Тушино островский краткое содержание

Обновлено: 03.07.2024

Агния делится с матерью вестью: она познакомилась с молодым человеком Ипполитом, который является приказчиком купца Ахова. Затем они беседуют о том, что купец Ахов стал часто навещать их дом — и они не могут понять, кто ему более по вкусу: мать или дочь… Ипполит начинает посещать дом Кругловых. Ему очень нравится Агния, он ей говорит, что когда — нибудь добьется всего того, что есть у Ахова.

Однажды он украдкой целует девушку, чем навлекает на себя гнев ее матери. В один из таких дней приезжает Ахов, а, увидев в доме Кругловых своего приказчика Ипполита, выгоняет его вон, ибо приказчик не должен присутствовать в том же обществе, что и хозяин. Затем Ахов, как всегда начинает кичиться своим богатством. После его отъезда мать и дочь приходят к выводу, что деньги лучше молодости.

История написания

Это скорее этюд, чем пьеса, в ней нет никаких сценических эффектов; эта вещь писана для знатоков, тут главное: московский быт и купеческий язык, доведённый до точки

27 августа 1871 года комедия была одобрена Театрально-литературным комитетом, а 10 сентября допущена драматической цензурой к постановке на сцене.

Премьера пьесы состоялась 7 октября 1871 года на сцене московского Малого театра[2] в бенефис артиста Живокини 2-го. На сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге премьера состоялась 13 января 1872 года.

Сцена вторая

В доме Ахова все мучаются от самодурства: один сын уехал от жадного отца к теще, другой — пьет и дебоширит. Сам Ахов ничего не понимает в делах и всем реально управляет Ипполит. Агния говорит, что согласна выйти замуж и за Ахова — ее не пугает его возраст и жестокость, мать же хочет, чтобы дочь вышла замуж за Ипполита, ибо сама Дарья Федосеевна тоже некогда была замужем за хозяином, а он мучил ее всю жизнь, затем промотал все деньги и оставил ее в нищете. Вскоре приезжает Ахов и делает предложение дочери Кругловой.

Ссылки

Сцена четвертая

Между главными героинями — матерью и дочерью Кругловыми возникает вопрос — за кого же выйти замуж Агнии? Ведь от купца Ахова уже получены богатейшие подарки, но и хочется верить, что со временем Ипполит добьется успеха в жизни.… В дом Кругловых приезжают Ахов и Ипполит. Ахов узнает, что выбор пал на Ипполита. Ему обидно, но чтобы сгладить свою обиду, за богатое вознаграждение вымести в свадебном наряде перед гостями двор Ахова. Но семейство Кругловых не соглашается выполнить его желание. В ответ Ермил Ахов возмущается: в мире нет порядка, бедные гордятся, вместо того, чтобы у него в ногах валяться. Дарья Федосеевна ему отвечает пословицей: Не все коту масленица, бывает и великий пост.

Довольно милый, юный мужчина, вертится под оконцами моложавой барышни – дочурки купчихи Кругловой и смущается войти в домик. Он страшится возмущения её матушки. Является увлеченным, привлекательным неоперившимся парнем, работает у Астахова на должности приказчика.

Добивается у начальника получения вознаграждения. Он сильно влюблён. Написал письмо, которое Агнии совсем не понравилось. Она сочла его плохо написанным. Мать увидела, как ее дочь целуется. Женщине пришлось не по нраву, что это совершается без разрешения. А также ее не устраивают поступки мужчины, но позже занимает сторону пары.

Его оппонент – состоятельный купчишка Ахов. Прекрасно наряжается, преподносит Агнии ожерелье. Ссорится с Ипполитом. Девушке не по нраву, что юноша его побаивается. Она сказала ему напрямую об этом и поясняет, что её супруг обязан быть настоящим мужчиной, а не мальчонкой, которому нужно сопереживать.

Она прислушивается к выбору матери, которая пояснила, что союз из-за богатства – не лучшее решение, даже несмотря на то, что им очень нужны деньги. Состоятельный Ахов обещает решить все материальные проблемы.

Ипполит говорит, что сделает все необходимое для своей невесты и жены. Он добился увеличения жалованья у Ахова. Семья мучилась от причуд купца, супруга угасла, а дети съехали и спились. Поместье держится только благодаря смекалке и старанию Ипполита.

Однако мать рассказывает дочери, что супруга купца приезжала и рыдала. Плакала в течение трех часов без перерыва, так ничего толком не сказала и уехала. Мать категорично против этого союза, так как только на деньгах и без любви счастье не строится. Тем более жених – престарелый, некультурный, своевольный человек.

Женщина желает, чтобы брак ее дочери был успешным, так как сама была несчастлива замужем. После этих разговоров юной барышне становится легко в душе. Она сама понимает, что приняла правильное решение. Купец ощущает себя униженным. Он предложил владеть его подворьем, но получил отказ. Купец так и не понял, почему его отвергли, ведь он же богат!

4.7 (93.33%) 3 votes

На этой странице искали :

  • островский не все коту масленица краткое содержание

Сохрани к себе на стену!

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или "читалке".

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Поэт и театральный критик Фазир Муалим о новой центричности и Островском на окраине города.

Мы уже свыклись с идеей, чем ближе к центру, тем слаще жизнь. Все музеи — в центре, театры — тоже. Прорываемся к центру, как зверь к потрохам жертвы.

Я согласился, хотя в глубине души роились сомнения: так далеко от центра — разве может быть что-то стоящее?

Может! — отчитаюсь я сразу и однозначно.

Я смотрю спектакль — как будто читаю пьесу, вглядываясь в своё воображение. Словно я не в зале сижу, а в своей же голове.

Михаил Мизюков, режиссёр и художественный руководитель театра, не побоялся обратиться к неизвестному Островскому

Похоже, разногласия в оценках пьесы сохранились и по сей день. Достаточно сказать, что в Москве (а возможно, и в современной России) это единственная постановка драмы.

Тем не менее Михаил Мизюков, режиссёр и художественный руководитель театра, не побоялся обратиться к неизвестному Островскому.

Кстати, скажу, чтобы не сложился ложный вывод, что политические раздирания центра — не тот способ рассредоточения центра, к которому я призывал, начав разговор. А я говорил о другом — культурной многоцентричности, предполагающей, на мой взгляд, не борьбу и конкуренцию, а восторг и восхищение, и взаимное влияние.

Но вернёмся к спектаклю, потому что я не всех актёров назвал, которых хотелось бы запомнить, чтобы проследить за их дальнейшими творческими поисками и успехами. Прежде всего, это актёр Михаил Клюшкин в роли ростовского воеводы Сеитова. Знаете, есть артисты как солнце, льющееся лучами вокруг: когда они на сцене, такое ощущение, что и всем остальным актёрам уютно в своих ролях. Как будто они не только свою роль играют, но всю ситуацию. Таков и Михаил Клюшкин.

МГИЭТ не пытается повторить тот же Малый за пределами Садового кольца, а создаёт свой уникальный театр

Зато очень жизненные были старшие Редриковы — мать и отец: их играют Виталина Отраднова и Дмитрий Колыго. Они на сцене пульсируют страхом. Атмосфера тревожности времени в первую очередь передаётся через их игру.

Но МГИЭТ — это не тот театр, который позволяет себе отступать от пьесы. Он честный по отношению к автору. Щепкинская школа, ученики Малого театра. Но прелесть ситуации в том, что МГИЭТ не пытается повторить тот же Малый за пределами Садового кольца, а создаёт свой уникальный театр.

Пусть и не с аншлагами проходят спектакли (по крайней мере, в день, когда мы посетили его, было очень мало зрителей) — но это только потому, что о нём не все слышали в своей центрозацикленности. Говорю вам: это интересный театр. А протоптать дорогу к новым центрам на любых окраинах — дело наших ног и, если хотите, сердец.

Одним из величайших драматургов российской империи по праву считается А.Н. Островский. Он оставил после себя значимый вклад не только в Российскую, но и мировую литературу. Пьесы А Н Островского пользуются огромным успехом и сейчас. Это позволило драматургу занять высокое место в нашем рейтинге топ 100 авторов, а его произведениям быть представленными в других рейтингах нашего сайта.

Биография Александра Островского

И первый человек греха не миновал, да и последний не минует. Грех сладок, а человек падок.

В этой пьесе барыня Раиса Павловна оказывается одураченной проезжими актёрами – один из них притворяется её наследником. Но не нужен ей больше наследник, Раиса сама хочет ещё пожить – уводит поклонника у своей воспитанницы Аксиньи.

Но той повезло, ведь он – мошенник. Аксинья находит своё счастья, благодаря помощи артистов, которые упросили барыню дать девушке денег на приданое. И больше в этом лесу, где люди хуже зверей, артисты не задерживаются.

Вывод:

В произведении отмечают три сюжетных линии. Любовь Петра и Аксюша, превратности их судьбы. Перипетии жизни Счастливцева и Несчастливцева. Любовная линия Гурмыжской и Буланова. Персонажи связаны между собой родством, денежными либо деловыми отношениями. Но всё-таки на первый план выходят мотивы маски и обмана.

Пьеса учит оставаться людьми, даже в диком лесу социальной жизни со всеми её выгодами и удовольствиями.

Все произведения А Н Островского

  1. Семейная картина
  2. Свои люди — сочтёмся
  3. Неожиданный случай
  4. Утро молодого человека
  5. Бедная невеста
  6. Не в свои сани не садись
  7. Бедность не порок
  8. Не так живи, как хочется
  9. В чужом пиру похмелье
  10. Доходное место
  11. Праздничный сон до обеда
  12. Не сошлись характерами
  13. Воспитанница
  14. Гроза
  15. Старый друг лучше новых двух
  16. Свои собаки грызутся, чужая не приставай
  17. Женитьба Бальзаминова
  18. Козьма Захарьич Минин-Сухорук
  19. Тяжёлые дни
  20. Грех да беда на кого не живёт
  21. Воевода
  22. Шутники
  23. На бойком месте
  24. Пучина
  25. Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский
  26. Тушино
  27. Василиса Мелентьева
  28. На всякого мудреца довольно простоты
  29. Горячее сердце
  30. Бешеные деньги
  31. Лес
  32. Не всё коту масленица
  33. Не было ни гроша, да вдруг алтын
  34. Комик XVII столетия
  35. Снегурочка
  36. Поздняя любовь
  37. Трудовой хлеб
  38. Волки и овцы
  39. Богатые невесты
  40. Правда хорошо, а счастье лучше
  41. Женитьба Белугина
  42. Последняя жертва
  43. Бесприданница
  44. Добрый барин
  45. Дикарка
  46. Сердце не камень
  47. Невольницы
  48. Светит, да не греет
  49. Без вины виноватые
  50. Таланты и поклонники
  51. Красавец мужчина
  52. Не от мира сего

Творчество А.Н.Островского тест по литературе (10 класс) по теме

ТВОРЧЕСТВО А.Н. ОСТРОВСКОГО

  1. Какому городу Феклуша дает следующую характеристику?

Читайте также: