Оформление кружка светофор в школе

Обновлено: 02.07.2024

Важным направлением в деятельности кружка “Светофорик” является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Целью этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям значимость соблюдения правил дорожного движения для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального становления. Занятия ориентированы на формирование у ребенка чувства ответственности, расширение знаний и навыков по ПДД.

Цель работы: обучить детей безопасному поведению на улице. Использовать различные методики приёмы, формы в работе для использования на практике знаний

Работа кружка “Светофорик” охватывает период с сентября по май в течение года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по подгруппам 25 минут. (17 детей)

  1. Формирование умений и навыков по ПДД.
  2. Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям по ПДД.
  3. Привитие организационных навыков.
  4. Воспитание воли, смелости, дисциплины.
  1. Работа с детьми.
  2. Работа с педагогами.
  3. Работа с родителями.
  • Традиционные.
  • Игровые: в форме подвижных игр малой, средней подвижности, дидактические игры
  • Сюжетно-игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например, “Путешествие в страну дорожных знаков” и др.
  • Тематические занятия: “История транспорта”.
  • Занятия-тренировки: закрепление знакомых детям знаний, упражнений.
  • Музыкальные развлечения: “В стране дорожных знаков”.
  • Занятия на тематической площадке.
  • КВН “Знатоки дорожных знаков”.
  • Занятия-зачеты для проведения диагностики.
  • Актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической деятельности у них главная социальная роль.
  • Консультации воспитателей “дидактические игры по ознакомлению детей старшего возраста с правилами дорожного движения”.
  • Выставка литературы и поделок.
  • Анкетирование “Дорожная азбука”.
  • Интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”.
  • Информационный стенд “Состояние детского дорожного травматизма”
  • Игра – тренинг “Водители, пешеходы, автомобили” (с участием инспекторов ГАИ).
  • Просветительная работа по направлениям программы “Светофорик”.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Пропаганда общественного дошкольного воспитания.
  • Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
  • Установка на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.
  • Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через тренинги, консультации, семинары, родительские собрания, организация совместной деятельности, анкетирование.
  • Дети усвоили правила поведения автотранспорта и пешеходов на улице.
  • Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для детей.
  • Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении знаний дошкольников правил дорожного движения.
  • Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам соблюдения правил дорожного движения.

План работы кружка “Светофорик”

Тема: “Здравствуй улица”

Цель: Расширить у детей знания об улице, её особенностях. Закреплять знания о назначении тротуара, проезжей части. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.

Тема: “Улица полна неожиданностей”

Цель: Закрепить знания о частях улицы. Формировать представления об одностороннем, двухстороннем движении.

Тема: “Как правильно переходить улицу”

Цель: Продолжить знакомить детей с улицей. Закрепить у детей знания о тротуаре, проезжей части.

Тема: “Наши верные друзья на улицах. Что такое островки безопасности?”

Цель: Уточнить и закрепить правила поведения и передвижения автотранспорта и пешеходов по улице. Закрепить у детей знания об “Островке безопасности”

Тема: “Транспорт (пассажирский, грузовой)”

Цель: Закрепить знания у детей о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия.

Тема: “История транспорта”

Цель: Расширить у детей знания об истории транспорта. Развить умение сравнивать старинный транспорт с настоящим.

Тема: “Труд водителя”

Цель: Расширить знания детей о профессии водителя, о транспорте, показать его общественную значимость.

Тема: “Машины специального назначения”

Цель: Дать детям представление о машинах специального назначения.

Тема: “Наш друг Светофор”

Цель: Дать представление о работе светофора, его назначении. Закрепить у детей умения различать цвета(красный, желтый, зеленый)

Тема: “В гостях у Светофора”

Цель: Познакомить детей с желтым сигналом светофора. Развить умение решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.

Тема: “Твой приятель – Светофор”

Цель: Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора

Тема: “В гости к Бабушке Загадушке” (загадки – отгадки)

Цель: Закрепить знание ПДД у детей. Развивать мышление, внимание

Тема: “Дорожная азбука”

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками “Осторожно, дети!”, “Пункт медицинской помощи”, “Телефон”, “Пункт питания”. Воспитать внимание, культуру поведения в общественных местах.

Тема: “Дорожные знаки. Учим дорожные знаки”

Цель: Закрепить у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитать внимание

Тема: “О чем разговаривает улица”

Цель: Углубить у детей знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь друг другу.

Тема: “Путешествие в страну дорожных знаков”

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызвать желание знать и соблюдать ПДД.

Тема: “Мы пешеходы”

Цель: Расширить детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитать ответственность.

Тема: “Школа пешеходных наук”

Цель: Знакомить детей с пешеходным светофором. Развивать внимание. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Тема: “Где можно и где нельзя играть”

Цель: Дать представления об опасных и безопасныхтместах для игр во дворе.

Тема: “Мы пассажиры”

Цель: Расширять у детей знания о пассажирском транспорте. Развивать мышление, память.

Тема: “Умные машины”

Цель: Расширять у детей знания о водном, воздушном, наземном транспорте. Развивать речь

Тема: “Правила поведения в транспорте”

Цель: Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Тема: “Кто больше знает?” (загадки – отгадки)

Цель: Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление.

Тема: “Работа сотрудника ГИБДД”

Цель: Закрепить знания детей с работой сотрудника ГИБДД, со значением его жестов.

Тема: “Сигналы регулирования дорожного движения”

Цель: Закреплять у детей знания о сигналах регулировщика с помощью перфокарты. Развивать память, внимание.

Тема: “Про правила дорожного движения”. Чтение книги С. Волкова

Цель: Закреплять знания ПДД,

Тема: КВН “Знатоки дорожных правил”

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Цель: Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширять знания детей о средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание, восприятие.

Тема: “Дорожные знаки”

Цель: Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Тема: “Перейди дорогу”

Цель: Развивать у детей внимание, умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Тема: “Викторина “Что? Где? Когда?”

Цель: Развивать мышление, речь, внимание.

Тема: “Автомобиль”. Чтение

Цель: Знакомить детей с произведением Н. Носова “Автомобиль”. Обучать умению оценивать поступки героев. Воспитывать желание соблюдать ПДД.

Тема: “Мой дом – моя улица”

Цель: Закреплять у детей представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свои впечатления.

Тема: “Это должен каждый знать обязательно на “пять”

Цель: Закреплять у детей знание Правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни.

Тема: “Развлечение для родителей и детей “В стране дорожных знаков”

Цель: Проверить уровень знаний детей за год обучения.

План работы по обмену опытом
(информация для педагогов)

Консультация “Правила и безопасность дорожного движения”

Выставка литературы по правилам дорожного движения.

Консультпункт для воспитателей “Дидактические игры по ознакомлению детей старшего возраста (5–7 лет) с правилами дорожного движения”

Выставка поделок (совместное творчество родителей и детей) “Наши друг светофор”

Информационный стенд “Состояние детского дорожного травматизма”

Консультация “История появления правил дорожного движения. История светофора”

ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в

сложившейся ситуации на дороге, улице.

- Расширять и пополнять знания детей основных правил дорожного движения и правил поведения пассажиров в общественном месте.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

Формировать положительную учебную мотивацию, понимание смысла учебной деятельности.

Действующий светофор,пешеходный переход,костюм старушки Шапокляк,костюмы козы и козлят,костюмы Красной шапочки и Серого волка,дорожные знаки,музыкальное оформление, костюм Светофор,жезл сотрудника ДПС.

Коза и семеро козлят

Ход занятия:

Светофор: Здравствуйте, дети! Очень рад вас видеть. Сегодня у меня много гостей, давайте с ними дружно поздороваемся.

/дети здороваются с гостями/.

Светофор: Молодцы, дети! Но сегодня нашу группу я превратил в

Приглашает всех друзья,

ПДД чтоб повторить,

Иногда и пошутить,

Но в игре не забывать:

Очень строгий светофор

На тебя глядит в упор.

Я не зря меняю свет

Я охраняю вас от бед.

Очень важная наука

И должны их выполнять.

Все без исключения.

Светофор: Скажите мне, пожалуйста, на каком транспорте мы можем путешествовать по нашей стране?

Светофор:

/вбегает Шапокляк и начинает расталкивать детей/

Шапокляк: Нет, ну вы на них посмотрите! Все собрались! И гостей видимо не видимо. А я - всеми позабытая, позаброшенная! Люди, скажите, где справедливость?

Светофор: Гражданочка, кто вы такая?

Шапокляк: И всегда вот так бывает:

Меня нигде не приглашают.

А я совсем и не старушка

Я - Шапоклячка молодушка.

Привет, мой милый светофор,

Да не гляди ты так в упор,

Давай тебе я помогу

За порядком прослежу.

Светофор: Как вы думаете, дети, возьмем Шапокляк с собой? Может и она научится уму-разуму?

Настя: Уважаемая Шапокляк, в общественном транспорте так себя вести нельзя!

Шапокляк: /ехидно. / Скажите пожалуйста! А как можно?

Звуки машин. Выбегает Красная шапочка. Светофор ее останавливает.

Светофор: Здравствуй, Красная шапочка. Далеко ты так торопишься?

Красная шапо чка: Я спешу к бабушке. Очень спешу.

Свето фор: Разве можно так неосмотрительно переходить проезжую часть по которой едет столько автомобилей?

Шапокл як: Можно, можно. Беги, девочка. Быстрее перебежишь, быстрее у бабушки конфеты лопать будешь.

Алина: Нет, Шапокляк, так дорогу переходить нельзя.

/переводит Красную шапочку через дорогу/

/Светофор хвалит ребенка. Все говорят Красной шапочке До свидания/

Светофор: Нет, дети, все-таки я не очень спокоен за нашу Красную шапочку. Давайте- ка присядем и посмотрим не случится ли с ней какой беды.

/дети и Шапокляк садятся на стульчики. Меняются декорации. Сцена Красной шапочки и серого волка. /

В олк: Ах, какая красавица! Здравствуй!

Красная Шапо чка: Здравствуй, волк!

Волк: Что, к бабусе собралась?

Красная Шапочка: Да. Хочу отнести ей гостинец. Вот сколько грибов набрала.

Волк заглядывает в корзину.

Во лк: Ты чего здесь набрала! Здесь мухоморы (показывает, а они ядовитые.

Красная шапо чка: Но они такие красивые!

/Тут вмешивается шапокляк/

Шапокляк: Ничего не слушай. Правильно! Красивые грибы скушаешь и сама красивой станешь. Вот как Я!

Вол к: Выброси их сейчас же. Ими можно отравиться. В лесу живешь, не знаешь какие грибы полезные, а какие ядовитые/

/звучат громовые раскаты/

Красная Шапочка: Ой, гроза! Бежим под эти деревья (дуб, елки)

Волк: Под это дерево прятаться нельзя,высокое, - убьет. А вот под это,низкое, можно. Но мы не будем прятаться. У меня есть зонтик, поедем, я провожу тебя к твоей бабушке.

Светофор обращается к детям.

Светофор: Ну, теперь я за нашу Красную шапочку спокоен. Но вот ответьте мне, дети, как вы думаете, что Красная шапочка сделала неправильно?

Светофор: Вот и следующая остановка. И снова загадка.

/дети отгадывают название сказки/(картинки:Серый Волк,цифра 7,козлята)

Свето фор: Дети, поскольку страна наша сказочная, то и вы можете стать сказочными героями. Хотите попробовать!

/дети надевают шапочки козлят и садятся на скамейки/

Звучит веселая музыка, появляется Коза.

Коза Вы мои хорошие,

Вы мои пригожие,

Немного здесь посидите,

На базар иду я снова,

Чтоб купить для вас обновы.

Не случилось, чтобы лиха,- Посидите вы тут тихо.

Козлята вскакивают по одному:

1-й: Как бы не так! Не хотим мы молчать!

2-й: А я хочу забить гол!

3-й: Будем играть, где хотим!

4-й: На светофор не поглядим!

5-й: Хотим бегать и кричать!

6- й: Хотим играть в футбол!

7-й: Ай - да вперед! Нас свобода ждет!

Звучит фонограмма звуков автомобилей, и веселая мелодия. Козлята играют в мяч, бадминтон, слушают плеер и т. д.

Шапокляк: Ну, вот это здорово. Вот это веселье, вот это я понимаю. И я хочу поиграть.

/играет вместе с козлятами/

Светофор: А вот здесь, дети, происходит настоящее правонарушение, пора мне вмешаться, пока не случилось беды.

/свистит в свисток и поднимает жезл. Козлята и Шапокляк замирают.

Светоф ор: Что несетесь под колеса,

Машин не видите под носом?

Может ведь беда случиться,

Надо вам, друзья, учиться.

Шапокляк: Нет, ну всюду он. Что мы опять не так сделали. Играли себе, никого не трогали. Дорога широкая, асфальт гладкий, так и хочется попрыгать и побегать. Подумаешь, машины. На то у них и колеса, чтобы нас объезжать!

Светофор: Видно правил вы совсем не знаете.

Придется мне вас проводить в ГИБДД

/дети садятся на стульчики/

Светоф ор: Здесь немного посидите, матушку свою подождите.

А чтобы время даром не терять,

Будете правила дорожные повторять.

К оза: Ой, беда, козлята где?

Не видать козлят нигде.

Что глазами ты моргаешь? /к светофору/

Где козлятки, видно знаешь!

Помоги моей беде:

Подскажи, ребятки где?

Светофор: Ты газеты не читаешь,

Новостей совсем не знаешь:

В ГИБДД давно служу,

За порядком я слежу,

А чтоб мамашей доброй зваться

С детьми бы надо заниматься!

Коза: Это я не занимаюсь?

Это мало я стараюсь?

Целый день варю, стираю!

Все я в доме прибираю!

Светофор: В этом разве вся печаль?

Мне твоих козляток жаль!

Слезы чтоб потом не лить,

Их нужно разуму учить.

Вот и сейчас они сидят и учат правила дорожного движения.

Давай-ка вместе послушаем как они с этим справились.

1-й: И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны;

2-й: Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

3-й: Тут шалить, мешать народу запрещается!

4-й: Быть примерным пешеходом разрешается!

5-й: Если ехал ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

6- й: Не толкаясь, не зевая,

7-й: Переход на красном свете запрещается.

Все: На зеленом - даже детям разрешается!

Светофор: Вот теперь вы- молодцы. Вот теперь за вас я спокоен. А теперь, козлятушки, возвращайтесь к своей матушке.

Коза с козлятами уходит. Смена декораций.

Светофор: Ну что понравилось вам в этой сказке. И пока мы не уехали, ответьте мне, что неправильно делали козлята.

Светофор: Молодцы. Вижу, что правила дорожного движения вы знаете хорошо. Но, к сожалению, и в сказочной стране наступает вечер и нам пора возвращаться в детский сад. А вы адрес нашего детского сада не забыли?

Светофор: Вот и замечательно. Наш волшебный трамвай открыл для нас двери. Занимаем свои места и. поехали

Шапокляк: Да, чтоб не случилась с тобою беда, правила дорожного движения знать нужно обязательно и взрослым, и детям.

Звучит песня"Дорога не тропинка" о правилах дорожного движения. Дети выполняют мини инсценировку. Уходят под музыку. Светофор и Шапокляк с красными флажками сопровождают детей.


Еще один вариант изготовление сигнального круга (веера).
Для этого вам понадобится числовой веер. Он легко разбирается на части. Достаньте скрепляющую деталь и выньте одно из чисел.

1 Разбираем числовой веер.

Сигнальные карточки

2. Вырезаем кружки из цветной бумаги:

Сигнальные карточки

Сигнальные карточки

Сигнальные карточки
Сигнальные карточки

Сигнальные карточки


Шаблон для сигнальных карточек скачать в формате pdf

Сигнальная карточка для первого класса представляет собой кружок с ручкой, с одной стороны — красный цвет, с другой — зеленый. Карточка предназначена для установления обратной связи учителя с классом. Если ученик отвечает у доски правильно — нужно показать зеленую сторону карточки, а если неправильно — то красную.

Сигнальные карточки

Как сделать сигнальную карточку для первого класса

Иногда сигнальные карточки делают в виде зеленых и красных ладошек. Сохраните шаблон на свой компьютер, напечатайте на зеленой и красной бумаге и наклейте на картон. Вырежьте по контуру.

Шаблон светофора для первоклассника

Сигнальные карточки

Вы можете скачать готовые сигнальные карточки для начальной школы. Вам не нужно будет клеить цветную бумагу, раскрашивать. Стоит только распечатать две половины и склеить. Шаблоны прилагаю

сигнальный кружок зеленый.jpg
сигнальный кружок красный.jpg

Расширение — JPEG, формат — А5 — половина А4 листа

Сигнальные карточки

Посмотрите на эти сигнальные кружки — зеленый — веселый, красный — грустный и желтый — безразличный. Они помогут классу оценить ответ ученика. Красный — ответил хорошо, желтый — нормально, красный — плохо. Могут быть использованы в качестве системы оценивания. Учитель выдает школьникам вместо оценок.

Сигнальные карточки

В ходе эксплуатации сигнальных карточек, сделанных из веера путем наклеивания цветных кругов, обнаружены следующие недостатки — постоянно отклеиваются зеленый и красные круги. Было принято решение просто закрасить красным и зеленым лаком для ногтей сигнальную часть.

Вот, что получилось.

Сигнальные карточки

Может быть, из цветной бумаги красивее, но сигнальный круг, сделанный с помощью лака долговечнее. Вам не придется подклеивать его каждую неделю.

Смотрите один из вариантов проведения урока в первом классе с сигнальными карточками-цифрами:


Донести знания ПДД до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

Описание разработки

Пояснительная записка.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно - транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно - транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно - транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

Главные принципы:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно - транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

Читайте также: