Педсовет 2015 в школе

Обновлено: 08.07.2024

Презентация на тему: " Августовский педагогический совет Анализ работы школы за 2014-2015 учебный год. Задачи на 2015-2016 учебный год. Августовский педагогический совет Анализ." — Транскрипт:

1 Августовский педагогический совет Анализ работы школы за учебный год. Задачи на учебный год. Августовский педагогический совет Анализ работы школы за учебный год. Задачи на учебный год. 01 сентября – г. Славянск-на-Кубани МБОУ СОШ 16

3 Повестка дня: 1. Выборы секретаря педагогического совета 2. Анализ работы школы за учебный год 3. Утверждение плана работы школы на учебный год: план ВШК, воспитательной работы. 4. Утверждение Положения по составлению рабочих программ по ФГОС школы на уч.год. 5. Утверждение рабочих образовательных программ. 6. Организация реализации ФГОС в учебном году. 7. Утверждение режима работы школы в учебном году. 8. Утверждение графика и формы сдачи академической задолженности условно переведенными учащимися. 9. Утверждение состава методического совета и руководителей МО, состава ПМПК, аттестационной комиссии.

5 Статистика учебного года: Число учащихся, приходящиеся на 1 учителя: Лицей 4 – 20,8 учащихся СОШ 17 – 18,8 учащихся Лицей 1 – 18, учащихся СОШ 3,СОШ 25 – 17,2 учащихся СОШ 29 – 15,9 учащихся СОШ 18 – 15,4 учащихся СОШ ,0 учащихся Остальные -менее 15 учащихся ООШ 52 – 1,9 учащихся

6 Статистика учебного года: Число учащихся, приходящиеся на 1 учителя: СОШ 17 – 20,9 учащихся СОШ ,7 учащихся Лицей 4 – 18,6 учащихся Лицей 1,СОШ 16 – 18,5 учащихся СОШ 25 – 17,5 учащихся СОШ 3,– 16,5 учащихся СОШ 29 – 15,9 учащихся СОШ 18 – 15,4 учащихся Остальные -менее 15 учащихся ООШ 22 – 2,3 учащихся

8 Статистика учебного года: Количество педагогических работников: СОШ Лицей 1-66 Лицей СОШ СОШ СОШ СОШ Самый маленький коллектив ООШ 54 х.Деревянковка -7 человек

9 Проблема школы на уч.год Повышение качества знаний учащихся через осуществление методического обеспечения педагогического поиска по созданию адаптивной системы образования; готовность учителя к переходу ученика, обучавшегося в начальной школе по ФГОС, в основную школу; создания условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся

11 Информация о количественном составе учащихся На начало учебного года – 1035 человек На конец учебного года человек В течение года: выбыло 38 чел. прибыло 38 чел. прибыло 38 чел. На домашнем обучении – 6 учащихся Самообразование – 3 человека Семейное обучение - 5 человек Обучаются по безоценочной системе – 0 человек I ступень – 466 уч. 16 классов-комплектов II ступень – 487 уч. 17 классов-комплектов III ступень – 82 уч. 3 класса-комплекта

12 Квалификация педработников: Из 70 работников: 67-имеют высшее профессиональное образование 3- среднее специальное образование 12-высшую квалификационную категорию 19 –первую квалификационную категорию 16 –подтвердили соответствие занимаемой должности 23-не аттестованы 4-моложе 25 лет 16- от 25 до 35 лет 40 – от 35 до 55 лет 10- пенсионеры На уч.год подали заявления на аттестацию -27 чел.

14 Успеваемость в динамике за 6 лет ,299,799,299,099,399,0-0,3 30,635,838,840,737,139,4+2,3 качество знаний в динамике за 6 лет

15 Показатели качества знаний и успеваемости по итогам учебного года: школа I ступени г г. успеваемость качество(%) 2А-Джагинян Т.М 93,75 62,5 2Б-Попова С.И В-Каплина Л.М К-Швецова О.В ,8 Успеваемость Качество(%) 2А – Гайченя И.Н. 96,8 25,8 3А (-0,8) 2Б – Щербина Т.Ж ,5 3Б (-2,5) 2В – Курячая Л.В ,5 3В ,6 (+3,1) 2Г – Антишина С.Б ,0 3Г (+9) 3 А -Герасимова Е.И ,0 4А (+6) 3 Б -Мельник Н.Л ,7 4Б ,5 (-8,2) 3 В -Федина Н.С ,74 4В (+4,26) 3 К- Меченкова Е.В ,3(Редькина А.С.) 4К , 3 (+10) 4 А -Чернобай Л.Д ,9 4 Б -Кретова Т.В ,0 4 В -Комарова Н.П ,7

17 Показатели качества знаний и успеваемости по итогам года по школе III ступени Успеваемость Качество 10 а Ванжа С.В. 100% 20% 10 п Кропотина С.В. 100% 35% 11 Макарова Л.В. 100% 47% (97%-2014) (36,4%2014)+10,6

18 Результаты государственной итоговой аттестации за курс основной общей школы Учащихся 9-х классов на конец учебного года – 87 человек допущены к экзаменам 86 учеников Не допущен - Борозанджи К. не допущены 3 ученика, находящиеся на самообразовании: ДонченкоЯ., Николаенко Л., Асатурян А.

19 класс Кол-во учащихся учитель Качество знаний Средний балл 9А25Николаенко В.В.24٪3,24 9Б30Николаенко В.В.40٪3,43 9К28Мезенок Л.И.67 ٪3,82

20 клас с Кол-во учащих ся учитель Качество знаний Средни й балл 9А25 Куижева Л.Е. 28٪3,28 9Б30 Остапенко Н.Н. 26٪3,2 9К28Макарова Л.В. 85 ٪3,92

21 Вывод: Качество сдачи экзаменов по русскому языку и по математике в форме ОГЭ по сравнению с прошлым годом значительно повысилось. Рекомендации: 1. Руководителям ШМО учителей-предметников проанализировать на заседаниях м/о результаты сдачи выпускных экзаменов. 2. Проанализировать работу учителей по подготовке учащихся 9-х классов к итоговой аттестации. 3. Администрации школы взять под контроль объективность оценивания знаний учащихся по русскому языку и математике 4. Отметить в целом хорошую подготовку к итоговой аттестации учащихся учителями русского языка и математики.

22 Всего выпускников –32 11 класс - многопрофильный: естественно-научный – 5 чел.; оборонно-спортивный – 14 чел.; универсальный – 13 чел.. Форма сдачи экзаменов – ЕГЭ Экзамены по выбору: Обществознание – 24 Математика (проф.) - 25 История – 3 Физика – 7 Биология – 7 Информатика – 1 Химия – 4 Литература – 0 Английский язык – 0 География - 2 Успешно сдали экзамены –32 ученика

23 Результаты обязательного экзамена по русскому языку /учитель Мезенок Людмила Ивановна/ Класс Кол-во сдававших Успева- емость Порог успешности Средний балл Низший балл Высший балл %3668, Щеднова Регина Криволапова Лина

24 Результаты ЕГЭ по среднему баллу по русскому языку за 5 лет в сравнении с краевыми показателями (2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годы) ОУ2011 Рей тин г 2012 Рей тинг 2013 Рей тинг 2014 Рей тинг 2015 Рей тинг ] лицей 1 72,3 1 74,4 1 74,9 177,43 79,3 2 2СОШ358,91264,51165,81073,7573,56 3 лицей ,87 70,8 278,6275,15 4СОШ ,91360,91661,81569,314 5СОШ 663,7662, ,4672,89 6 СОШ 1663, ,8 368,4968,717 7СОШ 1765,45 68,2 362,31569,2875,94 8СОШ 1859,91164, ,3766,018 9СОШ ,1467,7477,3476,23 10СОШ 2059,911 68,4 267,6561,11770,412 11СОШ 2360,310 52,3 1963,11378,8187,01 12 СОШ 25 65,74 65,4 966,7764,71268, СОШ 28 59,911 65,5 858,72066,71070, СОШ 29 67,33 66, ,91170,511

25 Результаты экзамена по математике Учитель Макарова Лидия Валерьевна Класс Кол-во сдававших Успеваемость Порог успешности Средний балл Низший балл Высший балл %2439,9 Иванченко Анна-23 Ванжа Руслан-23 Давыдова Люда-23 Иванова Настя-18 Шевченко Марина-18 Щурий Максим Щеднова Регина

26 ОУКоличество выпускников Успевае мость Средняя оценка Полученные оценки ] лицей % 4, СОШ324100%4, лицей %4, СОШ %4, СОШ %4, СОШ %4, СОШ % 4, СОШ 18123, СОШ % 4, СОШ % СОШ СОШ % 4, СОШ % 4, СОШ % 4, Результаты экзамена по математике базовый уровень Учитель Макарова Лидия Валерьевна

27 Результаты ЕГЭ по среднему баллу по математике за 5 лет в сравнении с краевыми показателями (2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годы) ОУ2011 Рей тин г 2012 Рей тинг 2013 Рей тинг 2014 Рей тинг 2015 Рей тинг ] лицей 1 64,1 1 59,6 1 60,2 155,93 62,8 4 2СОШ346,51045,41047,7750,5548,112 3 лицей ,23 51, ,73 4СОШ 548,7745,21139,11344,71351,99 5СОШ 642,61540,51641,21144,01450,311 6СОШ 1646,31144,513 38,7 1447,5739,919 7СОШ 1746,99 45,7 944,31045,21262,65 8СОШ ,61245,4845,81042,415 9СОШ 19 49,4 646,6750,1554,0468,51 10СОШ 2046,311 41,8 1449,5636,02045,514 11СОШ 2354,82 34, ,2865,02 12 СОШ 25 49,55 49,7 554,4246,4954,17 13 СОШ 28 47,18 46,7 644,5956,6246, СОШ 29 49,84 45,8 834,61843,51553,58

28 Рейтинг СОШ 16 в районе Предмет Количество выпускников Средний бал СОШ 16 Славянский район Краснодарск ий край 16Русский язык 3268,772,370,8 Криволапова Л.- 95 Щеднова Р.-95 Литература 062,965,4 20 Обществознание 2452,860,0 Криволапова Л Информатика 12753,556,7Назаренко Д.-27 6Химия 468,068,364,8Миронюк Д.-94 9Биология 761,162,661,3Миронюк Д Математика 2539,953,649,5Щеднова Р История 346,350,253,9 Криволапова Л Физика 744,754,654,3Шнякина А.-55 6География 258,568,165,3Мевша Анна-60

29 Выводы: На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что подготовка к государственной (итоговой) аттестации за курс среднего полного образования со стороны учителей-предметников и администрации осуществляется на достаточно хорошем уровне, созданы все условия для подготовки учащихся к ГИА. Однако не все учащиеся 11 класса учебного года успешно сдали итоговую аттестацию по предметам по выбору, поэтому необходимо проанализировать причины неуспешности. Рекомендации: 1. Обсудить итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 х и 11 х классов МБОУ СОШ учебного года на совещании при директоре, заседании методического совета, методических объединений учителей-предметников (ответственные: руководители ШМО, заместитель директора по УВР Дьяченко А.Н.) 2. Усилить контроль администрации школы за ходом подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 х и 11 х классов в учебном году, особенно по предметам: математике, физике, обществознанию, информатике и ИКТ. а) Начать подготовку к экзаменам по русскому языку и математике уже в сентябре, так же начинать подготовку к ЕГЭ и в 10 классе. Уже в октябре провести анкетирование выпускников 11-х классов по вопросу выбора экзаменов для сдачи ЕГЭ и начать целенаправленную, активную подготовку с группами учащихся, выбравших отдельные предметы в качестве вступительных экзаменов. ( заместитель директора по УВР Дьяченко А.Н.) б) Организовать дополнительные часы для подготовки выпускников к ЕГЭ и по возможности создать 2 группы: для слабоуспевающих,и для выпускников с высокой учебной мотивацией (ответственная :директор Городничая Т.В.) 3. Усилить контроль администрации школы за посещением учителями-предметниками совещаний, семинаров, курсов по подготовке к итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов проводимых на базе ККИДППО, УОСлавянского района (ответственный заместитель директора по УВР Шкабарня И.А.)

31 Методическая проблема школы на уч.год Повышение качества знаний учащихся через 1. осуществление методического обеспечения педагогического поиска по созданию адаптивной системы образования; 2. готовность учителя к переходу ученика, обучавшегося в начальной школе по ФГОС, в основную школу; 3.научно-практическую деятельность обучающихся и учителей.

32 Задачи: Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных и коммуникационных технологий. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Качественная подготовка и проведение предметных недель и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства учителей школы. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно – исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, в том числе банка инновационных технологий. Результативность реализации ФГОС НОО и апробация ФГОС ООО.

33 Основные направления работы: Аналитическая информация о состоянии работы в отчетный период и характеристика проблем и противоречий, нуждающихся в разрешении; Организационно – педагогические мероприятия, обеспечивающие создание различных методических структур, советов, разработку механизмов реализации целей и задач; Повышение квалификации работников образования и работа в до и после курсовой период; Учебно-методическая работа; Научно – методическая, инновационная и опытно - экспериментальная работа; Информационно – методическое обслуживание учителей; Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта; Развитие педагогического творчества; Диагностика педагогического профессионализма и качества образования; Развитие учебно-методической и материально – технической базы.

34 Основными формами методической работы в школе являются: Тематические педсоветы Заседания методического совета Заседания методических объединений Методические предметные недели Мастер – классы и открытые уроки Дистанционные консультации с использованием возможностей интернета Участие в работе профессиональных сообществ, размещенных в сети Интернет Работа учителей над темами самообразования Аттестация педагогических кадров Районные, краевые и другие мероприятия

35 Работа с одаренными детьми. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовало – 415 учащихся В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовало 126 учащихся, из них: 2 – победителя, 17 – призеров (24 призера-2014 год) Учителя подготовившие призеров и победителей: Ванжа С.В., Макарова Н.М., Трошин М.А., Емяшев Ю.Н., Литвинова Н.А., Дьяченко А.Н., Кирпичникова Е.Н., Шкабарня И.А., Градусов А.А. В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности участвовал учащийся 9 класса Коровянский Иван, учитель Градусов А.А. и стал призёром.

36 Недостатки в работе педагогического коллектива с одаренными обучающимися : Недостаточная работа ШМО по подготовке участников школьных и районных олимпиад Недостаточная работа учителей естественно – математического цикла по организации факультативных занятий. Разработка индивидуальных программ работы с одаренными детьми с целью качественной подготовки к районным и краевым турам предметных олимпиад и конкурсов

40 Направления деятельности на 2015 – 2016 учебный год Совершенствовать работу методических объединений в организации повышения мастерства учителя по теме самообразования через формы, способствующие презентации профессиональной деятельности педагога. Усилить работу методических объединений в организации взаимопосещений уроков по определенной тематике. Совершенствовать деятельность МО по организации работы с одаренными детьми. Создать условия для повышения уровня компетентности учителя в организации исследовательской деятельности своей и учащихся Создать условия, разработать систему работы школы для организации проектной деятельности учащихся по учебным предметам Разработать механизм предъявления педагогического опыта на школьном уровне. Размещать передовой опыт согласно положению на сайте ОО,КМЦ Информировать учителей школы об инновационных технологиях, обеспечивающих развитие у учащихся современных образовательных компетенций, творческих способностей

41 Продолжить планомерную работу по повышению качества знаний обучающихся. Продолжить совершенствование системы контроля за слабоуспевающими учащимися, и учащимися, систематически пропускающими занятия по неуважительной причине; Продолжить реализацию предпрофильного обучения в 9-х классах с ориентацией учащихся на профильное обучение; Активизировать работу учителей-предметников по разработке новых программ элективных, предметных и ориентационных курсов в рамках профиля и предпрофиля. Активизировать работу с одаренными учащимися Поставить на особый контроль подготовку к ГИА в течение всего учебного года Задачи на учебный год

42 Спасибо за внимание! С началом нового 2015/2016 учебного года! Творческих успехов и профессиональных побед!

Формирование ключевых компетенций младших школьников с использованием новых педагогичеких технологий.

ВложениеРазмер
vystuplenie_na_pedsovete_v_2015_godu.docx 22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Большесолдатского района Курской области

на заседании педагогического совета

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Формирование ключевых компетенций обучающихся с использованием новых педагогических технологий

«Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать основные базовые ориентиры основных знаний: развивать познавательные интересы, мотивацию, творческие способности, универсальные учебные действия, необходимые для дальнейшего самообучения и саморазвития.

Считаю, учителю начальных классов необходимо помочь детям раскрыть их таланты, сформировать компетентности, которые позволят им быть успешными в жизни.

Существуют следующие группы ключевых компетенций: ценностно-смысловая, учебно - познавательня , информационная, коммуникативная,

общекультурная, компетенция личностного самосовершенствования.

Компетенции проявляются в действии. Современный урок – это урок действенный, строится на основе системно – деятельностного подхода: изучать, искать, думать, анализировать, делать выводы.

Сегодня в центре внимания – ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Трудно переоценить роль деятельности учителя, его влияние на процесс становления и развития личности ребёнка. Здесь важно всё: и отказ от авторитарного стиля общения в пользу демократического, и личные качества учителя, и его профессиональная компетентность.

В своей деятельности, формируя универсальные учебные действия, компетенции, применяю современные инновационные технологии.

Уникальность технологии в том, что она позволяет работать над формированием у школьников не только коммуникативной и информационной компетентностей, но и компетентности разрешения проблем, компетенция личностного самосовершенствования. Итак, проектная деятельность включает в себя следующие шаги (этапы): Постановка проблемы проекта. Тема проекта. Цель проекта.

  1. Задачи проекта
  2. Гипотеза
  3. План работы
  4. Осуществление деятельности
  5. Продукт проекта
  6. Выводы (итог)

Исследовательский проект - это исследование какой-либо проблемы по правилам научного исследования. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, сбора информации, умение сотрудничать, создание продукта деятельности.

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов и принципов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

Нестандартные, в том числе интегрированные уроки являются средством развития творчества, креативности мышления и социализации личности При проведении интегрированных уроков, являющихся, как правило, нестандартными, выстраивается содержание образования, которое поможет ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями.

Технологию к оллективного способа обучения, как средство развития личности, применяю на уроках познания мира, трудового обучения Цель групповой работы - активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Группы выполняют коммуникативную и личностно – ориентированную (направленную на самоорганизацию) функции. Можно выделить следующие виды работы в группе: обсуждение чего-либо, совместное изучение нового, обучение друг друга, тренировка и проверка.

Рефлексивный анализ направлен на прояснение смысла нового материала, построение дальнейшего маршрута обучения.

Школа – это кладовая сокровищ, за наличие их в кладовой отвечает учитель. Ученик, войдя в кладовую, волен сам набивать свои карманы сокровищами, учитель не должен насильно впихивать ему драгоценности в карманы и выполнять роль таможенника. Сам ученик определяет, сколько драгоценностей на уроке он наберет, сколько он может их унести и сам оценивает сколько богатства он приобрел. Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

1. Андреев А.л. Компетентностная парадигма в образование: опыт философско-методологического анализа//Педагогика.-2005.- № 4.- с. 19-27 2. Иванов Д. А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. - М.:АПК и ПРО, 2003.-101

3. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии.- 2004.- С. 3-13 4. Стрельцов В. Педагогические условия совершенствования процесса социализации учащихся в современных условиях // Учитель.- 2005. - № 1. – С. - 30-36

Педсоветы

2015 – 2016 учебный год

Педсовет №1

Анализ работы школы за 2014-15 уч.год, выполнение муниципального задания ОУ и задачи школы в 2015-16 уч.году.

Об итогах введения ФГОС в 1-4 классах

Анализ работы школьной библиотеки за 2014-15 уч.год и задачи на 2015-16 уч.год

Об утверждении рабочих программ и календарно-тематических планов по учебным дисциплинам, объема практической части программ по учебным дисциплинам, Образовательной программы, Программы развития, Программы воспитательной работы

О подготовке школы к началу уч.года и об изменениях в работе ОУ в 2015-2016 уч.году. О переходе 5 класса ФГОС

Педсовет № 2

Обеспечение преемственности при введении ФГОС НОО и ООО

О медицинском обслуживании учащихся

Мониторинг качества образования за I четверть и прогноз повышения качества образования

Педсовет №3

Реализация системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС второго поколения и реализации на практике ООП ООО

Педсовет № 4

Духовно-нравственное и гражданское воспитание школьников в свете реализации ФГОС

Мониторинг качества образования за III четверть и прогноз повышения качества образования

Педагогический Совет

Педагогические советы, полные разработки успешного педсовета.

Педагогический совет является органом самоуправления государственного учреждения образования, ГУО СШ РБ, в его состав входят все педагогические работники данного учреждения.

Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим , иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

Читайте также: