Учет успеваемости учеников в школе

Обновлено: 05.07.2024

0 && (isset($_POST['name']) && count_chars($_POST['name'])))

> else if (isset($_POST['name']) && count_chars($_POST['name']))

$this->model->_update_teacher(intval($_POST['id']), $_POST['name'], $_POST['surname'], $_POST['lastname'], $_POST['experience'], $_POST['category'], $_POST['subject']);

> else if (isset($_POST['name']) && count_chars($_POST['name']))

model->_add_teacher($_POST['name'], $_POST['surname'], $_POST['lastname'], $_POST['experience'], $_POST['category'], $_POST['subject']);

$this->model->_update_pupil(intval($_POST['id']), $_POST['name'], $_POST['surname'], $_POST['lastname'], $_POST['birthday'], $_POST['adress'], $_POST['mather'], $_POST['father']);

> else if (isset($_POST['name']) && count_chars($_POST['name']))

model->_add_pupil($_POST['name'], $_POST['surname'], $_POST['lastname'], $_POST['birthday'], $_POST['adress'], $_POST['mather'], $_POST['father']);

Учет успеваемости — составная часть процесса обучения, суть которой — в выявлении и оценке успеваемости, знаний, навыков и умений учащихся. Вместе с тем учет успеваемости играет огромную роль в повышении их качества, в развитии познавательных способностей детей и имеет большое воспитательное значение.

Проверка, знаний навыков и умений — это часть работы учителя по изучению развития ученика.

Текущие наблюдения за учебной работой учащихся совершаются учителем постоянно: во время объяснения, рассказа, беседы, упражнения, повторения, работы с книгой, лабораторных и практических занятий — и не являются поэтому самостоятельным структурным элементом урока. Учитель, например, излагает новый материал, стараясь, чтобы ученики вслушивались в каждое его слово, напряженно осмысливали, запоминали учебный материал. По их поведению, по выражению глаз, мимике, жестам, непроизвольным репликам он видит, насколько успешно протекает процесс усвоения. Наблюдая детей, учитель решает, где надо задержаться, дать дополнительные разъяснения, изменить темп изложения, интонацию, задать вопросы классу или специально тому или иному ученику. Чаще всего эти вопросы бывают направлены на то, чтобы содействовать более глубокому и правильному усвоению детьми учебного материала и восстановлению внимания отвлекающихся от дела детей.

То, что нужно принять во внимание относительно того или иного ученика, чтобы лучше руководить его работой, учителю полезно записывать. Некоторые учителя имеют особые тетради, в которых отводят странички отдельным учащимся, и здесь\'делают заметки о достижениях и пробелах в знаниях у этих детей.

Текущие наблюдения еще не контроль за успеваемостью, но они дают известное представление об успеваемости класса и отдельных учащихся; вместе с проверкой знаний они и составляют учет успеваемости, осуществляемый, таким образом, непрерывно на всем протяжении процесса обучения.

Учет успеваемости, включающий контроль и оценку умений и навыков учащихся, качеств, характеризующих основы их профессионального мастерства, дает необходимый учебный и воспитательный эффект только тогда, когда он проводится своевременно и систематически, а не от случая к случаю.

Для учащихся своевременный и систематический контроль и оценка их учебных успехов являются определенными стимулирующими факторами, определяющими мотивы их учебно-производственного труда.

Правильно организованный и проводимый учет успеваемости должен быть, с одной стороны, всесторонним, т. е. охватывать все стороны учебно-производственной деятельности учащихся, с другой - дифференцированным, т. е. осуществляться применительно к каждой теме, к каждому узловому вопросу учебной программы, к каждой выполненной учебно-производственной работе (или партии работ). Только такое диалектическое единство этих сторон учета может обеспечить соответствующий учебный и воспитательный эффект.

Учет успеваемости учащихся должен осуществляться с ориентировкой на индивидуальные особенности учащихся. Естественно, ко всем учащимся группы предъявляются одинаковые требования в отношении содержания и уровня их профессиональных умений и навыков. Вместе с тем в ряде случаев следует принимать во внимание такие качества учащихся, как робость и застенчивость, замедленность в мышлении и практической деятельности, излишняя самоуверенность, физические возможности. Необходимо также учитывать и временные затруднения отдельных учащихся, вызванные какими-либо уважительными причинами.

Контроль и оценка учебных успехов учащихся как части учета успеваемости должны также соответствовать требованиям валидности. Валидность контроля и оценки предполагает: соответствие способов и средств контроля содержанию обучения; соответствие выявленного уровня знаний и умений поставленным целям процесса обучения; четкое соответствие оценки заданному объему знайий и уровню умений контролируемого; диагностичность, т. е. объективная достоверность, точность измерения, воспроизводимость результатов контроля; Оптимальность процедуры контроля по времени.

Методы учета успеваемости (контроля, оценки) подразделяются на текущие наблюдения мастера за учащимися в процессе их производственного обучения и проверку учебно-производственных работ учащихся (выполняемых и выполненных). Каждый из этих методов учета имеет свои специфические задачи и место в процессе производственного обучения.

Текущее наблюдение - это фиксирование процесса выполнения учебно-производственных работ, являющихся Основным средством производственного обучения: правильности выполнения трудовых приемов и способов, соблюдения рациональной последовательности выполнения, умений пользоваться рабочими и контрольно-измерительными инструментами, документацией, степени самостоятельности и осознанности, соблюдения основных элементов культуры труда и т. п.

При проверке учебно-производственных работ мастер контролирует учебно-производственные работы на определенных этапах их готовности на основе объективных данных (степень выполнения требований к качеству, выполнение установленных норм времени (выработки и др.). В результате проверки выполненных работ учащимся обычно выставляется оценка (отметка); в ходе текущих наблюдений отметки, как правило, не выставляются. Текущие наблюдения, выводы, вытекающие из них, более субъективны, чем проверка.

Текущие наблюдения как метод учета успеваемости наиболее характерен для периода освоения трудовых приемов и операций, в то время как при выполнении работ комплексного характера на первый план выступает проверка, хотя текущие наблюдения, прежде всего за правильностью выполнения приемов и способов работы, и здесь имеют большое значение.

Вместе с тем, несмотря на различие задач и места в учебном процессе проверки учебно-производственных работ и текущих наблюдений, они тесно взаимосвязаны, подкрепляют друг друга, содействуют успешному осуществлению учета успеваемости. В ходе текущих наблюдений за работой учащихся мастер постепенно накапливает о каждом учащемся данные, характеризующие как его достоинства, так и недостатки и упущения, что впоследствии учитывается при определении итоговой оценки успеваемости.

Устный опрос - один из основных методов учета успеваемости по предметам теоретического обучения - для процесса производственного обучения не характерен. Опросы учащихся в ходе вводного и текущего инструктирования служат в основном цели актуализации их знаний и опыта, а также закрепления полученных сведений. Такие опросы являются прежде всего средством текущих наблюдений; оценки за устные ответы, как правило, не выставляются.

В зависимости от целей и времени проведения контроль и учет успеваемости учащихся в процессе их производственного обучения может быть различных видов: текущим, периодическим (промежуточным) и итоговым.

Текущий учет успеваемости осуществляется с применением всех методов учета - текущих наблюдений, проверки выполненных учебно-производственных работ и устного опроса учащихся.

Для повышения эффективности текущего контроля учебно-производственной деятельности учащихся мастеру следует руководствоваться рекомендациями, приведенными в следующей памятке.

ПАМЯТКА
мастеру производственного обучения по организации и методике текущего контроля учебно-производственной деятельности учащихся

Периодический учет успеваемости имеет целью осуществление систематического поэтапного контроля за уровнем профессиональных знаний, умений и навыков учащихся, выполнением программы производственного обучения, получение данных для оценки учащихся за соответствующий период обучения.

По результатам периодического учета в необходимых случаях проводится поэтапная аттестация учащихся.

Периодический учет результатов производственного обучения учащихся обычно проводится в форме проверочных работ один раз в полугодие.

В качестве заданий для выполнения проверочных работ подбираются наиболее типичные для профессии производственные работы, требующие применения освоенных ранее трудовых операций, способов, приемов: изделия, детали, сборочные единицы, наладочные и регулировочные работы, управление аппаратами и т. п., соответствующие программе производственного обучения на данный период обучения. Норма времени (выработки) при выполнении проверочной работы устанавливается (определяется) в обычном порядке, как и для текущих учебно-производственных работ, с учетом переводных поправочных коэффициентов, соответствующих сложности и времени проведения этих работ.

Проверочную работу учащиеся выполняют полностью самостоятельно под наблюдением мастера производственного обучения и членов комиссии из числа работников учебного заведения, создаваемой в установленном порядке. При оценке выполненной проверочной работы мастер производственного обучения и члены комиссии учитывают качество и производительность труда учащихся, соблюдение рациональной технологии выполнения работы, правильность применяемых трудовых приемов, организацию и культуру труда, умение пользоваться оборудованием, инструментами, приспособлениями, соблюдение правил и норм безопасности труда, умения применять знания на практике.

В необходимых случаях по решению регионального органа управления профессиональным образованием или по инициативе руководства учебного заведения проводятся контрольные работы по производственному обучению. Их цель - получение сравнительных данных о состоянии производственного обучения учащихся в различных учебных заведениях региона или в различных учебных группах учебного заведения одной и той же профессии. По итогам анализа результатов контрольных работ намечаются меры, направленные на повышение качества производственного обучения учащихся.

Итоговый учет успеваемости. Этот вид учета успеваемости учащихся, его организация и содержание определяются применительно к Положению об итоговой аттестации выпускников учреждений профессионального образования, утвержденному приказом Министерства образования Российской Федерации от 1 ноября 1995 г. № 563.

Уважаемый посетитель, Вы прочитали статью "Учет успеваемости учащихся", которая опубликована в категории "Организация и методика". Если Вам понравилась или пригодилась эта статья, поделитесь ею, пожалуйста, со своими друзьями и знакомыми.

Проектирование и создание базы данных, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога, для завуча школы. Анализ предметной области, проектирование базы данных, ее физической реализации в СУБД Access. Формы, обеспечивающих интерфейс пользователя.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 30.01.2019
Размер файла 1,1 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Содержание

Введение

Глава.1. Определение БД и СУБД и ее характеристики

1.1 Понятие БД, СУБД

1.2 Общие Характеристики СУБД Ms Access

1.3 Успеваемость учеников и методы ее оценки

Глава. 2. Понятия о создании форм запросов и отчетов

2.1 Проектирование базы данных

2.2 Создание таблиц и создание связей

2.3 Создание Форм

2.4 Создание Запросов

2.5 Создание Отчетов

Заключение

Список литературы

Одной из важнейших областей применения компьютеров является переработка и хранение больших объемов информации в различных сферах деятельности человека: в экономике, банковском деле, торговле, транспорте, медицине, науке и т.д.

Существующие современные информационные системы характеризуются огромными объемами хранимых и обрабатываемых данных, сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные требования многочисленных пользователей.

Основой информационной системы является база данных. В широком смысле слова база данных -- это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области.

Темой данной курсовой является “Автоматизация учета успеваемости учеников школы”.

Целью курсовой работы является проектирование и создание базы данных, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога, для завуча школы

Цель практических заданий - приобретение навыков анализа предметной области, проектирования базы данных, ее физической реализации в СУБД Access.

Результат выполнения работы представляется в виде файла БД Access, который должен содержать:

* схему данных со связями между таблицами,

* формы, обеспечивающих интерфейс пользователя,

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения. В первой главе проведён подробный анализ предметной области, представлены его результаты, а также сформулированы задачи.

Глава 1. Определение БД и СУБД и ее характеристики

1.1 Понятие о базах данных

База данных -- это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.

Информация в базах данных хранится в упорядоченном виде. Так, в записной книжке все записи упорядочены по алфавиту, а в библиотечном каталоге либо по алфавиту (алфавитный каталог), либо в соответствии с областью знания (предметный каталог).

Информационная система -- это система, которая реализует автоматизированный сбор, обработку и манипулирование данными и включает технические средства обработки данных, программное обеспечение и обслуживающий персонал.

Цель любой информационной системы -- обработка данных об объектах реального мира. Создавая базу данных, пользователь стремится упорядочить информацию по различным признакам и быстро производить выборку с произвольным сочетанием признаков. При этом очень важно выбрать правильную модель данных. Модель данных -- это формализованное представление основных категорий восприятия реального мира, представленных его объектами, связями, свойствами, а также их взаимодействиями.

Система программ, позволяющая создавать БД, обновлять хранимую в ней информацию, обеспечивающая удобный доступ к ней с целью просмотра и поиска, называется системой управления базами данных (СУБД).

1.2 Общая характеристика СУБД MS Access

база данные access интерфейс

СУБД MS Access (Microsoft Access) - одна из самых популярных систем для IBM PC и совместимых с ними компьютеров. MS Access входит в комплект Microsoft Office для профессиональной работы и эффективно используется совместно с другими его приложениями для ведения бизнеса на современном уровне. Новые версии Access предъявляют повышенные требования к компьютерной системе, в частности, к быстродействию микропроцессора, емкости запоминающих систем, операционной системе, сетевому программному обеспечению.

MS Access относится к СУБД реляционного типа. Это значит, что в БД информация организована в виде взаимосвязанных таблиц. Как и любая другая СУБД,MS Access предназначена для создания БД и управления ими. Основными функциями ее являются: добавление в БД записей, удаление из БД записей, обновление значений полей в записях, поиск в БД записей, удовлетворяющих заданным условиям. Для выполнения этих операций используется механизм запросов. Результатом выполнения запросов является либо отобранное по определенным критериям множество записей из таблицы, либо изменения в таблицах. Запросы к базе формируются на языке SQL.

В MS Access реализованы функции управления данными: защита данных от несанкционированного доступа, поддержка многопользовательского режима работы с данными, обеспечение целостности данных.

В отличие от других настольных СУБД Access хранит все данные в одном файле, при этом распределяет данные по разным таблицам.

Таблица - это основной объект БД, хранилище информации. В базе может быть несколько таблиц, отражающих сведения из разных источников. Для совместной работы с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами.

К другим объектам, которые могут быть созданы в БД, относятся запросы, формы, отчеты, макросы, модули.

Запрос позволяет проанализировать данные с помощью групповых операций, вычислений и отбора данных, удовлетворяющих некоторым условиям.

Форма обеспечивает представление данных на экране в виде, удобном пользователю. Формы позволяют вводить, просматривать, изменять данные, являются средством поиска данных и отличаются многообразием.

Отчет служит для отображения данных при выводе на печать.

Макросом называют набор из одной или более макрокоманд, выполняющих определенные операции, такие как открытие форм или печать отчетов. Макросы могут быть полезны для автоматизации часто выполняемых задач. Например, при нажатии пользователем кнопки можно запустить макрос, который распечатает отчет.

Модуль - это набор описаний и процедур на языке Visual Basic для приложений, собранных в одну программную единицу.

МS Access может работать с разными форматами файлов других систем, поддерживающих стандарт открытого доступа к данным ODBC (Open Database Connectivity) -Oracle, Microsoft SQL Server, Sybase SQL Server. Стандарт ODBC определяет язык и набор протоколов для обмена между пользовательским приложением и самими данными, хранящимися на сервере, и. используется как средство коммуникации между настольным персональным компьютером (клиентом) и сервером.

С помощью Office Access можно сохранить отчет в формате PDF(Portable Document Format) или XPS(формат XML Paper Specification). Это позволяет произвести распечатку или публикацию файла, а также переслать его по электронной почте. Можно опубликовать свои файлы в библиотеках или перемещать приложение в Windows Share Point Services, что дает возможность участникам группы легко взаимодействовать друг с другом посредством обозревателя.

В MS Access существуют функции и технологии, увеличивающие производительность системы: технология Rushmore; быстрая сортировка (QuickSort); средство наиболее часто выполняемых запросов (Top Value queries).

MS Access представляет мощный инструментарий для разработчика. Универсальная среда разработчика со встроенным отладчиком обеспечивает возможности программирования на уровне Microsoft Visual Basic.

MS Access имеет большое количество инструментальных средств для эффективного выполнения практически любых работ с БД. К ним относятся Мастера и Построители.

Назначение Мастеров - помочь даже мало подготовленному пользователю создать свою БД, обрабатывать данные с помощью форм, запросов и отчетов, проводить анализ таблиц БД и т.д. Мастера предоставляют пользователю интерактивный пошаговый интерфейс для выполнения определенной работы.

1.3 Успеваемость учеников и методы ее оценки

Учет успеваемости - неотъемлемая сторона процесса школьного обучения. Учитель обучает и вместе с тем учитывает, как ученики воспринимают изучаемое, овладевают умениями применять знания, как осмысливают, запоминают, переживают процесс овладения ими. Оценка успехов ориентирует учащихся как относительно уровня их достижений в учебной деятельности, так и в развитии необходимых для достижения высокой успеваемости нравственно-волевых качеств.

Оценка знаний, умений и навыков должна быть объективно правильной, т. е. соответствовать истинному уровню успеваемости учащихся. Такой учет позволяет управлять процессом усвоения знаний, умений, навыков, т. е. умственными и практическими действиями, их последовательностью, вносит в деятельность учителя и учащихся необходимые коррективы и служит средством совершенствования процесса обучения, повышения его эффективности, преодоления второгодничества. Осуществляя обучение, учитель не только сам дает определенную информацию учащимся или организует получение ее ими из других источников, но заботится также о том, как учащиеся выполняют заданную работу, каково качество получаемых ими знаний и умений.

Завуч может вносить следующие изменения:

* ввести информацию о новом учителе;

* удалить запись об ученике;

* изменить оценку ученику.

Необходимо предусмотреть возможность выдачи справки о количестве учеников, в данном классе и отчета о работе школы (количество учителей по предметам, количество кабинетов, число учеников в каждом классе, число учащихся на 2, 4-5, 5 по классам и по школе).

Методы проверки знаний, умений и навыков - это когда учитель имеет все основания требовать от учащихся отчета в освоении изучаемого материала и оценивать уровень усвоенного у каждого ученика.

Различают несколько проверок знаний: устная, письменная и практическая.

Кроме индивидуального опроса, устная проверка осуществляется в форме беседы учителя с классом. В этом случае на вопросы учителя требуются краткие ответы, благодаря чему в беседе участвуют значительное число учащихся и даже весь класс. Эту форму устной проверки можно назвать фрагментарной, так как здесь ответы являются как бы отрывочными, неполными, частичными. Когда такой опрос сосредоточивается в специально отведенное время и охватывает всех учащихся класса, он называется фронтальным: при устном счете, проверке знаний хронологических дат, географической номенклатуры, грамматических форм, различных определений, правил, формул, к которым часто приходится обращаться.

Письменная проверка. Главное назначение письменной (и графической) проверки - это выявление степени овладения учащимися умениями и навыками по данному предмету. Также она позволяет судить и о качестве знаний - их правильности, точности, осознанности, об умении применять знания на практике, дает возможность в короткий период одновременно проверить всех учащихся класса. К письменным и графическим работам относятся контрольные диктанты, изложения, сочинения, решение примеров и задач, выполнение рисунков, схем, чертежей и т. д. Главное назначение таких работ - это поверка и развитие письменной речи учащихся, умения связно, последовательно, логически стройно излагать на бумаге свои мысли.

В целях проверки знаний учащихся используются и краткие письменные, и графические работы, на которые отводится 10-15 минут. Оценка результатов деятельности играет большую роль в различных сферах

Прямые объекты оценки успеваемости - это знания, умения и навыки учащихся, их полнота, правильность, точность, прочность, связь с жизнью, умение применять их на практике, а также устная, письменная, графическая, практическая формы их выражения.

На основании оценок решается вопрос о переводе учащихся в следующий класс.

Глава 2. Понятия о создании форм запросов и отчетов 2.1 Проектирование баз данных

1. Определение сущностей.

Сущности - это базовые типы информации, которые хранятся в БД (в реляционной БД каждой сущности назначается таблица). Я выделяю.

2. Определение атрибутов сущности:

Атрибут (элемент данных) - наименьшая единица структуры данных. Обычно каждому элементу при описании базы данных присваивается уникальное имя.

Код ученика, Фамилия, Имя, Отчество, Класс, Дата рождения

Код учителя, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Стаж работы, Предмет

3. Определение связей между сущностями:

Реально база данных должна хранить информацию о нескольких взаимосвязанных сущностях, образующих предметную область, то есть быть представленной набором связанных таблиц. Эта связь должна быть синхронной.

Читайте также: