Тьютор в коррекционной школе 8 вида работает 36 часов в неделю или меньше

Обновлено: 03.07.2024

Я воспитатель в коррекционной школе-интернат. Сколько часов в неделю норма рабочего времени на 1 ставку и какое количество детей должно быть в группе по норме?

Ответы на вопрос:

Согласно приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2075 продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, учреждениях здравоохранения и социального обслуживания - 30 часов в неделю:

Похожие вопросы

В Центре образования есть структурное подразделение интернат. В интернат приезжают дети из соседних сел у которых есть родители, но в селах нет школ. В интернате дети находятся только в течение учебного года и потом разъезжаются по домам. Воспитателям интерната установлена 30 часовая рабочая неделя, а ставок всего на 40 детей выделили 3,2. Никак не можем вложиться ни по времени работы ни по времени отдыха. Постоянно получается переработка. Дети пока живут в интернате находятся там круглосуточно. Смогли бы уложиться и по количеству ставок воспитателей и по времени работы, если бы продолжительность рабочей недели у воспитателя была бы 36 часов. Какая продолжительность должна быть у воспитателя интерната, если интернат не специализированный (не для детей сирот и т.п.)? Можно ли установить воспитателям интерната 36-ти часовую рабочую неделю?

Здравствуйте!.Перевели на должность тьютора в школе 8 вида.Теперь должна работать 36 часов. Все ли эти часы я должна находится в школе?

Ольга, в соответствии с приказом Минобрнауки РФ № 1601 (прилагаю) продолжительность рабочего времени тьютора 36 часов. Естественно, что Вы должны все 36 часов находится в школе.

Забыл прикрепить приказ.

Здравствуйте, устроился на работу водителем- курьером, неофициально,отработав 7 дней понял что это не мой вид деятельности,попросил о расчете за рабочие дни,на что поступил ответ что нужно отработать две недели.вопрос как неотрабатывать две недели и получить деньги за время работы

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,какое время я могу ездить в Европе(Германия)на автомобиле с российскими номерами,не растамаживая его ,являюсь гражданином РФ,и имею вид на жительство в Германии. Заранее благодарю!

Здравствуйте, я работала учителем в школе, ушла в декрет и мне по ошибке начислили в первые три месяца больше декретных, чем положено. Ошибка не моя, а бухгалтера. Теперь школа подала на меня в суд, так как я отказалась возмещать эти деньги.

Здравствуйте. На почту Марии Юрьевны поступило письмо от коллеги с вопросом:

Вопрос: Имеется ли у вас информация, способная прояснить вопросы часовой нагрузки тьюторов, т.к. вы заинтересовались этим вопросом? Можете ли что-то посоветовать? Заранее благодарна.

10 комментариев on "[Тьюторам] Вопросы часовой нагрузки тьютора"

Уважаемая Ангелина, продолжительность рабочего времени тьютора, согласно приказу МОН, составляет 36 часов в неделю на все виды работ. Тьютор — педагогическая должность, согласно номенклатуре педагогических должностей (кроме тьюторов организаций высшего образования). По системе оплаты труда Вам нужно уточнять на месте.

Добрый день! Работаю в начальной школе педагогом-психологом. С сентября выполняю функции тьютора на 0,5 ставки. оформили как совмещение профессий в обсновное рабочее время. В должностной инструкции тютора — 36 часов в неделю прописано. Следовательно, каждый день по 4 урока (4 часа) с ребенком в классе. Доплата очень маленькая за это, около 6 тысяч. Так еще из-за этой доплаты сняли все доплаты как педагогу-психологу. Зарплата с тьюторством меньше, чем в прошлом учебном году зарплата только как психолога. Была уверена, что работаю на 1,5 ставки, а денег не вижу. Как должна правильно оплачиваться работа тьютора? Мурманская область.

Работаю тьютором 2 год, класс 5 малышей по 7 — 8 лет все тмнр. Говорят что должна все 7часов проводить с детьми, а программы и др. метод. дома. Про зар. плату вообще молчу.Потдерживаю в этом вопросе Людмилу Сергеевну нужно что менять.

Здравствуйте. Я стала работать совсем не давно тьютором и в школе не знают толком кто такой тьютор. Не иогу составить программу для тьютора. может кто нибудь поможет?

подскажите пожалуйста как посчитать 0,2 ставки тьюторства и что входит в обязанности при такой нагрузке (Фактически отрабатываю 8 уроков в неделю)

Уважаемая Лиза. Согласно приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания” составляет 36 часов в неделю на все виды работ (с детьми, родителями, методическая, заполнение рабочей документации и т.д.).

Здравствуйте подскажите пожалуйста, я выучилась на тьютора, буду работать на 0,5 ставки. Ребёнок аутист, ему необходимо индивидуальное сопровождение тьютора (прописано в заключении комиссии). Как работать с таким ребёнком: весь день, или определённое количество часов, или определённые предметы, должны ли быть ещё дети в сопровождении у тьютора кроме аутиста?

Добавить комментарий Отменить ответ

Primary Sidebar



Анна Безингер, детский и семейный психолог, монтессори-педагог, сертифицированный гештальт-терапевт, подробнее


Владимир Загвоздкин, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования РАНХиГС, заместитель директора “Национального института качества образования”, ведущий научный сотрудник ЦППО АСОУ, член рабочей группы по разработке ФГОС ДО и ПООП ДО, подробнее


Инна Карпенкова, кандидат социологических наук, психолог, тьютор, автор книги «Тьютор в инклюзивной школе, подробнее

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

1.2. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Обязательным для всех специалистов является 1 час в неделю на консультации для специалистов и родителей. Также необходимо предусматривать работу в заседаниях Психолого-педагогического консилиума. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах:

для педагогов-психологов - 36 часов в неделю; 18 часов своего рабочего времени специалист работает непосредственно с детьми;

для учителей-дефектологов, учителей-логопедов - 20 часов в неделю. Все 20 часов своего рабочего времени специалист работает непосредственно с детьми;

тьютор – 36 часов в неделю.

1.4. В случаях, когда коррекционное занятие/коррекционно-образовательная деятельность отменяется по независящим от организации и сотрудника причинам (болезнь, ребенка, семейные обстоятельства и др.) время, отведенное на эту работу, заменяется на занятие/коррекционно-образовательную деятельность с другим ребенком.

1.5. Общая продолжительность курса коррекционных занятий /коррекционно-образовательной деятельности в течение учебного года зависит от особенностей развития ребенка, стойкости и выраженности нарушения и составляет от двух месяцев до года по решению ППК и на весь уровень обучения по решению ЦПМПК.

1.6. В конце учебного года при необходимости продолжения коррекционно-развивающей работы проводится обсуждение динамики развитие ребенка на школьном психолого-педагогическом консилиуме с рассмотрением вопроса о продлении коррекционного курса занятий на следующий год. В соответствии с решением консилиума и рекомендациями продолжить занятия коррекционно-образовательную деятельность, коррекционная работа пролонгируется. По отношению к детям с ОВЗ решение о необходимости проведения коррекционной работы и ее направленности принимает ЦПМПК г. Москвы

1.7. Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий/коррекционно-образовательной деятельности несут специалист, воспитатель/ классный руководитель.

1.8. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей с 3-х до 4-х лет не более 15 минут, от 4 до 5 лет – не более 20 минут, от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 - 30 минут, более 7 лет– 45 минут, а также зависит от индивидуальных особенностей развития ребёнка, его психофизического статуса.

1.9 . Родители (законные представители) имеют право отказаться от психологической, логопедической помощи, в таком случае отказ должен быть зафиксирован в письменном виде.

1.11. С 1 по 15 сентября и 15 мая по 30 мая проводится диагностическое обследование детей с целью своевременного выявления (особенно у дошкольников), имеющих особенности речевого и психофизиологического развития.

1.12. Основными формами организации коррекционной работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

1.13. Учителю – логопеду, педагогу –психологу, учителю – дефектологу устанавливается удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней .

2. Организация деятельности учителя-логопеда.

2.1. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности руководителем образовательной организации (далее – ОО) в порядке, предусмотренном законами РФ. Учитель-логопед непосредственно подчиняется директору ОО, в рамках службы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования - координатору службы инклюзивного образования ОО.

2.2. Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по специальности "Логопедия"; б) по направлению "Специальное (дефектологическое) образование" по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии; в) по педагогическим специальностям или по направлениям ("Педагогическое образование", "Психолого - педагогическое образование") с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области логопедии.

2.3. Работа учителя-логопеда направлена на исправление тяжёлых нарушений речи. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую и консультативную работу в дошкольных группах и классах по предупреждению нарушений речи детей.

2.4. Основными задачами учителя – логопеда являются:

  • осуществление диагностики речевого развития детей;
  • определение и реализация индивидуальной программы коррекции или компенсации речевого дефекта с учётом его структуры, степени тяжести, клинической обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребёнка;
  • распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей (лиц их заменяющих) по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим нарушения в речевом развитии.
  • осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у
    детей;
  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
  • воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи,
    сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
  • предупреждение нарушений устной и письменной речи;
  • развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
  • взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями
    по формированию речевого развития детей и пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (лиц их замещающих).

2.5. На логопедические занятия зачисляются дети с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) на основании протокола ЦПМПК. В случае наличия свободных мест, допускается работа с детьми по заключению ППк школы , в зависимости от тяжести речевого дефекта. Детям с ТНР (заикание, общее недоразвитие речи I-III уровня и задержку психического развития), учитель-логопед даёт рекомендации родителям (законным представителям) о необходимости проведения комплексного обследования специалистами ЦПМПК для определения адаптированной образовательной программы.

2.6. Для оптимизации логопедической работы рекомендуется объединять детей одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения в микрогруппы (2 – 3 ребёнка).

2.7. Учитель-логопед берёт детей на свои занятия в соответствии с индивидуальным расписанием ребенка.

2.8. Решение о прекращении занятий с ребёнком на основании ППк школы, учитель-логопед принимает, руководствуясь степенью приближения уровня его речевого развития к возрастным нормам. При возникающей необходимости учитель-логопед оказывает консультативную помощь родителям данных детей. В случаях длительного отсутствия положительной динамики ребёнок может быть направлен учителем-логопедом на ППк школы, и далее, при согласии родителей (законных представителей), в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами-специалистами (неврологом, психиатром, отоларингологом и др.) или на ЦПМПК для уточнения диагноза и речевого заключения.

2.9. При отсутствии содействия (участия) со стороны родителей в преодолении речевых нарушений у ребёнка (отказ от медикаментозного лечения, невыполнение рекомендаций учителя-логопеда и врачей-специалистов и др.) учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение речевого дефекта.

2.10. Наряду с коррекционными мероприятиями, проводит профилактическую работу в дошкольном образовательном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.

3. Организация деятельности учителя-дефектолога

3.1. Учитель – дефектолог должен иметь высшее образование – специалитет или магистратура в области дефектологии или высшее образование – специалитет или магистратура и профессиональная переподготовка в области олигофренопедагогики.

3.2. Целью работы учителя-дефектолога является коррекция недостатков развития обучающихся и предоставление специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ими адаптированной образовательной программы, адаптированной основной общеобразовательной программы.

3.3. Основные задачи:

  • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • определения причин трудностей в обучении, развитии, социализации; - предоставление специализированной помощи ребенку с ОВЗ, участие в обеспечении специальных образовательных условий;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий/коррекционно-образовательной деятельности по коррекции нарушений в психическом и/или физическом развитии ребенка с OB3;
  • мониторинг развития ребенка;
  • консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ, вопросам взаимодействия с ребенком.

3.4. Направлениями работы учителя-дефектолога являются:

  • диагностическое;
  • коррекционное-развивающее;
  • консультативно-просветительское;
  • организационно-методическое.

3.5. Планирование коррекционной работы учитель-дефектолог осуществляет в соответствии с адаптированными основными общеобразовательными программами и программой коррекционной работы.

3.6. Коррекционная работа осуществляется на основании программ коррекционно-развивающих курсов на текущий учебный год. Учитель-дефектолог несет ответственность за ее реализацию в полном объеме.

3.7. Во время проведения прогулки учитель-дефектолог может осуществлять индивидуальную работу с ребенком в соответствии с циклограммой и продолжительностью согласно нормам СанПиН, но не более 20 минут.

3.8. Учитель-дефектолог, работающий с детьми школьного возраста, проводит занятия с обучающимися во внеурочное время с учетом режима работы общеобразовательного учреждения и циклограммой.

3.9. Зачисление на занятия/коррекционно-образовательную деятельность к учителю-дефектологу осуществляется на основании решения ЦПМПК.

В случае наличия свободных мест, допускается работа с детьми по заключению ППк школы.

3.10. Для оптимизации работы рекомендуется объединять детей одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и степени выраженности нарушения в микрогруппы (2 – 3 ребёнка).

3.11. Учитель-дефектолог берёт детей на свои занятия в соответствии с индивидуальным расписанием ребенка.

4 Организация деятельности педагога-психолога

4.1. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы сотрудника.

4.2. Целью деятельности педагога-психолога образовательного учреждения является создание социально-психологических условий для полноценного психического и личностного развития обучающихся и воспитанников.

4.3. Основные задачи:

  • систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамику его психологического развития; формирование у обучающихся и воспитанников способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении, социализации;
  • психолого-педагогическое сопровождение формирования компетенций;
  • психолого-педагогическое сопровождение педагогов и родителей, повышение их компетентности.

4.4. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по трем основным направлениям:

  • психологическое сопровождение образовательной деятельности;
  • психологическое сопровождение воспитания и социализации;
  • коррекционная работа с детьми с особыми образовательными потребностями, особыми возможностями здоровья.

4.5. Зачисление на занятия/коррекционно-образовательную деятельность к педагогу - психологу осуществляется на основании решения ЦПМПК.

В случае наличия свободных мест, допускается работа с детьми по заключению ППк школы.

3.10. Для оптимизации работы рекомендуется объединять детей одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и степени выраженности нарушения в микрогруппы (2 – 3 ребёнка).

3.11. Педагог-психолог берёт детей на свои занятия в соответствии с индивидуальным расписанием ребенка.

5 Организация деятельности тьютора

5.2. Основными задачами тьютора являются:

- Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

- Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

- Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов

5.3. Основными обязанностями тьютора являются:

- Ведение базы данных детей с ОВЗ.

- Контроль за разработкой индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов.

- Сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов

- Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса

- Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов

- Осуществление педагогической поддержки обучающихся в проявлении ими образовательных потребностей, интересов

- Взаимодействие с классными руководителями, учителями-предметниками, воспитателями, специалистами службы сопровождения с целью реализации индивидуальных образовательных маршрутов детей с ОВЗ.

- Проведение работы по выявлению и оформлению индивидуальных образовательных запросов обучающихся с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся

6. Права и обязанности участников коррекционно-образовательного процесса.

6.1. Участниками образовательного процесса являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель и воспитатель, тьютор, администрация образовательной организации.

6.2. Специалисты взаимодействует со специалистами общеобразовательных учреждений округа, района, специалистами ЦПМПК.

6.3. Специалисты вправе определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.

6.4. Самостоятельно отбирают методы и приёмы коррекционной работы. Участвует в составлении индивидуально ориентированных коррекционных маршрутов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей.

6.5. Участвует в осуществлении инклюзивной политики в ОО в составе службы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования.

6.6. По окончании учебного года предоставляют координатору по инклюзивному образованию ОО, администрации школы (по запросу) информацию о динамике своей деятельности с детьми с ОВЗ по утвержденной форме.

6.7. Осуществляют научно-исследовательскую работу по проблемам инклюзии; повышает свою квалификацию как по работе с детьми и подросткам с ОВЗ, так и по проблемам инклюзии, участвует в объединениях специалистов по профилю своей деятельности в ОО, в окружных и городских методических объединениях.

6.8. Взаимодействуют с педагогическими работниками образовательной организации, родителями (законными представителями):

— оказывают консультативную помощь педагогическим работникам, родителям (законными представителями), информируют о ходе коррекционной работы, дают необходимые рекомендации;

— проводят повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) детей, посещающих образовательную организацию, в вопросах развития и воспитания детей.

6.9. Участвуют в разработке ИОМ воспитанников и обучающихся с ОВЗ, контролирует их реализацию и эффективность.

6.10. Соблюдают санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для воспитанников и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6.11. Количество воспитанников и обучающихся с заключениями ЦПМПК на 1 ставку:

учитель – логопед, учитель – дефектолог: 6-15 (в зависимости от тяжести интеллектуального дефекта);

педагог – психолог – 20 человек.

Количество воспитанников и обучающихся на психолого-педагогическое сопровождение по решению ППк на 1 ставку составляет для всех специалистов до 25 человек.

6.12. Специалисты своевременно подают заявку на приобретение необходимого оборудования и учебно-методической литературы.

6.13. Специалисты сопровождения ведут рабочую документацию:

  • Годовой план работы
  • График рабочей недели
  • Журнал учета проведенной работы
  • Журнал посещения детьми индивидуальных занятий
  • Логопедическое представление на учащегося
  • Расписание индивидуальных занятий обучающегося
  • Расписание индивидуальных занятий специалиста
  • Бланк индивидуальных консультаций
  • Статистический годовой отчет педагога-психолога
  • Журнал групповой работы психолога
  • Заключение по результатам психологического обследования
  • Индивидуальная психологическая карта
  • Карта развития учащегося
  • Лист психологической адаптации
  • Лист индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
  • История развития ребенка (анамнез)
  • Протокол наблюдения на перемене
  • Психологический анализ урока
  • Психологический портрет обучающегося
  • Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение обучающегося
  • Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося
  • Результаты промежуточной и итоговой диагностики в рамках реализации ИОМ
  • Заключение по результатам комплексного психолого-педагогического обследования
  • Годовой план индивидуальной коррекционной работы по звукопроизношению

6.14. Администрация образовательной организации обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы:

для обучающихся дошкольного возраста – на базе корпуса Д7;

для обучающихся школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата – на базе корпуса Ш3;

для обучающихся с умственной отсталостью формируются малокомплектные классы.

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

мастерам производственного обучения;

инструкторам по труду;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее - медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее - норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 2 июня 2019 г. - Приказ Минпросвещения России от 13 мая 2019 г. N 234

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации.

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

* Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

Читайте также: