У зеркала два лица краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.

Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.

Время на чтение: 8 минут

Иногда возможности сходить на терапию нет, читать умные книги некогда, а очень хочется перемен – внутренних и внешних.

Терапия начнёт действовать тогда, когда включится внутренний процесс эмпатии и саморефлексии. Перевожу на русский: когда вы примете проблемы героини как свои, подключитесь к её эмоциям, найдя в её истории нечто схожее с собственной.

Позвольте себе стать героиней этого фильма. Дайте выход нахлынувшим эмоциям, а после, когда страсти улягутся, очень важно включить мозг и провести анализ, что такое вас задело в этом фильме и почему.

Точка А

Главная героиня фильма Роуз Морган – женщина без возраста, между 25 и 45 годами, судя по её внешнему облику. Она до сих пор при этом живёт с мамой, хотя ей удалось добиться профессорского места в престижном Университете. Это о многом говорит.

Но это не совсем так. Начнём с того, что героиня в принципе счастлива. По технике колеса баланса, у неё в целом всё в норме. Есть отличная работа, от которой она кайфует. Есть достаток. Скажу вам, зарплата у профессора в американском вузе – это уровень топ-менеджера, если не больше, в нашей стране. Есть друзья и подруги.

Есть мама и сестра, с которой они явно не всегда соперничали, а скорее, были в дружной коалиции против эксцентричной мамы. Есть и поклонники. Здесь остановлюсь подробнее: самой Роуз эти поклонники не нравятся, иначе она бы не отказывалась от свиданий с ними.

О чём это говорит? Хотя бы о том, что она себя оценивает выше и дороже. В середине фильма она встречает своего бывшего ухажёра с невестой. О чём это говорит? Не такой уж он и страшный, раз смог найти свою половинку.

В вопросах красоты всё относительно. Относительно чего? Вашего личного видения. То есть, ваше мнение и только ваше является решающим. В целом, фильм именно об этом. Девушка Роуз считала себя некрасивой не потому, что мама ей об этом не говорила в детстве, а потому что сама так решила. Точка.

Нет, девочки, запомните: это путь жертвы, когда вы всю жизнь обижаетесь на маму за то, что она что-то сделала в детстве или, наоборот, нет. Это путь в никуда. Путь трансформации, в свою очередь, начинается тогда, когда включается понимание того, что вы сами в ответе за свою жизнь и судьбу. Итак, рисуем маршрут трансформаций. Начинаем с пункта А: где вы сейчас, кто вы, кто и что вас окружает и составляет смысл вашей жизни?

Точка Б

Если у Роуз всё так прекрасно, как я описала выше, что ей не хватает? Настоящей любви? И да, и нет. Любовь она могла бы построить с любым мужчиной, если бы у неё была вера в себя, в своё женское начало. Но у неё не было.

Так уж вышло, что из двух дочерей мама увидела в одной красотку, которой учёба ни к чему, а в другой – ум, которой красота будет помехой. Прямо-таки фильм про Золушку. Эпизод между родной дочерью и падчерицей-служанкой.

Прямо сейчас и здесь, если ваша обида на маму сильна, подумайте, из каких лучших побуждений действовала она, почему она так себя вела, была ли она счастлива сама и какой это урок для вас и вашего личного роста.

Итак, у нас есть пункт, А, отправная точка, куда дальше? Куда вы хотите прийти? Какой стать? Это очень важный момент. Внимание! Не просто страдать о том, что я такая-то и какой никогда не стану, а искать и рисовать себе, какой я хочу стать в идеале. Даже если это кажется невозможным.

Такой точкой Б для Роуз стала жизнь с идеалом – красивым и умным профессором Университета, с которым их случайным образом свела судьба. Сюжет оставляю за кадром, чтобы сохранить интригу и тягу к фильму. Отмечу только, что именно жизнь с мужчиной мечты (а она всегда влюблялась в мужчин, судя по её словам, для которых себя считала не достойной) дала ей понимание того, какой она хочет быть на самом деле и главное – что она к этому готова.

Что мешает?

Самый важный вопрос, логически вытекающий из предыдущей темы – как найти свой пункт Б? Начать с того, что вам мешает видеть свою жизнь и жизнь в целом иначе.

Начните с анализа того, что вас окружает: что вам нравится, а что нет. А ещё лучше – вернитесь на время к родителям, понаблюдайте за ними и за собой, чтобы увидеть схожие негативные сценарии в поведении.

Боже вас упаси судить и осуждать при этом, только наблюдаем! Благодарим родителей за жизнь и уроки и идём дальше, ищем свою точку Б — где мне хорошо, комфортно и счастливо. У каждого она своя.

Вернёмся к нашей главной героине. Кто стал той доброй феей, которая из Золушки превратила её в красавицу, ну или, по крайней мере, убедила её в том, что она такова. Кстати, я слышала мнение некоторых женщин, что Барбара Стрейзанд и во второй части фильма выглядит не очень. Мол, нашли красавицу, особенно в эпизоде, где она сидит рядом со своей роскошной длинноногой сестрой.

Если вы о том же, то явно, читаете мою статью по верхам. Повторюсь: абсолютно не важно, какой вас считают другие, важно ваше личное, внутреннее принятие себя такой, какая вы есть. Важно найти в себе такую изюминку, которая для вас станет вкуснее всех других слив на соседском дереве. Иногда, безусловно, только себя для этого мало, поэтому нужна добрая фея. Это только метафора, под которой скрывается ресурс. У каждого он тоже свой.

У Роуз решающим шагом к личной трансформации стал разговор с мамой, в котором она поняла, что мама никогда на самом деле не считала её некрасивой, что она сама себе это придумала и жила с этим всю жизнь.

Ресурс

История с мамой, описанная в этом фильме, не только про Роуз, про каждую женщину. Ко мне на маматерапию приходит столько много мам, с которыми мы вскрываем таким образом сценарии детства и переписываем их в буквальном смысле слова заново.

Многие не понимают, как это возможно. Вот объясняю на примере фильма: главная героиня осознала в итоге, что мама её на самом деле любила, да по-своему, но любила, а это мощный ресурс, который даёт всем событиям прошлого абсолютно другой окрас.

Она не была некрасивой и нелюбимой с детства, как себе придумала. Она была такой, какой хотела быть. Теперь важно это принять и сделать шаг по направлению к пункту Б. Это только первый, но очень важный шаг на пути к изменениям: если я могу изменить свои воспоминания о детстве, поменяв чёрные очки на розовые, переписать прошлое, то я могу изменить настоящее и будущее.

В случае с Роуз именно мама стала тем самым катализатором трансформаций: она не только вернула ей веру в себя, но и помогла увидеть себя в роли матери иначе, помогла осознать, что дочь не нужно защищать от красоты, она уже достаточно взрослая, чтобы сама постоять за себя.

Не факт, что ваша мама созреет для таких выводов и сможет вас поддержать – это плохая новость. Хорошая заключается в том, что вы сама уже взрослая девочка и в состоянии дать себе всё то, что не смогла ваша мама. Благо, для этого сейчас есть куча специалистов из бьюти-индустрии, моды и прочее.

А теперь задайте себе своевременный вопрос: а какой мне нужен ресурс, чтобы перейти из пункта А в Б?

Я разрешаю себе ошибаться

Пусть этот подзаголовок станет вашей мантрой на пути к себе идеальной, так как этот путь не может быть без проб и ошибок. История Роуз – тому доказательство. Посмотрите, как изменилась её жизнь после трансформации и как она чуть не лишила сама себя мужчины своей мечты. Повторюсь: не бойтесь ошибаться, ведь именно так вы поймёте, что это именно ваш путь.

Я разрешаю себе быть счастливой

Ещё одна важная установка, которая должна стать новым правилом вашей личной трансформации. Посмотрите, как изменилось отношение мамы и сестры к Роуз, как только она разрешила себе быть красивой и счастливой.

Они сразу же приняли это её решение как должное. Кто мешал им раньше привить Роуз вкус к красивой одежде, мейкапу и стать красавицей? Да она сама же и была помехой — Роуз, которая приняла решение быть несчастной и некрасивой.

Итак, начинаем нашу фильмотерапию позитивными установками: я разрешаю себе быть красивой и счастливой. Я запускаю внутреннюю трансформацию просмотром этого фильма!

сертификат colady


Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине

Об авторе

Магистр философии, перинатальный психолог, гипнолог, тренер, автор курсов

Содержание

Сюжет

Профессор Колумбийского университете Грегори Ларкин размещает объявление в газете в разделе знакомств. По стечению обстоятельств благодаря этому объявлению он знакомится с Роуз Морган, профессором литературы того же университета, которая до сих пор живёт в одной квартире с властной матерью Ханной. Убеждённый, что все проблемы в семейной жизни вытекают из секса, Грегори Ларкин предлагает Роуз выйти за него замуж, создав тем самым отношения, основанные не на страсти, а на интеллектуальной близости. Перспектива закончить жизнь старой девой в компании престарелой матери кажется Роуз гораздо хуже, чем брак на данных условиях, и она соглашается.

Тем не менее, со временем она начинает испытывать необходимость в любви, на что Грегори не может решиться. Роуз убеждает себя в том, что нежелание мужа вызвано её непривлекательностью. И когда её супруг отправляется в длительное турне с курсом лекций, она решает преобразить себя, пройдя ускоренный курс самосовершенствования. К приезду Грегори Роуз сбросила вес, изменила причёску и сменила гардероб, представ перед ним в совершенно новом образе. Но Грегори оказывается не рад такому изменению супруги, и им приходится пережить разлуку, чтобы осознать, какие чувства на самом деле их связывают.

В ролях

    Роуз МорганГрегори ЛаркинХанна МорганГенри ФайнКлэрАлексДорис

Саундтрек

Не родись красивой

Роуз Морган – преподаватель с ученой степенью. Все свои силы она положила на саморазвитие и продвижение в карьере. С личной жизнью у нее определенно не ладится: мужчина, в которого она была влюблена, женился на ее сестре. В семье как будто поделены роли: Роуз – умная, а ее сестра – красивая.

Роуз знакомится с Грегори Ларкином, преподавателем математики из Колумбийского университета. Им очень интересно друг с другом, и вскоре пара принимает решение пожениться. Но сексуальные отношения в списке их потребностей находятся практически на последнем месте, и поначалу это устраивает обоих. У Грегори на этот счет есть своя теория, основанная на его личном опыте о том, что сексуальная близость разрушает отношения.

Но в какой-то момент Роуз начинает тосковать по романтике, ей хочется чувствовать себя не только другом мужа, но и привлекательной, желанной, любимой женщиной. Тоска Роуз становится все сильней, и тогда она пытается создать романтическую обстановку, в которой они смогут заняться любовью. Но Грегори, боясь разрушить их дружеские отношения, отказывается от секса. Он не хочет делать ей больно, а, наоборот, пытается таким образом сохранить близкие и значимые для него отношения. В очередной раз Роуз сталкивается с отвержением и подтверждением своей непривлекательности.

Так работает механизм травмы, мы можем воспринимать поступки других людей через призму своего болезненного опыта. Даже если у них не было намерения сделать нам больно.

Убить словом

Ребенок впитывает все, что ему говорят взрослые. Но иногда он фиксирует свое внимание очень избирательно. Бывает, что сказанная всего лишь однажды фраза меняет картину мира ребенка или/и его восприятие себя. У родителей нет задачи идеально воспитать детей, да это и невозможно. Но к сожалению, иногда родители дают действительно страшные послания, сами того не понимая.

Если родители будут знать, к чему может привести та или иная фраза, возможно они будут более ответственно подходить к тому, что и в какой форме говорить своим детям.

Жестокие слова матери формируют у Роуз ощущение собственной ущербности, неправильности и стыда. А это очень болезненное чувство, которое является одной из основных причин зависимого поведения (алкоголизм, игромания, созависимость, трудоголизм, шопоголизм и т. д.), отказа от попыток действовать и других видов деструктивного поведения.

Ведь ребенок эгоцентричен по своей природе, он думает, что все, что вокруг него происходит, хорошего и плохого, происходит из-за него.

Это не значит, что надо маскировать свои чувства и подстраиваться, фальшь тоже имеет пагубные последствия. Просто важно почаще доносить до ребенка, что он любим и значим.

Соперница или дочь

Но нет худа без добра. Роуз разбередила старую рану и высказала матери, что не считала бы себя некрасивой, если бы та ей этого не говорила. Тогда мать, переступив через свой эгоизм, достает фотографию двухлетней Роуз. На снимке – очаровательная девочка. И мать рассказывает, что отец обожал дочку и что он не любил детей, пока не появилась она.

У зеркала два лица кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

У зеркала два лица (1996): смотреть онлайн

информация о фильме

Барбра Стрейзанд

Андре Кайатт , Жерар Ури , Ричард ЛаГравенезе , Жан Мекерт

Анджей Бартковяк , Данте Спинотти

Марвин Хэмлиш

Кис Кормэн , Арнон Милчэн , Рональд Л. Швари , Барбра Стрейзанд

Барбра Стрейзанд , Джефф Бриджес , Лорен Бэколл , Джордж Сигал , Мими Роджерс , Пирс Броснан , Бренда Ваккаро , Остин Пендлтон , Элль Макферсон , Али Марш , Лесли Стефансон , Тайна Элг , Люси Эйвери Брукс , Брайан Швари , Рэнди Перлштейн , Томас Саччо , Эндрю Паркс , Майк Ходж , Энн О'Салливан , Бен Уэбер , Руди Руджеро , Уильям Кэйн , Адам Лефевр , Синди Гайер , Джимми Байо

Читайте также: