Трудно сосредоточиться пьеса краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Краткое содержание 1 действия

Известная актриса Ирина Николаевна Аркадина приезжает погостить в поместье к своему брату — Петру Николаевичу Сорину. Вместе с ней приехал её любовник — знаменитый писатель Борис Тригорин. Он сильно моложе неё, но актрисе это только нравится: она ведёт яркую, бурную жизнь в обществе.

У Аркадиной есть 25-летний сын — Константин Треплев. У него непростые отношения с матерью: он не разделяет её взглядов, а ей не нравится, что сын подчёркивает её возраст. Треплев написал пьесу и готовился поставить её для гостей и жителей поместья.

Главную (и единственную) роль Константин отдал Нине Заречной — девушке из богатой семьи. Она увлечена театром, но родители против этого. Поэтому Константин, влюблённый в Нину, устраивает для неё театр в местном парке.

Начинается спектакль. Кроме Аркадиной и Тригорина зрителями оказались Сорин, управляющий его поместьем Илья Афанасьевич Шамраев с женой Полиной Андреевной и дочерью Машей. Посмотреть пьесу пришли местный врач Евгений Дорн и учитель Семён Медведенко, безответно влюблённый в Марию.

На сцену выходит Нина и играет спектакль. Аркадина во время действия критикует работу сына. Треплев не выдерживает давления, прекращает спектакль и уходит из сада. В это время Аркадина хвалит игру Заречной и знакомит её с Тригориным.

Дорн объясняет Треплеву, что ему понравилась пьеса, но тот ищет Нину и уходит. К Дорну заходит Маша и признаётся, что влюблена в Константина.

Краткое содержание 2 действия

Спустя несколько дней герои снова сидят во дворе усадьбы. Каждый занимается своим: Тригорин рыбачит, Дорн читает вслух Аркадиной и Маше. В имение приезжает Заречная. После знакомства с Тригориным девушка влюбилась в него и стала избегать Треплева.

Когда Нина осталась одна, к ней пришёл Константин. Он положил перед ней застреленную чайку и сказал, что скоро так же поступит с собой. Треплев понял, что Нине интересен Тригорин, поэтому устроил сцену ревности.

Ссоре помешал вошедший Тригорин. Константин ушёл, и Нина говорит Тригорину, что восхищается его жизнью. Писатель отвечает, что для него жизнь — мучительный труд. Увидев убитую птицу, он говорит, что придумал сюжет для нового произведения. Молодую девушку, свободную, как чайка над озером, случайно губит мужчина.

Краткое содержание 3 действия

Маша разговаривает с Тригориным. Она объясняет, что решила избавиться от любви к Константину, поэтому выходит замуж за Медведенко. Заходит Нина, чтобы попрощаться с Тригориным и подарить ему на память медальон.

Треплев переживает из-за отношений с Ниной. Он попытался застрелиться, но этого не вышло. Тогда он вызвал Тригорина на дуэль. Аркадиной не нравится поведение сына, и она решает вернуться в Москву.

Борис объясняется с Аркадиной и признаётся в любви к другой девушке. Актриса умоляет его уехать с ней. Мягкосердечный Тригорин соглашается. Перед их отъездом Нина рассказывает, что собирается в Москву, учиться на актрису. Молодые люди договариваются о встрече там.

Краткое содержание 4 действия

Четвёртое действие происходит спустя два года. Маша замужем за Медведенко и родила от него ребёнка. Несмотря на это, она по-прежнему не любит мужа из-за Константина. Константин стал знаменитым автором, но всё ещё жил в поместье у Сорина.

Дорн интересуется судьбой Нины Заречной. Треплев рассказал, что девушка сошлась с Тригориным, и у них был ребёнок. Ребёнок умер, а Тригорин вскоре вернулся к Аркадиной. Нина действительно стала актрисой, но играла безвкусно и переигрывала. Поэтому в Москве её карьера не сложилась, и она уехала в провинцию.

Поначалу Заречная не хотела видеть Константина, но спустя время стала писать ему письма. Никогда не жаловалась, но Треплев чувствовал, как она страдает. Во время действия она жила рядом с поместьем Сорина в городе, но в усадьбу не приходила.

К Сорину приехали Аркадина и Тригорин, они решили навестить брата. Гости собираются играть в лото. В это время Константин уходит. Он пишет рукопись в другой комнате, когда в окно стучат. Во дворе он встречает Нину.

Девушка плачет на груди у Треплева и рассказывает, как с ней поступил Тригорин. Она признаётся, что чувствует себя чайкой. Константин упрашивает Нину остаться или позволить ему поехать вместе с ней. Нина отказывается и уезжает одна.

Треплев рвёт свои рукописи и выходит из комнаты. Аркадина и остальные гости заходят к нему и решают играть там. Выясняется, что Тригорин попросил Шамраева сделать для него чучело из убитой чайки. В соседней комнате раздаётся выстрел. Это убил себя Константин Треплев.

Гавел Вацлав. Трудно сосредоточиться. Пьесы.
В сборнике публикуются пьесы чехословацкого драматурга Вацлава Гавела, охватывающие период его творчества с 1966 по 1987 г., неоднократно ставившиеся на сценах европейских театров. Парадокс заключается в том, что пьесы, воспринимаемые западным зрителем как театр абсурда, содержат многочисленные привычные для нашей жизни реалии. С о д е р ж а н и е: Заочный допрос (фрагменты). - Праздник в саду. - Уведомление. - Трудно сосредоточиться. - Антикоды. - Аудиенция. - Вернисаж. - Проблема. - Largo desolato. - Искушение. - Реконструкция

В продаже:

Жорди Гальсеран - Метод Гронхольма

Жорди Гальсеран - Метод Гронхольма краткое содержание

Метод Гронхольма - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

El método Grönholm — Jordi Galceran (2003)

Перевод с испанского и вступление Натальи Ванханен

Новейший дивный мир Жорди Гальсерана

Все четверо подозрительно озирают помещение.

Энрике ликующе вскидывает кулаки в знак триумфа…

Энрике подходит к слегка успокоившемуся Карлосу.

Фернандо достает мобильник и набирает номер.

У предлагаемой пьесы счастливая судьба. Впервые поставленная в 2003 году, она за несколько лет обошла не только Европу — мир. Переведена на многие языки, в Испании по ней поставлен фильм.

И если с приметами тоталитарного замятинского мира мы были хорошо знакомы и без труда узнавали их вокруг себя, то Олдосу Хаксли мы как-то не очень верили. Неужели люди, живущие среди изобилия и многочисленных удовольствий, свободные, в сущности, люди, могут так выхолостить душу, опошлиться и озвереть?

А что делать? Вещь-то созвучна времени. Боюсь, она окажется ближе и понятнее молодому поколению, чем старшему и среднему. Именно что боюсь.

Действующие лица:

Фернандо

Мерседес

Энрике

Карлос

Приемная в офисе. Добротная мебель. Паркет. Стены обшиты деревом. На столе бутылка с водой и четыре стакана. Гобелен по мотивам Жуана Миро.

Двустворчатая дверь в глубине сцены. Сбоку — еще одна дверь, поменьше. Сквозь большое окно под потолком сочится поздний вечерний свет. Виден кусочек неба. Ясно, что офис помещается на верхнем этаже. На стуле — Фернандо Порта, мужчина лет тридцати восьми. У него привлекательная наружность. Одет он в модный, с иголочки, костюм. На столе перед ним — его дипломат.

Проходит несколько минут. Фернандо взглядывает на часы, достает из дипломата газету по экономике и принимается листать ее.

Звонит мобильник. Фернандо лезет в карман, нажимает на кнопку.

Фернандо (по мобильнику). Да?… Привет, старина… Я уже тут. Ну да, жду…

Через двустворчатую дверь входит Энрике Фонт. Фернандо продолжает разговор, не замечая его.

Блин! Ужин сегодня вечером?… Что ж ты без меня договариваешься? Да нет, не пойду. Давай сам, как знаешь… Да на кой мне задарма лизать задницу этим каталонцам! Слушай, туту меня офигенное местечко наклевывается, так что можешь послать их куда подальше от моего имени… Хватит перед ними расстилаться. Все, точка!

Фернандо замечает вошедшего Энрике.

Фернандо (в трубку). Ладно, пока.

Убирает мобильник. Энрике — упитанный господин лет за сорок. Он тоже в костюме, правда не таком модном, как у Фернандо. В руке у него дипломат, но не такой новенький.

Энрике. День добрый.

Фернандо. День добрый.

Энрике. Мне сказали, собеседование будет здесь…

Фернандо. Да, мне тоже.

Энрике. Вы из этого офиса?

Фернандо. Нет, что вы. Я кандидат на место.

Энрике. А, я тоже.

Фернандо. Очень приятно.

Энрике. Взаимно.

Они обмениваются рукопожатием. Энрике кладет свой дипломат на стол. На время повисает молчание.

Они вам что-нибудь объяснили?

Фернандо. Нет, ничего.

Энрике. Чудно это все, правда?

Фернандо. Да.

Энрике. Нетрадиционная методика.

Фернандо. Похоже на то.

Энрике. Когда мне это предложили… Не знаю. Как-то это все… непривычно. Сколько нас? Двое?

Фернандо. Кто его знает. Стаканов — четыре.

Энрике. Может, два — для экспертов?

Фернандо. Может, и так.

Энрике. Вся эта затея насчет группового собеседования, немного того… Оригинальная, мягко говоря. Особенно для такого места. Как правило, все гораздо более конфиденциально.

Фернандо. Мне на это как-то…

Энрике. Мне в общем тоже, но все-таки… Мы с вами, положим, незнакомы. Но ведь есть вероятность наткнуться на кого-нибудь из знакомых.

Фернандо. И что?

Энрике. Черт, было бы немножко неловко! (Садится. Молчание.) Вы за рулем?

Фернандо. Да.

Энрике. Я тоже. Ну и движение, правда?

Фернандо. Как обычно.

Энрике. У меня было уже три собеседования. Не знаю, что им еще надо. А у вас сколько?

Фернандо. Три.

Энрике. Как у меня. (Вынимает коробочку с леденцами.) Ментольчику?


За этим следует фрагмент первой пьесы, который предваряет такая характеристика:

Плудек. Такты выиграл или проиграл?

Гуго. Тут выиграл, а тут проиграл.

Плудкова. То есть если ты тут выигрываешь, то тут проигрываешь?

Гуго. Да, и наоборот: если я тут проигрываю, то тут выигрываю.

Плудек. Видала, Вожена? Вместо того чтобы выиграть — так выиграть, а проиграть — так проиграть, он лучше где-то чуток выиграет, а где-то малость проиграет…

Плудкова. Такой игрок далеко пойдет!

Читайте также: