Ученическое самоуправление школьная галактика

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классное самоуправление

Основная цель ученического самоуправления – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому воспитаннику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым и гуманистическим.

Модель ученического самоуправления включает в себя шесть блоков:

1. позиционный блок;

2. организационный блок;

3. нормативно-правовой блок;

4. содержательный блок;

5. технологический блок;

6. управленческий блок.

Принципиальные позиции ученического самоуправления:

ü равноправие – все учащиеся класса имеют право голоса при принятии решения;

ü выборность – полномочия приобретаются в результате выборов;

ü открытость и гласность – работа органов самоуправления открыта для всех учащихся;

ü законность – неукоснительное соблюдение нормативных и правовых актов;

ü целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

ü гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

ü самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся;

ü ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.

Структура самоуправления в классе:

- ученическое самоуправление в классном коллективе;

- классное собрание; совет класса;

- рабочие органы самоуправления.

Ученическое самоуправление в классах:

1. Учебный сектор;

2. Культурный сектор;

3. Спортивный сектор;

4. Трудовой сектор;

5. Информационный сектор, СМИ;

6. Сектор правопорядка;

Основные функции органов ученического самоуправления:

Классное собрание:

- формирует органы самоуправления класса;

- рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления класса;

- вырабатывает и формирует предложения учащихся по совершенствованию работы;

- заслушивает отчеты и оценивает результаты деятельности органов самоуправления класса.

Совет класса:

- координирует деятельность всех органов самоуправления учащихся класса, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

- организует самообслуживание учащихся, дежурство по классу и школе;

- устанавливает шефство над младшим классом;

- организует выпуск стенгазет и работу классного уголка;

- обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

- заслушивает отчеты о работе органов классного самоуправления;

- решает вопросы поощрения и наказания учащихся класса;

- организует соревнование между экипажами в классе, подводит итоги.

Рабочие органы классного самоуправления:

- планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению;

- организуют и оценивают результаты соревнования между экипажами учащихся в общественно-полезной и досуговой деятельности.

- создание условий для учебной деятельности школьников;

- сбор информации об учебном процессе;

- проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;

- проверку сохранности учебников;

- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов

- проведение игр и конкурсов;

-сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности

- подготовку и проведение спортивных соревнований между экипажами;

- участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях;

- сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

- организацию дежурства по классу;

- уборку классного кабинета в конце каждой четверти;

Информационный сектор, СМИ

-работу классного уголка;

-выпуск классных стенгазет;

-подготовку заметок в школьную стенгазету;

- обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;

- работа со школьным сайтом;

- создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)

- дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах);

- охрану порядка во время проведения классных вечеров;

- ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;

- осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка школы

Основные документы, регулирующие функционирование ученического самоуправления в классе:

- Правила для учащихся, в основу которых положены нравственные ценности, направленные на уважение личности учащихся, их самостоятельности, взглядов, суждений, достоинства и чести.

Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять.

Основные функции управления:

l планирование (поиск ответа на вопрос «Что делать в классе, чтобы всем было интересно?);

l контроль (получение информации о протекании процессов организаторской деятельности класса);

l анализ (органы классного самоуправления анализируют деятельность каждого члена коллектива);

l регулирование и коррекция (внесение изменений в функционирование системы самоуправления класса).

Развитие детского самоуправления предполагает широкое привлечение учащихся к самообслуживанию, которое поддерживает материально-техническую базу коллектива и решает ряд задач воспитания (привычки и навыки самостоятельного труда, бережное отношение к общественной собственности): ребята сами планируют свою работу на субботниках, следят за сохранностью мебели и инвентаря.

Особую роль в классном самоуправлении должны играть информационные органы: стенная печать классного уголка, школьная газета, школьный сайт и радио-газета.

Рубрики стенной печати:

Невозможно переоценить значение культурно-массовой работы в воспитании личности учащихся и классного коллектива в целом. Ребята принимают участие в планировании мероприятий, разрабатывают сценарии, распределяют роли, назначают время и место репетиций, ответственных за музыкальное оформление, за оформление класса.

Ученическое самоуправление "Школьная галактика"

Ребята, близится новогодняя дискотека, поэтому просим Вас скинуть музыкальные треки, которые вы хотели бы услышать на ней.
Главное, чтобы музыка была танцевальная, без мата. Типа шансона буду удалять.

Софья Демидова

Таня Кузина

Савинова Лена


Савинова Лена

Ученическое самоуправление "Школьная галактика"

Ученическое самоуправление "Школьная галактика" запись закреплена
РДШ | МБОУ СОШ №10 г.о.Балашиха

Ксения Романова

Ксения Романова
запись закреплена

ВНИМАНИЕ
У школы появится скоро свой канал
Нужна команда, которая будет над этим работать.
Формат будет Влоговый
Съемка на телефоны, с хорошей камерой.
Показать полностью.
Время будет занимать в неделю- 2 часа ( примерно)
Нужны люди для пиара канала
Опроса учителей ( каждый раз вопросы будут разные)
Для роликов на тему ВОПРОС- ОТВЕТ ( будем задавать вопросы, а вы отвечать)
Еще много всего, но об этом позже. Пишите в лс, если хотите тоже участвовать в создании канала

Ученическое самоуправление "Школьная галактика"

Ученическое самоуправление "Школьная галактика" запись закреплена
Школьный пресс-центр "Десятая волна"



Заместитель директора по воспитательной работе

Состав
1. Ягубкина Елизавета - председатель
2. Метликина Яна - зам. председателя
3. Колесников Алексей - ответственные за спортивные мероприятия
4. Мартынов Артем - ответственные за спортивные мероприятия
5. Плаксина Марина - ответственные за спортивные мероприятия
6. Асташкина Марьяна - ответственный за культурно-массовые мероприятия
7. Петрова Ольга - ответственный за культурно-массовые мероприятия
8. Морару Дарья - ответственный за культурно-массовые мероприятия
9. Акимова Елизавета - редколлегия
10. Лазарева Рената - редколлегия
11. Никифорова Алена - редколлегия
12. Зинеева Дарья - корреспондент
13. Маркунина Алина - корреспондент
14. Разнова Даша - корреспондент

• создание условий для неформального общения детей и подростков, помощь учащимся школы адаптироваться в современных условиях жизни,

1. Научить ребят самостоятельно устранять дефицит общения.

2. Сформировать умение сочетать личные и групповые интересы.

3. Приветь интерес к систематическому, нравственному, духовному и физическому совершенствованию.

Развивающая: обеспечение гражданского, нравственного, физического, личностного становления учащихся.

Ориентационная: ориентация учащихся в системе социальных, нравственных, духовных, политических ценностей.

Комплексаторская: создание условий для реализации потребностей учащихся в удовлетворении психических и возрастных особенностей в общении со сверстниками, проведение досуга в их среде, а также в удовлетворении нарастающего чувства взрослости.

Девиз: Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке.

Лозунг: Бороться и искать, найти и не сдаваться.

Высшей законодательной властью детской организации является парламент.

Парламент:
Президент - Ягупова Юлия 6 З;

Вице-президент - Титова Юлия 6 З

Центры управления полетом

Организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам: турниров, конкурсов, олимпиад, классных часов.

Организация встреч с представителями высших и средне специальных учебных заведений города, республики, предприятий.

Проверка учебников, наличия дневников.

Учет успеваемости, посещаемости по школе.

Связь со средствами информации, учителями, родителями.

Организация экскурсий в учебные заведения и предприятия города.

Центр общественного порядка.

Контроль за дежурством классов по школе.

Правовое просвещение учащихся.

Организация встреч с участковым инспектором, с работниками ГИБДД.

Организация деловых игр, викторин, тематических вечеров по профилактике правонарушений.

Связь со средствами информации, родителями, учителями.

Эстетическое оформление школы, актового зала и проведение мероприятий.

Организация тематических, нравственных вечеров, концертов.

Привлечение учащихся в литереторно-поэтические, музыкальные, танцевальные объединения.

Организация экскурсий в музеи, театры, выставки.

Организация встреч с деятелями искусств.

Выпуски рукописных журналов, газет.

Связь со средствами информации.

4)Центр труда и экологии.

Работа по профориентации.

Участие и привлечение всех желающих в кружки и секции.

Организация работы по благоустройству территории школы.

Участие в посадке деревьев, в работе на пришкольном участке, в теплице и контроль за проведением летней практики.

Организация ремонтных бригад, трудовых объединений по благоустройству школы.

Организация и активное участие в уборке школьной территории, микрорайона на субботниках.

Сбор, обработка, оформление информационного материала.

Выпуск рукописных газет и журналов.

Работа школьного радио, связь с городским радио.

Организация экскурсий на телестудию, типографию, радиостудию.

Связь с газетами.

Посильная помощь престарелым, инвалидам, ветеранам войны, проживающим в микрорайоне.

Участие в акциях помощи малообеспеченным семьям.

Организация работы совместно с врачом и медсестрой школы.

Связь со средствами информации и т. д.

7)Центр физкультуры и спорта.

Пропаганда здорового образа жизни.

Организация спортивной внеурочной работы.

Участие в спортивных мероприятиях города и республики.

Анализ работы учащихся на уроках физкультуры.

Связь со средствами информации, спортивными клубами, секциями города.

Организация походов, дней здоровья и т. д.

Жителями детской организации галактика может быть каждый учащийся 5-11 классов, признающий устав школьной организации, активно участвующий в жизни школы, выполняющий поручения ученического самоуправления.

Жителем детской организации может стать взрослый, доказавший своей деятельностью желание состоять в детской организации.

Житель детской организации имеет право:

выбирать и быть избранным в органы самоуправления как в своем классе, так и в другом.

Обращаться с предложениями и критикой в органы самоуправления школьной республики.

Выполнять Устав школьной организации.

Заботиться об авторитете школы.

Отвечать за свои поступки.

Принимать активное участие в жизни школы.

Беречь школьное имущество.

Решительно бороться со всеми проявлениями несправедливости и зла.

Быть скромным, чутким, внимательным к людям, личным примером утверждать здоровый, трезвый, активный образ жизни.

Добросовестно трудиться, учиться, готовиться к серьезной, самостоятельной, честной жизни.

Похожие документы:

В 2010-2011 учебном году педагогическим коллективом школы решались следующие задачи 1 Создание условий для организации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями на основе личностно-ориентированного

. к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем. Детское самоуправление — форма организации . , совет, совет директоров и т.д. 5.Космический полет: галактики, планеты, планеты, космические корабли, космонавты .

Читайте также: