Тыва уголок в детском саду
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
С.Целинное. Кызылский кожуун.
Оюн Марина Маадыр –ооловна, первая категория.
Приобщение ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т. е. ко всему тому, чем живет общество, — задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что знают и умеют сами, тому, что, на их взгляд, пригодится ребенку в жизни.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для восприятия и усвоения культуры любой нации, народа. Важнейшим условием дошкольного воспитания является приобщение ребенка к культуре тувинского народа, как первой ступени к познанию и постижению общечеловеческих ценностей.
Ближайшее окружение, социальная среда оказывают решающее влияние на формирование начального мировосприятия, мировоззрения детей, поэтому учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на поддержку положительного влияния среды и на компенсацию отрицательных моментов. Дети практически все усваивают по принципу подражания у взрослых и родителей.
Авторская программа дошкольного образования по реализации ФГОС
(региональный компонент)
Цель и задачи.
Цель: Воспитать любовь к родному краю в контексте родной культуры, языка, как естественная эмоциональная среда ребенка. Включить различные формы народной педагогики в содержание обучения и воспитания.
Задачи: 1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, малой родине;
2. Приобщение к национальным обычаям, обрядам, национальным видам одежды, кухни, ремеслам.
3. Обучение и воспитание на родном языке в соответствии с конституционными правами ребенка, создание искусственной речевой среды.
5. Знакомство детей с государственными символами Тыва и России (герб, флаг, гимн);
Тема 1. человек в мире людей.
- Я - человек, имя-наречение, знакомство с именем своим, что оно означает, кто мои родственники (родители, дедушки, бабушки, братья, сестры, дяди, тети и т.д.), как их имена.
- откуда я родом, система родства по материнской и но отцовской линии; - генеалогия;
- кто наши соседи, наши сверстники, односельчане, люди разной национальности;
Национально-региональный компонент:
- как нарекали детей в старину Тувинцы и что означали древние имена, значение прозвищ (шола);
- знакомство с названиями частей тела и лица на тувинском языке;
- сравнение культур тувинского и русского народов,
- знакомство с героями Великой Отечественной войны, тружениками тыла, участниками Афганской и Чеченской войн РФ и РТ.
Компонент ДОУ.
- Проследить связь имен в семье во времени (в честь кого-то или истории имен);
-Знакомство с известными людьми, рожденными в нашем селе Целинное;
-знакомство с героями Великой Отечественной войны, тружениками тыла, участниками Афганской и Чеченской войн, проживающих на территории села Целинное.
Тема 2. человек в мире природы.
- элементарно-научные знания о природе, народные приметы о погоде, весна – лето – осень – зима, соответствие примет в наше время.
- отношение человека к природе в старину и нынешнее время, чем отличается;
- животный и растительный мир;
Национально-региональный компонент:
- хозяйство и образ жизни народов (русского, тувинского); дать детям некоторые названия деревьев, животных, птиц на тувинском языке, познакомить с животными и растительным миром Тыва (Кызылский кожуун)
Компонент ДОУ.
- Экскурсии, целевые прогулки к достопримечательностям (Чараш кыштаг, Онгача ). Обсудить названия этих мест, почему так названы.
Тема 3. человек в истории.
- Дать представление о прошлом - настоящем – будущем; Объяснить значение слов – год, месяц, неделя, день, утро, день, вечер, ночь. Учить называть день недели месяц и время года.
Национально-региональный компонент:
- Дать представление об особенностях погоды, природы, исторические предания о древнейших насельниках края. Предания об освоении и заселении Тувинского края, какие национальные праздники празднует тувинский народ, в чем их ценность и особенность.
Компонент ДОУ.
-Празднование некоторых тувинских народных праздников, таких как Наадым, Шагаа .
Тема 4. Человек в мире вещей.
- особенности заселения нового жилища. Приметы и поверья;
- Подворье, надворные постройки, ворота;
- Одежда. Влияние хозяйственных занятий на ее характер. Материал для изготовления одежды. Элементы женского и мужского костюма. Их сходство и различие.
- предметный и вещный мир в загадках.
Национально-региональный компонент:
- особенности жилища тувинского народа ( юрта)
- внутреннее убранство тувинской юрты как символическая структура;
- красный угол; - домашний очаг - печь.
- одежда тувинского народа - типы головных уборов. Общее и особенное у разных народов;
- символика головного убора (шапка, платок), пояса, кушаки;
Компонент ДОУ.
Тема 5. человек в мире символов.
- Родина – РФ, столица – Москва, символика РФ, общие сведения о РФ.
Национально-региональный компонент:
- Малая родина - Тыва, столица –Кызыл, символика РТ, нашего села Целинное, - Значение цветов на символике. Изобразительные символы на тувинском костюме, изделиях, юртах и т.д.;
Компонент ДОУ.
Тема 6. человек в мире искусства.
-знакомство детей с музыкальным и изобразительным искусством;
Национально-региональный компонент:
-знакомство с произведениями тувинских поэтов, детских писателей, художников.
Компонент ДОУ.
- разучивание тувинских детских песен, старинных детских игр, танцев;
- рисование, аппликация тувинского орнамента
Средняя группа
1. человек в мире людей.
Формировать представления о своей внешности, о своей принадлежности к человеческому обществу. Объяснить, что у каждого человека есть имя, оно дается сразу после рождения. Учить называть сверстников по имени, а воспитателя по имени и отчеству. Знать свое имя, свою фамилию. Половая принадлежность (я - мальчик, я - девочка)
Я и мое тело или внешний образ человека
Знакомить детей с названиями частей тела и лица на тувинском и русском языках; развивать способность понимать настроение людей по выражению лица, голосу. Прививать детям основы культурно- гигиенических навыков. Уход за своим телом.
Познакомить детей с обязанностями всех членов семьи, с составом семьи. Побуждать к рассказам о профессиях своих родителей. Знать имена родителей. Формировать представления о дружной семье.
Я и детский сад
Формировать положительное отношение к детскому саду. Знакомить с трудом взрослых, работающих в д/с (воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра). Обращать внимание на их трудовые действия и их результат.
Провести беседы о людях живущих рядом с нами (сверстники, соседи, друзья и т.п.). Как их зовут, чем они занимаются. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. человек в мире природы.
Я и мир растений
Формировать элементарные представления о некоторых растениях. Познакомить с названием знакомых деревьев, комнатных и луговых растений. Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов. Познакомить с названиями на тувинском и русском языках.
Познакомить с домашними животными и их детенышами. Познакомить с дикими животными, проживающими в нашей местности. Отметить особенности проживания. Воспитывать бережное отношение к природе. Названия животных на тувинском и русском языках.
Познакомить детей с особенностями каждого времени года. Особенности протекания времен года в наших краях. Разучить различные потешки и поговорки, заклички и пословицы, игры на тувинском языке.
3. человек в мире вещей.
Дать детям первоначальные знания о доме, для чего строят дома, особенности материала (дерево, кирпич). Отметить основные части дома (фундамент, стены, крыша).
Познакомить детей с особенностями убранства дома, дать для сравнения старинный и современный интерьер тувинского дома. Знакомство с основными понятиям и символами тувинской юрты – стол и печь, объяснить назначение широких лавок и детской колыбели (кавай) в старину.
4. человек в истории.
Познакомить детей с названием села, где они живут. Познакомить с названиями улиц. Познакомить с первыми улицами села, объяснить значение названий улиц.
5. человек в мире искусства.
Познакомить детей с удмуртскими напевами: учить различать колыбельную и плясовую. Разучивание песен на тувинском языке.
Познакомить детей с удмуртским народным танцем (тыпыртон), показать 1-2 простых движения танца. Свободная пляска и слушанье музыки в повседневной деятельности детей.
ретроспективный анализ показывает, что проблема приобщения детей к социальному миру всегда была и остается острой и одной из ведущих проблем формирования личности ребенка.
Она непосредственно связана не только с психологией и педагогикой, изучающими возрастные особенности социализации, становления человека человеком. На эту проблему оказывает влияние общественно-политическое устройство человеческого общества, его функционирование и развитие под воздействием различных факторов.
Исторический анализ убеждает также в важности и необходимости квалифицированной помощи ребенку со стороны взрослых в сложном процессе вхождения в мир себе подобных.
Список использованной литературы.
1. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно - правовых документов и программно-методических материалов. М., 2001.
2. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика - Синтез, 2007.
3. Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1999. Т.2.
4. Рыбалова И.Н. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания //Дошкольное воспитание. – 2003. - № 6. – с.45 – 55.
5. Суслова Э.К. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников //Детский сад от А до Я. – 2003. - №3. – с.4 – 14.
Институт развития национальной школы Республики Тыва
Лучший кабинет тувинского языка в дошкольных образовательных учреждениях Республики Тыва
Лучший кабинет тувинского языка в дошкольных образовательных учреждениях Республики Тыва
Итоги проведения Республиканского смотра-конкурса
В муниципальном этапе приняли участие 88 ДОУ из 17 муниципальных образований. В республиканском этапе приняли участие 19 победителей муниципального этапа конкурса:
В номинациях:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национальный уголок
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию наш с Хаковой Розой Асхатовной национальный, а точнее татарский уголок.В каждой группе он оформляется на усмотрение воспитателей. Так он выгляде.
Приобщение к истокам национальной культуры народов Саха. Ознакомление с национальным праздником Ысыах.
приобщить детей к культуре и традициям народов Саха, к их материальной и духовной культуре. Расширить кругозор детей.
УМК. Национальный уголок
Национальный уголок в группе детского сада.
Особое место в своем саду мы уделяем предметно – развивающей среде. У нас имеется мини-музей, где представлены вещи национального быта. В каждой группе есть свой национальный уголок.
Уголок по национально-региональному компоненту
Оформление уголока в детском саду.
Приказ №42 от 04.03.2021г "Лучший национальный уголок в группе"
Смотр - конкурс: "Лучший национальный уголок в группе" в соответствии с годовым планом работы МКДОУ в 2021 учебном году, с целью эффективности образовательной работы в ДОУ по созданию н.
Неотъемлемая часть становления личности ― патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за свою страну, уважения к традициям. Эти качества начинают воспитываться в кругу семьи, а затем и в стенах детского сада. От раннего формирования патриотического мировоззрения будет зависеть, станет ли новое поколение патриотами Родины и станут ли они в будущем отстаивать интересы государства.
Оформление патриотического уголка в детском саду
правила оформления по ФГОС
В стенах детского сада проводится кропотливая работа по просвещению детей на тему патриотизма. В этих целях используют патриотические уголки, содержание которых соответствует правилам ФГОС. Их целью является формирование у детей чувства глубокой причастности к судьбе своей страны и ее народа.
Требования к оформлению уголка:
- Оснащение патриотического уголка в соответствии с потребностями малышей конкретной возрастной группы.
- Качество используемых пособий и материалов, их безопасность и надежность.
- Многофункциональность, которая предоставляет возможность наглядно изучать все символы патриотизма, моделировать игровую обстановку для активного и всестороннего развития воспитанников.
- Возможность перегруппировки всех составляющих в зависимости от потребностей учебного процесса.
- Доступная вариативность — конструирование, а также игры в одиночку или группами.
фото уголков
Патриотический уголок группы детского сада
Создание уголка начинается с составления информационно-материальной базы в соответствии с возрастом детей. На этом этапе необходимо двигаться в таких направлениях: общие знания о государстве, изучение и наглядная демонстрация народных традиций и особенности родного края.
Важно, чтобы патриотический уголок не только соответствовал требованиям ФГОС, но и имел необычное оформление, которое будет привлекать интерес детей. Правильная наполненность наглядным материалом — это необязательно официальные символы государства стандартного типа. Приветствуется творческая составляющая и креативность. Например, это могут быть картинки, рисунки детей, иллюстрации из детских книг, подходящие игрушки.
младшая группа, общие правила и фото
В младшей группе дети получают первоначальные знания о Родине. Акцент делается на самых простых деталях, чтобы малышам было под силу их освоить. В патриотическом уголке размещают информацию о городе, в котором живут дети, о богатстве родного края, его растительном и животном мире. Девочкам будут интересны куклы в национальных костюмах, а мальчикам ― игрушки в виде военной техники с символами страны.
Информационные составляющие патриотического уголка разделены на несколько блоков.
средняя группа, общие правила и фото
Патриотический уголок для детей из средней группы оформляют в духе воспитания любви к их родному краю. Проводится обновление и доукомплектация созданного ранее уголка в младшей группе. Кроме размещения новой патриотической информации, важно стимулировать самостоятельную деятельность ребятишек. Они могут сделать тематические самоделки, например, флажки из цветной бумаги, или нарисовать рисунок любимых мест в городе, а потом украсить ими уголок. Также уголок можно использовать как место для чтения стихов, проведения бесед о Родине.
Правила подачи патриотической информации:
старшая группа, общие правила и фото
Для детей старшей группы важно в полной мере продемонстрировать величие Родины. Тут уместна информация о Великой Отечественной войне, о городах-героях, карта с хронологией прироста земель. В то же время величие России должно тесно переплетаться с достоинствами родного края детей.
Чем дополнить уголок:
подготовительная группа, общие правила и фото
В подготовительной группе патриотический уголок активно пополняют материалами, которые подчеркивают самобытность родного края и страны в целом. Уместно добавление портретов героев страны, коллекции минералов, элементы предметно-декоративного искусства.
Что должно быть:
Уголок в детском саду шаблоны
шаблоны символы России
Для оформления патриотического уголка необходимы изображения официальных и народных символов страны. Распечатав готовые шаблоны, вы получите весь набор необходимых материалов.
В первую очередь необходимо создать патриотический посыл при помощи главного символа России — ее флага.
На почетном месте разместите герб государства.
Креативно будет смотреться герб, разрисованный ребятишками. В такой способ можно сразу провести тематический урок и усвоить информацию о гербе своей страны.
Такой символ, как карта страны, будет ежедневно укреплять патриотические ценности группы.
шаблоны картинок для оформления
Чтобы заинтересовать детей и пробудить в них интерес к учению, используйте для оформления уголка яркие и красивые шаблоны национальных символов России.
рамки для текста детский сад
шаблон красивый шрифт
Патриотический уголок можно оформить красивыми шрифтами. Если вы планируете использовать сразу несколько шрифтов, лучше их распределить, например, крупный и яркий шрифт подберите для заголовка, а более классический шрифт оставьте для подзаголовков.
Читайте также: