Опросник риска буллинга в школе бочавер цель
Обновлено: 05.07.2024
Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.
Выделенные серверы
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Опросник рсика буллинга. Для выявления эмоционального состояния детей в школе, в классе.
Вложение | Размер |
---|---|
orb.pdf | 151.24 КБ |
orb_utverzhdeniya.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1. В вашем классе принято…
1.1. мешать друг другу, лезть, приставать?
1.2. вместе развлекаться после уроков
1.3. шутить над кем-нибудь так, чтобы смеялся весь класс
1.5. ходить друг к другу в гости
1.6. заступаться за своих
1.8. не мешать друг другу заниматься, чем захочется
2. В вашем классе есть кто-то…
2.1. кого все уважают
2.2. кого все боятся
2.3. над кем все смеются
2.4. кем часто недовольны учителя
2.5. на кого хочется быть похожим
2.6. с кем лучше не спорить
2.7. кто никогда не прогуливает
3. Как к вам в классе обращаются обычно учителя?
3.2. по имени и отчеству
3.4. по прозвищам
4. Когда в школе происходит драка, вы…
4.2. не обращаете внимания, это обычное дело
4.3. присоединяетесь, встав на чью-то сторону
4.4. много это потом обсуждаете между собой в классе
5.1. стараюсь не носить в школу вообще
5.2. спокойно оставляю в классе
5.3. можно оставить в коридоре
5.4. был случай, что украли
5.5. оставляю в раздевалке
6. Вызов к директору – это…
6.1. хотят за что-то похвалить
7. В вашей школе мат, ругательства…
7.1. звучат на переменах в личных разговорах
7.2. не приняты вообще
8. В вашей школе…
8.1. курят в туалетах, под лестницами
9. В вашей школе стены, мебель…
9.1. исписанные, испачканные
ОПРОСНИК РИСКА БУЛЛИНГА (А.А. Бочавер, В.Б. Кузнецова, Е.М. Бианки, П.В. Дмитриевский, М.А. Завалишина, Н.А. Капорская, К.Д. Хломов). Представлена обработка на группу из 30 респондентов с подсчётом основных показателей.
здравствуйте, Есть ли обработка на Опросник Плутчика-Келлермана-Конте ИЖС , адаптация Романова Е.С., Гребенников Л.Р.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Данная методика предназначена для социально-психологической оценки учебной группы с точки зрения возникновения в ней предпосылок возникновения различных видов насилия. Буллинг – это агрессивное преследование одного человека другим (или группой лиц). Данное явление особенно распространено среди школьников и студентов. Использование данной методики позволяет составить социально-психологический портрет учебной группы, определить ее психологический климат, характер отношений в коллективе и оценить риски возникновения в ней подобных негативных явлений, а также определить перечень профилактических мер для борьбы с проблемой насилия в образовательной среде.
В моей группе часто подкалывают кого-то, подшучивают над кем-то, передразнивают.
Я не могу назвать свою группу дружной.
В моей группе определенно есть лидеры, на которых многие хотят ровняться.
В моей группе есть один (или несколько) человек, с которым(и) никто не хочет общаться.
В моей группе часто бывает, что кого-то обзывают, насмехаются над кем-то, демонстрируют обидные жесты или предпринимают в отношении него действия с целью поиздеваться.
В моей группе часто бывает, что кому-то дают обидные прозвища.
В моей группе часто бывает, что кого-то обсуждают за его спиной, распускают слухи.
В моей группе часто стараются выставить кого-нибудь на посмешище.
Бывает, что члены моей учебной группы позорят и унижают кого-нибудь в социальных сетях.
В моей группе часто берут у кого-нибудь вещи без разрешения и портят их.
Бывает, что в моей группе у кого-нибудь вымогают деньги.
В моей группе, определенно, есть люди, склонные проявлять агрессию.
Если вся группа будет смеяться над кем-то одним, то, скорее всего, на его защиту никто не встанет
В нашей группе, определенно, есть студенты, которые считают себя лучше других.
Я не могу сказать, что в моей группе царит добрая, комфортная психологическая атмосфера.
Общее количество баллов
Обработка результатов:
Обработка результатов методики проводится в соответствии со следующими критериями:
Результат более 8 баллов говорит о неблагоприятной психологической обстановке в группе и, как следствие, потенциальных предпосылках возникновения различных видов насилия.
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно результатам исследования, проведенного специалистами Высшей школы экономики, с этой проблемой столкнулись 35% учеников по всему миру. В России этот показатель составил 27,5%.
По данным ВОЗ в наших школах регулярному насилию, не менее чем 2-3 раза в месяц, подвергаются от 12 до 24% подростков от 11 до15 лет, а 20–24 % российских школьников и 10–14 % школьниц сами становятся буллерами.
Сегодня данная проблема является одной из самых актуальных, потому что опыт столкновения с травлей негативно влияет на поведение и мироощущение всех участников. “Мы все либо буллеры, либо жертвы, либо наблюдатели", - говорит Р. Гросс, член Комитета школьного здравоохранения при Американской психиатрической ассоциации.
Проблема: в нашем лицее есть учащиеся, которые не комфортно чувствуют себя в классе.
Объект исследования: явление буллинга
Цель исследования:
Разработать и провести профилактические мероприятия по данной проблеме.
Проанализировать полученные результаты.
Провести информационно-просветительскую работу с классными коллективами .
Гипотеза: в каждом школьном классе присутствует риск возникновения буллинга.
Методы: анализ научной литературы по проблеме исследования, опрос, статистический (математический) метод, творческий, метод ИКТ
Практическая значимость
Полученные результаты данного исследования могут быть использованы при информировании классных руководителей, родителей и преподавателей, а также для проведения профилактической работы по предотвращению и
предупреждению школьного буллинга.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
I . ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
Глава 1. Что такое буллинг и его основные формы
В 1993 году психолог Д.Ольвеус из Норвегии опубликовал ставшее общепринятым определение травли в среде детей и подростков: буллинг (травля) — это преднамеренное систематически повторяющееся агрессивное поведение, включающее неравенство социальной власти или физической силы.
продолжительный повторяющийся характер буллинга;
дисбаланс сил (ассиметрия)—с одной стороны находится обидчик, обладающий властью в виде физической и/или психологической силы, с другой —пострадавший, такой силой не обладающий и остро нуждающийся в поддержке и помощи третьих лиц;
возникновение буллинг-структуры—социальной системы, включающей преследователей, их жертв и наблюдателей.
никогда не прекращается сам по себе, и всегда требуется защита и помощь пострадавшим, инициаторам буллинга (обидчикам) и свидетелям.
Буллинг может принимать различные формы.
Традиционно различают два вида буллинга: прямой и косвенный.
1. В случае прямой травли преследователи дерутся, обзываются, дразнят, принуждают, отбирают личные вещи или деньги, портят личные вещи или результаты труда.
2. В случае косвенного преследования речь идет о распространении слухов и сплетен, сочинении анекдотов, бойкоте, манипулировании дружбой.
первая форма моббинга- физическая травля. Как правило, преследователи используют следующие виды физического воздействия: тычки, удары руками, ногами, захваты и др. В других источниках эта форма называется физическим буллингом.
вторая форма моббинга - вербальное воздействие. Обычно это негативные высказывания о жертве (издевки). Наибольший эффект производит высмеивающий комментарий. Эта форма травли упоминается в других источниках как вербальный (словесный) буллинг.
третья форма моббинга - это изоляция. В классическом варианте человека вытесняют из группы против его воли. Эта форма называется социальным буллингом.
булли (обидчики). Для них характерно агрессивное поведение. Их основная цель – достижение высокого статуса в группе, получение материальных ценностей от жертвы, услуг.
жертвы. Это объекты насильственных действий булли.
свидетели (наблюдатели). Свидетель наблюдает за инцидентами буллинга, знает о его существовании в ученической группе и не предпринимает никаких действий для предотвращения издевательств над жертвой насилия.
Вот описание этих участников.
"Преследователи" (инициаторы, подстрекатели, хулиганы).
Для них характерны авторитарность, импульсивность, вспыльчивость, высокая самооценка и высокий уровень притязаний. У них есть потребность в доминировании, чувствительность к критике, безразличие к чувствам других, неспособность к сопереживанию.
активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе;
агрессивные дети, нашедшие для самоутверждения безответную жертву;
дети, стремящиеся любой ценой быть в центре внимания;
является результатом соответствующего семейного воспитания);
эгоцентрики, не умеющие сочувствовать окружающим, ставить себя на место других;
максималисты, не желающие идти на компромиссы дети (особенно в
Существует 2 типа жертв: покорные и агрессивные (Петросянц В.Р., 2011).
Покорные жертвы, как правило, испытывают трудности в общении. Они характеризуются самоотрицанием, зависимостью, слабостью, низкой самооценкой и низким уровнем притязаний. Они считают себя глупыми, непривлекательными и стараются находиться в обществе учителей, а не сверстников.
Агрессивные жертвы легко раздражаются и впадают в состояние гнева, легко поддаются на провокации. Такие жертвы склонны проявлять насилие по отношению к более младшим и слабым сверстникам.
У всех жертв есть одна общая черта: чаще всего объектами издевательств становятся дети и подростки, которые очень чувствительны и показывают свою "слабость" (страх, обиду или гнев). Их реакция соответствует ожиданиям агрессоров, порождая желаемое чувство превосходства.
Данная категория участников буллинга характеризуется низким социометрическим статусом в группе сверстников, средней самооценкой и средним уровнем притязаний. Одновременная зависимость от булли и авторитарность по отношению к другим членам буллинг-структуры создают у них внутренний дискомфорт, и, возможно, внутриличностный конфликт. Для них характерно стремление помочь и подражать "обидчику". Они пользуются прямым буллингом, именно они обзывают и бьют.
Для них характерны высокая самооценка, чувство справедливости, доброта, высокие коэффициенты удовлетворенности общением, уважение к собственному и чужому достоинству, высокие моральные устои и уверенность в себе. Они не боятся буллей и действуют в соответствии со своей точкой зрения, отстаивая ее перед другими. Если они вступают в конфронтацию с хулиганом, то у них есть все шансы не проиграть в этом противоборстве.
Они наименее зависимы, не вмешиваются в конфликты, просто смотрят со стороны. Это не всегда хорошо, так как "нейтральные участники" - это те самые зрители, для которых разыгрывается спектакль "травля". Во многом именно их бездействие провоцирует буллинг.
Глава 3. Последствия буллинга
В течение длительного времени проводились исследования, которые показывают вред здоровью, наносимый буллингом всем участникам процесса.
Дети, осуществляющие травлю, привыкают к безнаказанности и чаще, чем их сверстники, демонстрируют девиантное поведение (драки, кражи, вандализм, хранение оружия, прогулы школы, употребление психоактивных веществ).
Дети, над которыми издеваются, чаще страдают от тревоги и депрессии, апатии, головных болей и энуреза, проявляют снижение успеваемости, у них формируется представление о том, что мир полон опасностей и они не в состоянии повлиять на происходящее.
Так называемые провоцирующие жертвы, дети, которые ведут себя агрессивно и одновременно подвергаются агрессии со стороны других детей, показывают наиболее высокий риск по суицидам и другому аутоагрессивному поведению.
II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава 1. Оценка риска буллинга
1.1. Характеристика выборки и методики исследования
Данный опросник включает четыре шкалы:
Каждое совпадение с ключом оценивается в один балл. Баллы суммируются, сумма баллов делится на количество участников опроса. Итоговый показатель сравнивается со средним значением по методике (см.
таблицу 1 (Приложение 1.).
1.2. Результаты исследования
Рассмотрим полученные результаты в таблице 2 (Приложение 2).
Оценка по шкалам-предикторам.
Согласно данной методике можно предположить, что в данных классных коллективах не очень комфортная психологическая атмосфера, высокий уровень тревожности, что связано с низким качеством взаимоотношений и соблюдением правил общения.
Оценка по шкалам-антипредикторам.
Высокие показатели по шкале благополучия отмечаются у учащихся
обладают высоким уровнем сплоченности, низким уровнем эгоцентрических
ценностей у учащихся, отсутствием антисоциальной групповой
Рассмотрим, как различаются оценки атмосферы в классе учащимися разного пола. Данные представлены в таблице 3 ( Приложение 3).
Оценка по шкалам-предикторам.
В 10 классе девочки по шкале разобщенности оценили свой класс значительно выше, чем девочки и мальчики других классов. Мы это можем объяснить тем, что девочек в классе очень мало (8 дев. из 31чел.) и при формировании 10 класса часть девочек пришла из другого класса.
Оценка по шкалам-антипредикторам.
По шкале благополучия данные разделились по классам поровну. В 6 -ти классах выше оценили класс мальчики, в 6 классах- девочки.
Глава 2. Информационно-просветительская работа с классными коллективами
Цель: привлечь внимание и довести информацию до учащихся по данной проблеме; изменить поведенческую модель общества.
Читайте также: