Тварк мэн козел краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Донецкая республиканская библиотека для детей

Повесть о самом настоящем хамстве. И о том, как с ним бороться. Ответить оскорблением на оскорбление? Или наступить на свою гордость и забыть? Так обычно и поступают воспитанные интеллигентные взрослые. Но осадок-то остаётся! А как смотреть потом в глаза родным людям, которые тоже видели, как тебя совершенно незаслуженно оскорбили?
И тут за дело берутся дети с их верой в справедливость и возмездие. У них есть желание добиться извинений за хамство. А значит, найдётся и возможность.
Может, и вы возьмёте себе что-то на заметку из неистощимого арсенала средств борьбы с хамством? Давайте, будем включать иногда в себе ребёнка, будем верить в счастливый исход и прилагать максимум усилий, чтобы он случился!
И давайте всегда оставаться людьми и уважать друг друга!

МОЁ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Т.Мэн "Козёл"
/рассказ ведётся от имени главного героя рассказа/
– Алло, Фофан ты? Мы с папой в деревню поедем! Давай с нами.
– Конечно! А во сколько?
– Да завтра, в девять.
– Ну давай!
– Пока. *** ВР-Р-Р-Р. Машина ехала по асфальту.
– Скоро приедем, так опять покатаемся, – сказал я.
– Да, чур я первый! – закричал Фофан.
– Нет, я! Я первый сказал.
– А я первый занял! – возразил Фофан.
Машина проезжала по перекрестку. Тут милиционер, стоящий на посту ДПС, отдал нам честь.
– Это он нам? – спросил папа.
– Да, это же тот Сопильняк! – ответил я. *** Скоро мы приехали в деревню. На следующий день я с Фофаном пошли к соседке. Там мы познакомились с козлом Андреем. Он был очень бодлив (не зря имя у него, как у бывшего хама Сопильняка), но нас почему-то не трогал. Поэтому каждый раз при поездке в деревню мы навещали козла. А когда катались на машине, всегда брали козла Андрея с собой.

Выехали мы рано утром. Нас с Фофаном посадили на заднее сиденье и мы стали глядеть в окно.

Ехал папа осторожно, никого не обгонял и рассказывал нам с Фофаном про правила дорожного движения. Не про то, как и где надо переходить дорогу чтобы тебя не переехали. А про то как надо ехать, чтобы самому никого не переехать.

- Видите, трамвай остановился - говорил папа. - И мы должны остановиться, чтобы пропустить пассажиров. А сейчас, когда они прошли можно трогаться. А вот этот знак говорит о том, что дорога будет сужаться и вместо трех полос движения останется только две. Посмотрим вправо, влево и если никого нет, перестроимся.

Мы с Фофаном слушали, глядели в окно и я чувствовал как ноги и руки у меня сами шевелятся. Будто это я, а не папа сидел за рулем.

- Па! - сказал я. - А ты научишь нас с Фофаном машину водить?

Папа немного помолчал.

- Вообще-то это взрослое дело - сказал он. - Вот подрастете немного и тогда обязательно.

Мы стали подъезжать к повороту.

- А вот этот желтый квадрат дает нам право проехать первыми. - сказал папа. - Основная дорога. Светофора нет. Поэтому показываем поворот и.

Выехать до конца он не успел. Слева раздался рев мотора и мимо нашей машины пронеслась черная "десятка". Она вильнула два раза туда-сюда, заскрипела тормозами, перегородила нам дорогу и остановилась. Из нее выскочил молодой парень в синей форме и быстро зашагал к нам.

- Ты что-то нарушил?! - испугалась мама. - Тебя сейчас штрафовать будут?

- Желтый квадрат - растерянно сказал папа. - Основная дорога. Ничего я не нарушал! Может он спросить что-то хочет?

Папа опустил стекло, а парень почти бегом подбежал к дверце. Он наклонился и я увидел, что лицо у него злое. Или нет, даже не злое. Он смотрел на нас так, будто мы были самыми главными врагами в его жизни.

- Ты что творишь, козел!? - заорал он так громко, что мы с Фофаном вздрогнули. - Ты же меня на встречку выгнал! Ну, козел! Тебя кто ездить так учил? Кто, я спрашиваю? Понасадят, блин, за руль козлов! Жалко, я сегодня не на службе, я бы тебе выписал! Чего уставился?

Мы все вчетвером молча смотрели на него, а он все орал и орал через слово повторяя "козел". Потом плюнул на колесо нашей машине и пошел к своей "десятке". На спине у него желтыми буквами было написано ДПС.

Черная "десятка" взвизгнула колесами, рванула с места как ракета и умчалась.

Мы еще немного посидели молча.

- Кто это такой? - спросила мама. - Почему он такой нервный?

- Дурак Потому что Совсем - ответил я. - ДПС. А нервный потому, что ехал быстро и чуть в нас не врезался. Он сам виноват. Мы ехали правильно.

- На моего брата тоже на прошлой неделе наорали - сказал Фофан. - А ДПС это дорожно-патрульная служба.

- Он сам виноват и на нас же наорал? - сказала мама. - Тогда это не ДПС. Это ХАМ.

- А как это переводится? - спросил я.

- Никак - ответила мама. - Хам, он и есть хам.

Папа тронул машину и мы поехали дальше.

- Расстроился? - спросила мама. - Не надо. Ты ведь правильно ехал?

- Да - ответил папа.

- Ну и забудь - сказала мама. - Мало ли хамов на свете. Хоть в форме, хоть без формы. Ну, сэкономили родители на его воспитании. Так это их беда. Он и на них так же, наверное, орет.

- Да - снова ответил папа.

Потом он замолчал и всю дорогу до дачи больше не сказал ни слова.

Шестиклассник восьмикласснику на ногу наступил.

В столовой за пирожками без очереди полез — и наступил.

И получил подзатыльник.

Отскочил шестиклассник на безопасное расстояние и выразился:

Расстроился шестиклассник. И про пирожки забыл. Пошёл из столовой прочь.

В коридоре с пятиклассником встретился. Дал ему подзатыльник —полегче стало. Потому как ежели тебе подзатыльник дали, а ты его никому отдать не можешь, то уж очень обидно.

— Сильный, да? — насупился пятиклассник. И в другую сторону по коридору потопал.

Мимо девятиклассника прошёл. Мимо семиклассника проследовал. Встретил мальчишку из четвёртого класса.

И дал ему подзатыльник. По той же самой причине.

А второкласснику подзатыльник зачем? Ни к чему вовсе. Шмыгнул он носом и побежал искать первоклассника. Кого же ещё? Не старшим же подзатыльники давать!

Первоклассника мне больше всего жалко. У него положение безвыходное: не бежать же из школы в детский сад драться!

Первоклассник от подзатыльника задумчивым сделался.

Дома его папа встретил.

— Ну, что сегодня получил наш первоклассник?

— Да что, — отвечает, — подзатыльник получил. А отметок не ставили.

Читать стихотворения в прозе: И.С. Тургенев. "Нищий":

Я проходил по улице. меня остановил нищий, дряхлый старик.

Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны. О, как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!

Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку. Он стонал, он мычал о помощи.

Я стал шарить у себя во всех карманах. Ни кошелька, ни часов, ни даже платка. Я ничего не взял с собою.

А нищий ждал. и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.

Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку.

— Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат.

Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись — и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы.

— Что же, брат, — прошамкал он, — и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат.

Я понял, что и я получил подаяние от моего брата.


Виктор Голявкин. Как я под партой сидел(Воликов Захар)

Только к доске отвернулся учитель, а я раз — и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

— В чём дело? Ты к доске хочешь?

— Нет, извините меня, я под партой сидел.

— Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

Цель Премии — найти и представить культурному сообществу, педагогам, родителям, издателям, книготорговым организациям и, главное, самим читателям наиболее яркие, увлекательные, этически и эстетически значимые художественные произведения.

Премия присуждается за лучшее прозаическое произведение для детей среднего и старшего школьного возраста. На рассмотрение принимаются романы, повести и рассказы на русском языке, а также авторские переводы собственных произведений, первоначально написанных на других языках.

В 2009 году Премия будет вручаться в четвертый раз. За три сезона на соискание Премии было подано более 5 000 произведений из всех уголков России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья: Австрии, Азербайджана, Белоруссии, Великобритании, Германии, Дании, Израиля, Италии, Казахстана, Канады, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдавии, Нидерландов, США, Чехии и Украины.

За вклад в развитие национальной детской литературы Премия получила поддержку в лице Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Федерального агентства по культуре и кинематографии, которые стали соучредителями Премии.

Призовой фонд Премии — 2 150 000 рублей.

Премия присуждается в следующих номинациях:

Большая премия (за лучший роман, повесть или сборник рассказов объемом более 7 авторских листов): 1 миллион рублей, 500 тысяч рублей, 300 тысяч рублей соответственно за первое, второе и третье места;

Малая премия (за лучшую повесть или рассказ): 150 тысяч рублей, 100 тысяч рублей, 50 тысяч рублей за первое, второе и третье места соответственно;

Приз симпатий Литературного совета: 50 тысяч рублей.

Жюри Премии состоит из семи человек, в числе которых — руководители культурных организаций и проектов, издатели литературы для детей, видные общественные деятели, школьники. Жюри рассматривает произведения списка финалистов и определяет лауреатов письменным голосованием.

Читайте также: