскидистая … (берёза)
25. острый, болгарский, черный … (перец)
26. рабочий, праздничный, выходной … (день)
27. детский, зимний, вишневый … (сад)
28. отчий, многоэтажный, детский … (дом)
29. газонная, зеленая, сорная … (трава)
30. соевое, оливковое, подсолнечное … (масло)
31. яркие, разноцветные, акварельные … (краски)
32. рыжая, хитрая, пушистая … (лиса)
33. легкий, воздушный, круглый … (шар)
34. шелковое, нарядное, праздничное … (платье)
35. красная, сладкая, душистая … (земляника)
36. тяжелый, кожаный, коричневый … (чемодан)
37. хрупкая, блестящая, новогодняя … (игрушка)
38. мягкая, пуховая, квадратная… (подушка)
39. теплые, шерстяные, вязаные … (варежки)
40. почтовый, бумажный, прямоугольный … (конверт)
41. металлическая, острая, швейная … (игла)
42. зеленая, скользкая, пучеглазая, болотная … (жаба)
43. пахучий, полевой, разноцветный … (цветок)
44. большая, темная, грозовая … (туча)
45. лохматый, рогатый, бородатый … (козел)
46. трусливый, серый … (заяц)
47. злой, хищный, серый … (волк)
48. жидкий, горячий, сладкий … (чай)
49. зимняя, меховая, теплая … (шапка)
50. ранняя, теплая, солнечная … (весна)
51. алый, вкусный, сахарный … (арбуз)
52. старательный, аккуратный, внимательный … (ученик)
53. пасмурная, ясная, холодная … (погода)
54. ласковое, весеннее, яркое … (солнце)
55. металлическая, острая, тонкая … (игла)
56. зеленая, пучеглазая, болотная … (лягушка)
57. серая, хвостатая, маленькая … (мышь)
58. белая, полевая, пахучая … (ромашка)
59. жаркое, ласковое, яркое … (солнце)
60. белое, пушистое, легкое … (облако)
61. хитрая, рыжая, пушистая … (лиса)

Форма: индивидуальное, групповое

Обучающийся: ученик начальной коррекционной школы VIII вида

Проблемы в обучении: фрагментарность восприятия, слабая дифференцированность восприятия, низкий уровень осмысления воспринимаемого, недостатки в развитии основных мыслительных процессов, инертность мыслительных действий, неумение установить закономерность, выделять существенное.

Умение правильно представить ситуацию по ее словесному описанию является необходимой предпосылкой развития образных форм мышления и речи ребенка. Оно лежит в основе формирования механизма мысленного оперирования образами воссоздающего воображения. В дальнейшем это позволяет совершать адекватные действия по инструкции, решать интеллектуальные задачи, планировать. Таким образом, это умение составляет фундамент качественной, целенаправленной произвольной деятельности.[2]

Именно взаимосвязь между словом и образом составляет основу для развития элементов логического мышления.

  • Учить сравнивать предметы по одному - трем свойствам (признакам).
  • Развивать умение выделять свойства (признаки) в предметах, абстрагировать эти свойства (признаки) от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.
  • Развивать устойчивую связь между свойством (признаком) и словами, которые его обозначают. Формирование соотношения между словом и образом.

Оборудование: Блоки Дьенеша, презентация-тренажер, карточка для раскрашивания, игровое поле-дом, парные картинки.

1. Организационный момент: приветствие, настрой на работу, мотивация:

- Каждый день, всегда и везде нас окружает много разных предметов. Посмотри вокруг себя, что ты видишь? /организующая помощь - подсказка, куда надо смотреть/

- Для того, чтобы всегда можно было найти нужную вещь или рассказать кому-то о том, что видел, надо уметь правильно описывать предмет и знать, как это делается.

- Сегодня мы будем учиться находить предметы, выбирать нужный из нескольких, описывать то, что видим.

1 вариант: учитель показывает парные картинки: "Что круглое, а что овальное?."

2 вариант: учитель называет предметы, например, "слива-крыжовник", ребенок продолжает "слива - овальная; крыжовник - круглый". По возможности, учитель стимулирует ребенка на самостоятельный поиск пар.

Кинезиологическое упражнение "Колечки" [1]

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. (Рисунок 1)


Я здороваюсь везде -
Дома и на улице.
Даже "здравствуй!" говорю
Я соседской курице.
Повстречал ежонка еж:
"Здравствуй, братец!
Как живешь?"

Упражнение "Раскрась по порядку"

  • 1 вариант: Раскрась маленькие фигуры красным цветом, а большие синим.
  • 2 вариант: Раскрась круги красным, квадраты синим, а треугольники зеленым цветом.

/организующая помощь - проговаривание задания; выдача инструкции по одному пункту/

Упражнение "Кто где живет" (логические кубики Дьенеша)

  • 1 вариант (по одному признаку): на первом этаже живут синие фигуры, на втором - красные. и т.д.
  • 2 вариант (по двум признакам): в первом подъезде живут большие желтые фигуры, во втором подъезде - маленькие синие фигуры . и т.д.
  • 3 вариант (по трем признакам): в квартире №1 живет круглая маленькая красная фигура, в квартире №2 - треугольная большая синяя фигура . т.д.

/организующая помощь - одобряется любой верный выбор, показывается место, куда надо разместить выбранную фигуру/

  • Беленькое облако - округленные руки перед собой
  • Поднялось над крышей. - поднять руки над головой
  • Устремилось облако - подтянуться руками вверх
  • Выше, выше, выше.
  • Ветер это облако - плавные покачивания руками над головой
  • Зацепил за кручу.
  • Превратилось облако - руками описать через стороны большой круг и опустить их
  • В грозовую тучу.

Упражнение "Найди по описанию" (презентация-тренажер)

Открывается презентация, рассматривается титульный лист, называются группы предметов. Учитель ставит задачу: из всех предметов, надо будет найти тот, который подходит показанным условиям.

  • 1 вариант: ученик читает условие и самостоятельно находит нужный предмет.
  • 2 вариант: при последовательном нажатии на признаки, исчезают лишние предметы.

3. Итог занятия. Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы узнали, как найти предмет по описанию.

- Когда мы хотим найти какой-нибудь предмет, на что мы обращаем внимание? - на форму, цвет, размер; на свойства предмета - мягкий, твердый и т.п.

- А сейчас давай представим себе, что мы надули воздушный шарик (дыхательное упражнение) и отпустили его в небо. - Какой он? Расскажи о нем.

Рефлексию можно проводить под спокойную музыку, предложить ребенку закрыть глаза и представить себе, как шарик летит в небо.

Цель: угадать, в каких произведениях говорится о школьных предметах.

Оборудование : таблица по предметам и указанием баллов.

Не на небе, на земле.

За широкими морями

Жил старик в одном селе.

  • (200) Кто и в какой сказке распевает эту песню:

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час

В темном лесе, в темном лесе

Распашу ль я, распашу ль я

- Врете, ни одного.

Кабы я была царица,

Говорит ее сестрица,

То на весь бы мир одна

Буква очень славная,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения
Групповое логопедическое занятие "Слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предметов" 4 класс

Конспект и слайдовая презентация к уроку. Цель - закреплять у учащихся навык практического употребления, различения слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; активизировать словарь п.


Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для 1 - 10 классов

Комплексы ОРУ могут широко использоваться при подготовке к уроку по физкультуре.

Выбор проекта в качестве ГИА в 9 классах. Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов.


Конспект урока письма "Слова, обозначающие предметы. Предмет и его название."

Материал содержит конспект занятия, прилагаются раздаточные материалы, презентация к уроку. А также схема-конспекта урока.


Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета"

Конспект урока по предмету "Основы грамоты и письмо" . Тема: "Слова, обозначающие предмет и действия предмета" .Целью урока является формирование у учащихся умения определять слова, обозначающие предм.

Читайте также: