Ученик школы которому исполнилось 16 лет будучи в нетрезвом состоянии на танцевальной площадке
Обновлено: 07.07.2024
ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ Ситуации (10 баллов)
Время на обдумывание 10 минут
1. Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам. Требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности?
(Свой ответ пояснить).
2. 13-летний учащийся школы со своими друзьями такого же возраста во внеурочное время приобрели в магазине спиртные напитки и
распивали в парке. После чего стали привлекать внимание прохожих. Можно ли привлечь подростков к административной ответственности?
На одной из дискотек подвыпивший 16-летний С.Ванеев приставал к девушкам, добивался, чтобы они с ним танцевали. Получая отказ, он обзывал всех нецензурной бранью. Можно ли считать, что С.Ванеев совершил правонарушение, и привлечь его к ответственности?
Только без шуток. Мне нужно Ваше реальное мнение.
Ст. 20.1. Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) .
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Вложение | Размер |
---|---|
pravovaya_viktorina.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : формирование правовой культуры, законопослушного поведения учащихся.
1.формировать правовую культуру, законопослушное поведение несовершеннолетних;
2. предупредить совершение учащимися противоправных поступков и деяний.
Оборудование : таблички (уголовная, административная ответственность), карточки с заданиями.
Ведущий: Добрый день участники и гости нашей викторины. Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем мы и соблюдаем ли мы законы. А поможет нам в этом правовая викторина.
Цель: формирование правосознания, правовой культуры и законопослушного поведения несовершеннолетних.
В течение 7 минут проходит представление участников: название команд, эмблема. Выбираются капитаны команд. Максимальная оценка- 5 баллов.
Каждой команде предлагается 4 вопроса. На обдумывание дается 30 секунд. Максимальный балл- 3.
- Что такое право? (Право- совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми)
- Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние)
- Что такое алиби? (В уголовном процессе- обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте)
- Назовите виды юридической ответственности. (Дисциплинарная, административная, уголовная)
- С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (с 14 лет)
- С какого возраста наступает административная ответственности? (с 16 лет)
10. Что такое правонарушение? (Это противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности)
11. Что такое мораль? (Это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека, т.е. моральная ответственность)
12. Что такое дисциплинарный проступок? ( Это правонарушение в сфере трудовых отношений, посягающее на распорядок деятельности учреждения, предприятия, организации. Прогул, опоздания на работу- дисциплинарные проступки
Командам предлагается карточки с заданиями. В течение 3 минут участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных вариантов вид наказания и попытаться объяснить свой выбор.
За каждый верный ответ команда получает 5 баллов.
Карточки с заданием (описание ситуации):
- Петр У. в состоянии алкогольного опьянения пришёл на футбольный матч, после которого со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые, как, оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т.п.
В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские (лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии)3.
- Дмитрий 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у подростка и ущерб был возмещён практически полностью (отсрочка исполнения наказания)2.
- Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму. А девушки отобрали у неё часы и сумку с документами и деньгами (лишение свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии)1.
За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
-- Ученик разбил стекло (Административная)
-- Гражданин купил сознательно ворованную вещь (Уголовная)
-- Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (Административная)
-- Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (Административная)
-- Гражданин из мести поджог дом соседа (Уголовная)
-- Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её (Уголовная)
-- Пассажир автобуса не оплатил проезд (Административная)
-- Сотрудник прогулял рабочий день (Административная)
-- Девушка украла чужого ребёнка (Уголовная)
Командам предлагается решить юридические задачи. Время на обдумывание – 5 минут. Наивысший балл- 5.
- 17-летний Петров поступил на работу в кинотеатр помощником механика с двухнедельным испытательным сроком. По истечении 10 дней он был освобожден от работы как не выдержавший испытание. Считая увольнение неправильным, Петров обратился в суд с иском о восстановлении его на работе и оплате за время вынужденного прогула. Какое решение вынести суд?
(Свой ответ пояснить).
(Считается недопустимым увольнение молодых служащих по причине несоответствия занимаемой должности, если у работника, не овладевшего техникой производства, отсутствует достаточный опыт и стаж работы. Увольнение не допускается без трудоустройства. Необходимо согласие районной комиссии по делам несовершеннолетних.)
- Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам. Требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности?
(Свой ответ пояснить).
- 13-летний учащийся школы со своими друзьями такого же возраста во внеурочное время приобрели в магазине спиртные напитки и распивали в парке. После чего стали привлекать внимание прохожих. Можно ли привлечь подростков к административной ответственности?
(Свой ответ пояснить).
Ведущий: Вот и подошли к концу все наши испытания. Ребята, давайте вспомним, какие понятия мы с вами затронули, выполняя задания:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
1. Как называется юридический документ, в котором систематизированы и объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений? (Кодекс.)
2. Какой принцип, действующий в уголовном праве, определяет, что человек считается преступником и несет уголовную ответственность только после того, как его вина доказана в суде? (Презумпция невиновности.)
3. Как называется основной закон государства? (Конституция.)
4. Что такое право? (Право — совокупность устанавливаемых государством правил, регулирующих общественные отношения.)
5. Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие.)
6. Что такое алиби? (В уголовном процессе - обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент совершения преступления находился в другом месте.)
7. Что значит превышение пределов допустимой обороны? (Примерный ответ. Превышение имеет место в том случае, когда обороняющийся прибегает к такому средству защиты, которое явно не было вызвано ни характером нападения, ни реальной обстановкой и закончилось либо убийством нападающего, либо тяжелым ранением его.)
8. С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (Примерный ответ. Уголовной ответственности подлежат все граждане, которым до совершения преступления исполнилось 16 лет. По ряду преступлений закон предусматривает уголовную ответственность с 14 лет.)
9. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор.)
10. Мошенничество, обман, сомнительная сделка. (Афера.)
11. Лицо, приглашаемое для участия в производстве осмотра, обыска, выемки или других следственных действий. (Понятой.)
12. Лицо, обращающееся в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права. (Истец.)
13. Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами, которые его подписали. (Конвенция.)
14. Выборное лицо, участвующее в судебном заседании и выносящее решение о виновности или невиновности лица, обвиняемого в совершении преступления. (Присяжный заседатель.)
15. Полное или частичное освобождение от наказания лиц, совершивших преступление, либо смягчение наказания. (Амнистия.)
16. Особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента. (Импичмент.)
Мальчик растёт в семье, родители воспитывают его, заботятся, выполняют его просьбы. Как ребёнок, достигнув совершеннолетия, обязан относиться к своим родителям? (Конст. РК: Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях)
Ученик К. из средней школы разбил в школе окно. Директор вызвал его в кабинет, требуя вставить стекло. Разъясните ситуацию. (ГК РГ)
Учащийся 8 класса Алексей Никитин на деньги, заработанные во время летних каникул, купил магнитофон. Родители стали требовать, чтобы он вернул вещь в магазин. Разъясните ситуацию.(ГК РК)
Правовая викторина разработана с целью повышения умения, навыков в сфере права Российской Федерации.
Содержимое разработки
Цель: формирование правовой культуры, законопослушного поведения учащихся; Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения; способствует воспитанию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности.
1.формировать правовую культуру, законопослушное поведение несовершеннолетних;
2. предупредить совершение учащимися противоправных поступков и деяний.
Оборудование: таблички (уголовная, административная ответственность), карточки с заданиями.
Вступительное слово:
Ведущий: Дорогие ребята, с каждым днём вы взрослеете и в том, как сложится ваша жизнь, каких ориентиров вы будете придерживаться в будущем, какой дорогой вы пойдёте и кем станете, зависит от вас. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества. А теперь, я прочитаю вам притчу о метели.
В течение 7 минут проходит представление участников: название команд, эмблема. Выбираются капитаны команд. Максимальная оценка- 5 баллов.
Каждой команде предлагается 4 вопроса. На обдумывание дается 30 секунд. Максимальный балл- 3.
Что такое право? (Право- совокупность установленных государством правил, регулирующих общественные отношения между людьми)
Что такое преступление? (Общественно опасное, противоправное и наказуемое деяние)
Что такое алиби? (В уголовном процессе- обстоятельство, оправдывающее обвиняемого, если он в момент преступления находился в другом месте)
Назовите основной закон государства. (Конституция закрепляет основы общественного и государственного строя, основные правила и обязанности граждан, гарантии их прав, систему органов государства, принципы их организации и деятельности. Принята 12 декабря 1993 г.)
Назовите основные государственные символы. (Герб, флаг, гимн)
Назовите виды юридической ответственности. (Дисциплинарная, административная, уголовная)
С какого возраста граждане привлекаются к уголовной ответственности? (с 14 лет)
С какого возраста наступает административная ответственности? (с 16 лет)
10. Что такое правонарушение? (Это противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности)
11. Что такое мораль? (Это совокупность норм и правил, принятых в обществе, регулирующих поступки человека, т.е. моральная ответственность)
12. Что такое дисциплинарный проступок? (Это правонарушение в сфере трудовых отношений, посягающее на распорядок деятельности учреждения, предприятия, организации. Прогул, опоздания на работу- дисциплинарные проступки
Командам предлагается карточки с заданиями. В течение 3 минут участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных вариантов вид наказания и попытаться объяснить свой выбор.
За каждый верный ответ команда получает 5 баллов.
Карточки с заданием (описание ситуации):
Петр У. в состоянии алкогольного опьянения пришёл на футбольный матч, после которого со своими друзьями решил зайти в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые, как, оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т.п.
В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские (лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии)3.
Дмитрий 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у подростка и ущерб был возмещён практически полностью (отсрочка исполнения наказания)2.
Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму. А девушки отобрали у неё часы и сумку с документами и деньгами (лишение свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии)1.
За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
-- Ученик разбил стекло (Административная)
-- Гражданин купил сознательно ворованную вещь (Уголовная)
-- Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (Административная)
-- Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (Административная)
-- Гражданин из мести поджог дом соседа (Уголовная)
-- Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили её (Уголовная)
-- Пассажир автобуса не оплатил проезд (Административная)
-- Сотрудник прогулял рабочий день (Административная)
-- Девушка украла чужого ребёнка (Уголовная)
Командам предлагается решить юридические задачи. Время на обдумывание – 5 минут. Наивысший балл- 5.
17-летний Петров поступил на работу в кинотеатр помощником механика с двухнедельным испытательным сроком. По истечении 10 дней он был освобожден от работы как не выдержавший испытание. Считая увольнение неправильным, Петров обратился в суд с иском о восстановлении его на работе и оплате за время вынужденного прогула. Какое решение вынести суд?
(Свой ответ пояснить).
(Считается недопустимым увольнение молодых служащих по причине несоответствия занимаемой должности, если у работника, не овладевшего техникой производства, отсутствует достаточный опыт и стаж работы. Увольнение не допускается без трудоустройства. Необходимо согласие районной комиссии по делам несовершеннолетних.)
Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам. Требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности?
(Свой ответ пояснить).
13-летний учащийся школы со своими друзьями такого же возраста во внеурочное время приобрели в магазине спиртные напитки и распивали в парке. После чего стали привлекать внимание прохожих. Можно ли привлечь подростков к административной ответственности?
(Свой ответ пояснить).
Что такое Конституция?
а) книга о приключениях.
б) основной закон России.
в) название шоколада.
В каком возрасте начинается административная ответственность?
а) с 16 лет.
б) с 18 лет.
в) с рождения.
Чем занимается УК РФ?
а) защитой отношений между людьми.
б) регулированием отношений между преступником и государством.
в) оба варианта подходят.
Кто подлежит призыву на военную службу?
а) только мужчины.
б) мужчины и женщины.
в) только мужчины с 18 лет по 27 лет.
Ребенок – это человек .
а) который ходит в школу;
б) не достигший 18 лет;
в) достигший 18 лет.
Что тако закон?
а) документ, который регулирует права людей.
б) правило поведения.
в) наказание за преступление.
В чем цель наказания?
а) посадить человека в тюрьму.
б) предотвратить новые нарушения закона.
в) наградить правонарушителей.
Правонарушение – это…
а) нарушение закона;
б) нарушение распорядка дня;
в) нарушение режима питания.
Какие документы необходимы для устройства на работу?
а) паспорт или свидетельство о рождении.
б) трудовая книжка.
в) все перечисленные выше документы.
Конвенция о правах ребенка была принята
а) 20 ноября 1989 года;
б) 100 лет назад;
в) 20 ноября 2002 года.
Сколько статей в нашей Конституция РФ?
а) 100 статей.
б) 137 статей.
в) их в ней вообще нет.
2.Чем занимается кодекс об АП РФ?
а) охраной общественного порядка;
б) охраной порядка, прав и свобод человека;
в) охраной домов.
В чем заключается значение свободы?
а) в уважении прав других людей.
б) это возможность делать то, что хочешь.
в) оба варианта подходят.
Может ли ребенок 6-14 лет самостоятельно купить автомобиль?
а) да.
б) нет.
в) может, только с разрешения родителей.
Ребенок, совершивший преступление .
а) виновен в любом случае;
б) вообще не может быть обвинен в преступлении;
в) невиновен, пока его вина не доказана по закону.
Учитель: Вот и подошли к концу все наши испытания. Ребята, давайте вспомним, какие понятия мы с вами затронули, выполняя задания:
- юридическая ответственность человека: административная, уголовная
- Конвенция о правах ребёнка
Подведение итогов игры. (Награждение команды-победительницы)
-75%
Читайте также: