Опросник риска буллинга в школе бочавер цель

Обновлено: 05.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Опросник рсика буллинга. Для выявления эмоционального состояния детей в школе, в классе.

ВложениеРазмер
orb.pdf 151.24 КБ
orb_utverzhdeniya.docx 16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

1. В вашем классе принято…

1.1. мешать друг другу, лезть, приставать?

1.2. вместе развлекаться после уроков

1.3. шутить над кем-нибудь так, чтобы смеялся весь класс

1.5. ходить друг к другу в гости

1.6. заступаться за своих

1.8. не мешать друг другу заниматься, чем захочется

2. В вашем классе есть кто-то…

2.1. кого все уважают

2.2. кого все боятся

2.3. над кем все смеются

2.4. кем часто недовольны учителя

2.5. на кого хочется быть похожим

2.6. с кем лучше не спорить

2.7. кто никогда не прогуливает

3. Как к вам в классе обращаются обычно учителя?

3.2. по имени и отчеству

3.4. по прозвищам

4. Когда в школе происходит драка, вы…

4.2. не обращаете внимания, это обычное дело

4.3. присоединяетесь, встав на чью-то сторону

4.4. много это потом обсуждаете между собой в классе

5.1. стараюсь не носить в школу вообще

5.2. спокойно оставляю в классе

5.3. можно оставить в коридоре

5.4. был случай, что украли

5.5. оставляю в раздевалке

6. Вызов к директору – это…

6.1. хотят за что-то похвалить

7. В вашей школе мат, ругательства…

7.1. звучат на переменах в личных разговорах

7.2. не приняты вообще

8. В вашей школе…

8.1. курят в туалетах, под лестницами

9. В вашей школе стены, мебель…

9.1. исписанные, испачканные

В помощь педагогу-психологу

ОПРОСНИК РИСКА БУЛЛИНГА (А.А. Бочавер, В.Б. Кузнецова, Е.М. Бианки, П.В. Дмитриевский, М.А. Завалишина, Н.А. Капорская, К.Д. Хломов). Представлена обработка на группу из 30 респондентов с подсчётом основных показателей.

Елена Андронова

здравствуйте, Есть ли обработка на Опросник Плутчика-Келлермана-Конте ИЖС , адаптация Романова Е.С., Гребенников Л.Р.

В помощь педагогу-психологу

Елена Андронова

Елена Андронова

В помощь педагогу-психологу

Милка Милкина

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Данная методика предназначена для социально-психологической оценки учебной группы с точки зрения возникновения в ней предпосылок возникновения различных видов насилия. Буллинг – это агрессивное преследование одного человека другим (или группой лиц). Данное явление особенно распространено среди школьников и студентов. Использование данной методики позволяет составить социально-психологический портрет учебной группы, определить ее психологический климат, характер отношений в коллективе и оценить риски возникновения в ней подобных негативных явлений, а также определить перечень профилактических мер для борьбы с проблемой насилия в образовательной среде.

В моей группе часто подкалывают кого-то, подшучивают над кем-то, передразнивают.

Я не могу назвать свою группу дружной.

В моей группе определенно есть лидеры, на которых многие хотят ровняться.

В моей группе есть один (или несколько) человек, с которым(и) никто не хочет общаться.

В моей группе часто бывает, что кого-то обзывают, насмехаются над кем-то, демонстрируют обидные жесты или предпринимают в отношении него действия с целью поиздеваться.

В моей группе часто бывает, что кому-то дают обидные прозвища.

В моей группе часто бывает, что кого-то обсуждают за его спиной, распускают слухи.

В моей группе часто стараются выставить кого-нибудь на посмешище.

Бывает, что члены моей учебной группы позорят и унижают кого-нибудь в социальных сетях.

В моей группе часто берут у кого-нибудь вещи без разрешения и портят их.

Бывает, что в моей группе у кого-нибудь вымогают деньги.

В моей группе, определенно, есть люди, склонные проявлять агрессию.

Если вся группа будет смеяться над кем-то одним, то, скорее всего, на его защиту никто не встанет

В нашей группе, определенно, есть студенты, которые считают себя лучше других.

Я не могу сказать, что в моей группе царит добрая, комфортная психологическая атмосфера.

Общее количество баллов

Обработка результатов:

Обработка результатов методики проводится в соответствии со следующими критериями:

Результат более 8 баллов говорит о неблагоприятной психологической обстановке в группе и, как следствие, потенциальных предпосылках возникновения различных видов насилия.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Согласно результатам исследования, проведенного специалистами Высшей школы экономики, с этой проблемой столкнулись 35% учеников по всему миру. В России этот показатель составил 27,5%.

По данным ВОЗ в наших школах регулярному насилию, не менее чем 2-3 раза в месяц, подвергаются от 12 до 24% подростков от 11 до15 лет, а 20–24 % российских школьников и 10–14 % школьниц сами становятся буллерами.

Сегодня данная проблема является одной из самых актуальных, потому что опыт столкновения с травлей негативно влияет на поведение и мироощущение всех участников. “Мы все либо буллеры, либо жертвы, либо наблюдатели", - говорит Р. Гросс, член Комитета школьного здравоохранения при Американской психиатрической ассоциации.

Проблема: в нашем лицее есть учащиеся, которые не комфортно чувствуют себя в классе.

Объект исследования: явление буллинга

Цель исследования:

Разработать и провести профилактические мероприятия по данной проблеме.

Проанализировать полученные результаты.

Провести информационно-просветительскую работу с классными коллективами .

Гипотеза: в каждом школьном классе присутствует риск возникновения буллинга.

Методы: анализ научной литературы по проблеме исследования, опрос, статистический (математический) метод, творческий, метод ИКТ

Практическая значимость

Полученные результаты данного исследования могут быть использованы при информировании классных руководителей, родителей и преподавателей, а также для проведения профилактической работы по предотвращению и

предупреждению школьного буллинга.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

I . ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

Глава 1. Что такое буллинг и его основные формы

В 1993 году психолог Д.Ольвеус из Норвегии опубликовал ставшее общепринятым определение травли в среде детей и подростков: буллинг (травля) — это преднамеренное систематически повторяющееся агрессивное поведение, включающее неравенство социальной власти или физической силы.

продолжительный повторяющийся характер буллинга;

дисбаланс сил (ассиметрия)—с одной стороны находится обидчик, обладающий властью в виде физической и/или психологической силы, с другой —пострадавший, такой силой не обладающий и остро нуждающийся в поддержке и помощи третьих лиц;

возникновение буллинг-структуры—социальной системы, включающей преследователей, их жертв и наблюдателей.

никогда не прекращается сам по себе, и всегда требуется защита и помощь пострадавшим, инициаторам буллинга (обидчикам) и свидетелям.

Буллинг может принимать различные формы.

Традиционно различают два вида буллинга: прямой и косвенный.

1. В случае прямой травли преследователи дерутся, обзываются, дразнят, принуждают, отбирают личные вещи или деньги, портят личные вещи или результаты труда.

2. В случае косвенного преследования речь идет о распространении слухов и сплетен, сочинении анекдотов, бойкоте, манипулировании дружбой.

первая форма моббинга- физическая травля. Как правило, преследователи используют следующие виды физического воздействия: тычки, удары руками, ногами, захваты и др. В других источниках эта форма называется физическим буллингом.

вторая форма моббинга - вербальное воздействие. Обычно это негативные высказывания о жертве (издевки). Наибольший эффект производит высмеивающий комментарий. Эта форма травли упоминается в других источниках как вербальный (словесный) буллинг.

третья форма моббинга - это изоляция. В классическом варианте человека вытесняют из группы против его воли. Эта форма называется социальным буллингом.

булли (обидчики). Для них характерно агрессивное поведение. Их основная цель – достижение высокого статуса в группе, получение материальных ценностей от жертвы, услуг.

жертвы. Это объекты насильственных действий булли.

свидетели (наблюдатели). Свидетель наблюдает за инцидентами буллинга, знает о его существовании в ученической группе и не предпринимает никаких действий для предотвращения издевательств над жертвой насилия.

Вот описание этих участников.

"Преследователи" (инициаторы, подстрекатели, хулиганы).

Для них характерны авторитарность, импульсивность, вспыльчивость, высокая самооценка и высокий уровень притязаний. У них есть потребность в доминировании, чувствительность к критике, безразличие к чувствам других, неспособность к сопереживанию.

активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе;

агрессивные дети, нашедшие для самоутверждения безответную жертву;

дети, стремящиеся любой ценой быть в центре внимания;

является результатом соответствующего семейного воспитания);

эгоцентрики, не умеющие сочувствовать окружающим, ставить себя на место других;

максималисты, не желающие идти на компромиссы дети (особенно в

Существует 2 типа жертв: покорные и агрессивные (Петросянц В.Р., 2011).

Покорные жертвы, как правило, испытывают трудности в общении. Они характеризуются самоотрицанием, зависимостью, слабостью, низкой самооценкой и низким уровнем притязаний. Они считают себя глупыми, непривлекательными и стараются находиться в обществе учителей, а не сверстников.

Агрессивные жертвы легко раздражаются и впадают в состояние гнева, легко поддаются на провокации. Такие жертвы склонны проявлять насилие по отношению к более младшим и слабым сверстникам.

У всех жертв есть одна общая черта: чаще всего объектами издевательств становятся дети и подростки, которые очень чувствительны и показывают свою "слабость" (страх, обиду или гнев). Их реакция соответствует ожиданиям агрессоров, порождая желаемое чувство превосходства.

Данная категория участников буллинга характеризуется низким социометрическим статусом в группе сверстников, средней самооценкой и средним уровнем притязаний. Одновременная зависимость от булли и авторитарность по отношению к другим членам буллинг-структуры создают у них внутренний дискомфорт, и, возможно, внутриличностный конфликт. Для них характерно стремление помочь и подражать "обидчику". Они пользуются прямым буллингом, именно они обзывают и бьют.

Для них характерны высокая самооценка, чувство справедливости, доброта, высокие коэффициенты удовлетворенности общением, уважение к собственному и чужому достоинству, высокие моральные устои и уверенность в себе. Они не боятся буллей и действуют в соответствии со своей точкой зрения, отстаивая ее перед другими. Если они вступают в конфронтацию с хулиганом, то у них есть все шансы не проиграть в этом противоборстве.

Они наименее зависимы, не вмешиваются в конфликты, просто смотрят со стороны. Это не всегда хорошо, так как "нейтральные участники" - это те самые зрители, для которых разыгрывается спектакль "травля". Во многом именно их бездействие провоцирует буллинг.

Глава 3. Последствия буллинга

В течение длительного времени проводились исследования, которые показывают вред здоровью, наносимый буллингом всем участникам процесса.

Дети, осуществляющие травлю, привыкают к безнаказанности и чаще, чем их сверстники, демонстрируют девиантное поведение (драки, кражи, вандализм, хранение оружия, прогулы школы, употребление психоактивных веществ).

Дети, над которыми издеваются, чаще страдают от тревоги и депрессии, апатии, головных болей и энуреза, проявляют снижение успеваемости, у них формируется представление о том, что мир полон опасностей и они не в состоянии повлиять на происходящее.

Так называемые провоцирующие жертвы, дети, которые ведут себя агрессивно и одновременно подвергаются агрессии со стороны других детей, показывают наиболее высокий риск по суицидам и другому аутоагрессивному поведению.

II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Глава 1. Оценка риска буллинга

1.1. Характеристика выборки и методики исследования

Данный опросник включает четыре шкалы:

Каждое совпадение с ключом оценивается в один балл. Баллы суммируются, сумма баллов делится на количество участников опроса. Итоговый показатель сравнивается со средним значением по методике (см.

таблицу 1 (Приложение 1.).

1.2. Результаты исследования

Рассмотрим полученные результаты в таблице 2 (Приложение 2).

Оценка по шкалам-предикторам.

Согласно данной методике можно предположить, что в данных классных коллективах не очень комфортная психологическая атмосфера, высокий уровень тревожности, что связано с низким качеством взаимоотношений и соблюдением правил общения.

Оценка по шкалам-антипредикторам.

Высокие показатели по шкале благополучия отмечаются у учащихся

обладают высоким уровнем сплоченности, низким уровнем эгоцентрических

ценностей у учащихся, отсутствием антисоциальной групповой

Рассмотрим, как различаются оценки атмосферы в классе учащимися разного пола. Данные представлены в таблице 3 ( Приложение 3).

Оценка по шкалам-предикторам.

В 10 классе девочки по шкале разобщенности оценили свой класс значительно выше, чем девочки и мальчики других классов. Мы это можем объяснить тем, что девочек в классе очень мало (8 дев. из 31чел.) и при формировании 10 класса часть девочек пришла из другого класса.

Оценка по шкалам-антипредикторам.

По шкале благополучия данные разделились по классам поровну. В 6 -ти классах выше оценили класс мальчики, в 6 классах- девочки.

Глава 2. Информационно-просветительская работа с классными коллективами

Цель: привлечь внимание и довести информацию до учащихся по данной проблеме; изменить поведенческую модель общества.

Читайте также: