Тыва уголок в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

С.Целинное. Кызылский кожуун.

Оюн Марина Маадыр –ооловна, первая категория.

Приобщение ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т. е. ко всему тому, чем живет общество, — задача, которую человечество решает с того времени, когда стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего. Во все времена матери учили и учат своих детей тому, что знают и умеют сами, тому, что, на их взгляд, пригодится ребенку в жизни.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для восприятия и усвоения культуры любой нации, народа. Важнейшим условием дошкольного воспитания является приобщение ребенка к культуре тувинского народа, как первой ступени к познанию и постижению общечеловеческих ценностей.

Ближайшее окружение, социальная среда оказывают решающее влияние на формирование начального мировосприятия, мировоззрения детей, поэтому учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на поддержку положительного влияния среды и на компенсацию отрицательных моментов. Дети практически все усваивают по принципу подражания у взрослых и родителей.

Авторская программа дошкольного образования по реализации ФГОС

(региональный компонент)

Цель и задачи.

Цель: Воспитать любовь к родному краю в контексте родной культуры, языка, как естественная эмоциональная среда ребенка. Включить различные формы народной педагогики в содержание обучения и воспитания.

Задачи: 1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, малой родине;

2. Приобщение к национальным обычаям, обрядам, национальным видам одежды, кухни, ремеслам.

3. Обучение и воспитание на родном языке в соответствии с конституционными правами ребенка, создание искусственной речевой среды.

5. Знакомство детей с государственными символами Тыва и России (герб, флаг, гимн);

Тема 1. человек в мире людей.

- Я - человек, имя-наречение, знакомство с именем своим, что оно означает, кто мои родственники (родители, дедушки, бабушки, братья, сестры, дяди, тети и т.д.), как их имена.

- откуда я родом, система родства по материнской и но отцовской линии; - генеалогия;

- кто наши соседи, наши сверстники, односельчане, люди разной национальности;

Национально-региональный компонент:

- как нарекали детей в старину Тувинцы и что означали древние имена, значение прозвищ (шола);

- знакомство с названиями частей тела и лица на тувинском языке;

- сравнение культур тувинского и русского народов,

- знакомство с героями Великой Отечественной войны, тружениками тыла, участниками Афганской и Чеченской войн РФ и РТ.

Компонент ДОУ.

- Проследить связь имен в семье во времени (в честь кого-то или истории имен);

-Знакомство с известными людьми, рожденными в нашем селе Целинное;

-знакомство с героями Великой Отечественной войны, тружениками тыла, участниками Афганской и Чеченской войн, проживающих на территории села Целинное.

Тема 2. человек в мире природы.

- элементарно-научные знания о природе, народные приметы о погоде, весна – лето – осень – зима, соответствие примет в наше время.

- отношение человека к природе в старину и нынешнее время, чем отличается;

- животный и растительный мир;

Национально-региональный компонент:

- хозяйство и образ жизни народов (русского, тувинского); дать детям некоторые названия деревьев, животных, птиц на тувинском языке, познакомить с животными и растительным миром Тыва (Кызылский кожуун)

Компонент ДОУ.

- Экскурсии, целевые прогулки к достопримечательностям (Чараш кыштаг, Онгача ). Обсудить названия этих мест, почему так названы.

Тема 3. человек в истории.

- Дать представление о прошлом - настоящем – будущем; Объяснить значение слов – год, месяц, неделя, день, утро, день, вечер, ночь. Учить называть день недели месяц и время года.

Национально-региональный компонент:

- Дать представление об особенностях погоды, природы, исторические предания о древнейших насельниках края. Предания об освоении и заселении Тувинского края, какие национальные праздники празднует тувинский народ, в чем их ценность и особенность.

Компонент ДОУ.

-Празднование некоторых тувинских народных праздников, таких как Наадым, Шагаа .

Тема 4. Человек в мире вещей.

- особенности заселения нового жилища. Приметы и поверья;

- Подворье, надворные постройки, ворота;

- Одежда. Влияние хозяйственных занятий на ее характер. Материал для изготовления одежды. Элементы женского и мужского костюма. Их сходство и различие.

- предметный и вещный мир в загадках.

Национально-региональный компонент:

- особенности жилища тувинского народа ( юрта)

- внутреннее убранство тувинской юрты как символическая структура;

- красный угол; - домашний очаг - печь.

- одежда тувинского народа - типы головных уборов. Общее и особенное у разных народов;

- символика головного убора (шапка, платок), пояса, кушаки;

Компонент ДОУ.

Тема 5. человек в мире символов.

- Родина – РФ, столица – Москва, символика РФ, общие сведения о РФ.

Национально-региональный компонент:

- Малая родина - Тыва, столица –Кызыл, символика РТ, нашего села Целинное, - Значение цветов на символике. Изобразительные символы на тувинском костюме, изделиях, юртах и т.д.;

Компонент ДОУ.

Тема 6. человек в мире искусства.

-знакомство детей с музыкальным и изобразительным искусством;

Национально-региональный компонент:

-знакомство с произведениями тувинских поэтов, детских писателей, художников.

Компонент ДОУ.

- разучивание тувинских детских песен, старинных детских игр, танцев;

- рисование, аппликация тувинского орнамента

Средняя группа

1. человек в мире людей.

Формировать представления о своей внешности, о своей принадлежности к человеческому обществу. Объяснить, что у каждого человека есть имя, оно дается сразу после рождения. Учить называть сверстников по имени, а воспитателя по имени и отчеству. Знать свое имя, свою фамилию. Половая принадлежность (я - мальчик, я - девочка)

Я и мое тело или внешний образ человека

Знакомить детей с названиями частей тела и лица на тувинском и русском языках; развивать способность понимать настроение людей по выражению лица, голосу. Прививать детям основы культурно- гигиенических навыков. Уход за своим телом.

Познакомить детей с обязанностями всех членов семьи, с составом семьи. Побуждать к рассказам о профессиях своих родителей. Знать имена родителей. Формировать представления о дружной семье.

Я и детский сад

Формировать положительное отношение к детскому саду. Знакомить с трудом взрослых, работающих в д/с (воспитатель, помощник воспитателя, повар, медсестра). Обращать внимание на их трудовые действия и их результат.

Провести беседы о людях живущих рядом с нами (сверстники, соседи, друзья и т.п.). Как их зовут, чем они занимаются. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. человек в мире природы.

Я и мир растений

Формировать элементарные представления о некоторых растениях. Познакомить с названием знакомых деревьев, комнатных и луговых растений. Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов. Познакомить с названиями на тувинском и русском языках.

Познакомить с домашними животными и их детенышами. Познакомить с дикими животными, проживающими в нашей местности. Отметить особенности проживания. Воспитывать бережное отношение к природе. Названия животных на тувинском и русском языках.

Познакомить детей с особенностями каждого времени года. Особенности протекания времен года в наших краях. Разучить различные потешки и поговорки, заклички и пословицы, игры на тувинском языке.

3. человек в мире вещей.

Дать детям первоначальные знания о доме, для чего строят дома, особенности материала (дерево, кирпич). Отметить основные части дома (фундамент, стены, крыша).

Познакомить детей с особенностями убранства дома, дать для сравнения старинный и современный интерьер тувинского дома. Знакомство с основными понятиям и символами тувинской юрты – стол и печь, объяснить назначение широких лавок и детской колыбели (кавай) в старину.

4. человек в истории.

Познакомить детей с названием села, где они живут. Познакомить с названиями улиц. Познакомить с первыми улицами села, объяснить значение названий улиц.

5. человек в мире искусства.

Познакомить детей с удмуртскими напевами: учить различать колыбельную и плясовую. Разучивание песен на тувинском языке.

Познакомить детей с удмуртским народным танцем (тыпыртон), показать 1-2 простых движения танца. Свободная пляска и слушанье музыки в повседневной деятельности детей.

ретроспективный анализ показывает, что проблема приобщения детей к социальному миру всегда была и остается острой и одной из ведущих проблем формирования личности ребенка.

Она непосредственно связана не только с психологией и педагогикой, изучающими возрастные особенности социализации, становления человека человеком. На эту проблему оказывает влияние общественно-политическое устройство человеческого общества, его функционирование и развитие под воздействием различных факторов.

Исторический анализ убеждает также в важности и необходимости квалифицированной помощи ребенку со стороны взрослых в сложном процессе вхождения в мир себе подобных.

Список использованной литературы.

1. Дошкольное образование России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно - правовых документов и программно-методических материалов. М., 2001.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика - Синтез, 2007.

3. Российская педагогическая энциклопедия. - М., 1999. Т.2.

4. Рыбалова И.Н. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания //Дошкольное воспитание. – 2003. - № 6. – с.45 – 55.

5. Суслова Э.К. Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников //Детский сад от А до Я. – 2003. - №3. – с.4 – 14.

Институт развития национальной школы Республики Тыва

Лучший кабинет тувинского языка в дошкольных образовательных учреждениях Республики Тыва


Лучший кабинет тувинского языка в дошкольных образовательных учреждениях Республики Тыва

Итоги проведения Республиканского смотра-конкурса

В муниципальном этапе приняли участие 88 ДОУ из 17 муниципальных образований. В республиканском этапе приняли участие 19 победителей муниципального этапа конкурса:

В номинациях:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальный уголок

Сегодня я хочу представить Вашему вниманию наш с Хаковой Розой Асхатовной национальный, а точнее татарский уголок.В каждой группе он оформляется на усмотрение воспитателей. Так он выгляде.


Приобщение к истокам национальной культуры народов Саха. Ознакомление с национальным праздником Ысыах.

приобщить детей к культуре и традициям народов Саха, к их материальной и духовной культуре. Расширить кругозор детей.

УМК. Национальный уголок


Национальный уголок в группе детского сада.

Особое место в своем саду мы уделяем предметно – развивающей среде. У нас имеется мини-музей, где представлены вещи национального быта. В каждой группе есть свой национальный уголок.


Уголок по национально-региональному компоненту

Оформление уголока в детском саду.


Приказ №42 от 04.03.2021г "Лучший национальный уголок в группе"

Смотр - конкурс: "Лучший национальный уголок в группе" в соответствии с годовым планом работы МКДОУ в 2021 учебном году, с целью эффективности образовательной работы в ДОУ по созданию н.

Неотъемлемая часть становления личности ― патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за свою страну, уважения к традициям. Эти качества начинают воспитываться в кругу семьи, а затем и в стенах детского сада. От раннего формирования патриотического мировоззрения будет зависеть, станет ли новое поколение патриотами Родины и станут ли они в будущем отстаивать интересы государства.

Оформление патриотического уголка в детском саду

infografika-patrioticheskij-ugolok-1400-min

правила оформления по ФГОС

В стенах детского сада проводится кропотливая работа по просвещению детей на тему патриотизма. В этих целях используют патриотические уголки, содержание которых соответствует правилам ФГОС. Их целью является формирование у детей чувства глубокой причастности к судьбе своей страны и ее народа.

Требования к оформлению уголка:

  • Оснащение патриотического уголка в соответствии с потребностями малышей конкретной возрастной группы.
  • Качество используемых пособий и материалов, их безопасность и надежность.
  • Многофункциональность, которая предоставляет возможность наглядно изучать все символы патриотизма, моделировать игровую обстановку для активного и всестороннего развития воспитанников.
  • Возможность перегруппировки всех составляющих в зависимости от потребностей учебного процесса.
  • Доступная вариативность — конструирование, а также игры в одиночку или группами.

gitdzhye

фото уголков

035-14467654342179
09876mitshhshgr
69694ue-795494932
298626-lort1448876036
594249p719

Патриотический уголок группы детского сада

Создание уголка начинается с составления информационно-материальной базы в соответствии с возрастом детей. На этом этапе необходимо двигаться в таких направлениях: общие знания о государстве, изучение и наглядная демонстрация народных традиций и особенности родного края.

Важно, чтобы патриотический уголок не только соответствовал требованиям ФГОС, но и имел необычное оформление, которое будет привлекать интерес детей. Правильная наполненность наглядным материалом — это необязательно официальные символы государства стандартного типа. Приветствуется творческая составляющая и креативность. Например, это могут быть картинки, рисунки детей, иллюстрации из детских книг, подходящие игрушки.

младшая группа, общие правила и фото

09876543

В младшей группе дети получают первоначальные знания о Родине. Акцент делается на самых простых деталях, чтобы малышам было под силу их освоить. В патриотическом уголке размещают информацию о городе, в котором живут дети, о богатстве родного края, его растительном и животном мире. Девочкам будут интересны куклы в национальных костюмах, а мальчикам ― игрушки в виде военной техники с символами страны.

Информационные составляющие патриотического уголка разделены на несколько блоков.

111

средняя группа, общие правила и фото

22detsad-298626-1448876036

Патриотический уголок для детей из средней группы оформляют в духе воспитания любви к их родному краю. Проводится обновление и доукомплектация созданного ранее уголка в младшей группе. Кроме размещения новой патриотической информации, важно стимулировать самостоятельную деятельность ребятишек. Они могут сделать тематические самоделки, например, флажки из цветной бумаги, или нарисовать рисунок любимых мест в городе, а потом украсить ими уголок. Также уголок можно использовать как место для чтения стихов, проведения бесед о Родине.

Правила подачи патриотической информации:

2izdchlstom

старшая группа, общие правила и фото

llllllllll

Для детей старшей группы важно в полной мере продемонстрировать величие Родины. Тут уместна информация о Великой Отечественной войне, о городах-героях, карта с хронологией прироста земель. В то же время величие России должно тесно переплетаться с достоинствами родного края детей.

Чем дополнить уголок:

3smitbyu

подготовительная группа, общие правила и фото

kkk

В подготовительной группе патриотический уголок активно пополняют материалами, которые подчеркивают самобытность родного края и страны в целом. Уместно добавление портретов героев страны, коллекции минералов, элементы предметно-декоративного искусства.

Что должно быть:

144
145

Уголок в детском саду шаблоны

шаблоны символы России

Для оформления патриотического уголка необходимы изображения официальных и народных символов страны. Распечатав готовые шаблоны, вы получите весь набор необходимых материалов.

В первую очередь необходимо создать патриотический посыл при помощи главного символа России — ее флага.

88


lentyi

На почетном месте разместите герб государства.

gerb_rf

Креативно будет смотреться герб, разрисованный ребятишками. В такой способ можно сразу провести тематический урок и усвоить информацию о гербе своей страны.

_27114411

Такой символ, как карта страны, будет ежедневно укреплять патриотические ценности группы.

screenshot_5

sh618_s_sinej_kartoj

шаблоны картинок для оформления

Чтобы заинтересовать детей и пробудить в них интерес к учению, используйте для оформления уголка яркие и красивые шаблоны национальных символов России.

bcb17990e7708fefc152c5427afaf88c
098shgnepka
uaivs

b8a99adf1a518fa407835f833e749716
3_ms-201
patriot_3
mm-miniatyura-moya-rodina-rossiya
img2
99
888

рамки для текста детский сад

shop_items_catalog_image3023

image

0100aayo-0188
zshhrpa
a47d1f95d713251b1211cbe3473668c0
0_56a66_a479d01d_xl
h
1548999630_205-2
99692249_2
vospitatiel-naia-rabota-s-klassom_1

шаблон красивый шрифт

Патриотический уголок можно оформить красивыми шрифтами. Если вы планируете использовать сразу несколько шрифтов, лучше их распределить, например, крупный и яркий шрифт подберите для заголовка, а более классический шрифт оставьте для подзаголовков.

Читайте также: