Максим зарецкий дивная краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Существуют люди, которые упиваются несчастьем и страданиями других. Действительно, кому-то доставляет радость, когда остальные счастливы, а другой ищет возможности посмотреть как кому-то плохо. При этом такие негативные люди не всегда глупы, даже напротив, часто они обладают великолепными познаниями в человеческой психологии, могут отлично манипулировать и менять собственные социальные маски по обстоятельствам.

Суть Зарецкого заключается в умелой смене социальных ролей и собственных личин, ради получения удовольствия. Этот человек эксцентричен и не чужд простым развлечениям, но он также может быть вполне сдержанным, если этого требует ситуация или какая-то более глобальная цель.

Полностью личина Зарецкого становится понятной в ситуации дуэли Онегина. Зарецкий умело манипулирует Ленским, для того чтобы натравить его на Онегина, который в свою очередь мудрее романтичного и вспыльчивого Ленского и понимает манипуляцию. Онегин соглашается на дуэль не столь по причине действий Зарецкого, сколь из-за печали от самого факта такой манипуляции, которая вводит в заблуждение и его оппонента и всех остальных.

Онегин старается всячески избегать дуэли и фактически наносит оскорбление самому Зарецкому. Во-первых, он опаздывает на дуэль (тут Зарецкому даже при минимальном опоздании нужно было бы признать Онегина проигравшим и отменить мероприятие) а, во-вторых, берет секундантом своего слугу, хотя следует брать в секунданты только равных людей по статусу, а Гильо – не ровня Зарецкому. Тем не менее, помещик не обращает на эти невероятно существенные детали внимания и ничего не отменяет, таким образом он фактически пренебрегает даже собственной честью (не говоря о разумном поведении и благе других людей) ради получения своего садистического и примитивного удовольствия.

Характеристика

Хотя читатель при первом прочтении романа в стихах обычно не обращает внимание на образ Зарецкого, однако он имеет значение в произведении. Герой обрисован крайне негативно. Он совместил в себе все отрицательные качества людей того времени. Не зря автор не дает герою портретной характеристики. Потому что главным было не это, а его характер и его поступки, позволяющие понять, какой он на самом деле человек.

Некоторые исполнители

Леонид Собинов в роли Ленского
Партии из оперы вошли в золотой репертуар лучших певцов мира.

Отношение Онегина к герою

Действующие лица и исполнители

ПартияГолосИсполнитель на премьере 29 марта 1879 Дирижёр: Николай Рубинштейн (студенческий спектакль)Исполнитель на премьере в Большом театре 23 января 1881 Дирижёр: Энрико Бевиньяни
Ларина, помещицамеццо-сопраноМария Юневич
ТатьянасопраноМария КлиментоваЕлена Верни
ОльгаконтральтоАлександра ЛевицкаяАлександра Крутикова
Филиппьевна, нянямеццо-сопраноМатильда Винчи[12]
Евгений ОнегинбаритонСергей ГилёвПавел Хохлов
ЛенскийтенорМихаил МедведевДмитрий Усатов
Князь ГреминбасВасилий МахаловАбрам Абрамов
РотныйОтто Фюрер
ЗарецкийЛюдвиг Финокки
Трике, французтенорАнтон Барцал
Гильо, камердинербез речей
Крестьяне, крестьянки, гости на балу, помещики и помещицы, офицеры

Дуэлист

За это автор его иронично хвалит.

Постановки и аудиозаписи

Первая зарубежная постановка состоялась 6 (18) декабря 1888 в Праге, дирижёр — автор. В самых первых спектаклях опера заканчивалась любовными объятьями Онегина и Татьяны, прерываемыми появлением Гремина — это вызвало протест публики, после чего композитор переделал заключение оперы, приблизив его к оригиналу.[источник не указан 47 дней

Первая постановка 17 (29) марта 1879 на сцене Малого театра силами учащихся Московской консерватории, дирижёр Н. Г. Рубинштейн, партия Ленского — М. Е. Медведев. Постановка в московском Большом театре 11 (23) января 1881 (дирижёр Э. М. Бевиньяни). Первое исполнение в Санкт-Петербурге 22 апреля (4 мая) 1883 кружком любителей (дирижёр К. К. Зике, солисты — ученики консерватории). Постановка в Харькове — в апреле 1884 г., постановка в Киеве — 11 октября 1884 г. Постановка в Мариинском театре 19 (31) октября 1884, дирижёр Э. Ф. Направник. В 1895 — вторая постановка на сцене Большого театра, дирижёр С. В. Рахманинов.

Первая постановка на советской сцене 14 сентября 1918 в Петрограде в Малом оперном театре. В 1921 постановка в Большом театре.

Пересказ сюжета тезисно

Если пересказывать сюжет очень кратко, то суть такова. Дядя Евгения Онегина перед смертью завещает племяннику все свое имущество. Юноша, устав от городской суеты, переезжает в деревенское имение. Там он встречает помещика Ленского, с которым у него завязывается дружба. Ленский влюблен в Ольгу Ларину, а у самого Онегина интерес вызывает ее сестра Татьяна. В письме она сознается Евгению в любви. Онегина трогают ее слова, однако юноша не отвечает ей взаимностью. Ночью девушке снится сон, как Онегин убивает Владимира.

Ленский уговаривает Евгения поехать с ним на именины Татьяны. За столом девушку сажают прямо напротив главного героя. Увидев волнение в глазах Татьяны, он решает проучить друга за то, что тот привел его сюда. Он весь вечер танцует с невестой Владимира, и тот в порыве ревности уезжает.

На следующий день Ленский вызывает Онегина на дуэль, где главный герой выстрелом убивает друга. Мать отвозит Татьяну на поиски жениха в Москву.

Спустя годы Евгений встречает Татьяну в компании генерала. Позже князь N. – муж Татьяны – зовет Онегина к себе в гости. Весь вечер девушка ведет себя со старым знакомым холодно. После ужина Евгений пишет ей несколько раз, но она не отвечает. Однажды он застает ее плачущей за чтением его писем. Девушка сознается в любви Онегину, однако говорит, что будет верной мужу.

Известные аудиозаписи

  • 1936 — дирижёр Василий Небольсин, Хор и оркестр Большого театра, СССР.

Исполнители: Ларина
— Маргарита Бутенина,
Татьяна
— Глафира Жуковская,
Ольга
— Бронислава Златогорова,
няня
— Конкордия Антарова,
Онегин
— Пантелеймон Норцов,
Ленский
— Сергей Лемешев,
Гремин
— Александр Пирогов,
ротный
— Иван Маньшавин,
Зарецкий
— Анатолий Яхонтов,
Трике
— Иван Коваленко.

  • 1937 — дирижёры Александр Мелик-Пашаев и Александр Орлов, Хор и оркестр Большого театра, СССР.

Исполнители: Ларина
— Людмила Рудницкая,
Татьяна
— Елена Кругликова,
Ольга
— Елизавета Антонова,
няня
— Вера Макарова,
Онегин
— Пантелеймон Норцов,
Ленский
— Иван Козловский,
Гремин
— Василий Дровянников,
Зарецкий
— Максим Михайлов,
ротный
— Анатолий Минеев,
Трике
— Сергей Остроумов.

  • 1948 — дирижёр Александр Орлов, Хор и оркестр Большого театра, СССР.

Исполнители: Ларина
— Бася Амборская,
Татьяна
— Елена Кругликова,
Ольга
— Мария Максакова,
няня
— Фаина Петрова,
Онегин
— Андрей Иванов,
Ленский
— Иван Козловский,
Гремин
— Марк Рейзен,
ротный
— Иван Маньшавин,
Зарецкий
— Михаил Соловьёв,
Трике
— Василий Якушенко,
запевала
— Анатолий Орфёнов.

  • 1956 — дирижёр Борис Хайкин, Хор и оркестр Большого театра, СССР.

Исполнители: Ларина —
Валентина Петрова,
Татьяна
— Галина Вишневская,
Ольга
— Лариса Авдеева,
няня —
Евгения Вербицкая,
Онегин
— Евгений Белов,
Ленский
— Сергей Лемешев,
Гремин
— Иван Петров,
ротный —
Георгий Панков,
Зарецкий —
Игорь Михайлов,
Трике
— Андрей Соколов.

  • 1979 — дирижёр Марк Эрмлер, Хор и оркестр Большого театра, СССР.

Исполнители: Ларина
— Татьяна Тугаринова,
Татьяна
— Тамара Милашкина,
Ольга
— Тамара Синявская,
няня
— Лариса Авдеева,
Онегин
— Юрий Мазурок,
Ленский
— Владимир Атлантов,
Гремин
— Евгений Нестеренко,
ротный
— Антон Джапаридзе,
Зарецкий
— Валерий Ярославцев,
Трике
— Лев Кузнецов.

  • 1986 — дирижёр Владимир Федосеев, Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, СССР.

Исполнители: Татьяна
— Лидия Черных,
Ольга
— Тамара Синявская,
няня
— Раиса Котова,
Онегин
— Юрий Мазурок,
Ленский
— Александр Федин,
Гремин
— Александр Ведерников,
Зарецкий
— Владимир Маторин.

  • 1989 — дирижёр Юрий Темирканов, хор и оркестр Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, СССР.

Исполнители: Татьяна
— Татьяна Новикова,
Ольга
— Лариса Дядькова,
Онегин
— Сергей Лейферкус,
Ленский
— Юрий Марусин,
Гремин
— Николай Охотников.

Исполнители: Ларина
— Сара Уокер,
Татьяна
— Нучча Фочиле,
Ольга
— Ольга Бородина,
няня
— Ирина Архипова,
Онегин
— Дмитрий Хворостовский,
Ленский
— Нил Шикофф,
Гремин
— Александр Анисимов.

Исполнители: Татьяна
— Галина Горчакова,
Ольга
— Марианна Тарасова,
няня
— Ирина Архипова,
Онегин
— Владимир Чернов,
Гремин
— Владимир Огновенко.

Исполнители: Ларина
— Елена Свечникова,
Татьяна
— Лидия Бычкова,
Ольга
— Ирина Ромишевская,
няня
— Эмма Саркисян,
Онегин
— Андрей Бреус,
Ленский
— Марат Гареев,
Гремин
— Владимир Кудашев,
Зарецкий
— А. Фетисов,
Трике
— Дмитрий Пьянов.

  • 2005 — дирижёр Александр Анисимов, хор и оркестр Челябинского театра оперы и балета им. М. И. Глинки, Россия.

Исполнители: Татьяна
— Лидия Бычкова,
Ольга
— Анна Викторова,
няня
— Людмила Семёнова,
Онегин
— Сергей Гордеев,
Ленский
— Максим Пастер,
Гремин
— Паата Бурчуладзе.

  • 2005 — дирижёр Феликс Коробов, хор и оркестр Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, Россия.

Исполнители: Ларина
— Наталья Владимирская,
Татьяна
— Наталья Петрожицкая,
Ольга
— Елена Максимова,
няня
— Элла Фейгинова,
Онегин
— Анатолий Лошак,
Ленский
— Алексей Долгов,
Гремин
— Дмитрий Ульянов,
Ротный
— Денис Макаров,
Зарецкий
— Роман Улыбин,
Трике
— Вячеслав Осипов.

Господин Зарецкий является одним из ярких второстепенных персонажей романа "Евгений Онегин" Пушкина.

В этой статье представлена цитатная характеристика Зарецкого в романе "Евгений Онегин".

Смотрите: Все материалы по роману "Евгений Онегин"

Зарецкий в романе "Евгений Онегин": характеристика в цитатах

Господин Зарецкий - приятель Владимира Ленского. Зарецкий выступает секундантом Ленского на дуэли с Онегиным.

Зарецкий - старый дуэлист. Он участвовал во многих дуэлях. В дуэлях он старается соблюдать все правила:

". Он был не глуп; и мой Евгений, / Не уважая сердца в нем, / Любил и дух его суждений, / И здравый толк о том, о сем. "

". Умел он весело поспорить, / Остро и тупо отвечать, / Порой расчетливо смолчать, / Порой расчетливо повздорить. "

Когда-то Зарецкий участвовал в сражении с французами, находясь в пьяном виде. В ходе битвы он свалился с лошади, и французы взяли его в плен:

". И то сказать, что и в сраженье / Раз в настоящем упоенье / Он отличился, смело в грязь / С коня калмыцкого свалясь, / Как зюзя пьяный, и французам / Достался в плен: драгой залог. "

Что это значит? Дело в том, что во времена крепостного права некоторые помещики имели внебрачные отношения со своими крестьянками. В результате на свет появлялись незаконнорожденные дети:

". Теперь же добрый и простой / Отец семейства холостой, / Надежный друг, помещик мирный / И даже честный человек. "

Сейчас Зарецкий ведет более спокойную жизнью, занимается хозяйством и учит азбуке своих незаконнорожденных детей:

". Живет, как истинный мудрец, / Капусту садит, как Гораций, / Разводит уток и гусей / И учит азбуке детей. "

Какова роль Зарецкого в романе "Евгений Онегин"?

Современному читателю Зарецкий может показаться незначительным и нейтральным персонажем. Но это только на первый взгляд. На самом деле Зарецкого можно считать одним из самых отрицательных героев романа "Евгений Онегин".

В руках Зарецкого по сути оказывается судьба Ленского и Онегина. Именно Зарецкий, его опытом и хитростью, мог бы с легкостью примирить противников. Но, как секундант, он не делает ничего, чтобы предотвратить дуэль. Гибель Ленского происходит в том числе и по вине Зарецкого.

Это была цитатная характеристика Зарецкого в романе "Евгений Онегин", одного из ярких второстепенных персонажей.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Максим Зарецкий Небесный шаг (СИ)

Небесный шаг (СИ): краткое содержание, описание и аннотация

В этом мире существует один закон, и это закон силы! Боевые искусства, великие воины и бессмертные способные одной рукой уничтожать целые планеты! Но что делать в таком мире человеку без таланта и знаний? Неужели Сонгу, молодому рабу остается лишь опустить руки и сдаться? Это история терпения, упорства и трудолюбия! Это история становления нового великого бессмертного!

Максим Зарецкий: другие книги автора

Кто написал Небесный шаг (СИ)? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Максим Зарецкий: Седьмой. Том 2

Седьмой. Том 2

Максим Зарецкий: Седьмой

Седьмой

Максим Зарецкий: Небесный шаг (СИ)

Небесный шаг (СИ)

Максим Зарецкий: Небесный шаг (4 арка) [СИ]

Небесный шаг (4 арка) [СИ]

Максим Зарецкий: Небесный шаг (3 арка)

Небесный шаг (3 арка)

Максим Зарецкий: Небесный шаг (6 арка) [калибрятина]

Небесный шаг (6 арка) [калибрятина]

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Теил Вида: Закон войны [СИ]

Закон войны [СИ]

Максим Зарецкий: Небесный шаг (1 арка) [Author.today]

Небесный шаг (1 арка) [Author.today]

Максим Зарецкий: Небесный шаг (6 арка) [калибрятина]

Небесный шаг (6 арка) [калибрятина]

Максим Зарецкий: Небесный шаг (6 арка) [СИ]

Небесный шаг (6 арка) [СИ]

Максим Зарецкий: Седьмой. Том 2

Седьмой. Том 2

Максим Зарецкий: Седьмой

Седьмой

Небесный шаг (СИ) — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

— За свою жизнь воин может улучшить десятки и даже сотни навыков, или ни одного, довольствуясь тем наследием, что он получил из свитков. Каждый идет своим путем, вам стоит уже сейчас начинать задумываться, каким путем пойдете вы.

Эти слова произнес седой воин, до этого молча слушавший Роу.

— Мы сделаем небольшой крюк и доставим вас в город Темной Звезды, заодно пополнив там кое-какие запасы, через полчаса наша астральная лодка восстановится, и мы сможем продолжить путь.

— Астральная лодка? Что это такое? — удивленно спросил Винд.

— Она перед вами, — кивнула в сторону крытой лодки Роу. — Это средство передвижения, используемое по всему континенту, вы никогда не слышали об этом?

— В нашем городе таких нет, — удивленно ответил Винд.

— Я не думаю, что это так, скорее всего ваши ведущие кланы используют их для каких-то важных целей, просто не часто. Астральная лодка дорогой способ передвижения, но не настолько чтобы у вас в городе об этом никто не знал.

Сонг и Винд озадачено кивнули.

— А пока нам надо собрать наше снаряжение.

С этими словами, воины начали собирать расставленные палатки и вещи в лагере, укладывая внутрь лодки. Внутри самой астральной лодки оказалось небольшое пустое помещение, и несколько деревянных лавок у стен. Первоначальная мысль, что в лодке скрывалась неизвестная персона, кого охранял небольшой отряд воинов, оказалась не верной.

Осмотрев лодку, Сонг заметил эмблему синего летящего альбатроса на задней ее части, что означала эта эмблема ему, как и Винду было неизвестно, возможно принадлежность к Клану или Секте.

Спустя полчаса со стороны астральной лодки раздался мелодичный звук, сказавший всем, что ее духовная энергия восстановилась и она готова к полету. Как понял Сонг со слов ставшей вновь словоохотливой Роу, лодка представляла собой летающее средство передвижения, на подобии повозок. Для полета использовалась энергия больших камней развития — при мысли о том, сколько стоит один такой камень и как он используется; для обычного, пускай и быстрого, передвижения — у Сонга заныло в груди.

Тем временем воины скинули все вещи внутрь крытого помещения на корме, и начали устраиваться на лавках. На носу лодки остался только седой воин, Роу и два друга. Сонгу и Винду было очень интересно посмотреть, как лодка управлялась, и как происходил сам процесс полета.

Вытянув руку, седой воин активировал какие-то печати, отчего прямо перед ним появилась проекция чего-то напоминающего круг с письменами, сразу после этого над ним образовался второй круг, и, соединившись с первым, создал странный знак со светящимися символами. Воин поочередно тронул несколько символов, а затем положил ладонь прямо посередине знака, отчего проекция, искривившись, обхватила его руку, да так и осталась на ней.

Через секунду астральная лодка дернулась, и начала стремительно набирать высоту, поднимаясь над стометровыми исполинами-деревьями. Сонг и Винд подбежали к борту лодки, смотря по сторонам. Когда они поднялись над огромными деревьями, перед друзьями предстал поразительный вид великого леса. Сверху лес походил на одно огромное зеленое море, куда не посмотри везде деревья, до самого горизонта. Лишь далеко на севере можно было увидеть пики Старых гор.

Под землей было сухо и пыльно, Лонг Фен бывал здесь раньше и всегда удивлялся отсутствию сырости. Неизвестный народ, построивший это место, умел делать огромные простирающиеся на сотни километров подземные комплексы — города. Но это умение не помогло им, когда пришел кризис, и теперь даже имя неизвестной расы оказалось стерто с холста времени, они оставили после себя лишь эти огромные и пустые руины.


Место и время действия

События рассказа происходят примерно в 1880-х годах на Буковине.

Главные герои

  • Лойко Зобар – молодой цыган, который прекрасно играл на скрипке; влюбился в Радду.
  • Радда – дочь Данилы, гордая и высокомерная девушка, которая больше всего ценила свою волю.

Другие персонажи

Краткое содержание

И что в итоге?

Лойко Зобар — наносит удар ножом прямо в сердце Радды, не желая подчиниться возлюбленной; за это его убивает Данило.

Радда — убита Лойко на глазах у всего табора.

Данило — мстит за смерть дочери, вонзая нож в спину Лойко.

Заключение

Сюжет: Старые знакомые штабс-капитан Максим Максимыч и Печорин случайно встречаются в кавказском гостевом доме. Искренняя радость штабс-капитана разбивается о холодность и равнодушие Печорина. Герои расстаются, словно совершенно чужие люди. За всем этим наблюдает рассказчик (путешественник).

Вечером на этот же постоялый двор приезжает еще один знакомый Максима Максимыча – Григорий Александрович Печорин. Штабс-капитан чрезвычайно рад, ждет, когда Печорин зайдет к нему в гости. Но тот не торопится. Наконец утром следующего дня они встречаются – почти случайно, Печорин уже уезжает. Максим Максимыч бросается к нему, радуясь всей душой, но Печорин оказывает старику холодный прием, никак не давая понять, что их связывает общее прошлое, почти дружба. Печорин уезжает первым.

Главные герои и их характеристика:

Второстепенные герои и их характеристика:

Лермонтов

Автор: Михаил Юрьевич Лермонтов

Рассказчик и Максим Максимыч рады друг другу. Штабс-капитан мастерски зажаривает фазана, приятели откупоривают вино и проводят вечер за неторопливой беседой. Тут во двор въезжает роскошная коляска. Максим Максимыч, справившись у лакея, узнает, что это коляска Григория Александровича Печорина. Печорин и Максим Максимыч одно время жили вместе в крепости, их связывает грустная история горянки Бэлы, погибшей фактически по вине Печорина. Им есть что вспомнить.

Штабс-капитан взволнован. Он просит лакея поскорее сказать о себе Печорину. Обещает дать на водку за услугу. Однако спесивый слуга не торопится исполнять просьбу. Когда он все же уходит, Максим Максимыч занимает пост за воротами дома на скамейке и ждет. Рассказчик пьет чай, зовет его присоединиться. Но штабс-капитан отказывается, продолжает с нетерпением сидеть на том же месте в глубокой задумчивости. Он уверен: Печорин, едва услышит о нем, немедленно прибежит.

Рассказчик выходит на улицу. Появляется наконец Печорин. Путешественник немедленно отправляет гонца за Максим Максимычем, а сам с любопытством изучает молодого офицера. Он производит двоякое впечатление: волевой и решительный – но в то же время вдруг расслабленно распускается, точно уставшая тридцатилетняя кокетка после бала. У него детская улыбка – но когда она блуждает на лице, глаза не улыбаются, остаются холодными и проницательными. Печорин кажется рассказчику человеком или злого нрава, или переживающим какую-то глубоко личную драму.

В этот момент все замечают Максим Максимыча. Пожилой штабс-капитан спешит к Печорину почти бегом. Седые волосы его взмокли. Наконец, поравнявшись со старым другом, Максим Максимыч хотел кинуться на шею ему, но был остановлен холодным отстраненным приветствием.

Между ними начинается разговор, Максим Максимыч засыпает своего визави вопросами, стараясь пробудить его интерес. Но Печорин по-прежнему равнодушен. Лишь при упоминании о Бэле он немного побледнел, но тотчас постарался скрыть свою эмоциональную реакцию за притворным зевком.

Беседа не клеится, Печорину, похоже, все равно, что стало с его прежним другом. Он намерен уехать, так как лошади его готовы. Ответив отказом на предложение Максим Максимыча задержаться на пару дней, чтобы вдоволь наговориться, вспомнить былое, Печорин садится в коляску, делая рукой прощальный жест. Он едет в Персию. Максим Максимыч хотел было отдать Печорину его записки, которые бережно хранил с момента их расставания и возил всегда с собой, надеясь на случайную встречу. Но Печорин отказывается от них и равнодушно предлагает делать с ними все что угодно.

Максим Максимыч очень обижен. Из добродушного приветливого человека он тут же стал сварливым штабс-капитаном, ворчащим на всю современную молодежь, которая не помнит и не ценит дружбу.

Записки Печорина он отдает рассказчику. Штабс-капитан задет до глубины души поведением Печорина. Совсем недавно офицер говорил о своей с ним дружбе, а теперь с раздражением упоминает имя прежнего приятеля. Глаза его наполнялись слезами – так было ему обидно и больно.

Часть гнева невольно он переносит на рассказчика, упрекая все молодое, выросшее в роскоши, поколение в черствости. Путешественник понимает чувства пожилого офицера. Максим Максимыч ощущает глубокую душевную боль. Печорин своим равнодушием разбил все представления Максима Максимыча о настоящей дружбе. Жизненный опыт подсказывает штабс-капитану, что с такими людьми, как Печорин, жизнь рано или поздно обойдется жестоко. Ему горько это осознавать, но изменить он ничего не может.

Так заканчивается глава «Максим Максимыч, главный герой которой вызывает у читателя искренне сочувствие. Максим Максимыч и Печорин – люди совершено разные, их миры никогда не соединятся.

Читайте также: