Учительница а в перешла работать в новую школу

Обновлено: 07.07.2024

Ответы на ситуационные задачи по психологии и педагогике
Астахова О.А.

2. При беседе с отцом надо дать ему успокоиться, не тревожиться по поводу своей семейного положения, сказав, что у половины населения страны подобные же проблемы. Если уж так получилось с ребенком, то значит, на то воля Бога и нужно это стараться терпеть, нужно надеяться на лучшее (что ребенок выздоровеет, поскольку медицинская наука быстро развивается). Нужно посоветовать отцу не ругаться с женой, а поддерживать ее, помогать ей, и главное – понимать ее, потому что она тоже не рада такому ребенку, но теме не менее, ребенок – воплощение их генов и они должны заботиться о нем.

Ответы на вопросы.
1. Проблема в неумении членов семьи правильно контактировать друг с другом. Вместо того, чтобы решить проблемы с женой, муж ругался с ней и после вовсе замкнулся, и вместо того, чтобы мирно договариваться с дочерью, мать подавляет ее личность.
2. Наверно, ключевая роль в возникновении семейных конфликтов у жены (матери). Нужно провести с ней беседу и обратить ее внимание на то, что не на всё мы можем влиять в сильной степени, что иногда нужно уступать, мирно договариваться о чем-то, нужно уметь приходить вместе к общим разумным, мудрым решениям проблем, противоречий.

2. Необходимо провести беседу с родителями девочки, убедить их, что ребенку нужно психически развиваться при общении, при какой-либо деятельности (игре, учебе и т.д.), что необходимо давать ей самой делать какие-то действия (под контролем родителей), общаться со сверстниками (может быть, нужно приглашать их для общения с ребенком), что можно воспользоваться услугами домашних учителей, можно пробовать вместе с ребенком осваивать музыкальный инструмент или компьютер.

Учительница А. В. перешла работать в новую школу. Ее назначили классным руководителем V класса. Необходимо изучать детей. Решила пойти с ними в воскресный день в семикилометровый поход в лес. Рюкзаки, ведра, кастрюли, палатки и все необходимое для однодневного похода. Уставшие, но радостные возвратились ребята домой. Многое узнала о своих воспитанниках и А. В.

Какие методы педагогических исследований могла применить учительница?

В школу пришла молодая учительница русского языка Н. В. Ее назначили классным руководителем VII А класса. До начала учебного года оставалось две недели. Она решила познакомиться со своими будущи­ми воспитанниками, чтобы 1 сентября встретиться с ними как со старыми знакомыми. Попросила клас­сный журнал VI А класса, личные дела. Внимательно

познакомилась с личным делом каждого ученика, особенно вчитывалась в характеристики. Просмотрела текущую и итоговую успеваемость по журналу. И хотя не видела ребят, но в ее воображении рисовался образ почти каждого мальчика и девочки.

Наконец 1 сентября. Первая неделя совместной ра­боты с воспитанниками. Личное знакомство несколько разочаровало Н. В.

1. Какой метод научно-педагогического исследо­вания применила учительница?

2. Почему личная встреча с учащимися несколько

разочаровала Н. В.?

Какое отношение к педагогической деятельности имеет это высказывание К. С. Станиславского?

Отечественный педагог П. П. Блонский говорил:

Проанализируйте мысли К. Д. Ушинского и П. П. Блонского:

1. На каком основании К. Д. Ушинский приравни­вал педагогику к искусству?

Портфолио предназначено для самостоятельной работы студентов по данному курсу, является зачетной работой (дополнительной к тестовым заданиям). Выполнятся студентами, пропустившими более 40% занятий и не сдавшими тестовые работы (три и более) в оговоренные учебным планом сроки. Допуск до сдачи тестовых работ получается на основании сданного портфолио.

Зачетные работы по темам курса подшиваются в портфолио и предоставляются преподавателю для оценивания.

Оценивается качество работы, полнота представленного материала, оформление, используемые источники (научная и учебная литература, электронные научные издания). Производится бально-рейтинговая система оценки.

1 семестр-Получение отметки (максимально 250 баллов)

Пять – 250 - 190 балла

Четыре – 189 – 100 баллов

Три – 99 – 20 баллов

Неудовлетворительно – менее 19 баллов

Проект образовательного заведения

Вид образовательного учреждения (детский дом, ДОУ, школа, гимназия, колледж)

Психологическая и педагогическая цель

Ведущие принципе на которых строится образовательный процесс

Задачи учреждения (развивающие, образовательные, воспитательные)

Научные идеи в основе организации образовательного процесса

Технологии обучения в данном ОУ

Работа с тестом акцентуаций характера

Пройти тест Леонгарда-Шмишека

Описать стратегию педагогической работы с воспитанником, имеющим доминирующую у вас акцентуацию характера в ситуации конфликта, в ситуации повышения эффективности обучения

Отбор критериев для педагогического анализа

Сформулировать критерии и направления педагогического и психологического анализа

Отбор параметров для оценки

Подобрать параметры для оценки воспитанности учащегося.

Планирование социально-педагогической работы

Составить план социально-педагогического мероприятия

Развернуто ответить на вопросы

В чем состоит роль педагогического анализа в управлении целостным педагогическим процессом? Что является объектом педагогического анализа?

Решение задач с использованием плана

Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.

Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.

Выбор способов решения педагогических задач.

Самоанализ и самооценка принятого решения.

Учительница А. В. перешла работать в новую школу. Ее назначили классным руководителем V класса. Необходимо изучать детей. Решила пойти с ними в воскресный день в семикилометровый поход в лес. Рюкзаки, ведра, кастрюли, палатки и все необходимое для однодневного похода. Уставшие, но радостные возвратились ребята домой. Многое узнала о своих воспитанниках и А. В.

Какие методы педагогических исследований могла применить учительница?

Решение задач с использованием плана

Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.

Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.

Выбор способов решения педагогических задач.

Самоанализ и самооценка принятого решения.

Знаменитый древнегреческий оратор Демосфен имел шепелявый выговор. Над ним смеялись, не слуша­ли его речей. К. С. Станиславский в детстве отличался исключительной неловкостью, был неуклюж и косно­язычен; он даже и не помышлял быть актером. Исаак Ньютон в детстве был слабоуспевающим учеником.

Проанализируйте альтернативные суждения об этих явлениях.

1. У названных лиц никаких особых способностей не было. Счастливые случайности, стечение благоприятных обстоятельств жизни помогли им прославиться.

2. Очевидно, у них были задатки к определенным видам деятельности, но они не могли проявиться в дет­стве в силу отсутствия социальных условий, воспитания.

3. У названных людей не было каких-то определен­ных задатков к деятельности, с которой была связана их жизнь. Их успех — это исключительно результат труда и самовоспитания.

4. Бессмысленно говорить о каких-то показателях способностей людей к определенному виду деятель­ности.

Решение задач с использованием плана

Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.

Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.

Выбор способов решения педагогических задач.

Самоанализ и самооценка принятого решения.

Приближались зимние каникулы. В педагогическом коллективе обсуждался план воспитательной работы с учащимися. Учительница III класса, молодая выпуск­ница пединститута, делилась с коллегами, какие ме­роприятия она предполагает провести с ребятами:

— Но мои дети развиты,— пыталась отстаивать свою позицию Нина Ивановна.

1. Как вы относитесь к планам воспитательной рабо­ты Нины Ивановны?

2. Требования какого принципа воспитания были на­рушены при определении воспитательных мероприятий?

Решение задач с использованием плана

Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.

Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.

Выбор способов решения педагогических задач.

Самоанализ и самооценка принятого решения.

Девятиклассница Рая П. росла в семье без родного отца. Отчим считал ее нахлебницей и требовал, чтобы она пошла на работу. Мать была против этого.

Девочка возвратилась из школы, села ужинать. Отчим пришел выпивший и сказал, что не будет да­вать денег, пока Рая не устроится на работу. Услышав слова отчима. Рая резко встала и грубо сказала:

— Садитесь, ешьте, вам ведь все мало! В семье возникла ссора. В это время пришел клас­сный руководитель.

— Поди опять двойки по математике? — спросил отчим.

— К сожалению, не только двойки,— ответил бес­страстным голосом классный руководитель.

— А что еще? — торжествуя и радуясь, спросил отчим.

— Вот полюбуйтесь! — и классный руководитель протянул записку.— Мальчики в голове появились, какая теперь математика!

В записке, адресованной подружке, Рая писала:

Отчим развернул записку и собрался прочесть ее вслух. Рая вырвала записку и, повернувшись к клас­сному руководителю, сдерживая слезы, крикнула:

— Вы . вы, как шпион, как доносчик, только ходи­те по дворам, сплетничаете. Разве вы учитель? С этими словами она выбежала во двор.

— Вот какая грубиянка ваша дочь,— сказал он ро­дителям.— Меня оскорбила, и вообще вам нужно при­нять серьезные меры.

1. Проанализируйте данную педагогическую ситуа­цию с точки зрения требований принципов воспитания.

2. Дайте оценку действиям учителя и ученицы.

Решение задач с использованием плана

Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.

Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.

Выбор способов решения педагогических задач.

Самоанализ и самооценка принятого решения.

. Я пришел в класс в тот момент, когда Юра си­дел за партой в шарфе и варежках. Класс мгновенно затих. Подросток быстро скинул варежки, засунул их в парту, выпрямился и сделал самое невинное выражение лица. Я достал из папки бумагу и прочитал: «Приказ. В

Ребята сидели напряженные. Юра несмело спросил:

1. Проанализируйте эту ситуацию с точки зрения использования методов и приемов воспитания.

2. Как бы поступили вы в данной ситуации?

Решение задач с использованием плана

Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.

Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.

Выбор способов решения педагогических задач.

Самоанализ и самооценка принятого решения.

Учащиеся Х класса задержались в школе обсудить волнующий всех вопрос. Все спорили до хрипоты, от­стаивали свои принципы. Не обошлось без слез. Бегали за советом к классному руководителю Алевтине Геор­гиевне и даже к директору.

- Пишите откровенно, смело и искренне. Все оста­нется между нами.

Через неделю ребята принесли сочинения, и каждый бережно отдал свой труд А, Г.

На второй день учительница украинской литературы Л. Н. как-то торжественно, с улыбкой вошла в класс. Поздоровалась и начала урок словами:

- Да, вы уже взрослые, молодые люди, О любви больше думаете. Читала, читала.

Дождались перерыва и побежали всем классом к А. Г. с обидой, негодованием. Рассказанное повергло А, Г. в изумление. Она побежала выяснять отношения с Л. Н.

Оказалось, что А. Г. принесла сочинения в учитель­скую и положила в шкаф. А Л. Н. проявила любо­пытство и, пока А. Г. была на уроках, прочитала сочи­нения. А. Г. пришлось извиняться перед учениками. Л, Н- отказалась признать за собой вину.

Учащиеся на общем собрании вынесли решение: просить директора школы назначить в их класс учитель­ницей украинской литературы Нину Олеговну.

1. Что вы можете сказать о действии коллектива Х класса?

2. Имеет ли право ученический коллектив обсуждать действия учителей?

3. Как поступили бы вы в роли классного руково­дителя этого класса?

Решение задач с использованием плана

Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.

Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.

Выбор способов решения педагогических задач.

Самоанализ и самооценка принятого решения.

«Пятиклассники пригородной школы приехали в Москву. В программе было посещение Третьяковской галереи. Вели себя ребята чинно, культурно. Перепол­ненные впечатлениями от встречи с высоким искусством, почти бесшумно оделись в гардеробе, и мы отправились на вокзал- Все было хорошо. И вдруг,-, В самый послед­ний момент, уже пропуская ребят в тамбур электрички, я с ужасом обнаружила: нет Кати. Только что была - и нету. Моментально все, как горох из мешка, высыпали обратно на перрон. Начались лихорадочные поиски, о которых и сейчас, через много лет, вспоминаю как о страшном сне. Я помчалась в милицию, дала объявление о пропавшей девочке по радио. Мы вспоминали, где, когда и как девочка могла исчезнуть. Сходились на од­ном: до вокзала она ехала с нами, это все помнили точно. Значит, она где-то здесь. Не могла же уехать до­мой без нас! Будем искать и ждать.

Время шло. Мы пропускали одну электричку за дру­гой. Стало совсем темно - надо было возвращаться домой, хотя бы ради того, чтобы не волновать осталь­ных родителей. Подавленные, притихшие вошли снова в вагон очередного поезда. Неотступно мучила мысль: что с Катей? Как приду сейчас к родителям девочки, как сообщу им о несчастье?

Оставив ребят у подъезда дома. где жила Катя. под­нялась по лестнице, с замиранием сердца позвонила. Мне открыли. В ярко освещенной комнате семья мирно сидела за чаем и смотрела телевизор. Катя, довольная, разрумянившаяся, сияла доброжелательством и спо­койствием.

- Ага, - с безмятежной улыбкой кивнула девоч­ка - Я увидела, что другая электричка на десять минут раньше вашей уходит, вот и побежала туда. Хотелось успеть кино посмотреть но телевизору. А вы что, только сейчас приехали? Почему так поздно?

Как должен повести себя педагог ? Что можно скачать об уровне нравственной воспитанности участников инцедента?

Решение задач с использованием плана

Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.

Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.

Выбор способов решения педагогических задач.

Самоанализ и самооценка принятого решения.

Отец в свободное от службы на железной дороге время строил погреб. Жена была на работе в кол­хозе, старшие дети (а в семье росло 8 сыновей) были в школе. Дома оставался лишь шестилетний Ваня. Отец сам не управлялся с раствором, который быст­ро остывал в корыте.

- Ваня, - обратился отец к сыну, - ты мне помоги, а то не успеваю. Бери лопатку и, как сможешь, ше­вели ею в корыте.

Ваня сделал серьезное выражение лица, потянул носом и ответил отцу:

Если надо, то надо. Почему бы не помочь,

И принялся шевелить лопатой в корыте, не давая остывать раствору.

Так работали часа два до обеда. А в обед, когда собралась вся семья, отец хвалил Ваню. Малыш готов был и после обеда трудиться с отцом, но уже были старшие помощники. Однако Ваня вертелся тут же, подставляя ведра, маленьким ведерочком носил песок,

1. Как вы оцениваете действия отца?

2. Не кажется ли вам, что отец слишком рано привлекает сына к работе и что это похоже на эксплуа­тацию детского труда?

Решение задач с использованием плана

Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.

Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.

Выбор способов решения педагогических задач.

Самоанализ и самооценка принятого решения.

Саша М., ученик VII класса, после уроков несколь­ко задержался в школе. Он подошел к классному руко­водителю С. Д., когда она одна возвращалась из сто­ловой.

- Я хочу вам рассказать о том, чти у нас тво­рится в классе и кто нарушает дисциплину, кто плохо ведет себя вне школы, - шепотом говорил Саша. - Но чтобы никто не знал, что это я. Хорошо?

Учительница насторожилась. А Саша уже начал из­лагать факты:

- Петя и Володя приносят в школу папиросы и курят, другим дают. А позавчера Дима С. отобрал у соседнего мальчика велосипед, катался на нем, а потом отдал. Оля Т, все шушукается с девочками, записки пишут и передают мальчикам в VIII класс.

2. Опишите ваши дальнейшие действия по отноше­нию к Саше М. и другим ребятам, классному коллек­тиву в целом.

Решение задач с использованием плана

Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.

Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.

Выбор способов решения педагогических задач.

Самоанализ и самооценка принятого решения.

Девятилетняя Наташа живет с мамой. Папа их ос­тавил, когда Наташе было 4 года- Мать не разрешает дочери видеться с отцом, бывать ему у них дома, прини­мать подарки. Но отец старается встретиться с Ната­шей (в школе, на улице), дарит ей игрушки, книги и др.

Оцените поведение матери и отца Наташи. Как должны вести себя отец и мать, чтобы не оказать па­губного влияния на ребенка?

Решение задач с использованием плана

Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.

Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.

Выбор способов решения педагогических задач.

Самоанализ и самооценка принятого решения.

Сын—ученик VIII класса, ведет личный дневник. Отца и мать интересовало содержание записей сына в дневнике. Они понимали, что в эти годы у юношей свои сложности, проблемы. Хотелось своим опытом незамет­но помочь сыну в их разрешении.

Как поступить родителям? I. В отсутствие сына дома взять дневник, прочитать его содержание. Ничего не говоря сыну и не подавая виду о том, что известно содержание записей, целе­направленно оказывать ему необходимую помощь в пре­одолении затруднений,

Решение задач с использованием плана

Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе.

Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых.

Выбор способов решения педагогических задач.

Самоанализ и самооценка принятого решения.

1. В чем ошибка матери Саши?

2. К чему может привести такая позиция матери?

Тематика на выбор

Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.

Резапкина З. В., Резапкина Г. В. Психологический портрет учителя: Опыт самодиагностики. – Балашиха: МОЦПО, 1999. – 16 с.

Шелихова Н. И. Техника педагогического общения. – М., 1998.

Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. – М., 1991.

Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. — Ростов/н/Д., 1996.

Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. — М., 1997

Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. — М., 1998.

Гришин В.В., Лушин П.В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. М., 1990.

Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни. М, 1990.

Бабайцева В.Ю. Личностно-ориентированный тренинг в процессе подготовки будущих учителей к воспитательной работе с трудными детьми. М., 1997.

БатаршевА.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога. М., 2001.

Лидере АГ. Психологический тренинг с подростками. М., 2001.

Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. Психодиагностические методы изучения личности. М., 1998.

Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1997.

Похожие документы:

Проект примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

Примерная основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ "Гимназия № 21" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее

Методические указания по деятельности Отдела по делам молодежи Московской епархии. Приложения

Изучение Св. Писания в группе может существенно улучшить катехизацию, его задача – научить правильному чтению Св. Писания и выявить всю полноту заложенных в тексте смыслов.

Проект утверждаю ректор университета П. С. Чубик

Групповая консультация - аудиторное занятие, проводимое преподавателем и имеющее целью более углублённое изучение или повторение обсуждаемого материала раздела курса или модуля.



Современные учителя в школах каждый день нарушают запреты, установленные законом. Однако почему-то на это никто не обращает внимания и, более того, многие ученики и родители считают эти действия нормой.


Опоздание на урок

Опоздание учителя на урок - это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.

Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.

Оценивание поведения

"Вова, ставлю тебе двойку за поведение", - слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика - он должен ставить оценки только за знания. Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО "О положении учителей" (п.65).


Домашнее задание на каникулы

Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы. Исключением является чтение художественной литературы - преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.

Если ваш педагог любит нагрузить детей домашней работой под видом того, что весь необходимый материал не был своевременно усвоен в период, отведенный для учебы, он нарушает ст. 31 Конвенции о правах ребенка.


Психическое и физическое воздействие

Ни один учитель не имеет права оказывать на учащегося меры физического либо психического воздействия. Под эти действия можно отнести любые виды оскорблений школьника, назначение ученику наказания в виде пребывания в углу и другие подобные действия.


Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде "Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?" или "Кто из тебя вырастет!".


О таком запрете прямо говорится в Законе "Об образовании" (ст.15, п.6), а также в Типовом положении об образовательном учреждении (п.57).

Изменение продолжительности урока

"Звонок для учителя" - любимое правило почти всех преподавателей в российских школах. Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени. Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.

Изъятие личных вещей

Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами "Мать в школу придет - отдам ей" или "После урока заберешь". Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.


Лишение ученика возможности присутствовать на занятии

Ни один учитель не имеет права отказывать в допуске учащегося к занятию и тем более выгонять его. Даже по причине неудовлетворительного поведения учащегося или его ненадлежащего внешнего вида.


Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст. 43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека. Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.


Привлечение к выполнению хозяйственных работ

В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания - больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.

Стоит отметить, что некоторые запреты, указанные выше, не являются строгими, но учитель должен согласовывать их обход с родителями учеников. Например, он может договориться с родителями ребенка о его привлечении к действиям, связанным с поддержанием порядка в классе или уведомить о том, что школьник злоупотребляет использованием гаджетов на уроке - только с разрешения матери или отца он имеет право принимать меры по изъятию объектов развлечений, мешающих образовательному процессу.

Читайте также: